Как уменьшить температуру двигателя ваз

Обновлено: 02.07.2024

  • Как повысить температуру двигателя
  • Как повысить температуру салона
  • Инжекторный двигатель нужно прогревать

Проанализировав причины, вызывающие перегрев двигателя летом, попробуйте воспользоваться этими знаниями для решения вопроса повышения температуры охлаждающей жидкости зимой. Если летом вы старались как можно меньше закрывать площадь радиатора от проходящего через него воздуха, зимой, наоборот, нужно уменьшить количество воздуха, проходящего через радиатор. Для этого установите регулируемые жалюзи перед радиатором или закрепите к его решетке утеплитель. Изменяя величину отверстий в утеплителе, вы сможете менять количество проходящего через радиатор холодного воздуха.

Проверьте, и по возможности как можно герметичнее закройте моторный отсек автомобиля снизу.
Для того чтобы утеплить двигатель сверху, используйте теплоизолятор, который обладает таким свойством, как негорючесть, имеет низкую теплопроводность. Используйте только оригинальные утеплители, которые крепятся к капоту изнутри, чтобы избежать возможных неприятностей.

Еще один прибор системы охлаждения, который отвечает за температуру охлаждающей жидкости – это термостат. На некоторых автомобилях термостат, прослуживший больше года, теряет свои технические характеристики: клапан открывается и направляет охлаждающую жидкость по большому кругу (через радиатор) при температуре на 4-5 градусов ниже необходимой. Проверьте работоспособность термостата и при его неисправности замените. Если в вашем автомобиле установлен термостат с температурой открытия клапана 83°-87° (для выполнения западных стандартов экологии), поменяйте его на термостат с температурой открытия клапана - 92°.

Если автомобиль полностью исправен, следуйте простым советам, чтобы повысить температуру двигателя:
- своевременно замените старый отработавший антифриз на новый;
- после пуска прогрейте двигатель до температуры 40-50 градусов и спокойно начинайте движение;
- продолжайте езду на невысокой скорости и оборотах 2000-3000 пока двигатель не разогреется до рабочей температуры.

Как уменьшить нагрев двигателя в пробках и заторах (вентилятора на малой скорости)

Снижаем температуру двигателя в пробках и заторах и реже пугаем пассажиров включением карлсона.

Изменять штатную схему подключения вентилятора и нарушать режим его работы я не стал, для включения его на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку вентилятор СОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток - 15.2А /14А, в качестве ограничителя тока оказалось возможным использовать резистор отопителя. Защиту по току по-прежнему обеспечивает штатаный предохранитель F7.

Схема бесхитростная: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.

Cигнал контроллера

  1. Реле с ухом крепления и колодкой;
  2. Кнопка с фиксацией;
  3. Сопротивление отопителя (2..2.5 Ом);
  4. 3 м провода сечением 1.5-2 мм;
  5. Соединительные обжимные клеммы в ассортименте;
  6. 2 болта М6х75, 6 гаек М6, 8 шайб М6.

План работ. Снимаем клемму с АКБ. Становимся ракообразным и лезем под торпеду с пассажирской стороны устанавливать реле. Находим реле вентилятора. Подцепляем наше реле к его проводам: нам нужен тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87).

* по мурзилке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.

Тонкий провод, идущий от контроллера
Тонкий провод, идущий от контроллера

Теперь устанавливаем кнопку (мне попалась вот такая колхозная).

Устанавливаем кнопку
Устанавливаем кнопку

Резистор отопителя
Резистор отопителя

Выносим его в подкапотное пространство, поближе к выпускному коллектору, где ему самое место. На экране рулевой рейки сверлим два отверстия, закрепляем в них болты.

Подкапотное пространство

Резистор
Резистор

Получается вот такой новомодный девайс, теперь можно рассказывать девушкам, что это детекторный приемник.

Детекторный приемник

Возвращаемся к блоку реле. Подключаем провод резистора к контакту 30, кнопку – к контакту 86 нашего реле. Второй контакт кнопки вешаем на "массу". Все. Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.

Блок реле
Блок реле

Надеваем взад клемму АКБ, включаем зажигание и проверяем работоспособность схемы.

Рекомендуем

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко (пока рано судить – подождем июня). Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на гену и просадки напряжения. Сегодня пол дня катался по Москве, пытаясь заставить вентилятор включиться в штатном режиме - бесполезно. При +12 за бортом этого ни разу не произошло, температура ОЖ плавала в интервале 91-93 и не поднималась выше 95. Вчера за бортом было около 18 градусов, при спокойной езде по пробкам t ОЖ поднималась до 97 градусов макс.

Параметры моей схемы. Сопротивление отопителя - 2.5 Ом., ток в цепи вентилятора 3.6А, потребляемая мощность – около 50 Вт. Поток воздуха создается вполне приличный. Есть предположение, что с сопротивлением 2 Ом результат будет еще лучше. Будем продолжать эксперимент.

Кнопка принудительного включения вентилятора радиатора на ВАЗ-2110 на руле

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

Шкала температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля ВАЗ-2110

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора на ВАЗ-2110

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
09420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Принципиальная схема подключения датчика вентилятора от карбюраторного двигателя в ВАЗ-2110 с инжекторным мотором

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура включения вентилятора ниже штатной.
  2. Два режима работы — ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
  5. Более гибкий температурный режим работы двигателя.
  6. Сохраняется штатный режим включения вентилятора.

Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!

Падает температура двигателя при движении: причины, последствия, способы устранения


Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины.

Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

  • Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  • Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего. Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.

Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Советы по улучшению прогрева ДВС

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Также советуем к просмотру данные видео почему падает температура двигателя при движении:

расход топлива

Что советуют водители старой школы? Воспользоваться идеями советских инженеров и применить их решения, которые реализовались еще в старых моделях ВАЗ. Дело в том, что холодный воздух делает мощность мотора чуть больше, но и расход тогда выше. Поэтому бывалые водители предлагают доработать подачу воздуха — он должен стать теплее.


Воздуховод берет холодный воздух из подкапотного пространства. Предлагается разместить патрубок воздуховода ближе к двигателю или радиатору охлаждения, где температура выше, чем в стандартном месте забора воздуха. Это позволит немного снизить объем потребляемого топлива.

Данный эффект основан на том явлении, что холодный воздух имеет большую плотность, а значит при приготовлении топливно-воздушной смеси потребуется больше бензина. Но если мы будем подавать в камеру сгорания теплый воздух, который имеет меньшую плотность, то и бензина нам понадобится меньше.
Как уверяют опытные водители, которые применяли подобную схему на своих автомобилях, расход уменьшится на 2-2.5 литра. Правда, летом нужно вернуть все на место, иначе будут проблемы с запуском двигателя.

Читайте также: