Как трогаться на камазе

Обновлено: 04.07.2024

Своевременная доставка груза — неотъемлемая часть сервиса и залог довольных клиентов. Но стремление быстро добраться до пункта назначения чревато пренебрежением правил безопасного вождения.

При покупке любого нового или поддержанного полуприцепа важно учитывать современные функции безопасности. Кроме того, если следовать нескольким простым советам по вождению фуры, можно значительно снизить риск несчастного случая на дороге и сделать её более безопасной для вас и других водителей.

Всегда пристёгивайтесь

Одна из самых простых мер безопасности, которую следует соблюдать — это пристегнуть ремень безопасности. Каждое путешествие, каждый раз в городе или на автомагистрале помните об этом. И не важно с какой скоростью вы едете.

40% водителей фур или пассажиров, погибших в результате несчастных случаев, мог бы спасти ремень безопасности. Ведь он помогает сохранить контроль над вашим транспортом, снижает вероятность того, что вы потеряли сознание, и защищает вас от вылета из грузовика в случае столкновения.

Как тронуться с места на КамАЗе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает о (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Не отвлекайтесь при управлении фурой

Водители тягачей, которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения. Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги.

Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.

Придерживайтесь следующих правил во время движения:

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Держите дистанцию

Всегда соблюдайте правильное расстояние между вашей фурой и транспортными средствами перед вами и позади вас. Оставьте достаточное количество тормозного пути и убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают. Это поможет другим водителям успеть отреагировать на ваши маневры. При неблагоприятных условиях вождения, таких как плохая погода, удвойте дистанцию.

Как управлять фурой читайте на сайте

Уважайте других водителей

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают водители грузовых автомобилей, заключается в том, что они недостаточно оценивают ситуацию на дороге перед маневром. Практикуйте безопасное вождение, чтобы в любой момент иметь возможность среагировать на других водителей.

Вождение грузовика — правила безопасности за рулём

Следите за тем, чтобы другие водители могли легко ответить вам. Включайте поворотник во время, если вам нужно повернуть или сменить полосу движения. Используйте проблесковые маячки, если вы вынуждены двигаться с низкой скоростью в течение продолжительного времени.


Рис 1 Схема соединения тягача с прицепным составом: а — соединение с полуприцепом; 6 — соединение с прицепом; 1 — шарнирное соединение тягача с прицепным составом; 2 — шарнирное соединение тележки с прицепом

При движении по кривым малых радиусов радиус траектории движения полуприцепа и прицепа заметно меньше, чем у тягача (рис. 2). Поэтому траектория движения тягача на повороте отличается от траектории движения одиночного автомобиля — интервал между кромкой твердого покрытия и внутренним колесом дороги должен быть больше.


Рис. 2 Увеличение на повороте динамической ширины Вд автопоезда в сравнении с одиночным автомобилем: Rвн — внутренний радиус поворота; Rнар — наружный радиус поворота


Один из сложных моментов при заносе прицепа и сносе прицепа заключается в том, что водитель не ощущает их, он может только увидеть отклонение прицепа в зеркала заднего вида. Поэтому очень важно умение предвидеть возможность такого поведения прицепа и проверять свой прогноз, поглядывая в зеркала заднего вида. При прекращении торможения на какое-то время и, тем более, при нажатии на педаль скорости остановочный путь увеличивается. Поэтому необходимо увеличивать резервы пространства перед автопоездом. Применение циклического способа торможения существенно повышает надежность управления. Наиболее надежным является торможение автопоезда, оборудованного антиблокировочной системой. При возникновении заноса тягача или прицепа на повороте алгоритм действий водителя сохраняется таким же, как и при торможении.


Рис 4 Движение автопоезда задним ходом: а — с полуприцепом; б — с прицепом; 1-8 — последовательность позиций автопоезда при маневре


Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях

Если вы перевозите груз зимой, обратите особое внимание на плохие погодные условия.

  • Заполняйте бензобак полностью в холодную погоду. Это защищает ваши топливные магистрали от конденсации воды.
  • Снег и лёд увеличивают тормозной путь грузовика, поэтому следует оставлять больше места между вами и другими автомобилистами.
  • При плохой погоде осуществляйте движение ниже допустимой скорости.
  • Зимой будьте особенно осторожны при пересечении мостов — они замерзают быстрее, чем другие дорожные покрытия.

Как водить фуру зимой — ответ на сайте

Помимо погоды, обращайте внимание на другие опасные дорожные ситуации. Замедляйте скорость при движении в зонах дорожных работ — это защитит вас, других водителей и рабочих. Если вы едете по гористой местности, при необходимости подготовьте цепи для шин.

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.

Не пренебрегайте перерывом

Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:

  • По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
  • Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
  • Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
  • Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.

Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.

Следите за своим грузовиком

Поддержание фуры в хорошем состоянии безопасность при вождении. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика сократить риск поломки, которая может привести к авариям. Кроме того, отсутствие соответствующего технического обслуживания может повлечь за собой ответственность в случае аварии.

Как правильно управлять полуприцепом


Если во время движения у вас возникла поломка, остановитесь и соблюдайте осторожность. Включите аварийные огни и установите светоотражающие треугольники на асфальте, чтобы другие водители могли вас заметить.

Замедляйтесь

Все знают, что не следует превышать установленное ограничение скорости. Но бывают ситуации, когда вам нужно будет замедлиться дополнительно. Вы должны быть готовы снизить скорость в следующих случаях:

  • Зима или дождливая погода;
  • При входе в поворот;
  • Перед въездом на рампы;
  • При перевозке перегруженного полуприцепа;
  • При движении через рабочую зону.

Хотите больше узнать о безопасности водителей? Ищете технику с расширенными функциями безопасности? Мы поможем подобрать качественный тягач, отвечающий вашим потребностям.

Движение задним ходом

Управлять автопоездом при движении задним ходом — особое искусство. Из-за того, что на прицеп в этом случае влияет толкающая сила, он так и норовит уйти в сторону.

Сижу жду. пролетает мимо эта махина (за рулём инструктор).
Подходишь ближе. какая же она огромная.
По ступенькам забираешься в кабину.
Осматриваешься. целая комната:)
Инструкутор рассказывает. это стояночный тормоз, это "как обычно" (на легковушках), это вот так.
В принципе всё тоже самое, только руль здоровенный, педали большие и рычаг КПП откуда-то сзади торчит.
Думал..КПП. передач штук 10 будет. оказывается всего 5 и 1-ая пониженная (трогаться можно со 2-ой).
А заводится-то как. сказка. звук у дизеля приятный, заводится махом.
Заводишь. включаешь 2-ою. трогаешься. поехали.
Ну. думаю. такая махина, руль придётся крутить всем весом. а вот нет.
Камазом даже девушка может управлять. руль крутится легче чем на легковушке (без ГУРа), педали мягкие, плавные.
Вот что в педалях не понравилось, так это сцепление в самом конце схватывает, тормоз тоже резковат. давишь - не тормозит, дадовил доконца = встал на месте.
К педалям надо привыкать, особенно к сцеплению. оно достаточно высоко висит над полом и надо привыкать ставить ногу на пол и нажимать кончиком стопы (как на легковушке)
КПП. в приципе всё просто и понятно, но передачи влючаются тяжко, часто нужно "играть" со сцеплением и перегазовкой (для синхронизации). но это дело привычки.

В целом ездить одно удоволствие, двигатель работает не громко, приятно. "лежачие полицейские" можно проезжать почти не сбрасывая скорости. про мелкие неровности/ямки (на которых на легковушке всю душу вытрясает за подвеску) даже не говорю - попрыгаешь на сиденье и едешь дальше. а про "маленьких" (так дальнобой называет легковушки) вообещ молчу. шныряют туда-сюда. ох как я их (дальнобой) понимаю. а ты едешь себе тихонечко 20-40 км/ч и счастлив, сидя на несколько метров над крышами легковушек. Велосипедистов так вообще не заметно (одного чуть к обочине не прижал, заметил в зеркало, что он справа рядом едет. )

Задом сдавать (ехать назад) - тут конкретно практика и опыт нужна. техника таже, как на легковушке. посмотрел в зеркало, повернул руль в нужную сторону - поехал. единственное, что затрудняет - габариты. в зеркало смотришь - приближает немножко. вылезаешь из кабины. уё. гдеж там конец кузова.

Вот такие первые ощущения..

А нет. самое интересное. спускаешься с Камаза. идёшь к своей легковушке. подходишь к ней. и смотришь как на игрушечную.
влезаешь внутрь. всё так близко, тесно. первые ощущения, что в болид сел. кажется, что сидишь на земле. нуладно. привыкнешь. а не тут то было. стоило поехать. понимаешь - точно в болиде. тяга = афигеть. чуть нажал - полетел. аж непривычно.

Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевать, используя запас скорости. Крутые или затяжные подъемы преодолевать на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи нагрузку автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности надо использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок. Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 — для увеличения тягового усилия переходить на низшую передачу в раздаточной коробке. Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, следует медленно спустить автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.



КПП на КамАЗ: как ездить правильно


Как пользоваться современной КПП на КамАЗ без вреда для машины и собственных нервов. Любая КПП на КамАЗ – сложное, технически продвинутое устройство. А коробка ZF 16S151 Ecosplit – тем паче. Этот надёжный, современный агрегат массово ставится на КамАЗы 6520 и 5460. К нему всегда прилагается подробная инструкция, где указаны все основные правила по эксплуатации. Но жизнь показывает, что инструкции – это последнее, что нужно русскому человеку.




В-четвёртых, не двигайтесь накатом под уклон. Это может привести к перегреву подшипников, так как масляный насос КП будет выдавать недостаточное давление для их полноценной смазки.

Буксировка и сервис

Для сохранности немецкой КПП на КамАЗ не стоит забывать и о правилах грамотной буксировки. Так, пуск двигателя буксировкой разрешен только на высоких передачах (5-8), а включать КОМ или заднюю скорость можно только спустя 10 секунд после выключения сцепления.


Что же касается обслуживания, то оно, естественно, должно производиться регулярно. При обнаружении первых признаков поломки, сразу отправляйтесь в мастерскую. Посторонние стуки, хруст, вылеты и протечки масла не должны остаться без вашего внимания! В противном случае маленькая неисправность рано или поздно обернётся серьёзной поломкой. Всегда лучше оперативно устранять мелкие неприятности, чем вкладывать большие деньги в капитальный ремонт.




Движение на спусках

При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления. Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 перед движением на спуске включить низшую передачу в раздаточной коробке. Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.



Особенности вождения автопоезда и автомобиля КамАЗ

Правильное вождение автопоезда и автомобиля яв­ляется важнейшим условием безаварийной работы и уве­личения срока их службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких тех­нико-экономических показателей использования этих транспортных средств.

Полная масса автомобиля и автопоезда не должна превышать установленной нормы. Перегрузка приводит к преждевременному выходу из строя шин, рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива.

Нельзя начинать движение автопоезда при давлении в контурах пневматического привода тормозных механиз­мов, пока не погаснут лампы падения давления воздуха и не прекратится гудение звукового сигнала.

Начинать движение следует только после прогрева двигателя, плавно, избегая рывков, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Порядок переключе­ния передач показан.

Рис. 154. Схема переключения пе­редач:

В — высшая передача в делителе; Н — низшая передача в делителе; 1-5 — передачи в основной коробке передач; 3Х — задний ход.

Переключать передачи следует плавно, перемещая рычаг и обязательно выключив сцепление. Рекомендуется кратковременно задержать рычаг в нейтральном поло­жении. Почувствовав сопро­тивление перемещению ры­чага, не следует включать передачу резкими толчками. Необходимо плавно усили­вать давление на рычаг до полного включения синхрон­изатора. Если не удается включить передачу при трогании с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу. С целью лучшего использования мощности двигателя при разгоне нельзя включать более высокую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не возрастет до максимальной при полной подаче топлива. Для вклю­чения прямой передачи при движении накатом следует нажать на педаль подачи топлива с целью выравнивания угловых скоростей первичного и вторичного валов ко­робки передач, а затем включать передачу.

Для повышения срока службы синхронизаторов реко­мендуется при переходе с высших передач на низшие применять двойное выключение сцепления с кратковремен­ным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую применение указанного выше способа переключения обязательно.

Передачу заднего хода в коробке нужно включать только после полной остановки автомобиля.

При движении не следует держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключе­нию сцепления и пробуксовыванию диска, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение подшипника выключения сцепления.

Не следует перегружать двигатель, допускать падения частоты вращения коленчатого вала ниже 1200 об/мин, при увеличении нагрузки своевременно переходить на низшую передачу в коробке передач.

Не следует допускать постоянной работы двигателя при полной подаче топлива. Надо умело использовать спуски для увеличения скорости с целью преодоления подъемов за счет инерции.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя необ­ходимо держать ниже максимальной, установленной регу­лятором. Продолжительная работа с максимальной часто­той вращения приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Помимо приборов о состоянии систем и агрегатов сиг­нализируют контрольные лампы: при падении давления в системе смазки двигателя ниже 0,4—0,8 кгс/см2 заго­рается контрольная лампа в указателе давления масла; при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 101 ± 3 °С — в указателе температуры воды, при уменьшении топлива в баке до 1/8 полной емкости — в ука­зателе уровня топлива.

При включении стояночного тормоза, межосевого диф­ференциала, указателей поворотов, при падении давления в контурах пневматического привода тормозных механиз­мов ниже 5 кгс/см2 загораются контрольные лампы в ле­вом и правом блоках контрольных ламп, при включении нитей дальнего света в фарах — в спидометре.

Скорость движения автопоезда следует выбирать в за­висимости от дорожных условий. Недопустимо движение с большой скоростью по дорогам с неровной и выбитой поверхностью (особенно движение без груза).

При маневрировании автопоезда необходимо учиты­вать, что на поворотах происходит смещение прицепа к центру поворота. Поэтому следует на поворотах выдер­живать скорость, обеспечивающую безопасность движе­ния. Тормозить надо плавно.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки необ­ходимо принять меры, исключающие возможность скаты­вания автопоезда: включить стояночный тормоз и пере­дачу в коробке передач и подложить колодки под задние колеса автомобиля и прицепа.

В пути водитель должен следить за движением полупри­цепа; виляние, подергивание, односторонний увод являют­ся признаками износа деталей седельно-сцепного устрой­ства, ходовой части и других основных узлов полуприцепа.

При переезде через кюветы и неровности нельзя до­пускать контакта полуприцепа с тягачом, так как воз­можен вырыв шкворня полуприцепа из захватов седла (самопроизвольная расцепка).

Автопоезд имеет большую длину и значительную массу, поэтому при движении нужно соблюдать особую осторожность, не превышать максимально допустимую скорость. Движение автопоезда должно быть равномер­ным, без резких торможений и рывков.



Устройство платформы камаза 6520

Платформа камаза 6520

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений


Старт

Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.


Главная особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач. В случае, когда самосвал сильно загружен, или движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В). Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала. Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают 7000мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении 3000мин-1 оборотов. Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.



Читайте также: