Как врезать блины в ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

какие по размеру туда подходят, какие ставить посоветуете (марку или хотябы фирму желательно) и какие там грабли быть могут при установке?

а кто сам ставил в штатные места? торпеду надо снимать? геморно это, или, в принципе, реально? и есть ли ограничения по глубине динамиков?

Я ставил. У меня встали оба без особенных проблем. Стоят кенвуды 10-ки. Торпеду снимать не пришлось: левый я проталкивал боком, а провода от него протянул, открепив и немного выдвинув приборку, правый легко вставляется, если снять бардачок (он на двух винтах). Удачи!

какие еще динамики в машине стоят, музыка какая и как вообще впечатление от звука в общем? И крепил ли динамики как-нибудь, или они сами нормально встают?

о, блин! так решетки еще и снимаются? А я вроди их подергал- никакого результата, ну и подумал, что все монолитное, придется торпеду сымать однозначно. А как пласмаски отковырять? просто отверточкой поддеть что-ли?

Снимаются еще как! :) За верхнюю часть на себя и вниз потяни, увидишь. Рук достаточно, не надо там ничего отверткой ковырять. Они на защелках сидят, и открываются как бардачок :)

Не надо снимать. А грабли. : снимать? геморно это, или, в принципе, реально? и есть ли ограничения по глубине динамиков?

Воздуховоды мешаются немного. Правый динамик я очень долго ставил - просто не влезал, пришлось приложить силу :-). Левый встал без проблем.

те жа самые вопрсы: как оцениваешь звук в машине, какие динамики ставил вперед, какие и где еще динамики стоят, и поподробнее расскажи, плиз, о том, как крепятся динамики в торпеде. Кстати, не дребезжит пластиковая решетка?

Все ответы здесь. : какие динамики ставил вперед, какие и где еще динамики стоят, и поподробнее расскажи, плиз, о том, как крепятся динамики в торпеде. Кстати, не дребезжит пластиковая решетка?
Решетка не дребезжит и не скрипит. Как до установки колонок стояла, так и стоит.

Kenwood какой-то не помню. 11 см в диаметре IMHO. Крепятся штатными фиговинами к штатным дыркам прилагающимися к динамиками саморезами.
Сзади тоже стоят какой-то (непомню) кенвуд. Овальные, трехполосные, с четырмя диффузорами. Выбросить надо их нафиг. Всех. МБКварт хочу. Кстати, хошь продам передние колонки? :-)

Мне JBL нравятся, только лучше . ставить не в штатные места, а в двери, а на заднюю полку что-нибудь помощнее и побасистее. ;-)

да не охота двери драконить, да и боюсь буду ногами сеточки с динамиков сшибать. А в штатных местах и пионерам не видать, да и направлены они потолковее, не в ноги кричат.

Не заденешь! Поверь! ;-) А на штатных будет пластик греметь! Тебе это надо?! ;-) Правда если магнитола не мощная, то можно и в стандартные места!

Так и что драконить-то?! Обшивку разве что?! Так она ведь очень гармонично "уйдет" под динамики!

Можете считать меня лентяем, но все равно не охота( хотя ежели скажите, что для того, чтоб в штатные места динамики вставлять надо всю торпеду снимать, то я еще подумаю.

а ты не бойся. :-))) У меня динамики из дверей еще на 5см выступают. За пару лет сеточку всего один раз сбили, да и то не мою, а пассажирскую. Но зато звук нормальный, с тем что в штатные места влезет просто не сравнить.

ps. Ноги у меня длинные. ;-)

за ноги твои рад, повезло раз длинные, но ежели прикинуть, что основной звук от задних будет, а впереди так, для стереоэффектов и объема- может покатят? а?

в принципе несложно, долго только, да на улице прохладно сейчас. Снимаешь спинку заднего сиденья, отворачиваешь задние ремни, откидываешь пластиковую облицовку полки, отворачиваешь инерционки и снимаешь ее совсем. Берешь шаблон (или сам динамик :) и размечаешь на облицовке места, где они будут стоять. Вырезаешь овалы. Снимаешь войлок, ставишь пластик на место, и размечаешь по нему вырезы на металле полки. Вырезаешь дырки в металле, кладешь войлок сверху и делаешь прорези в нем. Сверлишь в пластике и в металле дырки под крепежные винты. Собираешь полку в обратном порядке, ставишь динамики, а провода от них выводишь под пластиком и сиденьем к порогу (у меня выведены к правому). Далее под порогами тянешь их вперед, к магнитоле. У меня на эту операцию ушло около 4 часов. Дырки резали кругом для болгарки, насаженным на болт и зажатым в патрон электродрели. Дерзай, удачи! :)

вот спасибо, еще консультейшен небольшой, подарил и мне двухполосные динамики sanyo сантиметров 20 диаметром. Хотел я их назад впендюрить, а в штатные передние места приобрести отдельно динамики. А теперь уж и не знаю, может подарок этот в дверь врезать, а назад блины купить реальные? Что посоветуешь?

Да не за что особо. : и мне двухполосные динамики sanyo сантиметров 20 диаметром. Хотел я их назад впендюрить, а в штатные передние места приобрести отдельно динамики. А теперь уж и не знаю, может подарок этот в дверь врезать,
===В дверь этот подарок у тебя боюсь не влезет :)
а назад блины купить реальные? Что посоветуешь?
===Вообще-то это больше зависит от кол-ва дензнаков в кармане. Если динамики приличные, а денег жалко - я бы поставил назад. Только если в полку влезут, она у 2107 фигурная, с бортиком вдоль стекла - примерь.

А по поводу фирмы - ну на что деньги есть, то и ставь. Как было правильно замечено - разницы большой не услышишь. 10 см - обычно коаксиальные бубнилки и низких частот у них (даже если на коробке написано) не может быть по жизни (для басов размер и глубина диффузора другой слегка раз в несколько нужен). И не бери с бумажным диффузором - бумага звучит значительно лучше металлизированных, однако в наших не самых герметичных машинах такие колонки быстро выходят из строя.

Неужто наша мысль конструкторская еще не изобрела феню какую-нить, дающую хоть какие-нить басы при размерах таких? ведь проскочило что-то про композитные какие-то динамики (я правда досконально не понял, что это такое, но надеюсь на лучшее)

Компонентная акустика это акустика сделанная по правилу "мухи отдельно, щи отдельно" - то ест динамик высоких частот разнесен с динамиком средних частот. Это своего рода попытка реализовать из маленьких динамиков "взрослый" принцип, который по сути таков - в одном флаконе не может быть ничего хорошего (если ты посмотришь на любую приличную домашнюю колонку - увидишь - частотные полосы разнесены).

Стандартные колонки - коаксиальные - у них диффузор бубнит чего-то среднее, а "пипка" посередине собственно и являет собой высокочастотник. Они звучат похуже, но они дешевле, проще в установке, потому и популярны.

А для баса нужен объем. Ну что ты не делай - хоть десятки тысяч потрать, но невозможно передать ньюансы звука (а в басовом диапазоне это и обертона, без которых музыка приобретает как бы некую "синтетическую" аранжировку. Но не грузись ты этим - обертонов тебе хватит от посвистывающего ремня, поскрипывающей обшивки, постукивающих клапанов. Нормально будет играть - ставь и не думай.

ЗЫ: У ДжиБиЭль есть выбор 10 см динамиков и неплохой.

уразумел. Ставлю и не думаю, спасибо : это акустика сделанная по правилу "мухи отдельно, щи отдельно" - то ест динамик высоких частот разнесен с динамиком средних частот. Это своего рода попытка реализовать из маленьких динамиков "взрослый" принцип, который по сути таков - в одном флаконе не может быть ничего хорошего (если ты посмотришь на любую приличную домашнюю колонку - увидишь - частотные полосы разнесены).
:
: Стандартные колонки - коаксиальные - у них диффузор бубнит чего-то среднее, а "пипка" посередине собственно и являет собой высокочастотник. Они звучат похуже, но они дешевле, проще в установке, потому и популярны.
:
: А для баса нужен объем. Ну что ты не делай - хоть десятки тысяч потрать, но невозможно передать ньюансы звука (а в басовом диапазоне это и обертона, без которых музыка приобретает как бы некую "синтетическую" аранжировку. Но не грузись ты этим - обертонов тебе хватит от посвистывающего ремня, поскрипывающей обшивки, постукивающих клапанов. Нормально будет играть - ставь и не думай.
:
: ЗЫ: У ДжиБиЭль есть выбор 10 см динамиков и неплохой.

Угу. Только компонентная акустика. . 16" даст звук, приближенный к хорошему. А на заднюю полку 2 блина. Токо крепить все надо в металл, иначе акустики нормальной не получится. Хорошо б, конечно, еще и усилок на задние колонки.

: это акустика сделанная по правилу "мухи отдельно, щи отдельно" - то ест динамик высоких частот разнесен с динамиком средних частот. Это своего рода попытка реализовать из маленьких динамиков "взрослый" принцип, который по сути таков - в одном флаконе не может быть ничего хорошего (если ты посмотришь на любую приличную домашнюю колонку - увидишь - частотные полосы разнесены).
:
: Стандартные колонки - коаксиальные - у них диффузор бубнит чего-то среднее, а "пипка" посередине собственно и являет собой высокочастотник. Они звучат похуже, но они дешевле, проще в установке, потому и популярны.
:
: А для баса нужен объем. Ну что ты не делай - хоть десятки тысяч потрать, но невозможно передать ньюансы звука (а в басовом диапазоне это и обертона, без которых музыка приобретает как бы некую "синтетическую" аранжировку. Но не грузись ты этим - обертонов тебе хватит от посвистывающего ремня, поскрипывающей обшивки, постукивающих клапанов. Нормально будет играть - ставь и не думай.
:
: ЗЫ: У ДжиБиЭль есть выбор 10 см динамиков и неплохой.

Тогда и блины не нужны будут.

: . 16" даст звук, приближенный к хорошему. А на заднюю полку 2 блина. Токо крепить все надо в металл, иначе акустики нормальной не получится. Хорошо б, конечно, еще и усилок на задние колонки.
:
: Удачи!
: Я
:
:
: : это акустика сделанная по правилу "мухи отдельно, щи отдельно" - то ест динамик высоких частот разнесен с динамиком средних частот. Это своего рода попытка реализовать из маленьких динамиков "взрослый" принцип, который по сути таков - в одном флаконе не может быть ничего хорошего (если ты посмотришь на любую приличную домашнюю колонку - увидишь - частотные полосы разнесены).
: :
: : Стандартные колонки - коаксиальные - у них диффузор бубнит чего-то среднее, а "пипка" посередине собственно и являет собой высокочастотник. Они звучат похуже, но они дешевле, проще в установке, потому и популярны.
: :
: : А для баса нужен объем. Ну что ты не делай - хоть десятки тысяч потрать, но невозможно передать ньюансы звука (а в басовом диапазоне это и обертона, без которых музыка приобретает как бы некую "синтетическую" аранжировку. Но не грузись ты этим - обертонов тебе хватит от посвистывающего ремня, поскрипывающей обшивки, постукивающих клапанов. Нормально будет играть - ставь и не думай.
: :
: : ЗЫ: У ДжиБиЭль есть выбор 10 см динамиков и неплохой.
:

Крепить в металл? ну да, ну да. только виброизоляцию надо еще придумать и шумопоглощающую прокладку - отвратительно металл резонирует..

ЗЫ: С блинов хорошего баса не снимешь - высота хреновенькая у них.

Я просто видел чудаков, которые умудрялись крепить колонки просто к обшивке, чтоб дверь не дрелить. Можешь себе представить, ЧТО у них получалось. :-)))))

: ЗЫ: С блинов хорошего баса не снимешь - высота хреновенькая у них.

Хорошего точно не снимешь, а более-менее приличный можно. Только блины нужны хорошие.

мое личное IMHO : какие по размеру туда подходят, какие ставить посоветуете (марку или хотябы фирму желательно) и какие там грабли быть могут при установке?

штатный размер IMHO 10 см.
насчет какие ставить - смотря что хочешь достич. если планируется поставить назад низкочастотные, то вперед надо качественные высокочастотные (хотя помоему качественного звука от десяток не добъешся). А если чтоб только что-то бурчало - любые, хоть китайские.
У меня лично в передние высокочастотные в дверях, взади басовые.

Вот такое IMHO.
Антон.

Встают 10", только не ставь Дэу никаких граблей при установке не заметил. Может плохо смотрел :-)

10см, но еще не каждые подойдут Но с такого размера получить приличный звук малореально, если только компонентные ставить, да и то. Хотя, какой там у нас нормальный звук при такой шумности.

А что такое компонентные, как выглядят хоть? Уж простите чайника за тупость- уж случайно не на соты блестящие диффузор у них похож должон быть?
А насчет приличного звука- функцию переднех я определяю как придающие некий объем, не более, а основной звук задние давать будут, ессно.

Они состоят из 2х отдельных динамиков: большого для средних и низких частот и маленькой пищалки. Т.е. в комплекте 4 штуки (2 пары). Некоторые комплектуются кроссоверами - монтажной коробкой с фильтрами, у других просто на проводе емкость висит.

: А насчет приличного звука- функцию переднех я определяю как придающие некий объем, не более, а основной звук задние давать будут, ессно.
:

Не совсем так. Задние в основном отвечают за низы и общую мощность звука. Хорошие блины при приличной громкости басят немногим хуже сабвуфера (особенно, при наличии усилка). Передние колонки дают объемные высокие и средние частоты.


Акустическая полка ВАЗ 2107 может изготавливаться разными способами из различных материалов. Все зависит от наличия средств и технических возможностей. Мы рассмотрим один из вариантов изготовления, отличающийся высоким качеством звучания и не требующий при этом дорогостоящих материалов.

Материалы и инструменты

Перед началом работ следует запастись необходимыми материалами. Понадобятся:

  • Макрофлекс или другая монтажная пена.
  • 2 м погонных карпета.
  • Банка эпоксидного клея.
  • Саморезы.
  • Бумага наждачная.
  • Мебельные гвозди или степлер строительный.
  • Стандартная пластиковая полка ВАЗ.

Конечно же, изготовление полки невозможно без инструмента. Необходимо подготовить:

  • Рулетку или линейку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло по металлу.
  • Электролобзик.
  • Карандаш.
  • Кисточку.
  • Шпатель.
  • Монтажный степлер.

Подготовительные работы.

Перед началом работ необходимо снять стандартную полку ВАЗ 2107. Это не занимает много времени, а из инструмента нужна только отвертка. После демонтажа полка служит шаблоном для изготовления новой детали. Для этого она накладывается на лист ДСП и при помощи карандаша размечаются контуры будущей полки, вырезы для ремней безопасности.

После этого необходимо разметить отверстия для динамиков при помощи шаблонов. Их можно начертить самостоятельно или нарисовать в компьютерной программе и напечатать на принтере. Все зависит от умений и возможностей мастера.

Сооружение подиумов динамиков и коробов ремней безопасности

Следующим шагом является изготовление основы для подиумов при помощи электролобзика. Чтобы придать конструкции жесткость, она усиливается деревянными брусками 40х20 мм, которые соединяются между собой овалами при помощи саморезов. Для циркуляции воздуха между салоном и багажником в полке необходимо вырезать несколько отверстий.

Как сделать акустическую полку Ваз 2107

Пустоты между брусками подиумов обязательно должны быть заполнены монтажной пеной. Чтобы пена не вываливалась во время высыхания, заполняемые пустоты нужно закрыть плотным картоном. Когда пена высохла, ее просто образуют по краям и, для выравнивания неровностей, обрабатывают наждачной бумагой. Усиление конструкции подиумов производится при помощи картона, пропитанного эпоксидным клеем.

При изготовлении коробов следует учесть, что ремни безопасности должны заходить в них сбоку. Короба, также как и подиумы, изготавливаются из бруса, который усиливает жесткость конструкции. После установки коробов задняя полка ВАЗ 2107 приобретает вид, аналогичный заводской. Для придания ей эстетичного вида ее следует обтянуть карпетом.

Совет: дополнительно можно сделать фазоинвертор для акустической полки. Для этого посередине полки необходимо проделать отверстие и прикрыть его декоративной решеткой (сеточкой).

Обшивка карпетом

Фиксация материала на полке осуществляется маленькими мебельными гвоздиками или при помощи строительного степлера. Последний способ более простой и быстрый.

При оклейке карпетом короба для ремней безопасности материал проще всего фиксировать бельевыми прищепками. После оклейки короба можно смонтировать, зафиксировав саморезами. После обшивки готовая полка готова к установке на автомобиль.


Как сделать акустическую полку на ваз 2107 своими руками

Акустическая полка на Ваз 2107

Акустическая полка на Ваз 2107

Зная, как сделать акустическую полку на Ваз 2107, можно добиться явного улучшения звука. Способов, как сделать полку акустическую на Ваз 2107 приведено в этой статье два, и они помогут устранить проблемы, связанные со стереоэффектом в автомобиле.

Полки акустические ваз 2107

Установка самодельной акустической полки в Ваз 2107

Обычно, данная проблема решается двумя способами:

  • Установкой динамиков для автомагнитолы, которые непосредственно направляются на слушателя. Так как пассажиры находятся в разных частях салона, или говоря иначе, в разных углах автомобиля, динамики должны быть направлены в центр салона, дабы не обделить звуком никого из пассажиров транспортного средства. При этом звук с динамиков должен быть направлен так, чтобы он миновал все преграды.

Задняя акустическая полка на Ваз 2107

  • Установка динамиков под потолком и есть способ решения проблемы, называемой точечным звуком. В данном случае придется делать акустические подиумы, что очень сложно и потребует реализации прочного крепежа и все это приведет к отсутствию басов.
  • Второй способ подразумеваeт отраженный звук и воплотить его гораздо проще. Динамики направляются на заднее стекло, а звук, тем самым отражается. Звук становится намного объемнее, ведь усиливается стереоэффект. В данном случае нужно будет сделать акустическую полку.

Примечание. Как известно, существуют готовые магазинные полки, но они сделаны так, что динамики, поставленные на них имеют направление в потолок. Таким образом, часть звука гасится ворсом потолка автомобиля, а при наличии еще и преград, таких как подголовники кресел, вообще о качественном звуке можно позабыть. Поэтому сделать полку желательно своими руками, тем более, что это совсем несложно.

Первый способ изготовления акустической полки своими руками

Самодельная полка

Представим на обозрение читателя способ, как сделать полку в салоне под коаксиальные динамики размером 6х9:

  • Для начала нужно все подготовить, убрать лишнее сзади и штатную полку в том числе, а также утеплитель.
  • Штатную полку теперь надо разметить на куске ДСП.

Самодельная полка под коаксиальные динамики

Самодельная полка под коаксиальные динамики

Примечание. Разметка должна быть проведена таким образом, чтобы будущая акустическая полка была на 50 мм с каждой стороны короче заводской. В противном случае она просто не влезет на место.

  • Выпиливаем будущую полку.
  • Проводим примерку в автомобиль и если все размеры подходят, переходим к следующему этапу.
  • Намечаем разметки под отверстия динамиков.

Примечание. Отверстия делаем так, чтобы динамики свободно входили в них, без усилия. Слишком большими отверстия также не должны быть. Края отверстий надо обязательно сделать гладкими, чтобы не было никаких механических повреждений.

  • Теперь надо заняться изготовлением полки второго уровня. Это делается для того чтобы наклон динамиков осуществлялся на заднее стекло.
  • Обводим шаблон и вырезаем.
  • На первую основную полку второй уровень надо приклеить хорошим строительным клеем и закрепить саморезами. Вот что должно получиться.

Задняя полка акустическая на Ваз 2107 своими руками

  • Примеряем все еще раз.
  • Делаем каким-нибудь острым предметом, например гвоздем, насечки на каркасе автомобиля, куда ставится наша самодельная полка.

Примечание. Отверстия в железной полке надо вырезать болгаркой, желательно маленького размера. Делаем отверстия никак не меньше, чем в самодельной полке из ДСП.

  • Багажник очищаем от разного рода ненужного мусора. Чем он будет чище, тем качественнее будет звук в салоне.
  • Делаем третий уровень полки, также как и второй.
  • Ставим его сверху и также крепим саморезами и клеем.
  • Делаем еще один уровень и крепим уже четвертый.
  • Все обрезаем, где лишнее, обтачиваем и зашкуриваем окончательно.

Примечание. Полка должна получиться такой, чтобы передняя ее часть, которая смотрит на водителя была ниже стороны багажника. Таким образом, обеспечивается нужная конструкция, дающая динамикам возможность отдавать звук непосредственно в заднее стекло.

  • Обтягиваем полку карпетом, желательно черным.
  • Прикручиваем динамики.
  • Ставим полку в автомобиль.

Ваз 2107 акустическая полка

Примечание. Клеить под самодельную полку шумо- или виброизоляцию не надо, а вот сам багажник обклеить вибропластом не помешает.

Полка готова. Если поставить высококлассную автомагнитолу, хорошие активные колонки и все подсоединить качественным акустическим кабелем, звук будет как в симфоническом оперном театре.

Примечание. Меломанам-гурманам рекомендуется сделать вдобавок большое отверстие в центр самодельной полки, а сверху поставить декоративную сеточку. Таким образом, обеспечивается правильный фазоинвертор. Такие вот дела.

Второй способ изготовления акустической полки своими руками

Подготовил для начала следующим комплект инструментов:

  • ДСП.
  • Пену монтажную.
  • Клей.
  • Лобзик.
  • Дрель.
  • Резак.
  • Степлер.
  • Снимаем штатную стоковую полку.
  • Кладем ее на лист ДСП и обводим.
  • Выпиливаем лобзиком по разметке.
  • Обводим овальную рамку на ДСП, которая будет закрывать динамик.

Примечание. Овалы можно вырезать при помощи металлического предмета овальной формы, который будет выступать как макет.

  • Вырезаются два отверстия на полке. Чтобы они получились в зеркальном отражении друг от друга, а это, как известно, дает дополнительный акустический эффект, надо найти центр на самодельной полке и приклеить лист бумаги. Обводим и вырезаем правое отверстие, затем поворачиваем на другую сторону полку и проводим ту же операцию с левым отверстием.

Примечание. Данный способ отличается от первого тем, что здесь не нужно вырезать несколько уровней полок. Достаточно нарезать пластинки из обычной жести или брусьев, а затем приколотить их к полке маленькими гвоздями. Два самодельных овала и брусья образуют настоящий подиум, как на фото ниже.

Самодельный подиум для динамиков

  • Теперь берем пену и фиксируем самодельные подиумы к полке. Внутрь подиумов ставятся куски плотного картона, чтобы не допустить проникновения пены внутрь.
  • Ждем пока все высохнет.
  • Берем канцелярский нож и вырезам лишние части застывшей пены.
  • Обтягиваем карпетом сначала подиумы.
  • Затем берем слой карпета и кладем на полку. Прихватываем степлером один конец и брызгаем водой. После этого тихонько вытягиваем материал и прихватываем степлером. Таким образом, на подиумах получится два слоя карпета, но смотреться будет красиво и динамики в них будут сидеть превосходно.

Несколько важных советов при работе с карпетом:

  • Помним, что карпет на карпет не клеится.
  • Карпет может приобретать любые формы, если его маленько обрызгать водой и высушить после вытягивания и создания формы феном.
  • Карпет лучше всего клеить аэрозольным клеем.
  • Клей на карпет нельзя мазать толстым слоем.

Два способа, представленных выше, дадут возможность получить нужную информацию тем, кто захочет сделать и установить своими руками самодельную полку у себя в машине. Можно воспользоваться и дополнительной пошаговой инструкцией, которую найти в Сети сегодня не представит никакого труда. В процессе работ желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена такой операции не будет высокой, так как придется потратиться только на клей, кусок ДСП и карпета и несколько саморезов.

Установка акустической полки

Готовое изделие можно закрепить на автомобиле при помощи болтов, которыми полка притягивается к металлу кузова. Крепление организуется таким образом, что гайки закручиваются из багажника автомобиля. После установки полки можно перейти к проверке и настройке акустической системы автомобиля.

Как сделать акустическую полку Ваз 2107

Оклеивать место под самодельной полкой вибро- или шумоизоляцией не имеет смысла. Для улучшения звучания лучше оклеить вибропластом поверхность багажника.

Советы по работе с карпетом

Карпет – отличный материал для декоративной обшивки задней полки ВАЗ 2107. При работе с ним необходимо учитывать некоторые уникальные особенности:

  1. Куски карпета нельзя склеивать между собой.
  2. Чтобы придать карпету определенную форму, его необходимо намочить, вытянуть, а после просушить феном.
  3. Проще всего приклеить карпет к полке аэрозольным клеем.
  4. Чтобы карпет хорошо держался, клей нужно наносить тонким слоем.

Существуют и другие способы самостоятельного изготовления акустической полки ВАЗ 2107. Они отличаются конструкцией, технологией изготовления и применяемыми материалами. Например, можно сделать многоуровневую полку, которая состоит из нескольких слоев ДСП или фанеры.



Подготовительный этап

Перед началом работ необходимо снять стандартную полку ВАЗ 2107. Это не занимает много времени, а из инструмента нужна только отвертка. После демонтажа полка служит шаблоном для изготовления новой детали. Для этого она накладывается на лист ДСП и при помощи карандаша размечаются контуры будущей полки, вырезы для ремней безопасности.

После этого необходимо разметить отверстия для динамиков при помощи шаблонов. Их можно начертить самостоятельно или нарисовать в компьютерной программе и напечатать на принтере. Все зависит от умений и возможностей мастера.

Самостоятельное изготовление акустической полки ВАЗ 2107

Готовое изделие можно закрепить на автомобиле при помощи болтов, которыми полка притягивается к металлу кузова. Крепление организуется таким образом, что гайки закручиваются из багажника автомобиля. После установки полки можно перейти к проверке и настройке акустической системы автомобиля.

Оклеивать место под самодельной полкой вибро- или шумоизоляцией не имеет смысла. Для улучшения звучания лучше оклеить вибропластом поверхность багажника.

Карпет – отличный материал для декоративной обшивки задней полки ВАЗ 2107. При работе с ним необходимо учитывать некоторые уникальные особенности:

  1. Куски карпета нельзя склеивать между собой.
  2. Чтобы придать карпету определенную форму, его необходимо намочить, вытянуть, а после просушить феном.
  3. Проще всего приклеить карпет к полке аэрозольным клеем.
  4. Чтобы карпет хорошо держался, клей нужно наносить тонким слоем.

Читать далее: Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы
Существуют и другие способы самостоятельного изготовления акустической полки ВАЗ 2107. Они отличаются конструкцией, технологией изготовления и применяемыми материалами. Например, можно сделать многоуровневую полку, которая состоит из нескольких слоев ДСП или фанеры.

Для качественного звука

Можно сделать заднюю полку для классики своими руками. Подобное решение позволит автолюбителю получить качественный звук, сэкономив немалые денежные средства. Когда создается задняя полка ВАЗ 2107 своими силами, можно придать ей оригинальный внешний вид. Для работы потребуются следующие материалы:

  • макрофлекс,
  • фанера,
  • 1 банка клея,
  • 2 погонных метра карпета,
  • саморезы,
  • монтажная пена,
  • наждачная бумага,
  • пластиковая стандартная задняя полка,
  • мебельные маленькие гвоздики.

Чтобы сделать для ВАЗ заднюю полку, нужны следующие инструменты:

  • карандаш,
  • линейка либо рулетка,
  • отвертка,
  • дрель,
  • электролобзик,
  • шпатель,
  • кисточка,
  • большое сверло,
  • монтажный степлер.

В качестве шаблона используется стандартная полка для ВАЗ 2107. Сначала нужно решить, как ее снять. Для этого автомеханики рекомендуют использовать отвертку. Демонтажные работы занимают несколько минут, их легко выполнить своими руками.

Следующий шаг заключается в изготовлении основы подиумов с помощью ДСП и электролобзика. Для придания этой конструкции дополнительной жесткости делаются подставки из бруска размером в 20х40 мм. Они вставляются и фиксируются между овалами с помощью саморезов.

Подиумы необходимо приложить к стандартной полке, обведя ее карандашом. Чтобы к багажнику мог поступать воздух, рекомендуется отметить и вырезать на полке круглые отверстия. Появившиеся пустоты между брусками подиума потребуется запенить с помощью герметика. Внутри самого изделия отверстия закрываются картоном.

Следующий шаг — сооружение короба для ремней безопасности. При этом следует учесть, что ремни должны заходить в короб сбоку. Все элементы собираются в одну конструкцию. Как только задняя акустическая полка будет похожа на заводской аналог, можно приступать к ее обтягиванию. Для этого используется карпет. Фиксируется данный материал маленькими гвоздиками либо строительным степлером. Второй метод отнимает меньше времени и сил.

Заготовка для акустической полки

Оклейка карпетом коробов для ремней осуществляется с помощью бельевых прищепок. После этого короба монтируются и прикручиваются. Сделанная полка ВАЗ 2107 своими руками готова.

Читать далее: Причины выхода из строя печки на классических моделях автомобилей ВАЗ

При создании полки специалисты рекомендуют автовладельцам уделять особое внимание работе с карпетом. Необходимо учесть, что данный материал:

79fe484s 100

aa75c08s 960

2. Вырезаем полку из фанеры, этого я не делал, так как она у меня уже была

6a75c08s 960

3. Начинаем клеить шумку на металлическую полку, это легко и просто, не поленитесь остатками шумки заделать бортик около стекла

ea75c08s 960

4. Укладываем провода, крепим из способом удобным для вас, и пеной проход вдоль бортика, и так что бы уровень пены был выше, осторожно не измажте стекло, забыл сказать, на утро обрежте пену выше уровня бортика, для того что бы полка прилегала к пене

8675c08s 960

5. Крепим полку, скажу что это геморное дело, особенно крепить полку около стекла, там я сажал на болты, а уже ближе к спинке на саморезы, к сожалению фоток этого пункта нет
6. Если посмотреть на получивщуюся конструкци то увидим что между фанерой и металлом получилась щель, так вот заполняем этой же пеной эту пустоты. Углубите трубочку балона сантиметра на три, что бы пена потом вылезла наружу. В багажник постелите цилофан, потому что сопли этой пены будут падать в багажник

4675c08s 960

c675c08s 960

2675c08s 960

Блины в полку)

f491d6u 100

381157u 960

купил Блины в заднюю полку)) вообщем все о блинах тут)) Основные функциональные особенности
4-полосная акустическая система с 4 динамиками
6″x9″ полипропиленовый конусный диффузор, полученный методом инжекционного литья (с серебряным покрытием)
Новая технология направления излучения ВЧ/СЧ блока
Пиковая входная мощность 450Вт
70мм среднечастотник
20мм твитер
20мм супер твитер
Пара грилей и кабель в комплекте

Функциональные особенности акустической системы
Акустическая система 4-полосная акустическая система с 4 динамиками
Тип динамика Коаксиальная
Пиковая входная мощность 450Вт
Номинальная входная мощность 80Вт
Размер диффузора 6″x9″
Конструкция диффузора динамика Полипропиленовый конусный вуфер, полученный методом инжекционного литья
Тип магнита Ферритовый
Разъемы Сдвижного типа
Возможность инсталляции Дверь / задняя панель

Характеристики низкочастотного динамика (вуфера)
Пиковая входная мощность 450Вт
Макс. входная мощность 160Вт
Номинальная входная мощность 80Вт
Материал диффузора вуфера Полипропиленовый конусный вуфер, полученный методом инжекционного литья
Корзина динамика Стальная
Окантовка диффузора С покрытием
Чувствительность 93Дб/Вт/m
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) 25Гц

30000Гц
Импеданс динамика 4Ом
Габаритные размеры (Ш х В х Г) 237 x 164 x 115 мм
Глубина монтажа 77мм
Диаметр монтажного отверстия 222мм x 150мм
Высота твитера 22,5мм
Вес динамика с защитной решеткой (шт.) 1450 гр
Вес динамика без защитной решетки (шт.) 1350 гр
Вес брутто 3700 гр
Вес магнита 330 гр

Характеристики среднечастотного динамика (Mid Range)
Размер диффузора 70мм
Тип диффузора Водонепроницаемый диффузор
Тип магнита Ферритовый

Характеристики высокочастотного динамика (твитера)
Размер диффузора 20мм
Материал диффузора Купольный сбалансированный из Р.Е.I.

Характеристики супертвитера
Размер диффузора 12мм
Материал диффузора Керамический

Акустическая полка 2107

a4e495u 100

Всем привет, решил поделиться своей акустической полкой, а точнее процессом её изготовления и установкой)
Было очень много идей по поводу полки, но решил остановиться на цельной фанере.
Делал я её не торопясь, все в ручную, старался как мог, но косячки есть:(
Начну с того, что были куплены блины Pioneer TS-A6923I:

8e603f4s 960

Перед нажатием, приготовьтесь читать много букв)))

3e603f4s 960

Выпиливал лобзиком, и то овалы выпилить не смог, мешало стекло, но зато экономия времени. Выпилил прямоугольники, ну да некрасиво, а что поделать:

9603f4s 960

Сняв стандартную полку, я понял, что она испорчена(

6b603f4s 960

Вооружившись виброизоляцией и валиком принялся за работу, в тот день было жарко и поэтому 5 минут вибры на крыше и она как тряпка, каталась на ура, толщина 2мм SGM

7603f4s 960

Нашел фанеру, толщина была немного велика, но я не отчаивался и пошел дальше:

19603f4s 960

Скорее хотелось начать делать ну я и помчался, привез старую полку и давай чертить, сначала я придал очерк стоковой полки:

77603f4s 960

После несколько часовой работы руками, все делал вруную, кроме отверстий для колонок, так как отсутствует свет, получил такой результат, а точнее форму стоковой полки:

ef603f4s 960

Но полка никак не входила на свои места, была слишком велика, поэтому уже на месте началась подгонка, где что мешает, аккуратно подпиливал, ровнял напильником и снова подгонял. Ну вот подгонка прошла успешна, полка сидит на своем месте:

7f603f4s 960

50e03f4s 960

Ну а дальше пошли в ход формы под ремни безопасности, вырезал примерил все хорошо, но только вот один большой минус, изначально хотел сделать все цельное и кожух для ремней безопасности и полку, но полка с установленными ремнями не встает на место, слишком маленькие отверстия, а больше я делать не хотел, поэтому установка полки немного трудоемкий процесс, я решил, что сделаю кожухи отдельно, которые будут одеваться сверху на установленную полку и крепится к ней

e8e03f4s 960

Поехал домой и выпили отверстия:

4e03f4s 960

Теперь пришла очередь крепления полки, закрепил с помощью болтов. 5 штук. Сделал их незаметными, они будут под кожзаменителем, врезанные в фанеру:

f4e03f4s 960

2e03f4s 960

После установки болтов, примерки её с колонками, поехал домой, чтобы обшить полку.
Заранее знал что буду покупать кожзаменитель, обошёлся он мне в 225 рублей

d2e03f4s 960

Полтора часа работы, и вот получаем результат, довольно хорошо получилось, мне нравится:

aae03f4s 960

Ну и для наглядности размеры болтов, таких болта 3, расположены они ближе к сиденью

3ae03f4s 960

К сожалению не сфоткал те, что у стекла, но они длиньше примерно на 3 см

Ну вот и собрал я свою полку, поставил все на место:

7ae03f4s 960

36e03f4s 960

Теперь осталось дело за малым, сделать кожухи для ремней безопасности и все)
Собственно говоря об отличиях звука, звук приятнее, басит теперь(причем не слабо даже)

Вот так дорогие друзья я и сотворил акустическую полку для своей семерочки!)
Всем спасибо за внимание))) Если буду у кого вопросы, задавайте, отвечу с радостью!

Акустическая полка 2107

a4e495u 100

Всем привет, решил поделиться своей акустической полкой, а точнее процессом её изготовления и установкой)
Было очень много идей по поводу полки, но решил остановиться на цельной фанере.
Делал я её не торопясь, все в ручную, старался как мог, но косячки есть:(
Начну с того, что были куплены блины Pioneer TS-A6923I:

18ea5f4s 960

Перед нажатием, приготовьтесь читать много букв)))

a4ea5f4s 960

Выпиливал лобзиком, и то овалы выпилить не смог, мешало стекло, но зато экономия времени. Выпилил прямоугольники, ну да некрасиво, а что поделать:

12ea5f4s 960

Сняв стандартную полку, я понял, что она испорчена(

82ea5f4s 960

Вооружившись виброизоляцией и валиком принялся за работу, в тот день было жарко и поэтому 5 минут вибры на крыше и она как тряпка, каталась на ура, толщина 2мм SGM

1aea5f4s 960

Нашел фанеру, толщина была немного велика, но я не отчаивался и пошел дальше:

c6ea5f4s 960

Скорее хотелось начать делать ну я и помчался, привез старую полку и давай чертить, сначала я придал очерк стоковой полки:

76ea5f4s 960

После несколько часовой работы руками, все делал вруную, кроме отверстий для колонок, так как отсутствует свет, получил такой результат, а точнее форму стоковой полки:

aeea5f4s 960

Но полка никак не входила на свои места, была слишком велика, поэтому уже на месте началась подгонка, где что мешает, аккуратно подпиливал, ровнял напильником и снова подгонял. Ну вот подгонка прошла успешна, полка сидит на своем месте:

11ea5f4s 960

69ea5f4s 960

Ну а дальше пошли в ход формы под ремни безопасности, вырезал примерил все хорошо, но только вот один большой минус, изначально хотел сделать все цельное и кожух для ремней безопасности и полку, но полка с установленными ремнями не встает на место, слишком маленькие отверстия, а больше я делать не хотел, поэтому установка полки немного трудоемкий процесс, я решил, что сделаю кожухи отдельно, которые будут одеваться сверху на установленную полку и крепится к ней

55ea5f4s 960

Поехал домой и выпили отверстия:

5dea5f4s 960

Теперь пришла очередь крепления полки, закрепил с помощью болтов. 5 штук. Сделал их незаметными, они будут под кожзаменителем, врезанные в фанеру:

cbea5f4s 960

9bea5f4s 960

После установки болтов, примерки её с колонками, поехал домой, чтобы обшить полку.
Заранее знал что буду покупать кожзаменитель, обошёлся он мне в 225 рублей

37ea5f4s 960

Полтора часа работы, и вот получаем результат, довольно хорошо получилось, мне нравится:

481a5f4s 960

Ну и для наглядности размеры болтов, таких болта 3, расположены они ближе к сиденью

841a5f4s 960

К сожалению не сфоткал те, что у стекла, но они длиньше примерно на 3 см

Ну вот и собрал я свою полку, поставил все на место:

941a5f4s 960

cc1a5f4s 960

Теперь осталось дело за малым, сделать кожухи для ремней безопасности и все)
Собственно говоря об отличиях звука, звук приятнее, басит теперь(причем не слабо даже)

Вот так дорогие друзья я и сотворил акустическую полку для своей семерочки!)
Всем спасибо за внимание))) Если буду у кого вопросы, задавайте, отвечу с радостью!

3e9edfas 100

96878f2s 960

Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.

Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.

Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.

Акустическая полка на Ваз 2107

Зная, как сделать акустическую полку на Ваз 2107, можно добиться явного улучшения звука. Способов, как сделать полку акустическую на Ваз 2107 приведено в этой статье два, и они помогут устранить проблемы, связанные со стереоэффектом в автомобиле.

Полки акустические ваз 2107

Полки акустические ваз 2107

Установка самодельной акустической полки в Ваз 2107

  • Установкой динамиков для автомагнитолы, которые непосредственно направляются на слушателя. Так как пассажиры находятся в разных частях салона, или говоря иначе, в разных углах автомобиля, динамики должны быть направлены в центр салона, дабы не обделить звуком никого из пассажиров транспортного средства.
    При этом звук с динамиков должен быть направлен так, чтобы он миновал все преграды.

Задняя акустическая полка на Ваз 2107

Задняя акустическая полка на Ваз 2107

  • Установка динамиков под потолком и есть способ решения проблемы, называемой точечным звуком. В данном случае придется делать акустические подиумы, что очень сложно и потребует реализации прочного крепежа и все это приведет к отсутствию басов.
  • Второй способ подразумеваeт отраженный звук и воплотить его гораздо проще. Динамики направляются на заднее стекло, а звук, тем самым отражается.
    Звук становится намного объемнее, ведь усиливается стереоэффект. В данном случае нужно будет сделать акустическую полку.

Примечание. Как известно, существуют готовые магазинные полки, но они сделаны так, что динамики, поставленные на них имеют направление в потолок.
Таким образом, часть звука гасится ворсом потолка автомобиля, а при наличии еще и преград, таких как подголовники кресел, вообще о качественном звуке можно позабыть. Поэтому сделать полку желательно своими руками, тем более, что это совсем несложно.

Первый способ изготовления акустической полки своими руками

Самодельная полка

Представим на обозрение читателя способ, как сделать полку в салоне под коаксиальные динамики размером 6х9:

  • Для начала нужно все подготовить, убрать лишнее сзади и штатную полку в том числе, а также утеплитель.
  • Штатную полку теперь надо разметить на куске ДСП.

Самодельная полка под коаксиальные динамики

Самодельная полка под коаксиальные динамики

Примечание. Разметка должна быть проведена таким образом, чтобы будущая акустическая полка была на 50 мм с каждой стороны короче заводской. В противном случае она просто не влезет на место.

  • Выпиливаем будущую полку.
  • Проводим примерку в автомобиль и если все размеры подходят, переходим к следующему этапу.
  • Намечаем разметки под отверстия динамиков.

Примечание. Отверстия делаем так, чтобы динамики свободно входили в них, без усилия.
Слишком большими отверстия также не должны быть. Края отверстий надо обязательно сделать гладкими, чтобы не было никаких механических повреждений.

  • Теперь надо заняться изготовлением полки второго уровня. Это делается для того чтобы наклон динамиков осуществлялся на заднее стекло.
  • Обводим шаблон и вырезаем.
  • На первую основную полку второй уровень надо приклеить хорошим строительным клеем и закрепить саморезами. Вот что должно получиться.

Задняя полка акустическая на Ваз 2107 своими руками

Задняя полка акустическая на Ваз 2107 своими руками

  • Примеряем все еще раз.
  • Делаем каким-нибудь острым предметом, например гвоздем, насечки на каркасе автомобиля, куда ставится наша самодельная полка.

Примечание. Отверстия в железной полке надо вырезать болгаркой, желательно маленького размера. Делаем отверстия никак не меньше, чем в самодельной полке из ДСП.

  • Багажник очищаем от разного рода ненужного мусора. Чем он будет чище, тем качественнее будет звук в салоне.
  • Делаем третий уровень полки, также как и второй.
  • Ставим его сверху и также крепим саморезами и клеем.
  • Делаем еще один уровень и крепим уже четвертый.
  • Все обрезаем, где лишнее, обтачиваем и зашкуриваем окончательно.

Примечание. Полка должна получиться такой, чтобы передняя ее часть, которая смотрит на водителя была ниже стороны багажника.
Таким образом, обеспечивается нужная конструкция, дающая динамикам возможность отдавать звук непосредственно в заднее стекло.

  • Обтягиваем полку карпетом, желательно черным.
  • Прикручиваем динамики.
  • Ставим полку в автомобиль.

Ваз 2107 акустическая полка

Ваз 2107 акустическая полка

Примечание. Клеить под самодельную полку шумо- или виброизоляцию не надо, а вот сам багажник обклеить вибропластом не помешает.

Полка готова. Если поставить высококлассную автомагнитолу, хорошие активные колонки и все подсоединить качественным акустическим кабелем, звук будет как в симфоническом оперном театре.

Примечание. Меломанам-гурманам рекомендуется сделать вдобавок большое отверстие в центр самодельной полки, а сверху поставить декоративную сеточку. Таким образом, обеспечивается правильный фазоинвертор. Такие вот дела.

Второй способ изготовления акустической полки своими руками

Подготовил для начала следующим комплект инструментов:

  • Снимаем штатную стоковую полку.
  • Кладем ее на лист ДСП и обводим.
  • Выпиливаем лобзиком по разметке.
  • Обводим овальную рамку на ДСП, которая будет закрывать динамик.

Примечание. Овалы можно вырезать при помощи металлического предмета овальной формы, который будет выступать как макет.

  • Вырезаются два отверстия на полке. Чтобы они получились в зеркальном отражении друг от друга, а это, как известно, дает дополнительный акустический эффект, надо найти центр на самодельной полке и приклеить лист бумаги.
    Обводим и вырезаем правое отверстие, затем поворачиваем на другую сторону полку и проводим ту же операцию с левым отверстием.

Примечание. Данный способ отличается от первого тем, что здесь не нужно вырезать несколько уровней полок.
Достаточно нарезать пластинки из обычной жести или брусьев, а затем приколотить их к полке маленькими гвоздями. Два самодельных овала и брусья образуют настоящий подиум, как на фото ниже.

Самодельный подиум для динамиков

Самодельный подиум для динамиков

  • Теперь берем пену и фиксируем самодельные подиумы к полке. Внутрь подиумов ставятся куски плотного картона, чтобы не допустить проникновения пены внутрь.
  • Ждем пока все высохнет.
  • Берем канцелярский нож и вырезам лишние части застывшей пены.
  • Обтягиваем карпетом сначала подиумы.
  • Затем берем слой карпета и кладем на полку. Прихватываем степлером один конец и брызгаем водой.
    После этого тихонько вытягиваем материал и прихватываем степлером. Таким образом, на подиумах получится два слоя карпета, но смотреться будет красиво и динамики в них будут сидеть превосходно.

Несколько важных советов при работе с карпетом:

  • Помним, что карпет на карпет не клеится.
  • Карпет может приобретать любые формы, если его маленько обрызгать водой и высушить после вытягивания и создания формы феном.
  • Карпет лучше всего клеить аэрозольным клеем.
  • Клей на карпет нельзя мазать толстым слоем.

Два способа, представленных выше, дадут возможность получить нужную информацию тем, кто захочет сделать и установить своими руками самодельную полку у себя в машине. Можно воспользоваться и дополнительной пошаговой инструкцией, которую найти в Сети сегодня не представит никакого труда.
В процессе работ желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена такой операции не будет высокой, так как придется потратиться только на клей, кусок ДСП и карпета и несколько саморезов.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

ВАЗ-2107 оснащается производительной системой обогрева салона. Комфортная температура в салоне обеспечивается за счет забора тепла от разогретой двигателем охлаждающей жидкости.
Условия нормальной работы отопителя салона ВАЗ-2107 — состояние радиатора печки и работоспособность крана перекрытия подачи антифриза. Если с этими элементами все в порядке, печка этого автомобиля способна поддерживать комфортную температуру в салоне при эксплуатации машины зимой.

Но при суровых климатических условиях штатный отопитель ВАЗ-2107 может попросту не справляться с поставленной задачей и даже на максимальной мощности работы при прогретом моторе в салоне будет прохладно.

печка ВАЗ 2107


Увеличить эффективность работы системы обогрева салона ВАЗ-2107 можно путем установки дополнительной печки. Установка еще одного источника тепла позволит поддерживать комфортную температуру даже в очень морозные зимы.

Виды дополнительных отопителей

Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

  • электрическим обогревателем;
  • автономным отопителем;
  • дополнительным радиатором печки.

Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

Места установки, схемы подключения

схема печки ваз 2107

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.
Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

  1. Под передним пассажирским сиденьем
  2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
  3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

Видео: Установка дополнительной печки

Как установить дополнительную печку

Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ-2107 потребуется:

  • печка (самодельная, покупная);
  • трубопроводы;
  • тройники для врезки в систему охлаждения;
  • кран перекрытия (для полного отключения второго радиатора).

Алгоритм работ по установке сравнительно прост и включает в себя такие этапы:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Размещаем и закрепляем в выбранном месте печку
  3. В патрубки системы охлаждения врезаем тройники
  4. Устанавливаем кран перекрытия на подающий патрубок
  5. Трубопроводами через кран подсоединяем радиатор к системе охлаждения согласно выбранной схеме (последовательно, параллельно). Укладываемые по салону трубки размещаем скрытно (в местах, где их не видно и низка вероятность повреждения).
  6. Прокладываем провода питания вентилятора печки и устанавливаем клавишу управления.
  7. Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем места соединения на наличие подтеков.
  8. Удаляем воздушные пробки из системы охлаждения.
  9. Проверяем работоспособность второй печки.

Еще одна помпа врезается в патрубки, по которым подаётся антифриз в систему обогрева салона. Этот узел обеспечил должный поток жидкости по системе.

Читайте также: