Как установить короткоходную кулису на ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Итак, все мы долго думали и гадали - что же это за чудо такое "Короткая кулиса КПП" и почему за нее ломят сраные 1500р.? Начнем с того - чем она так хороша. Преимущество её по сравнению со стандартной (по крайней мере, это относится к семействам 09 и10 ВАЗа) в том, что благодаря своим размерам она позволяет уменьшить ход рычага КПП для включения - выключения передач. Кроме того переключения становятся гораздо более четкими. Минусы есть всегда, и у этой чудо-штуки они тоже есть: ЦЕНА и повышенное усилие при переключениях.


Для начала немного теории. Для этого вспомним урок геометрии за 7 класс. Обратите внимание на рисунок справа под номером 1. Здесь буквами OF обозначен рычаг КПП в нейтральном положении. Предположим, что для включения передачи надо переместить тягу 14 (рис. 2) (точка её крепления к рычагу 15 обозначена буквой В) на расстояние AB. При этом в стоке верхушка рычага 15 (буква F) - резиновый набалдашник переместится в точку Е, пройдя соответственно расстояние EF. Теперь мы решили, что расстояние EF длиннее хода кисти нашей руки и хотим его уменьшить. Для этого мы увеличиваем в длину наш рычаг, причем в месте под шарниром на величину BD. В итоге набалдашник поднялся от F до H на величину HF, а шарнир от B до D. Поскольку коробка у нас осталась той же, что и была, то расстояние, на которое надо переместить шарнир (который теперь находится в точке D) осталось тем же (AB=CD). Поднимем взгляд. GH гораздо меньше EF, т.е. верх рычага переместился на меньшую величину, что и требовалось получить.

С теорией всё ясно, как это осуществить в металле? Достаточно просто: нам нужно снять кулису с автомобиля. Всю снимать не надо (хотя я сделал именно так и пожалел - муторно) достаточно разобрать шаровую опору (разжать металлическое колечко, чтобы пластмассовые лапки разошлись и освободили шарик), ослабить хомут около коробки передач и отключить тягу 14. Затем аккуратно протащите тягу через грязезащитный чехол 13 и сваливайте из тачки. Теперь вам нужна болгарка и знакомый или обычный сварщик, имеющий доступ к сварочному аппарату. Болгаркой режете детали, как показано на рисунке 2. Потом ввариваете кусочек трубы (толщина стенок 2 - 3 мм) в тягу 14 и кусочек листового металла толщиной 5 - 6 мм. Кусочки должны быть одинаковой длинны иначе будет перекос в системе и ничем хорошим это не светит. Я удлинил на 2 см. Хотя пространство позволяет и на 3 - 4 см. Показалось, что этого хватит, но потом привык и мало опять. Кстати на счёт кусочков. У сварных их хоть жопой жри, проблем не будет. Кроме того, шарнир с крючком, который предотвращает ошибочное включение задней передачи также поднимется, и не будет попадать в прорезь блокирующей пластины. Чтобы этого избежать либо убираем нах эту пластину (для ленивых) и ездим как на девятке, либо переносим её вверх на ту же величину, что и шарнир. Всё собираем и настраиваем. Вуаля, всё готово!

Итак, подобьём бабки. Разборка - сборка узла: себя мы любим, это делали мы, так что наградим себя "бутылочкой" коротких ходов и четкости при переключениях. Обычно сварщик также обладает и болгаркой, так что мне вся работа с металлом обошлась в . 1,5л пива для сварного. Итого 40р. Для тех, кто плохо считает, поясняю: 40 меньше 1500. Дерзайте!

Возможно ли самостоятельное изготовление короткоходной кулисы

Несмотря на то, что стоимость короткоходной кулисы не так велика, многие предпочитают изготавливать и устанавливать ее своими руками, что сделать, в общем, не так и сложно. Для выполнения работы потребуется совсем немного:

  • отрезок трубы, имеющий диаметр ровно 15 мм;
  • рукоятка переключения передач от того авто, для которого изготавливается кулиса;
  • шаровая гайка;
  • ремнабор кулисы с осью и втулкой;
  • кардан от рулевого механизма.

Сама работа по изготовлению короткоходной кулисы занимает примерно два часа. Шар от рычага переключения передач отрезается, нижний край его корректируется таким образом, чтобы можно было установить трубу, которую придется качественно обварить. На нижний край трубы приваривается гайка, устанавливается шаровая. После этого кардан можно монтировать к рычагу КПП.


Привод переключения передач кулиса от Приоры на ВАЗ 2110



Накладка рукоятки рычага переключения передач

  1. Отсутствие вибраций на ручке КПП;
  2. Новый дизайн ручки КПП с серой вставкой под стиль интерьера.
  1. Владельцы, установившие себе новые детали, замечают люфт между деталями 17 и 20. Металлические диски 16 прижимаются к прокладкам 16 и рычагу 20 недостаточно плотно из-за втулки 18. Решить проблему можно укоротив втулку на 1-2 мм.
  2. Вибраций на ручке КПП становится меньше, но они не исчезают полностью. Говорят, что вибраций нет только у тросиковых кулис, но и там дребезг ручки КПП имеет место быть.

А какие отзывы о новой конструкции привода переключения передач можете оставить вы? Есть смысл модернизировать конструкцию или достаточно доработать имеющуюся (например, чтобы избавиться от дребезга ручки КПП можно поставить безлюфтовый карданчик кулисы и фторопластовую втулку)? Кстати, смотрите другие переделки ВАЗ 2110 в Приору.


Стоит ли устанавливать привод переключения н/о от Приоры на ВАЗ 2110?

Работа по установке короткоходной кулисы на Лада Приора проходит в несколько этапов

Болт, имеющий конусообразную форму, вкрутиться легко, важно не перетянуть.
Далее (желательно с чей-то помощью) установить тягу
Тяга устанавливается также через салон: один держит ее в салоне за резинку, второй в это время ее аккуратно протягивает.
Последовательность обратной сборки:— Надеть тягу на шток нового карданчика.
Собрать механизм блокировки задней передачи, шарик смазать литолом.
Отрегулировать рычаг коробки передач.
Затянуть хомут на тяге.
Важно: Обратите внимание, что если начать со сборки механизма блокировки задней передачи, потом можно не надеть тягу на шток нового карданчика. Решить эту проблему можно укоротив карданчик
Не забудьте надеть резиновый пыльник на карданчик.

Отрегулировать механизм блокировки включения/выключения задней передачи

Это связано с тем, что кулиса подгоняется, механизм блокировки может не совпасть с пластиной, за которую он цепляется. Для этого пластина снимается и кропотливо регулируется зацепление. В кронштейне крепления пластины имеется вырез, за который цепляется механизм. Наждачкой или напильником необходимо отрегулировать и доработать зацеп для свободного зацепления.
Одеть обратно чехол на коробку переключения передач и набалдашник.

С этой статьей так же читают:

Руководство по замене свечей зажигания на ВАЗ Лада Приора своими руками

Меняем рулевые наконечники Лада Приора

Замена воздушного фильтра Лада Приора

Меняем фильтр и масло в двигателе Лада Приора

Тюнинг Ваз 2109 своими руками изготовление и установка коротходной кулисы на ВАЗ 2109

Короткоходная кулиса довольно популярна среди автолюбителей. Этот современный тюнинг, прежде всего, хорош тем, что благодаря своим размерам позволяет сократить ход рычага коробки при переключении передач. При этом переключение передач становится намного четче.

Результат установки короткоходной кулисы дает превосходный результат: четко, быстро, приятно. Но есть и два минуса: цена новой кулисы и повышенное прилагаемое усилие при переключении передач.Сегодня короткоходную кулису на ваз 2109, как и на другие автомобили, можно приобрести практически в любом автомагазине.

Причем довольно завешенная цена не останавливает автовладельцев – многие предпочитают один раз переплатить, зато потом получать удовольствие от езды.В принципе короткоходная кулиса по своей конструкции не особо отличается от стандартной и, внимательно изучив ее суть, сделать короткоходную кулису своими руками не составит особого труда. Причем времени на это уйдет не более получаса.

Схема принципа работы короткоходной кулисы ваз 2109

Рассмотрим схему. Точки OF обозначают рычаг КПП в нейтральном положении. Для включения передачи нужно переместить тягу (точка крепления тяги к рычагу – точка В) на расстояние АВ.

При этом набалдашник рычага переключения передач (точка F) пройдет расстояние FE и переместится в точку E. Наша задача сократить это расстояние перемещения ручки рычага. Для этого рычаг OF увеличивается в длину до точки Н. Делается это в месте под шарниром на длину BD.

Так как коробка ПП осталась та же, расстояние, на которое перемещается шарнир, осталось таким же: АВ = СD. Судя по схеме, расстояние FE гораздо меньше расстояния HG, что означает уменьшение расстояния перемещения ручки рычага.

Теперь не нужно искать по салону, как ручку передач, так и потом саму передачу.Теперь об изготовлении и установке. Вам понадобится:

сварочный аппаратболгарка с отрезным кругом (или ножовка по металлу)два металлических фрагмента для удлинения рычагакарданчик от Калины.

Работа по установке коротходной кулисы на ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов

Снять стандартную кулису с автомобиля.

Болгаркой сделать разрезы в двух местах.

Далее устанавливаются и ввариваются два фрагмента необходимых размеров: кусочек трубы и кусочек листового металла.Короткоходная кулиса готова. Перед тем, как установить ее на место в автомобиль, кулису нужно отшлифовать и покрасить. При установке отрегулировать положение рычага переключения передач. Установив короткоходную кулису на свой ваз 2109, вы получите удобство и комфорт своими руками и с минимальными затратами.

Другие интересные материалы:

Регулировка и установка короткоходной кулисы на Приоре

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту


Инструкции в нашем материале актуальны и для автомобилистов, которые хотят узнать, как проводится ремонт и замена обычной кулисы. В инструкции подробно описывается процесс демонтажа и регулировки, который проводится для заводской детали точно по такому же принципу.

Принцип работы


Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;


После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг

Следующий шаг – демонтаж тяги рычага КПП. С помощью 13-го ключа необходимо ослабить хомут и освободить шарик блокировки запуска задней передачи. Снимать шарик следует в первую очередь. Снимаем стопорное кольцо. Нельзя тянуть рычаг КПП вверх, сначала разберитесь с шариком;

Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно

Протягиваем кулису через салон Приоры

  1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
  2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать

Из-за установки внештатной кулисы механизм задней передачи может не совпадать с пластиной, поэтому ему требуется повторная регулировка;
Демонтируйте пластину и выставите зацеп. В пластине вы увидите вырез – к нему должна цепляться деталь узла задней передачи. Регулировка может быть выполнена с помощью напильника, главное, не переборщить;
Готово, замена и ремонт завершены, осталось поставить чехол.

Вчера заменил Этот карданчик на калиновский. Основная беда, которая сподвигла к замене - нереальный люфт рычага .

Вездеход застрял ! Засели в болоте ))) Идëм пешком ((( Это не каракат, это вездеход своими руками. Схема охлаждения .

Вездеход на заказ, чертежи, узлы перелома уаз , газ 66, помощь в постройке и многое другое. Вездеход типа Лесник есть .

Замена втулки на ручке переключения передач ВАЗ 2108. Вместе с этим рекомендую поменять и карданчик кулисы от .

. наверно самый сложный раздумывала я над ним дольше всего это кулиса кпп ваз 2109 соответственно повернута она у .

Всем привет. Показываю, как я реализовал тросиковую кулису на кпп ваз переднеприводную, кулиса от Форд Фокус 2, .

Присмотрелся к кулисе КПП и обнаружил внушительный люфт. Решил для начала заменить ремкомплект кулисы КПП.

Недорогое лечение одной из причин люфта рычага КПП у переднеприводных ВАЗов с тяговым приводом - если лопнула .

Набранные годами и тонна коробка передач пойдет ну будет чуть придумать и лист. Лист вот такой вот это на пол три с .

Кулиса ВАЗ-2109 — это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге — сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

Разновидности механизмов

Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

кулиса ваз 2109

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Зачем менять кулису?

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера — замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Как заменить сальник

При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер.

кулиса переключения передач

Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

замена кулисы ваз 2109

Регулировка кулисы

короткоходная кулиса ваз 2109

Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных. Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:

  1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
  2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

кулиса кпп ваз 2109

Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное — чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

Как отрегулировать кулису на ваз 2109

На современных автомобилях кулисы рычага переключения передач совсем нет. Кулиса ВАЗ 2109 механически передаёт усилие на исполнительное устройство КПП, а на современных автомобилях даже ручная коробка управляется селектором — джойстиком. Его датчики передают сигналы в электронный блок управления, а он, с учётом показаний других датчиков, формирует команды исполнительным устройствам.

Переключение передач на ВАЗ 2109

У классической кулисы рычаги соединяются при помощи ползуна, который может перемещаться вдоль неё. Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось.

Стандартную кулису ВАЗ 2109 называют длинноходной потому, что точка крепления тяги, ведущей к КПП, расположена довольно близко к шаровой опоре. Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см. При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты — получается очень длинноходный вариант, и его нельзя настроить иначе.

Из автоспорта пришла мода — замена кулисы с уменьшением хода. Ремонт предусматривает перенос точки крепления тяги вверх по кулисе на 5-6 сантиметров. Получается короткоходная кулиса на ВАЗ 2109, ход ручки перемены передач уменьшается вдвое. Многим это нравится.

Кулиса от Калины на ВАЗ 2109 тоже улучшает ситуацию.

Сравнение короткого и длинного хода

Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два-три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.

Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.

Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.

Замена кулисы на короткоходную

Короткоходную кулису можно купить в автомагазине или на авторынке. Отличить её от стандартной довольно просто. Достаточно замерить расстояние от шаровой опоры до шарнира сопряжения с тягой, ведущей к исполнительным устройствам КПП. У стандартного длинноходного механизма это расстояние составляет примерно 4 см, а у короткоходного — около 10 см.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 своими руками устанавливается без особых проблем.

ЭтапыДействия
Демонтаж начинайте с отворачивания пяти болтов крепления механизма переключения передач со стороны салона.Открутите от карданчика хомут фиксации тяги, ведущей к исполнительному устройству КПП. Вынимайте агрегат в сторону салона. Убедитесь в том, что сальник кулисы не разрушен. В противном случае потребуется замена сальника.
Традиционно замена механизма на короткоходный сопровождает замена карданчика на аналогичный карданный механизм от Лады Калины.Это связано с рядом известных конструктивных недостатков штатного карданчика. Такая замена уменьшает люфты в агрегате, дополняя эффект улучшения эргономики за счёт замены штатного узла. Поменять кардан лучше вместе с пыльником, он не взаимозаменяем со штатным.

Порядок замены кардана.

  1. После отсоединения хомута крепления кардана к тяге привода исполнительного устройства, снимите пыльник.
  2. Открутите фиксирующий болт, расположенный на кардане.
  3. Несколькими лёгкими ударами среднего молотка сбейте кардан кулисы с вала.
  4. Наденьте новый пыльник, установите кардан от Калины.

Закончив работы, садитесь за руль. Чётким коротким движением включайте первую передачу.

Как своими руками быстро отрегулировать кулису коробке переключения передач КПП в автомобилях ВАЗ 21099 2109 2108. В принципе инструкция подойдёт для всех переднеприводных ВАЗ. Очень часто бывает, что плохо включается передача, в нашем случае включение первой передачи мешает сиденье, у других наоборот, что-то мешает включение пятой передачи.

Для регулировки ставим автомобиль либо на заднею передачу, либо на пятую и лезем под машину, предварительно, чтобы под неё залезть её необходимо приподнять. Если вы небольших габаритов, то можно просто наехать на небольшие кирпичики, как в ролике. Далее следуя нашей инструкции при помощи одного ключа регулируем положение кулисы.

Видео регулировки кулисы КПП на ВАЗ 21099 2109 2108:

Для работы лучше всего взять помошника, который будет выставлять кулису в правильное положение.

Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим автовладельцам машин российского производства. Сейчас вы сможете узнать, по каким причинам не включается задняя передача на ВАЗ 2109 и как устранить данную неисправность.

Причины

Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109

  • Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
  • Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
  • Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.

Устраняем проблему

Рассмотрим несколько способов, которые помогут устранить проблему с включением задней скорости.

Регулировка кулисы

Перед тем как приступить к решению проблемы, возьмите с собой все, что может вам понадобиться:

  • новый кардан кулисы коробки передач;
  • сальник вала выбора скоростей;
  • два накидных гаечных ключа на 13;
  • гаечный ключ на 10;
  • молоток;
  • отвертка.

Для полноценной замены кардана вам потребуется заехать на яму или эстакаду. Кроме того, вам понадобится помощник, который будет переключать рычаг коробки КПП в то время, как вы будете его регулировать.

Приступим к замене кардана и регулировке кулисы:

Когда регулировка кардана окончена, необходимо проверить, как включаются скорости на рычаге. Если проблема, по которой не включалась задняя передача в вашей ВАЗ 2109 заключалась в кардане, что вероятнее всего, то после замены элемента неисправность должна исчезнуть.

Замена масла КПП

Также одной из распространенных причин, по которой не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ 2109, является плохое трансмиссионное масло. Как сказано выше, жидкость уже потеряла свои свойства и ее дальнейшая эксплуатация не имеет смысла. Но как понять, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации? К этому вопросу стоит подойти серьезно, ведь процедура замены жидкости не такая уж дешевая. Поэтому нужно точно знать, что трансмиссионное масло потеряло свои свойства.

  • Вытащите щуп из отверстия КПП для замера уровня и капните капельку жидкости на белую ткань. Если хотя бы одно из ниже перечисленных условий имеет место, то меняйте масло сразу же.
  • Смазывающая жидкость обесцвечена, у нее может быть слегка черный оттенок. Также даже в маленькой капле масла вы сможете увидеть металлические частицы или прочую пыль.
  • Трансмиссионная жидкость непрозрачна, на вид очень вязкая. Если попробовать на ощупь, то вещество будет прилипать к рукам. Кроме того, если вы капните таким маслом на кусочек ткани или салфетку, то оно будет впитываться очень медленно по сравнению с новым маслом.
  • Очень мутная или пенная жидкость. Это может означать, что трансмиссионное масло попало в двигатель. Если это так, то проблема с включением задней скорости — это первое, что вы ощутите. Если авто будет и дальше функционировать на плохой трансмиссионной жидкости, то может возникнуть необходимость полного ремонта КПП и всей системы трансмиссии.

Проверка уровня ТМ в коробке при помощи щупа

Если вы поняли, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации, то, по всей видимости, пришло время произвести ее замену. Тем более, если от этого зависит решение проблемы с включением задней передачи. Приготовьте:

Чтобы выполнить работы, необходимо заехать в гараж со смотровой ямой.

Если в вашем ВАЗ 2109 установлена КПП старого образца, то в ней не будет отверстия для щупа. Но пробки сливного и заливного отверстия будут расположены рядом. В целом, процедура ничем не отличается, только заливать ТМ в агрегат придется при помощи специального шприца.

Читайте также: