Как узнать какой эбу стоит на приоре

Обновлено: 04.07.2024

Как определить ЭБУ на ВАЗ? Для этого следует снять нижний щиток панели возле левой ноги пассажира, и прочитать данные на блоке. Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь.

Как узнать какой Эбу стоит на ниве?

Чтобы узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле — посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.

Где находится эбу на ваз 2112?

Найти электронный блок управления на ВАЗ-2112 не составит никакого труда, ведь он расположен непосредственно за панелью приборов, а конкретнее в нижней части у левой ноги переднего пассажира.

Как узнать какой Эбу стоит на машине Ваз 2114?

Чтобы узнать, где находится ЭБУ на ВАЗ 2114, нужно заглянуть под торпеду приборной панели (центровую), естественно, предварительно сняв все крепления кожуха торпеды (если стало интересно прям сей час посмотреть на электронный блок – крестовая отвертка вам в помощь).

Как узнать что в машине сгорел Эбу?

Признаки неисправности ЭБУ машины

  1. ЭБУ — электронный блок управления мотором. Он является одним из основных устройств любого авто, поскольку ЭБУ является его компьютером.
  2. Горит датчик check engine. …
  3. Глохнет двигатель. …
  4. Проблемы при функционировании силового агрегата. …
  5. Авто не заводится.

Какие Эбу ставились на ниву?

На Chevrolet Niva можно встретить ЭБУ марки Bosch со следующими каталожными номерами:

  • 21230-1411020-10-0 – контроллер BOSCH MP7. …
  • 21230-1411020-30-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+ E3.
  • 21230-1411020-40-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+E4.
  • 21230-1411020-90-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+AC.

Где находятся мозги на ваз 21099?

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля.

Где находится Эбу на 2110?

Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком.

Как узнать какой Эбу на ваз 2110?

Где стоит контроллер на ваз 2110?

Контроллер 11 (рис. 9-22) (электронный блок управления), расположенный под консолью панели приборов, является управляющим центром системы впрыска топлива.

Какие Эбу ставились на ваз 2114?

ЭБУ или Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2114 – это своеобразное устройство, которое можно охарактеризовать как мозг тачки.

Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

  • 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). …
  • 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. …
  • 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30.

Где стоит Эбу на ваз 2115?

Как расшифровывается Эбу?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле. Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).

Почему ломается Эбу?

Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии.

Что такое неисправность Эбу?

Неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) … Признаки неисправности Электронного блока управления двигателем: — Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.

Где находится Эбу двигателя?

Так что найти его не так то и сложно. Даже обычный водитель сможет разобрать часть панели приборов (как правило, она не так сложно снимается), либо заглянуть под капот своего авто. Если увидите коробочку, из которой идут два шлейфа проводов – это и есть ЭБУ.

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа). Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
  • ДФ (Датчик фаз).
  • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
  • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
  • ДК (Датчик кислорода).
  • ДД (Датчик детонации).
  • ДС (Датчик скорости).
  • И другие датчики.

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения — управляет работой вентилятора;
  • топливной системы (работа форсунок и топливного насоса) ;
  • системы управления климатом салона (режимы работы кондиционера) ;
  • системы улавливания паров в выхлопных газах;

Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.
  • ЭРПЗУ — электрически программируемое запоминающее устройство. Этот тип памяти является частью штатной противоугонной системы. Блок управления иммобилайзером во время запуска двигателя передает коды в ЭБУ “Приоры”, где находятся коды-пароли, разрешающие или запрещающие старт. Кроме этого, ЭРПЗУ фиксирует отклонения в работе двигателя. Эта память не зависит от подачи электричества и хранит информацию в контроллере постоянно.

Приора 2008 года какие стоят мозги

Как узнать какие мозги на приоре?

Приора 12 года выпуска, куплена 1 июля, наверное все таки относится к первой половине года.Вопрос в том какие мозги стоят? Или как это узнать итд

наклейку смотри зеркалом, и у Гугля спроси

Либо у любого диагноста узнать.

С 2012 кажись уже Е-газ

даже с 2011, мне такая досталась ((((((((((

Самое точно добраться до них и посмотреть У меня бортовик не правильно показывал.

В ногах пассажира смотри под пластиком. У меня на бортовике видно модель и прошивку, правда написано Bosch M7.9.7/M73.

откручиваешь пластик в ногах пассажира слева, там мозги, берёшь телефон со вспышкой и макросъёмкой, рукой залазиешь фотаешь и усё готово. Наклейка на мозгах как раз сверху

Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения — управляет работой вентилятора;
  • топливной системы (работа форсунок и топливного насоса) ;
  • системы управления климатом салона (режимы работы кондиционера) ;
  • системы улавливания паров в выхлопных газах;

Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

  1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

Как узнать какая прошивка на приоре

Как узнать какие мозги на приоре?

Каковы основные преимущества и последствия чип-тюнинга Приоры – автомобиля, завоевавшего солидную популярность, в том числе и в молодежной среде?

1 Что может предложить чип-тюнинг?

Для разработчиков программного обеспечения основная задача – это контроль токсичности выбросов автомобиля, экономичность в использовании и общий ресурс машины. По современным нормативам требуется соблюдать лимиты выхлопных выбросов в атмосферный воздух.

Поэтому производителю автомобиля Лада приходится устанавливать нейтрализаторы загрязняющих примесей и системы контроля выхлопа. Для владельца Приоры личные желания и требования эксплуатации порой взаимно исключают друг друга. Скорость и мощность мотора становится против экономичности и надежности.

Улучшение качеств, с одной стороны, непосредственно влияет на показатели с другой. Тюнинг предлагается в данном случае как самая доступная из возможных операций по модификации автомобиля своими руками.

Прошивка Приоры позволяет без особого вмешательства в двигатель повысить мощность и крутящий момент при небольшом бюджете. С помощью модификаций работы мотора через программное обеспечение можно добиться уменьшения расхода топлива при наращивании мощности. Звучит удивительно, но это действительно так.

Правильная компьютерная настройка позволит не только разогнать автомобиль, но и своими руками устранить базовые ошибки хода машины.

Правда перед тем как выполнить тюнинг рекомендуется посетить автосервис и проконсультироваться.

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

  1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
  2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

Как заменить ЭБУ “Приоры”

Причин для замены контроллера может быть множество: желание установить другую модель, которая может работать с более эффективными прошивками, выход из строя, некорректная работа.

Для того чтобы поменять ЭБУ, нужно сделать следующее:

  1. Отключить бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму.
  2. Демонтировать пластиковую облицовку тоннеля с правой стороны.
  3. Сдвинуть до упора скобу, фиксирующую разъем с пучком проводов.
  4. Вынуть колодку с проводами.
  5. Отвернуть 2 гайки в месте, где ЭБУ “Приоры” крепится к кронштейну.
  6. Приподняв контроллер вверх, вынуть его через правую сторону.

Как видно из описания, процедура очень простая и не занимает более 5-10 минут. Установка происходит в обратном порядке.

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 чGM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.
2111-1411020без дк, рсо
2111-1411020без дк, со (регулируется СО сканером)
2111-1411020-70BOSCH, без дк,со
2111-1411020-70BOSCH, без дк,со

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

Лада Приора — как снять электронный блок управления ЭБУ

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Лада Приора расположен под панелью приборов и представляет из себя электронный центр управления, на который поступают сигналы от всех датчиков системы и на основе этих данных ЭБУ производит корректировку работы впрыска топлива и других систем автомобиля. Электронный блок управления снимается для его замены на новый (он не поддается ремонту и меняется исправным в случае поломки) или при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.


Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения — управляет работой вентилятора;
  • топливной системы (работа форсунок и топливного насоса) ;
  • системы управления климатом салона (режимы работы кондиционера) ;
  • системы улавливания паров в выхлопных газах;

Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.


Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.


Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

  1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.


Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

  1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
  2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

  • 2 — слишком высокое напряжение в сети;
  • 3 — неисправности датчика уровня топлива;
  • 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
  • 5 — ошибка датчика наружной температуры;
  • 6 — слишком высокая температура двигателя;
  • 7 — низкое давление в системе смазки;
  • 8 — неисправность тормозной системы;
  • 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.

После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

Как заменить ЭБУ “Приоры”

Причин для замены контроллера может быть множество: желание установить другую модель, которая может работать с более эффективными прошивками, выход из строя, некорректная работа.


Для того чтобы поменять ЭБУ, нужно сделать следующее:

  1. Отключить бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму.
  2. Демонтировать пластиковую облицовку тоннеля с правой стороны.
  3. Сдвинуть до упора скобу, фиксирующую разъем с пучком проводов.
  4. Вынуть колодку с проводами.
  5. Отвернуть 2 гайки в месте, где ЭБУ “Приоры” крепится к кронштейну.
  6. Приподняв контроллер вверх, вынуть его через правую сторону.


Как видно из описания, процедура очень простая и не занимает более 5-10 минут. Установка происходит в обратном порядке.

Лада Приора — как снять электронный блок управления ЭБУ

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Лада Приора расположен под панелью приборов и представляет из себя электронный центр управления, на который поступают сигналы от всех датчиков системы и на основе этих данных ЭБУ производит корректировку работы впрыска топлива и других систем автомобиля. Электронный блок управления снимается для его замены на новый (он не поддается ремонту и меняется исправным в случае поломки) или при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите правую декоративную облицовку тоннеля пола.


  • Теперь необходимо вывести фиксирующую скобу разъема с проводами. Для этого возьмитесь за нее за два выступа и передвиньте вдоль плоскости разъема до упора.
  • Отсоедините разъем с проводами от ЭБУ.


  • Не полностью выкручиваем две гайки крепления кронштейна блока управления.
  • И передвинув кронштейн вправо и немного приподняв, снимаем его вместе с блоком.
  • Выполните замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.

ЭБУ фирмы Bosch


ЦБКЭ обрабатывает сигналы датчиков, передает команды системам автомобиля. Его некорректные действия отражаются на работе машины.

Функции управления ЭБУ:

  • синхронизация зажигания, подачи топлива;
  • контроль режима работы ДВС;
  • управление дросселем, предотвращение детонации;
  • коррекция подогрева воздуха, количества топливной смеси;
  • управление вентилятором охлаждения;

На Весте с ГБО стоит ЭБУ с прошивкой, поддерживающей два режима угла опережения зажигания. Также газобаллонному автомобилю нужно дополнительное ПО для блока управления. Цена внесения изменений обычно не превышает 10 тыс. рублей.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.

устройство ЭБУ внутри

Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114: что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт

Какие эбу ставились на приору?

Электронный блок управления двигателем (сокращенные наименования ЭСУД, ЭБУ двигателя)- по простому можно назвать “мозгом” четырнадцатой. Это устройство, объединяющее все оборудование и коммуникации ВАЗ 2114 в одну систему и заставляющее их работать как единое целое.

В данной статье мы разберемся, что такое ЭБУ, где он расположен, какие устройства могут быть установлены на четырнадцатую, а также как выполняется ремонт электронных блоков управления двигателем и в чем заключаются особенности их диагностики.

Контроллер ВАЗ 2114

Принцип работы и место расположения устройства

Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.

Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:

На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:

  • Адсорбером;
  • Системой зажигания;
  • Форсунками и топливным насосом;
  • Вентиляцией;
  • Программами автоматической диагностики;
  • Узлом регулировки холостого хода.

Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:

  1. Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
  2. Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
  3. Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.

ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.

Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!

Виды блоков управления ваз 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Чип-тюнинг ЭБУ

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

  1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

бортовой компьютер


Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

  • положение дроссельной заслонки;
  • датчик расхода кислорода;
  • положение тормозной педали;
  • положение коленвала;
  • давление хладагента;
  • положение педали газа;
  • температура воздуха на входе;
  • давление масла;
  • температура охлаждающей жидкости.

Доступ к электронному блоку автомобиля производится через специальный коннектор.

Назначение контактов OBD2 по порядку:

  1. Резерв.
  2. J1850.
  3. Резерв.
  4. Масса.
  5. Земля сигнального оборудования.
  6. J2284 CAN HIGH.
  7. Канал К.
  8. Резерв.
  9. Коды самодиагностики – Service Check System.
  10. J1850.
  11. Резерв.
  12. Контакт для программирования.
  13. Иммобилайзер.
  14. J2284 CAN-LOW.
  15. Канал L.
  16. Питание 12В.

Для различных протоколов связи используются свои наборы контактов. Если присутствует выход №7 и подключен №2, то используется ISO 9141 и ISO/DIS 14230. Наличие коннекта №7 указывает на протокол SAE J1850 Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation. В диагностике используется кабель OBD2 артикула J1962 для всех протоколов связи.

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

  1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
  2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

  • 2 — слишком высокое напряжение в сети;
  • 3 — неисправности датчика уровня топлива;
  • 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
  • 5 — ошибка датчика наружной температуры;
  • 6 — слишком высокая температура двигателя;
  • 7 — низкое давление в системе смазки;
  • 8 — неисправность тормозной системы;
  • 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.

После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

Как заменить ЭБУ “Приоры”

Причин для замены контроллера может быть множество: желание установить другую модель, которая может работать с более эффективными прошивками, выход из строя, некорректная работа.

замена программного обеспечения ЭБУ

Для того чтобы поменять ЭБУ, нужно сделать следующее:

  1. Отключить бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму.
  2. Демонтировать пластиковую облицовку тоннеля с правой стороны.
  3. Сдвинуть до упора скобу, фиксирующую разъем с пучком проводов.
  4. Вынуть колодку с проводами.
  5. Отвернуть 2 гайки в месте, где ЭБУ “Приоры” крепится к кронштейну.
  6. Приподняв контроллер вверх, вынуть его через правую сторону.

место, где располагается контроллер

Как видно из описания, процедура очень простая и не занимает более 5-10 минут. Установка происходит в обратном порядке.

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей.

Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Читайте также: