Как включить дальний свет на ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Согласно ПДД при движении по трассе в осенне-зимний период даже в светлое время нужно включать ближний свет.

Поэтому необходимо следить за работоспособностью осветительных приборов автомобиля и вовремя менять лампы, чтобы на дороге не возникло аварийной ситуации.

В данной статье мы рассмотрим, как выполняется замена лампы ближнего света на ВАЗ 2114, а также ознакомимся с некоторыми неисправностями системы освещения и способами их устранения.

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Замена лампы

Итак, если не работает ближний свет на ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина кроется в перегоревшей лампе. Чаще всего это случается, если замена осветительных элементов выполнялась давно. Хотя, нередко перегорают и новые лампы, что связано с большим количеством низкокачественных изделий на рынке автозапчастей.

Конечно, прежде чем заменить лампочку, предварительно придется столкнуться с ее выбором. На автомобиле ВАЗ 2114 используются двухнитиевые лапы стандарта H4, отвечающие не только за ближнее, но и дальнее освещение.

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Совет!
В случае перегорания лампы в дороге, вместо ближнего света фар на 2114 можно включить противотуманные фары, если они, конечно, имеются.

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Сравнение света галогенных и ксеноновых ламп

Представленные на рынке лампы могут различаться принципом работы, от которого зависят многие их характеристики. Ниже подробней ознакомимся со всеми их видами:

  • Невысокая цена;
  • Не требуют установки дополнительного оборудования;
  • Хорошо освещают дорогу в туман, дождь и снег.
  • Являются более долговечными;
  • Отличаются белым или голубоватым свечением, максимально приближенным к дневному освещению.

Однако, наряду с достоинствами имеют и недостатки, к которым относится:

  • Высокая стоимость;
  • Потребность в установке блоков розжига;
  • Включаются с небольшой задержкой;
  • Плохо освещают дорогу в сырую погоду.

Обратите внимание!
Менять лампы желательно парами, так как это обеспечит одинаковый световой поток от левой и правой фары.

Кроме того, у них практически одинаковая долговечность, поэтому при выходе из строя, к примеру, лампочки левой фары, то наверняка в скором времени перестанет гореть и правая.

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Схема расположения винтов фары ВАЗ 2114

Порядок замены

Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 (она же и дальнего света) осуществляется в такой последовательности:

  • Прежде всего нужно открыть капот и раскрутить винты(3), которые фиксируют кожух(4).

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Схема фары со снятым кожухом

  • Затем надо придавить и вывести из пазов усики пружинки(3).
  • Далее следует вытащить колодку(4) вместе со старой лампочкой.
  • После этого нужно надавить на лампу(5) и повернуть ее, после чего она легко вынимается из патрона.
  • На место старой лампочки следует установить новую, и затем собрать фару в обратной последовательности.

Обратите внимание!
Выполнять вышеописанную работу необходимо в перчатках, чтобы не оставить на стеклянной колбе жировых пятен.
Если же вы коснулись руками колбы, следы от пальцев необходимо аккуратно удалить спиртом.

В противном случае лампочка может быстро перегореть.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки. По такой же схеме следует заменить осветительный элемент и во второй фаре.

Распространенные неисправности и их устранение

Если после замены лампочек все равно не горит ближний свет на ВАЗ 2114, то причин этому может быть несколько:

  • Неисправные предохранители;
  • Неисправная кнопка переключения фар;
  • Обрыв проводки.

Ниже рассмотрим, как устранить эти неисправности.

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Замена предохранителей

Предохранители расположены в специальном блоке, который находится с левой стороны возле лобового стекла. Чтобы осуществить своими руками их замену, нужно открыть пластиковую крышку и найти предохранители F12 (отвечает за левую фару) и F13 (отвечает за правую фару).

Если свет после замены предохранителей включился, необходимо оставить его на некоторое время включенным, чтобы убедиться, что новые предохранители не перегорают. Если же они быстро расплавились, нужно искать проблему в проводке ВАЗ 2114.

Обратите внимание!
Ни в коем случае нельзя замыкать контакты в блоке предохранителей напрямую, так как это может привести к более серьезным неисправностям электрооборудования или даже возгоранию проводки.

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Электросхема ближнего и дальнего света

Замена кнопки

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

На фото – сдвоенная кнопка включения переключения фар

Зачастую неисправность кроется в кнопке. В таком случае решить проблему поможет замена кнопки включения ближнего света на ВАЗ 2114.

Выполняется она довольно просто:

  • Прежде всего следует отметить, что кнопка ближнего света на ВАЗ 2114 сдвоена с кнопкой дальнего света. Чтобы вытащить этот блок, его необходимо подковырнуть, к примеру, ножом. Операцию необходимо выполнять аккуратно, чтобы не поцарапать панель.
  • Далее надо отсоединить колодку от старой кнопки и подсоединить к новой.
  • Затем новый блок переключения нужно установить на место.

Совет!
При замене кнопки можно сразу же установить диод подсветки клавиши, который почему-то не предусмотрен заводом.

Такая доработка кнопки ближнего света на ВАЗ 2114 позволит видеть, когда ближний свет включен, а когда отключен, что очень удобно в светлое время суток.

Если же кнопка исправна и проводка машины в порядке, то скорее всего, неисправно реле (на схеме – K9), которое нужно заменить новым.

Вывод

Проблемы в работе ближнего света являются частой ситуацией для ВАЗ 2114. Как правило, их причиной является перегорание ламп, однако, иногда выходят из строя и другие узлы электрооборудования. Но, в любом случае, устранить неисправность вполне возможно самостоятельно.

Получить дополнительную полезную информацию по данной теме можно из видео в этой статье.

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Как включить дальний свет на ваз 2110

Фишка в чем.Ключа нет в замке зажигания — габариты или фары можно включить стандартно.Заводим двигатель — загораются габариты и фары. Дальний тоже работает как положено! =)

При работающем двигателе если включить фары кнопкой, замыкания не будет! =)

Что бы не было вопросов:габариты и фары включаются только после того как двигатель запустился и стал работать устойчиво. зарядка пошла на аккумулятор. лампочка аккумулятора погасла. появился +12 вольт в приборке на бело-коричневом. реле замкнулись.габариты и фары загорелись=-)

Когда крутиться стартер — габариты и фары не загораются!

Ваз 2110 | приборы наружного освещения

1.2.7.1 Приборы наружного освещения

1.2.7.2 Включение габаритных огней

1.2.7.4 Автоматический режим работы (в зависимости от комплектации автомобиля)

1.2.7.5 Включение дальнего света фар

Включив ближний свет фар, передвиньте рычаг подрулевого переключателя на себя. При этом загорается контрольная лампа дальнего света фар на щитке приборов. Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя. .

1.2.7.7 Выключение света фар

1.2.7.8 Противотуманные фары

1.2.7.9 Задний противотуманный фонарь

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Ивашина Светлана.Суть вопроса: Как включить дальний свет фар?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2114 включить дальний свет? Это моя первая машина, поэтому я испытываю небольшие вопросы, а спросить у знакомых как-то стесняюсь!

Дальний свет на ВАЗ-2114

На любом автомобиле, дальний свет фар просто необходим, так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия, ямы, крутые изменения дорожного полотна, животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно, до соприкосновения с ними. Однако необходимо знать, что дальний свет, может сыграть злую шутку в момент появления метели, сильного дождя или тумана.

The following two tabs change content below.

Помните, что дальний свет фар вам не будет помощником, а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане, при сильных осадков или метели.

Отличия в переключателях дальнего света

На разных автомобилях, то есть представителей отечественного и зарубежного рынка, способы переключения света могут отличаться, поэтому, как у новичка, так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль, могут быть некоторые вопросы по этому поводу.

ВАЗ—2114

Кнопки отмечены красным маркером.

Кнопка дальнего света фар

В машине пахнет газом причины

Он также выделен красным маркером.

На автомобилях зарубежного производства, как правило, всё управление светом автомобиля, осуществляется на одном подрулевом переключателе (чаще всего с левой стороны – прим.) путём его поворота по своей оси.

Совет

Для того, чтобы поездка на автомобиле со включенным дальним светом фар не доставляла никакого неудобства попутно следующим автомобилистам, свет необходимо выключать минимум за 150—200 метров до момента пересечения.

Ваз 2110 | диагностика | лада

Возможные неисправности фар, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.3.

  • Таблица 9.3 Диагностика неисправностей фар
  • Нарушения в работе ближнего света фар, работа дальнего света в порядке
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef10/ Ef11 и клеммой 5 комбинированного переключателя фар
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef10 или Ef11 и клеммой 2 разъема фар
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Нарушения в работе дальнего света фар, работа ближнего света в порядке
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef8/ Ef9 и клеммой 4 комбинированного переключателя фар
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef8 или Ef9 и клеммой 1 разъема фар
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Нарушения в работе дальнего и ближнего света правой и левой фар
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи питания предохранителя Ef18
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Окисление контактов предохранителей Ef8, Ef9, Ef10, Ef11, Ef18
  • Замените предохранители Ef8, Ef9, Ef10, Ef11, Ef18
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef18 и клеммами 86, 30 разъема реле фар
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Неисправность реле фар
  • Замените реле фар
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 87 разъема реле фар и клеммы 6 комбинированного включателя
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Неисправность комбинированного переключателя фар
  • Замените комбинированный переключатель фар
  • Обрыв заземления в цепи (G201, G102, G101)
  • Окисление контакта лампочки фары
  • Замените лампочку фары

Возможные неисправности указателей поворота и аварийного светового сигнала, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.4.

  1. Таблица 9.4 Возможные неисправности указателей поворота и аварийного светового сигнала, их причины и методы устранения
  2. Указатели поворота и аварийного светового сигнала не работают
  3. Обрыв цепи или замыкание в цепи между цепью питания и предохранителем Ef2
  4. Отремонтируйте или замените электропроводку
  5. Неисправность контакта предохранителя Ef2, Ef12
  6. Замените предохранитель Ef2, Ef12
  7. Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef2 и предохранителем Ef12
  8. Отремонтируйте или замените электропроводку
  9. Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef12 и клеммой 8 разъема включателя аварийного светового сигнала
  10. Отремонтируйте или замените электропроводку
  11. Неисправность включателя аварийного светового сигнала
  12. Замените включатель аварийного светового сигнала
  13. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 7 разъема включателя аварийного светового сигнала и клеммой 49 разъема реле указателей поворота
  14. Отремонтируйте или замените электропроводку
  15. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 49а разъема реле указателей поворота и клеммой 9 разъема включателя аварийного светового сигнала
  16. Отремонтируйте или замените электропроводку
  17. Неисправность реле указателей поворота
  18. Замените реле указателей поворота
  19. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 49а разъема реле указателей поворота и клеммой 2 разъема включателя указателя поворота
  20. Отремонтируйте или замените электропроводку
  21. Неисправность включателя указателей поворота
  22. Замените включатель указателей поворота
  23. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммами 1,3 разъема включателя указателей поворота и клеммами 2,5 разъема каждого указателя поворота
  24. Отремонтируйте или замените электропроводку
  25. Окисление контакта лампы указателя поворота
  26. Замените лампу указателя поворота
  27. Обрыв заземления в цепи (G101, G102, G401,G402)
  28. Нарушения в работе аварийного светового сигнала, работа указателя поворота в порядке
  29. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммами 5,6 разъема включателя аварийного сигнала и клеммами 2,5 разъема указателей поворота
  30. Отремонтируйте или замените электропроводку

Возможные неисправности стоп-сигнала и плафона освещения салона, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.5.

  • Таблица 9.5 Возможные неисправности стоп-сигнала и плафона освещения салона, их причины и методы устранения
  • Фонари стоп-сигнала не работают
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем F11 и клеммой 2 разъема включателя фонаря стоп-сигнала
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Неисправность включателя фонарей стоп-сигнала
  • Замените включатель фонарей стоп-сигнала
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 1 разъема включателя фонарей стоп-сигнала и клеммой 3 разъема фонарей стоп-сигнала
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Обрыв массы (G401, G402)
  • Отремонтируйте обрыв массы
  • Плафон освещения салона не работает
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи питания предохранителя Ef2
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef2 и предохранителем F11
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Окисление контакта предохранителя F11
  • Замените предохранитель F11
  • Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем 11 и клеммой 1 разъема плафона освещения салона
  • Отремонтируйте или замените электропроводку
  • Неисправность плафона освещения салона
  • Замените плафон освещения салона
  • Плафон освещения салона и фонари стоп-сигнала не работают
  • Окисление контакта лампы плафона освещения салона или стоп-сигнала
  • Окисление контакта предохранителя Ef2, F5
  • Замените предохранитель Ef2, F5

Возможные неисправности заднего противотуманного фонаря, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.6.

Таблица 9.6 Возможные неисправности заднего противотуманного фонаря, их причины и методы устранения

Элементы днища ваз 2110

  1. Задний противотуманный фонарь не работает
  2. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 87 разъема реле фар и клеммами 15,30 разъема реле заднего противотуманного фонаря
  3. Отремонтируйте или замените электропроводку
  4. Неисправность реле или включателя заднего противотуманного фонаря
  5. Замените реле или включатель заднего противотуманного фонаря
  6. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 87 разъема реле заднего противотуманного фонаря и клеммой 6 разъема заднего противотуманного фонаря
  7. Отремонтируйте или замените электропроводку
  8. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой Е разъема реле заднего противотуманного фонаря и клеммой 6 включателя заднего противотуманного фонаря
  9. Отремонтируйте или замените электропроводку
  10. Обрыв массы (G201, G401) в цепи
  11. Отремонтируйте обрыва массы в цепи
  12. Окисление контакта лампы заднего противотуманного фонаря
  13. Замените лампу заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь не будет работать без включения фар ближнего света. Если фары ближнего света не работают, устраните эту неисправность до проведения диагностики заднего противотуманного фонаря.

Ваз 2110 | управление наружными осветительными приборами

1.7.1 Управление наружными осветительными приборами

1. Центральный переключатель наружного света 2. Предупредительный звуковой -, сигнал включения фар 3. Регулятор мощности (опция) 4. Выключатель указателей поворота 5. Переключатель дальнего света фар 6. Сигнал дальним светом фар 7. Выключатель противотуманных фар 8. Выключатель задних противотуманных фонарей 9. Переключатель режимов работы стеклоочистителя/ стеклоомывателя 10.

1.7.2 Центральный переключатель наружного света

1.7.3 Предупредительный звуковой -, сигнал включения фар




Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перечень неисправностей

— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.


— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.



Масса передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

За дальний свет:

В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:

F13 (правая фара),

F15 (правая фара),

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

— Неисправно реле ближнего или дальнего света

Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).



Монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.



Контакты левого подрулевого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, отвечающего за переключение света фар (дальний/ближний)

— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей



Схема включения ближнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает выключатель наружного освещения










Возможные проблемы и способы их устранения

Как быть, если обычные или танковые фары не работают, что делать, если горит ближний, но не горит дальний свет фары, чем обусловлено то, что дальнее освещение работает вместо ДХО? По каким причинам могут одновременно гореть лампы в фары ближнего и дальнего света и что делать, если при включении дальнего освещения ближнее не гаснет?

Для начала разберем основные причины неполадок:

  1. Схема ближнего и дальнего освещения в любом случае будет работоспособной только при использовании рабочих источников освещения. То есть если не работает оптика, в первую очередь нужно проверить лампочки. Качество источников освещения, а также их срок службы может быть разным. Если во время движения перегорел левый источник света, то установите вместо него лампочку из правого фонаря, это позволит обозначить габариты транспортного средства на дороге. В любом случае, вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Неполадки в работе реле, возможно, этот элемент перегорел. Ремонт этого устройства, вероятнее всего, не даст результатов, поэтому деталь проще будет поменять.
  3. Вышел из строя предохранительный элемент, эта проблема считается одной из самых распространенных. В случае выхода из строя деталь подлежит замене, поэтому каждый автолюбитель должен иметь в запасе несколько предохранителей разного номинала.
  4. Проблемы в работе переключателя или его поломка, в частности, речь идет о регуляторе, установленном в салоне авто, обычно под рулем. Если вы имеете опыт в области электроники и электротехники, то можете попытаться отремонтировать переключатель своими руками. Обычно его неисправность заключается в повреждении контакта, также есть вероятность, что контакт на штекере подключения к автомобильной проводке просто окислился. Если контакт поврежден, то его необходимо будет перепаять, если окислен — то просто зачистить и заново подключить.
  5. Проблемы в работе электроцепи. Неисправности такого рода также могут быть связаны с окислением контактов либо нарушением целостности проводки. Если ксенон в дальний свет работает одновременно с ближним, то скорей всего, причина кроется в нарушении целостности проводки и замыкании. Кстати, проблему замыкания можно диагностировать по вышедшему из строя предохранительному устройству. Ремонт проводки заключается в определении места обрыва или повреждения электроцепи с дальнейшим восстановлением поврежденного участка. Процедура ремонта также может быть произведена самостоятельно, но если у вас нет опыта в этом деле, то лучше доверить профессионалам.

Бывает в некоторых машинах при включении дальнего света ближний не тухнет. Это сделано заводом-изготовителем, но это на разделенной оптике дальнего и ближнего (автор видео — канал HQS).

Методы диагностики света фар на ВАЗ-2114


Перегорела правая лампочка ближнего света

Собственно, диагностика сводится к проверке целостности нитей на лампах, наличию уверенного контакта, проверка реле включения. Однако кроме этого стоит прозвонить проводку от блок-фары до блока предохранителей.

Для этого используют либо обычный мультиметр, либо контрольную лампу.

Для диагностики цепи необходимо использовать электрическую схему, найти на ней оба провода, отвечающие за работу нитей ближнего света.

В зависимости от года выпуска ВАЗ-2114, обозначение цветом может быть разным.

Наша задача поэтапно прозвонить каждый из участков цепи и установить место обрыва или замыкания. Повреждённый участок провода заменяется новым, цепь проверяется и собирается в рабочее состояние. Удачной всем работы и яркого света!

Несколько раз приходилось менять лампы чисто из-за откровенно китайского поганого качества. Перегорали через пару недель. Грешил уж и на скачки напряжения, и на генератор и на проводку. А у нас ведь все сделано так, что чтобы подобраться, надо все сделать вслепую, наощупь, да постараться без навыка не отломить крепления. Когда по совету автоэлектрика взял качественные лампы, проблема ушла сразу.

Основные виды главных фар


По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:

Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой настройки света фар, или ремонта определённой оптики. Нарушение их функциональности создаёт реальную угрозу безопасности движения. Понижения эффективности освещения может повлечь за собой массу непредвиденных ситуаций, вследствие которых значительно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: при помощи специального оборудования или вручную. Первый вариант, как правило, реализуется в автосервисах. Ведь не каждый автомобилист может позволить себе приобрести профессиональную технику, требующую специальных знаний для эксплуатации. Второй вариант, самостоятельная наладка, является достаточно распространённой процедурой среди автомобилистов. Однако существует масса сторонников данного метода, которые утверждают, что обеспечить качественный результат могут только специалисты автосервисов. Эта процедура требует знаний и высокой точности выполнения всех действий, что под силу не каждому владельцу автомобиля. Как выполнить настройку фар самостоятельно, на что необходимо обращать внимание? Пред тем как ответить на этот вопрос, рассмотрим причины низкого качества освещения.

Не горит ближний свет

Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности:

  1. Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье Замена ламп
  2. Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье Предохранители.
  3. Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
  4. Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.
  5. Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта:
  • где то коротит провод;
  • опять же плохой контакт с предохранителем.

Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу.

Проводка

Идём дальше по цепи. Необходимо узнать, есть ли напряжение на блок-фаре. Для этого необходимо замерить напряжение на штекере лампы. Если напряжение есть, а лампа не горит, то:

  • лампа перегорела,
  • оплавилась фишка или по иным причинам потеряла работоспособность.

Если напряжения нет, то необходимо искать где обрыв!

Наличие проблем с проводами

Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114в принципе похожа на аналогичную процедуру с любым другим автомобилем, так как любой блок фар состоит из таких составных частей:

  • Корпус;
  • Светорассеиватель;
  • Лампы;
  • Отражатель.

Несмотря на внешние отличия в большинстве автомобилей принцип остается один и тот же.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Чтобы замена лампочки оказалось удачной нам понадобиться такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, которая написана ниже. В этой операции нет ничего сложного, так что делая все по порядку и осторожно можно сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую простую процедуру мастерам на СТО.

Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка и открываем капот;
  2. Определившись с какой стороны блок нам нужно открутить подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он прикручен болтами с двух сторон;
  3. Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
  4. Далее, находим пружинные зажимы и аккуратно их разжимаем;
  5. Вынимаем лампу;
  6. Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.

Перед тем как ставить на место стеклянную колбу желательно протереть ее спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то с внутренней стороны останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно поставить правильно, там всего одно положение для нее.

Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставиться на машину с завода стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги станции технического обслуживания, то ремонт выходит не такой уж и дорогой.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Сгоревший предохранитель

Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.


Важно! Игнорировать такую проблему не стоит, так как в случае короткого замыкания может произойти пожар.

Дальний свет можно включить, когда поворотное кольцо подрулевого рычага находится в положении

Если включен ближний свет фар. или . Для активирования дальнего света переместите подрулевой рычаг вперед. Для отключения переместите подрулевой рычаг назад.

При включенном дальнем свете фар на дисплее водителя горит символ

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Противотуманные огни. На автомобилях ВАЗ 2110 в опционной версии на передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Фары включаются переключателем 27 (см. Приборную панель) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в башмаке, прикрепленном к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если включен выключатель наружного освещения 26.

Немного об устройстве фар


Фары на ВАЗ 2114 состоят из блока, в который входят следующие элементы:

  • Сигналы поворота;
  • Габаритные огни;
  • Корректор фар;
  • Лампа головного света;

Фара имеет одну лампу, которая отвечает за дальний и ближний свет, то есть имеет две спирали отдельно на ближний и отдельно на дальний свет.

Габаритные огни находятся под лампой головного света и предназначаются для аварийной остановки автомобиля в ночное время суток.












Дальний свет на ВАЗ-2114

На любом автомобиле, дальний свет фар просто необходим, так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия, ямы, крутые изменения дорожного полотна, животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно, до соприкосновения с ними. Однако необходимо знать, что дальний свет, может сыграть злую шутку в момент появления метели, сильного дождя или тумана.

The following two tabs change content below.

Помните, что дальний свет фар вам не будет помощником, а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане, при сильных осадков или метели.

Возможные причины поломки

Причин по которым на ВАЗ 2114 отказывает ближний может быть множество и все они как правило банальны и не требуют большим материальных и физических затрат на их устранение.

Причины:

  • Перегорание галогенной лампы;
  • Перегорание предохранителя;
  • Окисление контактов;
  • Поломка кнопки включения;

Выше были перечислены все возможные причины поломки ближнего света ВАЗ 2114, как можно заметить, их очень мало, поэтому сделать самостоятельную диагностику довольно просто.

Рассмотрим каждую из причин немного подробнее.









Отличиявпереключателяхдальнегосвета

Наразныхавтомобилях, тоестьпредставителейотечественногоизарубежногорынка, способыпереключениясветамогутотличаться, поэтому, какуновичка, такиопытноговодителякоторыйпереселсиностранногонаотечественныйавтомобиль, могутбытьнекоторыевопросыпоэтомуповоду.

ВАЗ—2114

Кнопки отмечены красным маркером.

Кнопка дальнего света фар Он также выделен красным маркером.

  • Установка на ВАЗ 2108 и 2109 с низкой торпедой комбинации приборов с 2115

Наавтомобиляхзарубежногопроизводства, какправило,всёуправлениесветомавтомобиля, осуществляетсянаодномподрулевомпереключателе (чащевсегослевойстороны – прим.) путёмегоповоротапосвоейоси.

Перегорание лампы


В качестве источника головного света в ВАЗ 2114 применяется галогенная лампа типа H4. Такая лампа имеет внутри колбы две нити накала разной мощности. В стандарте нить ближнего света имеет мощность 55Вт, а нить дальнего света 65Вт. Именно мощность зависит на яркость лампы, как можно понять, раз нить накала дальнего света имеет большую мощность, значит, и световой поток она будет излучать сильнее. Поэтому дальний свет и получается ярче ближнего.

Так как нить накала ближнего света имеет меньшую мощность, она выполнена немного тоньше, а с учетом новых правил дорожного движения, автомобилям необходимо передвигаться со включённым ближним светом если они не оборудованы ДХО.

Так как ВАЗ 2114 с завода не имела ходовых огней, на ней необходимо передвигаться со светом, что сильно влияет на долговечность ламп. Нить накала быстро перегревается и выходит из строя.

Проверка

Проверку лампы можно осуществить банальным визуальным осмотром. Для этого необходимо достать лампу из фары и осмотреть ее нить на предмет обрывов. Так же довольно часто, когда лампа перегорает, внутри колбы появляется часть нити, которая хаотично болтается внутри.

Регулировка фар ВАЗ 2110

Проверьте и отрегулируйте свет фар на оборудованной машине: с полностью топливным баком, набором инструментов и запасным колесом.

1.Проверьте и, если необходимо, проверьте давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гараж) на расстоянии 5 м. Поместите дополнительную нагрузку 75 кг на сиденье водителя. Отметьте экран на стене, как показано на рисунке 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить вдоль линии 0 на экране.

3.Заберите на свой автомобиль высоту фар на пол. Это будет расстояние h на экране (для нового автомобиля h = 600 мм).

4. Включите ближний свет.

6.Откройте вытяжку и отрегулируйте положение светового пятна для каждой фары на экране, если положение светлых пятен на экране не соответствует рисунку, с винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) ручной регулировки луча.

Перегорание предохранителя


Заменять предохранитель необходимо на тот же номинальный ток, что и был установлен ранее. С завода номинальный ток предохранителя ближнего света равен 7,5А.

Продолжение сюжета

Окисление контактов


Контакты на лампе часто подвергаются влаге, особенно в сезон дождей, что часто сказывается на их окислении. Окислившийся контакт повышает сопротивление проводимости или вовсе может сделать контакт невозможным из-за чего напряжение до лампы доходить не будет, а это приведет к неработоспособности ближнего света автомобиля.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить и установить на место.

Поломка кнопки включения


Свет на ВАЗ 2114 включается кнопками отдельно габариты и отдельно ближний свет вместе с габаритами. Довольно часто случается, что кнопки выходят из строя из-за подгорания контактов или вовсе из-за поломки механизма внутри них.

Если все выше описанные методы не помогли в решении проблемы, то вероятнее всего неисправна кнопка включения света. Поэтому ее рекомендуется заменить на новую.

Кнопка вытаскивается на себя, достаточно лишь поддеть ее тоненькой отверткой.


допускать опорожнения топливно- го бака! В противном случае воз- можен выход из строя электро- бензонасоса.

8 – контрольная лампа вклю-

чения габаритного света.

Заго- рается зеленым светом при вклю- чении наружного освещения.

9 – контрольная лампа ава-

рийного состояния рабочей тормозной системы.

Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидро- привода тормозов ниже метки “MIN”.

При загорании контрольной

лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

10 – контрольная лампа

включения дальнего света фар.

Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показа-

12 – индикатор пробега.

Верхняя строка индикатора инди- цирует суммарный пробег автомо- биля, а нижняя – является суточ-

ным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счет- чика проводите удержанием кноп- ки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

Обнуление показаний суточно-

го счетчика происходит также и при снятии клеммы с аккумулятор- ной батареи.

13 – контрольная лампа

“проверьте двигатель”.

Под- ключается в том случае, если ав- томобиль оборудован системой впрыска топлива. Кратковремен- ное загорание лампы при включе- нии зажигания свидетельствует о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она гаснет. В случае обнаружения ка- кого-либо дефекта в системе лам- па мигает или горит постоянно.

14 – контрольная лампа

включения аварийной сигнали- зации.

Загорается красным мига- ющим светом при включении ава- рийной сигнализации.

15 – индикатор времени и

температуры.

Переключение меж- ду индикацией времени и индика- цией температуры окружающего воздуха осуществляется крат-

ковременным нажатием на кноп- ку 11.

При включении зажигания при

температуре окружающего возду- ха выше +2

С всегда появляется

индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +2

С индикатор в течение 3 с

высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигаю- щем режиме.

При повышении температуры

наружного воздуха выше +3

повторном ее снижении до +2

– в случае индикации часов ин-

дикатор автоматически переклю- чается на индикацию температу- ры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;

– в случае индикации темпера-

туры ее обычный режим прерыва- ется десятисекундным мигающим режимом.

Установка часов и минут про-

изводится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков “h” – часы и “m” – минуты.

Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115


Схема включения фар и противотуманного света:

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания




Для безопасного движения на автомобиле в любое время суток, должен быть включен ближний свет. В более новых автомобилях, которые оборудованы ДХО, включать свет не нужно.

Фары ВАЗ 2114 изначально не рассчитывались на постоянно включённый ближний свет, поэтому с введением новых правил, которые обязывают передвигаться на авто с включёнными фарами даже в дневное время суток, нагрузка на фары и на их цепи питания сильно возросла, что стало приводить к поломкам фар и большому нагреву проводов.

В данной статье подробно описываются возможные причины, почему на ВАЗ 2114 не горит ближний свет, а так же способы решения данной проблемы.

Дальний свет на ВАЗ-2114

Налюбомавтомобиле, дальнийсветфарпростонеобходим, таккактолькоблагодаряемуможнопридвиженииувидетьпрепятствия, ямы, крутыеизменениядорожногополотна, животныхвнезапнопоявившихсянадорогахзаблаговременно, досоприкосновениясними. Однаконеобходимознать, чтодальнийсвет, можетсыгратьзлуюшуткувмоментпоявленияметели, сильногодождяилитумана.

The following two tabs change content below.

Помните, чтодальнийсветфарвамнебудетпомощником, аскорееухудшитвидимостьвовремяпоездкивтумане, присильныхосадковилиметели.






Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз,
  • смещен луч в одну из сторон,
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля,
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка,
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

Отличиявпереключателяхдальнегосвета

Наразныхавтомобилях, тоестьпредставителейотечественногоизарубежногорынка, способыпереключениясветамогутотличаться, поэтому, какуновичка, такиопытноговодителякоторыйпереселсиностранногонаотечественныйавтомобиль, могутбытьнекоторыевопросыпоэтомуповоду.

ВАЗ—2114

Кнопки отмечены красным маркером.

Кнопка дальнего света фар Он также выделен красным маркером.

  • Установка на ВАЗ 2108 и 2109 с низкой торпедой комбинации приборов с 2115

Наавтомобиляхзарубежногопроизводства, какправило,всёуправлениесветомавтомобиля, осуществляетсянаодномподрулевомпереключателе (чащевсегослевойстороны – прим.) путёмегоповоротапосвоейоси.

Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты

Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.

Для чего нужны кнопка и реле

Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.

В комплект ПТФ входят:

    провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий — от реле к блоку предохранителей;


Набор проводов с клеммами и колодками для установки ПТФ


Реле противотуманных фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115


Кнопка для включения ПТФ на Ладу


Пластиковые стяжки и клипсы, которыми крепятся провода


ПТФ на ВАЗ 2115

Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе — не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.

Дальний свет на ВАЗ-2114

На любом автомобиле , дальний свет фар просто необходим , так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия , ямы , крутые изменения дорожного полотна , животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно , до соприкосновения с ними . Однако необходимо знать , что дальний свет , может сыграть злую шутку в момент появления метели , сильного дождя или тумана .

The following two tabs change content below. Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Помните , что дальний свет фар вам не будет помощником , а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане , при сильных осадков или метели .

Что делать если фары не регулируются?

Если вы столкнулись с проблемой, что при повороте регулировочного болта не регулируется фара, значит вышел из строя гидрокорректор, который расположен в ее корпусе. Покрутите регулятор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то механизм под замену.


Цена механизма в среднем 500 рублей, и лучше сразу же произвести замену и настроить фары.

ВАЗ — 2114

Кнопки отмечены красным маркером.

None На автомобилях зарубежного производства , как правило, всё управление светом автомобиля , осуществляется на одном подрулевом переключателе ( чаще всего с левой стороны – прим .) путём его поворота по своей оси .

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Совет

Для того , чтобы поездка на автомобиле со включенным дальним светом фар не доставляла никакого неудобства попутно следующим автомобилистам , свет необходимо выключать минимум за 150 — 200 метров до момента пересечения .

И так после покупки заметил, что не работает дальний свет, если на переключателе его включать “от себя”, а “на себя” работал. Решил поискать в интернете, выходит, что реле или предохранители, купил реле К8. Все стало работать отлично.

А теперь, на мой взгляд, эта информация будет полезна для новичков и юных автомехаников. Расшифровка блок предохранителей для ВАЗ 2114.

None 2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла; 4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников; 6) К6 – реле звуковых сигналов;

8)

7) К7 – реле обогрева заднего стекла; К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар; 10)F1-F20 – плавкие предохранители.

плавкие предохранителиНу заодно, чтобы не терять, на будущее дам расшифровку 2 блок, который находится слева со стороны пассажирских ног

вот он, родной:)Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ: 1 – Реле включения топливного насоса2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения3- главное релеНа этом все, надеюсь, мой пост не был бессмысленным:) Цена вопроса: 45 ₽ Пробег: 49067 км

Как и многих, меня очень раздражает отсутствие индикация включения ближнего света в 2114. В кнопку я уже лампочку сделал, но, по-моему, это только лишь уравнивает вторую часть бедной сиамской кнопки по функционалу с другими, “полноценными” кнопками.

Вообще, если сравнивать методы включения ближнего и дальнего света и индикацию их работы в Самаре-2, они, как известно, кардинально различаются (прям глаза открыл

Читайте также: