Как установить фендера на ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

Можно приклеить на герметик для вклеивания стекол, но это тогда навечно, снять и обработать крылья под ними уже не сможешь.

Мне на суппер герметик какойто присабачили, в тюнинг ателье, они на него там всякие обвесы клеят, держит мертво, смотрится лучше чем родные с резинкой, как литой, а насчет гнили не согласен при приклейке вода не попадает между крылом и фендером т.к., а через резинку нето что вода там грязь проходит, которая собирается и задерживает влагу на более длительный срок, самый благоприятный климат для ржавчины.

Мне на суппер герметик какойто присабачили, в тюнинг ателье, они на него там всякие обвесы клеят, держит мертво, смотрится лучше чем родные с резинкой, как литой, а насчет гнили не согласен при приклейке вода не попадает между крылом и фендером т.к., а через резинку нето что вода там грязь проходит, которая собирается и задерживает влагу на более длительный срок, самый благоприятный климат для ржавчины.

Только снзу стык между фендером и крылом ни разу не герметичен, и через него тоже тоже попадает вода и грязь. А супер герметик - это и есть герметик для стекол.

Решил прикрепить таким образом. Купил пластмассовые болты для крепления компактбачка к унитазу. Они встают в места для клипс идеально. Только они по длинне великоваты и в диаметре, но это я думаю даже лутше, так как целится удобно где в крыле отверстия сверлить. Потом обрежу. И буду их обильно смазывать стекольным герметиком в районе где они будут входить в крыло, чтобы потом в местах сверления не ржавело.
Но я пока не ставлю, жду ответа кто что думает по этому поводу?
И второй вариант который мне пришёл в голову, благодаря Вашим советам, это сначала фендер запенить монтажной пеной, а когда она высохнет нанести сверху герметик для стёкол по всей площади чтобы до пены влага не добралась и приклеить, тогда я думаю под фендер ни какая грязь не попадёт и держаться будет крепко.
Жду ваших советов какой вариант лутше? Может кто ещё чёто придумает.

В нашем магазине можно заказать накладки на арки ВАЗ 2108, 2109, 21099, выполняющие сразу несколько функций:

  1. Предотвращающие загрязнение колесных арок и кузова;
  2. Предупреждающие образование коррозии под влиянием дорожных абразивов;
  3. Придающие машинам оригинальный внешний вид.

Накладки из пластика помимо практической выполняют еще и декоративное предназначение. Для изготовления этих элементов также применяют резину и стеклопластик. Ранее накладками на колесные арки пользовались исключительно собственники внедорожников. Сегодня ими оснащают и легковые автомобили. Стоимость защитных накладок доступная, их покупку может позволить себе каждый автовладелец. В установке таких фендеров на Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099) нет ничего сложного.

Ставим Фендеры. Замер скорости на стоке ВАЗ 21099, ТЫ должен это видеть! CarFei

А тем временем ТРЕШ продолжается. ) Production Music courtesy of Epidemic Sound! Музыка:ES_Fall Into My Arms (Elphick .

Установка фендеров

Выбираем фендеры под широкую колею. Как правильно подобрать и установить фендеры.

Видео обзор на запчасти для тюнинга автомобиля. В этом видео рассказываем о правильном выборе размера фендеров.

Ставим Фендеры. Замер скорости на стоке ВАЗ 21099, ТЫ должен это видеть! CarFei

А тем временем ТРЕШ продолжается. ) Production Music courtesy of Epidemic Sound! Музыка:ES_Fall Into My Arms (Elphick .

Установка фендеров и спойлера ducktail AVR

Процесса как такового нету, поснимал, поговорил. В целом, внешним видом доволен. Машина на драйве: .

Выбираем фендеры под широкую колею. Как правильно подобрать и установить фендеры.

Видео обзор на запчасти для тюнинга автомобиля. В этом видео рассказываем о правильном выборе размера фендеров.



Проблемными местами арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 являются участки кузова наиболее подверженные попаданию грязи и воды (и соответственно развитию коррозии), не прикрытые подкрылками (локерами).

Восстановим и обработаем арку правого переднего колеса автомобиля ВАЗ 21083. Арка средней степени запущенности. Потребуются сварные работы для латания дыр от сквозной коррозии, последующая обработка битумной мастикой и проливка мовилем скрытых полостей кузова. Материалы для ремонта арки используем самые дешевые и распространенные, но, не смотря на это, работа будет достаточно качественная. После восстановления арка не потребует ремонта как минимум пять лет.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Болгарка с толстым и тонким отрезными кругами

— Дрель с насадкой-щеткой

— Сварочный аппарат можно использовать самый простой для электродуговой сварки с электродами (двойка) и защитной маской

— Компрессор со шлангом и специальным пистолетом для обработки скрытых полостей

— Ручная щетка по металлу

— Банка битумной мастики, банка мовиля, банка пушечного сала, немного краски по металлу, грунтовки под нее, бутылка растворителя, пара кисточек

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем автомобиль с одной стороны и снимаем колесо

— Извлекаем резиновые заглушки технологических отверстий скрытых полостей кузова автомобиля

— Очищаем арку от загрязнения металлической щеткой

Необходимо удалить отслоившиеся части старого защитного покрытия и имеющуюся на нем грязь.

Порядок восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

— Срезаем поврежденные участки кузова (изъеденные сквозной коррозией)

В нашем случае это участки в районе нижней части арки и отверстие в брызговике моторного отсека под наконечник рулевой тяги. Применяем болгарку с тонким кругом.

Фото: вырезанные участки арки, имеющие сквозную коррозию

— Зачищаем до металла участки арки, покрытые ржавчиной

Используем дрель с насадкой-щеткой, ручную металлическую щетку, болгарку с толстым шлифовальным кругом. Защищаем вокруг вырезанных участков и места лишенные защитного покрытия и имеющие ржавчину. В нашем конкретном примере это: низ арки, нижняя часть переднего лонжерона, участок вокруг отверстия под наконечник рулевой тяги, места вокруг технологических заглушек.


зачищаем участки арки с отслоившимся защитным покрытием и вырезаем болгаркой проржавевшие участки

— Завариваем вырезанные участки арки

Вырезаем из металлического листа заплатки, зачищаем их от загрязнения. Для изготовления заплаток с точным контуром можно сначала изготовить и примерить шаблон из картона, а потом уже по нему вырезать заплатку. Места крепления заплаток (под сварной шов) должны быть хорошо зачищены.

Плотно прижимаем заплатку к поврежденному участку, подгоняем и привариваем короткими швами (сантиметр через два) по контуру. Привариваем от центра к краям, не спеша, чтобы не повело заплатку и от сильного нагрева не потекло старое защитное покрытие, заливая шов.

— Закрашиваем зачищенные участки арки

Вначале обезжириваем зачищенные места и заплатки растворителем, потом покрываем парой слоев грунтовки (с выдержкой 15-20 минут между слоями). После отвердевания грунтовки наносим пару слоев краски. Дожидаемся отвердевания (срок указан на банке).


— Обрабатываем арку переднего колеса битумной мастикой

При помощи кисточки наносим два-три слоя мастики толщиной 0,5-1 мм на всю поверхность арки (на зачищенные места и на старое защитное покрытие). Перед нанесением каждого нового слоя ждем высыхания предыдущего (срок указан на банки под конкретную мастику).


— Обрабатываем скрытые полости кузова

При помощи компрессора и специального пистолета (распылителя) обрабатываем скрытые полости смесью мовиля и пушечного сала через технологические отверстия. Смесь составляем в пропорции 50/50 (мовиль/пушечное сало). Перед нанесением можно подогреть приготовленную смесь (но не обязательно).

— Устанавливаем обратно резиновые заглушки технологических отверстий

— Устанавливаем обратно подкрылок (локер)

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом можно восстановить и обработать арки передних колес автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций.

— Следует ответственно подойти к выбору битумной мастики, мовиля и пушечного сала. От их качества будет напрямую зависеть качество проведенного ремонта. Битумную мастику следует брать каучуко-битумную, но не резино-битумную, мовиль незастывающий.

— Упрощенным вариантом восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 будет посадка заплаток на заклепки, а не на сварку и промазывание арки битумной мастикой при помощи кисточки в несколько слоев. Без проливки скрытых полостей. Дешево и сердито.

Еще статьи по ремонту и восстановлению кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Виды и материалы

Установка расширителей арок

Как сделать расширители арок из монтажной пены

Скульптурный пластилин

Пенопласт

Рекомендации

Все большее количество автовладельцев предпочитают устанавливать на свои автомобили шины с широкими протекторами, а потому задумываются о том, не нужно ли сделать расширители арок своими руками. Широкопрофильная резина последнего поколения стала очень популярной. Она улучшает внешний вид автомобиля, делает его устойчивее на дороге, управляется машина лучше, легче входит в повороты и т. д. Объясняется это просто. Благодаря широким протекторам, улучшается сцепление резины с дорожным покрытием.


Расширители арок

Однако, кроме большого количества достоинств, подобный вид тюнинга имеет и свои недостатки. Установка такого рода резины провоцирует большее загрязнение поверхности кузова. Из-под колес вылетают песок, грязь, вода, щебенка. Водителям, привыкшим содержать своего железного друга в чистоте, это не пришлось по душе, поэтому они стали устанавливать накладки на колесные арки своими руками. Для чего это нужно?

Причины установки:

  • защитить кузовные элементы авто от загрязнений, вылетающих из-под колес;
  • сделать внешний вид машины более привлекательным.

Есть возможность приобрести уже готовые, но можно изготовить фендеры своими руками. Желание возникает по причине того, что универсальные расширители, продаваемые в автомагазинах, имеют довольно высокую цену, поэтому экономически выгодно сделать их самостоятельно. Стоит отметить, что ни одна новая машина, сошедшая с конвейера, не оснащена расширителями колесных арок. В этом просто нет необходимости, поскольку для каждой марки предусмотрен свой тип резины. Чем она уже – тем уже и колесные арки.

Виды и материалы

Если вы все-таки установили на свою машину широкопрофильные шины, стоит установить расширители колесных арок своими руками. Они бывают разных видов и в процессе изготовления применяют разные материалы.


Резиновые расширители колесных арок

Виды арок:

Готовые арки, предлагаемые производителями, могут быть окрашенными и неокрашенными. Последние предлагается окрашивать в цвет авто, после установки. Тогда как окрашенные колесные арки бывают разных цветов и имеют как глянцевую поверхность, так и матовую.

Установка расширителей арок

Колесные арки своими руками имеют некоторые нюансы, которые необходимо знать, прежде чем начать установку. Ее способ зависит от материала, из которого установлена эта деталь. Чтобы установить пластиковые детали, придется применить фен. Он понадобится для того, чтобы изогнуть пластик по форме изгиба крыла.


Стеклопластиковые расширители арок

Фендеры на арки своими руками следует для надежности крепить не только на малярный скотч и герметик, но и использовать для надежности саморезы.

Инструменты, требующиеся для установки расширителей:

  • сверла 3 и 8 мм;
  • шуруповерт;
  • разнообразные отвертки;
  • электронож и строительный со сменными насадками;
  • торцевая головка на 24;
  • ключи рожковые на 7 и 10.

Перед началом работ следует вымыть автомобиль с помощью специальных моющих средств и хорошо просушить. Кузов автомобиля, куда будут непосредственно прикреплены арки, обязательно обезжирить. Сделать это можно либо специальными препаратами, либо спиртом, разведенным с водой в пропорции один к одному.

Температура окружающей среды является важным параметром, на который необходимо обратить внимание. Рекомендуемая температура должна быть в пределах 19–25 градусов, а сам автомобиль – не ниже 21.


Нам понадобится дрель-шуруповерт

В случае использования готовых фендеров, изучите инструкцию и произведите установку, руководствуясь рекомендациями. Как расширить арки на авто самостоятельно изготовленными фендерами, мы сейчас разберемся. В процессе необходимо:

  • с крепления бампера, с помощью отвертки, открутить саморез;
  • отрегулировав зазор, установить накладку;
  • не затягивая самореза, закрепить бампер;
  • при помощи головки на 24, отвинтить гайку и снять саморез с крепления пластикового порога машины (для установки заднего расширителя);
  • после того как вы приложили фендер к арке, соберите обратно пластиковый порог;
  • установить крепежи, соблюдая зазоры;
  • затянуть все саморезы, используя подготовленную отвертку.

Как сделать расширители арок из монтажной пены

Монтажная пена применяется для изготовления расширителей неслучайно. Этот материал является очень доступным, а цена на него низкая. При работе с пеной следует учитывать, что она имеет свойство увеличиваться в объемах, поэтому наносите слои аккуратно.


Расширители арок из монтажной пены

Для того чтобы изготовить деталь, потребуются универсальные фендеры из пластика. Их требуется прикрепить к ралу авто саморезами. Далее покрыть расширители пеной и дать ей высохнуть. Наносить пену нужно с обеих сторон. Сроки высыхания указаны на упаковке. Вооружившись канцелярским ножом, следует придать форму будущему фендеру, после чего отшлифовать наждачной бумагой разной зернистости.

Заключительным этапом будет усиление конструкции, путем нанесения слоев эпоксидной смолы и стекловолокна. Слои следует просушивать, их должно быть 4-5. После окончательного высыхания детали, ее снова шлифуют, грунтуют и подвергают окрашиванию.

Скульптурный пластилин

  • Кузовную поверхность, с которой предстоит работать, следует закрыть малярным скотчем.
  • Втираем в скотч пластилин тонким слоем. Постепенно утолщая слой, создать объем будущей детали.
  • Проработать симметричность деталей.
  • По окончании придания объема и формы, покрыть слоями смолы и стекловолокна, как в предыдущем варианте.


Скульптурный пластилин

  • Хорошенько просушить поверхность и снять матрицу. Очистить внутреннюю сторону полученного фендера от скульптурного пластилина.
  • Произвести подгонку деталей и закрепляем на автомобиль. Лучше всего это делать с помощью саморезов и герметика.
  • Приступить к малярным работам. Шпаклевать детали, производить шлифовку, покрывать грунтом, окрасить.

Пенопласт

Это самый сложный материал, требующий определенного мастерства и усидчивости. Выполнение работ с ним имеет свою последовательность:

  1. Для начала поверхность кузова, к которой будет крепиться пенопласт, следует обезжирить. После пенопластовые заготовки приклеить к кузову.
  2. После того как клей просох, пенополистирол обрабатывается с помощью ножа. Идеально для этой процедуры подойдет электронож.
  3. Шлифовка при использовании крупнозернистой наждачной бумаги.
  4. Зашлифованный пенопласт покрыть слоем смолы и сушить.
  5. Следующим слоем нанести стекловолокно, стараясь делать тонкие слои внахлест. Образовывающиеся из-за воздуха вздутия, требуется разгладить.
  6. После полного высыхания всех слоев – загрунтовать полученную заготовку и произвести покраску готовой детали.


Расширители арок из пенопласта

Рекомендации

Как расширить колесные арки автомобиля своими руками, теперь понятно. Самое время подвести итоги статьи.


Расширители арок своими руками

Очень важно в процессе работы следить за симметричностью и формой изделия.

Для того чтобы готовые детали были качественными и прочными, соблюдайте все технологические процессы, тогда сделанные собственноручно изделия будут радовать вас и украшать машину.

Такая ответственная работа требует повышенного внимания и творческого подхода. Не торопитесь, и ваша работа будет вознаграждена идеальным результатом.


Когда поставил разварки, столкнулся с проблемой, резина терла об заднюю арку сильно. Так как машина на повседнев, и на ней я езжу на работу были приняты координальные меры. Порезал на сигменты арку и прихватил сваркой. Проблема вроде ушла но не вся. По дороге наезжаешь на кочку или неровность и резина цепляла арку. Стерло практически все буквы и цифры на резине


Когда купил дроплейты и поставил их, машина стала чуть ниже, и выезжать пробовать я не стал. Решил что надо сделать все сразу


Хотел поставить фендеры, но как то денег зажал, ды и много кто сейчас так делает. А самое главное интереснее сделать самому, вкладываешь частичку души. На просторах Д2 нашел человечка и по принципу его проделанной работе на копейке сделал свою.
Работу начал с вырезания ненужной части арки, край обязательно нужно оставить, к нему приварил сделанный краешек и удлинил арочное крыло. Будет совсем подругому. Получатся арки с выносом и изгиб с крыла на арку будет выше



Нашли старый капот от зила, он послужит материалом. Так как опыта в сварочном деле у меня мало поэтому варил папаня, я помогал. Нарезаем метал сигментами, подгоняем по краям и прихватываем. Смотрим, вынос маленький, срезаем и прихватываем по новому, смотрим, понравилось, обвариваем, берем другой сигмент и привариваем рядом и так далее.

Читайте также: