Как включить зажигание на ваз

Обновлено: 30.06.2024

Начнем серию обучающих статей для новичков с самого первого действия, которое всегда предвещает езду на автомобиле. Это, конечно же, запуск двигателя.

Допустим, Вы сели в автомобиль. Упустим момент открывания дверей, если Вы хоть раз открывали двери от своего дома, то и с автомобильными дверьми справитесь. Вы сели в автомобиль на водительское место. Перед Вами руль, педали, всякие непонятные приборы, магнитола, зеркала и прочие элементы автомобиля.

Как включить зажигание в машине

Самое первое действие – необходимо проверить скорость, то есть положение ручки коробки передач, не включена ли передача.

Коробка передач может быть механическая или автоматическая. С виду разницу можно определить по обозначениям передач – на автомате они английскими буквами, а на механике они цифрами (кроме буквы R – задняя передача).

Как включить зажигание в машине

Как включить зажигание в машине

Если заводить автомобиль на включенной передаче с невыжатым сцеплением, то машина резко дернется и поедет, что может создать аварийную ситуацию.

Разобравшись с передачами, вставим ключ в личинку зажигания, если Вы еще этого не сделали. Поворачивая ключ на несколько щелчков (не до конца), Вы поставите его в стандартное положение, при этом разблокируете руль и включите зажигание. При этом на приборной панели (датчики за рулем) загорятся различные лампочки, возможно, будут слышны звуки включенного бензонасоса и т.д.

Как включить зажигание в машине

Дальнейший поворот ключа предполагает более существенное усилие, он включит стартер для запуска двигателя. На современных инжекторных автомобилях нельзя заводить двигатель сразу без остановки ключа в стандартном положении. После включения зажигания необходимо подождать несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо, включатся электронные системы автомобиля, а затем уже заводить.

Как включить зажигание в машине

В обычных условиях, то есть в теплую погоду, на исправном автомобиле, достаточно всего пары секунд работы стартера для запуска двигателя. Как только двигатель запустился необходимо тут же отпустить ключ, он вернется в стандартное положение. Если же после поворота ключа ничего не происходит, либо слышны небольшие щелчки, возможно неисправен стартер, либо вы не выжали сцепление и машина блокирует двигатель.

Садимся в автомобиль, выжимаем сцепление, проверяем скорость, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем не до конца (включив зажигание), поворачиваем до конца на несколько секунд и отпускаем.

Вот Вы и завели автомобиль. Теперь можно трогаться – а как это сделать читайте в следующей статье.

Как включить зажигание в машине

Смотрите видео

Как включить зажигание в машине

У опытных водителей вопрос о том, как правильно заводить машину, вообще не возникает, а вот для новичков, которые только недавно приобрели автомобиль или же только собираются его купить, эта информация более чем полезна и необходима.

От того, насколько правильно вы заводите свой автомобиль, в первую очередь, зависит моторесурс двигателя, его здоровье и как следствие стабильность и надежность его работы. Существует ряд правил, выполнение которых позволит надолго сохранить работоспособность двигателя.

Заводим машину с МКПП

Вначале рассмотрим вопрос о том, как завести машину с механической кпп.

Первым делом ставим рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Это осуществляется при нажатой педали сцепления (выключаем сцепление двигателя с кпп), стояночный тормоз должен находиться в замкнутом положении. Далее необходимо при выжатой педали сцепления включить зажигание, вставив ключ в замок и повернув его по часовой стрелке до слышимого щелчка. При этом на приборной панели должны загореться контрольные индикаторы давления масла, зарядки аккумулятора. Это говорит о том, что система зажигания включена.

Следующим поворотом ключа по часовой стрелке запускаем стартер, через несколько секунд при условии исправности систем двигателя он должен запуститься, о чем будет свидетельствовать характерный звук работающего мотора. Еще одно свидетельство того, что мотор завелся и работает — это то, что контрольные индикаторы, которые зажглись при запуске, должны погаснуть. Чтобы наглядно представить себе это, желательно найти урок в Интернете о том, как завести машину. Видео, точнее многочисленные его варианты, будут вам предложены в большом объеме.

Заводим машину с АКПП

Дальше рассмотрим вопрос о том, как завести машину автомат. В обычных условиях для того, чтобы правильно завести машину с автоматической коробкой передач, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ставим, если он не стоит, селектор переключения скоростей в положение "P" (паркинга).
  2. Нажимаем тормозную педаль.
  3. Мотор заводим, не отпуская педаль тормоза. Вставляем ключ в замок, поворачиваем его по часовой стрелке до характерного щелчка, при этом на приборной панели загораются индикаторы, а также запускается бензонасос. После того как погаснут индикаторы, поворачиваем ключ зажигания по часовой стрелке до запуска стартера, ключ при этом можно отпустить, он сам вернется в исходное состояние. Если двигатель не запустился, предпринимаем еще 2-3 попытки с перерывом в 30 секунд. Если система двигателя находятся в исправном состоянии, то мотор должен запуститься.
  4. После того как коробка прогреется, передвигаем селектор в положение "R" или "D", исходя из того, в каком направлении необходимо начать движение.
  5. Отпускаем педаль тормоза и начинаем движение.

Важный момент после запуска двигателя: его необходимо в течение некоторого времени прогреть. Это необходимо для начала нормальной работы системы смазки мотора, так как масляный туман – основной источник смазки поршней и цилиндров — образуется не сразу. Прогрев рекомендуется проводить на холостом ходу с количеством оборотов мотора, немного превышающим количество холостых оборотов.

Пока двигатель прогревается, можно протереть стекла или очистить машину от снега. Кстати, о снеге. Зимой существуют свои правила того, как заводить машину в сильные морозы.

Вообще-то, проблема запуска двигателя в зимнее время заслуживает отдельного внимания, поэтому лучше ознакомиться с методами ее решения, перейдя по ссылке. Опытные водители готовятся к зиме заранее, и подготовка заключается не только в замене летней резины на зимнюю. Вопрос, который мы осветили в статье, очень важен для каждого водителя, так как правильное заведение машины напрямую связано с работой транспортного средства и, следовательно, с безопасностью и комфортом езды.

Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя.

Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ. Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. В большинстве машин есть блокировка рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. В этой ситуации нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.

Заводим машину с ручной коробкой передач

Перед тем как поворачивать ключ, необходимо понять, находится машина на передаче или нет. Дело в том, что при парковке автомобиль обычно ставиться на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю). Если так и пробовать заводить, то автомобиль дернется на метр-полтора вперед или назад и заглохнет. Поэтому либо прежде чем заводить переводим рычаг в нейтральное положение, либо, что правильнее, при заводке выжимаем сцепление и ставим рычаг в нейтральное положение.

На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.

Карбюраторный и инжекторный автомобиль

Если вы когда-нибудь интересовались вопросами запуска двигателя, то наверняка слышали и о том, что нужно нажимать педаль газа до того как поворачивать ключ зажигания. Для начала нужно точно знать, карбюраторная это машина или инжекторная. В инжекторной газ нажимать точно не стоит.

В случае, когда машина оснащена карбюратором, нужно убедиться, в каком состоянии находится двигатель: в горячем или холодном. Если двигатель недавно работал, то считается, что он в горячем состоянии. Также считается, что даже если машина целый день простояла под палящим солнцем, двигатель все равно находится в холодном состоянии.

Если двигатель машины находится в горячем состоянии, то педаль газа нажимать не требуется. А вот если все-таки пришлось это сделать, то это говорит о том, что двигатель имеет какую-то неисправность и требует починки. При запуске машины, когда ее двигатель находится в холодном состоянии, уходит немного больше топлива. Несколько раз нажимаем педаль газа, примерно 1 или 2 раза, после чего пробуем завести машину. В случае, когда она все-таки не завелась, нужно попробовать нажать на педаль газа еще пару раз. Все дело в том, что при нажатии этой педали будет закрываться карбюраторная заглушка, пропуская при этом в двигатель небольшое количество топлива. После каждого раза, когда педаль газа будет отпущена, в двигатель попадает топливо, поэтому не следует переусердствовать с этим делом. Иначе можно просто напросто залить свой мотор, после чего он уже и не запустится. При заводке на холодную стоит вытянуть и ручку подсоса (при наличии) и по мере прогревания мотора нужно плавно утапливать ее в начальное положение.

Заводим машину с автоматической коробкой передач

В таком автомобиле естественно не будет педали сцепления. Посмотрите в инструкции к вашему авто, в каком положении рычага выбора диапазона переключения передач следует производить запуск двигателя. Обычно это режимы “P” и/или “N”. Также многие авто с АКПП не заведутся, если в момент запуска не будет зажата педаль тормоза. Читайте как пользоваться автоматической коробкой передач и у вас не останется вопросов.

Остались вопросы? Смотрим видео как правильно заводить машину от BloggerAvto:

Как правильно завести автомобиль зимой

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

  1. Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз.
  3. Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена. После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
  4. Заводим двигатель.
  5. Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Если ничего не помогает, то, возможно замерз аккумулятор, что делать в данной ситуации, смотрите по ссылке.

Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года

Как включить зажигание в машине

Индикатор свечей накала

Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива. В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!

Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.

Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.

Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)

Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.

Заводим авто без аккумулятора

Как включить зажигание в машине

Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.

Теперь можно начинать. Необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть его. После этого можно толкать машину. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься. Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.

Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз.

Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.

А чтоб закончить на позитивной ноте, смотрите видео — девушка первый раз за рулем и не может завестись:

2 Комментариев

мне очень понравилась ваша страница, я открыла для себя очень много интерессного

Грамотно написанная статья, все подробно изложено. Легка в чтении и понимании.

Зажигание на ВАЗ

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

Как выставить зажигание на ВАЗ

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.

Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.

Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд - разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.

Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Катушка зажигания ВАЗ

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.
2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.
3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Установка трамблера на ВАЗ

Установка момента зажигания

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля.
Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям:

короткая позиция для угла в 10 градусов;

среднее положение— 5;

длинная метка — 0.

Установка момента зажигания на ВАЗ

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.
Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Установка момента зажигания

Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.

Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.

Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).

Медленно проворачивайте распределитель против направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты.

Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

Видео - Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

Для начала необходимо выставить метки ГРМ. Метки на этих моделях находятся на передней крышке двигателя в районе приводного шкива коленчатого вала.

как выставить зажигание на двигателе ваз 2107

Метки выполнены в виде наплыва на крышке. Всего их три: одна длинная и две коротких.

Длинная, это верхняя мёртвая точка, средняя 5 градусов, и верхняя метка — это 10 градусов. Насечка имеется также и на шкиве коленвала, которая должна находиться напротив той метки, на которую выставляется зажигание.

Например, как на видео ниже в статье метка установлена на 10 градусов. Вообще по предписанию завода-изготовителя при регулировке зажигания ваз 2107, стандартное значение опережения не иначе устанавливается на 7.5 градусов.

На этом моторе установлено зажигание на 10 градусов, так как используется высокооктановый 95 бензин и зажигания установлено немного пораньше. Если заливаете 92 бензин лучше установить немножко позднее зажигание, чтобы при наборе оборотов не сильно стучали пальцы в поршнях.

Как определить положение бегунка

Бегунок трамблёра в этом видео установлен на 4-й цилиндр…

Как мы определяем, на какой цилиндр нужно ставить бегунок трамблёра? Разумеется, в этом цилиндре проскакивает искра, когда заканчивается такт сжатия.

Для того чтобы определить (ВМТ) такта сжатия выкручивается свеча зажигания и некоторые автовладельцы вставляют в отверстие пробку из бумаги либо другого материала. Затем прокручивают вал двигателя до вылета пробки из свечного отверстия.

Можно сделать гораздо проще и быстрее с помощью метода предложенного автором этого видео…

Выкручиваем свечи зажигания первого и четвёртого цилиндров, берём резиновый шланг, по наружному диаметру он должен плотно заходить в свечное отверстие и вставляем туда. Затем дуем в шланг ртом, сначала в первый цилиндр, а затем в четвёртый.

Как установить момент зажигания

Бегунок у нас находится в одном положении, то есть смотрит на четвёртый цилиндр и в этот момент поворачиваем корпус трамблёра против часовой стрелки. Как только появляется искра, то в этом положении рожковым ключом фиксируем корпус трамблёра.

Затем ставим на своё место крышку трамблёра и пробуем запустить двигатель. Подкачиваем немного топлива бензонасосом и, если автомобиль долго стоял без движения, то необходимо выжать педаль сцепления и прокрутить стартером пару раз двигатель.

Затем вынимаем трос подсоса и запускаем двигатель. Если двигатель запустился, то немного убираем назад ручку подсоса и плавно отпускаем педаль сцепления, предварительно проверив, что коробка передач установлена на нейтральной скорости.

Двигатель работает в режиме прогрева в районе порядка 2000 оборотов, пока мотор холодный. Если смотреть на двигатель со стороны, то есть небольшое потряхивание, но по мере прогрева мотор выровняется.

Двигатель прогреется и заработает ровненько без вибрации…

Таким образом, зажигания установили правильно. Видно, что даже на холодном двигателе, запуск происходит лёгкий. Полезный видеоролик НАРОДНОГО АВТОКАНАЛА поможет вам при настройках зажигания.










Многие автомобили с контактным и бесконтактным зажиганием комплектуются специальным распределителем-прерывателем искрового заряда, называемым трамблёром. Этот элемент системы очень важен, так как именно в нём формируется искра и в правильном порядке передаётся на свечи зажигания. К сожалению автомобилистов, распределитель – деталь невечная. Неисправности трамблёра всегда имели место быть, поэтому знание принципов его ремонта иногда довольно-таки важно. Более подробно именно о том, как своими руками починить распределитель зажигания и какие неисправности детали могут быть, поговорим в сегодняшней статье. Интересно? Тогда не отвлекайтесь и читайте до конца.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания

— электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют
трамблером
.



Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Опережение зажигания

— воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ)

— угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Общая информация по настройке трамблера с приводом

Изначально, перед выставлением распределителя на свое штатное место, 1-й цилиндр всегда устанавливается в положение ВМТ. Чтобы это определить, свечное отверстие затыкается пальцем, таким образом ощущается сжатие выходящих потоков.

ВМТ положение подразумевает совпадение меток на шкиве коленвала и блока. На некоторых автомобилях меток бывает несколько, и надо смотреть по инструкции, какая из меток — ВМТ.



Снятие крышки распределителя

Процесс настройки начинается со снятия крышки трамблера. Затем бегунок вращается таким образом, чтобы направление обернулось на 1-й цилиндр. Привод трамблера в такой экспозиции ставится в ДВС.

Если привод шестеренчатый, то его следует развернуть на тридцать градусов (2 зуба). Посадив трамблер на место, следует повращать бегунок в разные стороны.

Случается, что привод трамблера садится на место, а направление бегунка никак не совпадает с цилиндром 1. Что делать в этом случае? Надо вытащить распределитель и снова посадить его, но уже с учетом прежнего положения.

Правильное подключение трамблера на 1-й цилиндр осуществляется так:

  • Бронепровод вытаскивается из распределителя.
  • Идет заземление на массу.
  • Коленвал вращается до ВМТ.

Надо учитывать разницу по градусам в зависимости от употребляемого машиной топлива. К примеру, если 93-й, то на 3-5 градусов, а если 80-й – 2 или 3.

Далее нужно отсоединить провод от распределителя, соединить вместо него мультиметр, установив его на 20V прямого тока. Обязательно проверяется контактная группа.

Трамблер вращается по ходу движения бегунка. Движение идет до момента потухания индикатора. Что касается показаний, то они должны находиться на уровне 0,45 V. Затем главное устройство системы зажигания вращается против хода бегунка – как только загорится индикатор, надо зафиксировать данное положение. Это и есть точка зажигания. Показания мультиметра должны указывать 12 V.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

Подключение и настройка распределителя на Ваз



Настройка трамблера

Для начала надо определиться, какой из 4-х цилиндров под номером 1. У Ваз с приводом на передние колеса номер 1 располагается ближе к ремню ГРМ. Найти его можно и так: посмотреть на силовую установку с фронта – крайний цилиндр слева и будет 1-м. А продолжение уже легче – слева направо по очередности.

У заднеприводных отечественных авто 1-й цилиндр располагается уже ближе к бамперу автомашины.

Рекомендуется придерживаться стандартных правил при подключении трамблера. В первую очередь надо вооружиться полезнейшим инструментом автоэлектрика – тестером, который диагностирует состояние проводки.

Внимание. Импеданс проводки должен быть не более 20КОМ.

Если сопротивление проводки больше 20 КОМ, то его нужно сразу заменить. Провод также рекомендуется внимательно диагностировать на наличие протертостей. Как известно, если он чересчур длинный, то может тереться об стенки двигателя или об другие провода. И опять же, если провод слишком перетерт, следует его заменить. Если протертость маленькая – кабель проводят так, чтобы он более не перетирался, а затем четко закрепить в нужном положении.

При укладке проводки автолюбитель должен стараться не подключать их в связке. Фиксаторы разбираются, провода освобождаются из пластиковых держателей. ВВ провода или бронепровода интегрируются со свечами цилиндров.



Регулировка распределителя зажигания

Обязательно надо придерживаться грамотной инструкции по прокладке. Провода не должны тереться друг об друга и, как говорилось выше, касаться боковых частей ДВС. Не разрешены абсолютно никакие резкие сгибы бронепроводки. После того, как проводка устанавливается, ее составляющие крепятся вместе особыми фиксаторами, поставляемыми с устройством.

Подробнее об установке:

  • На отечественных переднеходовых авто бронепровод с трамблерной крышки априори соединен с бобиной.
  • Элемент крышки, направленный в сторону передка, соединяется с 1-м цилиндром.
  • Вывод крышки распределителя, направленный в сторону низа, интегрируется с 3-м цилиндром.
  • Элемент, направленный в заднюю сторону – с 4-м цилиндром.
  • Наконец, вывод, направленный вверх – со 2-м цилиндром.

Если посмотреть на схему расположения бронепроводов по часовой стрелке, то это будет выглядеть так: 1-й/3-й/4-й/2-й.

На отечественных моделях АвтоВаз, выпущенных до 2004 года, и с установленным модулем зажигания старого образца выводы подключать гораздо легче. Там уже априори отмечено на выводах, какому цилиндру каждый соответствует. Но случается, что модуль пачкается или надписи истираются. В этом случае помогает схема, указанная в автомобильной документации.

Автомобили Ваз, выпущенные после 2004 года, и наделенные катушкой модерн, тоже имеют удобное обозначение соответствия выводов цилиндров. Хотя порядок соединения и разнится в сравнении с интеграцией на модуле трамблера старого образца.

Инструкция по установке

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 последующий:

Трамблер в автомобиле

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Как выставить зажигание, на москвичь 2140

Как выставить контактное зажигание на Москвиче.

Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.

Настройка зазора зажигания Москвич.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика Гараж в СССР).

В чем состоит преимущество установки бесконтактного зажигания

Необходимо отметить, что осуществить замену заводской системы на бесконтактную, можно за минимальное количество денег и времени. К тому же, водитель больше не будет сталкиваться с поломками данного характера и получит массу преимуществ. Прежде всего, в данном случае идет речь про хороший уровень динамичности авто, а также простоту запуска мотора, даже при сложных погодных условиях, к примеру, в зимний период времени.

Бесконтактное электронное зажигание для ВАЗ


Бесконтактное электронное зажигание для ВАЗ

Как установить электронное зажигание: алгоритм действий

В целом, если человеком будет подробно изучена схема подключения электронного зажигания, то каких-либо сложностей при выполнении работ не возникнет. Безусловно, в этом вопросе рекомендуется иметь опыт в вопросе ремонта и модернизации своего автомобиля.

Итак, установка производится только после того, как была выполнена процедура регулировки трамблера.

Схема бесконтактного электронного зажигания

Алгоритм действий следующий:

Форд Сиерра: подключение трамблера

Трамблер Форд Сиерра

На Форд Сиерра устанавливается трамблер системы Лукас. Чтобы грамотно соединить бронепроводку распределителя на этой модели, следует придерживаться следующей схемы.

  • Вначале проверятся, как стоит 1-й цилиндр силовой установки. Его надо поставить в ВМТ, обязательно на момент сжатия.
  • Трамблер вставить на предусмотренное место в отверстие БЦ силовой установки.
  • Затем вставить болт-фиксатор трамблера, но пока его не затягивать.
  • Теперь следует проверить, в каком положении располагается корпус трамблера по отношению к ротору. Вывод 1-го цилиндра должен смотреть точно на ротор.
  • Теперь можно интегрировать бронепровода и свечи.
  • АКБ ставится на место.
  • При помощи специального инструмента настраивается правильная работа трамблера.

На Форд Сиерра устанавливаются два типа силовой установки типа DOHC. Оба варианта оснащаются электронным трамблером.

  1. Если мотор с карбюратором, то распределитель ставится модели ESC2.
  2. Если силовая установка с системой впрыска, то устанавливается трамблер типа EEC4.

Подробнее про оба трамблера:

  • ESC2 – это система электронная карбюраторной силовой установки на 2.0 л.
  • EEC4 – система зажигания, работающая на том же принципе, что и первая. Однако данная система соединена с ходом горючего и общей системой управления мотора. Также трамблер контролирует впрыск.

На фото ниже видна схема ESC2



Схема распределителя и системы зажигания

AЭлектромагнитный клапан перекрытия подачи топлива после выключения двигателя
BГенератор
CРезисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства карбюратора
DВыключатель зажигания
EМодуль управления зажиганием ESC II
FДатчик температуры охлаждающей жидкости
GДатчик положения и числа оборотов коленчатого вала
HКатушка зажигания
JАккумулятор
KРазъем кодирования октанового числа топлива

Система зажигания ESC2 содержит помимо электронного трамблера несколько датчиков. Они выполняют очень полезную функцию, посылая информацию модулю. Благодаря этому подбирается оптимальный вариант условий функционирования силовой установки, выставляется правильный угол опережения.

Модуль ESC2 регулирует в силовых установках карбюраторного типа положение дроссельной заслонки в режиме ХХ, обязательно с учетом нагрузок ДВС и его теплового состояния. Немаловажное значение играет положение дроссельной заслонки.

Полезные данные содержатся и в таблице, где указаны данные о проверке компонентов системы зажигания ESC2.

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106


В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления. На сердечник, предназначенный для повышения напряженности электрического потенциала, помещена проволочная обмотка тонкого сечения вторичного типа, в которой содержится до 30 витков.


Если провода в норме, то не совмещены метки.



Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается. Что касается катушки зажигания ВАЗ инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс.



Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания. Цена новой такой детали составляет около рублей, или даже немного подешевле. Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом.

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106

В противном случае модуль подлежит замене. Далее, на электроде этой свечи формируется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Датчик-распределитель зажигания : Бесконтактный трамблер типа

Читайте также: