Как включить дворники на весте

Обновлено: 05.07.2024

Доработка дворников Лада Веста своими руками позволяет устранить неприятный момент, связанный с тем, что после завершения работы стеклоочистители залезают на лобовое стекло.


Многие владельцы отечественного седана дорабатывают систему стеклоочистителей авто – ставят обратный клапан и так далее. Впрочем, есть и другие неприятные моменты, решение одного из которых мы сегодня и рассмотрим.

Проблема

Есть один аспект, который раздражает водителей – это алгоритм работы стеклоочистителей Лада Веста. Дело в том, что в конце рабочего цикла стеклоочистители отрабатывают немного вверх, выходя в зону обзора в лобовом стекле, и застывают в этом положении.

Положение дворников Весты с завода

На видео наглядно продемонстрирована особенность функционирования стеклоочистителей.

Стало быть, самостоятельная доработка дворников Лада Веста решительно необходима.

Дилер

Как показывает опыт владельцев седана, обращение в дилерский центр не решает вопрос. Дело в том, что в салоне могут предложить единственный вариант – переставить стеклоочистители на один зубец вниз. Да, это помогает и дворники Лада Веста перестают залезать в зону обзора в лобовом стекле.

Однако возникает новая проблема – в таком случае щетки стеклоочистителей не отрабатывают по всей площади стекла. В итоге достаточно широкая зона возле передней левой стойки не очищается, что существенно ухудшает обзорность. Поэтому все приходится возвращать обратно.

Работа стеклоочистителей после смещения на видео.

Самостоятельные действия

Самостоятельная доработка дворников Лада Веста заключается в небольшом изменении положения рычага трапеции.

Этот рычаг нужно немного повернуть

Но для этого сперва требуется снять щетки стеклоочистителей вместе с поводками и жабо.

Демонтаж

Для работы потребуется трещотка, головка на 17, бита (звездочка) Torx T20, а также нож или тонкая отвертка. Сперва нужно поддеть отверткой колпачки, которыми закрыты гайки крепления поводков, после чего открутить гайки и осторожно снять поводки.

Сперва нужно снять жабо

Далее остается только снять уплотнитель капота, после чего выкрутить битой 6 винтов, которыми жабо крепится к кузову – по 3 винта с каждой стороны.

Винты , которые необходимо открутить.

Работа

В итоге открывается доступ к трапеции и заметно, что рычаг необходимо немного повернуть вниз. Для этого нужно открутить гайку и сместить его. Саму гайку требуется откручивать аккуратно, предварительно зафиксировав саму трапецию, чтобы избежать прокручивания редуктора.

Установку рычага трапеции рекомендуется осуществить в сервисный режим, в соответствии с которым переключатель ставится до упора вниз. Когда это сделано, можно затягивать гайку.

В конце остается только собрать все в обратной последовательности. В результате такой доработки дворников Лада Веста, они и не закрывают обзорность снизу, и полностью очищают лобовое стекло.

Мы начали этот тест ещё осенью, поэтому в рассмотрение не приняли зимние возможности щёток – обещаем вернуться к этому вопросу. Пока же разберёмся по-крупному: какие взять? Поскромнее? Переплатить, но взять известный бренд? Или…

Дошли руки

Методика

IMG_3874

IMG_3875

IMG_3876

IMG_3877

IMG_3879

IMG_3881

IMG_3882

А кроме того, по истечении 30 секунд возникло и множество веерных штрихов – они мелкие настолько, что подскакивание щётки неразличимо уху, однако глазу эти микроскопические зарубки заметны довольно хорошо. Резюме тут такое: далеко не идеальные и при этом самые дорогие из представленных щётки, но по сумме качеств сбалансированы неплохо.

IMG_3884

IMG_3885

IMG_3886

IMG_3887

970 рублей за комплект


IMG_3873-2

IMG_3873

Бренд сравнительно недавно появился на рынке и уже успел получить репутацию – неплохую, надо сказать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему: при цене куда ниже, чем у конкурентов, щётки обеспечивают весьма близкие характеристики – а ведь конкуренты-то из так называемого топ-сегмента.

Очистка лобового стекла от воды, грязи и снега решена — с ней справляются дворники автомобиля. Оптимизировать работу узла можно — подобрав качественные щетки(дворники) на Ладу Весту и нужный размер для улучшенной очистки.
Интересует эта задача — читайте эту статью и вы научитесь подбирать щетки по нужным параметрам и ценам.

дворники на ладу весту

Какие все-таки дворники ставят с завода

Размер штатных дворников Лада Веста следующий:

очиститель водительский — 600 мм;

очиститель лобового стекла пассажирский — 450 мм.

Дополнительные параметры, штатных щеток:

  • Дистанция между неподвижными очистителями стекла — 35 мм;
  • расстояние от края лобового стекла до пассажирского очистителя в крайнем правом положении — 40 мм;
  • аналогичное расстояние для водительского очистителя — 50 мм;
  • расстояние от верхнего края лобового стекла до самой высокой точки пассажирского очистителя — 80 мм;
  • аналогичное расстояние для водительского дворника — 28 мм.

Как заменить дворники оптимальными

Водителей не устраивают изложенные выше характеристики. Дело не только в качестве (даже поставив фирму Bosch аналогичных размеров, ситуация будет прежней). Изменениям должна подлежать длина дворников.



Минусы очистителей штатной комплектации простыми словами


Штатные дворники на Лада Веста показывают нормальную работу. Но водители замечают существенные недостатки размеров, качестве резины. Эти факторы вынуждают искать других производителей. Среди минусов выделяют:
Когда на улице сильный мороз, очиститель не плотно прилегает к стеклу — эффективность борьбы со снегом, льдом, грязью резко сокращается. Дворники на Лада Веста работают во время дождя, нет ветровиков-вода попадает с лобового стекла на остекление водительской двери, что существенно ограничивает боковую видимость;
штатные дворники низкого качества, а длина меньше рекомендуемой.

Что такое бескаркасные дворники на автомобиль Лада Веста

Разобравшись с размером дворников на Lada Vesta, перейдем к выбору фирмы. Базовый вариант — каркасные очистители на Ладу Весту. Их просто подобрать, они надежны. Это средний вариант, устраивает многих водителей. Каркасная щетка имеет недостатки, поэтому больше водителей переходят на бескаркасные дворники. От себя мы рекомендуем летом ставить каркасные дворники, а на зиму обрезиненные каркасные, или бескаркасные.

Топ-лист рекомендованных очистителей бескаркасного типа:

  • RainBlade Advanced;
  • Trico Flex FX;
  • Bosch Aerotwin;
  • Valeo Silencio X-TRM.

Они имеют бескаркасную конструкцию, эти щетки относятся к новому поколению. Хотите поставить современные, качественные очистители, возьмите на заметку этих производителей. Сейчас популярна гибридная щетка Denso (артикул dur 045l) — усредненное решение.

Гибридные щетки это гибрид обычных щеток с каркасом и бескаркасных. По качеству работы это лучшее решение, потому что впитали в себя качества и тех и других щеток. Они чистят в мороз и в дождь, лучше чем их старшие братья. Плотное прилегание достигается шарнирами и коромыслом, а кожух создает дополнительный аэродинамический прижим-как антикрыло. При любой скорости прилегание к стеклу достаточное для качественной очистки лобового стекла. К минусам можно отнести цену -эти расходники дороже собратьев чуть ли не в 2 раза.

Из производителей можно отметить:

  • Denso — цена от 450 до 1650 руб.ж;
  • Phantom-от 450, Heyner — цена от 350 руб.;
  • Dupont(артикул DP7618) — от 450 руб.

Что касается бескаркасных щеток, автолюбители и профессионалы проводили исследование определив, что очистители стекла RainBlade Advanced самые оптимальные на рынке. Они стоят не дорого, как, например, продукция Bosch и показывают отличную работу. Это тот случай, когда нет экономии в качестве. Продукция компании хорошо работает в мороз.
Бренд на рынке недавно, но репутацию уже заслужил. Водители его выбирают благодаря низкой цене, и характеристики щеток не уступают моделям из ТОП-сегмента.

Производитель позаботился об удобстве пользователей и разработал мобильное приложение RainBlade. Простая программа позволяет выбрать размер и модель щеток без сложностей. Казалось бы, простое решение, но подобным приложением также владеет только компания Bosch, остальные производители таких удобств не предоставляют.

В итоге продукция RainBlade Advanced является качественным вариантом по отношению к цене. Благодаря выбору данных щеток получим топовое качество, а цена ниже, чем за средние модели. RainBlade — новая модель на рынке, поэтому прочные позиции еще не заняла. В будущем она может занять лидирующие позиции.


Как заменить дворники на Лада Vesta- инструкция

Замена дворников Лада Веста происходит просто и быстро. Достаточно приподнять установленный очиститель, осуществить его поворот, пока он не достигнет горизонтальной по отношению к рычагу позиции. Надавливая на щётку руками, снимают её с крепления. Чтобы установить новый комплект, проделывают аналогичные действия в обратном направлении. Установка простая.

В машине Лада 2180 реализована простая функция, цель — упростить замену щеток. Запустим режим замены очистителей стекла, выключив зажигание, установим переключатель в третье положение. Очистители стекла перейдут в режим замены сделав один ход, чтобы остановиться в верхней точке.

Штатные российские очистители на автомобилях Лада Веста — решение с небольшой ценой и низким качеством резины. Работают, но имеют недостатки. Опытный водитель поймет, что требуется их замена из за качества.

В этом случае лучшим вариантом будут бескаркасные щетки. Они легкие, простые в эксплуатации, надежные. Подбирая очистители стекол, важно покупать качественный продукт зарубежного производства.

Можно приобрести дорогую модель и недорогие качественные решения, например, RainBlade Advanced. Подобная замена не является обязательной, но значительно улучшает комфорт в автомобиле.



Lada Vesta SW Cross 2017, engine Gasoline 1.8 liter., 122 h. p., Front drive, Robotic — observation

Comments 13


Это с роботом автозапуск позволяет использовать этот режим. Механика не даст, вернее алгоритм постановки на охрану. Но это не точно… Не проверял.


Этот режим отключается только рычажком переключения дворников, с ним даже ездить можно. Так что на автозапуск не повлияет с любой коробкой передач


Он включается ведь только при заглушенном двигателе, а в этом случае не выполнить программную нейтраль. С заведенной механикой рычаг вниз до упора и дворники будут махать на максимальной скорости, а не встанут в сервисный режим. После глушения двигателя в каком они положении остановятся? Это только теория. Днем забыл потестить. Может завтра вспомню и проверю.


Заглушил, поставил дворники вертикально(рычаг в крайнее нижнее), завёл двигатель, поехал.рычаг досих пор в крайним нижним, а дворники вертикально.
Как то так 😁


Ну это на амт. Ты представляешь на механике это все проделывать, когда ставишь на стоянку машину. И главный вопрос. Зачем в этот режим ставить дворники? Никогда им не пользовался. Щетки по сезону и ничего на них не примерзает. И сами они оттаивают или от нагрева стекла печкой, или от электрообогрева.


Я немогу понять как вы связываете дворники и АМТ(у меня МТ).и что такого нужно проделывать на механики. заглушил машину, опустил рычаг дворников вниз и пошол домой.
а для чего нужен этот режим, каждый решит для себя. ( мне допустим так проще чистить лобовик от снега)


У автора поста робот. Ему писал, а ответили вы. Ну и понеслось. Он сказал, что этот режим и автозапуск дружат…у вас есть сигналка с автозапуском? Попробуйте, ставя авто на программную нейтраль, поднять дворники вертикально. Все работает, если просто заглушил авто, дернул рычаг и закрыл авто. Но как отреагирует машина при заведенном моторе. Вот сегодня и попробую на своей.


Понял вас.у меня нету автозапуска.но хотелось бы услышать о результате вашего эксперемента


Результат следующий. Все как и думал. Сервисный режим не активируется при обычной постановке на автозапуск механики. После глушения двигателя дворники продолжают работать. Единственный вариант, это заглушить авто, поднять дворники, потом снова завести, выполнить программную нейтраль и вот теперь уже глушить и закрывать авто с кнопки.




Результат следующий. Все как и думал. Сервисный режим не активируется при обычной постановке на автозапуск механики. После глушения двигателя дворники продолжают работать. Единственный вариант, это заглушить авто, поднять дворники, потом снова завести, выполнить программную нейтраль и вот теперь уже глушить и закрывать авто с кнопки.

А я хочу свою сигналку переделать как на АКПП. В таком режиме сигналке не нужен будет подготовительный процесс для автозапуска. Главное что бы ручник был приподнят. Для этого не знаю как на всех, но у меня на главном блоке сигналке есть петля, которую если перерезать, т.е. разомкнуть цепь, то сигнала будет думать что у меня автомат.

Читайте также: