Как узнать какой эбу стоит на ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Как определить ЭБУ на ВАЗ? Для этого следует снять нижний щиток панели возле левой ноги пассажира, и прочитать данные на блоке. Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь.

Как узнать какой Эбу стоит на ниве?

Чтобы узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле — посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.

Где находится эбу на ваз 2112?

Найти электронный блок управления на ВАЗ-2112 не составит никакого труда, ведь он расположен непосредственно за панелью приборов, а конкретнее в нижней части у левой ноги переднего пассажира.

Как узнать какой Эбу стоит на машине Ваз 2114?

Чтобы узнать, где находится ЭБУ на ВАЗ 2114, нужно заглянуть под торпеду приборной панели (центровую), естественно, предварительно сняв все крепления кожуха торпеды (если стало интересно прям сей час посмотреть на электронный блок – крестовая отвертка вам в помощь).

Как узнать что в машине сгорел Эбу?

Признаки неисправности ЭБУ машины

  1. ЭБУ — электронный блок управления мотором. Он является одним из основных устройств любого авто, поскольку ЭБУ является его компьютером.
  2. Горит датчик check engine. …
  3. Глохнет двигатель. …
  4. Проблемы при функционировании силового агрегата. …
  5. Авто не заводится.

Какие Эбу ставились на ниву?

На Chevrolet Niva можно встретить ЭБУ марки Bosch со следующими каталожными номерами:

  • 21230-1411020-10-0 – контроллер BOSCH MP7. …
  • 21230-1411020-30-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+ E3.
  • 21230-1411020-40-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+E4.
  • 21230-1411020-90-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+AC.

Где находятся мозги на ваз 21099?

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля.

Где находится Эбу на 2110?

Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком.

Как узнать какой Эбу на ваз 2110?

Где стоит контроллер на ваз 2110?

Контроллер 11 (рис. 9-22) (электронный блок управления), расположенный под консолью панели приборов, является управляющим центром системы впрыска топлива.

Какие Эбу ставились на ваз 2114?

ЭБУ или Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2114 – это своеобразное устройство, которое можно охарактеризовать как мозг тачки.

Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

  • 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). …
  • 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. …
  • 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30.

Где стоит Эбу на ваз 2115?

Как расшифровывается Эбу?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле. Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).

Почему ломается Эбу?

Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии.

Что такое неисправность Эбу?

Неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) … Признаки неисправности Электронного блока управления двигателем: — Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.

Где находится Эбу двигателя?

Так что найти его не так то и сложно. Даже обычный водитель сможет разобрать часть панели приборов (как правило, она не так сложно снимается), либо заглянуть под капот своего авто. Если увидите коробочку, из которой идут два шлейфа проводов – это и есть ЭБУ.

Как определить ЭБУ на ВАЗ? Для этого следует снять нижний щиток панели возле левой ноги пассажира, и прочитать данные на блоке. Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь. Следующий котроллер "десятки" был разработан совместно с "Bosch".

Как понять что сгорел блок Эбу?

  1. ЭБУ - электронный блок управления мотором. Он является одним из основных устройств любого авто, поскольку ЭБУ является его компьютером.
  2. Горит датчик check engine. .
  3. Глохнет двигатель. .
  4. Проблемы при функционировании силового агрегата. .
  5. Авто не заводится.

Как узнать какой Эбу стоит на ниве?

Чтобы узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле - посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.

Где находится электронный блок управления ваз 2110?

Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком.

Какой Эбу стоит ваз 2110?

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.

Какой Эбу стоит на ваз 2111?

Для ВАЗ 2111 и норм Россия-83 выпускается только версия ЭСУД VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском. Для "классики" объемом 1,45 л. выпускается модификация VS5. 1 2104-1411020-02, с ДК (Евро-II) и без канала детонации.

Как проверить электронный блок управления автомобиля?

Можно ли завести машину без Эбу?

Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Какие Эбу ставились на ниву?

  • 21230-1411020-10-0 – контроллер BOSCH MP7. .
  • 21230-1411020-30-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+ E3.
  • 21230-1411020-40-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+E4.
  • 21230-1411020-90-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+AC.

Сколько стоит Эбу на ниву?

Контроллер ЭБУ GM 21214-1411020

Данный контроллер предназначен для автомобилей ВАЗ 21214 (Нива)! 6 200 р.

Где находится Эбу Ваз 21099 инжектор?

на ВАЗ 2108 – 21099 с высокой панелью и 2113 – 2115 внутри центральной консоли; на ВАЗ 2108 – 2115 с европанелью на панели рядом с пассажирской дверью.

Где находится блок управления двигателем ваз 2112?

Найти электронный блок управления на ВАЗ-2112 не составит никакого труда, ведь он расположен непосредственно за панелью приборов, а конкретнее в нижней части у левой ноги переднего пассажира.

Где находится масса на Эбу ваз 2110?

Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L все по-другому.

Где находится разъем для диагностики на ваз 2110?

ЭБУ Bosch M1.5.4

В рамках нашей сегодняшней статьи я отвечу вам на такие вопросы как: какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2110, расскажу вам о признаках его неисправности и способах самостоятельного ремонта и конечно же дам схему распиновки разъемов.

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Для того, чтобы определить тип ЭБУ (электронного блока управления) ВАЗ 2110 вам необходимо будет снять панель с левой нижней стороны пассажирского кресла и прочитать информацию на самом электронном блоке управления.

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114 , кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Система Январь – 4 включает в себя топливный бак, эл. бензонасос, реле бензонасоса, топливный фильтр, распределитель (аккумулятор) топлива, мех. регулятор давления топлива, инжекторы ( по одному на каждый цилиндр двигателя ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), потенциометр обратной связи (СО-потенциометр), датчик детонации (ДД), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик скорости автомобиля (ДСА), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), эл. блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, замок зажигания, контрольную лампу “CHECK ENGINE”, вентилятор системы охлаждения двигателя (ВСОД), регулятор холостого хода (РХХ) и может включать в себя адсорбер, иммобилизатор, кондиционер

Структурная система управления Январь 4

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 – преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Следующим шагом была разработка совместно с “Bosch” ЭСУД на базе системы “Motronic” M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства “Bosch”). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ.

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

ЭБУ Bosch M1.5.4

ЭБУ Bosch M1.5.4

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с “ЭЛКАР” спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.”. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО “АвтоВАЗ”. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП “Автэл” выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось. ) ЭБУ “Январь 5.1.х” с измененной аппаратной частью.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 – разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые “Нивы” и “Надежды”, перешитые на ОПП из обычных “нивских”. Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4

Разъем ЭБУ Ваз 2110

Разъем ЭБУ Ваз 2110

На автомобили ВАЗ серийно устанавливались много разных ЭБУ. Вот некоторые из них:

  • “Январь 5.1.х”, “Bosch M1.5.4”, “Bosch MP7.0”, и “VS 5.1”. Они имели так называемый 55-пиновый разъём.
  • “Январь 7.2(+)”,”Bosch M7.9.7(+)” и “M73” имеющие разъём на 81 пин.

Далее я хочу вам дать схемы распиновки разъемов для ЭБУ ВАЗ 2110 которые имеют 55 – пиновый разъём

Схема подключения ЭБУ Январь 5.1

Схема подключения ЭБУ Январь 5.1

Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

Наиболее часто встречающимися неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) на автомобилях Ваз 2110 являются:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом и клапаном холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на Лямба – регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором.
  • Механические повреждения электронного блока управления Ваз 2110

Большинство диагностирующих устройств оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно.

Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера. либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.

Ошибка Расшифровка кода ошибки ВАЗ 2110:
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход возуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз

Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы прошить ЭБУ ВАЗ 2110 вам потребуется выполнить следующий порядок действий:

Местоположение блока управления на ВАЗ 2110-2112

где находится ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

И в глубине всей этой кучи проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке:

местонахождение блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

Теперь ниже рассмотрим порядок снятия и установки контроллера.

Демонтаж и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  1. Головка торцевая на 10.
  2. Трещоточная рукоятка.
  3. Отвертка с крестовым лезвием.

инструмент для замены ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Когда добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него штекер с жгутом проводов, предварительно откинув металлическую защелку:


Как отсоединить штекер от ЭБУ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

открутить блок управления на ВАЗ 2110-2112

Когда эти две гайки откручены, необходимо слегка сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления:

замена блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

После чего можно аккуратно вынимать ЭБУ:

замена ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера, новый необходимо устанавливать такой же, какой стоял прежде — с завода. Цена новых контроллеров может составлять от 4500 до 10 000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Читайте также: