Как удлинить кардан на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Кто в курсе:
1.как проверить убитость кардана и муфты
2. как его поменять. т.е. надо снимать раздатку или достаточно открутить опору и прокручивая открутить и поменять?

ответ по промежуточному кардану Убитость пром. кардана проверяется очень просто :
Поставить раздатку на нейтраль - передний и задний карданы стоят на месте (на стоящей машине),включаешь поочередно с 1 по 5 передачу, плавно газуешь, смотришь на вибрацию - если есть, то убит пром. вал.
Замена вала.
Я один раз не снимал раздатку - ослабил гайки крепления раздатки, отодвинул ее и поменял вал ( часа за три), но больше так не буду делать. Лучше всего снять фланец переднего кардана с раздатки, снять фланец пром.вала, снять набалдашники ручек раздатки, снять раздатку (положить рядом не отстыковывая задний кардан). Перед разборкой обязательно промаркировать положение переднего и заднего карданов в шлицевых соединениях ( на случай, если выскочит) !!
Удачи.
Виталий.

Ничего подобного! : Убитость пром. кардана проверяется очень просто :
: Поставить раздатку на нейтраль - передний и задний карданы стоят на месте (на стоящей машине),включаешь поочередно с 1 по 5 передачу, плавно газуешь, смотришь на вибрацию - если есть, то убит пром. вал.
+++Такая проверка ничего не даст. У меня промвал был убит(подшипники), при движении раздатку колбасило, как во время шторма в Бискайском заливе, а на нейтрали все было ОТЛИЧНО! Таким образом проверяется исправность самой раздатки, а не убитость промвала.

Перед разборкой обязательно промаркировать положение переднего и заднего карданов в шлицевых соединениях ( на случай, если выскочит) !!
++++ Это очень правильно замечено! Ибо нарушать соосность карданов чревато последующей вибрацией!
Влад.

и еще По поводу проверки на нейтрали иногда бывает, что такая проверка ничего не дает, но бывает это редко, подшипников в промежуточном валу нет - есть ШРУС и резиновая муфта.
При убитости подшипников раздатки вибрация может проявляться только под нагрузкой.
И ЕЩЕ !
При установке нового промежуточного вала проверь ВСЕ центрующие детали со стороны хвостовика коробки, их положение и сам хвостовик коробки. Подробный чертеж есть в руководстве по ремонту, но бывает два варианта энтих центрующих деталек.
В сборе + гайка хвостовика коробки они взаимозаменяемы.
Уезжаю на дачу.
до понедельника.
Виталий.

А у тебя кардан или ШРУС?
: Кто в курсе:
: 1.как проверить убитость кардана и муфты
: 2. как его поменять. т.е. надо снимать раздатку или достаточно открутить опору и прокручивая открутить и поменять?
:
: Заранее Спасибо:))

Шрус :
: : Кто в курсе:
: : 1.как проверить убитость кардана и муфты
: : 2. как его поменять. т.е. надо снимать раздатку или достаточно открутить опору и прокручивая открутить и поменять?
: :
: : Заранее Спасибо:))
:

Тогда только снимать кардан передний и раздавайку. Просто так к промвалу не подберешься-:(
А неисправность проявляется в следующем: вибрация, механические повреждения муфты, при трогании с первой трясутся рычаги раздатки, полное заклинивание. Пока нет хотя бы одного из этих симптомов, не стоит его трогать.
Влад.

По-разному: от 750 до 900, есть и импортные. Митяй много их поменял, спроси про импортный его, он подскажет.
Влад.

Не поминай всуе (;+) у меня стоит только эластичная муфта КуАш стоимостью около 240 руб. Ставили в НИИКМ (они же и покупали где-то). Преимущество - она балансирована, в отличие от нащих за 55 руб. Шрус родной, забитый смазкой до упора.

Кстати, как твоя вибрация поживает?
: у меня стоит только эластичная муфта КуАш стоимостью около 240 руб. Ставили в НИИКМ (они же и покупали где-то). Преимущество - она балансирована, в отличие от нащих за 55 руб. Шрус родной, забитый смазкой до упора.
:
: Удачи

Ага ясно Спасибо Тогда еще вопрос От чего есть вибрация в ниве понятно. Но как определить что убито карданы с крестовинами или все вместе с промвалом?

Наощупь! Проверяешь люфты в крестовинах сперва, потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
Влад.

Вдогонку-а можно только шрус менять или все сразу?( : потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
: Влад.

А зачем все остальное менять, если оно в порядке?
: : потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
: : Влад.
:

Так вибрирует при нейтрали в раздатке конкретно. Есть такое: При нейтральном положении раздатки вибрация
особенно явна на 3-й и 4-й передачах.
А также как-то нехорошо шрусик шуршит внатяге при 60 км\ч на 4-й.
есть вибрация небольшая и низкая при 100 км\ч
вот и мысли задумчивые пробивают по этому поводу.

Тогда тебе нужно к доктору, на подъемник Есть маза, что с раздаткой плохо. Ты часто по грязи и пр. ездишь? Машина сколько пробежала?
Могу порекомендовать специалистов.
Влад.

Ты часто по грязи и пр.- что есть, то есть, но : Есть маза, что с раздаткой плохо. Ты часто по грязи и пр. ездишь? Машина сколько пробежала?
Вот тут такая история: 30 тык назад я поменял кпп с 4 на 5ст
+ разд. Все было взято от 213 машинки, коя пробежала 20 тык.
Раздатку я поменял из таких соображений: если она уже
пахала с той КПП(5), то и пусть пашет. А вообще ыщо одна раздатка
валяется в гараже(старая моя) Так может есть рекомендации по ревизии старой раздатки - счас как-то не очень деньгами богат.
А вообще собираюсь перебираться в Москву, приглашают на работу.
Тогда обязательно воспользуюсь советом по спецам.

Сперва посмотри ШРУС, а потом уже раздатку, если ШРУС окажется нормальным. Но в первую очередь крестовины!
Влад.

Спасибо за. Крестовины точно в порядке! : если ШРУС окажется нормальным. Но в первую очередь крестовины!
: Влад.

Тэнкс : потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
: Влад.

Ю ар велкоме!-:)
: : потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
: : Влад.
:

Это не факт. У меня тоже 21213, 94 года. Так она была с карданом. Помоему, после 95-го года стали ставить ШРУСы на 213-е. Я год назад, примерно, ставил ШРУС. При установке раздатку не снимал, но, по-моему, отодвигал на опорах до предела назад. (сейчас уже подробности не помню)

Пробовал отодвигать, не хватило, пришлось снимать
: У меня тоже 21213, 94 года. Так она была с карданом. Помоему, после 95-го года стали ставить ШРУСы на 213-е. Я год назад, примерно, ставил ШРУС. При установке раздатку не снимал, но, по-моему, отодвигал на опорах до предела назад. (сейчас уже подробности не помню)
:
: Андрей.
:
:

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Маленький вперед, большой назад.

Шлицы понятно дело лучше повыше поставить. Т. Е к раздатке

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В любом случае шлицевое соединение у тебя есть, даже не смотря на то, что карданы с крестовинами (это такое тонкое соединение с одной из сторон кардана)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Редуктора гудят под нагрузкой, накатом не гудят
Ступичные шумят всегда, но максимально - в поворотах
Резина Симекс шумит вообще всегда от 30 км/час, за ней не слышно ни редукторов, ни ступичных, ни раздатки )))))

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

гудит при скорости от 40 -70 дальше не проверял еще восновном при нажатие газа , и иногда проскальзывает при накате

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Договорись с Павлом прокатиться, пусть послушает. Но если именно при нажатии газа, то я бы думал на редуктор. Можно еще по очереди карданы снимать и пробовать с блокировкой раздатки ездить, если редуктор, то он скорее всего не будет шуметь без его кардана

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Кто в курсе:
1.как проверить убитость кардана и муфты
2. как его поменять. т.е. надо снимать раздатку или достаточно открутить опору и прокручивая открутить и поменять?

ответ по промежуточному кардану Убитость пром. кардана проверяется очень просто :
Поставить раздатку на нейтраль - передний и задний карданы стоят на месте (на стоящей машине),включаешь поочередно с 1 по 5 передачу, плавно газуешь, смотришь на вибрацию - если есть, то убит пром. вал.
Замена вала.
Я один раз не снимал раздатку - ослабил гайки крепления раздатки, отодвинул ее и поменял вал ( часа за три), но больше так не буду делать. Лучше всего снять фланец переднего кардана с раздатки, снять фланец пром.вала, снять набалдашники ручек раздатки, снять раздатку (положить рядом не отстыковывая задний кардан). Перед разборкой обязательно промаркировать положение переднего и заднего карданов в шлицевых соединениях ( на случай, если выскочит) !!
Удачи.
Виталий.

Ничего подобного! : Убитость пром. кардана проверяется очень просто :
: Поставить раздатку на нейтраль - передний и задний карданы стоят на месте (на стоящей машине),включаешь поочередно с 1 по 5 передачу, плавно газуешь, смотришь на вибрацию - если есть, то убит пром. вал.
+++Такая проверка ничего не даст. У меня промвал был убит(подшипники), при движении раздатку колбасило, как во время шторма в Бискайском заливе, а на нейтрали все было ОТЛИЧНО! Таким образом проверяется исправность самой раздатки, а не убитость промвала.

Перед разборкой обязательно промаркировать положение переднего и заднего карданов в шлицевых соединениях ( на случай, если выскочит) !!
++++ Это очень правильно замечено! Ибо нарушать соосность карданов чревато последующей вибрацией!
Влад.

и еще По поводу проверки на нейтрали иногда бывает, что такая проверка ничего не дает, но бывает это редко, подшипников в промежуточном валу нет - есть ШРУС и резиновая муфта.
При убитости подшипников раздатки вибрация может проявляться только под нагрузкой.
И ЕЩЕ !
При установке нового промежуточного вала проверь ВСЕ центрующие детали со стороны хвостовика коробки, их положение и сам хвостовик коробки. Подробный чертеж есть в руководстве по ремонту, но бывает два варианта энтих центрующих деталек.
В сборе + гайка хвостовика коробки они взаимозаменяемы.
Уезжаю на дачу.
до понедельника.
Виталий.

А у тебя кардан или ШРУС?
: Кто в курсе:
: 1.как проверить убитость кардана и муфты
: 2. как его поменять. т.е. надо снимать раздатку или достаточно открутить опору и прокручивая открутить и поменять?
:
: Заранее Спасибо:))

Шрус :
: : Кто в курсе:
: : 1.как проверить убитость кардана и муфты
: : 2. как его поменять. т.е. надо снимать раздатку или достаточно открутить опору и прокручивая открутить и поменять?
: :
: : Заранее Спасибо:))
:

Тогда только снимать кардан передний и раздавайку. Просто так к промвалу не подберешься-:(
А неисправность проявляется в следующем: вибрация, механические повреждения муфты, при трогании с первой трясутся рычаги раздатки, полное заклинивание. Пока нет хотя бы одного из этих симптомов, не стоит его трогать.
Влад.

По-разному: от 750 до 900, есть и импортные. Митяй много их поменял, спроси про импортный его, он подскажет.
Влад.

Не поминай всуе (;+) у меня стоит только эластичная муфта КуАш стоимостью около 240 руб. Ставили в НИИКМ (они же и покупали где-то). Преимущество - она балансирована, в отличие от нащих за 55 руб. Шрус родной, забитый смазкой до упора.

Кстати, как твоя вибрация поживает?
: у меня стоит только эластичная муфта КуАш стоимостью около 240 руб. Ставили в НИИКМ (они же и покупали где-то). Преимущество - она балансирована, в отличие от нащих за 55 руб. Шрус родной, забитый смазкой до упора.
:
: Удачи

Ага ясно Спасибо Тогда еще вопрос От чего есть вибрация в ниве понятно. Но как определить что убито карданы с крестовинами или все вместе с промвалом?

Наощупь! Проверяешь люфты в крестовинах сперва, потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
Влад.

Вдогонку-а можно только шрус менять или все сразу?( : потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
: Влад.

А зачем все остальное менять, если оно в порядке?
: : потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
: : Влад.
:

Так вибрирует при нейтрали в раздатке конкретно. Есть такое: При нейтральном положении раздатки вибрация
особенно явна на 3-й и 4-й передачах.
А также как-то нехорошо шрусик шуршит внатяге при 60 км\ч на 4-й.
есть вибрация небольшая и низкая при 100 км\ч
вот и мысли задумчивые пробивают по этому поводу.

Тогда тебе нужно к доктору, на подъемник Есть маза, что с раздаткой плохо. Ты часто по грязи и пр. ездишь? Машина сколько пробежала?
Могу порекомендовать специалистов.
Влад.

Ты часто по грязи и пр.- что есть, то есть, но : Есть маза, что с раздаткой плохо. Ты часто по грязи и пр. ездишь? Машина сколько пробежала?
Вот тут такая история: 30 тык назад я поменял кпп с 4 на 5ст
+ разд. Все было взято от 213 машинки, коя пробежала 20 тык.
Раздатку я поменял из таких соображений: если она уже
пахала с той КПП(5), то и пусть пашет. А вообще ыщо одна раздатка
валяется в гараже(старая моя) Так может есть рекомендации по ревизии старой раздатки - счас как-то не очень деньгами богат.
А вообще собираюсь перебираться в Москву, приглашают на работу.
Тогда обязательно воспользуюсь советом по спецам.

Сперва посмотри ШРУС, а потом уже раздатку, если ШРУС окажется нормальным. Но в первую очередь крестовины!
Влад.

Спасибо за. Крестовины точно в порядке! : если ШРУС окажется нормальным. Но в первую очередь крестовины!
: Влад.

Тэнкс : потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
: Влад.

Ю ар велкоме!-:)
: : потом, если крестовины впорядке, смотришь передний кардан, чтобы он не был завальцован в шлицах, такое тоже бывает. А если все в полном порядке, то нужно еще подшипники раздаточной коробки проверить. Но одно могу сказать, что если промвал накрылся, то вибрация будет весьма и весьма ощутимой сразу!
: : Влад.
:

Это не факт. У меня тоже 21213, 94 года. Так она была с карданом. Помоему, после 95-го года стали ставить ШРУСы на 213-е. Я год назад, примерно, ставил ШРУС. При установке раздатку не снимал, но, по-моему, отодвигал на опорах до предела назад. (сейчас уже подробности не помню)

Пробовал отодвигать, не хватило, пришлось снимать
: У меня тоже 21213, 94 года. Так она была с карданом. Помоему, после 95-го года стали ставить ШРУСы на 213-е. Я год назад, примерно, ставил ШРУС. При установке раздатку не снимал, но, по-моему, отодвигал на опорах до предела назад. (сейчас уже подробности не помню)
:
: Андрей.
:
:

На Нивах нового образца отказались от использования карданного вала. Теперь передачу крутящего момента под углом выполняет шарнир равных угловых скоростей. Подобную доработку можно произвести не только с Шеви Нивой, но и 4х4.

Поставить на Ниву ШРУС вместо кардана

ШРУС не убирает вибрации, но в целом, оказывает очень положительное влияние на балансировку трансмиссии, уменьшая уровень шума.

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

Виды карданных валов

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

Сравнение карданов старого и нового образца

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

Гайки крепления вала

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Соединение вала с раздаткой

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Замена крестовины рулевого вала

Управление рулем представляет собой набор механизмов, позволяющее водителю создавать необходимое движение и отвечающее за безопасность находящихся в его салоне.
Неисправность в рулевом управлении приводит к тяжелым авариям, от которых могут пострадать и другие участники движения.

Крестовина рулевого вала

Устройство предназначено для передачи крутящего момента от вала в салоне к валу или шестерне механизма рейки в моторном отсеке. Крестовина имеет очень простую конструкцию.
Это выполненная из прочной стали крестовина, имеющая четыре шипа с насаженными на них обоймами игольчатых подшипников. Обоймы вставлены в вилку или кронштейн, соединенный со шлицевыми концами валов.
Уплотнения в подшипниках из маслостойкой резины.

Когда нужна замена крестовины рулевого вала

Замена рулевой крестовины на ВАЗ требуется, когда возникают некоторые неполадки.
Например:

  • К рулю для поворота прилагается большое усилие.
  • Увеличился угол свободного хода руля, что приводит к запоздалому срабатыванию поворота колес при повороте руля.
  • Руль вращается рывками, неравномерно.
  • Возникает шум, стук при преодолении дорог, имеющих неровные участки.

Объясняются такие неполадки тем, что на карданное соединение оказывают отрицательное действие вибрация при движении автомобиля, изменение температуры и влажности воздуха, трение.
Со временем резиновые уплотнители теряют эластичность, смазка вытекает и в устройство проникает пыль и влага. Иглы подшипников покрываются коррозией и приходят в негодность.

Как выполнить замену крестовины рулевого вала

При ремонте устройства выполняется замена крестовины на ВАЗ самому выполнить такую работу не составит особого труда, а цена будет существенного ниже, чем при обращении на СТО.
Итак:

  • Откручиваются и извлекаются болты на нижней и верхней вилках.
  • Блок крестовины передвигается по шлицам и снимается сначала с одного, а затем другого концов вала.

Сборка узла выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников должны запрессовываться в вилки снаружи до тех пор, пока не станут заподлицо.
Наносится кернение, фиксирующее подшипники.

Замена крестовины рулевой колонки


Конструкция рулевого управления ваз

Крестовину нередко нужно бывает заменить и на рулевой колонке. Конструкция самой рулевой колонки не представляет ничего сложного. Вал рулевой колонки непосредственно соединяется с червяком, и более никаких сложных узлов здесь нет. Крестовина рулевая бывает нужна для того чтобы передавать крутящий момент к деталям реечного механизма от вала в салоне. Некоторые модели автомобилей даже имеют по две крестовины на рулевой. Замена рулевой крестовины проводится после обнаружения следующих признаков:

  • приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • запаздывает срабатывание колес, особенно на поворотах;
  • увеличивается угол свободного хода руля (люфт);
  • руль вращается неравномерно, рывками;
  • слышен нехарактерный стук, шум и скрежет, когда водитель пытается маневрировать при езде по неровным участкам дороги.

Карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, постоянно подвергается различным механическим воздействиям. Это может быть также изменение температуры, влияющее на работу, повышенная влажность и многое другое. Все это, вместе взятое, оказывает очень сильную нагрузку на деталь, в результате чего та и выходит из строя. Теряется эластичность резиновых уплотнений, смазка вытекает и свою разрушительную работу начинают коррозия, пыль и грязь. В первую очередь, выходят из строя иглы подшипников. Замена крестовины на всех моделях Ваз проводится следующим образом: приобретается новая деталь вместе со всеми подшипниками и проводится замена. Проводится процесс по следующим основным принципам:

  • рулевой вал нужно установить таким образом, чтобы обеспечивался полный и свободный доступ к креплениям, которые обжимают кожухи вилок крестовины;
  • полностью откручиваются болты на вилках и извлекаются;
  • блок крестовины передвигается по шлицам и вынимается (при этом нужно делать это сначала с одного конца вала, а затем с другого и нередко приходится снимать всю рулевую колонку).

Что касается обоймы подшипников, то они фиксируются кернением, что без труда устраняется при помощи зубила или дрели. В тисках обоймы поочередно выпрессовываются. Собирают все в обратной последовательности. В данном случае нужно помнить о том, что обоймы подшипников вдеваются в вилки до полного погружения. После чего следует не забыть нанести кернение нового типа, фиксирующее подшипники.

Признаки неисправности крестовины Нива ВАЗ 2121

Естественно, поведение автомобиля с изношенными крестовинами меняется. Практика показывает, что срок службы крестовины варьируется в зависимости от условий эксплуатации от 40 до 50 тысяч км.

Если ухаживать за крестовинами и вовремя их шприцевать, они запросто отходят не менее 80 000 км.

После этого пробега, если с карданом ничего случится раньше, внимательно прислушиваемся к работе трансмиссии. Эти симптомы скажут о необходимости делать ревизию крестовин:

Второй способ определения неисправности производится на яме. Необходимо взяться за трубу кардана и фланцевую вилку, затем прокручивать их относительно друг друга. Если чувствуется люфт, стук или заметное перемещение, то крестовины подлежат замене.

Езда с вибрирующим карданным валом опасна для трансмиссии. Вибрация разбивает сальники раздаточной коробки, редуктора моста и снижает их ресурс. Запущенная проблема может разбить проушины и сделать карданный вал непригодным.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

снятие рцс 2121

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

замена рцс 2101-1602515

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

тросик сцепления нива

Протягиваем тросик сцепления

новые рцс гцс нива 2101-1602615

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Еще несколько советов:

— при демонтаже раздаточной коробки, чтобы все детали хорошо, без проблем откручивались необходимо их побрызгать проникающей, смазывающей жидкостью ВД 40;
— ведущий и промежуточный вал необходимо устанавливать в раздаточную коробку всесте;
— не забудьте смазать сальники также Литолом 24;
— все болтовые соединения желательно закрчивать динамометрическим ключом. Однако, если у вас его нет, то можно поступить таким образом: закрутите до конца болты и гайки и потом против часовой стрелки ослабьте их повернув ключ на двадцать градусов.

Долгое время фраза — карданный вал нива, была жуткой головной болью. Разваливающиеся крестовины, их замена, балансировка кардана. Все приводило к тому, что второй раз этим процессом уже никто не хотел заниматься, человек шел в магазин и покупал новый кардан. При круглогодичной эксплуатации машины, это получалось совсем недешевое удовольствие. Но слава богу, для семейства нива появились ШРУСовые карданы.

ШРУСовый кардан, выбор производителя.

официальное письмо

Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации.

Ассортимент завода для семейства нива:

Основные карданы для нивы и нивы шевроле.

Вопрос: на вашем сайте и в другой технической литературе есть название основной кардан. Почему именно так?

Ответ: В полноприводных авто, при трогании с места, до 70% нагрузки приходится на задний кардан. Именно поэтому он и называется основным. Как правило делается более усиленным, нежели передний. На фото это достаточно ярко видно.

Несмотря на то, что кажется в инете и на форумах тема взаимозаменяемости карданов нивы и шнивы оговорена вдоль и поперек, все равно в письмах это регулярно спрашивается. Отвечаю: передний и задний кардан ШНивы, задний кардан нивы коротышки, задний основной кардан крокодила — это одно и тоже лицо.

Резиновый пыльник с пластиковым чехлом

Ремонтный комплект

Промкардан для нивы шевроле

Особо остановлюсь на промкардане для ШНивы. Этот узел очень часто вызывает нарекания. Особенно люфт в штатном ШРУСе. Саратовцы сделали альтернативный вариант и мне он нравится значительно больше нежели стандарт.

промкардан ШНивы

Пыльники для карданов


пыльник Hytrell с хомутами

Подделка (2016г)

На рынке автозапчастей есть очень простой закон. Определенная запчасть или брэнд, стал хорошо продаваться – жди подделки. К сожалению, карданы СиМ не стали исключением. В этом году ко мне обратились несколько человек, с не совсем адекватной просьбой, обменять карданы которые они купили в одном из Питерских специализированных сервисов по ниве. У меня есть определенные договоренности с заводом о техническом обслуживании и поддержке, но только в том случае, если это заводское изделие, а не явная подделка.



Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол


Карданы Нивы Шевроле

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.



Давненько подыскивал варианты ШРУСовых карданов на сайтах объявлений. Но либо не устраивала модель, либо состояниецена. В местных магазинах выбора нет, цены огромные. В итоге заказал новые карданы прямо с завода. Хотелось установить карданы конкретного производителя, а именно Саратовский "Серп и молот". Задний кардан с резино-пластмассовым чехлом (21230-2201012-06-0), передний в виде прутка с чехлом Hytrel (21214-2203012-08).



В розницу завод продает их по 4800 рублей за штуку. Итого 9600 рублей. Доставку выбрал транспортной компанией ПЭК. От терминала до терминала вышло 400 руб. Не дорого и быстро.

По установке есть нюансы. ШРУСовые карданы со шпильками, а это значит, что могут возникнуть трудности. Особенно с установкой заднего кардана. Но решается всё просто: немного опускаем раздатку на шпильках и задний кардан встает без проблем, передний так заходит. Откручивать задние тяги, как делают некоторые, не надо.



По переднему кардану. Смутило близкое расположение пыльника к траверсе коробки переключения передач. На глаз расстояние миллиметра 3. Прокатился, по неровной дороге в том числе. Не задевает, не трет. Буду поглядывать на всякий случай.



Про ощущения. После установки сделал пробный выезд, в том числе по трассе. Правда раздатку не центровал. Вибрации полностью не пропали, но заметно сократились. Ушли мелкие надоедающие вибрации из-за которых тяжелое зеркало с монитором колебалось во время движения. На небольших скоростях разница не столь заметна, при скоростях порядка 100-120 кмч езда стала комфортнее. Если можно назвать комфортной езду на ниве. =)

В планах заменить родные уставшие опоры раздатки на опоры нового образца. Они тоже убирают часть вибраций. В местных магазинах спрашивал, смотрят на меня как на дурачка. Надо будет глянуть в областном центре или заказать в интернете. =)

По поводу ШРУСов и их якобы не применимости к езде по бездорожью. В сети уже достаточно много положительных отзывов по поводу внедорожной эксплуатации карданов. СиМ выбрал из-за резино-пластмассового чехла-пыльника. Он должен хорошо защищать основной резиновый пыльник от повреждений. Передний кардан установлен так, что надо постараться чем-то его порвать или зацепить. Выбрал пруток, потому что он легче, не требует балансировки, по прочности не уступает. Да и основная нагрузка полноприводных авто идет на задний мост.

В целом впечатления от установки положительные. Вещи добротные, потраченных денег не жалко. Поезжу, понаблюдаю.

Читайте также: