Как соединить мотор зид с коробкой ваз

Обновлено: 28.06.2024

Популярность самодельных минитракторов для домашнего хозяйства объясняется их преимуществами:

  1. Удобство. Благодаря этому приспособлению, сельскохозяйственные работы выполняются быстрее и не утомляют.
  2. Простота эксплуатации. Трактор-самоделка отличается компактными размерами, поэтому не требует отдельного помещения для хранения. Запчасти для замены можно купить в магазине — они продаются вместе с мотоблоками (Нева, Скаут, Зубр), из которых и собирают минитрактор.
  3. Расширенный функционал. Вместе с этим приспособлением можно использовать различное оборудование. Самодельный трактор подходит для применения плуга, культиватора, бороны, картофелесажалки и т. д. Некоторые разновидности можно переделывать в подъемные краны.
  4. Экономия. Цена минитрактора в магазине достаточно высока, поэтому иногда лучше приобрести мотоблок и доработать его самостоятельно. Многие детали в этом случае обходятся бесплатно, поскольку допускается использование запчастей от старой техники.
  5. Знание конструкции. При самостоятельной переделке мотоблока в минитрактор владелец будет знать все особенности конструкции. Это позволит ему устранять неполадки в работе самому, не обращаясь в специальные сервисы.

К недостаткам таких изделий относится их невысокая надежность. В домашних условиях нельзя изготовить технику, схожую по качеству с магазинной. Использование подержанных деталей при работе только уменьшает надежность. Нехватка навыков может стать причиной нарушений в функционировании машины.

Основные разновидности самодельных тракторов:

  1. Многофункциональные машины.
  2. Минитракторы для уборки мусора и покоса травы.
  3. Райдеры.

Первый вид представляет собой машину для обработки почвы, убора мусора, срезания травы. Самодельный полноприводный трактор, как правило, оснащают мотором средней мощности. Он может справляться с площадью в 6 Га. На него возможно устанавливать навесное оборудование, позволяющее расширять спектр выполняемых целей — допустим, шнекороторный снегоочиститель или даже ковш экскаватора.

Заднеприводные микротракторы могут предназначаться для исполнения более узкого перечня задач, включающих обрабатывание площади до 2 Га или обустройства газонов — его можно оборудовать почвофрезой для обрабатывания земли, косилкой.

Райдеры вносят удобрения, осуществляют обработку территории ядохимикатами. Они могут оборудоваться допустройствами для реализации иных целей, когда нужно обрабатывать небольшой земельный участок.

Переоборудование готовой техники

Минитрактор из мотороллера, видео:

Такие трактора очень хорошо показывают себя в работе, и не только мини-варианты, например, есть умельцы, которые делают трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236:

Самодельный Бизон

Подойдет для самодельного минитрактора и двигатель ЗИД. Самые низкомощные образцы изготавливают с мотором ЗИД-4,5.

  1. Исходя из цены мотоблока (300-800 $) расходы на сооружение минитрактора будут составлять 500-1000 $.
  2. При постройке машины, допустим, на основе ДВС Lifan цена будет равной 600-1500 $.
  3. Применяя б/у запасные части, цену можно значительно снизить.

Поскольку за японскую или корейскую технику нужно выплатить больше 10000 $, а стоимость на китайские серийные тракторы от 2 тысяч $ — выгода очевидна.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

Обязательно почитайте: Трактор ХТЗ 150

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Этапы работы

Собрать трактор своими руками удастся, соблюдая строгую последовательность действий — очень важно подготовить необходимые инструменты, а также определить, из каких частей состоит устройство. Сборка этих частей и является этапами работы.

В конструкцию минитрактора входит следующее:

  1. Двигатель. В качестве него можно применить, допустим, двигатель от мотоблока.
  2. Силовая рама. К ней крепятся все элементы, поэтому она должна обладать большим запасом прочности.
  3. Тормоза.
  4. Ходовая часть. К ней относятся трансмиссия, колёса и оси, к которым они крепятся.
  5. Рулевая колонка.
  6. Кресло для водителя.
  7. Механизм, предназначенный для присоединения навесных конструкций.

Каждый элемент полагается создавать по чертежу, чтобы не были нарушены пропорции.

Пример чертежей для самодельного минитрактора

Общий чертеж минитрактора, созданный из элементов старых авто и сельхозтехники:

Чертеж минитрактора

Рама для минитрактора сварная

Задний мост (использован и переделан от заднего моста ГАЗ-21):

Задний мост

Навесная рама

Передний мост

Из чего сделать раму?

Перед созданием рамы определяются с ее разновидностью. Очень часто используют ломающуюся раму, компонующуюся из двух частей, соединённых подвижным сцепом. При таком типе устройства уменьшается радиус поворота трактора, что делает работу на нём более удобной.

Конструкцию сооружают из железных уголков или швеллеров (на них должна присутствовать маркировка 8). Переднюю часть делают более длинной. Оптимальные размеры 900х360 мм. Для задней части конструкции они должны быть 680х360.

Установка рамы

Иногда устанавливают литую раму. Тогда две полурамы сваривают, используя дополнительные швеллера.

Установка рамы на самодельный трактор, видео:

Двигатель для самодельного трактора

Выбирая двигатель для самодельного трактора, можно остановиться на нескольких вариантах. Очень часто используют запчасти со старых машин.

Можно воспользоваться двигателем ЗИД. Он одноцилиндровый, имеет объём 4,5 л. Данного агрегата достаточно для работы на приусадебном участке. Его разработали для самодельной техники.

Другой подходящий двигатель — ЗАЗ. Мощность его может различаться в зависимости от разновидности.

Но удобнее всего воспользоваться мотоблоком. Это существенно упрощает работу. При устройстве трактора из мотоблока в конструкции окажется силовая часть, тормоза и сцепление, а также некоторые элементы рулевого устройства.

Установка двигателя для трактора

Ходовая для минитрактора своими руками

Первоначально осуществляют установку осей. К раме приваривают вертикальные стойки, применяя уголки для их укрепления. Передняя балка на сконструированный своими руками минитрактор должна быть схожа с задней.
Если в конструкции использована неломающаяся рама, то ходовую часть можно заимствовать из жигулей. Потребуется откорректировать ее пропорции и зафиксировать на раме.

При установке ломанной рамы самодельный передний мост в конструкции стоит соорудить из литого прута. Его диаметр должен быть не менее 0,5 см. В центре прикрепляют шарнир, предназначенный для осуществления плавающих движений оси. На его края крепят ушки для шкворней, а с их помощью устанавливают на ступицу цапфы с осями. Колёса надевают на них.

Далее нужно смонтировать рулевые тяги и выровнять их относительно рулевого редуктора. Редуктор фиксируют на раме, ставят на место рулевую штангу и колесо руля. Рулевую колонку необходимо отрегулировать.

Установка рамы и ходовой для минитрактора-переломки на видео:

Для установки задней оси понадобятся подшипники. Ее размещают непосредственно на них. Далее монтируют шкив.

Трансмиссия и задний мост

Минитрактор может оборудоваться задним мостом от легковой или грузовой машины. На токарном станке нужно укоротить полуоси. Специалисты рекомендуют применять любой узел, который будет подходить по габаритам, ведь передний не служит как ведущий мост. Задний закрепляют стремянками к раме.

В целях обеспечить требуемое передаточное число можно воспользоваться коробкой передач от ГАЗ-53 (51) либо УАЗ. Для соединения её с двигателем (например, УД2), делают переходной фланец. Для полноповоротного трактора устанавливается коробка раздач от УАЗ.

Принимая в расчёт малую эксплуатационную скорость, ручной тормозной системы от донора моста хватит.

Для обеспечения удобного управления устанавливается педаль с фиксирующим механизмом. Рекомендуется взять мост с боковыми редукторами от УАЗ. Его достоинства заключены в большом передаточном числе и блокировании дифференциала мехспособом. Из выхлопных механизмов можно создать глушитель. Для обеспечения наибольшего просвета место для его монтажа должно быть выше ведущего моста.

Чтобы сделать сцепление своими руками нужно сделать подгонку сцепления от ГАЗ-52. Для синхронизирования мотора с ним подготавливают новую корзину, подгоняя её под габариты. Делается укорачивание задней плоскости у маховика, по центру высверливают добавочное отверстие. Данные действия можно произвести на станке.

Рулевое управление

Рулевое управление возможно соорудить самому следующим образом:

  1. Передний мост монтируется шкворнями.
  2. К их нижней части крепят цапфы, а к верхней — рычаги поворотов, между которыми будет установлена поперечная тяга.
  3. Для верного функционирования устройства угол поперечного наклона шкворней должен равняться 6-10°, а продольного — 1-3° с отклонением назад.
  4. Продольную тягу соединяют с рейкой либо рулевым редуктором с использованием сошки.

Противоскользящие цепи устанавливаются на ведущие колёса минитрактора. Цепь равномерно распределяют по поверхности колеса, повышая сцепление с дорогой.

Самодельный редуктор берут от техники (мотоцикла, мотоблока) или делают самостоятельно. В первом случае потребуется лишь учитывать правильные передаточные числа и выполнить установку. Второй способ потребует готовый корпус. Шестерёнки и валы подбирают, учитывая нагрузку на уже готовую запасную часть, а сальники, подшипники и предохранители — исходя из конструкции.

Сборка рулевого управления на трактор в домашних условиях, видео:

Вал отбора мощности лучше взять от авто ГАЗ-53. Можно сделать ВОМ самостоятельно, беря готовый подшипник (оптимально – шариковый) в количестве 2 штук. Прекрасно подойдёт старый картофелеуборочный комбайн или соломотряс, откуда они чаще всего снимаются.

Для обеспечения гидравлики можно установить гидронасос НШ-10, к примеру, шестерёнчатый, стоящий на тракторах Беларусь и экскаваторах. Также можно использовать топливный насос низкого давления от дизеля.

Колёса в диаметре должны иметь около 40 см. Иные размеры плохо влияют на управляемость конструкции и ее маневренность.

Колеса для минитрактора

Навеска

Чтобы сделать 4-колесный мотоблок полноценным приспособлением для сельскохозяйственной деятельности, нужно приспособить его для использования дополнительного оснащения. Для этого необходима навеска. Благодаря ей трактору можно добавить функции косилки, сеялки и пр.

Удобнее и надежнее всего организовать самодельную навеску трехточечного типа. Среди её компонентов находятся 2 тяги (их заимствует из старых легковых автомобилей). Эти детали прикрепляются одной стороной к заготовленной пластине, а другой — к дополнительным приспособлениям.

Третья точка крепления представлена дополнительной тягой. За счет ее работы осуществляется движение навесного оборудования. Оптимально прикрепить к стене движущийся стержень, диаметр которого составляет 50 мм. Тяги рекомендуется присоединять к нему.

Навеска для дополнительного оборудования

Вариант навески на самодельный минитрактор, видео:

Рулевая колонка и сиденье водителя

Водительское сидение устанавливают на вертикальные уголки (их заранее присоединяют к раме, используя сварку). Также его можно присоединить к прямоугольным конструкциям из квадратных труб. В качестве сиденья можно использовать что угодно. Чаще всего к комплекту для переделки мотоблока присоединяют сидение из легковых автомобилей. Но можно взять и обычное кресло.

Руль устанавливают после водительского сиденья, поскольку необходимо отрегулировать высоту и наклон.

Руль и сиденье для трактора

При необходимости можно соорудить самодельную кабину. Материалом для неё являются листы тонкой стали.

Создавать минитрактор из старых машин или переделывать мотоблок — не самая простая задача. Несколько попыток могут завершиться неудачно, но при наличии настойчивости удастся сконструировать удобный и надежный агрегат. Поэтому не стоит торопиться к специалистам, которые продают самодельные трактора — можно сделать самому ничуть не хуже.

Минитрактор из мотоблока — свежий обзор от умельца (2018 г) на видео:

Назначение двигателя УД-2

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД 2М использовался в:

  • различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосном оборудовании;
  • приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
  • моторных лодках различного назначения.

Модель двигателя


Двигатель используется в различном оборудовании
Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.

Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.

Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя УД-2

Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя СМД-18

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем изделия — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
  • подача топлива — карбюраторная;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.

Зажигание на двигатель УД2


Двигатель Ульяновец

Устройство двигателя УД-2

Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.

К числу других важных составляющих целесообразно отнести:

  • кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • маховик.

Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.

Как осуществить регистрацию самодельного минитрактора и нужно ли?

Для постановки и получения разрешения требуется обратиться в органы Гостехнадзора по месту жительства.

После осуществления экспертных проверок рассматривается возможность регистрирования минитрактора.

Однако тут есть один нюанс. Если вы создаете микротрактор для своего приусадебного участка или огорода, то вряд ли он будет выезжать за его пределы. В таком случае можно обойтись без регистрации, поскольку самоделка не будет являться участником дорожного движения, а это значит, что все эти проверки и связанные с ними расходы можно отмести.

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Мотоблок сделанный самостоятельно

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Культиватор собранный

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Схема культиватора

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

  • ременные;
  • цепные;
  • шестеренчатые;
  • комбинированные.

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, от выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108

Если на разборе вам посчастливилось приобрести пятиступенчатую коробку передач от автомобиля ВАЗ-2108/2109/2113/2114/2115, собрать на ее основе мотоблок можно, руководствуясь следующими советами:

Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ

Для того, чтобы соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ-2108, необходимо подобрать подходящие по размеру шкивы и ремни для передачи крутящего момента. Шкив меньшего диаметра соединяется с коленчатым валом двигателя, а шкив побольше крепится к раме при помощи трубы на таком расстоянии, чтобы обеспечивалось достаточное натяжение ремня. Ремень (или пара ремней) натягивается между шкивами через натяжной ролик сцепления, идущий от коробки переключения передач.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины.

Чтобы сделать мотоблок своими руками на основе заднего моста Жигулей, его необходимо укоротить, ориентируясь на расстояние между рядами на вашем участке. Подобрав необходимый размер, отрежьте болгаркой или сваркой мост от ВАЗ с обеих сторон, между ступицей автомобильных колес и главной передачей. Далее, убрав лишние отрезки, следует сварить ось и корпус заднего моста Жигулей.

Мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ

Приварить звезду или шкив к ведущему валу моста. Выбор той или иной детали будет зависеть от того, какая передача (цепная или клиноременная) будет устанавливаться от мотора или редуктора.

Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Воодушевили ли вас описанные рекомендации на создание мотоблока своими руками?

Читайте также: