Как убрать жучки уаз патриот

Обновлено: 28.06.2024

Для удаления ржавых пятен с кузова вовсе необязательно обращаться в автосервис. Маленькие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте автомобиля многие водители могут убрать самостоятельно. Устранение ржавых пятен с кузова поможет увеличить срок эксплуатации автомобиля и улучшить его внешний вид.

Почему появляются жучки на кузове

Образование произвольных ржавых пятен на металлических поверхностях — это результат химической реакции окисления железа, из которого изготавливаются корпусы автомобилей. Ржавчина образуется в результате реакции формирования гидроксида железа Fe(ОН)3, который идет в присутствии воды. Корпус автомобиля является минусовым проводником для бортовой электросети. Катализаторами окислительной реакции являются высокая влажность и отложения соли.

Основным фактором образования ржавых пятен на кузове является электрохимическая реакция окисления, протекающая на деталях корпуса из железа.

Иные причины формирования ржавых пятен:

  • Некачественная просушка автомобиля после мойки или увлажнения внутренних частей кузова — автовладелец не всегда хорошо совершает сушку автомобиля, особенно тех частей, которые расположены под разными резинками или внутренней обшивкой;
  • Резиновые прокладки низкого качества в местах закрывания дверей и окон;
  • Длительное нахождение автомобиля во влажном помещении способствуют коррозии.
  • Небрежное обращение автовладельца. Многие автовладельцы вовремя не обслуживают и не очищают кузов автомобиля от налета ржавчины, и коррозия начинает разрушать сталь;
  • Воздействие солевых растворов. В зимний период используют соль для очищения льда и снега с дороги. Соль способствует разрушению поверхности металла при прямом контакте с водой. Тающий снег способствует проникновению соли в труднодоступные места автомобиля, где первые признаки коррозии абсолютно не заметны;
  • Климатические условия. При длительном нахождении автомобиля на открытой площадке, на кузов влияют осадки. В результате осадков на кузове формируется налет, который следует удалять. Специалисты советуют хранить автомобиль в сухом, проветриваемом помещении. Однако лучше хранить автомобиль на открытой площадке, чем в сыром гараже.

Как временно убрать жучки преобразователем ржавчины

Очаг коррозии сперва нужно прочистить от грязи, краски и грунтовки. Далее участок со ржавчиной нужно обработать аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005) преобразователями ржавчины. Известное российское средство "Цинкарь" не только убирают налет ржавчины, но и защищает от его дальнейшего образования.

Через 15- 20 минут после применения цинкового преобразователя ржавчины данный участок промывают водой. Затем место грунтуют и красят. Кислотные средства (например, DOCKER NITTRONN) быстро действуют, но не гарантируют предохранение от последующих проявлений коррозии.

После применения подобного преобразователя ржавчины, его остатки можно отмыть нейтрализующим раствором, в составе которого содержатся 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатыри и 50 % воды. Для эффективного результата нужно следовать инструкции к данному средству.

Преобразователь ржавчины можно приготовить дома, растворив в воде лимонную или щавелевую кислоту в соотношении 1:1 и положив соду из расчета пол чайной ложки на 1 л.

Как убрать пятна ржавчины надолго

Как предотвратить появление ржавчины

Не допустить появление ржавчины помогут следующие методы:

  1. Покраска поверхности – самый известный и доступный способ предотвратить образование ржавчины и коррозии металла. Ни влага, ни окислители не будут взаимодействовать с металлом и коррозия отсутствует. При образовании сколов, царапин необходимо нанести новый слой краски. Красить поверхность нужно кистью. Она отлично справляется с труднодоступными местами. Большие ровные поверхности красят роликом, а для покраски больших площадей разной формы подходит спрей.
  2. При помощи особых антикоррозийных веществ. Однако краска часто не подходит для металлических деталей, находящихся в движении. Например, при покраске дверных петель, при высыхании краски, она будет препятствовать движению шарнира. При открытии двери, краска потрескается, оставляя щели для влаги.

Для петлей, подшипников и т.д. используют особые антикоррозийные средства, например, WD-40. Вещество предохраняет металлическую деталь от влаги и гарантирует его бесперебойное плавное движение.

Внимание! Держите незащищенные металлические изделия подальше от влаги, чтобы не допустить образование ржавчины.

Держать предметы из металла нужно в сухом месте. Это способствует их длительному использованию. При увлажнении металлических предметов нужно немедленно очистить и просушить их сразу после использования, чтобы не допустить развития коррозии. Держать мелкие предметы из металла нужно в чистом, сухом месте, а крупные покрывать брезентовым материалом. Это поможет не допустить влагу из воздуха и защитит от осаждения пыли на поверхности.

Важно! Для предотвращения образования ржавчины нужно держать кузов автомобиля в чистоте.

Перед покраской или смазкой следует хорошенько обработать металлические поверхности от грязи и пыли. При покраске стального листа с крошками металлической стружки, краска сядет на стружку, оставляя линии. В результате стружка отскочит, участок станет чувствительным к коррозии. Для покраски или смазки WD-40 металлической поверхности с несколькими элементами уже имеющейся коррозии, следует сделать поверхность ровной и гладкой, для обеспечения отличного сцепления герметика с металлом. Следует удалить коррозию проволочной щеткой, наждачной бумагой и (или) химическим веществом от ржавчины (WD-40).

УАЗ Патриот тюнинг

Отвечаем на ваши вопросы, какие детали на УАЗ Патриот и от каких автомобилей подходят, что можно и необходимо заменить и что можно доработать в Патриоте. Мы постарались подробно описать доработки УАЗ Патриот в этой статье, описали какие датчики можно установить, на что заменить. Посмотреть чем заменить заводские автозапчасти для УАЗ.

Как бороться с перегревом двигателя?
Очень подробная статья, о том как избавиться от перегревов двигателя.
Подробнее читайте меры при перегреве двигателя.

УАЗ Патриот много жрет масла, что делать?
Тема большого угара масла уже поднималась как правило причина негерметичность маслоотражательной пластины на клапанной крышке. Все подробно описывается в статье способ устранить большой расход масла.

Как правильно обкатывать УАЗ ПАТРИОТ?
Обкатка 2500км, хабы включить в положение 4х4, частота вращения коленвала не более 3/4 от наминала, не буксировать не ездить в тяжелых условиях бездорожья. Не менять заводские обкаточные масла (практика показывает, что масла все же заменить просто необходимо ибо в некоторых местах ее просто нет). Подробнее читайте руководство УАЗ Патриот и тут.

Какое давление должно быть в колесах?
Передние 2.1 задние 2.6 (для литых дисков) рекомендуемое давление воздуха в шинах

Решил купить УАЗ Патриот, хотелось бы знаеть его габариты, боюсь в гараж не въедет?
габаритные размеры УАЗ Патриот

Как бороться с вибрацией при сбросе скорости с 110 до 100?
Нужно заменить карданный вал с подвесным подшипником, на прямой карданный вал без подвесного подшипника (каталожной номер: 3162-10-2201010-00).

Какую резину можно поставить чтобы ничего не переделывать?
Оптимальное, что можно поставить 245/75 R16 максимально 265/70/R16 (помните о том, что показания спидометра будут не точные) колеса и шины автомобилей УАЗ

Какае диски установлены с завода?
Литые диски: 7J x 16CH Талисман ЕТ 35 PCD 5x139,7 DIA 110
Штампованые диски: 6 1/2 J x 16H2 Талисман ЕТ 40 PCD 5x139,7 DIA 110

Нужна ли патриоту Шумоизоляция и обработка антикором?
Обязательно нужно делать антикорозийную обработку (днище, пороги, моторный отсек, двери в некоторых местах обязательно покрыть антигравием). Шумо и виброизоляция автомобиля УАЗ ПАТРИОТ.

В какой из 2х баков надо заливать бензин, в правый или в левый?
В оба бака, хотя основной правый бак, если в правом баке половина в левый только что заправлен, бензонасос перекачает в правый до полного, и будет брать бензин с правого и докачивать с левого. В оба надо лить бензин хотя бы по тому, что если этого не делать то один из баков будет просто ржаветь.

Почему машина перегревается несмотря на то что установлены 2 вентилятора ( и более вентиляторов)?
Вытекла ОЖ, неисправна ПОМПА, неисправен термостат, радиатор.
Недостаточная вентиляция подкапотного пространства свойственно Патриотам, Симбирь. Решается снятием резинки уплотнителя капота, прорезанием дополнительных воздухозаборников. Посмотреть какой установлен радиатор, имеет смысл заменить на нормальный медный, если установлен алюминевый 2х рядный (подробней о радиаторах). Система охлаждения автомобиля УАЗ.

В какой мост можно поставить самоблокирующийся дифференциал?
Если вы не торофи гонщик, то достаточно в передний, если его и заклинит то можно доехать на заднем. На заднем мосту ездим основное время. А самоблоки часто клинит. Подробнее читайте в разделе УАЗ мосты, ступицы, ШРУС.

От куда может взяться течь с правого бензобака?
Скорее всего течет бензин со струйного насоса (хрень такая в виде буквы Т), струйный насос часто разваливается или оплавляется ибо сделан из говнопластика.

Тахометр, датчик уровня топлива и температуры показывают больше чем есть на самом деле - а на выключенном движке не занимают свое "крайнее левое положение".
Процедура следующая: при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку переключения часов, затем включить зажигание и через 5 - 7 секунд отпустить кнопку, не отключая зажигания. При необходимости процедуру повторить. Инструкция от завода УАЗ.

Стоит ли менять на новой машине свечи и высоковольтные провода?
Заменить стоит свечи на NGK №2 в двигатели с ЕВРО 3 NGK № 11, высоковольтные провода на нормальные в селиконовой оплетке (вариант TESLA Magic Car для 406 двигателя, заводские зеленые выкинуть) это уменьшит расход топлива на 2 литра провереный факт (по сравнению с установлеными на заводе). А так же заменить высоковольтные катушки на катушки зажигания ЗМЗ-40524, 40525, 40904 дв. Евро-3 СОАТЭ.

Кончился бензин, после заливки нового машина пердит и не едет.
Образовалась воздушная пробка, ее надо выгнать и тогда поедет (хотя это странно).

Дует воздух и затекает вода из дверных проемов, плохо держат зоводские уплотнители.
Решается регулировкой дверей, или заменить уплотнители дверей на ВАЗовские, читайте в статье доработка уплотнителя дверей в УАЗ.

Перестали загораться салонные лампы после открытия дверей, глючит сигналка.
Надо почистить (открутить и продуть ВД 70) или заменить концевики дверей на новые.

Как лучше купить УАЗ ПАТРИОТ, так чтобы не втюхали машину без предпродажной подготовки, или тестдрайвовскую машину (такие штуки практикует АВТОМИР и еще некоторые канторы)?
С этим проблем нет, звоните нам мы поможем купить, даже прокатимся в Ульяновск с Вами отберем на заводе свежий аппарат. Смотрите все, что можно посмотреть, проверяйте все, что можно проверить и пощупать (по сервисной книжке). Наличие всех ковриков, воды в бочке омывателя стекла (если зима то зиней незамерзающей жидкости) в правом бензобаке 5 литров бензина, работу допоборудования. Если вы решили купить УАЗ, рекомендуем изучить диллеров УАЗ в Москве и прочитать про них отзывы.

На что надо смотреть каждый день когда сажусь в машину?
За УАЗом нужен постоянный контроль и уход! Наличие масла, уровень тасола (антифриза), следы подтекания масла (краник, передняя, верхняя крышка двигателя), масляные пятна на полу (асфальте) и прочие мелочи колеса, воду в салоне после дождя особенно куда затекает абы не на МИКАС.

Как в Патриоте убрать отстреливание поворотников?
Провалить резиновую прокладку на одно делене вглубь. Можно заменить переключатели на Шнивовские.

Как в Патриоте устранить перетерание шлейфа в дверях?
Просунуть резиновую гофру дальше вглубь двери за соседнюю стойку, либо проложить пластиковую гофру (для электропроводки) по месту трения и закрепить ее изолентой.

Течёт регулятор давления в тормозах (в Патриоте).
Эта запчасть выкидывается в мусор сразу. На его место ставится регулятор давления "Fenom", белорусского производства.

Как убрать противный газелевский звук выхлопов?
Достаточно проточить штаны выхлопнй системы. Как убрать дребезг штанов, пердящий звук выхлопных газов.

Сильный сквозняк в салоне
Необходимо заменить УАЗовские уплотнители дверей на двойные уплотнители Газелевские (обязательно из мягкой резины).

Как можно обезапасить машину от угона?
Установить сигнализацию, мултилок (так как не получится установить Гарант), сделать хитрое отключение бензонасоса, сделать отключение датчика коленчатого вала, становить пробки под ключ на топливные баки.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ


И так, мы уже поговорили о седане Lada Vesta, обсудили кроссовер Hyundai Creta, а теперь пришло время совсем съехать с дороги и углубиться в российские дебри. Когда мы планировали этот материал, в редакции возникли сомнения: какого модельного года Патриот брать в качестве подопытного? Ведь эта машина, пусть по чуть-чуть, но меняется буквально каждый год (и, увы, дорожает). Однако изучив тему, мы поняли, что опасения напрасны: несмотря на эволюцию, суть этого автомобиля осталась прежней.

Патриот никогда нельзя было назвать тихой машиной. В прежние времена салон собирался куда хуже, чем сейчас, и со временем начинал изрядно греметь всем, начиная от дефлекторов вентиляции на передней панели и заканчивая забытым в багажнике болтом. Потом стало немного лучше, но шумы остались – владельцы машин, выпущенных в начале 2010-х годов, всё ещё жаловались на шумную трансмиссию и недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

UAZ Patriot Classic (3163-010)

Впрочем, это далеко не самая большая проблема Патриота, да и в последних итерациях этой машины она стала ещё менее заметной – по крайней мере, в части трансмиссионных шумов: с 2015 года раздаточная коробка стала заметно тише. Другое дело, что сальник переднего кардана (который, к слову, не продаётся отдельно) на новой раздатке можно поменять только изнутри, для чего нужно снять весь узел… Но это уже совсем другая история.



На фото: Интерьер UAZ Patriot '2014-2016

Комбинация приборов УАЗ Патриот (3163)

Интерьер UAZ Patriot (3163)

Торпедо УАЗ Патриот (3163)

Но говоря объективно, этого утверждать нельзя: рамный внедорожник с зависимыми подвесками спереди и сзади и высоченным центром тяжести просто не может быть как-то по-особенному управляемым и устойчивым на ровных покрытиях и высоких скоростях. Он берёт совершенно другим. Его стихия – не на асфальте и не на трассе. На трассе он рыскает и козлит, в полной мере проявляя фамильные черты. Но именно так, как неизбежную наследственность, это воспринимает большинство владельцев. И не особо переживает по этому поводу. Особенно с учётом того, что у Патриота такой…

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

Патриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.

На фото: Интерьер UAZ Patriot Sport Limited

На фото: Багажник UAZ Patriot Sport Limited '2010

На фото: Багажник UAZ Patriot

На фото: Багажник UAZ Patriot '2015–16

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2016 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

На фото: UAZ Patriot Sport Limited (3164) '2010

На фото: Ямал H-4 S

На фото: Ямал H-4 S '2013–н.в.

Многие проблемы в последние годы уже решены, но есть впечатление, что в качестве сборки и в контроле поставщиков по-прежнему нет порядка, потому что поломки (и старые, и новые) происходят вновь. К этому добавляется слабое качество окраски металла (даже на относительно новых машинах мелкие сколы за полгода способны превратиться в расползающиеся ржавые точки) и пластика (нередки случаи, когда мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов).

uaz_patriot_55

uaz_patriot_unlimited_3

На фото: UAZ Patriot Limited

На фото: UAZ Patriot Limited '2013–2014

На фото: UAZ Patriot Limited

На фото: UAZ Patriot Limited '2005–09

На фото: УАЗ Патриот World of Tanks Edition

uaz_patriot_world_of_tanks_edition_38

uaz_patriot_world_of_tanks_edition_28

uaz_patriot_world_of_tanks_edition_4

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.

На фото: UAZ Patriot Sport Limited

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

По моему есть только 2 вещи за которые можно "любить" Патриот: 1. Дешёвый 2. Большой и ВСЁ! :) Машина разработанная в 80-е годы, в 2017 году уже не может никому нравится, не говоря уже об ужасном качестве.

Что значит не может? Мне нравится!

Мне тоже нравится! Отличный авто с мужским характером!

Andrey Kapustinsky! Владел? Ездил? Или хотя бы внутри сидел в последних версиях?

Это диванный ихсперт! Который, возможно, даже прав не имеет, по причине врожденного слабоумия.


"только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)"

Не вводите в заблуждение людей. Во первых, узаконено должно быть изменение конструкции, а не "доработки". Изменение конструкции - это установка не предусмотренного заводом, либо изъятие предусмотренного, при этом оно должно влиять на безопасность движения. Замена бампера на сертифицированный риф - это текущий ремонт сертифицированный запчастью. Бампер заводом предусмотрен, серийно выпускаемый РИФ имеет сертификаты соответствия, речи о изменении конструкции не идёт. Лебедка не влияет на безопасность дорожного движения и поэтому не является изменением конструкции. Шноркель, кстати, тоже. Люстра является факультативным светом (внешнее освещение), чехол и все в порядке. Это разрешено ТР ТС. Размер резины (несоответствие рекомендациям завода) - пункт 5.4 Перечня, а не 7.18, то есть также не изменение конструкции.

Учителя матчасть, господа.

Не знаю, может я что-то не так делаю, но у меня уже 2 года Патриот не ломается, раздатка шайбой включается всегда, тормозит он, для своего размера и массы вообще очень неплохо. На трассе стоит как утюг - хоть прямой ветер, хоть боковой. 160 кмч ходит (ограничение электроникой, кстати). А чего ещё надо? Салон отличный, очень хорошо сделаны органы управления. Ничего никуда не рыскает, не гремит, не дребезжит. Единственное что я делаю "не по паспорту" - лью настоящие американские масла, но строго по спецификации завода. Может в этом дело?

Банальный пожар из-за травы, подожжённой выхлопом, в частности, нейтрализатором, к сожалению, очень распространённая беда.

Claus iv! У вас есть реальная статистика? А как рассчитал вероятность, по каким формулам? Сколько Патриотов в процентах сгорело от общего выпуска? Может, есть данные страховых компаний? Нет? Всё ясно.

Автор, конечно, никогда не имел Патриота в пользовании, поэтому суждения поверхностны и ошибочны. На основании личного опыта использования Патриота: 1) Шум обычный для тяжелого внедорожника, не намного больше, чем у дизельных ино-джипов. 2) На управляемость жалуются водители, у которых опыт только от переднеприводных машин. На ровной трассе я отпускаю руль, и он едет строго прямо. Не нужно лишний раз дергать руль, и машина будет хорошо управляться. Как следует из большинства статей (Авторевю, например), журналисты вообще не умеют и не понимают, как им управлять. Это особенность рулевого управления, т.к. рейка там не выдержит нагрузок на тяжелом бездорожье. Тормоза вполне себе адекватны. 3) Мощности мотора вполне достаточно для движения со скоростью потока, а на бездорожье большей мощности и не надо, т.к. раздатка в 2,5 раза увеличивает тяговый момент на колесах. Передаточная пара 4,625 позволяет ездить по трассе на меньших оборотах (обычно 2,0-2,5 тыс.) и в результате хорошей тяги мотора расход топлива не увеличивается, а уменьшается (в моем случае полный расход по чекам 13,1 л/100 км, на трассе 8,5-9 л, в городе летом 11,5, зимой 14-15 л.). Такой же расход у любого кроссовера. 4) Качество деталей в целом улучшилось, агрегаты надежны, но иногда раздражают мелочи. Завод зря экономит на копеечных деталях (прокладки, сальники, концевики, бензодатчик и пр.), чтобы снизить себестоимость. А технология окраски с 2015 г. улучшилась. 5) Сервис бывает разный, зависит от руководства и персонала. 6) Сам не пользовал, но по данным форумов, хабы не влияют на расход топлива и ресурс, но создают дополнительные неудобства (вкл./выкл.), и от них завод отказался. 7) В старых салонах можно было при помощи специальной конструкции соорудить 3 удобных спальных места. В новых просто откидываешь подушку и спинку заднего сиденья, кидаешь надувной матрас толщиной 20 см и шириной 0,7 м (для одного) или 1,3 м (для двоих) при длине 1,85 м, и вполне комфортно устраиваешься. Небольшая ступенька компенсируется всяким скарбом, которого предостаточно в багажнике. Преимуществ гораздо более чем пять, но об этом не будем, их все и так знают.


У УАЗа был шанс на другую судьбу - если б "эффективные" манагеры в "догазелевский" период не спускали выручку от продаж на строительство особняков в ульяновских аналогах Рублёвки заместо инвестиций в обновление модельного ряда. По-видимому, рассчитывали на вечную халяву со сбытом. А теперь только и остаётся, что заворачивать всё тот же 469-й под личиной Патриота в новую обёртку с китайскими диодами, по о-о-очень большим праздникам одаривая новыми агрегатами.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Впрочем, давайте по порядку.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

​Крайний рестайлинг машина пережила в 2016 году, в очередной раз обновившись внешне и внутри. Дизельную модификацию упразднили, зато бензиновых версий стало две: на 135 и 150 л. с. А еще, наконец-то, появилась автоматическая коробка передач GM, причем аж на 6 ступеней.

​Начнем с кузова. Сама рама – она лестничного типа – уже через пару лет покрывается рыжим налетом. Бывалые УАЗоводы покрывают ее специальными антикоррозионными составами, а заодно укрепляют места соединения рамы с кузовом. Говорят, что даже при незначительном столкновении, кузов просто-напросто съезжает с рамы вперед со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Ржавчина не заставит себя долго ждать даже на крыше, по сварным швам и на стыке с лобовым стеклом. Она пробирается под дверные уплотнители в районе боковых стекол. Поражает также петли дверей – особенно страдает задняя.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем последней достается по полной программе. Она гниет практически везде, а петли от навешенной запаски очень быстро истираются и провисают. Как ни странно, почти не сопротивляетсякоррозии и лючок топливного бака, причем в равной степени достается и его проему. Много точек поражения ржавчиной и под капотом – в районе замка и под кронштейнами передних крыльев, а также большинства металлических деталей, которые быстро ржавеют из-за летящей из-под колес грязи и химических реагентов.

Капризы центрального замка, мультимедийки, сервоприводов стекол и прочего оборудования связаны в основном с коррозией клемм и разъемов, а также небрежно проложенными пучками проводов.

С 2014 года на заводе стали делать цивилизованную проводку, собранную в единый жгут, с качественной экранировкой и изоляцией. Поэтому на машинах моложе 6-7 лет электрооборудование стало заметно надежнее. Заодно были приняты меры по улучшению шумоизоляции и выведению сверчков в салоне…

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем бензиновые моторы, как и большинство узлов, находятся в постоянной модернизации. Правда, не всегда она бывает уместной и нужной. Например, в 2014 году двухрядную цепь газораспределения зачем-то сменили на однорядную. Ну и, конечно же, он стала не подобающим образом растягиваться и даже перескакивать на несколько зубьев на посадочных валах-звездочках.

Хорошо, что при этом не загибает клапаны. Опять куча нареканий и ненужных проблем. Только несколько лет назад вернули двухрядку и неисправность больше себя не проявляла.

Бензиновый агрегат запросто можно перегреть по вине термостата и водяного насоса, отличающихся нестабильным качеством.

Добавляет проблем и радиатор неудачной конструкцией, а также отличающийся малой производительностью вентилятор (после 2014 года их стало два).

Ситуация, когда эти детали менялись по нескольку раз в течении пары месяцев, вовсе не единична. Владельцы, намыкавшись с отечественными комплектующими, предпочитают ставить импортные аналоги, которые, пусть и гораздо дороже, зато отличаются завидной долговечностью. И не стоит баловать двигатель 95-м бензином – он прекрасно работает на топливе с октановым числом 92, да и изначально на него рассчитан. Правда, и поедет его машина тоннами – средний расход в районе 15-18 л/100 км. Зато при регулярной замене масла, лучше почаще, через 10 000 км, мотор может запросто пройти полмиллиона км и даже больше. Запас прочности у него большой.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Тем не менее, на моторе может сломаться и заболеть все, что угодно: от копеечных сальников до навесных агрегатов.

​Можно упомянуть и небрежную сборку, когда рабочие жидкости вытекают из недокрученных хомутов и неплотно надетых патрубков, а выхлопные газы пробиваются из негерметичных уплотнений, довольно быстро шланги теряют свою эластичность и попросту трескаются. Зато, к счастью, глобальных проблем у двигателя почти не бывает. В основном это мелкие поломки – течи прокладок, выход из строя различных датчиков, а также всевозможные неисправности навесного оборудования. К примеру, из-за неудачно установленного радиатора, он перетирается в местах креплений и начинает течь.

Годами ульяновцы устраняли этот дефект и только на машинах моложе 2012 года радиаторы служат положенные им 5-8 лет. Есть нарекания к стартеру и генератору, недолговечны датчики расхода массового воздуха и лямбда-зонды…

Причем вместе с мотором в списке проблемных числится и сцепление Sachs. Оно явно слабовато для этого мотора и может практически с нуля перегреваться, пробуксовывать и по-разному хандрить.

Штатный же механизм перманентно дорабатывался и совершенствовался, но более или менее долговечным стал только последние пять лет.

У 5-ступенчатой механической коробки передач Dymos тоже проблем хватает. Мало того, что она изначально довольно шумная, так еще и сопливая – текут сальники вторичного вала. Причем чтобы поменять сальник, который идет в сборе с подшипником, надо снять и разобрать всю коробку. Получается довольно накладно. Масло здесь лучше менять почаще – каждые 30-50 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. И это не пустые слова – корейская коробка к этому очень чувствительна.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

На первых машинах на каждом ТО надо было шприцевать и крестовины карданного вала. Опять же за последние семь лет в этом необходимость отпала – их модернизировали и теперь они стали необслуживаемые. Вместе с подвесными подшипниками могут прожить без замены несколько сезонов, правда, только при аккуратной езде по хорошей дороге. А вот от нагрузок на бездорожье нуждаются взамене.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Несмотря на кондовую конструкции, разбиваются редукторы, выходят из строя мосты, приходится постоянно уделять внимание шкворням, которые идут с пластиковыми вкладышами. Они, естественно, разбивались, а затем начинали люфтить и стучать. Опять же наши умельцы нашли выход – в штатных шкворнях меняли пластиковые втулки на бронзовые.

В остальном же, как повезет. Ресурс ходовой зависит не столько от манеры езды, сколько от качества деталей. Обычно амортизаторы умирают после первой зимы, и их резоннее заменить на импортные аналоги. А если в подвеске уже заменены все проблемные детали на качественные, она ходит на удивление долго. Ведь больше в ней ломаться-то и нечему. Опять же, после 2016 года ходовая стала крепче и надежнее.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Читайте также: