Как ставится сетка в клапанной крышке ваз 2114

Обновлено: 30.06.2024

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Замена прокладки клапанной крышки

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Ваз 2109

Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. Периодический осмотр автомобиля – дело принципа.

Желательно перед каждой поездкой открывать капот, проверять уровни основных жидкостей ( тормозной , охлаждающей, моторного масла), уделять внимание внешнему состоянию двигателя и работе всех систем.

При этом особое внимание должно быть отведено именно мотору – как минимум, его внешнему виду.

Появление течи на стыке клапанной крышки и основного блока свидетельствует об одном прокладка клапанной крышки ВАЗ 2110 перестала выполнять свои функции и требует замены.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

Грязная клапанная крышка

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Смотрите также

Комментарии 58

Читать дальше: Расход газа на гбо 4 поколения

Идея полностью правильная, исполнение неочень. Сетки надо менять на что то более качественное, что бы исключить разрушение и попадание в двигатель. Здесь кто то написал что будут ржаветь… Какакой нах. ржаветь, это маслоотделитель, там все в масле. Последнее что произойдет с сетками это они поржавеют. Есть нормальные сетки, изготовлены из тонкой проволоки. Стандартные сетки лучше оставить, а эти использовать как дополнение.

ну как там мочалки?)

какой эффект после чистки? у меня ваз 2115 ни разу не чистил вентиляцию картера…какие могут быть проблемы?

совершенно верно))))потому что в месте которое прилегает к валу сухо, поэтому сальники и выходят быстро из строя!попробуй и сам поймешь!просто я грм меняю на 16-valve через каждые 20 тыс.км потому что люблю стрелкой тахометра поиграть, уже 2 замены и сальники не текут)))а еще на коленвал ставлю 2 сальника сразу)))первый поглубже утапливаешь а сверху второй, и не переживай что он не глубоко сидит)))

По поводу синтетики абсолютно согласен! Замену сальников и отмывку двигателя и еще поддона планирую на следующий год. Если я правильно понял, то смазку castrol LMX надо наносить на сальники?

Читать дальше: Мануал по ремонту ауди

Золотые слова! А 5W-40 круглый год можно да?

А зачем вообще эта сеточка?

масло отделяет от газов которые поступают в шланг вентиляции, и возвращает в двигатель не давая ему попасть во в пуск!

тоже за мочалки переживаю, особенно маде ин чайна — у меня на кухне такие очень быстро ржавеют.

хорошая работа. сам себе ток поглобальнее почистил всё) ну а с мочалками согласен со всеми, это лажа!

Вот тока сегодня об этом думал, и тут втоя тема всплыла и вдохновила чт опора и мне тоже)

А какой пробег, что за масло, и сколько катаешь от ТО и до ТО на нём? Просто лака очень много, а это совсем не гуд.

я бы не стал так делать, слишком рискованно.

Жесть полная! В каких мурзилках вы это все берете) ) ) ? Что за наркотические вещества принимаете?

Со временем мочалки превратятся в стружку и попадут под поверхности трения распредвала, ну и вниз, а там ещё один вал. Убирай их скорей, а спортсмены если так и делают, то они и двигатель перебирают после каждой гонки. Тебе это надо? Масло с хорошими чистящими свойствами справится с этой грязью на раз-два, так-что меняй. Из личного опыта, три года лил в такой мотор обычный лукойл, сняли крышку клапана регулировать, а там чистота аж блестит всё. Масло чернело где-то после 4000 пробега. Делай выводы!

На каком масле ездишь? Я такого черного мотора никогда не видел. У тебя весь мотор внутри такой же грязный. И от того, что ты почистил изнутри только клапанную крышку лучше ему не будет.

Читать дальше: Как зашить тент своими руками

вы вообще внимательно читаете? я же написал почему я это сделал!

Насчет мочалок тоже не уверен что хорошо. Со временем рассыпяться, это же китай, и стружка попадет в двигатель. А еще согласно инструкции к машине где вырез под распредвал надо ууголки промазывать герметиком. Я так и сделал на своей 15, и все супер, уже как 15000 км прошел! И ни единого подтека!

+1 насчет мочалок, особенно китайских. Дома такая полежала пару раз в раковине в сыром месте, и заржавела — так что в моторе им не место.

не суди строго-все когда-то начинают с этого, а тут сразу ноу-хау) За чистоту респект)

полностью с тобой согласен))))

что то вот не пойму зачем туда мочалки совать какие то…сетка куда внушительнее выглядит и функции свои уж явно лучше мочалок выполняет, я думаю. за чистую крышку +)

УралСвязьИнформ стоит)))))в ботинках))) я про штаны… Тема зачет

мочалки используют во внешних маслоотделителях, но никак не под клапанной крышкой! Лучше достать пока не поздно

Статья для тех, кто планирует самостоятельно выполнить работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Как провести замену?

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
  1. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.

Снятие троса акселератора

  • Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.
  • Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Снимаем клапанную крышку

Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

Как поменять уплотнитель у ВАЗ

Для начала разберем, как осуществляется замена у ВАЗ 2114. У данных автомобилей желательно производить означенную операцию каждые 60 тыс. км пробега, во избежание появления в скором времени подтеков масла.

  • ключи гаечные, головки, вороток;
  • отвертка плоская, крестовая;
  • ветошь;
  • герметик.

Также узнайте как поменять масляный насос на ваз 2107 и всё о ремонте задней подвески ваз 2107.

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
  3. Открутив гайки, снимаем кожух ГБЦ.
  4. Удалив старую деталь, вычищаем её посадочные поверхности.
  5. Теперь осуществляем непосредственно замену дефектной прокладки. Новую запчасть предварительно обрабатываем автомобильным герметиком.
  6. Сборку производим в обратном порядке.

У Лады Калины с восемью клапанами часто уже после 30 тыс. км пробега встречаются проблемы, обозначающиеся появлением масляных пятен из-под кожуха головки блока цилиндров.

Технологический процесс ремонта для Калины выглядит так (при этом инструменты берут здесь те же самые).

  1. Снимают пластиковую накладку.
  2. Отсоединяют крепление троса и все шланги.
  3. Откручивают две гайки и достают верхний корпус.
  4. Осуществляют переустановку изношенной прослойки. Причем, после извлечения старой сначала вычищают поверхности прилегания, а новый уплотнитель обмазывают перед установкой герметизирующим средством.

На Приоре процесс проходит аналогично.

Переустановка детали на иномарках

Дальше разберем, как производят такого же вида ремонт на Шевроле. Смену прокладки клапанной крышки у Шевроле Лачетти можно сделать по нижеследующей инструкции. При производстве работ нам понадобятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • отвертки;
  • автомобильный герметик;
  • ветошь.

Действуем следующим образом.

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем декоративную панель поршневого агрегата.
  3. Ослабив хомуты, отсоединяем шланги вентиляции.
  4. Открепляем и убираем в сторону высоковольтные провода свечей зажигания.
  5. Открутив крепления, извлекаем кожух ГБЦ.
  6. Переустанавливаем подкладку, предварительно обмазав новую запчасть герметиком, а места прилегания прочистив ветошью.
  7. Собираем все обратно.

Похоже, у Шевроле Лачетти операцию по замене прокладки произвести не труднее, чем сделать ранее описанную процедуру относительно ВАЗ. Кстати, таким же образом, как мы только что описали, происходит смена прокладки у Хендай Акцент. Разве что отличается количество резьбовых соединений.

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)



Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.
Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Как произвести очистку

Для начала работ потребуется подготовить необходимый инструмент, а именно:

Очищается вентиляция картерных газов ваз 2114 следующим образом:

  1. Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
  2. Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
  3. Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
  4. Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
  5. Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
  6. Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
  7. Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
  8. Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
  9. На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
  10. Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
  11. Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
  12. Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
  13. Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
  14. Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Промывка клапанной крышки

Проблема была в том, что поддавливало масло из под клапанной крышки, а также возможно забита сетка маслоотделителя и клапанная крышка. Так же масло подтекало из под крышки горловины заливки масла. Съездил закупил расходники для проведения так называемого ТО.

Ответы на вопросы: 1) ничего разбирать не буду! 2) не переживаю что сетка рассыпется!(так как нет причин осыпания) 3) после зимы вскрою и выложу фотоотчет.

Всем добра и мира!

Комментарии 58

Идея полностью правильная, исполнение неочень. Сетки надо менять на что то более качественное, что бы исключить разрушение и попадание в двигатель. Здесь кто то написал что будут ржаветь… Какакой нах. ржаветь, это маслоотделитель, там все в масле. Последнее что произойдет с сетками это они поржавеют. Есть нормальные сетки, изготовлены из тонкой проволоки. Стандартные сетки лучше оставить, а эти использовать как дополнение.

ну как там мочалки?)

какой эффект после чистки? у меня ваз 2115 ни разу не чистил вентиляцию картера…какие могут быть проблемы?

совершенно верно))))потому что в месте которое прилегает к валу сухо, поэтому сальники и выходят быстро из строя!попробуй и сам поймешь!просто я грм меняю на 16-valve через каждые 20 тыс.км потому что люблю стрелкой тахометра поиграть, уже 2 замены и сальники не текут)))а еще на коленвал ставлю 2 сальника сразу)))первый поглубже утапливаешь а сверху второй, и не переживай что он не глубоко сидит)))

По поводу синтетики абсолютно согласен! Замену сальников и отмывку двигателя и еще поддона планирую на следующий год. Если я правильно понял, то смазку castrol LMX надо наносить на сальники?

Золотые слова! А 5W-40 круглый год можно да?

А зачем вообще эта сеточка?

масло отделяет от газов которые поступают в шланг вентиляции, и возвращает в двигатель не давая ему попасть во в пуск!

тоже за мочалки переживаю, особенно маде ин чайна — у меня на кухне такие очень быстро ржавеют.

хорошая работа. сам себе ток поглобальнее почистил всё) ну а с мочалками согласен со всеми, это лажа!

Вот тока сегодня об этом думал, и тут втоя тема всплыла и вдохновила чт опора и мне тоже)

А какой пробег, что за масло, и сколько катаешь от ТО и до ТО на нём? Просто лака очень много, а это совсем не гуд.

я бы не стал так делать, слишком рискованно.

Жесть полная! В каких мурзилках вы это все берете) ) ) ? Что за наркотические вещества принимаете?

Со временем мочалки превратятся в стружку и попадут под поверхности трения распредвала, ну и вниз, а там ещё один вал. Убирай их скорей, а спортсмены если так и делают, то они и двигатель перебирают после каждой гонки. Тебе это надо? Масло с хорошими чистящими свойствами справится с этой грязью на раз-два, так-что меняй. Из личного опыта, три года лил в такой мотор обычный лукойл, сняли крышку клапана регулировать, а там чистота аж блестит всё. Масло чернело где-то после 4000 пробега. Делай выводы!

На каком масле ездишь? Я такого черного мотора никогда не видел. У тебя весь мотор внутри такой же грязный. И от того, что ты почистил изнутри только клапанную крышку лучше ему не будет.

вы вообще внимательно читаете? я же написал почему я это сделал!

Насчет мочалок тоже не уверен что хорошо. Со временем рассыпяться, это же китай, и стружка попадет в двигатель. А еще согласно инструкции к машине где вырез под распредвал надо ууголки промазывать герметиком. Я так и сделал на своей 15, и все супер, уже как 15000 км прошел! И ни единого подтека!

+1 насчет мочалок, особенно китайских. Дома такая полежала пару раз в раковине в сыром месте, и заржавела — так что в моторе им не место.

не суди строго-все когда-то начинают с этого, а тут сразу ноу-хау) За чистоту респект)

полностью с тобой согласен))))

что то вот не пойму зачем туда мочалки совать какие то…сетка куда внушительнее выглядит и функции свои уж явно лучше мочалок выполняет, я думаю. за чистую крышку +)

УралСвязьИнформ стоит)))))в ботинках))) я про штаны… Тема зачет

мочалки используют во внешних маслоотделителях, но никак не под клапанной крышкой! Лучше достать пока не поздно

Система вентиляции картера двигателя

Принудительная вентиляция картера удаляет из картера газы, пары бензина, отсасывая их во впускной тракт и цилиндры двигателя, чем увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля, и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Вентиляция осуществляется путем отсоса картерных газов по вытяжному шлангу 32, через сетку 31 маслоотделителя, шлангу 29 в корпус воздушного фильтра, а также по шлангу 30 в задроссельное пространство карбюратора.

Самарский техникум промышленных технологий Самара 2017

Разработка чертежа системы смазки двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля ВАЗ-2109

Состав: Система смазки двигателя ВАЗ-2109

Софт: КОМПАС-3D 14.2

Просмотры: 352

1 Добавить в избранное

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)

Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.


  • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Последствия несвоевременной замены


Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Замена прокладки клапанной крышки


Замена прокладки клапанной крышки

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Устройство ДВС


Устройство ДВС

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Лада 2115 Blue-Merle › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки (part1)

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Замена прокладки клапанной крышки


Замена прокладки клапанной крышки

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Устройство ДВС


Устройство ДВС

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Цена за работу в мастерской составляет в среднем 2000-2500 рублей. При этом еще 1500-2000 рублей уйдет на покупку запчастей, если конечно не покупать откровенную халтуру, стоящую копейки. Всего за замену прокладки планируем потратить около 4000 рублей.

Если же у вашего автомобиля 16-клапанный мотор, например ВАЗ 2112, то конечная стоимость за работу обойдется на 1000 рублей дороже. Поэтому за все готовьтесь выложить около 6000 рублей.

В премиальном сегменте цены за работы и запасные части тоже стремятся вверх. Моторы дорогих автомобилей обычно включают множество дополнительных систем, делающих их рабочий цикл наиболее близким к идеалу. Но в то же время все эти новшества не делают современный автомобиль сверхнадежным. Наоборот, машина становятся менее надежной, так как установленные новшества сильно усложняют конечную конструкцию и существенно удорожают ее содержание, обслуживание и ремонт.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

Грязная клапанная крышка


Грязная клапанная крышка

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек



Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате
Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.



Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как провести замену?

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.

Отсоединение шлангов


Отсоединение шлангов

  1. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.

Снятие троса акселератора


Снятие троса акселератора

  • Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.

Снятие кронштейна


Снятие кронштейна

  • Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки


Откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Снимаем клапанную крышку


Снимаем клапанную крышку

Новая прокладка


Новая прокладка

Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.








Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)


Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

Читайте также: