Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля гранта

Обновлено: 08.07.2024

5 способов убрать царапины с пластика в машине

Полировка пластика. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.

Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными.

5 способов убрать царапины с пластика в машине 3

После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.

5 способов убрать царапины с пластика в машине 4

Есть у такого способа и минус - найти карандаш - корректор в цвет пластику в салоне авто тяжело.

Зажигалка. Опытные водители используют для устранения царапин обычные зажигалки, этот метод проверен временем и оказывается очень действенным, если применять его с осторожностью.

Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.

Экстренные меры. Если ни один из способов не помог, можно попробовать применить экстренные меры - купить новую деталь, что проще всего, или все же постараться избавиться от царапин собственными силами. Для этого:

  • Деталь ошкуривают мелкой наждачной бумагой
  • Крупные вмятины зашпаклевывают автомобильной шпаклевкой
  • Деталь покрывается специальной грунтовкой
  • Деталь окрашивается специальной краской для пластика

Итог. В процессе эксплуатации авто могут появиться некоторые недочеты, к примеру, царапины на пластике. Однако это не повод отдавать транспортное средство в ремонт, ведь от них можно избавиться несколькими действенными способами. Главное - проводить процедуру аккуратно и не спешить.

a1a872u-960 (1)

В процессе эксплуатации автомобилист ухаживает не только за технической исправностью своей машины. Немало времени уходит и на красоту авто – полировка кузова, чистка салона, пыль на приборной панели.

В процессе уборки на пластиковых элементах торпеды часто выявляются царапины. Откуда они берутся? Как от них избавиться? Вот что об этом говорят специалисты.

Типы повреждения пластика

remont_plast(1)

Невозможно перечислить все ситуации, которые влияют на внешнее состояние панели. Однако все ее повреждения можно разделить на четыре типа.

  1. Потертости. Это мелкие разводы, которые легко маскируются при влажной уборке. Когда поверхность высыхает, повреждения снова заметны. Они появляются из-за трения о предметы с более плотной структурой, например, брелок ключа. Использование неподходящей ветоши тоже со временем даст такой эффект.
  2. Царапины. Имеют более глубокую структуру. Появляются из-за неаккуратного использования внутри салона предметов с острыми краями. Например, отвертка во время ремонта салона.
  3. Сколы. Их устранять сложнее всего. Лучше, если отколовшийся кусочек сохранится.
  4. Трещины. Появляются из-за ударов по панели. Иногда они практически незаметны.

Основные способы удаления царапин

Учитывая характер повреждения, способы их удаления будут разные. Каждый из перечисленных ниже методов эффективен для своего типа царапин.

Все виды ремонтных работ делятся на две категории. Первая заполняет образовавшуюся трещину инородным веществом. Вторая влияет на структуру самого пластика и деформирует его.

Феном

maxresdefault (1)

Первый способ, который поможет убрать повреждения – обработка поверхности строительным феном. Профессиональный инструмент нагревает воздух до температуры плавления пластика.

Перед ремонтом поверхность торпеды нужно тщательно очистить от пыли и въевшейся грязи. При повышенной температуре пластмасса деформируется и сохраняет тепло. Поэтому для завершения процедуры важно сразу остудить обработанный участок. В противном случае этот участок будет выглядеть еще хуже, чем был до ремонта.

Открытым огнем

1579590333_1562162445-3779 (1)

Похожий принцип – удаление повреждений при помощи открытого огня. Он подойдет для экстренных случаев, когда под рукой нет фена. Пламенем от зажигалки проводят вдоль повреждения и дают остыть.

Особенно эффективен он при скалывании детали. Образовавшуюся пустоту можно заделать, разогрев над огнем отделившийся кусочек. Пластиковые элементы с однородной структурой прочно соединяются между собой. И для этого не нужен клей.

Процедура тоже требует аккуратности. Отколовшуюся часть лучше держать не пальцами, а пинцетом. Это защитит от получения ожога. Данную процедуру следует производить однократно. Если сразу царапина не устранилась, стоит перейти к другому способу.

Полировка пластика

5d7906ee68fbaa5104ae0906f152766362c48a1a (1)

Мелкие потертости и небольшие царапины можно устранить при помощи специальной пасты для полирования. Нельзя путать средство для шлифовки кузова и для пластмассовых деталей салона. Важно внимательно ознакомиться с составом пасты. Она не должна содержать крупных абразивов.

Очищенный участок нужно замазать небольшим количеством средства, равномерно распределяя его по обрабатываемому участку. Через 5-10 минут, когда паста немного подсохла, можно приступать к полировке.

Работу нужно выполнять круговыми движениями с маленькой амплитудой. Так образовавшиеся пустоты полностью заполнятся. После исчезновения налета панель можно вымыть.

Карандашом для пластика

karandash (1)

В отличие от перечисленных способов, использование карандаша для пластика – самый безопасный. Его химический состав не изменяет структуру пластмассы. Принцип действия схож с предыдущим средством – он заделывает микротрещины.

Восстанавливающие маркеры заполнены жидкостью, которая при контакте с воздухом застывает и затвердевает. После нанесения на повреждение следует выждать указанное на флаконе время. Затем излишек средства устраняется круговыми движениями при помощи микрофибры.

Капитальный ремонт пластика

kraska_dlya_plastika_2 (1)

Данный метод очень трудоемкий. Для выполнения ремонта все обрабатываемые детали нужно снять. Если нужно устранить глубокие дефекты, то перед окрашиванием нужно заделать их шпатлевкой.

В качестве грунтовки и основного покрытия важно использовать аэрозоли, специально предназначенные для работы с пластиком. Иначе из-за химической реакции деталь испортится и ее придется выбросить.

Автомобильные реставраторы

Реставраторы для автомобильного пластика – это разные гелеобразные вещества и полироли, которые позволяют удалить повреждения, появившиеся в процессе ремонта изделия. После полировки деталь приобретает первоначальную структуру. Особенно важна подобная обработка для глянцевых поверхностей.

Как убрать царапины на пластике в салоне?

В процессе использования полироля или геля необходимо применять абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Выполняя процедуру, необходимо следить за тем, чтобы машинка работала на минимальных оборотах, чтобы пластик не повредился от высокой температуры. Также стоит помнить, что данные материалы не призваны устранять мелкие царапины. Для этого следует воспользоваться покраской, о которой мы поговорим немного позже.

Работа над царапинами проводится по следующей схеме:

  1. Изделие очищается от грязи (моется при помощи специальных средств для обработки пластика);
  2. Поверхность полностью высушивается;
  3. Перед обработкой деталь обезжиривается;
  4. Наносится необходимое средство;
  5. Деталь полируется при помощи шлифмашинки, пока не появится блеск.

Этой методикой пользуются для обработки глянцевого пластика – удаляются мелкие царапинки.

Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно

Один из недостатков глянцевого пластика заключается в том, что на нем быстро появляются царапины и сколы. Чтобы устранить эти повреждения, нужно выполнять ремонт в такой последовательности:

  1. Провести влажную уборку в салоне машины, чтобы минимизировать распространения пыли в процессе выполнения ремонтных работ;
  2. Поврежденная деталь повторно вымывается, высушивается и обезжиривается;
  3. Царапины зачищаются шлифмашинкой на малых оборотах;
  4. После обработки наносится абразивная паста или полироль, и поверхность доводится до блеска.

Капитальный ремонт пластика

Под данной процедурой подразумеваются работы, которые позволяют полностью скрыть все поверхностные повреждения, после того, как глубокие царапины были заполнены соответствующим материалом. Это покраска пластиковых изделий. После выполнения этой процедуры поверхность изделия становится, будто это новая деталь. Помимо полного восстановления изделия автовладелец может изменить цвет поверхности. Благодаря этому можно изменить стиль интерьера автомобиля.

Недостатком капитального ремонта является необходимость полностью демонтировать все обрабатываемые изделия. В случае с некоторыми машинами это достаточно хлопотная процедура. Но только так можно выполнить работу аккуратно, не замазав обшивку салона автомобиля.

Чтобы демонтировать обрабатываемую деталь, необходимо следовать инструкциям автопроизводителя. Перед покраской деталь необходимо зачистить от загрязнений, а затем вымыть при помощи средств для очистки пластиковых изделий.

Следующая процедура – шлифовка всей поверхности, чтобы краска хорошо закрепилась на детали. Самое главное, чтобы поверхность изделия не была рифленой. В этом случае шлифовка не удастся. К счастью, большинство автопроизводителей делают автомобильные панели из гладкого пластика. Для шлифовки можно воспользоваться шлифмашинкой с самой мелкой наждачкой. Но процедуру также можно выполнить и вручную.

После того, как поверхность изделия будет отшлифована (она должна быть обработана равномерно – без впадин), деталь грунтуется. Для этого практичней будет воспользоваться грунтовкой из баллончика. Подойдет только средство для работы с пластиковыми изделиями, так как обычные краски вступают в химическую реакцию с пластиком, и портят изделие.

Наносится два слоя грунтовки. Затем поверхности нужно сделать матовую структуру. Если на детали остались вмятины и неровности, их необходимо устранить при помощи шпатлевки. Последний шаг – финишная покраска. Прежде чем ее наносить, необходимо удалить с поверхности изделия пыль.

При желании после покраски деталь можно покрыть лаком. Но для некоторых деталей салона блестящее глянцевое покрытие неприемлемо, так как оно может создавать блики, что создаст помехи безопасному вождению.

Вот небольшое видео-сравнение несколько средств для полировки пластиковых поверхностей:

Вопросы и ответы:

Чем отполировать пластик? Лучше выбирать средство, исходя из рекомендаций мастера, имеющего опыт в выполнении подобных работ. Если нет возможности проконсультироваться, то отличное средство – паста ГОИ. Она имеет 4 степени зернистости. Индекс 1 предназначен для создания глянцевой поверхности.

Средство для восстановления пластика. Помимо пасты ГОИ, которая позволяет бережно зашлифовать повреждение, существуют и другие средства восстановления. Это полироль для пластика. Это средство может иметь разный состав. Выбирать вариант нужно, исходя из степени повреждения.

Лучший реставратор пластика. Для обработки черного пластика идеальный вариант – SONAX Kunststoff Neu Schwarz. Один из самых популярных реставраторов для цветного пластика – Lavr Polish&Restore Anti-Skratch E.

Как убрать царапины на черном пластике? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от характера повреждения. Не следует обрабатывать царапину абразивными материалами, так как после них остается белесое пятно в цвет царапины. Неглубокие повреждения отлично маскируются маркером подходящего цвета, а также бытовым феном (при нагреве небольшая царапина немного деформируется, и уменьшается в размерах). Более существенные повреждения можно заполнить термопистолетом с черным карандашом. При этом лучше не оставлять много лишнего материала, так как после его обрезки обработанное место тоже может выделяться оттенком.

Как убрать царапины с глянцевого пластика? Если пластик окрашен, и повреждение не удалило полностью декоративный слой, то лучше воспользоваться маскирующим маркером. Однородный глянцевый пластик восстанавливается при помощи пасты ГОИ. Также может помочь полировка, но при этом предварительно необходимо обработать участок машинным маслом (наносится пару капель на царапину, а после выполняется полировка, используя мягкую ворсистую ткань). Устранение глубоких повреждений проводится при помощи фена (максимальная температура нагрева не должна превышать +300 градусов). Царапина нагревается. При выполнении процедуры не стоит задерживаться на одном месте, чтобы пластик не расплавился. После нагрева участок оставляется приблизительно на 20мин. при необходимости пластик обрабатывается соответствующим красителем.

Салон авто

Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

Типы повреждения пластика

Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

Царапины на пластике салона

Основные способы удаления царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

  • удаление царапин с помощью фена;
  • сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • удаление мелких царапин полированием;
  • маскировка дефектов специальными карандашами;
  • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

Ликвидируем царапины феном

Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

Строительный фен

Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

Скрываем повреждения зажигалкой

Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

Ремонт пластика полированием

Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

Полироль для пластика

Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

  • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
  • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
  • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
  • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

Полировка пластика салона

Маскировка царапин специальным карандашом

Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

Салон авто после капитального ремонта

Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.

как-убрать-царапины-на-пластике-автомобиля

Всем привет! Со временем, при даже малоактивной эксплуатации авто, на кузове и в салоне могут появляться разного рода дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля именно в салоне.

Дело все в том, что мы уже успели с вами обсудить ремонт пластикового бампера , также активно поспорили касательно использования защиты для капота . Да и вопрос о применении пленки под карбон также можно считать закрытым. А вот об исправлении дефектов внутри авто необходимо поговорить отдельно.

Чтобы избавиться от повреждений, первым делом следует понять, насколько они глубокие или мелкие. Далеко не все рекомендации, актуальные для применения в салоне, подойдут для применения снаружи авто. Акцент делаем на пластике интерьера, зоне торпеды, приборной панели, центрального тоннеля и пр.

пластик царапины

Все же в нынешних авто пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бампера и колесные арки.

Применяемые методы для устранения царапин на пластике внутри машины можно условно разделить на 2 категории. Это профессиональные и народные. Рассмотрим их отдельно.

Профессиональный подход

Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.

Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.

Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.

Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.

царапины убрать

Применение зажигалок

Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.

  • включите зажигалку на среднем режиме;
  • проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
  • не задерживайтесь долго в одной точке;
  • вооружитесь зубочисткой или иглой;
  • дождитесь, пока пластик немного подплавится;
  • сместите пластик в нужную сторону;
  • уберите зажигалку;
  • дайте материалу застыть естественным путем;
  • протрите поверхность.

Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.

Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.

зажигалка царапины

Кстати, существуют отличные полироли от царапин , которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар . Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.

Методы с бытовым феном

Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.

Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.

Тут важно соблюдать такой порядок действий:

  • очистите обрабатываемую поверхность;
  • протрите насухо;
  • уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
  • включите фен в розетку;
  • выберите режим среднего обдува и температуры;
  • направьте прибор на пластик;
  • проведите несколько раз в разные стороны;
  • дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.

По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.

Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.

Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.

пластик царапина

Волшебные карандаши

Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.

Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.

Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.

У таких приспособлений применение предельно простое:

воздухозаборник-на-капот

Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками

  • сначала поврежденный пластик обрабатывается мыльным раствором;
  • затем выполняется обезжиривание;
  • полностью просушивается;
  • подбирается нужный оттенок карандаша;
  • наносится на проблемные зоны;
  • дается время на высыхание;
  • завершается процесс полировкой пластика.

Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.

Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.

При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.

карандаш от царапин

Народные методы

Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.

Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.

Приведу несколько примеров.

Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.

Нужна просто белая паста, без каких-либо цветных частиц и прочих примесей.

Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.

Легковые прицепы Laker: обзор моделей, отзывы владельцев

Легковые прицепы Laker: обзор моделей, отзывы владельцев

Принцип удаления повреждений прост:

  • тщательно вымойте поверхность;
  • обезжирьте и просушите панель;
  • разместите машину с температурой не более 25-30 градусов;
  • не работайте под открытым и активным солнцем;
  • на пластик нанесите немного пасты;
  • с помощью ветоши тщательно отполируйте панель;
  • при необходимости повторите процедуру.

Заменой для пасты может стать пищевая сода.

паста от царапин

Она также доказала свою эффективность. Тут нужно сделать следующее:

Прицеп-набор-автолюбителя

Прицеп набор автолюбителя для самостоятельной сборки: какой купить

  • смешать соду и воду в пропорциях 2 к 1;
  • полученную кашицу нанести на пластик;
  • постепенно втирать средство в панель;
  • осуществлять только круговые движения;
  • убрать остатки влажной тряпкой;
  • заполировать любым подходящим средством.

По завершению работ можно нанести тонкий слой бесцветного лака. Если у вас темные панели, можно добавить в соду небольшое количество лака нужного оттенка, и выполнить те же самые действия. По аналогии с содой применяют детскую присыпку.

пластик царапины убрать

Как видите, вариантов действительно много, и все они действенные, проверенные на практике.

Обязательно напишите нам про свой личный опыт борьбы с царапинами на пластиковых элементах автомобиля. Чем пользовались и какого результата при этом добились.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!


Обнаружить царапину на ровной поверхности — неприятно, но есть много способов, как быстро убрать или замаскировать царапины на пластике. В статье рассмотрим популярные методы и средства удаления царапин в домашних условиях.

Причины повреждений пластика

Это эластичный, но непрочный материал, поэтому он легко царапается. Иногда к появлению повреждений приводит любое неаккуратное движение, механическое воздействие или трение.

Часто царапаются пластиковые подоконники окон , пластмассовые дисплеи и корпусы гаджетов, которые носят в карманах, панели автомобиля, где возят габаритные предметы, и пластик фар, в который летит песок и асфальтовая крошка. Небольшие трещины можно устранить самостоятельно, более глубоким повреждениям понадобится профессиональная реставрация.

Чем можно убрать мелкие царапины

Мелкие трещины на пластике закрашивают, заполняют твердым веществом или шлифуют с помощью различных средств. Рассмотрим каждый способ подробно.

Полироль

Полироль удаляет царапины и трещины с матового и глянцевого пластика. Перед использованием очистите и обезжир ьте поверхность спиртом или ацетоном. Нанесите полироль на мягкую тряпку и аккуратно без нажима вотрите в царапину. Дайте средству подсохнуть и затем отполируйте до блеска сухой тряпкой.

Не используйте полироль с абразивными частицами — они еще больше поцарапают пластик.

Мягкий воск заполняет пустоты и выравнивает поверхность предмета. Очистите и обезжирьте пластик и нанесите воск на царапину. Мягкой тряпкой из микрофибры вотрите воск в царапину, а излишки вытрите ватным диском. Также можно применить восковый карандаш, который можно купить в строительном магазине.

Аналогично действует паста Гои — это средство шлифования и полировки твердых пластмасс, полимеров, керамики и металлов. Паста удаляет практически все царапины на пластике. При использовании этого средства действуйте так же, как с воском.

Пластик имеет низкую температуру плавления и царапину можно аккуратно оплавить строительным феном. Очистите и обезжирьте поверхность и направьте горячий воздух на трещину, двигаясь по всей царапине вверх-вниз.

Будьте осторожны: если долго обдувать царапину феном, то пластик может оплавиться, и поверхность деформируется. Оставьте остывать на 15–20 минут и затем протрите предмет тряпкой.

Зажигалка

Если царапина небольшая, то вместо фена можно использовать зажигалку. Очистите поверхность и прогрейте царапину зажигалкой. Затем удалите остатки сажи, протерев поверхность ватным диском, пропитанным спиртом. Температурные способы требуют навыков, поэтому если планируете отреставрировать ценную вещь, лучше обратиться к профессионалам.

Восстанавливающие карандаши


Есть специальные карандаши, которые закрашивают царапину на пластике — они замаскируют небольшие и неглубокие повреждения. Чтобы закрасить царапину, нужно тщательно подобрать оттенок карандаша, иначе трещина будет выделяться.

Очистите и обезжирьте пластик, а потом аккуратно закрасьте карандашом царапину. Дайте высохнуть и уберите излишки средства.

Народные методы избав ления от царапин

Удалить царапины с пластикового дисплея телефона можно народными средствами, например зубной пастой. Очистите поверхность предмета, круговыми движениями вотрите зубную пасту в царапину и оставьте на 2–3 минуты. Затем сотрите излишки мягкой тряпкой. Метод применяют для пластиковых экранов телефонов и корпусов гаджетов.


Абразивные части соды действуют аналогично зубной пасте — заполняют трещины и сглаживают поверхность, но соду можно использовать только на твердом пластике. Смешайте соду с водой в соотношении 1:2 и круговыми движениями вотрите в царапину. Затем отполируйте поверхность мягкой тряпкой.

Для удаления глубоких царапин зубная паста и сода не подходят.

Как избавиться от глубоких следов

Удалить глубокие следы можно с помощью наждачной бумаги или специального средства. Наждачка подойдет для шлифовки и полировки царапины, но ее нельзя применять для глянцевых пластиковых поверхностей. Матовый пластик подоконников и салона автомобиля нужно обрабатывать осторожно.

Перед началом обработки протрите предмет спиртом. Чтобы избавиться от трещины, возьмите наждачку с зернистостью 800 и круговыми движениями шлифуйте царапину до тех пор, пока дефект не исчезнет. Затем протрите влажной и сухой тряпками.

Можно использовать пасту для выведения царапин Displex. Средство удаляет большие и глубокие царапины: в его составе есть пластиковые микрочастицы, которые заполнят повреждение. Нанесите пасту на ватный диск и втирайте в поврежденный участок 2–3 минуты. Если трещина не исчезла, повторите. Затем уберите излишки Displex и протрите пластик сухой тряпкой.

Отремонтировать поверхности с сильными повреждениями поможет жидкий пластик, но он должен быть идентичен основному материалу поверхности. Аккуратно вотрите жидкий пластик в царапину и дайте застыть. Затем обработайте полиролью.

Особенности устранения царапин на разных видах пластика

Выбирайте средство для удаления царапин в зависимости от цвета и структуры пластика. Рассмотрим самые популярные способы удаления повреждений.


Прозрачном

Царапины на прозрачном пластике заметнее, чем на матовом и цветном. Не используйте при обработке жесткие и металлические щетки и агрессивную бытовую химию — это вредит пластиковым предметам.

Как убрать царапины с прозрачного пластика: для этого применяют полироль для ювелирных изделий и жидкость для очистки стекол. Нанесите одно из средств на салфетку из микрофибры, тщательно обработайте пластик и протрите влажной тряпкой.

Матовом

Чтобы замаскировать повреждения, можно обработать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Для цветной матовой поверхности используют специальные корректоры и маркеры, а для черной — угольный порошок или крем для обуви.

Белом и цветном

Трещины на белом пластике практически незаметны, но они забиваются пылью. Чтобы удалить царапину на белой поверхности, отшлифуйте ее наждачкой с зернистостью 600.

На черном и цветном пластике трещины убирают специальным карандашом-корректором.

Как убрать царапины с пластика в автомобиле

При очистке не применяйте агрессивные и обезжиривающие средства, так как они приведут к новым повреждениям. Скрыть мелкие царапины на пластике в машине можно с помощью протирочного полотенца или карандаша-корректора. Восковые карандаши дают моментальный эффект, но со временем царапину придется закрашивать снова.

Для сложных и глубоких царапин используйте специальные полироли. Есть специальные средства для обработки любых видов пластика: от матового до прозрачного. Попробуйте автокосметику бренда Sonax, Star Brite — средства удалят царапины без следов полировки.

Если пластиковая деталь сильно поцарапана и нет возможности заменить, ее можно отремонтировать. Аккуратно отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачкой, очистите поверхность от пыли и загрунтуйте. Затем пластик нужно зашпатлевать, выровнять и покрасить. При необходимости можно покрыть лаком.

Как убрать царапины на пластиковом подоконнике

В царапины подоконника попадает пыль и грязь — трещины портят вид поверхности и разрушают ее. Простые способы здесь не помогут, нужен серьезный ремонт.

Чем можно убрать царапины:

  • Жидкий пластик Cosmofen. Выберите средство в зависимости от вида повреждений: чем глубже царапина, тем больше должен быть размер микрочастиц пластика. Сначала проверьте действие жидкого пластика на небольшом участке подоконника и строго следуйте инструкции.
  • Ламинированная пленка. Если на подоконнике много царапин, используйте пленку. Вначале зашпаклюйте и выровняйте поверхность, а потом аккуратно распределите пленку, проткнув образовавшиеся пузырьки воздуха иголкой. Обработайте термофеном, чтобы закрепить пленку. Это способ удаления царапин лучше доверить мастеру.
  • ПВХ-прокладки. Метод аналогичен применению ламинированной пленки. Царапины заклеивают ПВХ-прокладками и продувают термофеном.

Перед удалением трещин обязательно вымойте и обезжирьте поверхность.

Заключение

В домашних условиях убрать царапины с пластика можно разными способами. В зависимости от цвета и структуры материала выбирайте правильный метод и средство для очистки поверхности предмета. Если ни один из способов вам не подходит, обратитесь к специалисту.

Читайте также: