Как содержать ваз 2107

Обновлено: 08.07.2024

“Семерку” нельзя отнести к “прожорливым” автомобилям. Однако текущие цены на бензин заставляют задуматься о расходе топлива даже владельцев малолитражек.

Среди всех деталей подвески поворотный кулак ВАЗ 2107 отличается своей прочностью и долговечностью. Тем не менее, в процессе ремонта передней подвески

Крутящий момент от коробки переключения передач передается на задние колеса “семерки” через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в редукторе

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 — довольно популярный элемент тюнинга двигателя. Это позволяет снизить шумность работы мотора (убрать стук клапанов)

  • Проверка и замена коммутатора зажигания ВАЗ 2107
  • Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107
  • Как сделать “ангельские глазки” на ВАЗ 2107
  • Замена масляного насоса ВАЗ 2107
  • Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107
  • Как открыть капот ВАЗ 2107 при обрыве тросика
  • Расход топлива ВАЗ 2107: от чего зависит и как уменьшить
  • Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107
  • Ремонт редуктора заднего моста на Ваз 2107
  • Гидрокомпенсаторы на Ваз 2107

Privacy Overview

ВАЗ 2107 это если можно так выразиться люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105(заднеприводный седан), хотя отличия двух автомобилей не заметить невооруженным глазом простому человеку. Выпускалась семерка с 1982 по 2012 год, наверное именно поэтому наша автомобильная промышленность зависла в прошлом веке. Как говорил Михаил Задорнов в 19-ом веке, потому что год на 19 начинается.

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Но все-таки о модели, для советского человека эта была машина мечта, в прочем для обычного советского человека личный автомобиль уже был мечтой.

По сути это все тот же Fiat 124 сошедший с конвейера еще в далеком 1966 году, в защиту можно сказать только то что тот автомобиль получил титул автомобиля года в 1967.

Сборка автомобиля осуществлялась в СССР(РФ), Украине и до сих пор производится в Египте(видимо не только наши люди хоронят свой автопром).

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Автомобиль выпускался с довольно разнообразной линейкой двигателей от 1,3 до 1,7(экспортный вариант), но самым мощным мотором с карбюратором оказался 1,5 литровый двигатель, который к слову оказался даже мощнее более новых инжекторных 1,6 литровых моторов(зачем вообще было столько объемов, загадка). А самый мощный роторно-поршневой двигатель объемом 1,3 л, выдававший 140 л.с., изначально создавался только для нужд МВД и КГБ. Крутящий момент на задний мост передавала как правило четырехступенчатая механическая коробка передач, но устанавливалась также и пятиступенчатая.

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Немного о ярко выраженных минусах.Штатные боковые зеркала просто ужас, в них вообще ничего не видно, ни при перестроении, ни при движении задним ходом, а мега мелкое салонное зеркало скорее всего подойдет только для того чтобы накрасить тонкие женские губки.

Аэродинамика просто отсутствует, что не позволяет ветровому стеклу в принципе оставаться чистым.

Особенности автомобиля

Передние сиденья регулируются только вперед и назад, ну и спинка откидывается(ужасно не надежная система к слову, несколько раз спинка моего кресла просто падала), при этом если вы довольно высокий человек места для заднего пассажира точно не останется. Задняя дверь очень маленькая, что также затрудняет посадку в авто.

Багажник вмещает где-то три мешка картошки(на мой взгляд, хотя возможно больше), но для большинства покупателей говорят это очень важный показатель. Любой сильный ветер для этой коробченки весьма ощутим(опять же чудеса аэродинамики) машину сильно сносит с траектории при боковом и чувствуется потеря тяги при встречном ветре, за то какой прилив сил с попутным.

Шумоизоляция скорее отсутствует, чем присутствует, а гидроусилитель руля так и не вошел в базовую комплектацию.

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Еще хотелось бы отметить что данный автомобиль создан для спокойной, вальяжной езды. Ибо разгон до сотни за примерно 16-20 секунд на глаз(хотя точно не замерял) никак не назовешь спортивным.

Да и мягкость подвески также намекает на более спокойное вождение. Зимой при езде одному лучше нагрузить чем ни будь багажник, так как постоянная пробуксовка задней оси и неуверенное управление дают о себе знать.

Гниет все, и даже там, где никогда бы не подумал, что может гнить.

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

  • Но не смотря на все вышеперечисленное ВАЗ-2107 на сегодняшний день одна из самых продаваемых моделей на авторынках бывшего союза, а основной причиной популярности этой устаревшей модели являются доступная цена как самого автомобиля, так и запчастей к нему.

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Единственное за что мне понравился этот автомобиль так это надежность и простота конструкции. В передней подвеске всего четыре шаровые(правда есть грешок с их обрезанием на маленьких скоростях).

На этом автомобиле я езжу везде, куда смотрят мои глаза и о аккуратности и маленькой скорости речь конечно же не идет.

Большой минус конечно задние барабанные тормоза, как никак на дворе 21 век(но как мы знаем это не касается данного авто) и дисковые тормоза давно подтвердили свою надежность.

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Но в целом автомобиль конечно почти не так уж и плох, но как говорится: забыл, как хороша иномарка, прокатись на жигулях). По-своему красив и необычен, да и есть в нем что-то, из нашего детства(например запах в салоне).

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

P.S. прошу прощение у владельцев данных автомобилей, если я кого-то обидел или оскорбил, это сугубо мое мнение и моя оценка.

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

ВАЗ 2107 не сильно изменился, если брать во внимание прадедушку 2107- Fiat124, который стал автомобилем года в далеком 1966 году.

В 2012 руководство завода решило прекратить выпуск автомобиля по причине малого спроса, но те, кто уже не одно десятилетие проездили на своей ласточке, любят приятный звук 72 сильного мотора и вместительный 325 литровый багажник.

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

И хоть разгон до сотни за 17 секунд никого не впечатляет, экономичный расход 9,2 литра на 100 километров пути по городским улицам ценят многие автолюбители.

Немного раздражает червячный редуктор рулевого управления, особенно, если нужно повернуть колеса на месте или на небольшой скорости, придется изрядно потрудиться, зато его пятиступенчатая коробка дает хорошие показатели, на трассе позволяя разгоняться до 162 км/час.

Тормоза представляют собой аналог советского автомобилестроения: классические дисковые спереди и барабанные сзади. В целом автомобиль неплох, мало чем отличается от ВАЗ 2105.

Не считая внешних различий в решетках радиатора и прочем, самое главное всё-таки кроется под капотом: если в модели 2105 коленчатый вал с распределительным валом связывался посредством ременной передачи, в силу чего был менее надежен, то в седьмой модели проблему устранили, установив цепь.

Подвеска ВАЗ 2107

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Подвеска автомобиля довольно мягкая, но требует особого отношения в ремонте.

Первое, что необходимо сказать, так это то, что проблемы с автомобилем необходимо устранять при первом их появлении, потому что запущенная поломка в будущем может стать не только причиной серьёзных неисправностей, но и внезапного ДТП.

Подвеска даже отечественных машин не может приспособиться к нашим дорогам, поэтому первой выходит из строя, при этом большинство неисправностей внимательный владелец может определить, прислушавшись к стукам и грюкам в движении.

Если вы только начали слышать стуки, проверьте подвеску, загнав авто на яму. Обычно стук говорит об износе шаровых шарниров ( 20) либо резиновых втулок ( 2), штанг на задней подвеске, более серьёзными могут быть поломка амортизаторов или пружины. Если вы ничего не нашли, а стук не исчез, проверьте, не погнуты ли диски колес и сгоняйте на балансировку.

Неисправности подвески ВАЗ 2107

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Частым бывает увод автомобиля от прямолинейного движения. Оставляя все как есть, водитель рискует на большой скорости попасть в занос и просто вылететь с дороги. Обнаружили подобную неисправность — не спешите отчаиваться, вначале проверьте давление в покрышках, так как это самое простое и не требует вложения средств.

Если давление одинаково, давайте думать дальше. Проверьте балансировку колес и износ покрышек, если он неравномерен — причина найдена, но после замены проведите повторную балансировку, дабы не допустить такого в будущем. Причина может скрываться и в неполном расторможении колес, если в тормозную систему попал воздух.

Бывают и более серьёзные причины возникновения такого явления, как правило, это неправильный угол установки передних колес либо разный зазор на подшипниках передних колес — это все регулируется.

Если и не в этом причина, то, скорее всего, деформирован рычаг подвески или ослабла одна из пружин. Не отремонтировав на ранней стадии шум, дисбаланс будет увеличиваться, и вместо мягкой приятной езды вас ожидает неприятные ощущения от наезда на самую незначительную кочку.

О многом может сказать и износ покрышек, так как они не только передают все воздействующие силы на подвеску, но и принимают обратную отдачу.

Неравномерный износ часто вызван не только дисбалансом и развалом или схождением колес, иногда он говорит о том, что у вас не работают или плохо работают амортизаторы либо имеются значительные износы шарниров и втулок подвески, а иногда и о разном усилии торможения, так что чаще проверяйте регулировку тормозной системы.

Трансмиссия ВАЗ 2107

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Если голос подает задний мост (рис), то сразу после проверки уровня масла нужно проверить подшипники полуоси. Если шум возникает только на поворотах, значит, дело в сателлитах дифференциала, что вызывается либо неправильным зазором шестерен, либо изношенными подшипниками — и то, и другое лечится заменой.

Полезное: Opel Adam Rock красивый, надежный, но не в России

Прелесть советских автомобилей в том, что все узлы в них ремонтируются взять, к примеру, амортизатор если он начал травить масло, то не обязательно менять его целиком, ведь дешевле заменить сальник или уплотнительное кольцо резервуара, чем весь узел.

Не менее важным является трансмиссия авто в особенности коробка передач. Если вы слышите шум — то придется ее разбирать, если конечно причина не в утечке масла. В основном шум вызывают изношенные подшипники, заменить их не так просто, потому что необходимо приспособление штифт по диаметру равный осям или на несколько сотых миллиметра меньше.

Если трудно приключаются передачи, то скорей всего дело в тугом движении штоков вилок — это возникает из-за заусенец, заклинивания блокировочных сухарей, загрязнений гнезд штоков. Лечиться заменой изношенных деталей.

Более опасным может быть самопроизвольное включение передач, вызванное поломкой пружины синхронизатора или сильным износом блокировочных колец, реже износом зубьев муфты синхронизатора либо зубчатого венца.

Если вы видите подтекание масла, то стоит подтянуть крепления крышек картера коробки передач. Не помогло, меняйте прокладки между крышками и сальники первичного и вторичного валов.

Рулевое управление ВАЗ 2107

Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы

Рулевое управление может доставлять проблемы из-за большого свободного хода рулевого колеса, это частая проблема и в 90% случаях загадка в износе наконечников шаровых шарниров рулевых тяг и тут работы на 1,5 часа с походом в ближайший автомагазин за ремкомплектом. В другой ситуации такую неисправность может вызывать увеличенный зазор в червячном зацеплении.

Туго поворачивается руль, значит зазор выставлен неверно, но всё же проверьте уровень масла в картере рулевого механизма и давление в шинах.

Если вы влетели в большую яму или попали в аварию и все только после этого заметили неполадки, то они, скорее всего, вызваны деформацией несущих элементов, выровнять которые достаточно сложно и если вы не опытный слесарь лучше за это не браться.

Двигатель автомобиля достаточно сложный механизм его диагностику желательно проводить с помощью мотор тестера, который выдаст вам практически всю информацию. Найти причину поломки достаточно сложно также как и устранить ее. Поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые, по крайней мере, знают, что такое карбюратор и инжектор и в чем различия.

хоть "танчик" не для баб, но к ней я уже привыкла. Когда села за нее в первый раз(ржала как лошадь)не знаю почему. наверно потому, что ее тилипало во все стороны. Живу в сельской местности не далеко от города, так что приходится ездить и по кочкарям, и по городу, и трассе. В езде по колхозу проблем нет, т.к. подвеска мягкая, в городе еще куда не шло, но по трассе это ппц! задницу во все стороны кидает, дорогу держит плохо, в повороты вписывается с трудом. Но действительно, мне не страшно, что она сломается и я встряну на деньги, или коцну(из-за расслабленного ручника2р. целовалась с забором=)

Не знаю как у других водителей, но у меня после езды на "ведерке"ужасно болит спина=(освещение на ближнем плохое, постоянно приходится всматриваться в дорогу, чуть ли не в засос с лобовым.Вечно не вовремя глючат поворотнички. Не было защитки, так когда я ехала по трассе под проливным дождем в экстремальных условиях, мне через руль и из под коробки вода прям в лицо как хлынула чуть нео. сь. ну ничего, все равно машина огонь, пока о лучшем и не мечтаю, и езжу на ней уже 2 год профессионально(не то что куры на автоматах).Извините кого обидела=)))))))))))))))))

эта гребанная 4х ступка, намучилась!С третей выбивало поменяла на 5и(огонь!)Меняла:стартер, втягивающие, шоколадку, маятник, якорь,бензонасос, щетки, масло,поплавок,руль(старый на ходу сломался, доезжала домой управляя ключом-это надо было видеть!), тормозные колодки,2р.перебирали генератор, но двигатель работает как часы, масло не жрет.Тормоза конечно хреновые, приходится чут ли не за километр тормозить.

+ доступность, самый бюджетный (народный) автомобиль
+ очень прост, мой сотовый телефон и то навароченее
+ ремонт (в любых условиях и почти за даром), всвязи с тем, что выускается больше 30 лет запчасти можно найти чуть ли не в каждом дворе
+ тепло (зимой и летом)!:)))
+ инжектор
+ приемлемо терпимый экстеръер и интеръер (или уже привычный)
+ обзорность, эргономика
+ при внимательном отношении не поводит (ни чуть не хуже иномарки), работает он на тебя, а не ты на него.
+ абсолютно не интересен угонщикам (если только пьяная пацанва не угонят покататься)
+ клинерс

- нет ГУРа (может это и плюс, в спорт зал ходить не надо)
- нет шумоизоляции
- не удобные кресла
- нет штатного борткомпа,

Отличный аппарат! за 4,5 года владения освоил полностью. Полная шумоизоляция, эл/стеклопод., спорт руль, короткий рычаг КПП, отл. музыка, заводится в -35 (после 9-часового раб.дня), Макс. скорость 160 (потом страшно), можно тягаться с 10 моделью))))), пробит катализатор, отличный свет фар (ксенон 6000К).

Первая машина. Купил в 2007г. Отъездил 4,5 года. Ездил на ней везде, не боясь что что-то когда-то сломается. Масло менял регулярно, за 4,5 года только 2 раза не смог на ней уехать, 1 раз сломалось втягивающее, 2 раз бензонасос. В остальном, по своим деньгам отличная машина. Продав, вспоминаю с ностальгией)
По трассе разгонял до 140, дальше страшно. Все время заправлял 80ым бензином, запчасти копеечные. Зимой тепло.

Летом из печки постоянно тянет жаром, т.к до конца не перекрывается. В остальном за такие деньги сложно что-то назвать минусом, учитывая то, что я не боялся с семъеё уезжать на ней в урал-горы за 400км от дома.

Ну и сам задний привод не очень радует при езде по городу по заснеженным дорогам. При разгоне водит зад.

Менял практически все), но в основном из-за временного износа запчастей. Самая дорогая поломка - износилось сцепление, примерно после 100-120тыс.км пробега. 2 раза менял помпу, 1 раз, через пол-года после покупки перебрал часть коробки, с тех пор не знал горя. Менял втягивающее, бензонасос, сальники, стеклоподъемники. Несколько раз подтягивал цепь в двигателе. Заменил радиатор (побежал резиновый патрубок на горловине). Перед продажей стала подъедать масло.

Машина неубиваемая, сколько кочек-ухабов, а ей хоть бы что.

приемистый двигатель очень помогает при обгоне, небольшие габариты, ремонтопригодность, не очень большой расход топлива. Для тех кто начинает водить хороший тренажер. И потом какой бы он не был( автомобиль) это всетаки наше родное.

У каждой машины если ее начинать сравнивать с чем-либо найдутся свои минусы, поэтому не вижу смысла о них писать. А вообще иногда поражает когда отечественные автомобили начинают поливать грязью. Причем в большинстве своем стараются те у кого самого на иномарку без слез не взглянешь или куплена в кредит на выплату которого бегают и каждый месяц деньги занимают, а на бензин у мамы с папой клянчит. человек который сам себе заработал на хорошую машину взглянет на наш "жигуль" снисходительно и с улыбкой вспомнит то время, когда и он водил такую машину и может с небольшой грустью посмотрит в зеркало заднего вида когда "Вазик" останется позади

За пробег 53 т.км.: бензонасос(замена), помпа(замена), главный тормозной цилиндр(ремонт), термостат(замена), вечная проблема с зажиганием(замена контактов), пока 1 шаровая(замена), задние амморы(скоро менять), кран печки(замена), сальник редуктора(замена).

всем привет! Давно не писал, и вот решился все же. Не так давно были морозы у нас держалась -30 примерно дня 3 и остальную неделю -25. Так вот машина простояла неделю в железном гараже и завилась без особых проблем- что радует.
а так все по старому, не подводит, служит верой и правдой!

машина хорошая! особенно когда не ломается! салон можно сделать таким уютным, движка хорошая с некоторыми иномарами может тягатся только так!

вакуум пропустил ставил новый, тормозные шланги лопались. цилиндры сцепления и тормоза менял, трамблер, подшипники, полностью ремонт двигателя, машиной все равно доволен.

За деньги которая стоит семерка, Вы ничего свеждее не купите, ну если только на Вас снизойдет манна небесная :)
Ремонтнопригодность полевая! ну САМАЯ простая машина даже из ВАЗа.

Ребят, кто бы что не говорил и не имел против жигулей и пусть даже называют их и ведрами и корытами и "жигуарами" в общем, как угодно! Автомобиль достойно выносит все, его будут укатывать, угазовывать, убивать, но он будет заводится и ехать, с горем пополам, НО ЕХАТЬ! А про то, что говорят мол день ездишь и два ремонтируешь, ни чего подобного! У жигулевских запчастей есть тоже ресурс вы не забывайте и если вовремя не поменять то конечно деталь выйдет из строя и выйдет, как всегда не вовремя! А так с жигулями и происходит и первый человек кто владел автомобилем(безотказным), естественно ни чего не делал, только лил бензин, а второй кто купит его уже и испытывает на себе всю безолаберность первого отсюда и говорят, что мол "..вот только вчера я ремонтировал, а она снова сломалась сегодня. " отсюда же и весь негатив к русскому автопрому , но ни к нему так надо относится а к "РУССКОМУ ВАНЕ" . Я владел разными авто и бмв и вольво и тойот много чего очень много, так что говорю по опыту!!

. минусы конечно тоже есть, это то, что покрывать классические модели жигулей лакокрасочным покрытием они до сих пор не научились. Отсюда и коррозия, а далее гниль. В общем плохая обработка кузова. Еще минус в том, что провисают почему то двери со временем и начинают плохо закрываться, но и это исправляется путем их настройки. Потом еще один минус, это то что рычаги да и вся подвеска спортивная-усиленная ставится не на заводе! Она очень хороша, поверьте особенно рычагам и шаровым вооообще ни чего не делается! Собственно особо то и нет наверное больше слабых мест или они не существенны!

На 60.000 т.км. Я заменил -термостат-помпу-радиатор-патрубки-все датчики, которые только есть и промыл карбюратор. Ребят это всё, что делалось с этим автомобилем. Пробег на автомобиле в общем 60.000! Не надо относится к технике похабно, не надо забывать относится к ней с уважением и иногда ласкать, тогда и она не подведет! Нормальный автомобиль ВАЗовская КЛАССИКА! Не совсем отличный, но и не плохой по 10-ти бальной шкале оценка на 7!


Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

ВАЗ классика – что это за машины?

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Моторы классики

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

Читайте также: