Как включить магнитолу на гранте

Обновлено: 05.07.2024

Причин, по которым не работает магнитола, несколько. К ним относятся следующие неисправности:

  • Перегорание предохранителя. Случается из-за перегрузок, вызванных длительной эксплуатацией прибора в режиме повышенных нагрузок. Устранить эту проблему не сложно. Нужно извлечь устройство и снять предохранитель. Неисправность выявляют с помощью мультиметра. Если магнитола подключена через монтажный блок, его предохранители также нужно проверить. При наличии поломки детали заменяют.
  • Нарушение целостности проводов. Если не включается магнитола в машине, нужно осмотреть кабели на наличие повреждений. Особое внимание уделяют соединению ресивера с массой. Поврежденные провода заменяют, соединения делают более надежными. Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают.
  • Неправильное подключение. Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю.
  • Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.

Магнитола не работает без зажигания

Начнем мы как раз с того случая, при котором и возникают проблемы. То есть рекомендуемый случай подключения магнитолы от производителя. Взгляните на схему. Все очень просто и понятно. Два провода для питания. При этом желтый силовой и обеспечивающий питание памяти, а красный управляющий. Для включения каскадов усилителя в магнитоле, когда она работает. Если красный оставить включенным постоянно, вместе с желтым, то магнитола не будет уходить в энергосберегающий режим и само собой все это плохо закончится для вашего аккумулятора. Поэтому красный и отключают через замок зажигания. Но как мы уже поняли, нам это не подходит. А значит, придумываем другую схему, которая бы обеспечивала работоспособность при выключенном зажигании. Взгляните вот на такой вариант.



Собственно такая схема и такой алгоритм вполне прагматичен. Для большинства автомобилистов на этом можно и остановиться. Однако пофантазируем еще по поводу удобств питания магнитолы. Скажем мы забыли выключили магнитолу, или просто не хотим утруждать себя подобным, а просто выходим из машины, ставим ее на сигнализацию и наша магнитола отключается. При этом возможность включения появляется вновь, когда мы снимем машину с сигнализации и включим зажигание. В итоге получается что-то вроде того.

Отключается при работе

Если магнитола отключается при использовании, причину нужно искать в следующих неисправностях:

Отключается в процессе работы

Не работают кнопки

Если не работают кнопки на магнитоле автомобиля, хотя питание на ней есть, причину следует искать в плохом контакте или неправильной установке передней панели. Кнопки могут плохо работать и при западании, связанным с естественным износом. Если регулятор громкости перестает реагировать на команды, управление происходит неправильно. Вместо того чтобы увеличиваться, звук при повороте переключателя становится тихим. Что делать в таких случаях:

  1. Снять переднюю панель автомагнитолы, прочистить контакты и вернуть устройство на место. При монтаже нужно убедиться, что устройство плотно встало на место. При правильной установке возникает щелчок.
  2. Заменить изношенные кнопки и переключатели. Сделать это самостоятельно сложно, необходимо отнести автомагнитолу в мастерскую. Нельзя сильно нажимать на кнопки и выкручивать регуляторы после замены. Аккуратная работа с устройством продлевает срок службы деталей.

Лада гранта не работает магнитола

Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей Лада — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

  • Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
  • Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
  • Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. После перезагрузки должен загрузиться рабочий стол WinCE.
  • Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
  • Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.
  • перезагрузить ММС.
  • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
  • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
  • сбросить ММС к заводским параметрам.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),

Не работает сенсор или дисплей

Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.

Не работает дисплей

Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.

Как чинить магнитолу

Основные причины, почему не работает магнитола в машине мы выяснили, теперь необходимо разобраться с путями их решения. Тем, кто не обладает прямыми руками, лучше сразу обратиться в сервисный центр, и не мучить себя и автомагнитолу. Также это необходимо сделать, если требуется перепрошивка или неисправность не удалось обнаружить.

Другие проблемы

Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.

Нет звука либо фонит

Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:

  • Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
  • Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
  • Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
  • Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.

Не читает диск, флешку или диск застрял

При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:

Зачастую штатная магнитола, установленная на многих автомобилях, может работать только при условии включенного зажигания.

Но, несмотря на это, специалисты создали схему подключения магнитолы, которая позволит оборудованию работать постоянно. Разработанная инструкция, подойдет для использования, на всех моделях отечественных машин, например для: Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta. Главным условием считается наличие разъема ISO.

Для того, чтобы подключить магнитолу нужно разъединить или разрезать красный провод, получивший название A7. Подсоединив A7 к желтому проводу А4, водителям останется только второю часть провода А7, идущую от замка зажигания заизолировать, во избежании возникновения проблем.

Выполнив не сложную последовательность действий, владельцы собственных автомобилей смогут наслаждаться непрерывным прослушиванием автомагнитолы, даже при условии выключенного зажигания. Единственным серьезным недостатком в этом случае становится быстрый разряд аккумулятора, особенно в том случае, если он частично утратил свои свойства.


Ранее была установлена магнитола в автомобиль и после 2-х недельной эксплуатации выявил для себя неудобство. Стандартная схема работы аудио-магнитолы подразумевает работу в режиме зажигания. В 80-90 % случаев этого более чем достаточно ( завел машину — включилась магнитола), но если просто хочется послушать музыку, то режим зажигания не удобен (горят ДХО, включены многие потребители, горят значки на приборной панели. Положение ACC на наших нет. Решил осуществить работу в двух режимах как от зажигания (при поездке), так и от кнопки (когда просто нужно включить магнитолу без зажигания), которую решили добавить. Голубой провод с розовой полосой в фишке магнитолы постоянный +, рыжий провод + от зажигания. От голубого с розовой полосой провода + пускаем провод на кнопку. От кнопки на рыжий провод.
В итоге включил кнопку включилась магнитола без зажигания. Однако чтобы при работе от кнопки напряжение не уходило на замок зажигания на рыжий провод добавили диод. Примерная схема следующая.





Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 1300 км


Лада Гранта 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2013

Комментарии 22


а диод любой можно поставить, или какой то конкретный.


У меня был диод Шоттки его и использовал. Можно и без диода, но решил поставить, чтобы наводок не было


А кнопку отдельно выводили?



как снимали панель?


Добрый день!
Подскажите, а для чего сине-зеленая фишка?


Я предполагаю что это идёт для штатной магнитолы, возможно антенна.


Есть хоть разница (от зажигания и постоянный), у меня один розовый с перемычкой, вот и думай куда какую кнопку ставить, чтоб не сажать акб.


убирать перемычку и пускать ее через кнопку


Есть хоть разница (от зажигания и постоянный), у меня один розовый с перемычкой, вот и думай куда какую кнопку ставить, чтоб не сажать акб.

А так автоваз медленно ползет) уже додумались управляющий провод магнитоллой через зажигание пустить. Но просто нужно было делать положение АСС на замке зажигания


Зачем столько заморочек? В косе магнилы соедините желтый и красный и все будет работать без зажигания. Зачем эти кнопки городить, диоды всякие. В колодке магнитолы есть постоянный плюс.


и всегда под напряжением оставить магнитолу?) и напряжение будет уходить по рыжему проводу на замок зажигания… а это зачем? оставил на несколько дней машину и высадить акб?))) спасибо, но лучше сделать по уму. когда нужно без зажигания включил, не нужно выключил.


она у вас и так под напряжением постоянно.если бы вы обрубили постоянный + то да другое дело. Если все в порядке в электрике то ничего не высаживается. Но дело ваше.


изучите схемы внимательно. на магнитолу приходит постоянный +, который поддерживает память, сама магнитола при этом не работает. в стандартной цветовой схеме ISO разъема это желтый провод ( у нас голубой с розовой полосой), при подаче + на красный провод (стандартная ИСо фишка) магнитола включается — у нас это оранжевый провод. В 90% случаев работы только от зажигания хватает, но поскольку нет положения АСС то просто послушать музыку на природе или сидя в машине включать зажигание не удобно. Поэтому реализовали не колхоз перемычкой, а через кнопку. Когда нужно цепь замкнулась, когда не нужно цепь разомкнулась. от постоянного + (голубой с розовой полосой) на оранжевый через кнопку. Один диод для того чтобы индикатор на кнопке загорался только при включении именно кнопки, второй чтобы при работе от кнопки рыжий провод был без напряжения. Делайте на скрутках и перемычках, но так наиболее правильно и грамотно, при отсутствии положения АСС


Да я все прекрасно понял что и зачем вы сделали. Вы проделали хорошую работу спору нет. Скрутки не делал. А все аккуратно запаял. Когда была 12 там тоже была аудио подготовка так же все включалось без зажигания и без ключа. Соответственно стояла перемычка с завода. Правильно?


На грантах раньше тоже так порой сделано было, но просаживался акб у многих как пишут. У брата на пятнашке за неделю хорошо магнитола вытягивала. А учитывая, что у меня стоит магнитола от китайских друзей боюсь, что она может хорошо вытянуть)))


Будем надеяться все будет хорошо.


изучите схемы внимательно. на магнитолу приходит постоянный +, который поддерживает память, сама магнитола при этом не работает. в стандартной цветовой схеме ISO разъема это желтый провод ( у нас голубой с розовой полосой), при подаче + на красный провод (стандартная ИСо фишка) магнитола включается — у нас это оранжевый провод. В 90% случаев работы только от зажигания хватает, но поскольку нет положения АСС то просто послушать музыку на природе или сидя в машине включать зажигание не удобно. Поэтому реализовали не колхоз перемычкой, а через кнопку. Когда нужно цепь замкнулась, когда не нужно цепь разомкнулась. от постоянного + (голубой с розовой полосой) на оранжевый через кнопку. Один диод для того чтобы индикатор на кнопке загорался только при включении именно кнопки, второй чтобы при работе от кнопки рыжий провод был без напряжения. Делайте на скрутках и перемычках, но так наиболее правильно и грамотно, при отсутствии положения АСС

Была Гранта 16 года. Мафон с завода можно было включить в любой момент без ключа.


там только постоянный плюс через перемычку на провод управления магнитолой был прокинут.

Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

Разъемы автомагнитол бывают:

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  1. Индивидуальные разъемы
  2. ISO разъем (международный стандарт)

Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.

В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности).

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:

С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.

Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:

  1. Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс
  2. Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания


Пример подключения автомагнитолы:

  • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
  • Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
  • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
  • Массу "-" с прикуривателя

При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус — это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Заключение

Как подключена магнитола на Вашем автомобиле?

Лада Гранта 2015

Кроме того меня жутко напрягала идиотский замок зажигания Гранты, не позволяющий вырубать полностью прикуриватель и ту же магнитолу при вытаскивании ключа. У всех нормальных машин замок 4-х позиционный , а тут только 3 позиции ( выкл, зажигание и стартер) И функции когда все включено без включения зажигания у него нет. Нет, значит надо сделать…. У почивших в бозе автомобилей десятого семейства замок был похожий . У него не было антенны иммобилайзера, но был микрик , который включался при вставлении ключа в личинку. Я купил замок от десятки , вытащил из него микрик и вставил в грантовский замок. Подробно об этой манипуляции рассказывать не буду. Там все просто и любой желающий может найти информацию на просторах интернета, а вот на штоке , который включает микрик , остановлюсь подробнее. Родной десяточный шток пришлось удлинить с помощью самореза и холодной сварки. Личинка замка в торце имеет квадратное сечение, поэтому пришлось снять напильником 4 мм по длине штока , дабы последний легко вставлялся в личинку замка. В общем смотрите фото ,думаю там все понятно. Электрическая схема тоже более чем проста. Микрик включает 30-ти амперное реле , которое получает питание от прикуривателя и подает напряжение на магнитолу и на дополнительный блок розеток прикуривателя. Последний я разместил на торпедо (см фото). Аллилуйя, теперь при вытаскивании ключа зажигания вырубается ВСЁ! Но это все только начала. Итак мой полный план действий по модернизации электрики Гранты

1. Микрик в замок зажигания и подключение потребителей через реле(сделано)

2. Установка сенсорной магнитолы .

3. Установка камеры заднего вида и 2х камер переднего обзора в бампера. Тумблер переключения между камерами

4. Гнездо прикуривателя в подлокотник для задних пассажиров

5. Дополнительный плафон-светильник для задних пассажиров.

6. Нормальное освещение багажника

7. Кнопка открытия багажника на самом багажнике. ( тут нужно будет что-то мутить через сигналку)

прерывистом, но и в фиксированном режиме.

Может у кого и по другому, но у меня в режиме А дальний работает только в нефиксированном положении (рычаг на себя)

9.Установка 2х режимного освещения приборной панели (день-ночь) через переключатель.


На автомобили Лада Калина 2 и Лада Гранта завод изготовитель устанавливает аудиосистемы разных типов. В данном обзоре рассмотрим работу аудиосистемы (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree) с каталожным номером для Лада Гранта: 2190-7900010-20 и Лада Калина: 2190-7900010-40, р азница между ними только в креплениях. Эти штатные магнитолы Калины 2 и Гранты, устанавливаемая на комплектацию "норма".

Первые впечатления

При первом взгляде на магнитолу можно сказать, что она гармонично вписывается в интерьер автомобиля. Нет ничего лишнего, что вызывало бы вопросы с точки зрения дизайна. Качество сборки радует, стоит заметить плавный, гладкий ход кнопок, отсутствие люфтов и приятный на ощупь пластик магнитолы. Подсветка магнитолы зеленого цвета.


Включение магнитолы производится по нажатию специальной кнопки в верхнем левом углу магнитолы. Загрузка происходит в течении нескольких секунд на протяжении которых на дисплее на короткое время высвечивается надпись "Lada Kalina".

Возможности магнитолы

В правой части магнитолы находится разъем USB, который предназначен для подключения:

  1. USB Flash card (USB 2.0 и 3.0 до 64 Гб);
  2. USB Flash player с объемом памяти не менее 1024 Мб;
  3. USB HDD с файловой системой FAT32;
  4. Mobile phone (только в режиме зарядки).

На левой части магнитолы располагается разъем для SD карт. Слот для карты памяти SD: поддерживает карты SD, SDHC размером 32 X 24 X 2,1 мм. SDHC до 32 Гб, SD до 32 Гб.

Таблица размещения файлов (FAT) подключенного прибора должна быть версии FAT16 ( 2 GB). Максимальное количество первичных разделов должно быть не более 4. Желательно, чтобы дерево каталогов у подключенного прибора имело не более восьми уровней. В одном каталоге должно быть не более 1000 файлов.


Магнитола имеет функцию Bluetooth и Handsfree. Подключить телефон можно при помощи длительного нажатия на кнопку с трубкой. При сопряжении на телефоне в списке найденных устройств должна появится надпись "ММС12", пароль по умолчанию "0000". После удачного подключения на дисплее магнитолы появится значок BT. Телефонная книга на магнитоле Калина 2 и Гранта отсутствует, но есть возможность сохранить в памяти магнитолы до 6 номеров. Также аудиосистема запоминает последний исходящий и входящий вызовы. Изготовитель не гарантирует работу с телефоном в режиме Handsfree у которого используется две или более SIM карт.

Магнитола позволяет прослушивать аудиофайлы с мобильного телефона. Для этого необходимо подключить телефон к магнитоле через Bluetooth и запустить плеер на телефоне. Производитель заявляет, что отдельные модели сотовых телефонов могут работать с данной магнитолой некорректно, это не является признаком неисправности.

Магнитола Калина 2 и Гранта имеет собственную батарею, которая позволяет сохранять пользовательские настройки после отключения АКБ в течении 10 дней.

Поддерживаемые аудио форматы

Аудиосистема поддерживает аудиоформаты (МР3. С постоянным или переменным битрейтом, скоростью передачи 32–320 кб/сек и частотой дискретизации 44,1/48 кГц; WMA. (без защиты DRM). С постоянным битрейтом и скоростью передачи 10–320 кб/сек, с переменным битрейтом и скоростью передачи 32–192 кб/сек.).

Видео обзор магнитолы

Штатная магнитола Калина 2 и Гранта имеет все необходимые функции для современного автомобиля. Работа аудиосистемы не вызывает нареканий, подвисаний нет, все операции выполняются мгновенно. Качество сборки на высоком уровне. К недостаткам можно отнести лишь отсутствие CD/DVD привода, но в настоящее время диски уже уходят в прошлое. Штатная магнитола Лада Калина 2 и Гранта без ЖК дисплея – хорошая альтернатива для тех кому физические кнопки удобнее сенсора.

Напомним, что на комплектации "Люкс" АвтоВАЗ устанавливает магнитолы с ЖК дисплеем.

В современном автомобиле не только двигатель и ходовая часть имеют решающее значение, которое позволяет судить о комфортности передвижения.

В пору новой эры мультимедийных технологий крайне важной становится сфера обеспечения автомобиля качественным звуком и изображением, предоставление водителю и пассажирам такого уровня комфорта, который позволит полностью насладиться путешествием в транспортном средстве.

Новые творения волжского автозавода заставляют говорить о них как о современных и высокотехнологичных средствах передвижения, не обделенных последними достижениями науки и техники.

В частности оставляет впечатление вполне европейского автомобиль Лада Гранта. Это, наверное, один из первых автомобилей, который настолько близко подкрался к семейству авто европейского класса, причем как по качеству, так и по ценовой политике.

Магнитола на Ладу Гранта: мультимедийное счастье


Владельцы Lada Granta, обзаведясь новым автомобилем, хотят все в нем довести до совершенства: делают антикоррозионную обработку, устанавливают сигнализацию, тонируют автомобиль. Но существует еще одна процедура, которую делает каждый автолюбитель, обзаведясь новенькой Грантой, – это установка магнитолы на Гранту.

Нет, наверное, ни одного человека, который бы не любил слушать музыку, а делать это в своем автомобиле вдвойне приятно.

Эта статья поможет всем автолюбителям, обладающим столь привлекательным и надежным автомобилем, установить магнитолу на Лада Гранта своими силами, не прибегая к помощи столь дорогих, а иногда и непрофессиональных мастеров. Причем результат самостоятельной установки будет ничем не хуже, чем монтаж на специализированном сервисе.


Следует сказать, что производитель существенно облегчил участь владельцев автомобиля Лада Гранта, поскольку сжалился и изначально установил все необходимые соединительные провода для питания магнитолы и непосредственно динамиков.

Размеры магнитолы для установки на штатное место


Ниша, где совершается установка магнитолы Лада Гранта, расположена на консоли приборов и рассчитана на обычную 1 DIN-овую автомагнитолу.

Владельцы, желающие установить 2 DIN-овую автомагнитолу, вынуждены будут прибегнуть к хитрости и выпилить перегородку вверх и выполнить подгон рамки консоли под габариты аудиосистемы. Это хоть и немного, но все-таки усложняет жизнь меломана.

Как подключить магнитолу на Лада Гранта: ход действий

Самой первой манипуляцией, которую предстоит выполнить, чтобы установка магнитолы на Гранту своими руками прошла успешно, будет демонтаж пластикового кармана, установленного на месте будущей аудиосистемы. Эту процедуру легко выполнить, воспользовавшись отверткой, которая имеет плоское лезвие.

При демонтаже кармана водитель обнаружит, что на обратной стороне присутствуют слоты, куда вставляются ISO – разъемы для подключения автомагнитолы. Эти разъемы довольно крепко держатся в карманах, то есть их не придется долго искать на панели, чтобы скоммутировать все подключения.

Далее снимаем с автомагнитолы металлическую рамку и устанавливаем на место, где до недавнего времени стоял пластиковый карман. Надежную фиксацию можно произвести, разгибая усики рамки.

Следующим действием будет коммутация разъемов к автомагнитоле и установка в уже установленную в нишу рамку. При совершении монтажа выполняющему установку потребуется лишь инструментарий для изменения формы отверстий (это может быть пилка, напильник). Следует учитывать, что все размеры уже исполнены соответственно стандартам корпусов для 1 DIN-овых автомагнитол.

Установка динамиков в передние двери на Ладе Гранта

Монтаж мультимедийной системы не ограничивается только установкой автомагнитолы. Для нормальной работы всей аудиосистемы требуется также установить акустику и динамики в двери Лада Гранта. Для прорезки отверстий в пластиковой обивке дверей ее лучше демонтировать с автомобиля.

Снимаем ручку дверей, далее демонтируем пластиковый кожух рычага открывания двери и рычаг регулировки положения стекла.

В обивке передних дверей уже предусмотрено отверстие для динамика, равное 16 см. Далее следует подключение динамика и установка его на штатное место посредством 4-х саморезов, за этим следует монтаж обивки дверей и установка решетки динамиков

Установка аудиосистемы на Гранту разных комплектаций


В комплектации “стандарт” в Гранте уже предустановлены жгуты питающих проводов, которые расположены в консольном проеме. Провода подведены исключительно для автомагнитолы, поэтому не удивляйтесь, если не сможете обнаружить их в дверных проемах.

В Лада Гранта Норма питающие провода, идущие от консоли, уже подключены к дверным проемам. Следует только подсоединить звуковую систему в полном соответствии со схемой сборки. Часто бывает, что предустановленная дверная проводка не сочетается с разъемами некоторых динамиков. Тут из положения выходят докупкой подходящих проводов.


Во время сборки Лада Гранта “люксовая” снабжается особой сенсорной мультимедийной системой и уже установленными динамиками. Улучшенная магнитола дополнена системой Bluetooth и дисплеем в 5 дюймов с линейным выходом.

Кроме всего прочего, встроенная автомагнитола позволяет подключать носитель памяти – флеш-карту USB 2.0, посредством которой можно прослушивать записанную музыку.

Особенности монтажа аудиосистемы


При присоединении проводки аудиосистемы следует учитывать некоторые особенности электропитания этого узла. Оно в автомобиле обеспечивается посредством красного и желтого проводов. Задача первого – запоминание настроек аудиосистемы, а задача второго провода – выключение магнитолы, процесс которого зависит от положения ключа зажигания.

Производитель рекомендует использовать параллельный способ соединения обоих проводов, в таком случае аудиосистема будет отключаться только вручную, а влияние на работу магнитолы ключа зажигания исключается.

В Сети можно найти много роликов, где производится установка магнитолы на Гранту видео, но универсального варианта установки аудиосистемы на данный автомобиль не существует. Здесь многое зависит от комплектации Гранты, и чем она богаче, тем меньше головной боли доставляет своему владельцу с установкой магнитолы.



Возможность прослушивания музыки или радиопередач в машине уже давно стала одной из наиболее востребованных опций. В дорогих моделях известных брендов качественная аудиосистема входит в список штатного оборудования. Автомобили эконом-класса предоставляют владельцу только возможность самостоятельной установки аудиосистемы.

Самостоятельная установка автомагнитолы в Гранта стандарт

Народный автомобиль Лада Гранта порадует наличием аудиосистемы только в топовой комплектации. Магнитола для вариантов Стандарт и Норма не предусмотрена, так что владельцу придется купить ее отдельно. Выбор устройств огромен и способен удовлетворить любые, даже самые взыскательные, требования. Установка магнитолы в машину не потребует серьезных усилий.

Конструкторы Лада Гранта спроектировали и реализовали полную аудиоподготовку в машине. Это означает, что разбирать половину салона, тянуть провода по полу и в двери, а затем собирать все обратно владельцу Гранты не придется. Карман для магнитолы в консоли уже предусмотрен. Он имеет стандарт 1-din. При желании можно установить и 2-din, но для этого потребуется подпилить верхнюю перегородку.

Чтобы установить магнитолу, нужно для начала демонтировать заглушку кармана. Извлекается она довольно просто — с помощью плоской отвертки. В кармане прячутся провода с ISO-разъемами для подключения устройства. Эти разъемы являются международным стандартом и позволяют подключать магнитолы практически всех фирм-производителей. В случае если владелец выбрал для своего автомобиля магнитолу с другим разъемом, можно использовать специальный переходник. Обычно он идет в комплекте с устройством.

Чтобы в процессе не повредить обшивку, ее рекомендуется предварительно снять. Лада Гранта предлагает нишу для динамиков диаметром в 16 см. Если колонки выбранной аудиосистемы не вписываются в стандартный размер, придется воспользоваться болгаркой и аккуратно увеличить нишу. После того как динамик подсоединен к магнитоле проводами, он прикручивается саморезами. Поверх обшивки монтируется защитный пластиковый кожух.

При выборе колонок важно учитывать толщину защитного кожуха. Динамик у Гранты расположен так, что из-за слишком толстого кожуха открыть крышку бардачка невозможно при закрытой двери: она будет упираться в обшивку колонки.

Штатная аудиосистема для топовой комплектации Гранты

Стоит ли говорить, что она вызывает немалый интерес у автолюбителей, потому что представляет собой не просто продвинутую магнитолу, а целый мультимедийный комплекс. Конечно, многого от него ждать не стоит, но сам факт того, что АвтоВАЗ начал развивать подобное направление, уже радует. Первое, что бросается в глаза, большой сенсорный экран магнитолы.

Он основан на резистивной технологии, которая в плане управления не так удобна, как емкостная, но позволяет бесперебойно работать в более жестких условиях, например, при сильном морозе. Емкостные экраны в этом отношении значительно уступают резистивным. Цветопередача оставляет желать лучшего, особенно в сравнении с LED-панелями, но вполне прилична. Проблем с чтением надписей в солнечную погоду не возникает.

Проигрывание с дисков не заложено разработчиками, их попросту некуда вставлять. USB-вход расположен на тыльной стороне магнитолы. Тот факт, что он отсутствует на передней панели устройства, часто вводит в заблуждение не только новоиспеченных владельцев Лады Гранта, которые еще не успели разобраться с магнитолой, но и дилеров.

Операционная система способна поддерживать файловые системы FAT16 и FAT32. Распознавание карт памяти SD проблем не вызывает. Производитель предупреждает, что все слоты для USB-накопителей и SD-карт предназначены только для них. Подключение другого оборудования может стать причиной поломки как магнитолы, так и самих устройств.

Штатная магнитола Лады Гранта имеет систему беспроводной передачи данных. Это дает возможность владельцу подключать к ней телефон или проигрывать через bluetooth музыкальные файлы. Нельзя сказать, что данная опция работает бесперебойно. Загрузка телефонной книги в магнитолу занимает довольно много времени. Запись в памяти больше чем двух телефонов превращается в труднопроходимый квест.

Назначение и недостатки магнитолы

Видеопроигрыватель без труда воспринимает стандарт WMV с расширением 320*240. Формат AVI 720 оказался для мультимедийного центра слишком сложным. Ролик воспроизводится с зависаниями, звук значительно отстает от картинки. Поэтому владельцам, желающим просматривать видео более высокого уровня, придется обратиться за помощью к различным конверторам.

Прошивка для стоковой магнитолы

  • добавить навигацию;
  • установить камеру заднего вида, наличие которой значительно облегчает парковку задним ходом;
  • оптимизировать интерфейс;
  • подключить магнитолу к Интернету через 3G;
  • убрать из меню ненужные опции;
  • добавить удобную экранную клавиатуру и т. д.

Операция по перепрошивке довольна проста и не займет много времени. Однако, если владелец твердо решил изменить программное обеспечение штатной магнитолы, он должен учитывать, что гарантия на устройство будет потеряна. Файлы прошивки легко найти в свободном доступе. После того как прошивка найдена и скачана, она записывается на SD-карту, предварительно отформатированную в систему FAT.

Запустится перепрошивка программного обеспечения, следить за течением которой пользователь сможет по статус-барам. После того как новая прошивка установится, автомагнитола перезагрузится сама собой и покажет рабочий стол. После калибровки экрана (кнопка Recalibrate) устройство перезагружается уже в новое меню.

Важно! Если пользователю не понравилась работа устройства после прошивки, у него есть возможность вернуться к заводскому программному обеспечению.

Читайте также: