Как убрать термостат на ваз

Обновлено: 07.07.2024

Когда ехал под горку (на газ особо не давил), стрелка температуры до самого низа упала, даже печка греть почти перестала, воздух еле-тёплый шёл.

Если так ездить, будет ли какой вред двигателю? И выхлопной системе (катализатору)? Ведь чтобы катализатор нормально работал, выхлопы вроде горячие должны быть.

Тычего прикалываешся ? Двитель у тебя вечный и нагревается в зависимости от окружающей среды ? . Большуй круг ОЖ не нужен уже ? ты на пору ездиеш ? .

конечно не нужен. Но будет ли от него какой вред?

На следующих выходных наверно термостат обратно поставлю (новый, конечно), просто сейчас днём некогда, а вечером темно его ставить.

ЗЫ> А причём тут вечный двигатель? И "ездишь на пару?"

Единственной проблемой езды бес термостата является то, что когда станет холодно двигатель будет долго прогреватся, или вообще не прогреется, а это уже повышеный износ. Поэтому лучше поставить на место как минимум на зиму. Если не охота ставить, то при условии что зимы тёплые, можно попробовать просто закрыть радиаторную решётку.

Езда без темостата вредна для движка,по этому он и стоит на определенную температуру,а так как движок входит в базовые устоновки при определенной температуре.А так как уже говорили износ и большее потребление топлива.Даже если вы с утра завили и поехали на холодном движке его не советуют крурить больше 2000 и давать нагрузки на движок пока они не прогреется.

Вот если на ВАЗ переводить:
1. Если термостат в закрытом положении, т.е. он гноняет по малому кругу двиг перегреется
2. ЕСли в открытом то машина дольше прогреваться будет

Днём ещё тепло, хоть и не жарко (градусов 33), а ночью уже холодно (градусов 13).
Термостат я ещё летом снял, когда машина перегревалась и жарко очень было. Теперь причина перегревания устранена (термостат не виноват был, прокладка головы протекала), а термостат я так обратно не поставил, хотя есть новый в гараже лежит, хонда ориджинал.

Расход не знаю, вроде немного повысился, раньше $20 бензина мне дня на 3-4 хватало, а сейчас только на 2 дня хватило.

В общем термостат поставлю на выходных, жара уже кончилась, да и вообще термостат не виноват был.

основная функция термостата-обеспечение стабильного температурного режима работы двигателя.Отсюда непрогретый-повыш.расход и износ топлива,"экология" и быстрая его кончина
Перегретый-повышенный расход масла.износ двигателя ,Пов.расход топлива,возможность клина и . его кончина.
С термостатом-движение без проблем.

КУЛИБИНЫ-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ.
Нахрена нам нужны лишние детали авто?конструкторы-ЛОХИ,уберем лишнее-машинке полегчает и лишние 2 км максималки обеспечены
С УВАЖЕНИЕМ

Не обижайтесь,но это блин правда смешно

на ваз 2106 брали термостат и из него доставали все внутренности, машина работала нормально правда температура была макс 70 градусов, летом

ну нахрена? я вот блин никак не могу понять - н а х р е н а? : А водой морской не пробовали систему заправлять ?

незнаю зачем сейчас, но когда у меня был трабл с термостатом на 99-й, я упарился реально, то купиш, его на малом круге заклинит, то на большом, то вообще внутри развалится. Ппц, полный был. Мож тогда термостаты делали хреновые, но у меня тоже была идея выкорчевать все потроха и так поставить.

Что даст снятие термостата? Если без него прекратится перегрев, значит циркуляция по малому кругу затруднена по какой-то причине. Или трещина.

Значит, если без термостата перегрев останется, что-то мешает циркуляции по большому кругу. Но что? Засор исключён. Воздух или газы, больше вариантов нет.

Автор, а передвиждение на пониженной передаче и повышенных оборотах помогает? Посмотрел бы ты еще выход с печки и патрубок от нее до термостата.

Автор, а передвиждение на пониженной передаче и повышенных оборотах помогает? Посмотрел бы ты еще выход с печки и патрубок от нее до термостата.

Скину коллектор, проверю. На повышенных до 5 тыс. температура растёт медленнее. Видимо, понемногу продавливает.

Скину коллектор, проверю. На повышенных до 5 тыс. температура растёт медленнее. Видимо, понемногу продавливает.

Я гляжу, ты уже все что только можно и нельзя поменял. Но вот не увидел в теме, чтобы было уделено внимание печке и патрубкам там.
Чтобы самому разобраться в проблеме, сядь, накидай себе схемку СО, вычеркивай, что уже заменил.
Вот саму помпу ты уже исследовал, а подведение к ней и от нее? Например, герметик, попавший куда не надо, может выполнять роль клапана - в большом круге на малых оборотах затрудняет прохождение ОЖ, а на больших оборотах его продавливает.

Я гляжу, ты уже все что только можно и нельзя поменял. Но вот не увидел в теме, чтобы было уделено внимание печке и патрубкам там.
Чтобы самому разобраться в проблеме, сядь, накидай себе схемку СО, вычеркивай, что уже заменил.
Вот саму помпу ты уже исследовал, а подведение к ней и от нее? Например, герметик, попавший куда не надо, может выполнять роль клапана - в большом круге на малых оборотах затрудняет прохождение ОЖ, а на больших оборотах его продавливает.

Смотрел, и резинки, уплотняющие подводящую к помпе трубу, поменял. Патрубки печки только не сдёргивал. Буду ещё раз всю СО проверять по сантиметру, особенно к помпе. А.от неё сразу блок.

Немного из опыта: если мотор не газит но греется, снимаешь термостат, заклиниваешь его в открытом состоянии или выламываешь к хирам все внутренности. После чего пирометром смотришь как греется радиатор охлаждения. Бывают случаи когда кто то ездит на воде с чугунным блоком. Там ж..па полная. По мимо замены радиатора долго и нудно расстворяешь кротом отложения в блоке. Потом на старом радиаторе пускаешь систему через помпу и фильтр грубой очистки топлива. Всякая химия идёт в ход. Бывает даже пробки разьедает, но иначе хрен победишь.
Автор погорячился с тратами. Надо было диагностику сделать, а потом бабки тратить

Немного из опыта: если мотор не газит но греется, снимаешь термостат, заклиниваешь его в открытом состоянии или выламываешь к хирам все внутренности. После чего пирометром смотришь как греется радиатор охлаждения. Бывают случаи когда кто то ездит на воде с чугунным блоком. Там ж..па полная. По мимо замены радиатора долго и нудно расстворяешь кротом отложения в блоке. Потом на старом радиаторе пускаешь систему через помпу и фильтр грубой очистки топлива. Всякая химия идёт в ход. Бывает даже пробки разьедает, но иначе хрен победишь.
Автор погорячился с тратами. Надо было диагностику сделать, а потом бабки тратить

Нету там данных со сканера, успокойтесь уже!
Максимум, что может показать, это температуру ОЖ, это ни о чём, ибо автор её и так видит.

Тут тупо механика гидравлика и химия. Вряд ли по сканер у возможно что то понять кроме адекватности показаний дтож.
Турбины считающей поток ож на легковых не бывает

Диагностика в первую очередь делается ручками. Сканер лишь сокращает время на понимание проблемно го сектора

Всем привет! Мучаюсь 5-ый месяц, результата 0!
Машина Сузуки Лиана 1,6 МКПП.
Может, кто-то подскажет, что ещё может быть? Реально магия какая-то! Буду рад любым советам.

Сегодня решился съездить на ней на работу (по трассе 25км в одну сторону). Самая длинная поездка с мая )) Кое-как, с печкой на максимум и перегазовками, доехал. На парковке посмотрел, не давит ли ОЖ из бачка. Уровень поднялся от силы на полсантиметра (заливал чётко max). Нормально, пробка сбросила излишки. Вечером перед запуском открыл радиатор - в нём под пробку - из РБ всасывает, как и должно. Когда был пробой ПГБЦ, не всасывало. Тогда бачок после стоянки оставался полным, в радиаторе не хватало.
В бачке ОЖ ближе к min. Значит, она куда-то уходит!Масло на прежнем уровне. Первая мысль - в цилиндры? Запустил мотор, встал у выхлопной трубы. Пара нет, мотор не троит. Выхлоп по запаху как на старом ВАЗе (каталики удалены).Облазил под капотом все соединения, до которых можно дотянуться - сухо. Завтра снова скину впуск, чтобы добраться к термостату, патрубкам печки, трубе, идущей к помпе. Как ещё проверять, не знаю. Ведь давал в СО давление 2 атм., нигде не текло! В салоне запаха ОЖ нет, налёта на стёклах тоже.

С удовольствием! Где его взять? Все СТО объездил, все плечами пожимают. Ничего кроме совета "выкинь термостат ваще и поставь картонку" не услышал.

Значит, если без термостата перегрев останется, что-то мешает циркуляции по большому кругу. Но что? Засор исключён. Воздух или газы, больше вариантов нет.

Сегодня решился съездить на ней на работу (по трассе 25км в одну сторону). Самая длинная поездка с мая )) Кое-как, с печкой на максимум и перегазовками, доехал. На парковке посмотрел, не давит ли ОЖ из бачка. Уровень поднялся от силы на полсантиметра (заливал чётко max). Нормально, пробка сбросила излишки. Вечером перед запуском открыл радиатор - в нём под пробку - из РБ всасывает, как и должно. Когда был пробой ПГБЦ, не всасывало. Тогда бачок после стоянки оставался полным, в радиаторе не хватало.
В бачке ОЖ ближе к min. Значит, она куда-то уходит!Масло на прежнем уровне. Первая мысль - в цилиндры? Запустил мотор, встал у выхлопной трубы. Пара нет, мотор не троит. Выхлоп по запаху как на старом ВАЗе (каталики удалены).Облазил под капотом все соединения, до которых можно дотянуться - сухо. Завтра снова скину впуск, чтобы добраться к термостату, патрубкам печки, трубе, идущей к помпе. Как ещё проверять, не знаю. Ведь давал в СО давление 2 атм., нигде не текло! В салоне запаха ОЖ нет, налёта на стёклах тоже.

А дросельная заслонка с подогревом? Может,попробовать её под давлением проверить, вдруг микротрещина.

Сегодня решился съездить на ней на работу (по трассе 25км в одну сторону). Самая длинная поездка с мая )) Кое-как, с печкой на максимум и перегазовками, доехал. На парковке посмотрел, не давит ли ОЖ из бачка. Уровень поднялся от силы на полсантиметра (заливал чётко max). Нормально, пробка сбросила излишки. Вечером перед запуском открыл радиатор - в нём под пробку - из РБ всасывает, как и должно. Когда был пробой ПГБЦ, не всасывало. Тогда бачок после стоянки оставался полным, в радиаторе не хватало.
В бачке ОЖ ближе к min. Значит, она куда-то уходит!Масло на прежнем уровне. Первая мысль - в цилиндры? Запустил мотор, встал у выхлопной трубы. Пара нет, мотор не троит. Выхлоп по запаху как на старом ВАЗе (каталики удалены).Облазил под капотом все соединения, до которых можно дотянуться - сухо. Завтра снова скину впуск, чтобы добраться к термостату, патрубкам печки, трубе, идущей к помпе. Как ещё проверять, не знаю. Ведь давал в СО давление 2 атм., нигде не текло! В салоне запаха ОЖ нет, налёта на стёклах тоже.

Она уходит наружу. Смотри потёки, может быть не заметно. ОЖ наружу - воздух вовнутрь - пробка, давление упало.
Ищи, где разгерметизация.

С удовольствием! Где его взять? Все СТО объездил, все плечами пожимают. Ничего кроме совета "выкинь термостат ваще и поставь картонку" не услышал.

Смотри: ты всё облазил - сухо. Правильно, сухо, потому что высохло!
Здесь уже неоднократно случалось, что автор всем голову морочил - говорил, что всё в идеале.
По результату выяснялось, что нифига не в идеале!
Насчёт газов - это вряд ли, второй движок подряд - не реально (хотя и такое случается, конечно. ).
По-моему, просто где-то бежит.

Термостат ваз 2106

termostat

Такой элемент системы жидкостного охлаждения транспортного средства, как термостат представляет собой устройство, которым оборудована подавляющая часть легковых автомашин. Он расположен в моторном отсеке в околомоторном пространстве в сети трубопровода между силовой установкой и радиатором. Внешне он представляет собой запаянный цилиндр из легкосплавных материалов с отверстиями, к которому подведены патрубки системы охлаждения.

Замена

Как поменять замок зажигания по ссылке.

Как проверить

Проверка без снятия термостата

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.

С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).

Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.

Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.

По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;

c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Как поменять

Неисправности

Итак, начнём ремонт системы охлаждения автомобиля…

Слив тосола

Вначале нам необходимо слить тосол из системы. Для этого потребуется демонтировать защиту силового агрегата и защитный кожух. При сливе охлаждающей жидкости требуется внимательность и осторожность, так как, если тосол ещё не остыл, то можно получить ожоги.

Сливать охлаждающую жидкость будем через сливную пробку, находящуюся в нижней части радиатора.

пробка на радиаторе ваз 2114 для слива тосола

При этом нужно позаботиться о защите генератора от попадания на него тосола при откручивании пробки.

После того как всё будет приготовлено, и мы убедились, что тосол стекает точно в бутылку, можно открутить крышку расширительного бачка.

Мы тем самым получим разряжение в системе и даем возможность жидкости сливаться более активно.

Снятие термостата

Потребуется снять воздушный фильтр ваз 2114, чтобы добраться до термостата и его снять. Для этого отдаём фишку питания, откручиваем болты и ослабляем хомут на воздуховоде, согласно схеме.

Затем необходимо ослабить два хомута на подсоединённых к термостату резиновых патрубках системы охлаждения. Хомуты выделены в жёлтых кружках, как показано на фото.

Для того чтобы открутить крышку термостата, нам потребуется шестигранник. Необходимо отдать три болта по контуру.

Открутив все болты, снимаем термостат с двигателя…

Перед тем как установить автомобильный термостат, необходимо тщательно очистить прилегающую плоскость от возможных отложений или старого герметика, воспользовавшись, например, как в нашем случае канцелярским ножом. После зачистки нужно протереть плоскость чистой ветошью.

Установка нового термостата

Установку нового термостата производим в обратном порядке. При этом болты необходимо прикручивать в два этапа, не прилагая большого усилия, как говорится, без фанатизма. Зачастую при замене термостата ваз 2114 своими руками, срывают резьбу, увеличивая тем самым объём работы по её восстановлению.

После того как новое изделие установлено, ставим на место снятые патрубки и затягиваем хомуты их крепления. Но также во время сборки рекомендуется убедиться в исправности всех деталей, а также проверить исправность шлангов и хомутов их крепления. При необходимости изношенные детали рекомендуется заменить исправными.

Как своими руками проверить исправность термостата можно узнать, посмотрев видео 24 Часа в конце статьи…

После установки нового термостата убедитесь в том, что сливная крышка, находящаяся на радиаторе, у вас закрыта.

Заливка охлаждающей жидкости

Перед тем как начать заливать тосол в систему охлаждения двигателя, необходимо снять шланг для охлаждения дроссельного узла, предварительно ослабив хомут его крепления.

Затем вставляем воронку в расширительный бачок и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Необходимо налить тосола несколько выше показанного на теле бачка уровня MAX.

Для того чтобы выгнать воздух из системы необходимо несколько раз нажимать на резиновый патрубок, идущий к радиатору охлаждения двигателя, как показано стрелкой на видео Своими руками (см. видео в конце этой статьи).

Итак. Выгоняя воздушную пробку, необходимо добиться того, чтобы из снятого шланга подогрева дросселя и штуцера стал выходить тосол без пузырьков воздуха.

Затем тосольный шланг ставится на место и зажимается хомутом. Устанавливается на место и закрепляется корпус воздушного фильтра, надевается воздушный рукав и зажимается хомутом, а также ставится на своё место фишка питания расходомера.

Заводится двигатель, и проверяются место соединений на предмет течи охлаждающей жидкости.

Замена термостата на ВАЗ 2113

Перед любыми работами с автомобилем рекомендуется снимать минусовую клемму аккумуляторной батареи…

Для проведения замены термостата на автомобиле ваз 2113 своими руками необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого снимается защита двигателя, а также кронштейн внутри моторного отсека, перекрывающего пробку слива тосола с блока двигателя.

Работу с демонтажем защиты удобно выполнять со смотровой ямы. Отдаются болты крепления защиты двигателя, и она снимается.

Затем отдаётся крепёж корпуса воздушного фильтра, снимается фишка питания расходомера, откручивается хомут крепления воздушного рукава идущего от фильтра до дроссельного узла и фильтр снимается.

Отдаём крепления кронштейна катушки зажигания и отводим её в сторону. Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости с блока двигателя. Убираем пробку и сразу на её место прижимаем шланг для слива, который опущен в подготовленную ёмкость для слива.

Открываем пробку расширительного бачка, чтобы ускорить слив тосола. После того, как жидкость слилась, ставим на место и затягиваем сливную пробку, а также устанавливаем снятую катушку зажигания.

Снимаем снизу маленькую защиту, чтобы она нам не мешала. Откручиваем винт-пробку с радиатора и сливаем остатки охлаждающей жидкости в подготовленную ёмкость. При этом необходимо следить, чтобы тосол не попал на генератор. Можно использовать такую же бутылку с вырезом, как для слива тосола на автомобиле ваз 2114. После слива нужно не забыть закрутить болт-пробку на место.

Снятие и установка термостата

Ослабляются хомуты на подходящий к термостату шлангах и шланги снимаются. С помощью шестигранника откручиваются болты крепления и неисправный термостат снимается.

Очищается плоскость на посадочном месте, устанавливается новое изделия и, затягиваются болты его крепления. Как вариант, можно приобрести и заменить только сам термоэлемент без крышки. Для этого старый элемент вынимается из крышки и устанавливается новый.

Заключительная сборка деталей

Ставятся на место в обратном порядке резиновые шланги и затягиваются хомуты их крепления. Устанавливается защита двигателя. Возвращается на своё место воздушный фильтр и затягивается его крепёж, подсоединяется воздушный рукав и хомут его крепления. Ставится на место фишка питания расходомера воздуха.

На показанном видеоролике на этом авто, на входе в корпус воздушного фильтра отсутствует гофра, что недопустимо. При попадании в глубокую лужу может произойти гидроудар со всеми вытекающими последствиями.

Как установили на место клеммы аккумуляторной батареи можно заливать жидкость. Тосол заливается аналогично, как и на предыдущей модели ваз 2114.

После заливки жидкости заводится мотор и визуально проверяется герметичность всех соединений.

Читайте также: