Как снять верхний рычаг ваз 2105

Обновлено: 30.06.2024


Симптомы: стуки в передней подвеске.

Возможная причина: повреждены сайлентблоки верхнего рычага передней подвески.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, съемник резинометаллических шарниров, домкрат.

Примечание. Сайлентблоки верхних рычагов передней подвески можно заменить и без снятия самих рычагов, что, собственно, и описывает данная инструкция.

1. Вывесьте передок автомобиля при помощи опор или домкратов.

2. Демонтируйте переднее колесо с той стороны, с которой намереваетесь осуществить замену шарниров.

snjatie-zamena-ustanovka-sajlentbloka-nizhnego-rychaga-perednej-podveski-vaz-classic 03

4. Закрутите на оси нижнего рычага передней подвески полый болт съемного устройства и, фиксируя болт от проворачивания, закрутите гайку. При этом стакан съемного устройства должен нажать на рычаг и спрессовать с него сайлентблок.

snjatie-zamena-ustanovka-sajlentbloka-nizhnego-rychaga-perednej-podveski-vaz-classic 04

5. Выньте сайлентблок из рычага подвески.

snjatie-zamena-ustanovka-sajlentbloka-nizhnego-rychaga-perednej-podveski-vaz-classic 05

6. Аналогичным образом произведите спрессовку сайлентблока с другой стороны рычага.

7. Произведите центровку нового сайлентблока в отверстии рычага подвески.

8. В целях предупреждения перемещения рычага относительно оси во время запрессовки шарнира наденьте на ось упорную шайбу с противоположной стороны, а затем закрутите старую самоконтрящуюся гайку.

9. Установите съемное устройство на ось, а затем затяните гайку. В процессе выполнения данной операции стакан съемника должен давить на фланец резинометаллического шарнира, осуществляя его запрессовку в рычаг. Помните, что при запрессовке шарнира на съемное устройство необходимо установить меньший по диаметру стакан.

snjatie-zamena-ustanovka-sajlentbloka-nizhnego-rychaga-perednej-podveski-vaz-classic 09

10. Открутите винт и снимите съемник. Установите на ось рычага упорную шайбу и закрутите новую самоконтрящуюся гайку (не затягивайте ее максимальным усилием).

11. Аналогичным образом произведите запрессовку шарнира с другой стороны рычага. Установите шайбу, а затем закрутите новую гайку.

12. Установите автомобиль на колеса и окончательно затяните гайки, крепящие рычаг к оси.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Снятие верхнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для замены износившихся сайлентблоков, элементов крепления рычага или для его полной замены в случае серьезных механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и для профилактики подкладываем под задние колеса деревянные бруски. После чего домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо, предварительно ослабив колесные болты.
  • Далее для удобства проведения демонтажных работ откручиваем болт крепления кронштейна переднего бампера и снимаем его.
  • Открутите болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу.

Как снять верхний рычаг передней подвески на автомобиле ваз 2105

  • Теперь нам необходимо открутить самоконтрящуюся гайку крепления оси рычага. Для этого используем торцовый ключ на двадцать два. После чего снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • Аккуратно вынимаем ось, при необходимости ухватив ее с помощью плоскогубцев и снимаем верхний рычаг подвески с автомобиля.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ваз 2105

  • Теперь в зависимости от целей ремонта, либо полностью меняем его, либо производим замену сайлентблоков.
  • Устанавливаем рычаг в тиски, после чего специальным съемником, который можно приобрести в специализированном авто магазине, спрессовываем сайлентблок с проушины рычага.
  • Аналогично, с помощью того же приспособления, производим запрессовку новых. Для удобства их посадки, проушины смазывайте консистентной смазкой.

На этом ремонтные работы по снятию верхнего рычага передней подвески и замене сайлентблоков на автомобиле ваз 2105 завершены. Далее приступаем к установке. Для удобства монтажа оси крепления рычага, подвеску рекомендуется нагрузить, для этого подставляем под нижний рычаг опору и опускаем домкрат. После чего заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и фиксируем его гайку. После чего выполняем крепление корпуса шаровой опоры к верхнему рычагу. Окончательную затяжку всех гаек произведите после того, как автомобиль будет установлен на землю. Так же не забывайте смазывать все резьбовые соединения. В обязательном порядке произведите замену всех самоконтрящихся гаек — пальца шаровой, крепления оси рычага и болтов крепления корпуса шаровой.

Практически каждый владелец отечественного автомобиля, особенно классической заднеприводной модели, рано или поздно сталкивается с большими и малыми проблемами. Некоторые узлы и детали выходят из строя, их приходится менять. Часть ремонтных работ выполняется на многочисленных станциях технического обслуживания автомобилей, часть можно сделать самостоятельно в своем гараже. К таким работам относят замену пришедших в негодность сайлентблоков передних и задних рычагов.

Что такое сайлентблок

Пришедшие в негодность резиновые и полиуретановые сайлентблоки следует менять как можно быстрее. Вышедшие из строя детали рычагов и других узлов подвески значительно ухудшают управляемость автомобилем, увеличивают износ резины передних колес в результате нарушения развала и схождения.

Замена

  • нужно ослабить гайки на любом из передних колес;
  • автомобиль после этого следует приподнять и колесо снять со шпилек;
  • для безопасности нужна дополнительная опора (кирпичи, колеса с дисками, бревно), которая устанавливается под машину в районе порога;
  • далее нужно ослабить гайку, расположенную на верхнем рычаге, открутить гайку на рулевом наконечнике, затем распрессовать его;
  • открутить гайку верхней шаровой опоры;
  • с использованием съемника распрессовать палец с сошки опоры;
  • вынуть ось из верхнего рычага, открутив гайку;
  • верхний рычаг обязательно нужно зажать в тисках на верстаке и выпрессовать старые сайлентблоки;
  • установить новые детали и собрать весь узел в обратном порядке, обработав ось на переднем рычаге нигролом, моторным маслом или другой смазкой.

Аналогично проводится работа по замене сайлентблоков с другой стороны машины. Новые детали передних подвесок установлены.

  • снимается колесо;
  • отворачиваются гайки и снимаются шайбы с оси заднего рычага;
  • демонтируется сайлентблок съемником, стакан которого упирается в нижний рычаг;
  • новый сайлентблок центрируется в нижнем рычаге в специальном отверстии;
  • после запрессовки съемник снимается, устанавливаются упорные шайбы и заворачиваются гайки.

Замена сайлентблоков может проводиться без снятия верхних и нижних рычагов с автомобиля. При этом снимается только ось рычага. Если имеются определенные навыки, все делается довольно быстро.

Советы специалистов

Правильно выполненная замена сайлентблоков на автомобилях ВАЗ 2107 продлит срок его службы, сделает поездки более безопасными и комфортными. Меньше изнашивается резина, машина издает меньше шумов. Операцию по замене сайлентблоков можно провести своими руками при наличии некоторого опыта авторемонтных работ.

Читайте также: