Как собрать стартер на газель 406 двигатель

Обновлено: 05.07.2024

год занад я мучался этим - никто ничего путного не сказал. но глюк тогда прошел сам собой и в этом году все таки стартер отказал. на холодную еще заводился а на горячую - жж-жж-жжжжж, все батарея не крутит. я поставил новую варту сильвер - тоже самое.. стало быть стартер глючит

снимать его оказалось не так просто, открутить два болта мешает колокол и тоннель для КПП - никаким ключем туда не пролезть.
нижний еще можно открутить накидным, верхний открутили с помошью длиного удлинителя и 2-х карданчиков и вороткок.

следующая проблема вынуть стартер - он закис в окне - фиг снимишь - расшатали его легкими ударами кувалды через деревянный брусок (один постукивает снизу, другой сверху) потом отверткой мощной в образовавшуюся щель и выковыриваем полностью.
вытащить стартер вниз (под машину) не возможно. стартер не пролезет между лонжероном и блоком.
вынимать только вверх - для этого снять бачек омывателя, снять не отсоединяя шланги расширительный бачек и куда нить его повернуть чтоб не мешался.
вынуть стартет мешает масляный краник, его ключем на 19 повернуть на 90градусов против часовой - как раз освобождается место чтобы стартер полностью вышел из картера.
дальше попу стартера опускаем вниз (в дырку между блоком и подушкой) и за нос (где бендикс вытягиваем его из под впускного коллектора (подразумевается что провода стартера уже откручены - иначе он не выйдет - провода мешают, они же жесткие)

вскрытие показало что стартет практически гнил заживо как прокаженный.
похоже кто-то на машине форсировал глубокие лужи или она где то мокла - на 1/3 стартер был забит говенами, ржавчиной землей и проч фигней настолько что за шестерню его нельзя было прокрутить. бендиск исправен.
шеточный узел заржавел настолько что щетки не двигались, щетки и коллектор весь в кавернах - видно дуга горела между щеткой и коллектором. ротор и статор настолько поржавели что зазора не осталось, ротор практически не вращался.
смазка во втулках отсутствовала.
ржа была разможена ВД-хой и отковыряна отверктой и наждасной бумагой, щеточный узел заменить не удалось - не было их в магазине, да и без паяльника его не снять - он был очищен от ржавчины и грязи, щетки приведены в человечее состояние шкуркой, коллектор отшлифован.
все было собрано в обртаном порядке шели заделаны герметиком дырка чтоб вытекала вода из стартета прочищена, заменили только вилку бендикса.
бендикс размочен в солярке и промыт клизьмой.
втягивующее реле - полностью исправно.

все втулки и бендикс немного смазали смазкой мс-вымпел.
результат - положительный, стартер ожил, крутит как угорелый, заводит с пол-оборота.
на все ушло где то 4 часа времени, учитывая поездку в магазин и разговоры за жизнь.
жаль не было цифровика под рукой.

так что если при исправонй батарее стартер делает жж-жж-жжжж и не крутится - снимать и реанимировать.
если есть вопросы спрашивайте

месяц назад менял. И верхний откручивается без спец *приспособ. А если масляный заглушен, то вынимается вверх легко )

Управление осуществляется за счет специального втягивающего реле. Все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации стартера на данном авто, типичны. Процесс замены узла на новое не вызывает обычно никаких затруднений.

Стартер

Если по какой-то причине стартер не крутит, не щелкает втягивающее – необходимо будет внимательно изучить проводку. Это позволит избежать различных проблем в дальнейшем. Особенно сложно доставить транспортное средство такого габарита до СТО эвакуатором. Так как транспортировка грузовиков 3 т и более обходится на порядок дороже, чем обычных легковых автомобилей.

Чаще всего причинами неисправности становятся:

  • неисправность редукторного узла – изнашивается втулка, бендикс;
  • выходят из строя магнитные щетки;
  • ломается втягивающее реле;
  • отсутствует контакт.

Стартер

Для этого понадобится демонтировать стартер, разобрать его и установить новый бендикс. Нужно отметить – выбор следует делать с учетом количества шлицов и мест под крепление. Нередко требуется просто заменить магнитные щетки. Стоимость их обычно колеблется в пределах нескольких сотен рублей. Но для проведения ремонта обязательно потребуется снять стартер.

Важно следить за контактной площадкой щеток. При наличии большого количества окиси, ржавчины – необходимо хорошо её прочистить. Наличие оксида на поверхности часто становится причиной неправильно работы устройства. Желательно при разборе хорошо смазать редуктор – это существенно продлит срок его непрерывной эксплуатации.

Стартер

Ещё одно слабое место любого стартера – это втягивающее реле. Оно осуществляет управление устройством. При подаче питания возникает зацепление между бендиксом и маховиком двигателя. Если стартер крутит, но втягивающее не щелкает – то необходимо проверить его работоспособность. Сделать это сравнительно просто: достаточно подать питание с АКБ напрямую на управляющие контакты реле. Если же реле щелкает, срабатывает – присутствует обрыв контакта между замком зажигания, АКБ и самим втягивающим.

Необходимо будет аккуратно, внимательно изучить схему проводки. Зачистить и протянуть все контакты. Процесс данный имеет свои нюансы и тонкости. Использовать для чистки контактов необходимо специальные составы. Применять WD-40 будет нежелательно. Так как она может просто ухудшить контакт.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если было установлено, что стартер по какой-то причине все же вышел из строя – необходимо поставить новый. Процесс данный имеет свои особенности. Сегодня в продаже имеется обширный выбор различных деталей. Все их можно разделить на 2 основные категории:

Первые отличаются высоким качеством. Но цена их обычно на порядок выше, чем аналогов. В то же время существует много производителей зарекомендовавших себя с положительной стороны. Причем качество производимой ими продукции ничуть не ниже. Стоит при недостатке бюджета сделать выбор в пользу недорогого аналога. Но при наличии средств – желательно приобретать оригинал.

Оригинальные стартеры для двигателей Cummins ISF:

Наименование производителяНапряжение и мощностьАртикулСтоимость, рублей
PRESTOLITE12 В
2.5 кВт
529557652669695311304От 7 800

Присутствует множество качественных аналогов. С положительной стороны зарекомендовали себя следующие производители:

При выборе важно заранее проверить совместимость конкретной модели стартера и установленного в автомобиль двигателя. Классическим считается мотор ЗМЗ. Но данная модель транспортного средства нередко оснащается зарубежными агрегатами. Этот момент следует обязательно учесть. Получить более подробную информацию о совместимости лучше всего у разработчика-производителя моторов.

Замена и установка

Сам стартер находится в достаточно просто доступном месте – в отличие от аналогичного оборудования на других транспортных средствах. Именно это и позволяет свести количество затрачиваемого времени на демонтаж до минимума. Лучше всего заранее ознакомиться с процессом снятия на фото. Алгоритм включает основные этапы:

  • необходимо отсоединить силовые контакты с аккумуляторной батареи;
  • при помощи головки на 10 с 12ю гранями либо специальной звездочки следует открутить болты крепления;

Болты

  • далее нужно открутить силовой провод – для этого требуется ключ на 13;
  • стартер аккуратно наклоняется в сторону бампера и вытаскивается со своего посадочного места.

Стартер

Важно аккуратно отсоединять контакты – их повреждение приведет к серьезным затруднениям. Нужно отметить, что процесс установки осуществляется в строго обратном порядке. Для этого достаточно будет установить новый стартер, закрутить на место крепящие его болты. Клеммы аккуратно устанавливаются на свои посадочные места.

Обычно все гайки снабжаются специальной пометкой с завода. При установке сборщиком затяжка осуществляется данамометрическим ключом. Необходимо избегать перетяжки – в противном случае резьба будет сорвана. Как следствие – обратная установка, сборка вызовет серьезные затруднения.

Ребят слышал видел как заводят фреской автомобиль забит завелся ну что посмотрим сейчас наш стартер что мы купили .

Видео про установку стартера на соболь, снятие же производится в обратной последовательности. Отличает только в том .

Замена стартера Волга 3102 змз 406 Замена стартера своими руками Замена стартера Газель 406, 405, 409.

Сейчас бы я ни мира лежали вот этого газа верно которая так прозвон галя барсик гулять ставить стартер новый.

Видео о плюсах и минусах редукторного и простого стартера. Отличия и недостатки редукторного стартера.

В видео рассказывается чем отличаются стартера. Во второй части сборка стартера ЗМЗ 406 и его проверка на Газели.

Здравствуйте. Стартер для автомобилей ГАЗ для двигателей 405 и 406 от производителя АТЭК. Серийное производство .

Приключилась такая вот проблема у человека. При запуске стартера что то хряснуло и затрещало. По звуку было понятно .

В данном видео вы увидите: как перебрать стартер своими руками. Так же вы увидите как поменять бендикс или обгонную .

Ремонт стартера Газель 405 406 402 (еще один случай) Третий ремонт одного и того же стартера за несколько месяцев.

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. Замена бендикса стартер УАЗ. Ремонт стартера УАЗ, ГАЗ. Мой Биткоин кошелек | My bitcoin .

Почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Причин может быть несколько, но самой распространенной является .

Так всем привет ребята любителям газелей и волк так сейчас я покажу так кучу зажигания а вот он чек загорелся сразу .

На видео показан процесс замены сцепления в сборе на автомобиле ГАЗ 3302 Газель. Применены запчасти: - комплект .

Газель не удается завезти,как-будто стартер разряжает аккумулятор,произведена замена проводов,стартера,проводов .

Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

Есть ли смысл в замене?

На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.

  • Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
  • Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
  • Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
  • Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
  • Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.

Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.

Подготовка к замене

  • Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
  • Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
  • Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
  • Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Замена стартера на машинах с инжекторным мотором

  • В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
  • Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
  • Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
  • Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
  • Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
  • Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
  • Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.

Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем проводку от стартера.
  • На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
  • Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
  • Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
  • Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.

Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся

Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.

Читайте также: