Как выбить болт из реактивной тяги ваз

Обновлено: 04.07.2024


Доброго времени суток!
Помогите разобраться. Необходимо заменить стойки задние и саленблоки реактивной тяги. Не могу выбить болт тот, что держит тяги.

не знаю кто придумывает эти названия. недотурбинисты видимо

там 1 продольная и 2 поперечные тяги

чтобы снять поперечные нужно кувалдой выбить закисший болт, возможно придётся греть

до измывательств попробуй побрызгать тормозной места где он стыкуется с кулаком и поверхность болта что между двумы креплениями - она корродирует и проблемно пробить его через крепёжное ухо

болт ставь новый и всё замазывай солидолом на фиг чтобы ничего не торчало (весь болт чтобы не было видно с улицы

и вообще - везде всё в смазке должно быть

Да все в смазке(но без фанатизма )
А то я резьбу на тягах помазал салидолом потом на развале мужик матерился.
Я уж не стал говорить что это я посторался

Да все в смазке(но без фанатизма )
А то я резьбу на тягах помазал салидолом потом на развале мужик матерился.
Я уж не стал говорить что это я посторался

Спасибо огромное за ответ и совет.
г.Уфа.

не знаю кто придумывает эти названия. недотурбинисты видимо

там 1 продольная и 2 поперечные тяги

чтобы снять поперечные нужно кувалдой выбить закисший болт, возможно придётся греть

до измывательств попробуй побрызгать тормозной места где он стыкуется с кулаком и поверхность болта что между двумы креплениями - она корродирует и проблемно пробить его через крепёжное ухо

болт ставь новый и всё замазывай солидолом на фиг чтобы ничего не торчало (весь болт чтобы не было видно с улицы

и вообще - везде всё в смазке должно быть

У меня SV-32 вопрос такой. Саленблоки съемные или нет?

почитсти щёткой - увидишь, съёмные или нет, если непонятно - сделай фотографию и выложи

а резьбу на тягах - обязательно нужно мазать. мат - признак невысокой культуры и воспитания, а по поводу смазки резьбовых соединений работающих в тяжёлых условиях - так ещё и небольшого ума.

[quote="matvey1"]почитсти щёткой - увидишь, съёмные или нет, если непонятно - сделай фотографию и выложи

а резьбу на тягах - обязательно нужно мазать. мат - признак невысокой культуры и воспитания, а по поводу смазки резьбовых соединений работающих в тяжёлых условиях - так ещё и небольшого ума.[/quot

По поводу смазки все понятно я ее купил недавно (01.09.2010.) стояла она год без движения.

А смазывать лучше графитной смазкой, если и высохнет, то графит хорошо скользит и мата слесарей не будет Беру смазку с повышенным содержанием графита на хлебозаводе.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

У sv32 сайлентблоки в продольных тягах сменные большие.
В поперечных их 8 штук,в 2х регулируемых нечего не меняется (я пока не смог ее разобрать) а еще две тяги не регулируемые там резиновые сайлентблоки с посадочным внутринним диаметром(они греются и выдавливаются) выбить ваобще что то нереальное они пружинят и все(но можеш попробовать вдруг).
Только болт на котором сидят тяги у бака которые,упираются как раз в бак при снятии.
Я лично не снимал но полазил,прикинул,поднял зад,все бесполезно походу действительно бак надо снимать,больше я не знаю как их вытянуть.

[quote="Evgenyslik"]У sv32 сайлентблоки в продольных тягах сменные большие.
В поперечных их 8 штук,в 2х регулируемых нечего не меняется (я пока не смог ее разобрать) а еще две тяги не регулируемые там резиновые сайлентблоки с посадочным внутринним диаметром(они греются и выдавливаются) выбить ваобще что то нереальное они пружинят и все(но можеш попробовать вдруг).
Только болт на котором сидят тяги у бака которые,упираются как раз в бак при снятии.
Я лично не снимал но полазил,прикинул,поднял зад,все бесполезно походу действительно бак надо снимать,больше я не знаю как их вытянуть.[/quot
Добрый день! спасибо что откликнулись. Вчера поменял саленблоки. Снял ступицу, выбил кой как болт на ступице, открутил ленты на бензобаке и болты на заливной горловине. Выжег саленблоки в тисках запрессовал новые с трудом. А стук и бряк остался. Очень сильно огорчился. Но не унываю буду смотреть дальше что ее там.

Za7783 Ты расскажи как бак снимал поэтапно начиная с снятия колеса и подробнее про ремни и болты на горловине.
А то мне надо поставить на место не регулируемых тяг регулируемые(а я очкую )
И еще,ты какие сайлентблоки поменял?
Судя по разборке на не регулируемых,а стук остался.
Значит разбиты плавающие(на регулируемых тягах) У меня на одной сайлентблок был убит и все гремело.
Поменял тягу в сборе 3000 или 2500 не помню.
А так я старую разобрал на половину только пока по тому что я там увидел я думаю надо будет искат сайлентблок и под него растачивать отверстие а то там коническое все внутри.
Если успею(пока новые тяги купиш) попробую сделать тягу и отпишусь как и че.
Ну а так придется только менять тягу целиком.

Za7783 Ты расскажи как бак снимал поэтапно начиная с снятия колеса и подробнее про ремни и болты на горловине.
А то мне надо поставить на место не регулируемых тяг регулируемые(а я очкую )
И еще,ты какие сайлентблоки поменял?
Судя по разборке на не регулируемых,а стук остался.
Значит разбиты плавающие(на регулируемых тягах) У меня на одной сайлентблок был убит и все гремело.
Поменял тягу в сборе 3000 или 2500 не помню.
А так я старую разобрал на половину только пока по тому что я там увидел я думаю надо будет искат сайлентблок и под него растачивать отверстие а то там коническое все внутри.
Если успею(пока новые тяги купиш) попробую сделать тягу и отпишусь как и че.
Ну а так придется только менять тягу целиком.


Одну сторону задрал на пень. Снял колесо. Две ленты(два болта) открутил. Горловину с низу открутил там два болта + один еще подальше. Открутил хомуты два штуки (крепеж не посредственно на самом бензобаке монтаж кой аккуратно снял с бензобака шланги их там два. При снятии тяги немного оттянул бензобак вниз. когда ставил ленты работал с домкратом.
Что касается сайленблоков на не регулируемой ставил sv-40 диаметр 37,1,(цена 600 1-шт.) лучше снять тягу замерить штангенциркулем Ф (диаметр). Заказа сайленблоки на продольную тягу 4-шт (в общим 600 рублей), стабилизаторы 2-шт. 800 рублей. Буду менять сайленблоки на регулируемой тяги (выжигать, выприсовывать, растачивать и.т.д.) как что получиться напишу. Удачи.

если разобрал плавающие втулки то обратил внимание, что там внутри капралактановый конический вкладыш, я купил саленблоки на нерегулируемые тяги , аккуратно разобрал их и запресовал в регулируемые тяги, внутренности одинаковые, так же как и пыльники, один саленблок 450руб., ремонт тяги обошелся в 900р
правда токаря у нас берут 800руб за ремонт, но что то немного потом прохаживают, максимум 15тыс. км. толи материал плохой толи что бы чаще приезжали незнаю, а после того как сам отремонтировал. 38 тыс. км. прошла, пока претензий нет!

_________________
vista cv30 2-ct 1991г. под тачкой.(*^*)

Понятно.
Я один,тот который был более конченый зажал и подолбил молотком.
Он не вкаую,перевернул,опять и он вывалелся там колечко и сама втулка в (пластмассе) а все это сидит в большом коническом кольце.
Вот это кольцо я и не могу выбить(я даже не уверен что оно не задно с корпусом тяги)
Только у меня на не регулируемых тягах сайлентблоки резиновые с металлическим кольцом под посадку,а на регулируемых там металл и пластиковая втулка внутри(они разные у меня)
Ну попробую посмотрю когда буду ставить 2 комплект регулируемых.


Если автомобиль остаётся устойчивым во время движения, оно будет безопасным. Это правило в равной степени актуально для легкового и грузового транспорта. Исключением не стал ВАЗ 2107. Автомобиль никогда не мог похвастаться высокой управляемостью. Потому инженеры и разработали систему с реактивными тягами. Но даже такие элементы могут выходить из строя, вызывая вопросы о самостоятельной замене.

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107

фото 1

Реактивные тяги обеспечивают защиту от раскачиваний и потери управления на дороге, при резких поворотах и препятствиях. Ещё у ранних версий автомобиля появлялись подобные проблемы. Но внутри машин были только обычные рессоры, о системе с тягами никто ничего не знал.

Именно по этой причине транспортное средство доставляло немало проблем при управлении. Только со временем подвеску доработали. Устанавливалась система, где была длинная штанга в количестве нескольких штук. На эту часть и шли основные нагрузки.

Классические машины ВАЗ 2107 и другие модели содержат следующий вариант комплекта реактивных тяг:

  1. Длинные.
  2. Короткие.
  3. Большая поперечная, которая служит и основой для всей системы.

Место установки – около автомобильной оси, расположенной сзади. Взгляду система открывается только из смотровой ямы, где обычно проводятся ремонтные работы, если проводится замена реактивных тяг.

Неисправности реактивных тяг и возможные последствия

Если из-за нагрузок ось будет раскачиваться или смещаться, удар примет реактивная тяга. Появление дефектов у деталей приводит к ухудшению общего поведения транспорта. Поменять повреждённые части нужно как можно быстрее.

Следующие факторы часто становятся причиной поломок:

  • Воздействие химикатов из составов для дорог в зимнее время;
  • Воздействие скручивающих нагрузок. Происходит чаще при столкновениями с препятствиями. Только снижение скорости перед указанными элементами уменьшает риски;
  • Нагрузки статического характера. Этот фактор только уменьшают отсутствием перегрузок, окончательно избавиться от него невозможно при эксплуатации тяг на ВАЗ 2107.

Деформацию, сколы и трещины важно выявлять своевременно, для чего организуют периодическую проверку всей системы. Сварочные швы и сайлентблоки – слабые места, которым во время проверок отводится больше всего внимания.

Сайлентблок любого типа – резиновый, поэтому их износ происходит быстрее по сравнению с металлическими деталями. Из-за их износа появляются люфты, становящиеся препятствием для стабилизирующей функции. Сварные соединения, когда ломаются, тоже приводят к неприятным последствиям. Снять их рекомендуется как можно быстрее.

При сломанных деталях управление транспортом хуже. К этому добавляется и нестабильное поведение кузова, когда появляются дефекты у тяг реактивных.

Проверка состояния реактивных тяг на ВАЗ 2107

фото 2

100 тысяч километров пробега – на такой срок хватает новых деталей от автомобиля, согласно существующим инструкциям. Но реальный срок службы редко превышает 80 тысяч километров, если учесть реальные условия.

Те же инструкции говорят, что проверки рекомендуется организовывать каждые 20 тысяч километров. И здесь мастера рекомендуют сократить срок на 5-10 тысяч км, чтобы было проще избежать неприятных сюрпризов. Без смотровой ямы и монтажной лопатки не обойтись, только так реактивная тяга открывается для обзора и других действий.

Последовательность проверки

Действия не такие уж и сложные:

  1. Установка транспорта на смотровую яму, либо на эстакаде;
  2. Лопатки для монтажа вставляют позади проушин тяги;
  3. Лопаткой упираются в кронштейн реактивной тяги. Предпринимается попытка сдвига детали, вместе с сайлентблоком. Если действие удалось – значит, деталь изношена, требуется её замена;
  4. Повторение аналогичного порядка действий с каждым сайлентблоком. При смещении в стороны на несколько мм необходимость замены очевидна.

Сами штанги вместе с проушинами тоже проверяют на предмет износа. При обнаружении любых дефектов и в этом случае проводится замена втулок и остальных деталей.

Видео проверка реактивных тяг на ВАЗ 2107

Выбор реактивных тяг

Детали относятся к разным производителям, между ценами которых часто появляется разница в несколько раз. Производство предполагает применение пружинящих видов стали в качестве основы. Ещё при покупке легко выявить наличие брака в том или ином случае. Надо осмотреть деталь, особенно в местах сварки. Если есть сколы и трещины – от покупки рекомендуют отказаться. Крепление не должно быть повреждено.

Лучше обращаться к представителям проверенных магазинов. Главное – не забыть взять чек, благодаря которому упрощается процедура оформления возврата при необходимости.

Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

фото 3

Надо заранее подготовить комплект с инструментами, расходными материалами. Их основной список выглядит следующим образом:

  • Молоток;
  • Комплект с рожковыми ключами. Усиленный двойной тип деталей иногда трудно снять без дополнительных инструментов;
  • Лопатки для монтажа;
  • WD-40 – этим составом снимают ржавчину;
  • Комплект с новыми реактивными тягами, в том числе должна быть поперечная.

Когда всё готово, приступают к самой работе.

Снятие реактивных тяг

Снятие старых деталей – первый шаг, с которого начинают работу.

Процесс предполагает такую последовательность:

  1. Металлическую щётку используют, чтобы очистить от ржавчины и грязи резьбовые соединения. Затем для обработки берут состав WD-40. Требуется подождать некоторое время, прежде чем работа будет продолжена. Инструкция актуальна и для модели классик.
  2. Полное откручивание гайки, за счёт которой шайба держится на свободной стороне. Этот процесс идёт тяжело, лучше взять длинный ключ, при необходимости повторно обработать поверхность составом WD-40.
  3. Демонтаж болта с гайкой, переход к другой стороне. Задние части демонтируются почти таким же способом.
  4. Откручивание гайки от крепления нижнего амортизатора. Болт с распорной втулкой тоже достают.
  5. Сдвиг в сторону самого амортизатора. Иначе не получить доступа ко второму болту.
  6. Резьбу болта очищают металлической щёткой, потом ещё раз применяют WD-40.
  7. Гайку откручивают, вытаскивают болт. Резинка тоже меняется при необходимости.

Болт просто срезают, если гайку не получается открутить. Снятие реактивных тяг предполагает применение лопатки для монтажа. Остатки крепления необходимо удалять, если болт пришлось срезать.

Обратная заварка трещин не поможет при их появлении на поверхности. Шов потом всё равно не выдерживает нагрузки. Такие детали подлежат только замене в полном объёме.

Ремонт и установка реактивных тяг

Повторное использование допустимо только при уцелевшей металлической части. Резиновые сайлентблоки в любом случае подлежат замене. Из проушин извлекают старые детали, а потом монтируют новые. Обработка поверхности чистящими средствами для посуды упрощает этот процесс.

Новые тяги устанавливаются в следующем порядке:

  • Проушина тяги монтируется в передний кронштейн;
  • Закрепляющий болт смазывают нигролом, литолом. Всё вставляют в кронштейн, затягивают гайкой;
  • Проушину тяги вставляют в задний кронштейн реактивной тяги;
  • Вставляют болт со смазкой, потом закрепляют гайкой.

Допустима ситуация, когда друг с другом не совпадают отверстия у проушины тяги и кронштейна. Тогда берут монтажную лопатку, при возможности исправляют текущее положение.

Нижнюю часть амортизатора сзади закрепляют, когда основная часть работы завершена.

Видео меняем реактивные на ВАЗ 2107

Замена втулок и сайлентблоков на тягах ВАЗ 2107

фото 4

Сайлентблоки со втулками относятся к одноразовым деталям, для которых проводится сразу замена. В условиях гаража восстановление деталей становится невозможным. Для замены потребуется обзавестись такими вещами:

  1. Бородок 10-миллиметрового диаметра.
  2. Молоток.
  3. Запрессовочное приспособление. Оно может понадобиться и, когда ремонтируют задний мост.

Последовательность действий

Следуют вышеизложенным инструкциям, снимая тягу. Детали надо заранее обработать жидкостью WD-40. Металлическая щётка помогает избавиться от грязи и пыли. Далее действия выполняются согласно указанному алгоритму:

  • После снятия тяги втулка должна извлекаться без проблем;

Но такое поведение характерно для деталей без серьёзной ржавчины, с сильным износом. Иначе придётся использовать молоток, чтобы выбить конструкцию со своего места. Бородок вставляется внутрь предварительно.

Заключение

Машину не придётся отгонять в сервисный центр, чтобы грамотно заменить реактивные тяги на ВАЗ 2107. Работа без проблем выполняется своими руками. Надо только точно следовать инструкциям, тогда с процессом справится любой мастер, даже начинающий.

Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.

Способы откручивания закисших болтов

Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.

Обстукивание и физическое воздействие

Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.

Используйте молоток и зубило

  • Обстукивание. Подготовительное мероприятие, которое помогает разрушить окиси. В легких случаях уже после обстукивания удается выкрутить метиз. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежному элементу молотком, используя медную наставку.
  • Расшатывание. Как и обстукивание, направлено на разрушение ржавчины. Следует не откручивать, а наоборот, еще туже затянуть болт, и только после этого пытаться вывинтить.
  • Рычаг. Его советуют использовать в качестве ключевого подручного средства. Предварительно следует очистить щеткой с металлическим ворсом сам метиз и область вокруг него. Затем на головку крепежа надевают накидной ключ, а на ключ — трубу. Рычаг увеличивает силу воздействия, но прикладывать чрезмерные усилия не рекомендуется, так как это ведет к слизыванию граней гайки и поломке ключа.
  • Зубило. С помощью этой эффективной методики можно разбить ржавчину, благодаря чему крепеж сорвется с места. Однако в этом случае важно, каким именно образом установлено зубило. Оно должно быть приставлено ближе к грани болта/гайки, под углом, по направлению в сторону откручивания. По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.

WD-40 и проникающие средства

Во многих случаях помогает жидкий ключ

WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.

Разогрев

Нагрев болта

Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.

Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.

Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).

Кислоты

Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту

Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.

Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.

Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.

Срезание болта

Закисший болт сайлентблока

Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:

Пошагово работа выполняется следующим образом:

  1. Установив домкрат и подложив под машину какие-нибудь подставки для надежности, снимают колесо, кулак и приступают к работе. Резать нужно крайне осторожно, чтобы не пропилить подрамник.
  2. Отпилив рычаг и проушину, вытаскивают ее с внутренней втулки сайлентблока. Внутреннюю втулку с болтом спилить сложнее, чем рычаг, поскольку они утоплены в подрамник и болгаркой до них добраться трудно.
  3. Когда болт уже распилен, может оказаться, что его части не вынимаются из-за закисшей втулки. В таком случае рекомендуется части крепежа нагреть и помочь зубилом и молотком, постучав по втулке.

Естественно, при таком варианте ремонта требуется заранее приобрести новые рычаги и болты. При осуществлении работы своими руками потратиться придется только на комплектующие. Однако без должных навыков работы с болгаркой браться за эту работу не рекомендуется. Перед тем как приступить к радикальному методу, эксперты все же советуют опробовать консервативные и менее дорогостоящие способы.

Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.

Назначение

машина ваз 2107

Крепится деталь к кузову посредством резинометаллических втулок. Для чего нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля. Поскольку сзади на "жигулях" была зависимая подвеска, эта машина сильно кренилась в поворотах. Чтобы стабилизировать ее корпус и увеличить безопасность, машина комплектуется реактивной тягой.

ВАЗ-2107 укомплектовывается элементом из упругих сортов стали. Такой материал способен выдерживать высокие нагрузки долгое время и отлично работает на сжатие и на разрыв.

Неисправности

По сути, сама тяга не подвергается износу. Основные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

  • Во-первых, данный участок наиболее слабый в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Поскольку подвеска постоянно терпит удары и вибрации, со временем втулки изнашиваются и могут вызывать посторонние шумы.
  • Во-вторых, тяга находится под днищем. Ни для кого не секрет, что это место постоянно подвергается воздействию солей, грязи и прочих реагентов. В результате на поверхности тяги и в местах ее креплений появляется коррозия. Спустя время она разъедает металл настолько, что его прочности не хватает для гашения колебаний и тягу попросту выламывает.

Чтобы подобные проблемы не застигали владельца врасплох, нужно периодически контролировать состояние данного элемента. При наличии трещин и иных деформаций необходимо произвести замену реактивных тяг на ВАЗ-2107.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию.

замена реактивных тяг ваз 2107

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Реактивные тяги ВАЗ-2107 - цена

  • Поперечная тяга.
  • Продольная левая и правая.
  • Продольная короткая.

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как заменить данный элемент? Об этом расскажем ниже.

Инструменты

Итак, для замены нам необходимо подготовить стандартный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, а также универсальную смазку ВД-40. При отсутствии таковой можно применить любой аналог от производителя "Ликви Моли", "Маннол" и "Лавр".

втулка реактивной тяги

Эти продукты ничуть не хуже справляется с закисшими болтами. Еще нам понадобится щетка по металлу. Ею мы будем зачищать головку болтов от скопившейся грязи.

Приступаем к работе

Тщательно очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Нужно подождать, пока она полностью проникнет внутрь. Далее подбираем головку нужного размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне. Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Нужно нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. После этого переходим ко второй стороне. Для ее снятия нужно раскрутить нижнее крепление амортизатора.

комплект реактивных тяг ваз 2107

Далее достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Обратите внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, поскольку он находится близко к редуктору. На следующем этапе необходимо достать остатки самой тяги наружу.

Установка

реактивные тяги ваз 2107 цена

Чтобы новая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выкрутите мост до тех пор, пока отверстия не будут совпадать. Далее закрутите все болты и гайки. Ту же самую процедуру производят и на второй стороне. Для закручивания используется тот же вороток и шестигранная головка на 19.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно заменить. Как видите, элемент легко меняется в гаражных условиях без привлечения помощников. Стоимость новой тяги невелика, поэтому при неисправности оттягивать с ее заменой не стоит. Это лишь создаст дополнительные трудности при последующей установке новой тяги.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: