Как выпрямить рессоры на уаз

Обновлено: 07.07.2024

Priorovod , можна кувалдой проковать немнога, но эт ненадолга. А ресоры можешь хоть как собирать, насколька позволят стремянки, заодно и лифтанешь немнога.

Восстановление рессор

Ребята, а если рессоры у кузнеца откузнячить надолго их хватит? Поделитесь опытом кто делал.

Восстановление рессор

Ну к кузнецу я точно не ходил. Делал так ( что на 452-ом что на 469-ом). Разбирал рессоры и каждый лист пробивал. Идгридиенты для приготовления этого блюда- На глаза попался геристр с 76-ой трубы потом оглядел ещё ограду и взгляд упал на колун (так как обух у него закруглённый. Ну там далее дело рук, один в зимних ватных варежках держит лист и переставляет на расстоянии 5-7 см между регистрами а другой пробивает.
Ну вообщем пробили все листы, собрал рессоры. А вот ставить их на место было уже проблемой. С прикладыванием колуна по листам было перебор. Чтоб завести рессору на место понадобилось где то тонну всякого хлама в салон и лом, после этого рессоры встали на место. Три года эксплуатации авто после чего они встали на место и выглядели по осадке как новые.
История другая. Зять увидел как я на отцовском уазике сделал рессоры и говорит- Давай на моём 469-ом тоже отрихтуем. Я ему- Легко. Вообщем приехал я к нему и под водочку давай это все дело разбирать. Разобрали, надо рихтовать. Я ему- Юра, самое главное с силой удара не перебросить. Решили эти слова обмыть. Пробили коренной, покоренной, снова обмыли. Короче пробили обе задние рессоры и давай их ставить на место со словами- С.ка, переборщили. Ну там хоть на серьгах можно играть, обошлось легче чем на 452-ом. Дошло дело до передних рессор. Что делать? Пробивать так же или чуть слабже? Решили под рюмку пробить так же ( впереди ведь двигатель) Итог- карданы были на всю длинну вытянуты.
Вообщем к чему я это все рассказал, если вот так пробивать то рессорам можно ещё дать жизни года на 2-3, главное с силой удара не переборщить

Просевшие рессоры рихтовал кувалдой 4 кг на длинной ручке. Удобно рихтовать на стремянке грузовой машины (у меня, кажется, была от Камаза). Рихтовать удобнее вдвоем - один держит лист рессоры, другой бъет. [Plaza Construction]

Могу описать процесс, который применял сам. Сугубо ручной. Требуется наковальня (чем тяжелее, тем лучше) и кувалда (по руке, но не слишком легкая). Перед процедурой рессору разобрать и внимательно осмотреть каждый лист на предмет сильной выработки, глубокой коррозии и (главное!) трещин, с каковой целью промыть и протись шкурочкой или (лучше и легче) болгаркой со шлиф. диском. Если лень, то можно и не делать. Кстати, трещины неплохо распознаются путем "прозванивания" (как посуда - вешаешь за конец или берешь пальцами в 1/3 от конца и посредине оставшейся части стучишь неметаллом, ручкой отвертки, например. Звук должен быть чистым и без дребезжания). Теперь отмечаем исходную длину (расстояние между проушинами) коренного листа (я это делал на воротах гаража). В результате операции этот размер должен стать сантиметров на 10 меньше. Ориентир - чтобы все-таки смочь затолкать стремянки. Мой опыт показал, что если рессора натягивается с трудом, но руками - вот это самый раз и есть. Теперь кладем рессору на наковальню внутренней стороной вверх и. В-общем, стучим.
Стучать надо равномерно и не очень сильно, хотя все относительно. Берегите руки - если плохо лежит в точке удара, очень больно отдается. Постепенно по длине продвигаем рессору по наковальне и стучим, стучим, стучим. Пока не достигнем необходимых параметров. Слыхал, что можно стучать и дальше, а потом стучать с обратной стороны (чтоб обратно разогнуть), но сам так не делал и не думаю, что это что-то добавит, кроме гимора, поскольку наклеп и так с двух сторон - от кувалды и наковальни. Стучать стараться по центру, что бы не случилось винтов и штопоров. Коренной готов.
Теперь берем второй лист и делаем то же самое. Проверяем готовность по зазору с коренным. Если будучи приложенным без нагрузки к коренному, лист лежит только на краях, а по центру зазор около 5 мм - вот то самое и есть. Чем меньше лист, тем меньше зазор, но не менее 2 мм.
Делаем вторую рессору. Желательно, чтобы каждый лист был тождественнен листу второй рессоры, тогда есть надежда, что рессоры получатся похожие.
Потом собираем. Вот, собственно, и все. [mikbo]

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.

7.1.3 Ремонт рессорной подвески УАЗ 3151

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (рис. 6.4), которое должно быть:

Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

7.1.3 Ремонт рессорной подвески УАЗ 3151

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (рис. 6.5).

Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (116±5) мм, для трехлистовой — (81±5) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.

Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то peccopу необходимо разобрать в следующем порядке:

- отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

7.1.3 Ремонт рессорной подвески УАЗ 3151

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30—34

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на рис. 6.6 и 6.7.

7.1.3 Ремонт рессорной подвески УАЗ 3151

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

7.1.3 Ремонт рессорной подвески УАЗ 3151

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30—34

7.1.3 Ремонт рессорной подвески УАЗ 3151

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на рис. 6.8 и 6.9. Затем отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой. У малолистовых рессор между листами вставить пластмассовые прокладки.

- подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;

- вставить болты хомутов и затянуть их гайками у многолистовых и загнуть хомуты у малолистовых рессор;

7.1.3 Ремонт рессорной подвески УАЗ 3151

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 — рессора; 2 — домкрат; 3 — балка; 4 — стремянки; 5 — палец; 6 — защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

- опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний — в нижний конец серег;

- выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120—150 Н·м (12—15 кгс·м) и убрать приспособление;

- на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

- если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

Попытка выравнять рессоры на холодную увенчалась успехом. Результат - семь метровых рессор от "Москвича" за .

Решили замахнуться на большой проект. Работа предстоит долгая, поэтому видео будет из нескольких частей. Сегодня .

Вопрос по поводу рессоры еще один самый важный как многие сталкиваются с такой проблемой то есть ли ссора вот мы .

Для этой операции требуются твердосплавные свёрла (у меня они с содержанием кобальта). Для начала сверлится .

Сверление рессоры обычным сверлом р6м5. Рессорная сталь 65г. Закалка рессорной стали 65г. Отпуск рессоры и легкое .

История о прокатке рессор на Бизнесе на станке. Процедура быстрая и недорогая. По вопросам и предложениям .

В комментариях в ютубе встретил комент, что рессора не варится. Но у меня был опыт сварки рессоры, я сделал из .

Вот такая игла сейчас попытаемся все-таки иголочки мелкие идут при сверлению и подшипника также рессоры и это тоже .

Вырезаем из рессоры клинок будущей шашки и делаем широкий дол с помощью болгарки и нехитрого, самодельного .

Крутая идея для самоделки своими руками в домашних условиях! Что можно сделать из рессоры? Конечно завесит от .

Сделал разборные хомуты для рессор. Теперь можно смазать и заменить сломанные листы не снимая всю рессору, .

Канал Мастер-ок или МастерОк покажет, что можно сделать своими руками или понять, как что-то можно сделать в .

Каленая рессора толщиной 20 миллиметров, сверление на фрезерном станке 6м12п сверлом диаметром 26 миллиметров .

Читайте также: