Как снять втягивающее на камазе

Обновлено: 02.07.2024


Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.

▪Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

▪Распространенные поломки втягивающего реле

Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие: Физический износ. Выгорание контактных пластин. Разрушение компонентов. Сгорание обмотки. Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:

Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание. Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет. Как проверить втягивающее реле стартера Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете. Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла. В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле. Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.

▪Ремонт втягивающего реле стартера

Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.

Порядок использования стартера в двигателях Cummins

Стартер серии ISF каминс


Стартеры Cummins серии ISF ставятся на четырехцилиндровые двигатели этой же марки объемом 2,8 и 3,8 л. Для разных объемов необходимы стартеры различных размеров. Так, например, при объеме 2,8 л – 94х100 мм, а при 3,8 л – 102х115 мм.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Комплектующие Cummins гарантируют работу машин даже в самых непростых условиях – на бездорожье, в карьерах и т.д.

Подводя итог, следует отметить, что основными достоинствами всех деталей Cummins , в том числе и стартеров этой марки, являются:

  • небольшие габариты;
  • качественная сборка и изготовление деталей;
  • высокая надежность;
  • экономичность;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • минимальное влияние на окружающую среду;
  • простота обслуживания.

Таким образом, репутация фирмы и качество всей производимой ею продукции являются залогом того, что стартер на двигатель Cummins может проработать очень долго, обеспечивая надежную работу системы запуска двигателя.

Устройство

Конструктивно стартер КамАЗа представляет собой электрический двигатель с тяговым реле и механическим приводом. Устанавливается данный механизм на картере маховика (находится с левой стороны двигателя). Крепится он на трех болтах со шпильками.

В основе механизма лежит 4-полюсный электродвигатель с последовательным возбуждением. Также в конструкцию стартера входят следующие элементы:

  • Вал привода.
  • Якорь.
  • Задняя и передняя крышка.
  • Коллектор.
  • Щеточный узел.
  • Втягивающее реле стартера КамАЗа.
  • Обмотка возбуждения.

Все это объединено в металлический корпус. Внешне стартер КамАЗа выглядит так, как показано на фото ниже.

стартер камаз цена

Корпус делается из малоуглеродистой стали. Она служит магнитопроводом, где крепятся сердечники. Корпус закрывается крышками. Задняя скрывает щеточный узел. Передняя — механизм привода. Возбуждающая обмотка разделяется на параллельные ветви, в которых используются последовательно-соединенные катушки. В качестве обмотки используется медный провод с прямоугольным сечением. Один его конец подключается к положительным щеткам, а второй – к изолированному выводу корпуса.

втягивающее реле стартера камаз

Все катушки пропитываются специальным лаком и дополнительно оплетаются хлопчатобумажной лентой. Витки изолируются кабельной бумагой.

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.

  • Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
  • После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.

Якорь

Что касается якоря, в него входят следующие элементы:

Последний изготавливается из листов электротехнической стали. Коллектор предназначен для поддержания постоянного крутящего момента. Обмотка – волнового типа. В пазы сердечником укладывают по 2 провода.


Причем их витки изолированы от сердечника. Конец проводов укладывается в прорезь медной пластины коллектора и припаивается.

Артикулы и цены комплектующих


Стартер на КамАЗе представляет собой четырехполосный электродвигатель, функционирующий по принципу передачи постоянного тока, передающим последовательное возбуждение. Непосредственно сам стартер состоит из следующих деталей:

  • Корпус;
  • Якорь мотора;
  • Приводной вал;
  • Пара металлических крышек;
  • Токоподающие щетки;
  • Коллектор;
  • Обмотка, возбуждающая привод.

Корпус электродвигателя производят из мало углеродной стали, благодаря чему обеспечивается плотный контакт для магнитопривода, объединяющего разно плюсовые сердечники двигателя – в большинство случаев именно корпус устройства является причиной столь высокой стоимость электродвигателя.

Снятие стартера: последовательные шаги

Перед тем, как перейти к демонтажу, сначала необходимо отключить массу. Далее поднимается кабина и отсоединяется проводка, подходящая к реле стартера.
Далее необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. Открутите гайки, расположенные на корпусе стартера и крышке реле. Снимите перемычки, которые соединяют обмотку возбудителя и выводной болт.

Шаг 2. Отвинтите гайки, которые крепят траверсу. Они расположены со стороны коллектора. Также необходимо открутить замковые шайбы.

Шаг 3. Снимите крышку со стороны коллектора и выкрутите винты, при помощи которых щетки крепятся к траверсе.

Шаг 4. Снимите щетки и выкрутите винт регулировочного фланца. Ось рычага необходимо демонтировать, а винт, который держит крышку привода – выкрутить.

Шаг 5. Вместе с якорем снимите реле. Отогните замковые шайбы и выкрутите болты.

Шаг 6. Демонтируйте крышку привода вместе с приводом и рычагом. Снимите упорную шайбу и извлеките якорь стартера.

Итак, стартер снят и готов к ремонту. В случае необходимости его можно заменить на новый. Как видите, провести демонтаж не так уж и сложно – достаточно иметь под рукой все необходимые инструменты.

Диагностика двигателя

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля КамАЗ и дальнейший ремонт неисправности. Большой опыт мастеров и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность.


Разновидности

Существует несколько типов данных механизмов:

Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.


Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение. Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли.

ремонт, сколько стоит, где находится реле

Стартер — это механизм, который необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания.


Устройство, и как работает

Устройство стартера включает в себя следующие механизмы:


Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.

Во время включения замка зажигания автоматическое устройство подает управляющий поток напряжения на втягивающий механизм, который вставляет шестерню бендикса в зацепление с маховиком.

В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание.

Технические характеристики

Технические показатели стартера:

Номинальное напряжение, В26
Мощность механизма10,5 л. с.
Напряжение, которое необходимо для включения реле тягового механизма, ВВтягивающей обмотки — 8
Удерживающей обмотки — 5
Наименьшая высота щетки, см1,3
Давление пружин щеток, кгсОт 1,75 до 2,06
Максимальное количество оборотов якоря6400
Наибольшая сила тока холостого хода, А150
Емкость аккумуляторной батареи190 А*ч
Направление вращения механизмовПравое
Шестерня приводовЕсть
Количество зубьев10
Модуль шестерни, мм3,75
Угол, под которым расположены зубья20°
Масса, кг24,7 тыс.
Сила натяжения щеток, НОт 10 до 14
Напряжение во время включения холостого хода, В12
Сечение провода, мм2,26*3,53
Количество полюсов4
Количество витков на катушках8
Частота вращения валаНе менее 4 тыс. оборотов в минуту


Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):


Ремонт включает в себя следующие работы:

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

Разборка системы запуска Магнетон:

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:


Сколько стоит

Средняя стоимость стартера на КамАЗ составляет 9,5 тыс. рублей.

Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

  1. Механизм не запускается. Это может быть связано с коротким замыканием или обрывом втягивающей обмотки тягового реле, контакта в цепи питания. Рекомендуется заменить реле, найти место повреждения и восстановить оборванный контакт, протереть коллектор, заменить щетки и пружины.
  2. Не срабатывает реле тягового механизма. Причиной поломки может стать обрыв обмотки втягивающего типа, неисправность выключателя приборов и пускача. В этом случае следует перемотать обмотку, заменить износившиеся детали и выключатель.
  3. Во время работы системы запуска силового агрегата слышны посторонние шумы и стук шестерен. В этом случае рекомендуется сделать регулировку зазоров между шестерней и упорной шайбой, устранить неисправность на месте подключения контактов.

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):

  • разряженный аккумулятор;
  • нечеткий контакт в цепи стартера;
  • поврежденное втягивающее реле;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • несоответствие вязкости моторной масляной жидкости температурному режиму;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;
  • пробуксировка муфты свободного хода;
  • тугое хождение вала по резьбе.

Ремонт включает в себя следующие работы:

  1. Зарядка аккумуляторной батареи.
  2. Проверка массы основного и втягивающего реле.
  3. Осмотр цепи питания.
  4. Затяжка крепежных болтов на колодках.
  5. Проверка напряжения на управляющем проводе.
  6. Осмотр механизма на наличие короткого замыкания в системе.
  7. Диагностика контактной группы замка зажигания и устранение неисправностей.
  8. Замена масла.
  9. Очистка резьбы от мусора.
  10. Смазка резьбы маслом.

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

  1. Убрать клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Вытащить аккумулятор.
  3. Убрать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить кронштейн.
  5. Отключить все провода.
  6. Открутить нижний крепежный болт.
  7. Вытащить бендикс и стартер.

На видео ниже представлено как правильно снять и разобрать стартер kamaz. В поиске вы можете найти видео-инструкции для различных моделей.

Разборка системы запуска Магнетон:

  1. Открутить болты, которые расположены на крышке и на основной части самой системы запуска.
  2. Снять перегородки между болтом выводного типа и обмоткой механизма.
  3. Отвернуть крепежные гайки.
  4. Отогнуть шайбы, находящиеся на замке системы.
  5. Снять винты крышку, которая расположена со стороны коллекторного устройства.
  6. Отвернуть винты с обмотки и щеток.
  7. Демонтировать щетку.
  8. Открутить болт с регулировочного фланца.
  9. Убрать ось рычага.
  10. Отвернуть винт, расположенный со стороны крышки привода и снять корпус реле.
  11. Отогнуть замковую шайбу.
  12. Демонтировать колпак, рычаг привода.
  13. Убрать упорную шайбу.

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:

  1. Поместить автомобиль на специальную платформу.
  2. Надеть защитные очки.
  3. Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи.
  4. Заблокировать движение задних колес.
  5. Открутить крепежные болты.
  6. Установить стартер и подключить к нему провода.
  7. Прикрутить крепежные болты на место.
  8. Подключить положительную клемму аккумулятора к клемме стартера.
  9. Красный провод, который находится около правой фары транспортного средства, подключить к кабелю с разъемом.
  10. Установить транспорт на холостой ход.
  11. Повернуть ключ зажигания.
  12. Соединить кабель с положительной клеммой аккумуляторной батареи.
  13. Как только двигатель заведется, кабель, подключенный к нему, нужно снять.
  14. Установить старый штекер аккумулятора на место.
  15. Снять транспортное средство с опорной стойки.




Как работает

После оборота ключа зажигания напряжение поступает на дополнительное (РС-530) реле стартера. КамАЗ пока остается стоять на месте. После того как напряжение превысит планку 8 В, в работу включается тяговое реле.

ремонт стартера камаз

Механизм принудительно соединяет шестерню привода с зубчатым венцом маховика. Также в этом время замыкаются контакты питания стартера. Якорь начинает вращаться. Крутящий момент передается на маховик. После того как двигатель запустился, шестерня автоматически выходит из зацепления.

История из практики ремонта

Неисправность форсунки КамАЗ

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле с сердечником

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.


Схема работы втягивающего реле

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику.

При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Существуют модели реле с одной обмоткой — втягивающей. Однако такой вариант непопулярен в силу значительного расхода энергии аккумулятора.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.


Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Ремонт втягивающего реле стартера

Контакты втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

В процессе демонтажа пометьте клеммы, чтобы в при установке не перепутать их. Также рекомендуется зачистить и обезжирить контакты реле и стартера.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.


Разборка и ремонт втягивающего реле


Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Читайте также: