Как собрать ниву турбо

Обновлено: 02.07.2024

Собрался с духоми и решил собрать в кучу ту информацию, которая нам необходима для того, чтобы знать, с какой стороны подойти к улучшению своей любимой ШНивки.Во всяком случае попытаться это сделать.
Сразу оговорюсь, что я далек от теории двигателестроения и не имею специального образования. В этой теме, я хочу попробовать систематезировать доступную информацию с тем, чтобы новичкам турбирования было бы проще адаптироваться к основным темам этого раздела форума и примерно представлять свои пошаговые действия в доработке машины. Писать буду по возможности, пополняя тему. Готов принимать любую посильную помощь.
Итак, начнем помолясь.
Для кого это все затевается? Для тех, кто дорабатывает свою машину. Оговорюсь, что в этом разделе мы не будем касаться вопросов трансмиссии и ходовой, не будем говорить о стайлинге и кастомайзинге. Оставим эти вопросы признанным экспертам форума в других разделах. Мы будем говорить, только о заветном слове "Турбо".
Цели доработки двигателя Шнивы можно разделить на несколько категорий:
1. Стритрейсерские амбиции на внедорожном автомобиле;
2. Повседневная эксплуатация с улучшенными характеристиками(80% асфальт и 20% внедорожье);
3. Внедородная эксплуатация(80% бездорожье и 20% асфальт)
Вариант доработок двигателя для спортивных автомобильных соревнований рассматривать не вижу смысла, поскольку подход в корне отличается от общепринятых норм.
Перый пункт мы отбрасываем сразу,те кто надеялся на это, вам сюда: http://dragrace.ru/
Договоримся, что здесь, я буду перемешивать выборки из статей из различных источников не ставя слово "цитата", иначе получится мешанина из различных шрифтов. Периодически я буду вставлять ссылки на наиболее интересные, на мой взгляд, статьи.

Двигатели с наддувом имеют меньшую геометрическую степень сжатия. Если в двигателях без наддува (бензиновых) ее значение порядка 9,5­11,0, то с наддувом степень сжатия, как правило, не превышает 8,5, при среднем повышении наддува до 0.5-0.8 атм. Дело в том, что при увеличении давления смеси в начале сжатия (что и дает наддув) пропорционально увеличивается и давление в конце его. Если давление не уменьшить увеличением объема камеры сгорания (т.е. уменьшением геометрической степени сжатия), то двигатель не сможет надежно работать из­за детонации. Снижение геометрической степени сжатия – важнейший нюанс, который необходимо учитывать, приступая к турбированию любого двигателя!
Мощность двигателя с турбокомпрессором несложно повысить, увеличив давление наддува. Здесь главное, как говорится, "не переборщить", иначе двигатель может выйти из строя. Опираться можно на следующие показатели: при увеличении наддува на 0.1 бара мощность двигателя увеличивается на 10% – это оптимально. Если установить дополнительный интеркулер, то можно увеличить давление на 0.2 бара, но не более. При увеличении давления температура в системе возрастает, и если интеркулер не справится, нагрузка на поршни возрастет и двигатель может не выдержать нагрузки.
Поскольку количество топливовоздушной смеси увеличивается (с сохранением рабочего объема), то увеличивается и количество выделившегося при сгорании тепла. Возрастает температура и давление в цилиндрах, что приводит к необходимости усиливать и изменять детали двигателя. Чем выше давление наддува – тем больше изменений требует конструкция. Аксиома, которую упорно игнорируют…

Конструктивные особенности установки ТКР на двигатели ВАЗ

Начнем с общей, для обоих категорий, части - основных понятий:

Про турбокомпрессоры
Стоимость колеблется от 100 долларов за б/у, до 1500 за новый. Я не беру большие и дорогие турбины, они нам не нужны.

Выпускной коллектор
Родной не подойдет, т.к. это именно та деталь, к которой прикручивается турбина. можно поискать готовое решение тюнинговых фирм, можно сварить из промышленных поворотов самому или сделать на заказ. У турбин существуют несколько стандартных фланцев, поэтому нужно подбирать связку - турбина-коллектор. Порядок цен - от 50-100 долларов за бэушный коллектор до 1000-1500 долларов за изготовленный на заказ из нержавейки равнодлинный коллектор.

Приемная труба
Как можно догадаться выход выхлопных газов из турбины будет иметь свой фланец и, скорее всего, будет немного смещен относительно старого положения приемной трубы. Необходимо изготовить на заказ в любой конторе где ремонтируют глушители. Цену вопроса не знаю, мне его делали вместе со всем выпуском. но это не очень дорого. Вполне реально сделать самому.

Полный выпуск (этого можно не делать)
Тут по желанию, можно заменить отслужившую систему на более производительную большего диаметра. Рассчет, требуемый для выпуска атмосферных моторов тут не нужен, турбина нивелирует все эти тонкости. Тут закон прост - чем меньше затычек на выпуске, тем легче турбине дышать, тем быстрее она раскручивается. Самое шикарное решение для наших моторов будет выпуск диаметром порядка 54-63мм. Уровень цен будет очень сильно зависеть от материала, но уверен, что можно уложиться баксов в 300, если делать на заказ. Вполне реально это все сварить самому из частей б/у от выхлопной системы газели.

Интеркулер и патрубки
Тут все просто. Воздух, проходя через турбину, сильно нагревается. Нам это очень невыгодно, т.к. в одном и том же объеме горячего воздуха умещается меньше чем холодного, при равном давлении. Интеркулер похож на радиатор охлаждения двигателя и работает по тому же принципу, только в нем циркулирует воздух перед тем как попасть в камеру сгорания. Наиболее эффективны системы с фронтальным интеркулером (который перед радиатором охлаждения) Цена вопроса - от 50 долларов за б/у( к примеру от Делики), до 300-500 долларов за интеркулеры от известных производителей (нам такие не нужны, т.к. просто не сможем раскрыть их потенциал).
Патрубки можно заказать красивые и надежные из армированного силикона известных брендов (около 200 -300 баксов за все), а можно собрать систему из патрубков охлаждения от грузовиков и частей выпускной системы (1000-1500 рублей).

Трубки подачи и слива масла
Турбине требуется смазка и охлаждение. Для этого организуется подача (из любого технологического отверстия в головке блока) и слив масла в поддон. Некоторые турбины требуют охлаждения антифризом, для этого делаются специальные отводы из системы охлаждения.

Вестгейт
Работает по принципу перепускного клапана. Стравливает лишние выхлопные газы в обход турбины для того, чтобы ограничивать скорость вращение крыльчатки турбины и чтобы она не создавала избыточное давление (овербуст, передув). Бывают внешние и внутренние. Внутренние - встроены в корпус самой турбины, соответственно если купить такую турбину, вопрос с вестгейтом будет решен.

Блоу офф
Клапан, стравливающий давление из интеркуллера и патрубков между турбиной и дросселем при сбросе газа. Он необходим чтобы турбина не разрушалась от скачков давления в момент закрытия дросселя. Клапан сбрасывает воздух прямо в подкапотное пространство, что на некоторых моделях сопровождается сочным чихом. Наверняка все слышали подобный звук от проезжающих мимо тюнингованных турбированных машин. Стоимость будет в диапазоне от 1000 рублей за б/у, до 100-200 долларов за тюнинговые.
Для моторов с датчиком расхода воздуха, установленном до турбины существует другой вид этого клапана - байпасс (Bypass). Он стравливает воздух не в атмосферу, а в патрубок между расходомером и турбиной. Это делается потому, что воздух уже "посчитан" расходомером.

Буст контроллер
Устройство, с помощью которого можно регулировать давление наддува. Бывают 2х типов - механические и электронные. Электронные обладают собственной логикой и позволяют более точно и ровно контроллировать буст. На некоторых моделях есть возможность задавать разный буст на разных передачах.
Для наших целей он вообще не нужен, так как эту функкцию можно реализовать на ЭБУ Январь. Цена на новый не превышает 100-150 долларов. Б/у можно поискать и за 1000 рублей.

Датчик буста
нужен для того чтобы контролировать уровень наддува. Очень нужная вещь. Цена колеблется от 500 рублей за всякие китайские проспорты и аутогауге, до 260 долларов за навороченные электронные версии приборов. Естественно отличаются точностью показаний.

Широкополосный лямбда зонд
не буду вдаваться в подробности, но эта деталь необходима для нормальной настройки мотора. Работает по тому же принципу, что и обычный лямбда зонд, но кроме того что показывает "бедно" и "богато", показывает "насколько бедно" и "насколько богато". Впринципе эту деталь можно одолжить на время настройки.

Датчик температуры выхлопных газов
Термопара, вкрученная в выпускной коллектор. Показывает температуру выхлопа. Очень полезная штука при настройке и эксплуатации. По этому датчику можно следить, при наличии опыта, о составе топливной смеси. Можно обойтись и без него.

Форсунки увеличенной производительности
Уже при бусте 0.5 бар , стандартные форсунки будут работать на пределе своих возможностей. Их следует заменить на более производительные, например от Субару . Цена вопроса - 3000-3500 рублей за комплект б/у.

Регулятор давления топлива
Позволяет выставлять необходимое давление в топливной рейке. Нужно для настройки мотора. Я себе купил за 80 долларов.

Топливный насос большей производительности
Производительности штатного может не хватать, а если из-за этого упадет давление в топливной рейке, то может возникнуть детонация и, как следствие, выход двигателя из строя. Чтобы полностью исключить эту вероятность, нужно поменять насос на любой большей производительностью. Цена вопроса от 1000-1500 рублей за б/у (например от эво, они часто освобождаются при тюнинге) до 3000-5000 за новый.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы обеспечите длительную и надежную работу турбокомпрессора.
Если турбирование классики и переднеприводных ВАЗов уже давно устоявшаяся страница в тюнинге ВАЗовских моторов, то установка турбин на ШНиву относят пока к экзотике, не смотря на набирающее обороты направление доработки ДВС ШН.

Давайте подведем промежуточный итог:

1.Установив на стандартную Шевроле Ниву доработанный впуск, поменяв выпускной тракт на более производительный, произведя доработку головки блока , мы получаем прибавку к стандартному 80 сильному двигателю в 40% или получаем порядка 112л/с
2.Проведя то же самое на двигателе с комплектом от Диаса мы получаем 107+32=139л/с
3.Установив дополнительно ко второму варианту интеркулер и подправив мозги имеем 143л/с
4.С установкой интеркулера(как писалось выше), появляется возможность повысить давление наддува на 0.2 бара, то есть до 0.5 бар, за что двигатель отдаст вам еще 20%, доведя ваши 143лошади до 158сильной отметки.
Таким образом, не залезая во внутренности ДВС, мы имеем возможность снять с родного двигателя почти 160 лошадей, то есть двойную мощность!
Многие скажут, а ресурс двигателя? Он же снизится!
Простите, конечно, но быстрее ваша машина сгниет, чем вы выработаете ресурс блока, при соблюдении всех правил его использования. На форуме единицы тех ШНивоводов, которые накатали больше 300.000 км, а это еще далеко не ресурс ДВС.
Зато есть турбированные машины с пробегами 80-100 тысяч.

Сколько это стоит?

Выше я рассказал, что можно сделать с ДВС ШНГ за деньги. Теперь спустимся с небес на землю и рассмотрим самые живучие варианты повышения мощности с использованием турбонаддува.
Что же необходимо для ШНивы? Ответить на этот вопрос может только один человек – хозяин авто, в зависимости от того, что он хочет получить взамен любви к
Своей четырехколесной подруге.
В самом начале я писал, что условно, ШНивы можно поделить на два типа использования: повседневный и внедорожный. Отсюда и основной выбор компонентов турбирования. Вернее сказать не компонентов турбирования, а самих турбин.
Условно, турбины принято делить на низовые и верховые, так же, как и распредвалы.

Как правильно подобрать турбину для своей машины? Компромиссный вариант нашел Диас турбо, исследовав множество турбин и предложив GT17. Вариант средний как по цене, так и по характеристикам. Их задача была максимально ровно распределить прирост мощности и момента по максимальному спектру оборотов.

Чем хороши выше перечисленные турбины. Помимо поддержания мощностных характеристик в пределах от 2000 до 5000-5500оборотов в минуту, турбины выходят на рабочий режи при давлении наддува в 0.3 бара. Тем самым, турбокомпрессоры укладываются в тот безопасный промежуток по давлению наддува, когда еще не нужна переделка двигателя. С этим давлением вы снимете с двигателя свои заветные 105 лошадок, а прописав в Январе повышенный буст в размере 1.5 бара и вывев эту настройку на тумблер или кнопку с реле, вы получите, в нужный момент дополнительные 16-20 лошадей, что , по ощущениям , довольно чувствительно.
Тем, кто хочет поставить турбокомпрессор, но ограничен в средствах, самый правильный путь – сборка самостоятельная, с использованием б/у комплектующих с развалов.
У многих бытует мнение, что ничего хорошего из этого получится не может, поскольку берешь кота в мешке и неизвестно сколько проходит турбина. Конечно, доля риска в этом есть, но доля разумного риска, поскольку вы выбираете турбокомпрессор сами, ощупывая его своими руками.
На что стоит обратить внимание при выборе б/у комплектующих, рассчитанных на постройку мотора с давлением наддува до 0.5 бара

Изображение

На фото видно, что горячая часть турбины имеет естественный серо-грязный цвет, что говорит о том, что турбина не подвергалась перегреву, правильно охлаждалась и эксплуатировалась. О неправильной эксплуатации говорят разводы в окраске или кирпичный цвет внешнего кольца горячей части.
Даже если эта турбина целая, перегрев ее говорит о том, что подшипники турбины на последнем издыхании, так как испытывали масляное голодание из-за того, что турбину резко выключали и, как следствие, подшипники нагревались до запредельных(для своих характеристик) температур.
За турбину вы отдадите порядка 80-150 долларов, в зависимости от бренда и года выпуска. При покупке, как правило, вам не откажут поставить метку, чтобы в случае, если при пуске вылезет какая либо проблема, был возможен обмен на рабочий девайс.
Метку, просите ставить на холодной части турбокомпрессора, поскольку на горячей, даже сделанная несмываемым маркером, метка обгорит.

3. Патрубки и соединительные трубы.

Опять же, главный момент в выборе состоит в четком понимании того, как пройдет трасса от турбины до впуска через интеркулер. Здесь одно главное правило: все патрубки и трубы не должны иметь сечения меньшего, чем родные по всей длине впускного тракта. Если вы не можете найти алюминивые трубы, их, с успехом, заменят трубы из тонкостенной нержавейки, но вначале нужно подобрать патрубки.
Нарисовав трассу прокладки впускного трубопровода, вы должны посчитать количество поворотов и под каким углом находится сам поворот. Это необходимо, чтобы подобрать нужные патрубки. Если нужные патрубки вы найдете чуть большего диаметра(к примеру 76мм вместо 63мм), то ничего страшного в этом нет, но зато вы будете знать, какого диаметра трубы вам нужны.
Патрубки, проще всего, подобрать от КАМАЗа или любых других грузовиков. Патрубки должны быть силиконовые или армированные, держащие свою форму при избыточном давлении и вакууме. На крайний случай, можно купить новые, правда силиконовые брендовые патрубки обойдутся вам порядка 300 долларов, тогда как б/у в 50 долларов.
Метр тонкостенной нержавеющей трубы(новой) стоит порядка 12 долларов, то есть за 90 -95 долларов вы получите впускной тракт вместе с хомутами.

4. Блоу офф(перепускной клапан)

Подсоединяется по байпасной схеме, возвращая стравливаемый избыток воздуха обратно во впуск, для корректной работы, поскольку ДМРВ посчитал воздух и выбрасывать его в атмосферу можно лишь при установке ДАД(датчика абсолютного давления).
Возможно использовать как б/у клапан стоимостью порядка 20-30 долларов, так и новый(красивый) тюнинговый за 70-120 долларов.
Поскольку на стандартной машине нет необходимости ставить ДАД, то и дорогой Блоу офф будет, скорее данью моде, чем оправдывать свою цену.
Вам подойдет стандартный перепускной клапан от машин с двигателем 1.8 -2л

5. Фитинги, прокладки, магистрали для слива масла и различные болты снятия давления
Все это можно посмотреть в Диасовском комплекте и приобрестив магазине запчастей.
Здесь экономить не нужно, да и экономия чисто условная.
За все про все вы заплатите порядка 150 долларов

Здесь два варианта: - перепрошивка и настройка штатных мозгов
- установка ЭБУ Январь.
На данном этапе годятся оба варианта, но, на мой взгляд, заплатив 150 долларовза второй вариант, вы получите более гибкую систему управления ДВС, с возможностью реализации необходимой функции турботаймера и двух режимного контроля давления наддува.
В первом варианте все будет немного проще и дешевле, хотя и придется заплатить за перепрошивку и задействовать в сигналке турботаймер, а при отсутствии данной функции, купить турботаймер примерно за 60-80долларов.

7. Ну и последнее. Руки и голова.

Здесь кому как повезет. Если вы уверены в своих силах и помощи друзей - смело приступайте к работе. Два-три дня, и, в зависимости от навыков, вы получите вожделенную ТШНГ.
Если нет, то тогда вам придется заплатить порядка 500 долларов за установку вашего турбокита, при этом, желательно, контролируя весь процесс, лолвя каждое слово установщиков и задавая им максимально возможное количество вопросов(эксплуатировать и обслуживать ведь вам).

Таким образом, при желании можно самостоятельно собрать из б/у запасных частей турбокит, стоимостью около 600 долларов плюс умелые руки или отдать порядка 1000 долларов за готовое решение с вашими деталями.
Конечно, никто вам не даст гарантии на пол года или год, но это инее важно, поскольку за такие деньги вы можете себе позволить иногда что-то менять или совершенствовать.

Вот еще одна интересная статейка про датчики фаз и о том, что предпочтительнее: ДМРВ или ДАД.

Итак, дамы и господа, думал я думал, и вот что получилось:
Ни для кого не секрет, что Двигателю Нивы не хватает мощности. Я долго сидел размысливал и пришел к таким выводам:
Вкорячивать дизель- дорого, дизель будет контрактный ( то есть уже проехавший свое в европах-япониях), задолбаешься документы оформлять, да и ставить еще тот атракцион.
Вкорячивать двигатель от приоры- не лезет он по человечески, надо моторный щит гнуть, да и опять же с оформлением траблы.
ИТОГ: Турбокомплект. Комплект идет как на классическую Ниву , так и на Шевроле Ниву. Прибавка мощности в пределах ТУ завода ( то есть трансмиссия спокойно выдерживает). В каком либо доп обслуживании надобности нет! Это вкратце.
Сорри, что так коротенько, завтра расскажу поподробнее и выложу фотки.

Warlock, уж не об этом ли мечтают наши "владимиры55", и не только, долгими зимними вечерами. Неужели получится? Будем ждать!

Наблюдал я как-то, года полтора назад, турбо Ниву. Из Курска приганяли к нам в Харьков делать ее после покупки в салоне.
В общем после после установки турбины и оф-роад подготовки поехали тестить на глиняный карьер в котором мы триалы проводим. Для противовеса ей поехала одна заряженная клубная машинка (карбюраторная).
После всего увиденного все поняли что турбина ни хрена не для бездора.
Машина постоянно перегревалась и закипала.

predator, в бездорожье еще не залезал, но по утренним московским пробкам когда на 10 километров требуется два часа, даже намека на какой либо перегрев нету. А в грязь я через недельку залезу- посмотрю. Но что то мне подсказывает, что проблем тоже не будет.
А теперь продолжим.
Расход топлива. В спокойном режиме экономит литр. Но! Когда есть запас под педалью, то как же его не использывать то? в общем расход остался на том же уровне. Эмочных тормозов вполне хватает для увеличившейся мощности двигателя. То есть проблем вообще нет.

Дак ты не путай пробки, когда скорость не выше 10 км/ч и обороты не вылазят за 1500, и говнолин, когда скорость та же, а обороты 3500-4500.
з.ы. Удачного теста в говнолине!

Оригинальное выражение!
Дочка через моё плечо прочитала, спрашивает:
- А что, в Говнолине тесто замешивают? А-а-а (смеётся), "говнолин" с маленькой буквы.

Изображение

Изображение

[quote="Warlock". Но при чем здесь турбина на ниву. [/quote]

Warlock, извини, отвлеклись слегка, похихикали.
Комплект, который ты установил, классно выглядит и работает, судя по всему, нормально. Конечно полезная штука для Нивы - машинка не лёгкая (даже трехдверка), особенно если с силовым обвесом, защитой, лебедкой, багажником и т.п.
Хотелось бы знать реальный ресурс турбины, надеюсь тысчёв на сто км хватит?

Изображение

Сантёр-монтёр, вообще эта тема появилась в 2008 году. Авто с установленными тогда турбокомплектами ездят до сих пор. То есть турбины вполне на 100-150 тысяч должно хватать.

andrei494, ресурс двигателя не меняется. Почерпнул из опыта людей установивших турбину на свои Нивы в 2008 году.
Пробег 68000. Ничего кроме установки турбины с двигателем не делалось.

andrei494,
А чё с ним будет-то, с двигателем?, он ведь железный.
А если серьезно - то тоже ничего не будет, главное обороты движка не превышать выше допустимых, горючку и масло нормальные лить, да за температурой следить. А железо и без турбины ломается и, частенько без видимой причины. А вопрос (может быть чисто риторический) возник про ресурс турбины о той причине, что её ресурс, как правило, на много ниже ресурса движка и, сама турбина, тоже - как правило, не ремонтируется, а стОит немало. У всяких там иностранцев раньше её ресурс был от 100 до 150 тыс. км. Сейчас, как некоторые утверждают, их ресурс составляет примерно 200-250 т. км ( в чем я очень сомневаюсь). Потому мне и интересен ресурс обсуждаемого наддува.
Warlock, конечно не скоро (по крайней мере не завтра) наездит 100 т. км, что бы сказать: "Всё хакей. -полет нормальный", а знать хотелось бы уже сейчас.
Warlock, долгой жизни твоему наддуву. С интересом жду впечатлений от замешивания теста.
пи-си: Пока писАл, уже Warlock, все рассказал, спасибо, буду знать.

Изображение

Ну да как же я мог забыть, железо ведь суперпрочное на ниву ставят

Warlock А как насчет увеличенной дроссельной заслонки? Может тоже кто-нибудь ставил?

т.е увеличивать камеру сгорания

СтарыйПeнь я это просто к примеру привел что видел собственными глазами и с чем сталкивался

но и маслянную турбину не вижу смысла ставить на карбовую Ниву так как давление масла у них и так не але. Можно конечно но надо тогда зарабатывать масляный насос, этот же знакомый у меня делал из двух один. Там от еще одного насоса берется третья часть и шестерни так же и производительность маслянного насоса приятно возрастает

у меня примерно есть мысля как сделать электрический через пару шкивов, большого и маленького но не знаю будет ли толк. Но попробовать сделать попытку мысли не оставляют. Материал наверно еще подходящий не попадался на глаза

Моделист писал(а): ну так то у тебя же шнорк стоит. А если попадет вода то с турбо или без разницы уже не будет. Тоже есть такая же мысля воткнуть, но нет пока турбо. Знакомый ставил на Калину турбо который от ремня на 0.3 атмосферы, приход начинается с 3000, до вообще не чувствуется. Если ставить больше то это уже надо будет работать с поршнями, они должны быть ниже чтоб было куда воздуху деваться, одним словом понижать степень сжатия

мотор готовый уже
Двигатель НИЗ: Объем 1,9л, блок 213, поршневая спецлитьё с ваннами Ø84мм, коленвал Надежда(84мм), облегчённые шатуны, степень сжатия ~8,5, облегчённый маховик, полуторный маслонасос, в поддоне наварены противоотливы, масло Motul Turbolight 4100.

Двигатель ВЕРХ: шлифованные/совмещённые каналы, клапана СТОК, титановые тарелки клапанов, бронзовые направляющие, рессивер СТОК, дроссель Ø56(форсавто), автоматический натяжитель цепи Pilot, распредвал колобок 11,4/10,6 268/260, разрезная шестерня, распорка с верхней опорой ДВС.

Топливная система: топливная рейка СТОК, форсы Siemens DEKA 630cc, топливный насос Газель.

Электрика: коса классика, вместо ДМРВ - ДТВ и ДАД до 1,5 бар, датчик фаз, датчик давления турбины, ЭБУ Январь 7.2 (прошивка ПБК(Серёга Белый))

Продам мотор со всем навесным, распоркой стоек и выпуском, требуется замена турбины(контрактная 10-12 т.р.), стартера, регулятора давления топлива, прокладки крышки ГБЦ.



Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Преимущества комплекта турбо для Нивы

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:


Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:






Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.


Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.


Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:


Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм


Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на ИНЖЕКТОРНЫЕ автомобили.

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Принцип действия и способы увеличения мощности

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:

  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.

Оба способа не просты и не легки

, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.


Схема увеличения мощи:

  • Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
  • Установка турбины, если имеется дизельный вариант.

При качественной установке, эффект ощутим сразу:

мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Процесс установки

Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.

Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17

, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка
30-35%
., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.


Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем

, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.

Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.

Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.

Chevrolet Niva SPT › Бортжурнал › Турбина Garrett GT17 и мелочевка.

Иногда так случается что бывают и казусы в постройке авто, ну как какзусы, это конечно не на пнях по 11 месяцев, эти казусы заключаются примерно в том что все поставил, все работает, ну и со словами а ладно, ща чутка подкрутим еще и будет огонь, а будет не огонь а будет ремонт)) какой? об этом позже. А пока наброски железок чего было. В данное время все снято, турбо на ревизи, осталось докупить пару для нее вещей и она как огурец).

Начнем пожалуй с главного, с турбинки

Паук, паук под стандартный коллектор, есть свои Плюсы, а именно ставится в болт и никуды не упирается. Тут меня поймут владельцы турбошнив.

Форсунки Bosch 480сс, Артикул: 0 280 156 127

Для подключения форс нужно сделать 4 переходничка для подключения в нашу систему. Посему покупаем колодки мама для форс и колодки папа тазофорс и тупо спаиваем.

Видео:

Разгон Турбо Нивы 0-100 км/ч.


Разгон Турбо Нивы 0,5 Бар 80 — 120

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Читайте также: