Как удлинить раму на газели своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Газель можно смело назвать лидером среди коммерческих автомобилей в России. Относительно невысокая цена и большой спектр выполняемых задач, делают этот автомобиль для многих незаменимым помощником в работе.

Естественно тюнинг не обошел Газель стороной. Две самые популярные доработки данного автомобиля это установка ГБО и удлинение рамы, что вполне объяснимо желанием собственников перевозить больше, при этом сократить затраты на топливо.

Мы подготовили пакет необходимых документов, с которыми собственник успешно зарегистрировал внесённые в конструкцию изменения, и может спокойно эксплуатировать ТС, не волнуясь о проблемах с сотрудниками.

Описание работ

  • Демонтировать штатную бортовую платформу и элементы ее крепления.
  • Удлинение рамы в средней части (база становится равной 4200 мм). Удлинение заднего свеса на 670 мм. Модернизация осуществляется с помощью заклепочного соединения. С этой целью место соединения усиливается накладками в виде швеллера, соединяемыми с лонжеронами и поперечинами с помощью заклёпок;
  • смонтировать удлиненный карданный вал, удлинить электропроводку, тормозную магистраль, привод стояночного тормоза.
  • После чего на лонжероны рамы монтируется европлатформа, оборудованная тентом и задними распашными воротами.
  • На крыше кабины устанавливается декоративная накладка (обтекатель) в соответствии с инструкцией изготовителя.
  • На крыше автомобиля над лобовым стеклом при помощи стандартных крепежных элементов устанавливается защитный козырек.
  • Слева на раме по ходу движения ТС рядом с топливным баком устанавливается ящик для хранения инструмента размером 600х250х540 мм.
  • К полу платформы, под задним свесом монтируется два кронштейна под запасное колесо.

Требования к конструкции

Увеличение колесной базы.

1.Изменение колесной базы- увеличение до 4200 мм. Удлинение заднего свеса на 670 мм.

Смена надстройки.

1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства европлатформы, оборудованной тентом и задними распашными воротами в составе данного типа транспортного средства (п. 1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).

2. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства (п. 1.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).

3. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м (п. 1.2 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).

4. Европлатформа должна надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы (п. 1.3 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).

5. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48 (п. 1.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).

6. На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011).

Декоративная накладка (обтекатель)

1. Обтекатель должен надежно крепиться к крыше кабины с помощью стандартных крепежных деталей.

Защитный козырёк

Инструментальный ящик

1. Инструментальный ящик должен надежно крепиться к кузову с помощью стандартных крепежных деталей.

Кронштейн крепления запасного колеса.

1. Кронштейн для крепления запасных колес должен надежно крепиться к раме с помощью стандартных крепежных деталей.

сам сегодня гуглил.по сылкам -на драйве пацаны сами удлиняли. примерно выглядит так-покупаеш заводские удленители-полтора рубля штука=примерно трешка-или заказываеш гнутый швелер минимум 5милиметровый-кардан под твое удлинение-болты прочные-ну а дальше режиш болгаркой раму-семь раз отмерь один отреж-прикручиваеш и радуешся. документы хочеш делай -хочеш не делай. сорри вместо зпт ставил тире. иши через гугл.

ЗАВОДСКИЕ УДЛИННИТЕЛИ для тебя нашел в гугле. фирма называется автотех-находится в нижнем новгороде-посылает удленители даже транспортной компанией(7(831)2-911-411 и 89527705335). мнение по эксплуатации-бери ношу по себе чтоб не падать при хотьбе т.е сильно не перегружай (и груз равномерно разпределяй по отношению заднего моста) будет меньше проблем с этой самой эксплуатацией (да и работа брату перевозчику достанется а потом может тебе, а может и нет.шутка) просто 2.5 тонны например можно прекрасно увезти за 2 раза ведь у газели тоже есть хребет. и обязательно швелер под кузов, можно струны они же прутья с резьбой для стягивания рамы. на авито в тольятти набери ..удленитель рамы газель.. т.89083987564 сталь 09г2с толшина 5мм. зы пожалуй не буду писать про то что может типа останешся адвокатом только таким который защищает а не обдирает людей, а там глядиш и имя и слава и честь.

Добрый день! Кто нибудь проходил процедуру официального оформления внесения изменений в конструкцию ТС(удлинение Газели)? Какие там подводные камни и может ли ГИБДД зарубить такие изменения?

Официальная процедура начинается с того, что Вы идете в РЭО и пишете заявление. Если Вам его подпишут, то можете удлинять.

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

Слышал что в этом году процедуру удлинения рамы Газели усложнили, т.е. узаконить переделку стало сложнее. Кто сталкивался, просветите!

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

Приветствую всех. Вопрос по документам при покупке б.у. Где в техпаспорте должна стоять отметка об удлинении рамы и установленных воротах. И как она выглядит?

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

Иван695, там должно быть прямым текстом написано -удлинение и установка ворот, или код какой-то пропечатан? Вот о чем я. Специально брал тех.паспорта у случайных Газелистов посмотреть, там в этой графе у некоторых просто набор каких-то кракозябликов(цифры, даты, слово акт и т.д.). Да и то не у всех. Водилы были наемниками, ничего толком не знали, регестрировал ли хозяин переделку. У нас полно самопала, сделали и ездят себе. А мне потом морока. Как запись сама выглядит?

Добрый вечер парни.подскажите по поводу удлинения.хочу купить газель и перекинуть кабину на ивековскую раму,мост тоже ивеко.бывает ли газели безномерные(рама)?разрешат ли в ГАИ мне зделать такой конструктор,или через фирму лучше сделать?

Длины стандартного трёхметрового кузова не хватает, приходится отказываться от значительного числа заказов. Могу ли я самостоятельно удлинить кузов, или нужно обращаться в специализированную фирму?

А самостоятельно это как? Сами наварите швеллера и доварите кузов? Можно и самостоятельно, но в чем смысл, если геморроя с этим просто немеряно?! Я не стал бы сам возиться. Да и плюс ко всему еще нужно согласовать изменения в конструкции автомобиля. А это потянет за собой приличные затраты.

Альберт , есть отличный вариант - продать вашу газель и купить 6-ти метровую. Так и проблем не будет и не придется получать разрешение на внесение изменений в конструкцию. А стоимость будет на не много вше, если посчитать все расходы по "доработке"

Альберт , конечно можно, но лучше, чтобы это сделали те, кто этим занимается. Мы как-то на фирме расширяли борты на газели. Сделали сами, там не так сложно оказалось. Машина до сих пор ездит, но никто не придирался за это.

Нельзя, это изменение конструкции автомобиля. За это полагается не только большой штраф, но и автомобиль не пройдет технический осмотр. Могут это сделать только те компании у которых есть лицензия на такие работы. На тех осмотре вы должны предоставить копию такой лицензии и акт выполнены работ. Но компания которая будет удлинять кузов будет удлиннять и раму, а так же кардан, что бы не смещался центр тяжести машины. Представьте сколько это будет стоить.

По идеи можно, но с документами и переоформлением будет много волокиты проще продать и купить уже удлиненную газель.

Сергей , Вот как раз документы делать не сложно. а вот найти компанию с лицензией практически не реально, только в Нижегородской области есть штук пять таких компаний. и все. По России их десятка два наберется не более.

Самостоятельно сделать возможно, но получится ли у Вас это? Намного эффективнее обратится к специалистам, которые имеют в этом деле опыт.

Если опыта нет, то лучше обратитесь в фирму, которая этими работами занимается. Но не знаю, во сколько вам это все обойдется, возможно, проще будет новую машину купить.

Конечно самовольное изменение конструкции кузова недопустимо и незаконно. Если каждый начнет вносить изменения на свое усмотрение, представляете каких "монстров" мы на дорогах увидим.

Продавайте свою Газель и покупайте, автомобиль, который подойдёт вам для ваших заказов. Переоборудование и оформление влетит вам в хорошую копеечку, а без оформления вас съедят штрафы.

Увеличить длину кузова Газели можно самостоятельно, но в пределах нормы. Многие машины переделывают, добавляют новые усовершенствования. Штрафовать наверно не будут.

Увеличить длину авто - это не приклеить отбитую ручку на сахарницу. Мало того что надо будет перерегистрация авто, так там возни столько, что проще продать и купить более подходящее авто под Ваши цели.

Все зависит от того насколько вы планируете увеличить длину. Если это увеличение будет небольшим, до полметра, то можно самостоятельно это сделать, и никто вам не будет делать замечаний. Если увеличение будет больше, то придется оформлять по-новому тех паспорт.

Я на вашем месте обратилась по данному вопросу к специалистам в автосервис, там они помогут вам решить ваш вопрос оперативно и качественно. Удачи вам.

Самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля недопустимо. В вашем случае идеальным вариантом будет продажа машины и покупка автомобиля с кузовом, который соответствует вашим требованиям.

Это можно сделать, даже есть компании, которые этим занимаются. Но после того, как вам удлинят кузов, следует пройти процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД.

Альберт , Мне интересно, а как Вы себе предстоятеле? За такие переделки придется регулярно штраф плачивать инспектору. А оно Вам нужно? Может лучше поискать авто по больше.

Изменение конструкции автомобиля, тем более самостоятельно, крайне не желательна. Можно только посоветовать приобрести другой автомобиль с подходящими габаритами.

За чем всё усложнять? Сейчас довольно много организаций, которые занимаются подобными усовершенствованиями. Тем более, что выполнение подобной задачи, лучше возложить на специалистов.

Можно скептически относиться к качеству отечественных авто, но изначально их конструкцию продумывали не советские/российские инженеры. Поэтому длина кузова на базе вашей Газели запроектирована именно такая, а не больше. Будет больше – порвёте базу. Пример из жизни - знакомые на автосервисе прикололись, из старой лады универсал (двойки), решили сделать кабриолет. Взяли, отрезали крышу. Покатались два дня, пока машина не согнулась пополам – оказывается, крыша влияла не жесткость кузова в целом.

У меня газель 3302 3.17метров рама без номера и в доках тоже отсутствует и есть рама на которую можно поменять 4.20м можно ли поменять без переделки доков

Еще надо учитывать и то, что газели рассчитаны на определенную грузоподъемность, если увеличить прицеп и грузоподъемность, то могут начаться проблемы с автомобилем. Могут появиться поломки.

А по-моему это абсолютно нецелесообразно доделывать кузов самостоятельно, не легче ли продать эту газель и приобрести газель надлежащего размера, подходящего вам? Неужели это такие затраты?

Тоже вам советую обратиться в автосервис к профессионалам, я уверена вам помогут с вашим вопросом. Самому, я не рекоменую заниматься этим делом.

Продайте и купите что то больших размеров. Вы же не возьмёте клей и не доклеете недостающий метраж. А соответствено, надо специалисты, которые попросят денег, потом узаконить переделку - тоже деньги. В общем кроме гемороя на горизонте ничего не видно при очумелых ручках)

Не люблю я такого рода переделки. Вы же и сами понимаете, если Вам что-то не так закрепят, часть кузова отвалится прям на дороге. Это может привести к аварии с летальному исходу.

Чисто технически, конечно, можно сделать кузов длиннее, но как представлю сколько потом ходить по инстанциям и согласовывать изменения, то можно потерять намного больше заказов, нервов и денег. Я бы лучше продал эту и купил другую.

Можете сделать и самостоятельно, но за такую самодеятельность наступят последствия. Во-первых, изменением конструкции занимаются определенные фирмы, у которых есть лицензия и договор с которыми надо будет предоставить на ТО. Во-вторых, из-за таких изменений может изменится баланс машины, сместится центр тяжести, что может привести к серьезной аварии. Только через официалов делайте изменения.


Грузовые автомобили

Как удлинить

Рама, которая уже присутствует в данном изделии, замеряется. Это необходимо для того чтобы изменить ее до нестандартных размеров.

Само автотранспортное средство необходимо почистить и изъять изнутри все, что может повредиться при проведении работы. Далее профессионалы осуществляют два надреза на раме.

На тех местах, где осуществили надрез, необходимо прикрепить так называемые швеллера. Их монтаж осуществляется за счет специальных болтов.

Как удлинить

Далее все детали снова собираются и прикрепляются на свои непосредственные места в автомобиле. Также удлинению подвергается и карданный вал.

Как удлинить

Негативные черты удлинения

Как удлинить

Нюансы удлинения

Многие считают, что если они усилят раму и двигатель, то можно применять вес и выше того, который указан в техническом паспорте. Но это также увеличивает вес самого автомобиля.

Выводы

Как удлинить


Хоть не которые и говорят что рамы на газелях не ломаются врут наверно ))) Целая рама редкость. Ну и эту газель эта беда стороной не обошла. Под кронштейнами кабины задними трещины, под кереплением передней части будки, под кронштейнам аммортизаторов, замята над мостом, целая всего одна ручниковая траверса из всех.




Переднюю часть всю обрезал купил переднюю часть рамы без трещин, обрезанную по самый зад почти, отмерил + 60см, натянул вставку для удлинения и сварил раму встык на прихватки, раскрутил, разделал шов и проварил, получилась цельная рама под кузов 4.2м задние вставки взял + 80см, т.к. кузов будет 4.6м. Над мостом ровнял сначала бугор на стенке выбил, потом забил швеллер 10ку во внутрь и от не мятого места забивал полосу стальную высотой чуть выше рамы, вмятины вышли.

Купил швеллер 16 гнутый 2шт по 6м 6мм толщиной, с новым гнутым

напряг у нас только под заказ и объем нужен. Поэтому взял б\у. Далее отметил где начинаются изгибы сколько по ширине с него нужно удалить на сужениях.
Выпилил лишнее загнул, разделал шов и проварил полуавтоматом на максимальном токе. Зачистил и покрасил наружку швеллера и внутрянку рамы и воткнул вставку садится норм, немного один изгиб по длине побольше вышел а так плотнячком. Общая толщина рамы 10мм получилась под центральной вставкой 16мм ))).

Читайте также: