Как выбить подшипник из маховика камаз

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео я расскажу и покажу способ, как достать подшипник коленвала на автомобиле КАМАЗ без съемника.

Замен заднего подшипника коленвала , замена втулки , замена заднего сальника коленвала , снятие маховика с двигателя .

В этом видео вы узнаете как выпрессовать подшипник коленвала без съемника, в домашних условиях.Именно в глухом .

Снимаем подшипник маховика газель cummins. Нам нужно будет болт с гайкой которая пролазит гайку надо будет чем-то .

Так всем привет с вами сергей продолжаем ремонтировать возврата и нужен классику меняем подшипник коленвала вот .

На примере так называемого подшипника маховика покажу способ извлечения его из глухой посадки при помощи хлеба.

Это 100 % самый простой и рабочий съемник. В одном из видео я кратко показал съемник с помощью которого вытаскивал .

Помощь для развития канала, карта: Приват Банка: 4149 4978 6784 6489 Webmoney: WMR - КОШЕЛЁК R306353794758 .

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.


Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Как вытащить подшипник с маховика несколькими способами

Крышка гур адс. В ней тупиковое отверстие под игольчатый подшипник примерно 12мм в диаметре. Подшипник сдох. Как его достать?

Замораживать и тянуть круглогубцами пробовал — плотно посажен зараза. :confused:

Крышка гур адс. В ней тупиковое отверстие под игольчатый подшипник примерно 12мм в диаметре. Подшипник сдох. Как его достать?

Замораживать и тянуть круглогубцами пробовал — плотно посажен зараза. :confused:

Фотку бы, или эскиз.

Силы инерции, крючки или приклеить чего, никак?

Фотку бы, или эскиз.

Силы инерции, крючки или приклеить чего, никак?

Полуавтоматической сваркой обварить с нутри по беговой дорожке — сварка его " скукожит".

вот только нагревшись от сварки, наружное кольцо может рассадить посадочную поверхность, новый подшипник будет там сидеть по переходной или с зазором посадке.
Действительно, фотка бы не помешала.

100 лет назад говорили — подшипник из маховика выковыривают набивая полость за ним солидолом заподлицо с отверстием и резко втыкая стержень вместо вала коробки. Стержень давит на солидол, солидол выталкивает подшипник.
Либо — как вариант — бормашинка или ее аналог для слесарных работ

если очень резко воткнул вал, то вся морда в солидоле. Слышал о таком методе, но слабо верится

дырка тупиковая на глубину игольчатого подшипника глубиной примерно 10, в диаметре примерно 12
в ней сидит обойма от подшипника

сваркой блин не подлезешь, колхозить крючок что ли.

Мыло, солидол, хлебный мякиш.
Скажите, советчики, вы, лично вы, таким способом хоть один подшипник достали. Или только слышали от дяди, что так достают?

Конкретно на своём горьком опыте с подшипником первичного вала в маховике могу сказать, что все указанные способы — херня и чушь. В лучшем случае выдавливало пластиковую крышечку закрытого подшипника и всё! Для съёма этого подшипника сделал "выковыривалку"из подручных материалов.
Как помочь топикстартеру — не знаю, ибо узел ГУРа не видел ниразу.

Мыло, солидол, хлебный мякиш.
Скажите, советчики, вы, лично вы, таким способом хоть один подшипник достали. Или только слышали от дяди, что так достают?

Конкретно на своём горьком опыте с подшипником первичного вала в маховике могу сказать, что все указанные способы — херня и чушь.
А что использовали, мыло или солидол? Лично я пользовался описанным мной способом один раз, как раз для извлечения подшипника первичного вала, на снятие подшипника ушло минут пять , с учётом времени на вырезание деревяшки и строгания мыла.

Лично выпрессовывал солидолом подшипник из маховика на волге. Стержень — нашел ветку по диаметру отверстия. Хотя она живет не долго, распушается от ударов, но на 1 подшипник хватило. Стальная шлифованная точно в размер получше будет, и через щель не выдавливается и многоразовая, да только вот где её взять?

Но есть хитрость — солидол достаточно жидкий, и просто походит через шарики и выдавливает уплотнительную шайбу. Поэтому берем тряпочку, отрываем ленту, пропитывает солидолом и запихиваем за подшипник, распределяя по стенкам. В центре солидол, на него давит выколотка, солидол упрется в тряпку и выдавливает её в сторону подшипника (тряпку соответсвующе уложить надо), где она упирается в шарики с сепаратором и забивает все щели наглухо. После чего солидол выдавливает подшипник. С мылом наверно проще, оно гуще.

Вообще принцип древний, видел еще в старых книжках середины прошлого века, там запрессованную втулку в глухом отверстии так выпрессовывали: налить масла и вставить стержень по диаметру, стукнуть молотком.

Игольчатый подшипник хоть и до упора забит, на всяко по торцам есть щелочка, даже просто впадинка — тем нету 100% совпадения торцов, они нешлифованные. Поэтому попробовать стоит, другое дело что нужно ролики вытащить что бы не мешались и стержень подобрать с минимальным зазором.
Ну или городить приспособу из болта, либо шляпкой его цеплять на буртики, либо шайбы веером и гайкой затянуть, либо еще как. Потом большую головкой сверху и гайкой вытаскивать. Метчик завернуть наверно не прокатит, буртики тонкие. Или бормашинкой выпиливать (впринципе есть гибкий вал на дрель).

Если крышка аллюминиевая — то есть шанс что при нагреве сам вывалится. Алюминий расширяется больше стали, пихаешь в духовку, греть до 150-150 градусов (если крышка голая без резинок, иначе только до 100, определять по шипению брызг), потом крышкой стукнуть — может сам вывалится (я так из картера Явы подшипники вытаскивал, грел на печи сами вывалились), или тряпку мокрую внутрь для охлаждения (так гильзы из цилиндров выпрессовывал). Наверно самое простое даже.

Читайте также: