Как включается задняя передача на гранте

Обновлено: 05.07.2024

Смена передач. это, конечно, хорошо. Я хотел спросить о Gear Off. У меня есть ланос и немного снаряжения, в том числе 3-го, 4-го и 5-го. особенно 3 и 4. Очень легко, без малейшего усилия, перейти в нейтральное положение, не отключая сцепление. Что ты говоришь? Как это влияет на саму коробку передач, синхронизаторы и т. Д. И влияет ли это вообще? Или вы можете использовать этот метод, не опасаясь каких-либо последствий? Кстати, довольно удобно.

26.08.2017. 20:45 Артем Катаев

Хорошо, что обычный инструктор пришел ко мне и объяснил все это в 1 уроке, даже показал, что мне нужно поменять ладонь.

18.08.2017 17:12 ВОВА Карапетян

10.08.2017. 02:27 E-Va Perya

Очень четко и понятно, спасибо

16.07.2017 05:52 Игнат Костюченко

Майкл, задний в некоторых автомобилях под 5-й передачей

07.07.2017 20:23 Bodas TV

15.06.2017. 20:53 Бодас ТВ

30.05.2017 08:01 Оксана Ковалева

Вам удивительно объясняют, благодаря вам сто раз повторять, показывать, объяснять, вам нужно уметь это делать. Интересно, я слушаю, даже не пытаясь

16.05.2017 00:31 Дмитрий Макеев

Майкл, моя вторая передача не работает для меня в машине, нет времени и денег, чтобы починить ее, поэтому я еду так: сначала я ускоряюсь, а затем третья. иногда приходится ездить на третьей передаче на низкой скорости, например, плохо ли это для автомобилей?

12.05.2017 21:39 Павел Пятницкий

Спасибо Майкл, помог

02.02.2017. 7:43 Азамат Есенаман

02.02.2017. 07:25 Макс Короч

Какая у тебя машина?

14.03.2017 19:54 Фризбер

Весь смысл. первые 5 минут, остальные 15 тупо повторяются.

2017-02-25 00:16 Гомер

Давай, ладонь, а если ладони скользкие

13.02.2017 04:55 ДЕНЬГИ ЗИНЧЕНКО

ХОРОШИЙ ХОРОШИЙ ИНСТРУКТОР ДЛЯ ВАС, Я ТОЛЬКО ЗАИНТЕРЕСОВАН, И ЭТО ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ. NIFIG

11.02.2017 03:00 Елена Веленцевич

Отлично. Так много примеров. большое спасибо

02.02.2017. 21:36 Ники Ди

24.01.2017. 10:23 Владимир Куранов

Спасибо всем подробно, скоро пойду учиться

23.01.2017. 09:53 Ольга Иванова

Спасибо за подробную информацию, я многому научился из ваших видео. Я только что заметил, что, подводя итоги в конце видео, вы называете только основные моменты, и вам все еще нужно иметь некоторый опыт вождения и помнить все детали, которые появились во время фильма. Я сталкивался с тем, что вы слишком много говорите об одном и том же, но всегда есть важные различия и дополнения, поэтому вы не чувствуете, что слушаете одно и то же напрасно. Но вернемся к моим мыслям. Теперь вы определили основные моменты, которые следует запомнить. Оказывается, что если вы не будете внимательно смотреть видео и помните концовку с самыми яркими моментами, вы не сделаете это правильно. Вы сказали, что если двигатель не работает, коробка передач может включать без сцепления это задерживается как опция. В конце концов, вы пропускаете фразу при работающем двигателе и говорите, что мы переключаем передачи только на сцепление. Это удивительно, потому что мы помним, что вы сказали что-то, что вы можете сделать без сцепления. И в конце все еще нет точности, вы говорите, что мы должны отпустить сцепление, только если мы убеждены, что нам удалось установить нейтралитет. Я пропустил фразу, когда мы стоим. Информации много, новичкам сложно составлять пазлы, а когда вы идете по городу, вы можете многое забыть. Поэтому генерируйте информацию более точно. Я смотрел видео остановки движения, мне очень понравилось, но вы не сказали, что нет необходимости замедлять зиму на светофоре, заранее установив нейтраль. Эта неточность значительна. Ваше видео о том, как замедляться зимой, помогло мне сделать такой вывод. Зимой мы замедляемся, и только если нам придется полностью остановиться, установите сетку, чтобы удерживать тормоза и дождаться светофора, будет возможна первая передача. И в сухую погоду, видя красный на расстоянии, я включил нейтральную передачу, выпустил газ и покатился без педалей, затем я затормозил по мере необходимости, и там, в зависимости от ситуации, пошел или остановился еще на 2 и стоял у движения свет, удерживая тормоз. Но, видимо, зимой это не сработает?

25.12.2016 15:47 Люда Цой

Первое видео, которое четко объясняет, как правильно переключать передачи. Даже после первого урока в автошколе я не особо рисовал на видео. Спасибо

КПП Лада Грант: характеристики, особенности

Изменил руководство

По мнению экспертов, эта обновленная механика считается более надежной. Однако основным преимуществом механических коробок является качество сдвига. Новая трансмиссия имеет кабельный привод. Он заменил жесткую тягу, которая была в предыдущих версиях. Это изменение решило проблему вибрации на работе. Эта инструкция также имеет 5 скоростей.

Механики получили новые синхронизаторы на первой и второй передачах. Это значительно увеличило общий ресурс всей системы. Инженерам удалось сделать переключатель мягче. Механизм выбора передачи перемещен в верхние секции, что позволяет системе быть независимой от температуры. Другие изменения уменьшили потребление масла.

Грант с модифицированными ящиками должен быть заполнен 2,2 литра масла, для других моделей требуется 3,3 литра. Но минеральное масло не подходит для этой коробки передач. Производители рекомендуют использовать только полусинтетические трансмиссионные масла. Механизмы коробки претерпели серьезные изменения. Некоторые компоненты были разработаны с помощью Шеффлера.

Коробка теперь заблокирована. Он предназначен для лучшего управления задней передачей. Положение реверса также изменилось. Теперь, по словам автомобилистов, новым контрольно-пропускным пунктом стало намного легче управлять. Инженерам удалось снизить мощность в три раза при переключении передач.

Автоматическая функция окна

Леди Грант повезло, что она первой получила автоматическую коробку передач. Решение было принято в августе 2010 года. Уже в декабре Тольятти подписал контракт на производство автоматических коробок. Производителем была японская компания Jatco, известная выпуском систем автоматической трансмиссии и вариатора.

Автоматика Lada Grant получила не только самую передовую, но уже проверенную четырехступенчатую коробку передач коробка передач. Такая же автоматическая коробка передач была установлена ​​на маленькие автомобили Nissan Note. Он был слегка модернизирован японскими производителями, и первый прототип был выпущен в марте 2011 года. После многих испытаний и испытаний специалисты смогли изготовить в марте 2012 года первую предварительную партию из 3 грантов.

Контрольно-пропускной пункт Лада Гранта (2181) и 2110

Как и обещали, мы сравниваем КПП ВАЗ 21102 и Лада Грант (2181)

Грант. Особенности контрольной точки.

Новая Лада Грант. Шумы контрольно-пропускного пункта. Грохот коробки передач на втором перечислить.

Требуется много времени, чтобы полностью адаптировать коробку передач. Много калибровки было сделано в процессе объединения российских грантов и японского бокса. С этой адаптацией представители австрийских компаний оказали помощь японским и российским инженерам. Больше чем 30 различных изменений были сделаны прежде, чем это работало. Это устройство было проверено временем, а также имеет большой международный опыт.

Рука немедленно ложится на ручку: и инженеры, и эксперты по эргономике хорошо поработали. Ручка была установлена ​​на оптимальной высоте. Селектор передач оснащен значками режимов. Выбранный режим коробки отображается на экране бортового компьютера автомобиля. Однако рычаг, установленный в одном положении, не особенно хорош.

Особенности автоматизации

В коробке есть несколько режимов работы. Первая передача и вторая передача зафиксированы здесь. Есть кнопка для отключения супердвигателя. Это запрещает автоматической коробке передач переключаться на 4-ую передачу. Это очень полезно при обгонах на склонах. Инженеры разработали фиксированную передачу для долгого подъема или бездорожья. Зимой Lada Grant заводит машину сразу же без прогрева.

Коробка не хочет включать овердрайв. Чтобы не перегружать коробку, электроника включается третьим только после того, как масло в коробке нагреется до 15 ° C. Четвертое включается, когда температура составляет 60 ° C. Отсутствуют источники питания. Вместо этого используется диск.

Расположение картера двигателя привело к небольшому уменьшению клиренса Гранта с автоматической коробкой передач. Электроника, управляющая работой коробки, установлена ​​сразу за и под левой фарой. Многие автомобилисты считают, что в случае возможной аварии это опасно. Однако создатели говорят об обратном. Автоматизация надежно контролирует систему. Вы можете включить любой режим, но он будет работать только в необходимых условиях. Автомобилисты утверждают, что система работает и работает очень комфортно.

Поделитесь в соцсетях:

Коробка передач Лада Гранта

Выбор правильного транспорта для каждого автомобилиста важен не только силовым оборудованием, но и установленной коробкой передач. Это влияет на удобство и сложность управления скоростью.

Как Включается Задняя Передача На Гранте

Именно поэтому любители отечественных автомобилей предпочитают механику, потому что такая система была установлена ​​на все старые модели.

Новичкам нравится коробка передач Lada Granta, которая является автоматической или роботизированной. Выбор правильной передачи должен основываться на ее особенностях и простоте использования.

Отличия механических и автоматических коробок передач Lada Grants

Модернизированная механическая коробка передач Lada Granta, обладающая высокой надежностью, широко используется в крупных городах.

В современном Гранте автоматическая коробка передач более чувствительна к процессу управления. Сама система довольно сложна и требует своевременной диагностики для проверки ее состояния.

Тем не менее, при поездках по городу перемещаться и переключаться намного проще, обеспечивая повышенный комфорт водителю. Зимой машина требует повышенного внимания со стороны владельца, так как любая перегрузка во время работы недопустима и может привести к отказу коробки передач.

Особенности новой роботизированной коробки передач Grants

У продвинутых моделей Lada есть совершенно новый тип механизма. Роботизированная коробка передач Grant оснащена двумя исполнительными механизмами: первый решает пресс сцепления, второй обеспечивает правильную последовательность передач.

Важным качеством новой коробки является возможность отслеживать ее состояние. Лампа приборной панели позволяет обратить внимание на условия использования в случае значительного повышения температуры.

В некоторые случаи Такие сигналы помогут вам вовремя покинуть мастерскую и избежать серьезных повреждений. А вот роботизированная коробка Lada Granta намного дороже в обслуживании, поэтому при покупке автомобиля стоит учитывать и стоимость ремонта.

По своей практичности робот не уступает механике. Но переключение скоростей занимает немного больше времени, чем у обычной коробки, и в этом смысле это хуже.

Оснащен коробкой передач Lada Grants

Все коробки на Гранте имеют 5 ступеней, поэтому надежность элемента и его дизайн особенно важны. Практичная механика коробки передач Lada Grant полагается на передачу вращения от двигателя к ведущим колесам посредством использования валов. Между ними находится рычаг переключения передач, который требует тщательного и точного контроля для выбора скорости.

Автоматическая коробка передач оснащена гидротрансформатором, который заменяет сцепление механического аналога. Переключение планетарной передачи. Поэтому водитель может выбирать только направление движения. Роботизированная версия включает в себя электрогидравлический привод и процессор, отвечающий за работу вала.

Учитывая эти особенности и отличия, вы должны обратить внимание на то, что представляет собой коробка на Grant и насколько она практична при покупке.

Каждому водителю понравится их тип по цене, качеству и сложности обслуживания. Поэтому перед покупкой следует запустить тестовый заезд на автомобиле. И по впечатлениям отдайте предпочтение той или иной коробке передач.

Дизайн коробки передач Гранта Лада

Коробка передач механическая, двухскоростная, с пятью передними передачами. Конструктивно сочетается с дифференциалом и концевым приводом.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: корпуса 25 сцепления, корпуса 7 коробки передач и задней крышки коробки передач 1. При установке газонепроницаемого герметика между ними используется прокладка. В корпусе сцепления есть специальный магнит, который удерживает металлические износостойкие изделия.

Дифференциал. двухспутниковый. Предварительная нагрузка в подшипниках 29 (0,25 мм) контролируется выбором толщины кольца 28, которое монтируется в корпусе коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. Приводной привод главного редуктора 27 закреплен на фланце дифференциала. Коробка передач сообщается с атмосферой через вентилятор 14, расположенный в его верхней части.

Привод редуктора состоит из рычага переключения передач, шарового шарнира, тяги управления, штока

коробка передач и механизм переключения. Таким образом, шестерни не отключаются невольно из-за осевого движения блок питания когда машина движется, приводной шток вводится в управление коробкой передач, один конец которой соединен с силовым агрегатом, а другой конец. с основанием рычага трансмиссии.

На внутреннем конце штока установлен переключатель (рычаг), который воздействует на рычаг тремя рычагами селектора передач. Этот механизм представляет собой отдельное устройство и прикреплен к корпусу сцепления. В коробке передач есть три оси. Один имеет трехручный селектор передач, рычаг переключения передач и два замка. Другая ось проходит через отверстия удерживающих кронштейнов, блокируя их от вращения. Селектор передач, установленный на штоке, воздействует на рычаг селектора передач, который в свою очередь блокирует передние передачи одной рукой и задние передачи другой. Вилка переключения передач установлена ​​на отдельной оси задняя передача.

Для предотвращения случайного включения задней передачи в коробке передач установлен соленоид заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида предотвращает перемещение кронштейнов оси в положение реверса. Электромагнитный выключатель установлен на рычаге переключения передач. Когда кольцо поднимается под ручку, контакты переключателя замыкаются и на соленоид подается напряжение. Соленоид втягивается и позволяет включить задний ход. В случае неисправности соленоида или разрыва его электрической цепи реверсирование становится невозможным. Чтобы включить заднюю передачу и добраться до гаража или станции технического обслуживания, где можно устранить неполадки, выкрутите соленоид из корпуса коробки передач и ввинтите фиксатор фиксатора переключающего штифта, который мы рекомендуем носить. Однако при перемещении автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить заднюю передачу вместо первой. После устранения неисправностей добавьте масло в коробку передач, так как часть его будет вытекать при переворачивании соленоида.

Коробка передач завода оснащена трансмиссионным маслом, рассчитанным на 75 000 км. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на индикаторе уровня масла.

Устройство и ремонт КПП на Лада Гранта с тросовым приводом: регулировка тросов


Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.


Внешний вид КПП

Что делать

Есть несколько вариантов решения проблем:

  1. Возможно достаточно отрегулировать сцепление. Это касается машин с приличным пробегом, либо с новым замененным сцеплением.
  2. Реально существуют проблемы с КПП. Нужно вмешательство специалистов. Если Лада Веста на гарантии, то следует обратиться к официальному дилеру для решения этой проблемы.
  3. Водитель делает что-то не так. Это относится к водителям-новичкам с небольшим стажем.

Напишите в комментариях, как ведет себя КПП на вашем автомобиле. Возможно есть проблемы с включением скоростей, может быть они были вначале, а потом прошли. Либо ситуация стала хуже, обращались ли вы к дилеру, как он себя вел и решил ли вопрос.

Если внимательно изучить руководство к автомобилю и делать все по нему, то для включения задней скорости нужно:

  1. Остановить машину.
  2. Нажать на педаль сцепления.
  3. Выдержать паузу не менее 3 секунд.
  4. Отвести рычаг переключения вправо до упора.
  5. Переместить его назад по ходу движения автомобиля.

Если включить не удалось, не нужно дергать рычаг или включать с большим усилием. Верните его в исходное положение, отпустите сцепление, выжмите снова и повторите действия. В руководстве также написано, что нужно полностью нажимать педаль сцепления до упора. Отпускать ее можно только после полного включения задней передачи.

Если чувствуете, что включение до конца не произошло, отпускать педаль не нужно. Повторите действия заново. В противном случае при езде назад с не до конца включенной скоростью может привести к поломке КПП.


Новая или восстановленная старая

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.


Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества

Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Как работает механическая коробка

Есть первичный вал с закрепленными шестернями. На который при включенном сцеплении передает вращение двигатель. Он вращается с оборотами мотора.


Также есть вторичный вал со свободно вращающимися шестернями. Они находятся в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала.


Но вращаются они все с разной частотой, так как имеют разный размер и количество зубьев. Кроме этого, на вторичном валу установлены синхронизаторы, которые жестко на нем закреплены. В момент включения передачи муфта синхронизатора входит в зацепление с нужной шестерней. Она жестко блокирует ее и передает вращение от первичного вала к вторичному.

Через дифференциал вторичный вал жестко связан с колесами и передает на них вращение. Он вращается только тогда, когда крутятся колеса. Если Лада Веста стоит на месте, то вторичный вал находится в покое.

Весь смысл работы КПП – передать вращение от двигателя на колеса с нужным передаточным числом и крутящим моментом.

Когда автомобиль стоит на нейтрали с отпущенной педалью сцепления, то все элементы коробки передач, кроме вторичного вала, вращаются. Чтобы включить скорость, нужно, чтобы все элементы механизма были неподвижны, либо шестерни вращались с одной угловой скоростью. Для этого водитель нажимает педаль сцепления, разъединяя двигатель и трансмиссию. Но первичный вал вместе с вращающимися шестернями вторичного еще некоторое время крутится по инерции.

Процесс ремонта

Включение заднего хода

Задняя передача не имеет синхронизатора и включается другим способом – путем входа в зацепление двух шестерен. На первичном и вторичном валу есть 2 шестерни, которые отвечают за заднюю скорость. Но они не связаны между собой и разделены промежутком. Третья шестерня, которая при включении задней передачи входит в зацепление сразу с двумя шестернями. За счет нее вторичный вал начинает вращаться в обратном направлении.

Из-за такой конструкции перед включением заднего хода, нужно, чтобы все шестерни, участвующие в этом процессе, были неподвижными. Иначе они не смогут войти в зацепление, и вы услышите характерных хруст и треск.

Если после выжима сцепления ждать 3 секунды, то первичный вал успевает остановиться, и задняя скорость без проблем включается. Если вы пользуетесь вторым способом через 3 передачу, то мгновенно останавливаете первичный вал. После этого можно спокойно включать задний ход.

Надеюсь, что все доступно объяснил. Если есть вопросы – задавайте в комментариях.

Скажите есть на гранте фиксатор включения задней передачи

ребята я идиот и иногда путаю первую с задней на самарах, скажите есть на гранте фиксатор включения задней передачи, как на солярисах например, чтоб случайно заднюю не включить?

Похожие статьи

26 comments on “ Скажите есть на гранте фиксатор включения задней передачи ”

Там первая и задняя в разные стороны

Владимир, как на семерке чтоли?

Александр, ну там кажется утапливается и как 6, сам ещё не знаю, только собираюсь покупать

Александр, да ,только утапливать не надо

Антон, круто тогда)

посмотрел картинку, а если с 3 на R вдруг попасть, весело будет)

Александр, просто услышишь хруст но она не включится

с 3й на R только если специально может получиться

не ссы, там надо уё так утопить, что будешь потом орать на автоваз, типо чё они так плохо заднюю сделали

я на калине 3 с 5 ым путал .. все время.. а на гранте такого нет))

на грантах 3 вида переключен задней передачи , 1- эта акпп я не знаю как она включается , 2 -задняя передача расположена как на самарах , 3 -задняя передача находится возле 4 скорости

Сергей, ну хз, я просто чайник и на 14ой несколько раз включал заднюю вместо первой и сзади слышал тифон, коробка правда раздроченная была

Андрей, от чего интересно такой разброс, это на каком движке первая рядом с задней?

Александр, если я тебя правильно понял на твой вопрос . на стандартной комплектации такое же расположение как и на самарах

Причем вообще движок?? Блин честно поражаюсь логике людей))))

Стандарт 2013 г.R-надо утапливать

Александр, в стандарте как на самаре, в остальных тросовая коробка у 4 передачи задняя

Юрий, а тросовая в целом лучше? наверное шумит меньше

Александр, переключается очень мягко ( у меня) а так первая вторая есть гул

У меня гранта норма, задняя как на классике,коробка тросовая. Утапливать не надо. На классике я пробовал на ходу заднюю включить,не получилось,хрустит и все. А на 9-ке включилась, и я чуть через лобовуху не вылетел

ну почему они так по-разному делают. Неужели тяжело заднюю с кольцом сделать как в нексии. И никто путать не будет:(((

В калине есть с кольцом)

Сергей, речь идет про гарнту,ты тут где увидел что про калину он срашивает?

Читать надо лучше, тут уже про все говорят.

Вот именно читай и вникай

На обычной кпп надо утапливать, а на троссиковой включается как 6я передача

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.


КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:


Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Описание комбинации приборов Lada Granta

Подробное описание комбинации приборов Lada Granta

Тахометр Лада Гранта, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы.

Спидометр Лада Гранта, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль

Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера Lada Granta, отображает информацию с Б.К

Шоферской способ – через передачу

Если на вашей Ладе Весте задний ход включается с проблемами хрустами, не с первого раза, а ждать несколько секунд нет времени, то есть другой способ.

Объясню подробнее. Автомобиль стоит на парковке, двигатель работает, рукоятка скоростей на нейтрали. Нам нужно сдать назад. Можно все сделать согласно руководства. Если нет времени ждать, то выжимайте сцепление, и включайте не задний ход, а 3 передачу. После нее сразу включайте заднюю скорость. Тогда никакого хруста и проблем не будет.

Как включается задняя передача на гранте?

Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

Инструментарий

Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат :

Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

Замена выжимного подшипника сцепления

  • сняв агрегат, нужно вывести концы пружинного фиксатора из места соединения с муфтой подшипника;
  • затем демонтируйте выжимной подшипник;
  • отсоедините фиксаторы пружинного держателя, после чего демонтируйте подшипник сцепления;
  • возьмите новый подшипник и осмотрите его — он должен вращаться вокруг своей оси легко и без проблем;
  • перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку консистентной смазкой;
  • вам нужно вставить деталь в муфту таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена в сторону от муфты;
  • элемент нужно зафиксировать при помощи пружины.

Замена сальников

  • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
  • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
  • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
  • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
  • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
  • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
  • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
  • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
  • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
  • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.








Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотех выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.


Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?


При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.


В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.


Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотех выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

Наша справка

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач.

Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск.

Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки).

Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию.

Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.


Управление АКПП
режимы акпп
Диапазон Р (Park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Акпп нейтралка
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.
Режим R
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.
Режим Drive
Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.
Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.), также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.
Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.
Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.
Overdrive (O/D)
Overdrive режимНа некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Читайте также: