Как убрать герметик с фары калина

Обновлено: 05.07.2024

Заколхозил реснички. Прицепил на силикон ABBRO. Потом не понравилось как они сидят. Решил снять. Снялось относительно легко, тянул нить между ресничкой и фарой, силикон прорезался изнутри. С ресничек его очистил. Они внутри шероховатые, он слоями отошел, хотя пришлось попотеть.

Теперь чешу репу, что делать с фарами. Чем его можно отмочить, чтоб оттереть. Так — сидит очень крепко. Шкрябать боюсь. Поливать растворителем — от фары тока мутное пятно останется.

Бензин берет, но не очень, все-равно тереть надо неслабо. Фары новые (поликарбонат), плюс я их сдуру намыл перед поклейкой ресничек, так он так присосался, хрен отдерешь.

Чем попробовать? Чтоб и пластик фар не попортить, и механического воздействия чтоб минимум, ну и чтоб сошло ессно…

28 авг 2007 8.056 Audi 80/B4 ABT 2.0

вайтспиритом (но древний силикон трудно снять)

25 апр 2006 731 Audi A4 1,6 ADP/DH

Фарка не поплывет? Силикону — месяц.

28 авг 2007 8.056 Audi 80/B4 ABT 2.0

если стекло фары у тебя снимается легко (как на бочке), то лучше снять и все сделать дома

25 апр 2006 731 Audi A4 1,6 ADP/DH

Не, пластиковые они. и несъемные. Греть, располовинивать…. Потом если чего сломаю, только целиком меняется…

На бочке милое дело. Шесть зажимов и уплотнитель многоразовый. Я на своей и стекла мыл изнутрей и фарам ревизии устраивал…

28 авг 2007 8.056 Audi 80/B4 ABT 2.0

значит аккуратненько смоченной ваткой по краю (чтоб вайтспирит не просочился куды не надо)

22 янв 2007 7.555 a4-2.0 q5-2.0t

а ведь есть спец спрей для снятия герметика-прокладок с клапанных крышек и тп… вспомнил про него когда видел как моторист парится с ножиком отшкрябывая герметик… толи вюртовский толи еще чей… как он пластику- хз…

25 апр 2006 731 Audi A4 1,6 ADP/DH

25 апр 2006 731 Audi A4 1,6 ADP/DH

Вот этого и боюсь…. Поплывет, обидно буит… Фары тоже, свежие.

vvvv Участник форума

24 май 2009 413 A6 2.8 FSI Q ’07г.

попробуйте уксусом 9%.Снимал на стекле после ремонта-получилось

25 апр 2006 731 Audi A4 1,6 ADP/DH

Спасибо! Уже пробую. Как результаты будут, сразу отпишусь.

24 окт 2009 23 Ауди80Б4 АВК 2.0Е

как результат? случайно посадил 2 точки на обивку, сколь можно было отскреб ножиком, остальное въелось в ткань, ьоюсь трогать, место очень видное. Насколько знаю от уайт спирита, как и от бензина ткани ничего не будет? если конечно потом все промыть. а что с растворителем? точки прям в центре сидушки пассажира(((( если кто отчищал нечто подобное поделитесь советом. заляпал силиконовым герметиком

25 апр 2006 731 Audi A4 1,6 ADP/DH

Докладываю обстановку.

Ни Уайт Спирит, ни уксус ни даже эссенция уксусная герметик не взяли. Правда и пластику они пофих. Бензин — немного размягчил… Продолжаю экспериментировать. Если есть какие-то новые мысли, делитесь!

12 сен 2008 6.397 А100C4 2.3AAR+гбо

Думаю ни один растворитель силикон не возмет… пробуй осторожно лезвием обрезать сколько можешь, а остатки просто сухой тряпкой пытаться стереть, ….должно получиться…

Удачи!

22 май 2006 2.813 Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008

+1

Силиконый герметик ни одним растворителем не взять. Отчищать только механически.

25 апр 2006 731 Audi A4 1,6 ADP/DH

Все сошло. Керхер и бесконтактная мойка (средство из SONAX-овской линии) — силикон прям хлопьями сходит.

Стекло – самый хрупкий материал в автомобиле. Но если лобовое окно изготавливают из прочных закалённых разновидностей, а боковые и заднее не боятся встречных камней, то головная оптика от этого защищена менее всего. И, соответственно, повреждение фар автомобиля – неприятность, встречающаяся довольно часто.

Их самостоятельная реставрация требует использования специального клеящего состава, который должен иметь определённые характеристики: хорошую адгезию, высокую скорость полимеризации и отменную прочность. Таким требованиям удовлетворяют герметики для стёкол фар, но поскольку имеется немало их разновидностей, стоит рассмотреть особенности, достоинства и недостатки каждого из них.


Герметик 3M PU 590

3 лучших представителя материала – рекомендации новичкам

Ассортимент герметиков довольно большой, однако это не значит, что все они обладают высоким качеством и хорошими эксплуатационными свойствами. Но существует перечень составов, которые давно заслужили доверие автолюбителей и обладают всеми необходимыми характеристиками. К ним относится:

  • ABRO WS-904 – этот материал продается в виде клейкой ленты, которой вполне достаточно для надежной фиксации двух блок-фар. Изделие обладает хорошей эластичностью, а отличная адгезия позволяет склеить любые поверхности. Материал не имеет запаха, не приклеивается к голым рукам и обеспечивает надежную фиксацию соединяемых элементов;


  • DOW CORNING 7091 – используется преимущественно для соединения двух и более материалов, отличающихся между собой параметрами теплового расширения. Состав обладает устойчивостью к морозам и высокой температуре, довольно быстро затвердевает и имеет хорошую прочность шва;


  • DONEDEAL – этот герметик хорошо подойдет для вклейки стекол. Он не поддается воздействию агрессивных химических компонентов, обладает высокой прочностью соединения и устойчивостью к вибрациям. Материал полностью затвердевает примерно за 15 минут. Часто используется для монтажа диодной подсветки для авто, замены стекол и зеркал заднего вида.


Все перечисленные составы стоят в районе 500–800 рублей за одну единицу. При этом их качество гораздо выше некоторых материалов по более высоким ценам.

Инструкция по использованию

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

Классификация автогерметиков

Ремонтопригодность различных материалов неодинакова, причём в разной степени. Стекло в данном случае стоит особняком. Причина известна – специфические физические свойства этого материала, прежде всего – его хрупкость. Прозрачный пластик, используемый в качестве альтернативы стеклу, в этом отношении более демократичен, склеить его отдельные части не проблема. Но целесообразность такой операции под сомнением – пластиковая оптика стоит намного дешевле стеклянной. Тем не менее разбившиеся стеклянные и пластиковые фары поддаются ремонту посредством использования водостойких клеевых составов – герметиков. Они характеризуются способностью обеспечить качественное и прочное соединение склеиваемых поверхностей благодаря отличным адгезионным свойствам, гарантируя идеальную герметичность шва в отношении влаги и воздуха.

Но выбор герметика для фар автомобиля осложняется из-за наличия нескольких его разновидностей. При этом многие составы являются универсальными, способными склеивать большинство других материалов, используемых в автомобилестроении, от дерева и металла до кожи.

Так каким герметиком клеить автомобильные фары? Ниже мы рассмотрим этот вопрос более детально, но для общего развития отметим, что наиболее распространены однокомпонентные составы. В розничной продаже они присутствуют в виде, практически полностью пригодном к немедленному употреблению без необходимости выполнения каких-то сложных манипуляций. Если вы приобретаете герметик в виде густой жидкости, в большинстве случаев упаковочная емкость оснащается дозатором. Клеевые составы в пастообразном виде требуют разбавления, при этом необходимая жидкость прилагается, отдельно её покупать не нужно.

Существует четыре основные группы герметиков, различающиеся компонентным составом: силиконовые, на основе полиуретана, термоустойчивые, а также анаэробные. Рассмотрим их особенности, характеристика, минусы и плюсы.

Силиконовые герметики

Для этого материала определяющими физико-химическими характеристиками являются вязкость, высокая плотность и эластичность в неполимеризованном виде. Основные компоненты силиконового состава – природные каучуки разной природы (кремнийорганической, силоксановой, фторсилоксановой). Присутствуют также вулканизирующие добавки, которые придают материалу необходимую эластичность и упругость, наподобие резины, что позволяет надёжно склеивать и одновременно герметизировать обрабатываемый шов. Такой клеевой состав, кроме основного предназначения, может использоваться для заделки дефектов стеклянных и пластиковых поверхностей глубиной до 6 мм., то есть в качестве шпаклёвки.


Силиконовый автоклей Donedeal DD6870

Силиконовый герметик не теряет своих свойств после полимеризации при воздействии температур порядка 250ºС, а его термостойкая разновидность – на сто градусов больше, что важно при использовании высокотемпературных ламп. Добавление в состав меди увеличивает терморезистентность ещё на несколько десятков градусов.

Основным недостатком силиконового прозрачного герметика для вклейки стёкол фар является химическая восприимчивость к материалам, содержащим этиленгликоль, а это и тосол, и все виды масел, и даже бензин. Так что использовать такой клеевой состав в местах, где имеется вероятность попадания на шов технических жидкостей, не допускается.

Полиуретановые герметики

В силу вышеназванных причин сфера применения силиконовых составов ограничена, в отличие от полиуретановых. Именно они наиболее распространены при выполнении большого количества ремонтных работ, требующих применения надёжного клея.

Если нужно приклеить стекло фары, такой герметик будет ничуть не хуже силиконового, поскольку обладает великолепными адгезионными свойствами, идеальной водостойкостью и воздухонепроницаемостью. Полимеризованный слой герметика настолько твёрд, что его не рекомендуется использовать для склеивания разборных соединений.

Другие достоинства полиуретанового клеевого состава:

  • возможность проведения реставрационных работ в обширном температурном диапазоне (-60ºС — +80ºС);
  • способность сохранять свои клеящие свойства на протяжении 25-летнего срока;
  • стойкость к воздействию агрессивных веществ, включая все разновидности технических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • невосприимчивость к воздействию биологических факторов (плесени, грибка бактерий);
  • отличная эластичность в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать поверхности любой геометрии с равномерным заполнением как швов, так и других дефектов, без образования усадки;
  • застывшие полиуретановые герметики, несмотря на высокую твёрдость, обладают способностью противостоять деформационным воздействиям. В частности, согласно результатам испытаний, силиконовые швы не трескаются при сейсмических толчках, оцениваемых по шкале Рихтера 5 баллами.

Не обошлось и без минусов. Самый существенный недостаток – токсичность некоторых компонентов исходного состава, поэтому при выполнении работ необходимо придерживаться соответствующих мер безопасности. Но после застывания герметик становится абсолютно безопасным, поскольку все вредные вещества оказываются связанными на молекулярном уровне.

Ещё один недостаток силиконового клея – неспособность противостоять длительному воздействию температур более 120ºС, поэтому такой герметик для фар не используется для склеивания поверхностей, подвергающихся таким высокотемпературным воздействиям.

Утилизация этого материала – процедура дорогостоящая, стоимость такого клеевого состава выше, чем у акриловых и силиконовых аналогов. Тем не менее. Этот материал, если дело касается ремонта фар, был и остаётся наиболее востребованным.


Полиуретановый герметик Emfimastic РВ

Анаэробные герметики

Одним из наиболее важных свойств анаэробных герметиков считается их способность сохранять неизменной сколь угодно долго изначальную пластичность, но для этого обработанный шов должен постоянно контактировать с воздухом. Как только доступ кислорода прекращается, тут же начинается необратимый процесс полимеризации. Скорость его зависит от состава герметика, но из-за этой особенности этот тип клея используется преимущественно для формирования прокладочного слоя, а также в качестве герметика для швов, резьбовых соединений, стыков, фланцев и т. д.

По устойчивости к воздействию агрессивных материалов и сред анаэробные составы вне конкуренции, а полимеризованному слою не страшны воздействия температур в диапазоне 90-175ºС.

В исходном виде это жидкость, для быстрого застывания которой необходимо ограничить доступ воздуха (например, плотно прижав обрабатываемые поверхности). Герметизировать таким герметиком фары не совсем удобно из-за их сложной геометрии, но если приноровиться, результат оправдает ваши ожидания. В застывшем виде анаэробный герметик становится веществом, напоминающим пластик, но более твёрдым, не усыхающим со временем и не расширяющимся под воздействие влаги.

Основное достоинство такого клеевого состава – полимеризация в естественных условиях, без необходимости внешнего катализаторного воздействия. В отличие от полиуретанового аналога, такой герметик абсолютно безопасен и не требует специальной утилизации.

Термоустойчивые герметики

Удаление герметика с фары – как избавиться от засохшего средства?

Независимо от того, с какой целью вы использовали герметик – для монтажа светодиодных ламп или установки обычных галогеновых фар, после работы на оптике вашей машины останутся следы засохшего состава. В таком случае лучше всего заранее изучить особенности очистки деталей. Первый из методов очистки предполагает разогревание засохшего герметика строительным или мощным бытовым феном. При этом будьте крайне осторожны и не переусердствуйте, иначе начнет плавиться защитная пластиковая накладка оптики. Разогревать и снимать куски герметика следует поэтапно небольшими частями.

Если воспользоваться феном возможности нет, можно удалить остатки материала плоской отверткой или ножом. Опять же следует быть крайне осторожным, иначе вы рискуете поцарапать поверхность накладки фар. Третий способ заключается в нанесении растворителя. Здесь вам на помощь придет уайт-спирит. Перед очисткой нанесите на проблемный участок немного растворителя и подождите около 20 минут. После этого начинайте аккуратно удалять высохший материал.

Как удалить герметик

Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

  1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
  2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
  3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.


Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.

Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.

Сольвент! Растворяет герметик полностью, не как сахар в чае, но факт что полностью его можно убрать. Примерно час-полтора неспешной работы по вытиранию тряпочками герметика я потратил на эту фару.

Чем очистить автомобильный герметик?

Нейтральные герметизирующие составы можно убрать с поверхности с помощью спирта, бензина, уайт-спирита, ацетона и др. растворителей. Нельзя забывать и о спецсоставах, которые предназначены для удаления как застывших, так и не застывших герметиков.

Чем растворить черный герметик?

Какой герметик лучше использовать для фар?

  • ABRO. Бутиловый герметик Abro WS-904R является одним из самых лучших вариантов для склеивания пластиковых или стеклянных фар, а также герметизации их корпусов к кузову автомобиля является. .
  • Orgavyl. .
  • Dow Corning. .
  • Done Deal. .
  • Permatex Flowable Silicone. .
  • 3M PU 590. .
  • Emfimastic PB. .
  • KOITO.

Как разобрать фару с полиуретановым герметиком?

  1. Очистите фару от загрязнений
  2. С помощью шприца нанесите жидкость на место стыка стекла фары и герметика, подождите около 1 минуты.
  3. Не прикладывая значительных усилий постарайтесь раздвинуть шов

Чем удалить старый герметик с поддона?

В удалении старого силиконового герметика очень помогут специальные химические средства: Пента-840, Dow Corning OS-2, JVR Refinish Silicon Stop, Lugato silikon entferner, Mellerud silikon entferner, Standox silikon entferner remover, растворитель для силикона Sili-kill, McKanica Silicone Caulk Remover Gel, удалитель .

Как удалить старый герметик с поддона?

Сначала герметик необходимо удалить, подцепив за край каким-то острым предметом, например отверткой. Затем герметик отдирают полностью, потянув за свободный край. После этого нужно стенки кабинки снять с поддона, потом очистить остатки силиконового герметика, используя нож или другой острый предмет.

Чем растворить застывший герметик?

Каким средством можно растворить герметик?

Чем растворить прозрачный герметик?

Кислотный силикон хорошо размягчается концентрированным уксусом (не менее 70%), герметик на основе спирта можно растворить им же – техническим или медицинским. Для нейтральных материалов подойдет любой бытовой растворитель.

Какой герметик использовать для лобового стекла?

Что касается представленных в рейтинге герметиков, то для установки/вклеивания автомобильного стекла вам подойдут следующие средства: Abro 3200 Flowable Silicone Sealant, лента ABRO WS-904R, Teroson Terostat 8597 HMLC, Teroson PU 8590, Liqui Moly Liquifast 1402, SikaTack Drive.

Чем можно заклеить фару на автомобиле?

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто: Terostat — 8600 2К; Terostat — 8599, 8597, 8596.

Чем можно герметизировать фары?

  1. силиконовые;
  2. анаэробные;
  3. полиуретановые;
  4. термостойкие герметики.

Как правильно разобрать фары?

Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить. Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли.

Чем развести полиуретановый клей герметик?

Как снять стекло с герметика?

Никогда не надо постукивать по оконному стеклу при снятии их из рамы. Просто надо делать прорези там, где они более плотно приклеены герметиком, и герметик не отодрался. Тонким лезвием ножа или канцелярского резачка в круговую прорезать силикон и стекло снимется.

как разобрать фару на герметике

Оригинальный бутиловый герметик SHO-ME для фар идентичный по своим характеристикам, используемый в заводских фарах. При нагреве клей герметик для фар меняет свою текучесть, что позволяет без особых усилий разобрать/собрать фару.

Так как обычный герметик после затвердевания становится твёрдым и не даже при разогревании в духовке не становится эластичным, в дальнейшем для повторной разборки фар вам придётся потрудиться.

Что бы избежать всех проблем лучше использовать профессиональный бутиловый герметик для фар. У вас не возникнет проблем с запотеванием и последующей разборки фары.

Как определить, какое количество герметика необходимо для той или иной фары?

Если же планируется лишь частичное добавление герметика к уже существующему, то вполне достаточно будет одного метра.

Виды герметиков

Герметики для стекла фары бывают:

  1. В зависимости от материала, из которого изготовлено клеящее вещество:
  • силиконовые – обеспечивают надежную склейку и герметизацию разных элементов авто. Изначально он жидкий и очень эластичный, но после затвердевания, благодаря наличию в составе кремния (органического вида каучука), а также вулканизирующих добавок, характеризуется высокой плотностью, упругостью и гибкостью, что делает его очень похожим на резину. Предназначен для заделывания трещин, глубина которых составляет 0,5-0,6 см. Еще одним плюсом такого герметика является его устойчивость к высоким температурам – свойства остаются неизменными даже при +250°С. При этом силиконовые герметики абсолютно неустойчивы к воздействию бензина, тосола или машинного масла, поэтому не применяются для ремонта деталей, которые напрямую связаны с этими веществами (радиатор, коробка передач и т.п.);
  • анаэробные – отличаются продолжительным сохранением прочностных свойств при контакте с воздухом. Используются, в основном, для герметизации относительно ровных поверхностей (фланцев, стыков, различных резьбовых соединений). Такой герметик очень вынослив к воздействию продукции нефтяной промышленности. Оптимальный температурный режим – от 80 до 175°С;
  • полиуретановые – именно они чаще всего применяются для герметизации или вклейки стекол фар автомобиля. Характеризуются высокой прочностью, хорошей адгезией, а также водонепроницаемостью и стойкостью к влаге. Противопоказанно использование полиуретановых герметиков для склеивания разборных элементов и соединений;
  • термоустойчивые – предназначены для работы с деталями, которые функционируют в суровых условиях, подвергаясь высоким температурам (до +375°С), вибрациям, большим механическим нагрузкам.

Герметик для склеивания стекол фар позволит качественно выполнить ремонтные работы

  1. В зависимости от консистенции:
  • жидкие – представлены однокомпонентными составами, которые пригодны к использованию сразу же после открытия;
  • пастообразные – выпускаются и продаются в банках, как правило, требуют разбавления специальным составом, который прилагается к комплекту.

Очистка фары снаружи

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.


Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.


Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.


Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как и чем удалить старый слой герметика

Механический способ удаления старого герметика

Как правило, наибольший слой старого герметика удаляют механическим путем, а небольшие его остатки, которые сложно соскоблить ножом, удаляют с помощью специальных химических средств.

Удаление старого герметика с бортика ванны

Удаление старого герметика с бортика ванны

Удаление старого слоя силикона из швов является довольно трудоемкой задачей. Можно попробовать использовать обычный нож, отвертку или лезвие бритвы. Механический способ удаления герметика, не смотря на свою трудоемкость, не гарантирует тщательную очистку. Но все же наиболее тщательно и без повреждений поверхностей с этой задачей справятся специальные ножи и скребки для удаления герметика.

Стоить заметить, что многие производители выпускает комплекты таких специальных ножей, вместе с пластиковыми насадками, различной формы. Надев такую насадку, нож для удаления герметика превращается в шпатель для равномерного нанесения нового слоя герметика.

Ножи и скребки для удаления герметика

Ножи и скребки для удаления герметика

Химический способ удаления силиконового герметика

Более простым и надежным вариантом удалить старый силиконовый герметик, будет применение очистителя силикона совместно с механической очисткой. Использование специальных химических средств для удаления силикона, позволит не только тщательно удалить все остатки герметика, но и защитит поверхность ванной, плитки или раковины от царапин и сколов. Кроме того, поможет избежать случайных повреждений рук, которые не так уж и редки при механическом способе удаления герметика.

Очиститель силикона Dow Corning OS-2

Очиститель силикона Dow Corning OS-2

В удалении старого силиконового герметика очень помогут специальные химические средства: Пента-840, Dow Corning OS-2, JVR Refinish Silicon Stop, Lugato silikon entferner, Mellerud silikon entferner, Standox silikon entferner remover, растворитель для силикона Sili-kill, McKanica Silicone Caulk Remover Gel, удалитель силикона Soudal, очиститель силикона Titeseal и Tytan, и многие другие.

А также могут пригодиться и более простые (народные) способы, если специальное средство купить не удастся. Размягчить и помочь в удалении герметика помогут растворитель Уайт-спирит и бензин.

Состав очистителя наносится на шов герметика с таким расчетом, чтобы обеспечить толщину слоя в 2-3 раза толще, чем слой силикона. После нанесения очистителя необходимо время для растворения силикона, в зависимости от толщины слоя длительность ожидания может составить от 1 до 8 часов. Для экономии очистителя и сокращения времени растворения герметика можно аккуратно срезать доступный слой силикона. После завершения работы растворителя силикон можно стереть тряпочкой или шпателем из пластика или дерева, дабы не повредить поверхность. При необходимости всю процедуру можно повторить.

ABRO WS-904

Герметик ABRO WS-904 считается одним из лучших герметиков для фар на рынке. Продается в виде ленты, которая скручена в рулон. Этот состав обладает хорошими клеящими свойствами, быстро высыхает, удобен в работе, так как не прилипает к рукам.

ABRO WS-904

Цена ABRO WS-904 находится в пределах 400 – 700 рублей. Хватает одного рулона на 4 фары (2 комплекта). Но при покупке важно не попасть на китайскую подделку. Если этот герметик липнет к рукам и обладает неприятным запахом, то это точно подделка.

Как удалить акриловый герметик

Акриловые герметики могут быть водорастворимыми и водостойкими. Но их основная функция не герметизация, а склеивание. Составы для внутренних работ пористые и, как правило, водорастворимые. Поэтому в ванной их применение ограничено местами, в которые не попадает вода (можно клеить различные крючки, зеркала или полки).

Водостойкие акриловые герметики предназначены для наружных отделочных и строительных работ. В целом они универсальны и после полного высыхания не боятся влаги, но постоянный контакт с водой плохо сказывается на их свойствах. На водостойкий акриловый клей иногда устанавливают бордюры (или плинтусы) для ванн и умывальников, что не совсем правильно.

Читайте также: