Не работает 4 цилиндр на ниве 2121

Обновлено: 08.07.2024

Навигация

Ваз 2121 1982 г.в. Жутко троила, был синий дым из трубы, уходил тосол из бачка. Вскрыли, пропускала прокладка гбц тосол, за одно замененили поршни, кольца, распредвал. Собрали ,нет искры во 2ом цилиндре. заменили крышку трамблера. искра появилась но двигатель по прежнему троит. Машина вообще не едет, при резком нажатии на газ-провал. клапана и карбюратор отрегулирован. Тут на днях дал ей просраться хорошенько по трассе, приехал, на хх ходу отлично работает, не троит. больше времени не было на испытания. В чем причина? не придется ли мне блок менять?

+1, тоже делал два раза подряд
Я не вдэшкой пользовался, я набрал в медицинский шприц с иглой жидкость для промывки инжектора, хотя подошёл бы и бензин и аккуратно капал на место "входа" форсунки в гбц, т.е. туда, где и находится уплотнительное кольцо.. Всасывало знатно

Была и у меня ситуация с троением на холодную,проявлялось только в холодное время года.Троил четвертый цилиндр,постепенно троение прекращалось,но все равно было неприятно.Проблема была в плохом контакте в комбинации приборов она у меня уже ремонтировалась и один проводок отошел,плохой контакт оставался и я заводился зарядка шла ,наконец недавно в дороге контакт пропал тахометр перестал работать в конце концов машина заглохла недалеко от дома.Потом конечно я подзарядил аккумулятор снял приборку и поставил новую от греха .Завелась сразу ,движок не троит работает ровно, я даже и не думал,что приборка и троение были связаны.

Была и у меня ситуация с троением на холодную,проявлялось только в холодное время года.Троил четвертый цилиндр,постепенно троение прекращалось,но все равно было неприятно.Проблема была в плохом контакте в комбинации приборов она у меня уже ремонтировалась и один проводок отошел,плохой контакт оставался и я заводился зарядка шла ,наконец недавно в дороге контакт пропал тахометр перестал работать в конце концов машина заглохла недалеко от дома.Потом конечно я подзарядил аккумулятор снял приборку и поставил новую от греха .Завелась сразу ,движок не троит работает ровно, я даже и не думал,что приборка и троение были связаны.

Он работал,лампочка гасла после зажигания ,потом контакт пропал совсем и конечно гена перестал работать аккумулятор постепенно померал,а я вел авто в городе с неработающими поворотниками ,аварийкой,машина еле ползла,чудом избежал ДТП.Проводок был плохо припаян потом совсем отошел.

Он работал,лампочка гасла после зажигания ,потом контакт пропал совсем и конечно гена перестал работать аккумулятор постепенно померал,а я вел авто в городе с неработающими поворотниками ,аварийкой,машина еле ползла,чудом избежал ДТП.Проводок был плохо припаян потом совсем отошел.

В общем, решил проблему. Поменял форсунки и ошибки пропали и машина перестала троить. Один человек объяснил, почему машина не ехала больше 75 км в час, а после того как прямо на ходу глушил и заводил снова, начинала ехать. Дело в том, что если идут пропуски зажигания в каком либо цилиндре, то блок управления двигателем через какое то время выключает форсунку на этот цилиндр. Что бы топливо не лилось в этот цилиндр по понапрасну. И включал форсунку обратно в работу только после того, как снималось напряжение с блока управления.
В моём случае машина троила на холостых оборотах. На оборотах чуть выше 1500 - 1700 троение пропадало. Если ехать по трассе и не снижать обороты ниже 2000 то машина едет нормально. Стоит остановится, или просто сбросить обороты до 1500, то машина начинала троить и через какое то не продолжительное время блок выключал форсунку и на машине не возможно было разогнаться выше 75 км в час. Прямо на ходу глушил двигатель и заводил снова. И машина начинала ехать. В моём случае причина была в форсунке. Но дело может быть и в свечах, бронепроводах и в чём угодно.

elektric
дело в экологии. когда хотели продавать копейку возвращали первоначальную комплектацию. вебер, красные бронепровода 75 года. трамблёр с октанкорректором. так вот в ночи 30 летние провода сверкали разрядами, но двишатель не троил.

Начал "троить" движок (заметная вибрация вибрация). Пробег 36тыс. В основном на холодную. Но иногда и абсолютно нормально работает на ХХ. Какой-то пропадающий дефект. Иногда мигает лампа "проверить двигатель".
По данным ТО компрессия 12-9-12-10. В 4м цилиндре то 10 то 12, во втором 8,5-9. С маслом пока не измеряли. Код ошибки указывает на 4 цилиндр, про 2 ничего нет.
Расход масла в норме, при увеличении числа оборотов троение сразу прекращается, тяга нормальная (кроме малых оборотов). Стоят еще штатные гидроопоры, на механику не менялись.
К чему готовиться? Спасибо.

elektric
Не разу форсунки не менял, за 140 т. и мыл зря, просто решил помыть по регламенту однажды, а там всё ок, как оказалось.
это щас качество их такое, хотя у тебя по году не на много старше
Тогда из-за чего она у тебя сдохла?

На Шевике появилась на холодную заводку мелкая дрожь, как бы подтраивает но очень быстро, при прогреве дрожь пропадает, но ещё появилось интересное явление, на скорости 80-90 км\ч движок как бы на доли секудны глохнет и снова запускается. Где копать?

Недавно появилась проблема - двоил/троил двигатель на холодную. При прогреве всё становилось нормально. Через неделю к описанному добавились провалы тяги на ходу. Ещё через неделю - троение/удвоение стало постоянным. Решил начать с замены свечей и заодно проводов. Свечи были свежие - около 10 тык, провода давношние. Оказалось - угадал. Теперь двигатель заводится чётко, с первых секунд работает ровно.

и меня бида-пичсаль такая постигла. Троит-с. Методом отключения цилиндров нашел барабашку - живет в 4м цилиндре. Свеча. Было такое в прошлом году, именно на 4м цилиндре свеча отказала. Покупал тогда комплект свечей, А-17ДВРМ (других дешево-сердито просто нет). Нашел более-менее рабочую, вкрутил. Вроде работает. Но заметил, что у меня частое хаотическое "попукивание" в глушителе. Летом не придавал значение, а вот сейчас озадачился после замены свечи.
по порядку.
Заводим холодную на морозе - троит.
Чуть прогрелась - троит меньше, с поукиванием
Полностью прогретая - не троит, слегка попукивает.
Провалов на прогретой нет.
Под нагрузкой из глушителя слышен реву, прогоревшие перегородки, ну все этот звук знают.
Зажигание контактное.
Манипуляции с винтом качества (чуть обогатил) делают попукивание более редким, но оно так же остается хаотическим, бессистемным.
Компрессию не мерил
Заводится отлично. лаже в лютый мороз (низкая компрессия отпадает, думаю)
Зажигание выставлено на слух (на 4й 50 км/ч, тапка в пол - короткое позвякивание, разгон)
ЭЭммм, в каукю сторону копать? Я потерялся, ибо: именно 4й цилиндр, контактная система зажигания, плюс староватый карбюратор. С чего начать? Свечи, безоговорочно - будут новыми, уже завтра вечером.

Доброго времени суток!прошу отозваться кто сталкивался с подобной проблемой или знает в чём может быть причина:
-Нива 21214, 12г. выпуска, пропала мощность, ДВС неустойчиво заработал,загорелся ЧЕК. Диагностика ничего не обнаружила.Промыли форсунки.Компрессия везде по 12 очков.Свечи,искра,катушка,давление бензонасоса,все датчики в норме.Заводится легко,работает устойчиво,после пары минут набираются ошибки в 1 и 4 цилиндрах и топливо в них не поступает, авто работает на двух цилиндрах.
Спасибо!

Форсунки, катушки, свечи . по какой-то своей причине комп отключает эти цилиндры.
Может- форсунки отключает, может- где контакт теряется на катушки/свечи .

Доброго времени суток!прошу отозваться кто сталкивался с подобной проблемой или знает в чём может быть причина:
-Нива 21214, 12г. выпуска, пропала мощность, ДВС неустойчиво заработал,загорелся ЧЕК. Диагностика ничего не обнаружила.Промыли форсунки.Компрессия везде по 12 очков.Свечи,искра,катушка,давление бензонасоса,все датчики в норме.Заводится легко,работает устойчиво,после пары минут набираются ошибки в 1 и 4 цилиндрах и топливо в них не поступает, авто работает на двух цилиндрах.
Спасибо!

Категорически против этой процедуры . два фильтра прекрасно очищают бенз, и не вижу никакой необходимости вмешиваться в конструкцию форсунок всякими ненужными процедурами.
Моё мнение- просто развод на бабло.


Пы.Сы. на Газели форсунки прошли 250 т.км- ни разу не промывал.

троит двигатель

Каждый опытный автолюбитель знает, что если троит двигатель – значит, не работает один из цилиндров. Эту неисправность нужно срочно устранять, ведь эксплуатация машины в таком режиме приводит к снижению мощности и перерасходу топлива. Если не выявить причину, вскоре потребуется дорогостоящий ремонт.
На автомобиле Шевроле Нива может появляться такая неисправность по нескольким причинам. Опытные мастера делят их на четыре категории: нечем поджечь топливно-воздушную смесь, нехватка или переизбыток подачи воздуха в камеру сгорания или низкая компрессия в цилиндре.

троит двигатель

Самая распространенная причина – это сбой в системе зажигания, которая отвечает за своевременную подачу искры и воспламенение в цилиндрах.

Если какой-то один цилиндр не работает, следует предположить выход из строя одного из звеньев цепи:

  1. Вышла из строя свеча зажигания – выкрутите их и осмотрите. Если увидите сильный нагар, почистите его мелкой наждачной бумагой и прокалите, либо замените свечу на новую.
  2. Поломка катушки зажигания – определить эту неисправность может диагност. Наладить работу двигателя можно только заменой запчасти.
  3. Повреждение высоковольтного провода – по регламенту они должны меняться каждые 30-40 тыс. км. Заметить пробой несложно по звуку или искре во время работы двигателя.

Если у вас регулярно загрязняются свечи, желательно посетить диагноста для выявления причины.

троит двигатель

Недостаточно воздуха — троит двигатель

При поступлении в камеру сгорания недостаточного количества воздуха получается богатая смесь, которая может не всегда или не полностью прогорать в одном из цилиндров. Это впоследствии приводит к нестабильной работе двигателя.

Возможных причин три:

  1. Забит воздушный фильтр – снимите крышку и осмотрите его рабочую поверхность. При сильной загрязненности замените элемент.
  2. Вышел из строя регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки – эту неисправность покажет только компьютерная диагностика. Если у вас есть в наличии запчасти, установите их вместо штатных.
  3. Засорение дроссельной заслонки – снимите впускной патрубок и осмотрите заслонку. Если на ней есть грязь и масло, это приводит к ее частичному заклиниванию. Снимите весь узел и почистите специальной жидкостью.

Во впускном коллекторе двигателя Нива Шевроле стоит пластмассовый патрубок. Часто он отваливается и сильно перекрывает подачу воздуха, провоцируя троение.

троит двигатель

Много воздуха, поэтому троит двигатель

Такую поломку могут спровоцировать три причины:

  1. Повреждение воздушных патрубков или вакуумного усилителя тормозов – внимательно осмотрите элементы. Если обнаружите трещины, замените шланги на новые, надежно затянув хомуты.
  2. Вышел из строя ДМРВ – компьютерная диагностика может показать износ датчика массового расхода воздуха. При его замене обороты выравниваются, возвращается мощность.
  3. Повреждение впускного коллектора – осмотрите все прокладки и корпус на наличие трещин. При необходимости побрызгайте жидкостью для очистки карбюратора или дросселя, так вы сразу заметите подсос воздуха по выравниванию оборотов.

Отсутствие компрессии

Самая неприятная причина – это снижение компрессии в одном из цилиндров.

Такую неполадку можно определить и устранить только в профессиональной мастерской:

Опередить износ цилиндро-поршневой группы можно по быстрому замасливанию дроссельной заслонки и воздушного фильтра после чистки, характерному голубому дыму из выхлопной трубы.

Восстановить компрессию можно только в специализированном автосервисе, где есть соответствующее оборудование. Чтобы решить, нужно ли ехать к мастеру, лучше заранее замерить показатель при помощи компрессометра.

троит двигатель

Подведем итоги

Двигатель Шевроле Нива может троить при перебоях в работе системы зажигания, и плохой трансмиссии, а также из-за проблем при подаче воздуха.

В большинстве случаев неполадки можно устранить самостоятельно при последовательном осмотре каждой детали. Поиск неисправностей лучше начинать от самых простых к более сложным.

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

Фото поиска неработающего цилиндра двигателя, autoshcool.ru

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

На фото - устройство ГБЦ, w201club.com

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

Фото вышедших из строя цилиндров ГБЦ, tdc.com.ua

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

На фото - проверка исправности свечи зажигания, spokoino.ru

Фото проверки исправности распределителя зажигания, autocentre.ua

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

На фото - неисправность форсунки инжектора, autorambler.ru

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Читайте также: