Не возвращается руль в исходное положение ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

За счет чего руль возвращается?

Кто помнит конструкцию подвески, тот знает, что в ней нет никаких возвратных пружин. Кто-то вспомнит о гидроусилителе или электроусилителе руля , мол, они помогают колесам вернуться в начальное положение. На самом деле, во всем виновата подвеска, а точнее особенности её конструкции и физические силы. Давайте разберемся.

При вращении руля, сила передается на механизм рулевой рейки. За счет рулевых тяг, она поворачивает колеса в необходимую сторону. Вращение колеса происходит относительно определенной оси, называемой рулевой осью. На примере ниже, видно, что она полностью вертикальная относительно дороги.

Безопасное управление автомобилем целиком зависит от его исправности. Если вдруг возникла ситуация, когда руль не возвращается в исходное положение, значит машине нужна срочная диагностика. Продолжать движение проблематично, даже если удалось повернуть рулевое колесо. На городских дорогах слишком много поворотов, а на трассе на неисправном авто придется двигаться с минимальной скоростью.

Почему руль не возвращается в исходное положение

Источники проблем могут быть различными. После большого пробега механизмы могут просто износится или это последствия некачественной сборки после ремонта. Чтобы устранить причины заклинивания проводят детальную диагностику рулевого механизма и подвески.

Все причины, из-за которых после поворота руль не возвращается обратно:

  • не отрегулировано развал-схождение;
  • вышла из строя шаровая опора;
  • погнулась рулевая тяга;
  • поломка рулевой колонки;
  • плохое состояние зубьев шестерни рулевой рейки;
  • проблемы с гидроусилителем.

При этом рулевое колесо двигается рывками или так плохо и туго крутится, что приходится прикладывать значительные усилия. По поведению руля можно частично определить, почему он не возвращается назад.

Диагностика

Первичный осмотр с поиском проблемы можно произвести самостоятельно, но в некоторых случаях потребуется напарник.

Развал-схождение

Одна из вероятных причин в том, что руль не возвращается обратно, кроется в неправильно отрегулированном развале-схождении колес. Очевидным следствием этого будет неравномерный износ резины. На разных колесах он будет отличаться. В течение года таким шинам может понадобится замена.

Проследить нарушения в положении колес поможет отслеживание руля при перемещении. Если в прямом движении он поворачивается самостоятельно без внешних усилий, сход-развал требует регулировки. Это явный признак, но он не всегда присутствует.

Точно параметры отклонения определят в СТО, но и обычному водителю под силу разглядеть несоответствие. Пошаговое руководство к действию:

В техническом паспорте автомобиля указан тип развала, на который нужно ориентироваться.

Шаровая опора

Часто после поворота руль перестает возвращаться в прежнее положение по вине шаровой опоры. Как сделать, чтобы он работал нормально? Детали подвержены естественному износу, поэтому за их состоянием нужно следить и своевременно менять.

Осмотр шаровых опор:

  • обеспечивают доступ к днищу авто;
  • задние колеса укрепляют противооткатами, выжимают ручной тормоз, рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение;
  • колеса поднимают на домкрате, раскачивают.

Обнаружение стука, треска, люфта в соединении доказывают изношенность шаровой опоры.

Рулевая тяга

Поездки по некачественным дорогам, особенно грунтовым отражаются на работоспособности рулевой тяги. Незамеченная выбоина может привести к ее искривлению и даже изменению центрального положения руля. Распространенная практика снятия уровня асфальта во время ремонта дорожного полотна часто доводит машины до такого состояния. После ремонта обязательно проверяют развал-схождение.

Рулевая колонка

Еще одна причина тугого руля может находится в крестовине рулевого кардана. Для этой поломки характерны то пропадающие, то возникающие затруднения в движении рулевого колеса. Чтобы проверить технику, заезжают на эстакаду или ставят машину над ямой. Для диагностики понадобится человек, который сядет за руль. Внимание нужно обратить на крестовину кардана. Если при вращении рулевого колеса возникает люфт, то проблема в нем.

Рулевая рейка

Другая типичная проблема для автомобилей, имеющих солидный пробег – рейка-шестерня. Она представляет собой ряд зубьев, которые нередко ржавеют, изнашиваются или отламываются при ударе. Руль при этом заклинивает в одном из крайних положений.

Последствия коррозии устраняют чисткой разработанными для этого составами. Работу приходится делать время от времени, так как ржавеют крайние точки, которые находятся в основном без нагрузки. В крайние положения руль выкручивается не так часто. После ремонта рейки рулевой механизм снова становится послушным.

Если руль не возвращается в исходное положение из-за износа или выпадения зубьев, то ремонт здесь не поможет. Рулевая колонка теряет контакт с механизмом управления колесами. На таком автомобиле опасно ездить. Рейку нужно ставить новую. Самостоятельно это сделать сложно, нужна помощь специалистов.

Гидроусилитель

Когда при резком выворачивании в одну сторону руль не возвращается в прежнее положение, стоит проверить насос гидроусилителя, если он входит в оборудование автомобиля.

Что делать для анализа работы ГУР:

При нарушении работы гидроусилителя управление на поворотах требует значительных усилий, возможна вибрация в рулевой колонке и гул, которые усиливаются на поворотах.

Поездки на неисправном автомобиле могут плачевно закончится для его владельца и других участников трафика. Застопорившийся руль лишает технику маневренности, а ситуация на дороге постоянно меняется. Такое может произойти даже с примерным водителем, который постоянно следит за состоянием авто.

1. Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение. Сила, которую необходимо приложить для поворота рулевого колеса и возврата колеса в исходное положение, должна быть такая же, как и для прохождения умеренных поворотов и разворотов.

2. Когда рулевое колесо повернуто на 90° и задержано в этом положении в течение нескольких секунд, в то время как автомобиль движется со скоростью 20–30 км/час, после отпускания рулевое колесо должно возвратиться в пределах 70° от нейтрального положения.

Если рулевое колесо поворачивается очень быстро, в первый момент усилие, необходимое для поворота, может быть увеличено. Это нормальное явление, особенно на при работе двигателя на холостом ходу, так как производительность насоса несколько уменьшена.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Исправная работа рулевого колеса оказывает прямое влияние на безопасность передвижения автомобиля на дорогах. К огромному сожалению, водители достаточно часто сталкиваются с проблемой невозможности возвращения руля в исходное положение. Управление транспортным средством при такой ситуации возможно, однако подобная неполадка вынуждает дополнительно прикладывать усилия при выходе из поворотов и тщательно отслеживать положение руля. Особенно проблематично передвигаться при таком нарушении по городским улицам с обилием поворотов. На них чувствительность рулевого механизма задействована по максимуму, а потому крайне важна.

Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

Причины возникновения нарушения

Точно определить причину неполадки достаточно сложно. Для обнаружения источника проблемы нужно произвести полную диагностику рулевого механизма и досконально изучить его подвеску. В большинстве ситуаций подобная неполадка возникает вследствие некачественно выполненного ремонта или неверно выполненной сборки авто. Однако не исключено что, причина может скрываться за поломкой некоторых составляющих рулевого механизма или полного выхода его из строя.

Самые распространенные неполадки

Если обратиться за помощью к специалистам по каким-либо причинам не возможно, водителю транспортного средства рекомендуется провести диагностику целого ряда механизмов. Существует несколько причин, приводящих к рассматриваемой неисправности:

  • Неверно сделано развал-схождение;
  • Дефекты с рулевой рейкой;
  • Погнутость рулевой тяги;
  • Износ шаровых опор;
  • Неисправность гидроусилителя руля.

Часто задержка в крайних позициях рулевого колеса происходит из-за проблем в крестовине рулевого кардана.

Самые распространенные неполадки

Чтобы проверить этот вариант водителю понадобиться дополнительный помощник.

Неправильный развал-схождение: как определить?

Одной из самых частых проблем при невозможности возвращения руля является неправильный развал-схождение. Определить это владельцу транспортного средства можно следующими способами:

  1. Определить равномерность износа автомобильных шин;
  2. Произвести замер углов (с помощью линейки, нитки и грузика);
  3. Провести проверку положения рулевого механизма в условиях движения по прямой.

Выполнить проверку правильности положения колес помогут в сервисном центре. С помощью специального оборудования (диагностического стенда) специалисты быстро определят причину неполадки.

Неправильный развал-схождение: как определить?

Советы

Даже если водитель уверен в исправности своего авто, пренебрегать вопросом возвращения руля в исходное положение точно не следует. Поломка может произойти в любой момент. Столкнувшись с таким нарушением ни в коем случае нельзя затягивать с ремонтом. Решить проблему необходимо немедленно, поскольку неполадка с рулевым механизмом может привести к аварии. Для быстрого выявления причин неисправности владельцу автомобиля нужно проверить все вышеперечисленные варианты.

Смотрите видео о том, как определить неисправность рулевой рейки:

если ослабишь рейку - может быть люфт. и скорее всего будет люфт, так как рейку обычно затягивают когда тама унутри все разболталось, а ремкомплект покупать влом.
может быть просто регулировали и перетянули. хз.
но будь готов, что залюфтит. может привести к последующей покупки как ремкомплекта, так и б/у или новой рейки

Была у меня такая проблема.Мастера в сервисе все подергали и сказали все норм, х.з. почему руль не возвращается.Такой езды мне хватило на три дня , а потом на садовом кольце (хорошо что не на скорости, а только отъезжал с парковки) отвалилось правое колесо. Шаровую вырвало. Поменял прямо на обочине сам.Руль стал опять возвращаться.
В этот день через час должен был стартовать по маршруту Москва-сочи.
Повезло что в Москве отвалилась, а не под Воронежем где нибудь.
ПРОВЕРЬ ШАРОВЫЕ. Их может закусывать от износа и руль туже крутится.

Читайте также: