Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

в общем когда литров 20-30 в баке вроде норм показывает все,но когда в баке литров 2-6 стрелка всегда показывает на 9-10 литров как будто виснет, оранжевая подсветка не загорается тоже. менял поплавок который в баке не помогло. подскажите пожалуйста в чем может быть еще причина ?!
машина ваз 2112. 1,5 - 16кл.

А у меня наоборот, когда в баке 9-10 литров, может показать 2-3 и лампа гореть. На половине уровня все четко

в общем когда литров 20-30 в баке вроде норм показывает все,но когда в баке литров 2-6 стрелка всегда показывает на 9-10 литров как будто виснет, оранжевая подсветка не загорается тоже. менял поплавок который в баке не помогло. подскажите пожалуйста в чем может быть еще причина ?!

Чо за доска? Чо за поплавок( ну хотябы скока проводов на серую фишку подходит, ну подразумеваю шо коляска инжекторная..)

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

А у меня наоборот, когда в баке 9-10 литров, может показать 2-3 и лампа гореть. На половине уровня все четко

А ты попробуй ответить на мои вопросы. Мож и сам допетришь.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

в общем когда литров 20-30 в баке вроде норм показывает все,но когда в баке литров 2-6 стрелка всегда показывает на 9-10 литров как будто виснет, оранжевая подсветка не загорается тоже. менял поплавок который в баке не помогло. подскажите пожалуйста в чем может быть еще причина ?!
машина ваз 2112. 1,5 - 16кл.

Вообще-то показометр - не прибор космической точности и должен показывать с точностью до 1/4 бака. Т.е. +-10 литров это для него нормальная погрешность. Лучше не оставлять в баке меньше 10 литров, тем более, что бензонасос электрический (ему очень вредно работать "на сухую", а с такой точностью показометра уровень бензина можно и не рассчитать).

Вообще-то показометр - не прибор космической точности и должен показывать с точностью до 1/4 бака. Т.е. +-10 литров это для него нормальная погрешность. Лучше не оставлять в баке меньше 10 литров, тем более, что бензонасос электрический (ему очень вредно работать "на сухую", а с такой точностью показометра уровень бензина можно и не рассчитать).

Нет слов.. +- 10л. это ужо 20. Т.е. пол бака. Ну для Космича 412 эт мож и нрмально. Ты прежде чем здесь чо либо пИсать, погугли для начала(я всегда так делаю, хи-хи). Глядишь за умного сойдешь

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

У меня на 15-ке показывает 1/4 бака, когда там половина, хотя недавно менял датчик уровня топлива в баке на точно такой-же новый (ДУТ-1-03). А по БК нормально показывает. Видать в панели приборов что-то не то. Да и стрелка уровня топлива на панели приборов еще намного ниже показывет иногда, например пока двигатель холодный (иногда на горячий тоже), а по БК всегда нормально.

Нет слов.. +- 10л. это ужо 20. Т.е. пол бака. Ну для Космича 412 эт мож и нрмально. Ты прежде чем здесь чо либо пИсать, погугли для начала(я всегда так делаю, хи-хи). Глядишь за умного сойдешь

А ты типа уже умный? Ну так расскажи, чем отличается на 412 и на "матрешке" датчик и показометр. Принципиально ничем. И там и там поплавок и переменный резистор. И там и там точность одинаковая (плюс-минус лапоть). Показания сильно зависят от наклона машины (как от продольного, так и от поперечного). Так что даже отстроив поплавок и показометр получаем погрешность в 10 литров. Кстати, заметил, что показометр проградуирован не в литрах, а в четвертях бака? Обычно погрешностью прибора считают (грубо) одно деление шкалы, т.е. в данном случае 1/4 бака.

Вообще-то показометр - не прибор космической точности и должен показывать с точностью до 1/4 бака. Т.е. +-10 литров это для него нормальная погрешность. Лучше не оставлять в баке меньше 10 литров, тем более, что бензонасос электрический (ему очень вредно работать "на сухую", а с такой точностью показометра уровень бензина можно и не рассчитать).

Убиться можно.
Указатель уровня топлива конечно не очень точный прибор, но нафик он нужен если +-10 литров показывает? Я помню раньше были пробки бака с приваренным щупом градуированным в литрах - как на уровне масла в двигателе Но что-то давно такого нет, значит приборы то работают.
Сдается мне что не учитывают что ДУТ (датчики уровня топлива) имеются в нескольких исполнениях (4 или 5 штук) и надо подбирать тот который будет работать в данной панелью приборов корректно. Изначально при замене приобретается номер аналогичный тому что стояло, если никак - подбирается.
Крутите Придурка - он в итоге глядишь и расколется как подбирать или может есть возможность панель подстроить.

Кроме того для ВАЗ-ов (в частности я знаю по Ниве) попадалсь информация о том какое сопротивление должен иметь датчик в баке для разного уровня топлива (или разного положения его рычага если вытащить) - проверяется, если не совпадает то меняется датчик, если сопротивление ОК то меняется/чинится панель. Для современных ВАЗ-ов не знаю есть ли такие данные.

А ты типа уже умный? Ну так расскажи, чем отличается на 412 и на "матрешке" датчик и показометр. Принципиально ничем. И там и там поплавок и переменный резистор. И там и там точность одинаковая (плюс-минус лапоть). Показания сильно зависят от наклона машины (как от продольного, так и от поперечного). Так что даже отстроив поплавок и показометр получаем погрешность в 10 литров. Кстати, заметил, что показометр проградуирован не в литрах, а в четвертях бака? Обычно погрешностью прибора считают (грубо) одно деление шкалы, т.е. в данном случае 1/4 бака.

Ну во превых, это уровнемер. Для даунов поясняю, уровень в ЛИТРАХ не мериется. То что уровень будет зависиеть от , наклона авто(бака) НИКТО не сомневается и делает поправку(т.е ставят машину на ровное место).
Чем отличается уровнемер на матрехе и тна космичн?? Да для ничем(в смысле уровнемер, тока сопротивлением) Потому как на космиче не лампы минимального уровня. Теперь специально для ДАУНОВ. На матрехе с цифровой панелью, лампочка минимального уровня, зажигается поцессором , по показаниям датчика . На старых панелях(даж десятых..) лампочка зажигается, замыканием контакта. Ну и еще раз для ДАУНОВ. Сорпотивление датчиков для цифровых панелей и дла аналоговых, РАЗЛИЧНО. ПОТОМУ ОНИ НЕСОВМЕСТИМЫ.
Ну а ,как их отличить сами догадайтесь..

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Ну во превых, это уровнемер. Для даунов поясняю, уровень в ЛИТРАХ не мериется. То что уровень будет зависиеть от , наклона авто(бака) НИКТО не сомневается и делает поправку(т.е ставят машину на ровное место).
Чем отличается уровнемер на матрехе и тна космичн?? Да для ничем(в смысле уровнемер, тока сопротивлением) Потому как на космиче не лампы минимального уровня. Теперь специально для ДАУНОВ. На матрехе с цифровой панелью, лампочка минимального уровня, зажигается поцессором , по показаниям датчика . На старых панелях(даж десятых..) лампочка зажигается, замыканием контакта. Ну и еще раз для ДАУНОВ. Сорпотивление датчиков для цифровых панелей и дла аналоговых, РАЗЛИЧНО. ПОТОМУ ОНИ НЕСОВМЕСТИМЫ.
Ну а ,как их отличить сами догадайтесь..

Ну если ты всех считешь даунами, понятно, почему у тебя такой ник
Сопротивление резисторов различно, но это никак не влияет на точность измерений. Просто для цифровой панельки сделали сопротивление датчика побольше, чтобы сэкономить на сечении проводов к нему (уменьшили ток утечки датчика).
Лампа минимального уровня зажигается приборкой (не процессором ЭСУД и даже не процессором приборки, а именно схемой приборки, которая хоть и электронная, но в части показа уровня топлива сделана весьма нехитро и к процессору приборки никак кроме питания не подключена) по показаниям датчика (точнее сказать, в зависимости от силы тока через датчик.
Датчик в принципе одинаковый (поплавок, двигающий контакт переменного резистора) и врет одинаково. Поэтому, если датчик врет, никакая электроника не поможет - на выходе и стрелка и лампа будут врать.

Если веришь в сверхточность электроники, пообщайся с владельцами "пятнашечек" и удивишься, что практически у всех прибор показывает весьма приблизительно.

Это понятно что разрешающая способность есть у датчика. Но она не настолько, мне кажется, низкая, чтобы ошибиться на 10-20 литров (надо их выразить в процентах от бака, чтобы было корректно говорить).
В пользу того что не все там так радужно с приборкой часто говорит тот факт что подключенные к ДУТ приборка и БК ведут себя по разному. БК показывает достаточно точно, а приборка врет.
Датчик (т.е. источник данных) для них один - значит дело в обработке. Приборка не настолько теперь вроде примитивна как раньше когда прибор на панели был по сути омметром для ДУТ-а. Теперь мы видим обработку, усреднение и т.п. - ведь после заправки уровень топлива не поднимается сразу, он теперь и не колеблется на кочках и т.п. - значит есть обработка т.к. сам ДУТ и на кочках прыгает и после заправки положение свое новое занимает сразу.

А про согласование ДУТ и приборки было сказано не к тому что это точность повысит - это возможно проблему автора снимет - у него же стрелка не так себя ведет.

Датчик (контролер) уровня топлива (бензина) в баке ваз 2112, он же ДУТ

Вы стали замечать, что датчик топлива дает неверные показания: при запуске двигателя – показывает пустой бак, а как только начинаете движение, и бензин начинает плескаться в баке – датчика меняет показания? Возможно, вам требуется замена датчика топлива ваз 2112.
Однако не будем торопиться и сначала разберемся, почему контролер уровня топлива(ДУТ) не работает, и можно ли решить эту проблему его заменой. Наша инструкция поможет вам разобраться в причинах не исправности, устранить их и заменить контролер при необходимости.
Цена вопроса (самого датчика) в пределах 100 гривен (400 рублей).

Возможные неисправности и способы их устранения

Скачут показания датчика

Совет: Самая распространенная неисправность контролера уровня бензина связана с эксплуатационным износом контактных частей его реостата.
Убедиться в этом можно, замерив его сопротивление при помощи омметра, плавно перемещая рычаг с находящимся на нем поплавком из левого крайнего положения в правое (или наоборот). Неисправный контролер подлежит замене

Причина этой проблемы кроется в стертых дорожках на плате реостата датчика. Они истираются под воздействием бегунка.
Иногда на некоторое время помогает подгибание бегунка, он становится немного выше истертых частей дорожек. Если потертости слишком велики, тогда рекомендуется его замена.

Контролер выдает не верные показания уровня бензина

Если стрелка на приборной панели вашего автомобиля ваз 2112 показывает не соответствующий уровень бензина, причин такого недуга месть множество, как и число способов, их разрешения.
Если показания уровня топлива постоянно врут (занижают либо завышают значения), тогда вам поможет регулировка контролера топлива.

Регулируем уровень топлива на приборной панели

Если стрелка указателя на панели приборов показывает, что бак пуст, а на самом деле пол бака

  • Вам необходимо проверить контакты, расположенные на задней панели самой панели приборов.
  • Снимаем панель приборов, подтягиваем маленькие гаечки на ее обратной стороне, которые прикручены к указателям, для создания контакта.
  • Проверяем все провода массы, особенно тот, который расположен под ручником.
  • Если неисправна сама панель приборов, то вполне возможен ее ремонт,при условии, что панель старого образца.
  • Если сбилась стрелка, показывающая уровень топлива — нажимаем кнопку указателя суточного пробега и включаем зажигание.
  • Возможно, подклинивает поплавок в бензобаке автомобиля.
  • Возможно, неисправен сам датчик (контролер) уровня топлива.

Подбираем новый датчик

Замена датчика уровня топлива на ваз 2112 не такой уж сложный процесс, однако, труднее правильно подобрать контролер на замену старому.
Итак:

Взаимозаменяемость контролеров уровня бензина

Для автомобилей модели ВАЗ 2112 существуют две наиболее распространенных разновидности контролеров уровня топлива:

Специалисты утверждают, что наиболее значимые в маркировке контролера только первые цифры, а цифры, следующие за ними, являются несущественными модификациями завода.
Поэтому ДУТ-1-01 иДУТ-1-02 являются взаимозаменяемыми, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.п.
Если вы по какой-либо причине сняли бензонасос, сразу замените заодно его сеточку.

Снятие бензонасоса и замена датчика топлива на ваз 2112

Инструмент

  • Ключик на 17 и на 5
  • Крестообразная отвертка
  • Плоская отвертка
  • Головка на 7 с удлинителем и трещоткой

Начинаем работу

Когда производится замена датчика, топливо ваз 2112 сливается до уровня ниже половины бака.
Итак:

  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Достаем подушку заднего сидения.
  • При помощи крестообразной отвертки, откручиваем два самореза и вынимаем крышку лючка.
  • Затем отсоединяем электрический разъем от насоса (смотрите фото ниже).

После снятия лючка, отсоединяем разъем от бензинового насоса

После снятия лючка, отсоединяем разъем от бензинового насоса

  • При помощи ключа на 17, откручиваем штуцер, расположенный на трубке подачи бензина и затем отводим ее в сторону.

Откручиваем штуцер трубки подачи топлива и отводим трубку в сторону

Откручиваем штуцер трубки подачи топлива и отводим трубку в сторону

  • Обратите внимание — на трубке находится резиновое уплотнительное кольцо.
  • Аналогичным образом откручиваем штуцер на сливном трубопроводе и отводим его трубку тоже.

То же самое проделываем со сливным трубопроводом

То же самое проделываем со сливным трубопроводом

  • При помощи головки на 7 с трещоткой и удлинителем снимаем восемь гаек, крепящих прижимное кольцо, и снимаем его.
  • Затем аккуратно приподнимаем весь узел и, наклоняя его, чтобы вывести поплавок из отверстия, снимаем электрический бензонасос вместе с контролером уровня топлива.

Вынимаем узел электрического бензонасоса, вместе с контролером уровня бензина

Вынимаем узел электрического бензонасоса, вместе с контролером уровня бензина

  • Обратите внимание на состояние расположенного под фланцем бензонасоса резинового уплотнительного кольца. При обнаружении трещин, разрывов, кольцо следует заменить.
  • При помощи крестообразной отвертки откручиваем саморезы и отсоединяем сам указатель уровня топлива от насоса.

Откручиваем крепеж указателя уровня от насоса

Откручиваем крепеж указателя уровня от насоса

  • Плоской отверткой выводим фиксаторы и снимаем бензонасос с направляющих.

Выводим фиксаторы

  • Теперь откручиваем винты крышки бензонасоса, придерживая гайки посредством ключа на 5.
  • Снимаем крышку насоса.
  • Достаем электрический бензонасос.
  • Замену бензонасоса производим в обратном порядке.

Как видите, замена контролера своими руками невозможна без снятия бензонасоса, поэтому мы сделали полезное дополнение для вас в нашей инструкции. Теперь вы сможете самостоятельно заменить и бензонасос в случае крайней необходимости.

Снимаем контролер уровня бензина

  • Пальцами отжимаем фиксатор (1), удерживающий колодку проводов (3) и снимаем колодку с выводов (2), расположенных на крышке топливного блока (модуля).

Отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля

Отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля

  • Высвобождаем фиксатор самой колодки проводов (1) и затем отсоединяем колодку (1) от насоса топлива (2).
  • Теперь, используя крестовую отвертку, отворачиваем винты (3), крепящие датчик уровня топлива (если еще не открутили, как было показано выше).

Отсоединяем колодку с проводами от насоса и откручиваем винты (3)

Отсоединяем колодку с проводами от насоса и откручиваем винты (3)

Установка на место

  • Установка нового датчика уровня топлива производится в обратной последовательности.

Вот так производится замена датчика уровня топлива ваз 2112, как видите ее вполне возможно выполнить самостоятельно, и специальных навыков от вас не требуется. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео по данной теме.

Выход из строя топливного индикатора — неисправность вроде бы мелкая, но крайне неприятная. Автомобиль хоть и на ходу, но грозится потерять сознание в любой точке маршрута, так как расчеты и интуиция водителя зачастую его подводят. Существуют ли какие-то способы уточнить уровень горючего?


При настоятельной необходимости особо находчивые завсегдатаи автомобильных форумов заботливо советуют взвешивать автомобиль. Зная, какова его масса с полным баком, можно легко вычислить уровень горючего по разнице в весе. Надо лишь учитесть плотность бензина 0,750 кг/м3 и делить на эту цифру полученный результат. Еще более простой, но не менее веселый вариант: пригласить побольше друзей, чтобы хорошенько раскачать машину, и по звуку всплесков жидкости в баке определить ее приблизительный уровень. Чем громче бульканье, тем меньше горючего.

Некоторые продвинутые автолюбители умудряются использовать еще один авангардный способ — определить количество топлива по звуку работающего бензонасоса. Если он жужжит громче обычного, то бак якобы пустой.

А если без шуток, то самый разумный метод известен всем опытным водителям — нужно лишь учитывать реальный расход топлива и количество пройденных сотен километров.


Куда более цивилизованный способ — заехать к мастерам, которые измерят уровень топлива в баке с помощью электронного оборудования. Это опять шутка, потому что если уж вам довелось доехать до автосервиса, то разумнее просто устранить неисправность. Тем более, ремонт датчика горючего как правило большой проблемы не представляет.

Самая распространенная причина полного паралича индикатора — неисправная проводка. Чаще всего это случается в связи с отсутствием контакта в разъемах, поэтому опытным водителям иногда под силу самостоятельно решить проблему. Если же датчик жив, но его показания обманчивы, скорее всего это связано с поплавком. В любом случае, точный приговор вынесет специалист.

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Скачки уровня топлива


Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.










Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110

В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:

  1. Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
  2. Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество: ✔ В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего. ✔ Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.

Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110

Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать). Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт.

Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.

Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.

Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Важно! Вы сделали профилактику, а эффекта нет — это означает, что нужна замена датчика уровня горючего ВАЗ 2110.

Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).


Подготовка к снятию бензонасоса


Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Характерные неисправности

У автомобиля ВАЗ 2110 датчик топлива основан на реостате с резистором, который изготавливается из нихромовых частиц. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и двигается при помощи рычага и поплавка.

Контакты

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.

Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены. Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.

Характерные поломки

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли. Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  • Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  • Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  • Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  • Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Читайте также: