Как включить дневные ходовые огни на приоре

Обновлено: 08.07.2024

Фара передняя Приора

Тюнинг

Считается, что установка ДХО не вызывает особых трудностей, но все же в процессе их установки необходимо придерживаться определенных правил. Так, дневные ходовые огни можно устанавливать на Приору в различных местах, но с соблюдением определенных правил.

Соответствие ГОСТу обязательно

Фара передняя Приора

Передние огни Приоры

Понятие дневные ходовые огни появилось относительно недавно. Они помогают лучше видеть автомобиль во время движения днем, так как иногда бывает плохая видимость даже в светлое время суток. На многих новых машинах европейского производства дневные ходовые огни сразу же вмонтированы в фары. На остальных автомобилях установка ДХО проводится самостоятельно довольно просто. Использование дневных ходовых огней имеет ряд преимуществ. Они помогают сэкономить бензин, установка ДХО позволяет не включать дополнительно ближний свет или противотуманные фары.

По действующему в нашей стране ГОСТу на Приору можно устанавливать ДХО в количестве двух штук. Они обязательно должны быть белого цвета. Существуют определенные нормы, регулирующие их расположение.

Показатель

Значение

Они должны быть установлены на передней части автомобиля и быть направленными вперед.

Включаются и выключаются дневные ходовые огни автоматически. Их включение должно происходить одновременно с запуском двигателя, а выключение – при включении основных фар. Обязательно должна существовать возможность отключения этой функции без использования специальных инструментов.

Правила подключения

Светодиодные глаза

Фара со светодиодными огнями

Выбирая дневные ходовые огни для установки на Приору, необходимо отдавать предпочтение только качественным, сертифицированным изделиям. На них должно быть специальное обозначение, свидетельствующее о наличии сертификации. Сегодня производители предлагают нам большой выбор ДХО, которые отлично подойдут на автомобиль Приора. Существует несколько схем, по которым производится установка ДХО. Все они достаточно просты. Поэтому вы легко сможете сделать это самостоятельно. Самой простой и распространенной является следующая схема.

Прежде всего, выбираете место для установки на вашем автомобиле в соответствии с ГОСТом. После этого производится непосредственная установка ДХО на автомобиль Приора. Провод можно пропустить за декоративной решеткой. Для этого достаточно открутить верхние саморезы, на которых крепится бампер. Снимать его полностью не нужно. Блок управления размещается возле АКБ. После этого подключаются плюс, минус и провод, который отвечает за отключение огней при включении основных фар на автомобиле Приора. Таким образом, установка ДХО завершена.

Если вы не хотите покупать дневные ходовые огни на автомобиль Приора отдельно, то можно поэкспериментировать с ПТФ. Такая установка ДХО обязательно должна соответствовать ГОСТу, не забывайте следить за этим. ПТФ можно использовать в качестве дневных огней. В таком случае они должны включаться и выключаться вместе с зажиганием. Схема включения ПТФ отключается и переделывается.. Схема размещается в корпусе реле.

Отключается минусовый провод на питание обмотки реле включения стеклоподъемников и изолируется. Провод, который идет на клавишу ПТФ, отключается. Его необходимо включить на место отключенного первого провода. Эта схема вставляется в разъем. Проделывать такие манипуляции стоит только в том случае, если вы разбираетесь в электронике. Существует очень много подобных схем.

Для чего они нужны?

Так, установка ДХО помогает сэкономить бензин, хотя эта экономия достаточно незначительна. Основным преимуществом использования ДХО на Приоре, является продление службы вашего аккумулятора. Известно, что дневные ходовые огни требуют значительно меньшего количества энергии, чем обычные или противотуманные фары.

Это помогает сохранить работоспособность аккумулятора на более длительный срок. Потребляемая мощность таких огней составляет 5-6 Вт. Это практически в десять раз меньше, чем у обычных и противотуманных фар на Приоре.

Весь секрет заключается в использовании светодиодов. Они позволяют давать большую яркость при малом потреблении энергии, дневные ходовые огни дают более резкий и холодный свет. Яркость светодиодов получатся лишь немногим меньше мощности фар и ПТФ на Приоре. Они предназначены не для освещения дороги, а для того чтобы сделать авто заметнее в светлое время суток. При соблюдении всех правил, вы свободно сможете ездить на Приоре с ДХО, не боясь прохождения техосмотров.


Доброго всем здравия.В общем надоело мне ездить с фарами и постоянно их включать и забывать выключать, а датчик света как устроен мне не нравится.Кроме того датчик света выключать нужно когда машина на автозапуске зимой.Решил сделать ДХО.Начал присматривать с алиэкспрес, походил по авторынку и понял, что это все не надежно, и хлопатно, и не особо бюджетно. Не захотелось сильно заморачиваться где крепить и тянуть проводку от бампера да и сильно тратиться тоже.Так как у меня машина в максималке т.е.с ПТФ(которыми я не пользуюсь)Я решил их сделать как ДХО, но все же заморочиться с их включением и выключением.

СУТЬ: ДХО включаются только при заведенном двигателе и опущенном ручнике.Выключаются при включение габаритов и поднятом ручнике. Абсолютно обесточен когда машина на стоянке.Схема в самом низу и если захотите сделать такую схему на купленные не штатные дхо нужно еще одно реле и протяжка плюса с акума и с предом естественно. У меня 4ым реле является штатное на включение птф.

ЦЕЛЬ:Без лишних телодвижений, начать движение на авто, а также без лишних телодвижений и мыслей спокойно, покидать авто никогда не возвращаясь в него из-за приступов забывчивости(я думаю многим знакомо). Извиняюсь за тавтологию.Также поделиться внятной схемой с другими которые ищут такой вариант.

Так как я ни разу не электрик то пришлось изучить то, как работает реле, а также узнать что к приборке нужные мне и вам провода идут через диоды и их не получится использовать в этой схеме.Ну или так я ничего и не понял.Если кто надумает делать то вам это не надо, но полезно знать.
В общем схема состоит из 3-ёх реле. Двух 5-ти контактных и одного 4-ёх контактного.Все контакты помечаны куда какой и с каким знаком плюс или минус.Далее технические подробности и СХЕМА в самом конце.Езжу месяц.Радуюсь.

Плюсы моей схемы:"Все работает без вашего участия(включается само и выключается само), т.е.удобство(комфорт).Вся схема обесточена в момент стоянки авто, т.е.безопасная.Очень не дорого по сравнению с покупкой дополнительного блока управления светом, дополнительных дхо, и регуляторов напряжения.Меньший расход энергии и различных лампочек и подсветок.Простота исполнения."

Минусы:Врезание в штатную проводку(хотя этого можно и избежать подсоединив и обжав все в новые клеммы вмесе с штатными проводами и соответственно запихнуть обратно в монтажный блок).
Но нормальная спайка(не оловом, а именно припоем), правильная укладка проводов, а также качественная изолента и намотка её, гарант безопасности от замыканий!Проверено!Я минусов больше не вижу.

И так по порядку действий:
Покупаем одно 4-ёх контактное и два 5-ти контактных реле,3 колодки к реле,12-15 клемм мамок, одну клемму с круглым наконечником с отверстием 6мм, провод красный 4-5 метра(0,75кв), провод черный 2-3 метра(0,75кв), гофра самая тонкая 4-5 метра, изолента, кабельные стяжки, держатель предохранителя ну и предохранитель на 1-5 ампер, припой(если надумаете не колхозить, а сделать качественно)

Из инструмента нам понадобятся: нож концелярский, отвертка крестовая, ключ на 10,дрель или шуруповерт с длинным сверлом на 9мм, плоскогубцы с тонкими(не обязательно) и с обычными губами(ну или специальную обжимку в идеале).

Подготовка:снимаем акумулятор, снимаем крышку предохранителей, откручиваем блок управления светом и отсоединяем его, откручиваем саморез внизу монтажного блока и вытягиваем монтажный блок, снимаем пластиковую накладку порога с водительской стороны и отгибаем ковер с шумкой в сторону.

Приступаем к работе с проводкой:(смонтировал я все 3 реле рядом с монтажным блоком, слева от блока управления светом, соответственно все провода тянем туда)
1. Плюс(+) от провода возбуждения(бело-коричневый) генератора взят из штатной проводки которая расположена возле аккумулятора под омывательным бочком(самое удобное место для припайки провода там).Разрезать изоляцию(защиту косы) штатной проводки(у меня там матерчатая изолента была), найти в косе бело-коричневый провод(пробывал в салоне взять этот провод, но он там уже идет через диод и не получится его использовать), зачистить(но не разрезать!Иначе будет мигать лампочка заряда на приборке!И вообще все провода к которым припаиваемся не разрезаем!), припаять(или сделать скрутку)один конец провода от держателья предохранителья к проводу возбуждения генератора(к бело-коричневому), а другой к купленному красному, изолируем, засовываем провод в гофру.Прокладываем за акумулятором и выводим ближе к тросу сцепления.Сверлим отверстие рядом с тросом сцепления(я сверлил из салона), просовываем все в салон и замазываем герметиком с обоих сторон моторного щита.

Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

Стандарты по ДХО


По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ


Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

  • Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
  • Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
  • Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.
  • Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
  • Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
  • По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.

Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

Какие дневные ходовые огни можно установить на Лада Приора: популярные решения

Штатных мест для расположения DRL на ВАЗ 2170 нет, но возможен вариант с их установкой вместо противотуманных фар. Технология проста и не займет много времени, однако стоит принять во внимание еще несколько вариантов:

Маяк DRL-UNE

Это устройство подойдет для организации дневных ходовых огней на автомобиль Лада Приора, к тому же присутствует функция дублирования поворотов. Прибор оборудован электронной защитой от перенапряжения. В качестве источника света использованы белые светодиоды, которые демонстрируют следующие характеристики:

  • Диапазон температуры свечения – 6 000-6 500 К.
  • Световой поток – 5-6 Лм у одного светодиода.
  • Мощность – 0,02 Вт на каждый чип.

В комплекте кроме двух фар присутствуют две монтажные накладки из металла, провода и крепежные детали. Автолюбители практикуют установку таких DRL в отверстия нижней части бампера. Подключение осуществляется тремя проводами, среди которых желтый отвечает за работу поворотника, задействовать эту опцию или нет – дело вкуса.

Для автомобилистов, которые не имеют желания возиться с разборкой-сборкой, отечественные ателье предлагают готовые линзованные блок-фары в сборе с рамками. Возможны разные варианты комплектаций, при наличии ксенона необходима установка и подключение блока розжига, предохранителя и реле. В любом случае нагрузка на электросети снижается до такой степени, что вы надолго забудете о том, через сколько нужно менять АКБ своего авто.

Благодаря своей дешевизне довольно популярный способ организации ДХО, к тому же, у таких светодиодов нет четко обозначенной сферы применения. Для хорошей видимости обычно используют два комплекта по 3 светодиода. Суммарная мощность приборов будет в пределах 12-15 Вт.

Монтаж и подсоединение не вызывает никаких сложностей. Процесс установки заключается в сверлении отверстий диаметром 10 мм в бампере или его решетке. Подключение электрической части не требует слишком глубоких знаний, самая элементарная схема:

Но нужно учитывать, что такой вариант не соответствует нормам ГОСТ, которые описаны выше. Поэтому способ приемлем только в качестве временного решения.


Альтернативный метод организации ДХО

Практичные автомобилисты нашли выход – применение электронного реле ДХО-30, позволяющее корректировать мощность ламп дальнего света, и использовать их в качестве дневных ходовых огней в светлое время суток на Лада Приора ВАЗ 2170. Реле монтируется вместо штатного микрореле дальнего света.

Такой тюнинг позволяет использовать только 30% мощности по сравнению с применением ближнего света, что уменьшает нагрузку на генератор и снижает потребление горючего. Все светооборудование работает в штатном режиме, дальний свет моргает, как и положено. Для выполнения процедуры замены следует снять приборную панель и соединить провода согласно схеме.

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.


Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.


Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

Стандарты по ДХО


По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ


Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

  • Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
  • Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
  • Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.
  • Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
  • Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
  • По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.

Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Установка специальных ходовых огней на Приору

В штатные места установить дневные ходовые огни достаточно просто. Эта процедура занимает минимум времени и даже не требует привлечения высококвалифицированных мастеров. В каждом наборе ДХО имеется подробная инструкция по установке и необходимые для её выполнения материалы.

Процесс установки:

  1. Перед тем как устанавливать дневные ходовые огни на Приору в штатные места нужно тщательно обезжирить поверхность, удалив с неё любые загрязняющие частицы. Не следует использовать растворители и подобные им средства с агрессивными веществами в составе, достаточно моющего средства с губкой.
  2. Скотч наклеивается на скобу после снятия с одной его стороны защитной пленки. Другой стороной скотч плотно прижимается к месту установки фар, за счет чего в нем фиксируется скоба.
  3. Провод нужно продеть в отверстие до того, как скоба будет установлена, фонарь же при этом не защелкивать в скобе (иначе потом будет сложно его достать обратно).
  4. Если нет скотча, смонтируйте дневные ходовые огни так: придется просверлить отверстия в скобе, которые должны соответствовать местоположению крепежных отверстий и закрепить скобу на саморезах.
  5. Фары фиксируются после того, как будет установлен блок питания в моторном отсеке. Фиксация осуществляется так: фонарь вставляется в скобу и защелкивается. Далее провода протягиваются под капот и скрепляются предусмотренными в комплекте оборудования стяжками.


Отражатель фары ВАЗ-2170 (Lada Priora) со встроенными LED ДХО

Простейшая схема

Другие решения для дневных огней на Ладе Приоре

По ПДД установка дополнительного оборудования не обязательна, а вместо ДХО можно использовать ближний свет, габаритные огни или подключенные противотуманные фары приора. Однако такие решения на практике оказываются не самыми эффективными для повышения различимости автомобиля.

Недостатки пренебрежения специальными ходовыми огнями:

  • Габаритные огни, мощность которых составляет 5 Вт, хорошо видны в темноте. Днем они практически полностью обесцвечиваются и оказываются почти незаметными.
  • Ближний фары позволяет хорошо обозначить автомобиль на дороге, он становится действительно различимым. Но такой вариант при частой езде с включенными в дневное время фарами приводит к их скорому износу и перерасходу топлива. Приходится обеспечивать одновременный расход электроэнергии на приборную панель и габаритные огни. Более 0.4 л бензина уходит при этом на проход 100 км на автомобиле Лада Приора.
  • Дальние фары в качестве ДХО не рекомендуется использовать как по указанным для ближнего света причинам, так и из-за риска ослепления движущихся напротив водителей автомобилей.
  • Противотуманные фары не обеспечивают хорошую дальность света и различимость автомобиля недостаточна.

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла


Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.


В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.


Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Это довольно распространенный способ установки ходовых огней на автомобили. Он часто используется на моделях Лада Приора. Поскольку такие светодиоды не имеют четко обозначенного предназначения, их комплектация недостаточна для того, чтобы обойтись ею для полной установки ДХО. Простые советы позволят избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Все это можно выполнить своими руками:

  • Из оргстекла вырезаются пластинки, и в них проделываются отверстия.
  • На отдельно купленных ресничках вырезаются места, в которые будут установлены пластины.
  • Пластинка в ресничках фиксируется термоклеем, на стыки наливается эпоксидка.
  • После того, как смола засохнет, реснички нужно шпатлевать, стараясь сделать это своими руками как можно более аккуратно.
  • Окончательные работы: обработка напильником, обезжиривание, грунтование и покраска с нанесением лака.

Подключение через 5 контактное реле


Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 16818
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:












Реле электронное ДХО-30 для автомобилей ЛАДА КАЛИНА и ЛАДА ПРИОРА.
Реле электронное ДХО-30 предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света в автомобилях ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и других, в которых используются аналогичные реле.
Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.


Напряжение питания, В 10. 15
Макс. суммарная мощность ламп, Вт 150
Время розжига, с 1.0. 1.2
Размеры, мм 30*20*15

КОМПЛЕКТНОСТЬ


Реле ДХО-30, шт 1
Соединитель, шт 3
Руководство, шт 1
Упаковка, шт 1


Реле электронное ДХО-30. Внешний вид.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Реле представляет собой микропроцессорное устройство. Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света.Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения к жгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице 1


Алгоритм работы реле.

При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме на рисунке 2.ъ


Рисунок 2. Реле электронное ДХО-30. Схема подключения.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Для установки реле в автомобиль Вам потребуются крестообразная отвертка и пассатижи.
1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА.
2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света К7.
3. Установите на освободившееся место реле ДХО-30.
4. Снимите комбинацию приборов. Для этого отверните саморезы, удерживающие декоративную рамку комбинации, и снимите эту рамку, отверните два винта, удерживающие комбинацию приборов, и аккуратно извлеките ее из панели приборов, чтобы появился доступ к разъему. Нажав на фиксатор отсоедините разъем от комбинации.
5. Протяните дополнительные провода реле под панелью так чтобы концы оказались около разъема комбинации приборов.
6. Найдите в жгуте комбинации провода соответствующих цветов и при помощи соединителей подключите к ним согласносхемы дополнительные провода реле.
7. Подключите разъем жгута к комбинации приборов. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят - лампы должны быть погашены).

Проведите опробование работы реле:

1) поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание - лампы должны быть погашены.
2) опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности.
3) моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%.
4) включите габаритные огни — лампы должны погаснуть.
5) включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность.
6) выключите зажигание — лампы должны погаснуть.

ВНИМАНИЕ!

Если фары включаются на полную мощность сразу после подключения МАССЫ, необходимо поменять местами клеммы 30 и 87 в монтажном блоке.
8. Соберите все в порядке обратном разбору.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ВНИМАНИЕ!

Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться. Эти случаи не является неисправностью.

Читайте также: