Как включить габаритные огни на ваз

Обновлено: 02.07.2024

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.

Правила пользования фарами

Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).

Какие приборы используются днем

Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.

Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.

Правила пользования фарами

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.

Какие приборы используются ночью

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правила пользования фарами

Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.

Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Аварийные огни: для чего нужны и когда включать

Правила пользования фарами

Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.

Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы

Спасибо за подписку!

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19

Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:

  • Являетесь водителем буксируемого авто
  • Едете вместе с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения. Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.

Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19

При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.

Правила пользования фарами

Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

Габаритные огни

Вопреки некоторым схожим характеристикам с обыкновенными лампами, упомянутые приборы имеют массу отличий и должны применяться согласно строго установленным правилам законодательства РФ.

Что такое габаритные огни


Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства. Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток.

Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.

По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.

Виды приборов и их устройство

По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:

Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.

Какие цвета должны быть

По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.

Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.

Когда необходимо включать и выключать

Если ссылаться на гл. 19 ПДД, то каждый водитель может узнать, что внешние световые устройства располагают впереди, сзади, сбоку транспортного средства. Обычно ими пользуются во время езды в ночное время суток или при ухудшенных погодных условиях, которые искажают полноценную видимость объектов. Вдобавок опытные владельцы машин их не выключают на момент задуманной остановки на обочине.

Получается, чтобы предостеречь пешеходов и других участников дорожного движения от ДТП, водители намеренно устанавливают на свой транспорт рекомендуемые габаритные огни. Перед тем, как включить данные фары, стоит запомнить, когда именно это необходимо спланировать. Согласно ПДД 2020, светотехнику необходимо активировать в таких случаях, как:

  • снегопад;
  • туман;
  • дождь;
  • сумерки;
  • туннель.

Во время остановки тоже советуют своевременно включать аварийные сигналы. Но вот днём упомянутые габаритные фары обычно не активируют, ведь они отличаются слабой мощностью и практически не заметны. Именно поэтому на территории России появилось совершенно новое правило, которое гласит, что все водители, перед тем, как выезжать на проезжую часть, непременно обязаны включать ходовое освещение.

Можно ли сделать поворотники габаритами


Совершенно недавно заядлые владельцы машин придумали уникальный метод, который позволяет выделить их авто из общей массы – установить габаритные огни в поворотные фары. По факту это довольно-таки несложная процедура внешнего тюнинга. Лучше для данных целей обратиться к специалисту, хотя иногда боковые поворотники можно переделать и самостоятельно. Сделать это можно следующим образом:

  1. Открыть капот и демонтировать соответствующий плафон.
  2. Учитывать конструктивные особенности автомобиля.
  3. Аккуратно произвести снятие испорченного фонаря.
  4. Вытащить провод массы и подключить его кабелю питания.

Всегда необходимо учитывать, что габариты в поворотниках по закону относятся к нарушениям. Поэтому если боковые огни будут переделаны в рассмотренный тип оптики, водителю может грозить серьёзный штраф.

Возможные неисправности и их устранение своими руками

Наравне с любой другой техникой для автомобиля, подфарники могут оказаться нерабочими. Поэтому новички среди водителей часто не понимают, как именно можно заменить лампочку габаритных огней. По факту сам алгоритм довольно прост: нужно только открыть капот, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь и произвести замену.

По правилам езды по современным трассам (гл. 19) запрещено использовать транспорт с испорченными внешними световыми устройствами. При неисправности хотя бы одного прибора, существует риск получить штраф, обоснованный эксплуатацией машины с поломками.

Иногда возникают случаи, когда во время смены галогенной детали на похожий по функциям светодиодный элемент, панель управления отражает неисправность подфарника. Учитывая, что встроенный компьютер рассчитан под заявленную мощность светящихся элементов, а диоды применяют гораздо меньшее количество электричества и панель управления их просто не фиксирует. Но профессионалы рекомендую не корректировать классификацию источника, ведь рассмотренные огни подходят не ко всем моделям.

Часто установка обладает существенным сроком эксплуатации, но в случае возникновения непредвиденной неисправности или потребности быстрого ремонта, подобная процедура не требует много денег и времени.

Преимущества и недостатки осветительных приборов

Благодаря наличию габаритных светодиодных ламп каждый автолюбитель может легко обозначить размеры собственного транспортного средства, а также предупредить остальных участников дорожного движения, что собираетесь остановиться или совершить какой-либо маневр. Допустимо использовать их в качестве стоп-сигнальных и парковочных огней. Так, отдавая предпочтение светодиодным фарам, стоит рассчитывать на главные плюсы:

  • компактные размеры с широкими возможностями для тюнинга;
  • простота установки и эксплуатации (элементарная замена);
  • больше света, чем галогеновые и ксеноновые лампочки;
  • максимальная экономичность и минимальный расход топлива;
  • длительный срок работоспособности, даже без нагрева;
  • надёжная герметичность (стойкость к воздействию влаги);
  • способность разгораться в полную мощь после включения.

Именно за счёт перечисленных особенностей, лампы, оснащённые светодиодными источниками света, пользуются огромным спросом на современном рынке. Однако, даже у них имеются серьёзные недостатки:

  1. Высокая стоимость на любые модели, включая отечественные.
  2. Сложности нагрева со стороны излучателя света.
  3. Невозможность ремонта, обусловленная монолитной конструкцией.
  4. Снижение яркости в результате продолжительной эксплуатации.

Решившись купить габаритные лампы для оснащения транспортного средства, водитель обязан внимательно взвесить все за и против. Заодно стоит заранее ознакомиться с полным ассортиментом оптики, представленным на рынке, чтобы выбрать именно те модели, которые оптимально подходят только под конкретную машину.

Наказания за нарушения правил использования


Уже неоднократно подчеркивалось, дорожные правила за 2020 год дают чёткие указание касательно того, какие именно оттенки фар должны использоваться на передних, задних или боковых габаритах. Но на практике некоторые водители всё равно самовольно меняют цветовое решение, нарочно устанавливая синие, зелёные или другие запрещённые палитры. Так к нарушителям всегда применяется статья 12.5 КоАП РФ.

В данном нормативном акте также говорится, что при использовании на передней части авто огней красного цвета или световозвращающих приборов красного цвета, равно как и альтернативных типов, которые не соответствуют установленным техническим требованиям, априори не допустимо.

Наказание за нарушение рассматриваемого правила предусматривается в виде лишения возможности управления машиной на срок от 6 месяцев до 1 года. Приборы, прикреплённые с явным нарушением, непременно будут конфискованы сотрудниками службы.

Похожие правила касаются и огней, зафиксированных на боковой и задней части транспортного средства: установка диодных лент иного цвета, не предусмотренного законодательством, не допускается.

Согласно ПДД 2020 запрещается эксплуатация авто в случае поломки или выхода из строя светового устройства. Хотя КоАП РФ не имеет конкретных пунктов, касающихся неактивных или неисправных габаритных огней, то сотрудники ДПС руководствуются п. 12.5, где чётко говорится о том, что при несоответствии требованиям технического состояния, положен штраф в размере 500 руб.

Окончательное решение о выписке санкций или предупреждения принимает инспектор, исходя из приказа МВД № 185. Поэтому современным водителям стоит тщательно изучить требования и соответствовать им, лишний раз не экспериментируя с вариациями на авто.

1. Когда применять габаритные огни

Сферы применения габаритных огней/ Фото: avtotachki.com

Сферы применения габаритных огней

С предназначением габаритов мы разобрались, а в каких ситуациях и как их нужно правильно применять, что об этом говорят ПДД?

Габаритные огни называют еще парковочными или стояночными. Они в обязательном порядке включаются, когда автомобиль вынужден остановиться на неосвещенной дороге в темное время или, когда водитель паркуется. Но не только в этих случаях.

Габариты включаются и тогда, когда движение происходит в темное время, или когда из-за погодных условий на дороге плохая видимость. В этом случае вместе с ними можно включать и фары ближнего света, противотуманки и противотуманный фонарь, который размещен на задней части автомобиля.

2. Габаритные и дневные ходовые огни: в чем отличие

Дневные ходовые огни Lada/ Фото: ru.wikipedia.org

Дневные ходовые огни Lada

Правила дорожного движения предписывают включать в дневное время ДХО – дневные ходовые огни. Их начали массово внедрять в конструкцию автомобилей с 2010 года, а вот машины более старых выпусков их не имеют.

Эти яркие фары расположены впереди кузова, и их цель – обозначить видимость автомобиля в дневное время, при их работе можно не включать ближний свет. Для освещения дороги они не применяются, и в ночное время их включать нельзя. Отличие габаритных и дневных ходовых огней состоит в применении в разное время суток: ночью и вечером включаем габариты, днем – ДХО.

Разные виды автомобильных огней/ Фото: prosvetodiod.ru

Разные виды автомобильных огней

Иногда водители не улавливают разницы и включают габариты днем вместо ДХО, однако это считается нарушением – из-за своей сильной яркости они могут слепить встречных водителей. Особенно такая замена характерна для владельцев более ранних моделей автомобилей, на которых еще не устанавливались дневные ходовые огни.

Водители считают, что могут вместо ДХО днем включить габариты, и этого будет достаточно. Только габариты имеют очень слабое свечение, их невозможно будет увидеть в солнечный день, поэтому функцию визуального выделения автомобиля на дороге они выполнять не могут. Если быть точнее, то габариты днем включать можно, но в сочетании с одним из видов освещения – фарами ближнего света, ДХО или противотуманными.

3. Требования к габаритным огням

Расположение габаритных огней/ Фото: 1gai.ru

Расположение габаритных огней

Основное требование – габариты должны работать в полностью исправном состоянии. Если они неисправны, то водитель нарушает ПДД и может подвергнуться штрафным санкциям. Кроме этого, он рискует собственной безопасностью и безопасностью других участников движения.

Включаются габаритные огни поворотом рычажка в передней панели. Они, как правило, совмещаются со стоп-сигналами и загораются при нажатии на тормоз. Конструкция габаритов может содержать линзу Френеля без отражателя, при этом свет попадает на линзу. Другая конструкция содержит рефлектор – рассеиватель света и отражатель. Также может быть комбинация первых двух вариантов, включающая те и другие элементы.

Требования к габаритам касаются, в частности, их цвета. Передние габаритные огни находятся с двух сторон на передней части кузова автомобиля, в машинах старых выпусков и на грузовиках габариты размещают на крылья. Передник габариты должны иметь только белое свечение. Задние габаритные огни размещены в тыльной части автомобиля и могут быть включены в блок задних фар. Задние габариты должны иметь только красный цвет.

На крупном транспорте – автобусы, грузовики, – габариты размещены как снизу, так и сверху, на боковых сторонах, чтобы контур и размер транспортных средств были обозначены и видимы в темноте. Боковые габариты допускается иметь синего цвета.

В приборы габаритов ставят галогенные лампочки либо светодиоды. Они не могут в задних габаритах быть ярче, чем стоп-сигналы или поворотники. Светодиодные блоки использовать предпочтительнее, так как они потребляют меньшее количество электричества, при этом имеют внушительный срок службы – могут работать до 100 тыс. часов. Габариты на современных автомобилях включаются автоматически, когда зажигаются фары ближнего света.

4. Грозит ли штраф за неправильное использование габаритов

Задние габаритные огни/ Фото: avtozam.com

Задние габаритные огни

Если водитель будет нарушать требования, предъявляемые к применению всех световых приборов своего автомобиля, в том числе и габаритов, то его может настигнуть наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, или инспектор ГИБДД ограничится лишь предупреждением.

Нарушения – включение габаритов днем вместо ДХО, не включение при стоянке на темной дороге или парковке. Если не горит только один из габаритных огней, или он загрязнен – это тоже может считаться нарушением.

Если у водителя изменен цвет габаритов – передние имеют другой цвет, кроме белого, а задние – другой, кроме красного, то это тоже нарушение правил использования световых приборов, поэтому будет вызывать справедливое недовольство ГИБДД и последующий штраф.

Читайте также: