Греется газель бизнес 4216 что делать

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель совершенно адекватно работает на оборотах до 2500, температура стабильна, электро муфта включается вовремя, скидывает температуру до положенного и отключается. Но при движении на пятой, при выходе на 2500 и выше, двигатель начинает набирать температуру, причем это происходит до включения муфты, при этом температура очень неохотно ползет вниз. При этом если скинуть обороты до 2000, температура бодро падает к норме.

Были подозрения на термостат - заменен.

Прокладка головки блока пока не рассматривается, из-за отсутствия признаков в виде увеличения уровня масла, подтеков антифриза по движку, и выкидывания антифриза из расширительного бочка. Отсутствие бульканий в системе после глушения движка.

Подозрения на забившийся радиатор или проблемы с помпой. больше склоняюсь к помпе.

у кого какие мысли будут?

Испытывал летом то же самое: в жару более +30 при выходе на 3500 и выше температура увеличивалась до включения вентилятора, потом неохотно снижалась. Исправно все, но радиатор грязный снаружи. Несмотря на скорость (>3500 на пятой - это 130 и выше), охлаждения набегающим потоком ему не хватает и двигатель пытается перегреться. К тому же, у меня тогда отсутствовал нижний воздухозаборник.

Работающий вентилятор на таких скоростях, по-моему, только мешает. А остывает двиг за счет полного открытия термостата, которое наступает при 94 градусах (вентилятор включается при 92).

Если бы это была помпа, имелись бы проблемы на всех режимах, в т.ч. с работой печки и ездой в пробках.

У Вас наступает раньше, потому что двиг УМЗ и ездите Вы с грузом.

Kapteeni, на 99% нашел причину, причем даже не предполагал, как всегда случайно, снял радиатор, снял помпу на ревизию. В принципе никакого криминала в помпе не нашел, но не понравился подшипник, немного закусывает, пойдет помпа под замену. Грелся не от неё, в принципе и радиатор не при делах, хотя раз снят пойдет в душ мыться. А вот антифриз - собака. Я сливал его в ведро как и при замене термостата, внимания не обратил, а тут нужно из ведра перелить в банки 5 литровые. Начал переливать, а он собака пениться хлеще пива. Элементарная не совместимость того, что было залито и куплено на доливку, единственный плюс, это полностью всю грязь отмыло. Завтра буду ставить все и заливать то, что сам куплю, уже таких попадосов не будет.

В общем он при определенных оборотах взбивался в пену и помпа просто крутилась в пене, естественно перекачивая процентов 30 от нужного.

Gremlin, не, там все запущено. Судя по всему кирдык прокладке пришел. Вчера все поменял, залил новый антифриз и она мне бурбулки пускать через бачок стала. Завтра потащу на ТО, пусть спецы смотрят. Самое интересное, что до замены помпы ничего не говорило о прокладке, да и масло как было, так и есть чистое.

Приехал от "доктора". Дело было так, подходит мастер, втыкает компьютер, ждем 5 минут, говорит заводи, отвечаю, антифриз бы долить, там выброшено литра 2, приносит антифриз, доливает, посмотрел крышку, говорит хреновая, приносит новую, заводим, машина работает без проблем, говорит съезди покатайся, покатался, без проблем, говорю, что было. Ответ хрен его знает. Спрашиваю, может антифриз паленый быть? показываю канистру, говорит скорее всего. В общем меняем антифриз на заводской, прошивка меняется на новую, все ремонт закончился. Вот такие чудеса. по дороге домой эксцессов не возникло. посмотрим далее.

газель : перегрев газель бизнес

народ подскажите машина греется на каждом перекрестке. встаешь и она поползла вверх до 100 потом набираю скорость падает нормально до 80!на сервисе говорят что это типа евро3 у них так и должно быть!
у кого газель бизнес подскажите так же и у вас или температура постоянно прыгает? заранее спасибо всем кто ответит!

да!у меня также все происходит. в салоне говорят что ето так должно быть они говорят что рабочий температура до 105градусов короче они тоже не знают что за проблема.
свернуть ветку

Да это болезнь этих моторов. Как средство могу посоветовать поставить другой радиатор( 3х рядный) вентилятор с принудительным подключением. И перепрошить мозги что бы вентилятор сам раньше включался. У меня на работе у всех почти так сделано и ниче, по пробкам лазаем.
свернуть ветку

Забыл сказать, я термостат на лето выкинул. И пробка на расширительном бачке с клапаном чтобы давление держать.
свернуть ветку

Андрей ЧеШуЙчАтЫй СпИнОгРыЗ Ермолаев на сервисах одни пиздаб*лы работают у меня газон дизель Е-3 и он не греется до 100 а плавает от 80 до 90.нопомпа после 11тыс км. заклинила и сколько усилия я не прикладывал разобрать так и не удалось дабы заменить подшибники(((новая в магазе 12 рубликов(жалко).вот и подобрал с бычка простую без электро-муфты.теперь температура 70. постоянно
свернуть ветку

По Газелям бизнес и эконом у дилеров есть сервисные бюллетени и они обязаны выполнить перепрограммирование системы по гарантии. В Питере необходимое оборудование есть на Бухарестской 14 и Дальневосточном. Возможно где-то еще.
А по большому счету, ошибка конструктора.
свернуть ветку

вчера скатался в салон на земледельческой перепрошил мозги. лучше бы я этого не делал . она стала в два раза быстрее набирать температуру и тосол закипает.
свернуть ветку

Нагреваться быстрее не может в принципе, а вот взять не тот файл из библиотечки диагност мог запросто. Кривые руки, проверь идентификатор прошивки. М114ххххххх63. Может и впрямь боец попутал? Бывало у них такое. Радуйся, могли и от детского автобуса прогу вкатить. 60км отсечка и мотор глохнет при открывании дверей.
свернуть ветку

Машины первых выпусков не грелись. Проблема связана с тем, что уроды в Нижнем изменили конструкцию радиатора. Конечно, чтоб подсчитать теплообмен мотора нужен не иначе как нобелевский лауреат. Смена прошивок лишь хирургически обойдет проблему, но радикально ее этим не победить. С моей точки зрения, следует проверять температуру открытия и ход клапана термостата и ставить нормальный радиатор. Или, как вариант, в момент включения вентилятора, запускать дополнительный тосольный насос (типа того, что на печке в пасс.автомобиле). Что же касается идентификатора, то он считывается любым диагностическим прибором: Аскан, ДСТ, Сканматик, СМС-диаг, Автоас.
свернуть ветку

Вот перечень идентификаторов и список сервисных бюллетеней ГАЗ

ГАЗ
2.1 Блок МИКАС 10.3

M113111GA293036 Март 2009
Инф. лист 42 4216.3763000
С.а.УМЗ 4216
V=2,89л.; Евро-3
ГАЗ1 v1.20

16.07.10
M114145DM293045 Сентябрь 2009
Инф. лист 57
(Исправлен алгоритм блокировки двигателя при открытой двери) 4216.3763000-40
Газель "Школьный автобус"
УМЗ 4216
V=2,89л.; Евро-3

M114151GN293060 25.02.2010
Инф. лист 79
(Обязательно программирование БУ с кодом ПО M114151GN293058 и по желанию клиента программирование БУ с кодом ПО M114151GN293054) 4216.3763000-80
Газель c гл.парой 4.33
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M114151KM293028 Февраль 2010
Инф. лист 73
(Изменение алгоритма защиты нейтрализатора) 4216.3763000-70
Газель Эконом 4x2
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M114151GJ293050 09.02.2010
Инф. лист 77
(- Улучшена защита нейтрализатора,
- Защита двигателя от перегрева,
- Улучшение ездовых качеств.
Рекомендуется замена калибровки 045 на 050 при обращении клиента на СТО) 4216.3763000-10
Газель 4x4
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

М114151DJ293046 09.02.2010
Инф. лист 80
(- Введение в серийное производство.
- Ограничение скорости до 60 км/ч.
- Блокировка двигателя при выжимании сцепления при открытой двери) 4216.3763000-30
Газель 4x4 (школьный автобус)
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M114151DJ293047 03.06.2010
Инф. лист 91
(- Предельная Тож двигателя +110°С
- Температура включения вентилятора +95°С
- Падение температуры охлаждающей жидкости для выключения вентилятора 5°С) 4216.3763000-30
Газель 4x4 (школьный автобус)
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M114145DM293046 03.06.2010
Инф. лист 92
(- Предельная Тож двигателя +110°С
- Температура включения вентилятора +95°С
- Падение температуры охлаждающей жидкости для выключения вентилятора 5°С) 4216.3763000-40
Газель "Школьный автобус"
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M113111GA293037 03.06.2010
Инф. лист 93
(- Предельная Тож двигателя +110°С
- Температура включения вентилятора +95°С
- Падение температуры охлаждающей жидкости для выключения вентилятора 5°С) 4216.3763000
Газель c гл.парой 4,55
С.а. УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M114151KM293029 03.06.2010
Инф. лист 94
(- Предельная Тож двигателя +110°С
- Температура включения вентилятора +95°С
- Падение температуры охлаждающей жидкости для выключения вентилятора 5°С) 4216.3763000-70
Газель Эконом 4х2
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M114151GJ293052 09.07.2010
Инф. лист 106
(- Исключена диагностика некритических плавающих дефектов
- Зажигание лампы диагностики после занесения неисправности в память БУ
- Введен режим отсечки при перегреве) 4216.3763000-10
Газель 4x4
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M114151DN293059 09.07.2010
Инф. лист 107
(- Исключена диагностика некритических плавающих дефектов
- Зажигание лампы диагностики после занесения неисправности в память БУ
- Введен режим отсечки при перегреве) 4216.3763000-90
Газель (школьный автобус) c гл.парой 4.33
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3

M114151GN293063 30.06.2010
Инф. лист 100
(- Исключена диагностика некритических плавающих дефектов
- Зажигание лампы диагностики после занесения неисправности в память БУ
- Введен режим отсечки при перегреве) 4216.3763000-80
Газель c гл.парой 4.33
УМЗ 4216
V=2,89л.; Евро-3
ГАЗ2 v1.06

16.07.10
M114151GB293042 15.07.2010
Инф. лист 108
(- Исключена диагностика некритических плавающих дефектов
- Зажигание лампы диагностики после занесения неисправности в память БУ
- Введен режим отсечки при перегреве) 4216.3763000-20
Газель c ГБО
УМЗ 4216
V=2.89 л.; Евро-3
свернуть ветку

Посколько от завода долго ждать пока они что нибудь принципиально изменят, то как средство надо менять радиатор, хотя бы на 2х рядный. И лучше бы принудиловку.
свернуть ветку

Греется газель бизнес 4216 что делать?


Подробности Создано: 05 Май 2015

Возможная причина воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

На Газель-Бизнес (Раньше некоторые Газели так же выпускались с двигателем УМЗ) установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216.

Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Не в коем случае не заливать воду вместо тосола. (Температура кипения у воды и тосола совершенно разные).
  • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.

ГБО на двигателе УМЗ 4216

В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы, ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии. Какие плюсы дает установка ГБО:

  • Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
  • Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  • Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

Технические характеристики УМЗ-4216 (-10, -20) УМЗ-42161
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, л 2,89
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 90,4 (123) 88,3 (120)
Номинальная частота вращения, мин-1 4000 4000
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н·м (кгс·м) 235,4 (24,0) 235,4 (24,0)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 2200-2500 2200-2500
Минимальный удельный расход топлива брутто, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 269 (198) 269 (198)
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 172 172

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Есть одна проблема с автомобилем Газель-Бизнес. И как не странно, это проблема появилась именно с выпуском Газель-Бизнес с инжекторным двигателем УМЗ-4216. Постоянно люди мучаются с образованием воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Первые симптомы образования воздушной пробки: начинает выкидывать охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, двигатель перегревается ну и в последствий закипает, конечно же уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения уменьшается и печка перестает греть. Вот это основные симптомы

На первый взгляд вроде все нормально термостат рабочий, помпа работает, радиатор новый не забитый, сжатие двигатель не гонит, то есть ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) в порядке, а ведь все равно образовывается воздушная пробка в системе охлаждения. Из-за чего это происходит.

Это происходит из-за качества охлаждающей жидкости. Да да не удивляйтесь именно из-за не качественного тосола или антифриза. А именно засоряется канал в штуцере патрубка, который отводит воздух в расширительный бачок. Штуцер установлен на верхнюю крышку термостата. (Смотрите фото ниже). Еще этот штуцер не прямой а под углом на 90°, это тоже причина что бы быстрее засорится. Да еще и канал в штуцере тонкий примерно 6мм ∅. В 99% случаях образование воздушной пробки в двигателях Газель-Бизнес из- за этого.

Первый признак, что забит канал штуцера, это если производился ремонт в системе охлаждение и конечно же сливался тосол. Когда начинаешь заливать тосол в двигатель, после ремонта, система охлаждения быстро заполнится тосолом, не войдет и половина нормы. Просто из двигателя не выйдет воздух в расширительный бачок так-как забит канал штуцера. Аккуратно снимите штуцер, а лучше всего верхнюю крышку термостата с штуцером вместе и почистите канал. И не каких воздушных пробок в системе охлаждения не будет.

Троит двигатель УМЗ 4216 Евро 3 Газель: причины и методы решения

Греется газель бизнес 4216 что делать?

Кроме неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, в процессе эксплуатации возникают также неисправности систем управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.

Характерные возможные неисправности систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем. При обнаружении неисправности систем управления, блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть неисправности систем управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и двигателя УМЗ-4216 в возможно короткий срок.

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

Не включается режим диагностики

— Неисправна цепь самодиагностики. — Неисправен блок управления.

Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания

— Неисправны цепи системы управления двигателем. — Неисправны элементы системы управления двигателем. — Неисправен блок управления управления.

Не работает электробензонасос при включении зажигания

— Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом. — Неисправно реле электробензонасоса. — Неисправен электробензонасос. — Неисправен блок управления.

Электробензонасос не включается после включения зажигания

— Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом. — Неисправен блок управления.

Двигатель УМЗ-4216 не работает в режиме стартерной прокрутки

— Неисправны цепи питания и управления стартером. — Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. — Неисправен стартер. — Неисправно дроссельное устройство.

Двигатель УМЗ-4216 запускается плохо, работает неустойчиво. Из выпускной трубы идет черный дым

Горячий двигатель УМЗ-4216 не запускается, температура охлаждающей жидкости больше плюс 70 градусов

Условия : электробензонасос работает, напряжение аккумулятора выше 12 Вольт, двигатель работает в режиме стартерной прокрутки, режим самодиагностики включается.

1. Нет давления топлива.

— Нет топлива в баке. — Воздушная пробка в магистрали.

Читать также: Разбор опель в пензе

2. Давление топлива ниже 4 кг/см2.

— Засорение заливных топливопроводов и топливных фильтров. — Подсос воздуха на впуске. — Нарушение герметичности топливопроводов. — Неисправность регулятора давления топлива.

3. Давление топлива выше 4 кг/см2.

— Засорение трубопроводов слива топлива. — Неисправен электробензонасос. — Неисправен регулятор давления топлива.

4. Неисправен регулятор холостого хода или засорен обходной канал регулятора.5. Неисправен датчик положения коленчатого вала.6. Перепутаны цепи управления катушек зажигания цилиндров.7. Неисправен блок управления.

Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 на холостом ходу

— Неполное закрытие дроссельной заслонки. — Не закрывается канал регулятора холостого хода. — Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Перебои или отказ в работе одного цилиндра двигателя УМЗ-4216

— Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода. — Нарушен межэлектродный зазор свечи зажигания. Отрегулировать зазор 0,7-0,8 мм. — Нагар на электродах свечи. — Неисправна свеча зажигания. — Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой. — Засорена топливная форсунка. — Неисправна топливная форсунка. — Неисправен блок управления.

Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя УМЗ-4216

— Неисправны цепи питания или управления катушкой зажигания. — Неисправна катушка зажигания. — Неисправен блок управления.

Двигатель УМЗ-4216 работает неустойчиво в режиме холостого хода

— Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозной системы. — Попадание воды в топливный бак. — Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Двигатель УМЗ-4216 имеет провалы частоты вращения коленчатого вала в режиме разгона

— Неисправны высоковольтные цепи зажигания. — Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Двигатель УМЗ-4216 не развивает полную мощность

— Неполное открытие дроссельной заслонки. — Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки. — Засорение фильтра тонкой очистки топлива. — Загрязнение воздушного фильтра. — Неисправны высоковольтные цепи. — Неисправен датчик абсолютного давления.

Повышенный выброс СО. Повышенный расход топлива двигателя УМЗ-4216

— Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы. — Негерметичность топливных форсунок. — Давление топлива выше 4 кг/см2. — Неисправен датчик абсолютного давления топлива. — Нарушена регулировка двигателя.

Повышенный выброс СН

— Неисправны высоковольтные цепи зажигания

Двигатель УМЗ-4216 детонирует при частичных нагрузках и полной мощности

— Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава). — Неисправность экранирующей оболочки проводов датчика детонации. — Нарушена калибровка датчика детонации. — Неисправен блок управления двигателем.

И так давайте разбираться из-за чего может возникнуть ситуация с отсутствием искры:

Первое конечно же нужно проверить есть ли питание на элементах системы зажигания:

  • катушка зажигания ,
  • транзисторный коммутатор ,
  • добавочный резистор ( если предусмотрен системой) .

Вот на этих элементах системы зажигания нужно проверить есть ли питание. Можно просто проверить контрольной лампой. Включаете зажигание и проверяете , а схему на какие клеммы , элементов системы зажигания , идет питание , то есть провод + , можно посмотреть на странице система зажигания.

Не забывайте что катушка зажигание питается пониженным напряжением через добавочный резистор 14.3729 или же не посредственно через транзисторный коммутатор131.3734 с добавленной функцией резистора 14.3729. Напряжение на клемме К катушки зажигания Б-116 будет немного просаженным.

Второе я бы посоветовал Вам проверить целостность провода который передает импульсы от трамблера на транзисторный коммутатор.

Думаю Вы не забыли что у нас система зажигания без контактно-транзисторная , трамблер вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором.

Не заводится газель бизнес умз 4216 причины

Греется газель бизнес 4216 что делать?

Технические характеристики

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 123 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро-3

Неисправность и методы устранения

Некачественное горючее

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:


Надо ставить трёх рядный радиатор, вход слева выход справа.


FakeHeader

Comments 7


У меня 405й и стоял 3х рядный, в жару грелась, замучился его паять, поставил от бизнеса алюминиевый с входом и выходом с одной стороны, стала лучше температуру держать, реже вентилятор включается.


Ну хз пятый год и не греется, тфу-тфу))


Радиатор на другой двиг поставь, не будет греться. Это двиг конченный такой


Заварил муфту, и не греется, зимой все ок тоже.


Ставили трёх рядник, Иран -дерьмо собачье, греется так же, как с родным двухрядником + течёт постоянно, как ведро ржавое . Итог, выкинул его трехрядник, поставил двухрядный обратно, поставил термостат на 70 град., внедрил датчик включения на 87-82 градуса, стало в разы лучше и не течёт ничего !


А что не так? Всё правильно работает. Такую конструкцию имеют все радиаторы с выходами на одну сторону. Радиаторы печки 99%. А греется УМЗ совсем от других причин. Неисправности системы охлаждения и её малого запаса. Посмотрите на радиатор УАЗ с таким же мотором и сравните с радиатором, который устанавливается на Газели с такими моторами. По габаритам в Газель не получается поставить радиатор отвечающий потребностям этого мотора. Унификация и экономия.



У меня на бусе на немце точно так же радик работает только подача с верху а обратка с низу и не греется.

Почему в жару греется мотор?


Зачастую подержанные автомобили, особенно отечественные, в жару работают на температурном пределе. Не редко и кипят…

В этой статье мы разберем основные причины перегрева двигателей внутреннего сгорания. Разберем на примере Газели, хотя все ниже сказанное характерно для всех отечественных и многих зарубежных авто.


Впервые, за 6 лет владения Газелью я с удивлением обнаружил что машина перестала греться. Даже в 35 градусов, в пробках, мотор работает с ощутимым запасом по температуре. Температура держится от 78 до 85 гр. Как? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберем самые распространенные причины перегрева.

Причин не так уж и много – неисправность систем: охлаждения, зажигания и питания.

Система зажигания тоже вносит посильную лепту в перегрев авто. При раннем или чересчур позднем зажигании (например, из за неисправного датчика детонации). Мотор теряет мощность, и температура ощутимо ползет вверх. Звенят пальцы, появляется детонация, мотор не тянет… Процесс приобретает геометрическую прогрессию: чем горячее — тем еще быстрее нагревается.

В таких случаях нужно выехать напрямую и разогнавшись скажем до 60 — 70 км/ч. отпустить авто в накат, мотор остынет, тогда можно остановиться и заглушить. Если разогнаться нет возможности (условия забитого пробками города), остановитесь, но не глушите (иначе мотор получит тепловой удар или вообще вскипит), печку на максимум, открываем капот, дальше, если есть возможность, облейте радиатор холодной водой (3-5 литров будет достаточно), мотор остынет и можно будет спокойно заглушить и обдумать свое положение… НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не лейте воду прямо на двигатель — получите трещину в блоке или ГБЦ из-за разности температур. Ну а дальше выясняйте причину…

Про Газель. Или как я победил перегревы…

У газели очень теплонагруженный мотор, и ряд технических особенностей способствующих перегреву. Моя грелась с новья, грелась из-за неисправных датчиков, замкнувших муфт, некачественного топлива.

После установки ГБО мотору стало еще тяжелей, дело в том, что газ горит дольше и жарче. Пришлось кардинально заняться системой охлаждения. Радиатор заменил на медный трех — рядный, он в 1.5 раза эффективней обычного. Вместо ненадежных муфт, поставил постоянный привод вентилятора. Но и этого оказалось недостаточно… Решено было поставить дополнительный электровентилятор от ваз 2107, спереди радиатора. Он включается при температуре 84 гр. и выключается при 80 гр. От полноразмерного электровентилятора отказался, из — за его серьезного электропотребления. Пришлось бы менять и генератор… А семерочный вентилятор в 6 раз(!) дешевле. С рамкой он обошелся мне в смешные 600 руб. До кучи поставил подкачивающую помпу. Она подключена через реле времени, включается в момент остановки двигателя и работает запрограммированное время. Тем самым исключая тепловой удар.

Тем, у кого греется газель я подготовил список того, что нужно сделать, чтобы решить вопрос перегрева. По нарастающей от простого к сложному:

1. Про промывку системы охлаждения я писал выше, сделать это нужно в первую очередь. Цена вопроса 400 — 500 рублей

2. Замена термостата. Как показывает практика, они больше двух лет не живут. Здесь главное не нарваться на брак (а его очень много!). Лучшие термостаты это — электон и прамо. Но и их нужно проверить перед установкой: наливаем дистиллированной воды в кастрюльку и на плиту. Туда опускаем термостат и градусник, наблюдаем за началом открытия и его полнотой. Ни в коем случае не берите китайщину, сейчас на газель много запчастей из поднебесной. Я поддался как-то на уговоры продавца…через неделю чуть не вскипятил мотор. Цена — 200 рублей.

3. Крышка расширительного бачка. С течением времени резинка на ней подсыхает и давление в системе пропадает. +1 к перегреву))). Брать лучше оригинал или универсальную, но обязательно с двумя клапанами. Цена 100 — 200 рублей.

3. Промывка радиатора на мойке. Желательно с каким нибудь спец средством. Главное чтобы не загнули соты! Цена 100 рублей

4. Установка вентилятора с большим количеством лопастей. Результат замечательный, вариантов много: 8. 10 и даже 11 лопастей. Станет чуть шумнее))) Цена от 200 рублей.

5. Установка медного трехрядного радиатора.

Оренбургский трехрядный радиатор.

Брать лучше наши — Оренбургские. Медный радиатор более производительный и долговечный. Даже если он побежит его можно запаять и ездить дальше. Цена вопроса 4000 — 5000 рублей.

В принципе этого достаточно для того, что бы автомобиль даже на газу перестал греться.

Но нужно помнить: на сильно изношенном моторе тепла вырабатывается значительно больше. Почему? Все просто: чем меньше мощности получается с кг топлива, тем больше его уходит на тепло. Иными словами: энергия, полученная от сгорания топлива, переходит в механическую и тепловую. Механическая на коробку, тепловая в радиатор! Соотношение это зависит от состояния ЦПГ. подшипников скольжения (вкладышей) а также системы впуска и выпуска. И называется оно КПД))).

Вот и весь пост, если появились какие-то вопросы, пишите в комментах, с удовольствием подскажу.

Удачи на дорогах и поменьше проблем с вашими железными конями!

Тема: ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 начинает закипать во время движения

Доброй ночи! у меня у самого Газель бизнес (УМЗ-4216). точная такая х..ня началась и у меня, после того, как поменял сломанный вентилятор. после этого стала греться на ходу, но в отличие от твоей, как только останавливался или снижал скорость температура сразу же падала, и не выплёвывал антифриз. не мог понять в чём дело. куда ни обращался, никто не мог толком найти причину (объехал почти все так сказать "приличные газелевские автосервисы" Москвы)! предлагали даже поменять мозги. но Слава Богу, до этого дело не дошло! каждый хотел заработать по-своему. И поменял термостат(2 раза), и датчик температуры (2 раза), промыл радиатор, разбирал электромуфту вентилятора. Всё равно грелась. хоть убейся. )) решил поехать в другой автосервис (там ни разу не был). подходит мастер: что за проблема. – да вот греется на ходу. мастер: – открывай капот. прошелся взглядом в подкапотном пространстве, и говорит: – у тебя не тот вентилятор стоит, поэтому и греется. мастер уходит и и через пару минут возвращается с б/у вентилятором в руке))) "-вот твой вентилятор-, такой должен стоять-! – бери и ставь!-" кстати, и денег не взял. сравниваю с моим. точно разные. лопасти на моем в другую сторону. оказывается, на этих "бизнесах" электромуфты двух видов, соответственно и лопасти другие! приехал домой, поменял подаренный вентилятор. Чудо. всё в норме!))) на ходу не греется. только в пробках!))))) но целом, УМЗ-4216- это ГАВНО, а не мотор.

было такое. разнонаправленые они и причем тот, который нужен, х. найдёшь. но оказалось все поэтичнее: лопнула голова в р-не 4го горшка, да причем так чуть-чуть, что на холодную и первые минут 40 все чики-пуки, а патом фонтан и приехали. прогревается в общем металл до опр. температуры и начинает компрессию в хладогент пузырить. я не поверил сначала (газель казенная, запчасти, соответственно, тоже) менял всё, х. с ним, думаю, открутили голову, свезли шлифанули. и вот лежит она такая блестящая на верстаке, манит-,,ставь, мол, меня, повезу тебя я в дивные дали. а я гляжу на неё как гипнотизёр на кобру и вижу: тоненькая такая полосочка, не приметная, черная из цилиндра да прям в рубашку. забил таки я тревогу всегаражную, созвал друзей старших совет держать. обсмеяли меня иуды руководящие, голову велели взад вертать (на место поставить) и так как холоп обязан вид иметь придурковатый и растеряный, и вопросов не задавать, и речей из книжек буржуйских технических не держать, пошёл я, голову повесив голову на мсето водружать.

Рекламные объявления!

Объявления в рекламных целях от Vasilich :

"Продается XprogM – не китай, полностью переразведенная базовая плата, плюс 14 адаптеров. Версия 5.45 – 5.51 Открыты ВСЕ. авторизации (включая MAC, Infinion, CAS4) В отличие от китая глюков НЕТ. проверял лично. Купить можно тут . Там же обновлю и китайский XProg.

В продаже всегда есть iProg USB и motorola adapter поддерживает большое количество моторол, а также NEC и TMS, купить можно здесь

Внимание всем владельцам iProg USB. начинаю обновление лето 2014 кальков и мотоадаптеров, читаем подробности тут

Для владельцев мотоадаптеров, мотаем NEC VDO по 4-м проводам смотреть тут.

В продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC подробней тут

Читайте также: