Как собрать генератор ваз

Обновлено: 04.07.2024

В самую первую очередь нужно понять, что же такое генератор. Генератор-это такое устройство которое считается электроприводом по всем функциям он отдает ток в бортовую сеть авто и от него заряжается аккумулятор, когда двигатель находится в рабочем режиме. При возникновении в нем поломки в самую 1 очередь в машине загорается лампа заряда АКБ, в таком случае дальнейшее использование авто не возможно. У машины в системе зажигания, которая работает на бензине, потребляет электричество, проводит через высоковольтные провода, свечи зажигания и т.д. Но если вдруг в машине разрядился аккумулятор естественно не будет отдавать ток результате авто может заглохнуть в самый ответственный момент.

Ремонт генератора на ваз 2110 своими руками

Какие инструменты понадобятся для ремонта генератора

Чтобы приступить к ремонту генератора нам понадобится небольшой набор инструментов:

  1. Мультиметр;
  2. Контрольная лампа;
  3. Отвертка;
  4. Разные ключи такие как: гаечный, накидной и т.д.;
  5. Маркер;
  6. Наждачная бумага.

Какие инструменты понадобятся для ремонта генератора

Как устроен генератор

Для того чтобы приступить к ремонту генератора вам необходимо знать его устройство, с устройством генератора на ваз 2110 вы можете увидеть ниже:

Правильные показатели генератора

В каких случаях может потребоваться ремонт генератора

1 способ

Во-первых нужно проверить поступает ли напряжение на аккумулятор. Для этого необходимо взять вольтметр, следующий шаг заводится авто, а к клеммам подсоединяется сам прибор. Если при этом сам прибор будет показывать низкий показатель поступающего напряжения и вовремя заведенного двигателя авто вольты понижаются, то это свидетельствует о том что генератор работает не исправно. И лучше всего его поменять.

2 способ

Необходимо завести авто и оставить ненадолго в рабочем состоянии. Потом вынимается подсос до половины, с аккумулятора отсоединяется клемма с минуса и если она заглохнет — это станет подтверждением, что генератор нуждается в ремонте, либо в полной замене. На автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями, такой способ проверки нельзя делать по 1 причине, что на них может полностью сгореть диодный мост.

3 способ

Если во время работы двигателя загорается лампочка заряда аккумулятора, то — это в большинстве случаев означает, что генератор не подзаряжает АКБ, а наоборот забирает из него весь заряд. И это также свидетельствует о неисправности генератора.

Правильные показатели

Во время проверки мульти метром (в нем есть специальная функция измерения вольт). Когда двигатель машины заведен, к аккумулятору подсоединяется вольт — метр его примерные показатели должны показывать 13-14,5 W, но если они меньше это возможно дело в том, что аккумулятор практически разряжен либо все дело в неисправном генераторе. В такой ситуации можно попробовать про газовать авто и для этого необходимо подержать ногу на педали газа и потом убрать с педали, если во время этого подача тока возрастает значит АКБ разрядился. Но если после 1 проверки ничего не поменялось, то следует повторить процедуру. Если показатели тока будут меньше 12 W, то через короткое время аккумулятор полностью разрядится и новая попытка завести машину, увенчается провалом.

Ремонт генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Разборка генератора не составит особого труда, сложней всего его проверить мультиметром, ведь даже этот прибор может показывать не точные показатели. Все же перед тем как начать разборку генератора лучше всего сначала открутить верхнюю крышку и первым делом проверить щетки на их целостность. Если по итогу проверки обнаруживается их стертость, то они подлежат замене на новые.





















Как разобрать генератор на ваз 2110

  • В самом начале необходимо его снять, по принципу сначала отгибаются 3 боковых застежки, которые держат пластиковую крышку. Благодаря ей в генератор не попадает вода и грязь. Потом нужно снять с генератора крышку и убрать в сторону.
  • Следующим этапом станет откручивание 2 боковых винтов, которые удерживают регулятор напряжения к генератору. Потом извлекается регулятор, во время снятия необходимо отсоединить провод, в результате, если это не сделать просто не получится его снять. Для того что бы разобрать генератор скорей всего займет целый день. После того как регулятор с щетками сняты, нужно его проверить. Для этого к регулятору подсоединяется контрольная лампа к щеткам на 12 W, а на регулятор подойдёт энергия АКБ. Далее берется 2 провода, 1 крепится на клемму минус аккумулятора и подсоединяется к корпусу щеткодержателя. Второй провод подсоединяется к клемме на АКБ плюс и так же к плюсу щеткодержателя. После всех проделанных манипуляций включенный контрольный прибор с лампой должен загореться, но если это не произошло, значит, регулятор сломан. Можно провести эту же процедуру только в следующий раз использовать подачу тока не в 12 W, а 15-16 W. В результате после подачи тока лампа обязательно должна загореться если это не произойдет, то его нужно заменить. Проверка щеток в регуляторе напряжения, то есть, насколько они выступают, нормальный выступ должен быть не менее чем на 5 мм. Если этот показатель больше, то регулятор следует заменить.
  • Проверка диодного моста — Возможно причина в диодном мосте и если вовремя не отремонтировать он полностью перестанет давать зарядку АКБ.

Проверка на работоспособность:

1 способ

Необходимо взять контрольную лампу на 12 W, потом 1 провод подключается к плюсу АКБ, а другой конец провода к выводу +генератора. Но этот же провод обязательно должен проходить через контрольную лампу. После берется следующий провод и подсоединяется к выводу минус, и с обратной стороны он подсоединяется к генератору. В итоге лампочка не должна включиться, но если это произошло диодный мост, требуется поменять.

2 способ

По той же самой схеме, как в 1 случае пошагово выполняются подсоединения, но исключив провод минус. Если необходимо накинуть не на массу, а на любой винт крепления вывода обмотки статора. Как и в 1 случае лампа не должна загореться.

3 способ

Отрицательный провод подсоединяется на массу, в этот же момент положительный провод с контрольной лампой накидывается на 1 из винтов крепления, вывода обмотки статора, лампа не должна загореться.

4 способ

Последняя проверка дополнительных диодов выполняется в том же порядке, как ранее было представлено, только в этот раз провод минус подсоединяется к любому винту крепления вывода обмотки статора, а плюс к контрольной лампе контакту соединительной колодки регулирующей напряжение. И в таком проверочном способе лампочка не должна зажечься. Вот только такими способами, возможно, проверить работа способность диодного моста.

  • Потом необходимо открутить 4 винта, которые фиксируют диодный мост к генератору. Отогнув 3 вывода проводов (они подсоединены к мосту), так чтобы они в дальнейшем не мешали. Затем еще нужно открутить 1 винт, он как раз крепит конденсатор или гайки, которые крепят провод. И только после этого будет возможно отсоединить диодный мост от генератора. Что такое конденсатор — он позволяет выравнивать ток от диодного моста и поступать на аккумулятор более ровный, без перебоев и сильных колебаний. Его можно снять вместе с диодным мостом, но если есть желание снимать по отдельности, то следует поступить так — для этого откручивается винт, который его держит и потом он с легкостью снимется. Вариант раздельного снятия подразумевает откручивание гайки, она шпильки провода конденсатора и после снимается провод со шпильки.
  • Следующий шаг: На 2 крышках ставится метка маркером, далее выкручиваются 4 винта по кругу и разъединяются на 2 части.
  • Нужно выкрутить гайки, они закрепляют шкив генератора. Его будет снять намного легче, воспользоваться отверткой и зажать ротор в тесках. После выкручивания гаек можно будет вытащить вал ротора из подшипника (он находится в крышке). С вала необходимо снять дистанционное кольцо и тщательным образом осмотреть его. Вал и сам ротор должны быть в удовлетворительном состоянии. В то же время контактные кольца должны быть без задиров, царапин и рисок. Но если они все же присутствуют в таком случае детали необходимо пройтись наждачной бумагой и проточить кольца на токарном станке. При этом нужно сильно постараться снять как можно меньший слой металла, после обработки деталей на станке их необходимо пройти шкуркой. Взяв омметр и подсоединив его выводы к контактным кольцам нужно посмотреть, какое сопротивление показывает прибор. Если он показывает бесконечность, то это значит, в обмотке ротора случился обрыв, и он нуждается в замене.
  • Следующим этапом должно стать включение контрольной лампы- 1 провод подсоединить к корпусу ротора, а 2 поочередно подсоединять на каждое кольцо, и если лампа где-то загорится, то ротор нуждается в замене. Это может свидетельствовать о том, что в нем происходят короткие замыкания.

Что нам потребуется и как проверить конденсатор генератора читаем ниже!

Как собрать генератор

Все детали собираются в обратной последовательности, и во время сборки можно сориентироваться. На крышках ранее делались маркером метки, а пружинную шайбу шкива необходимо поставить выпирающей стороной к гайке и гайку крепления шкива. Это можно сделать, взяв динамометрический ключ.

Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

Когда нужно ремонтировать генератор?


Если он ток перестал подавать и напряжение идущие на аккумулятор упало (Кстати напряжение можно проверить при помощи вольтметра, для этого достаточно будет завести автомобиль и к обоим клеммам подсоединить провода данного прибора, если сам прибор покажет слишком низкое напряжение и пока работает автомобиль вольты будут падать, то это говорит о том что генератор неисправен и нуждается в замене), то он подлежит замене, кроме такого способа можно проверить генератор ещё вот как, заводите автомобиль и даёте ему некоторое время по работать, дальше вытаскиваете подсос до середины примерно и скидываете клемму минус с АКБ, если машина заглохла то генератор нуждается либо в ремонте, либо в замене (На инжекторных автомобилях эту операцию нельзя производить, да и на карбюраторе тоже не желательно, потому что диодный мост сгореть может, поэтому проводите её на свой страх и риск и если всё таки уж скинули и машина не заглохла, сразу же установите клемму на своё место и закрутите гайку которая её крепит), последний способ по которому можно понять нуждается он в ремонте или же нет, это лампа заряда АКБ (Она кстати на фото ниже стрелкой указана), так вот если эта лампа вдруг загорится во время работы двигателя, то опять же, есть большая вероятность что генератор не даёт ток и нуждается в ремонте.

Как вы уже поняли самый лучший способ проверки, это при помощи мульти-метра на котором есть функция вольтметр (А она на каждом есть), так вот если вы всё же решитесь им проверить, то помните, ток который должен быть на аккумуляторе при работе двигателя равняется примерно 13-14.5 вольт, если он меньше то либо аккумулятор полностью разряжен, либо генератор пришёл в негодность, попробуйте в таком случае по газовать, для этого кратковременно нажмите на педаль газа и уберите ногу с неё, если подача тока увеличилась то значит аккумулятор разрядился, если ничего не произошло то попробуйте ещё раз так сделать и помните, если ток будет меньше 12 вольт что уже не допустимо, то через очень короткое время аккумулятор полностью разрядится и вы уже не сможете завести автомобиль (Чтобы завести автомобиль, нужно как минимум 11.5 вольт, если аккумулятор выдаёт меньше, то запустить двигатель будет уже проблемно)!

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

Проверка подшипников

Многие автомобилисты знают, что часто причиной неполадок генератора являются проблемы с подшипниками. Диагностика этой детали начинается с внимательного внешнего осмотра. Исправные подшипники должны легко вращаться. Если будут обнаружены повреждения, то такие подшипники требуют замены.

Как правило, к таким ситуациям относятся следующие:

  • если генератор издает воющие звуки, его необходимо демонтировать с целью устранения неполадок в статоре;
  • если генератор не издает характерных звуков, значит, достаточно подтянуть крепежную гайку;
  • если после подтяжки генератор начинает издавать воющие звуки, значит, щетки и кольца контактные, требуют протирания тряпкой, предварительно смоченной в бензине;
  • если даже после всех манипуляций генератор шумит, тогда не обойтись без замены.

Как проверить задний и передний подшипник:

  1. Для проверки заднего подшипника он подвергается тщательному вращению с целью выявления заедания механизма или появления посторонних шумов.
  2. Проверка исправности переднего подшипника проводится путем удерживания шкифа своей рукой. Если в результате этого будут выявлены сбои в работе или сторонние шумы, то эта деталь требует замены.

Замену подшипника целесообразнее делать своими руками путем проведения тщательного осмотра поврежденной детали и устранения существующих неполадок.

Как сделать ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками

  1. Сначала проводится демонтаж таких деталей, как шкиф, шайба ограничительная, шпонка сегментная и крыльчатки охлаждения.
  2. Помимо этого, надо проверить держатель щеток, так как причина может крыться и в нем.
  3. Если причина не была обнаружена, есть смысл продолжить поиск неисправности. Для этого нужно открутить при помощи ключа на 10 гайки генератора и достать болты соединения.
  4. Путем выдавливания извлечь статорную крышку и сделать демонтаж.

Выполнив указанные манипуляции, замена подшипника не займет много времени.

Демонтаж генератора модели ВАЗ-2110

Демонтаж начинается со следующих действий:

  • снятие специального щитка, служащего защитой от загрязнений и находящегося в моторном отделении;
  • снятие приводного ремня;
  • отсоединение провода от статора, как центрального, так и вывода 67, а именно:
  • снятие колпачка защиты;
  • при помощи ключа на 10 снять гайку, фиксирующую наконечник;
  • при помощи торцевого ключа на 19 откручивается гайка-фиксатор генератора с кронштейном;
  • после снятия длинного болта достается генератор.

Стоит отметить, что при проведении демонтажа генератора следует быть особенно внимательным, чтобы не утерять втулку буфера.

Ремонт генератора ВАЗ-2110

Разбираю. Напруга с лампочки идет = 10 В. Регулятор напряжения работает. Диоды на в пробое, не оборваны. Контакт везде есть, обмотки не замкнуты на корпус, а друг с дружкой звонятся.

Проверяю токосъемные кольца — на корпус нет контакта, а друг с другом…то же нет. БЛИН!

Учитывая то, что генератор все-таки всегда возбуждается, хотя и позже чем положено, я надеялся что у меня не очень геморная поломка. Но! Что б такая глупая подстава?! Неееет!

Снимаю крышку, и вижу что пластик ниже колец поломан. Снимаю подшипник, и понимаю, что при его замене тот ПРОФИ, жестоко поступил с моим ротором. Как итог сломан один проводок от кольца причем не в месте пайки к обмотке, а ближе к кольцу, где он залит пластиком.

Кстати, не забудьте эпоксидкой зафиксировать кольца с валом. И будьте внимательней при такой простой операции, как замена подшипника.

На фото видно, что левый проводок (сейчас он отломан) не был в контакте с колечком Торец вала Примерно так получилось в итоге






Фото №1 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Фото №7 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №8 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №9 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №10 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №11 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ .

Фото №12 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №13 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №14 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №15 - как собрать генератор ВАЗ 2110

ремонт генератор ваз 2112 катэк снять шкив Сделай сам.

Фото №16 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №17 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №18 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №19 - как собрать генератор ВАЗ 2110

Фото №20 - как собрать генератор ВАЗ 2110

похожие публикации

Регулятор напряжения ВАЗ 2110
Генератор ВАЗ 2110 ремонт своими руками
Трёхуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110
Как проверить генератор на ВАЗ 2110
Схема генератора ВАЗ 2110
Реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

последние публикации

Система охлаждения ВАЗ 2110
Расширительный бачок ВАЗ 2110
Замена тосола ВАЗ 2110
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Блок управления двигателем ВАЗ 2110
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Центральный замок ВАЗ 2110
Реле центрального замка ВАЗ 2110
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Предохранитель центрального замка ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110
Кпп ВАЗ 2110
Ремонт кпп кпп ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт кпп ВАЗ 2110
Коробка ВАЗ 2110
Устройство кпп ВАЗ 2110
Багажник на ВАЗ 2110 на крышу
Ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками
ВАЗ 2110 ремонт дверных петель
Ремонт дверей ВАЗ 2110
Провисла дверь ВАЗ 2110
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Руль на ВАЗ 2110
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Замена сцепления ВАЗ 2110
Стеклоподъемник ВАЗ 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2110
Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
Стартер ВАЗ 2110
Датчик холостого хода ВАЗ 2110

популярные публикации

Тюнинг ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110 технические характеристики
ВАЗ 2110 панель приборов
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

©2015-2022 VAZ 2110 - Ремонт и тюнинг "десятки" в фото.
Если вы являетесь автором опубликованного материала и не хотите его размещения,
обратитесь к нам через форму обратной связи и мы решим этот вопрос.


Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.

Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля:

1. Первым делом нужно снять генератор.


2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.


5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.


6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.

8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.


10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.


13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.


14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

15. Снять упорную шайбу.


16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.

18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.


20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.


22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).

Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!

Разборка и ремонт генератора

  1. Накидной или рожковый ключ на 19
  2. Трещотка с удлинителем
  3. Головки на 8 и 10
  4. Молоток

Я приведу свою последовательность действий, с помощью которой можно выполнить полную разборку устройства без лишних приспособлений.

Во-первых, открутите 4 гайки крепления задней крышки, на фото ниже они отмечены желтыми цифрами:


Когда они откручены, переверните его и немного надавливая на концы болтов, сделайте так, чтобы шляпки попали между лопастями шкива, тем самым фиксируя его в неподвижном состоянии. И накинув ключ на 19, попробуйте отвернуть гайку крепления шкива, хорошенько зафиксировав генератор в неподвижном состоянии:


Если это не удалось сделать таким образом, то необходимо зажать шкив в тиски и потом пробовать в таком режиме. После того, как с этим справились, можно разъединить две части генератора ВАЗ 2106, постучав слегка молотком по уху крепления, примерно так как показано ниже на фото, хотя не факт, что молоток вообще вам понадобится, возможно и без него справитесь:


После чего генератор можно разъединять на две части: ротор со шкивом и статор с обмоткой:


А в итоге все разъединяется на две части:


Как видно на картинке выше, слева расположен статор с обмоткой и диодным мостом внутри, а справа находится ротор со шкивом и подшипником.

Так как гайка крепления шкива уже откручена, можно снимать шкив, просто слегка потянув его назад в сторону снятия:


Будьте аккуратны, так как после снятия шпонка уже не фиксируется и может упасть, выньте ее аккуратно из отверстия и отложите в сторону, чтобы не потерять:


И теперь можно свободно вынимать ротор вместе с подшипником, как наглядно представлено на фотке ниже:


При выходе из строя именно этой детали, заменить ротор на новый, цена которого составляет 350 рублей во многих магазинах. То же самое касается и статора с обмоткой, новый он стоит также около 400 рублей. Замена осуществляется несложно, достаточно отсоединить обмотку от диодного моста., открутив с внутренней стороны три гайки крепления:


Вот так это выглядит в конце работы:


Установка всех снятых деталей генератора производится в обратной последовательности.

Полная разборка генератора 37.3701


Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

Порядок разборки генератора 37.3701

— Снимаем регулятор напряжения

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.


снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

— Снимаем шкив генератора

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.


снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.


— Снимаем конденсатор


— Разъединяем половинки корпуса генератора

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).



— Извлекаем подшипник из передней части генератора

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.


Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.


В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

— Отсоединяем статор

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.


— Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.


Примечания и дополнения

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также: