Приора стреляет в глушитель не заводится

Обновлено: 05.07.2024

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.
Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Еще одна причина это не качественный бензин или с низким октановым числом

Почему стреляет в глушитель при сбросе газа

Почему возникают хлопки в двигателе? О каких нарушениях они свидетельствуют? Представляет ли это явление опасность? Можно ли его побороть самостоятельно или без помощи специалистов не обойтись? Попробуем разобраться в ключевых моментах.

У многих водителей “стрельба” в демпфере ассоциируются с ездой на старых советских автомобилях. Поэтому, когда проблема возникает на новых моделях, это вызывает замешательство. От попадания несгоревшего вещества в глушитель при сбросе газа не застрахован никто. Даже современная дорогая машина при определенных обстоятельствах стреляет в демпфер. Часто это сопровождается усиленным выделением дыма из выхлопной трубы. Такое может случиться, когда авто заводят или наоборот, снижают обороты двигателя. Взрывной звук получается от возгорания топлива на выходе из мотора, при движении по демпферу. Если у системы нет слабых мест, сложившихся соединений, то микровзрыв ей не страшен. Причины хлопков в глушителе необходимо выяснять по другим соображениям. Явление свидетельствует о нарушениях в работе мотора. Это серьезных симптом. Пренебрежение приводит к необходимости разборки двигателя. Очередное поступление несгоревшего топлива в глушитель при сбросе газа приведет к нарушениям целостности выпускной системы и самовозгоранию автомобиля. Игнорирование микровзрывов опасно для жизни водителя, вредит его кошельку — расход топлива не контролируется. Снижается мощность машины, холостые обороты становятся плавающими.

Причины микровзрывов горючего за пределами двигателя

Вывод: самые вероятные “виновники” того, что в глушитель при сбросе газа попадает содержимое камер сгорания — система зажигания, ГРМ, карбюратор. Самостоятельно водитель может заменить воздушный фильтр, отрегулировать карбюраторные клапаны. Не помогло — срочно на СТО. Производители рекомендуют навестить автомехаников, как только обнаружилось, что в глушитель при сбросе газа попадает горючее. Слесарь проведет профессиональную диагностику, ликвидирует неполадку. Нет смысла откладывать, рисковать исправностью авто, собственной жизнью. Правда в отдельных ситуациях можно попробовать справится и собственными силами.

Некоторые советы по самостоятельному устранению “стреляющих” неполадок


Известная всем водителям “внутренняя стрельба” транспортного средства при старте или в процессе езды — просьба о помощи несправляющегося механизма. Нельзя оставлять ее без внимания. Это неприятно — рывки при разгоне, отсутствие плавного движения. Дальше будет хуже — большой расход жидкостей, прогорание демпфера.

Решение проблемы зависит от первопричины, комплекса нарушений, мешающих транспортному средству функционировать.

Дизель или любой другой вид заливаемого в машину вещества, должен сгорать в предназначенных для этого емкостях. При нарушениях процесса горение продолжается в демпфере, водитель слышит пугающее хлопанье. Система питания и тип механизма, который является сердцем транспортного аппарата, на результат не влияют. Беда случается с двухконтактными, четырехконтактными, инжекторными, карбюраторными приборами. В емкости для сгорания попадает слишком сильно обогащенная смесь. Воздуха не хватает, чтобы окислить необходимый объем. Оставшееся вещество проходит выпускной канал, коллектор, катализатор, попадает в демфер, где очень высокая температура, и догорает. Бывает, что вместе с самим демпфером. Время для практических шагов:

Если “стреляет” в резонаторе автомобиля Шевроле Нива


Владельцы шнивы пробуют самостоятельно провести диагностику авто. Для этого машину нужно завести. Звук выхлопа на холостых ходах должен быть ровным, однотонным. В глушитель при сбросе газа попадает горючее, разборчиво слышатся микровзрывы — неполадка, на свече отсутствует искра, в цилиндре ощутимо снизилась компрессия. Нерегулярные звуки говорят о сильно загрязненных распылителях форсунки, износе свечей. Их можно заменить своими руками.

При перегазовке хлопки в глушителе регулярны — мотор нужно выключить, удостовериться в рабочем состоянии проводов зажигания. Поврежденная изоляция, провод, окисленные наконечники нуждаются в замене.

После мелких ремонтных действий бензин продолжает поступать в глушитель при сбросе газа, раздаются хлопающие звуки — необходима глубокая диагностика на станции технического обслуживания. Со временем взрывы происходят чаще, проблемы авто усугубляются. Ранее обращение на СТО — профилактика серьезных неполадок двигателя.

Сущность проблемы

Неполное сгорание смеси может быть вызвано неисправностью системы зажигания. При отсутствии искры происходит пропуск рабочего такта цилиндра и бензин в полном объёме попадает в глушитель. Громкие чаще всего слышатся в таком случае на высоких оборотах. Проблема также чревата полным выгоранием глушителя изнутри. Пропуски зажигания нередко сопровождаются красивыми визуальными эффектами — при перегазовке из выхлопных труб вылетают струи пламени.

Ещё один вариант — обеднение смеси в системе впуска, вызванное попаданием в неё воздуха, грязи либо воды. Естественно, топливо сгорает не полностью и на стенках глушителя образуются капли бензина, сгорающие с резким характерным звуком. В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом.

Причина и решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином. Эту операцию лучше поручить специалисту, поскольку тонкая регулировка карбюратора под силу далеко не всем. При наличии электронного впрыска топлива изменить параметры подачи бензина самостоятельно невозможно — блок управления придётся прошивать на специализированном СТО.

  • Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
  • Установить фильтры с иной пропускной способностью;
  • Отключить систему дожигания выхлопных газов.

Стоит обратить внимание на систему зажигания — пропуски вспышек могут быть связаны с её неисправностью. Внимательно осмотрите высоковольтные провода — на них не должно быть трещин и отслоений изоляции. Выкрутив свечи, проверьте, нет ли на их поверхности специфического налёта, который появляется при использовании некачественного бензина либо при неправильной установке угла опережения зажигания. Если мотоцикл оснащён электронной системой зажигания, проблему часто удаётся решить путём перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов решаются на кардинальные изменения, устанавливая новый блок управления с предустановленными спортивными настройками — это позволяет решать проблему выстрелов в глушителе, а также повышает мощность мотора и улучшает динамические характеристики.

Быстрая диагностика


Пацаны куда рыть ? Хлопки в выхлопной системе при сбросе газа . Т.е. обороты ХХ, газуешь, нормально, отпускаешь педаль и слышишь приглушенные хлоп хлоп хлоп, (двигатель в этот момент заглохнуть даже не пытается), самое интересно что именно на сбросе газа отчетливо проявляются хлопки. В целом тяга нормальная, единственное ХХ плавает . Дельное что-нибудь скажите ? двиг 1.5 — 8 кл . поменял форсунки . насос топ. свечи норм .



смотря где если в конце в глушителе то токо он я купил глушитель дешевый на ваз на 09 и точно так же работает ровно и тихо ну стоит просто тупо нажать на газ (тыс до 3-3.5) то когда отпускаешь то он начинает хлопать

Двигатель стреляет в глушитель. Список причин хлопков из глушителя


До того случая, зачем Вы пришли сюда читать эту статью о причинах взрывов в глушителе, Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки от других автомобилей - чаще всего старых развалюх. Этот поразительный хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку таким хлопком. Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки в глушитель при тех или иных сопутствующих действиях двигателя.

Хлопки из глушителя - что это такое?

Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего стреляет в глушитель, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются. Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно где-то возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя. Возгораясь, эта смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.

Может ли такой хлопок повредить двигатель?

Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.

Почему стреляет в глушитель - все причины хлопков

Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель


Поскольку сразу без диагностики определить причину из-за которой стреляет двигатель в глушитель невозможно, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Управлять таким автомобилем можно, но ресурс выхлопной системы и двигателя в результате таких поездок рискует серьезно сократиться.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

теоретически открывается, из-за того, что в выхлопной системе есть горючая смесь, если у вас были злые деревья то это нормально, просто на них большое перекрытие и из-за этого на малых оборотах может получить внутри лямбда прожигает смесь, которая не сгорела в цилиндре и так как у вас все родное, то (чисто мое мнение) либо клапаны отсутствуют, либо они просто не успевают закрываться из-за слабой пружины ВАЗа, которая находится зачем поставили облегченные спорт клапана и 2 пружины.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Разрыв выхлопа инжекторного двигателя — признак неисправности. Топливная группа не успевает сгореть полностью, топливо переливается, происходит взрыв остатков из-за более высокой температуры в замкнутом пространстве. Взрыв обычно сопровождается громкими хлопками.

Это возможно на любом силовом агрегате, независимо от того, бензиновый он или дизельный. В свою очередь срабатывают не только впрыск, но и ДВС карбюратора (последние даже чаще).

Поэтому основная причина возгорания глушителя — попадание остатков топлива в выхлопную систему. Здесь он рассеивается, после чего в условиях ограничения со всех сторон и в большей степени взрывается.

что интересно, это может происходить не только с бензиновыми и дизельными двигателями, но и с автомобилями, работающими на сжиженном нефтяном газе. Словом, это общая задача и требует безотлагательного решения.

Топливная смесь

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Вопрос в том, почему в цилиндр поступает топливо. Ответ прост: причина в богатой топливной смеси. И образуется из-за проблем с формированием смеси.

Немного теории. Установлено, что для безупречной работы двигателю необходима смесь правильных пропорций. Доля бензина должна составлять пятнадцать частей воздуха. Следовательно, рассчитывается NCC (стехиометрическая скорость смешивания). Это лучшее соотношение топливных групп, при котором двигатель способен выдавать достаточную мощность и не требует для этого большого количества топлива. Оказывается, это самый оптимальный и экономичный режим работы.

Если количество воздуха уменьшить, например, до 11-12 долей, это уже приведет к обогащению ТВС. Двигатель, конечно, больше выдаст, но и съест много. Если продолжать снижать воздушный индекс, смесь уже будет обогащена. Следует понимать, что топливные группы с соотношением 1х5 больше не воспламеняются.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Наоборот. Если вы увеличите воздушный индекс или уменьшите количество топлива, топливная сборка закончится. Мощность двигателя мгновенно упадет, но эффективность повысится. Топливная группа теряет способность воспламеняться, если соотношение 1×20. Кроме того, группа отработавшего топлива не способствует экономии топлива на всех режимах работы энергоблока. Например, пытаясь проехать в гору, водитель нажимает педаль акселератора, чтобы получить желаемую отдачу от двигателя.

Поэтому пропорции в топливных группах следует нормализовать. Если топлива больше, чем необходимо, оставшегося воздуха будет недостаточно для нормального воспламенения смеси. Оставшееся топливо через выходное отверстие попадет в коллектор, затем — пробьет глушитель и в какой-то момент взорвется.

Как уже упоминалось, особенно часто это происходит на карбюраторных ДВС, но инжекторные двигатели в этом смысле не исключение. Боль в пояснице часто возникает в режиме ХХ, во время доливки газа и т.д. В обоих случаях важно своевременно выявить и устранить проблему.

Например, сам водитель может провести первичную диагностику, проверив качество топливных сборок, добавив в систему воздух. Если через некоторое время выстрелы прекращаются, проблема явно в воздушном фильтре, который может быть сильно загрязнен. Его нужно заменить и очистить воздуховод.

Как правило, в большинстве случаев фильтр на этом не заканчивается. Форсунки нуждаются в более глубокой диагностике. Если бы это был карбюратор, можно было бы на месте проверить уровень топлива в камере, продуть форсунки и т.д. В системах впрыска все намного сложнее и рекомендуется проверить на профессиональном оборудовании.

Сложности с зажиганием

Имеется в виду нарушение УОЗ или, вернее, для инжектора — УОТВ. Небольшой угол впрыска приводит к множеству проблем, включая треск в глушителе. И в данном случае речь идет о позднем зажигании, когда зажигание топливной группы начинается только после открытия впускного клапана. Искра от свечи зажигания не успевает воспламенить ТВС к концу такта сжатия.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Следовательно, он способствует проникновению определенной части топлива в выхлопную систему. Топливо взрывается, образуя хлопок. Учтите, что со временем это приводит к сгоранию глушителя и всей выхлопной секции.

Удивительно, но хлопки могут появиться даже при правильно настроенной системе зажигания. Причина в этом случае не УОЗ, а свеча зажигания, которая дает слабую искру. Кроме того, виновником слабого разряда может быть перфорированный бронированный кабель, модуль зажигания и так далее

Особого внимания заслуживают свечи. Опытные автомобилисты способны определить не только работоспособность, но и характер нарушений в двигателе по одному аспекту элемента.

Свечи зажигания должны быть сухими, с правильным зазором между электродами и на них не должно быть следов масла. Корпус искрового элемента также не должен иметь дефектов.

При замене свечей зажигания важно сравнить их количество свечей накаливания с моделью двигателя. Это крайне важно, иначе будут трудности с запуском.

Газораспределение

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Еще одна причина, влияющая на проблемы в выхлопной системе, — нарушение фаз в механизме ГДС. Для правильной работы силового агрегата движение клапана должно четко согласовываться с ходами сжатия. В противном случае весь процесс прерывается.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

На машинах с цепным приводом отказы такого типа практически невозможны, но с зубчатым ремнем это случается гораздо чаще. Причина в том, что ремень перемещается на 1-2 зубца или слишком сильно растягивается, что приводит к проблемам в механизме GRS. Уметь определить, правильно ли выровнен ремень по маркировке, — это наука.

Если хлопки являются результатом растяжения или перекоса ремня ГРМ, они появятся на горячем двигателе, а не на холодном.

Тепловой зазор

Изменение этого показателя — не менее частая причина появления хлопков в глушителе. Это особенно актуально, если боль в пояснице очевидна под нагрузкой, когда двигатель работает на полную мощность. Также возможно появление хлопков с разной скоростью по мере их увеличения или уменьшения. Как и в случае с ремнем ГРМ, проблема часто повторяется при горячем двигателе.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Правильность теплового зазора напрямую связана с распредвалом. Толкатели последних находятся в непосредственном контакте с клапанами, и именно здесь необходимо установить соответствующее расстояние. Важно учитывать нагрев и расширение компонентов, а также все, что может привести к уменьшению или увеличению зазора.

Второстепенные причины

Помимо распространенных причин попсы, принято различать второстепенные.

  1. Нарушение протечек в коллекторе.
  2. Загрязнение неактивной системы.
  3. Различные проблемы, связанные с загрязнением.
  4. Отказ датчика или неправильная работа. В первую очередь нужно проверить датчик ХХ, затем датчик массового расхода воздуха и лямбда-зонд (при наличии).

Датчики и ЭБУ

Интересный момент. Если в автомобиле установлен современный двигатель, рассчитанный по нормам Евро-4, а катализаторы вырезаны или нет по какой-то другой причине, электроника выдаст неверную информацию в ДМРВ. В этом случае потребуется перепрошивка на Евро-2.

Как правило, на форсунках проблемы с прошивкой следует немедленно проверять. Вы также можете определить проблему по запаху выхлопных газов. Не нужно ждать аплодисментов. Пахнет кривым карбюратором.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Компрессия

Компрессия двигателя также напрямую влияет на полное сгорание топливных сборок. При низком значении этого значения возникают пропуски зажигания, несгоревший бензин, его остатки попадают в выхлопную систему.

Измерьте степень сжатия, когда поршень находится в ВМТ. В процессе работы машины компрессия имеет тенденцию к снижению, что объясняется износом узлов и деталей из-за трения. Следовательно, уровень сжатия также может указывать на состояние компонентов двигателя.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Для измерения компрессии нужно использовать специальный прибор, называемый измерителем компрессии. Он работает так же, как манометр, но измеряет давление воздуха при более высоких нагрузках.

Итак, если выстрелить в глушитель инжекторного двигателя, это всегда говорит о необходимости диагностики. Все системы автомобиля, от электроснабжения до механизмов ГРС, должны быть тщательно проверены.

Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка — Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять такие неисправности, необходимо понимать источник ударов. Треск возникает из-за неправильного сгорания топлива и возникает двумя способами:

  1. Зажженная свеча в камере сгорания, наполненной горючей смесью, при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива попала в выпускной коллектор и воспламенилась горячими газами, выходящими в следующем цикле из соседнего цилиндра.

Стрельба в выхлопную трубу неприятна и чревата последствиями. Микровзрывы часто приводят к разрушению элементов выхлопных газов: резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее незнание приводит к ускоренному истощению клапана. Если ваш автомобиль начинает издавать треск или громкие стуки, мы рекомендуем вам как можно скорее найти и устранить проблему.

В двигателях, где топливовоздушная смесь подготавливается карбюратором, причина хлопков кроется в одной из трех основных систем:

  • включить;
  • заправка;
  • механизм газораспределения.

Неисправности зажигания

Проблемы с системой зажигания вызывают 2 типа хлопков: в карбюраторе или в глушителе. Явление можно объяснить просто: в первом случае искра на свече зажигания проскакивает слишком быстро, когда впускной клапан не закрывается (преждевременное зажигание), что приводит к распространению воспламенения в камере на коллектор и карбюратор.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Второй случай — слишком позднее зажигание: вспышка топлива происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрение возникает по следующим причинам:

Примечание. Угол атаки часто нарушается в процессе ремонта, когда водителю нужно было снять трамблер. Другая причина — самопроизвольное движение из-за вибрации (затяжная гайка плохо затянута).

Лучший способ быстро найти корень проблемы — временно изменить источник проблемы — главный распределитель зажигания и проверить работоспособность двигателя на всех режимах. Если нет дистрибьютора на замену, вам нужно будет просмотреть список и проверить каждую деталь отдельно. Начните с регулировки угла атаки.

Перелив топливной системы

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Причины переполнения и продувки карбюратора:

  • полностью забитый воздушный фильтр заставляет двигатель всасывать больше топлива;
  • игольчатый клапан в чаше карбюратора потерял герметичность;
  • там же — прорыв мембраны помпы — ускорителя или экономайзера, заклинивание амортизаторов в приоткрытом положении.

Неполадки газораспределительного механизма

При смещении фаз газораспределения в цилиндре с открытым клапаном — впускным или выпускным — возникает искра. Причины неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ пропустили 1 зуб;
  • чрезмерное растяжение и податливость ремня ГРМ;
  • неправильная регулировка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Объясняется это явление просто: металл расширяется от нагрева, небольшие зазоры исчезают, а коромысло постоянно давит на толкатель, не давая заслонке закрыться. Топливная смесь и раскаленные газы проникают сквозь пустое пространство — слышен громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для двигателей с ручной регулировкой тепловых расстояний. Если проблема возникает на двигателе, оборудованном гидравлическими подъемниками, гидравлические подъемники необходимо заменить.

Приора стреляет в глушитель при сбросе газа

Выстрелы дизеля и инжектора

Основные причины появления попсов в современных двигателях:

  • выход из строя одного из основных датчиков: ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала металлической стружкой;
  • неисправности в высоковольтном блоке розжига;
  • накопленные ошибки управления.

Совет. Диагностика электроники — комплексная задача, которую решают мастера СТО. Однако ошибки можно сбросить, отключив аккумулятор на 15 минут. Часто таким образом регулируется работа двигателя, но его все же необходимо проверить в мастерской.

Двигатель стреляет в глушитель. Список причин хлопков из глушителя


До того случая, зачем Вы пришли сюда читать эту статью о причинах взрывов в глушителе, Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки от других автомобилей - чаще всего старых развалюх. Этот поразительный хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку таким хлопком. Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки в глушитель при тех или иных сопутствующих действиях двигателя.

Хлопки из глушителя - что это такое?

Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего стреляет в глушитель, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются. Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно где-то возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя. Возгораясь, эта смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.

Может ли такой хлопок повредить двигатель?

Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.

Почему стреляет в глушитель - все причины хлопков

Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель


Поскольку сразу без диагностики определить причину из-за которой стреляет двигатель в глушитель невозможно, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Управлять таким автомобилем можно, но ресурс выхлопной системы и двигателя в результате таких поездок рискует серьезно сократиться.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Читайте также: