Как выбрать шевроле ниву с пробегом

Обновлено: 04.07.2024

Кроме того, на данный момент существует огромный список услуг, позволяющих легко проверять историю подержанной Нивы перед покупкой. Самое главное, что подержанная ШНива – это достойная замена другим внедорожникам при значительно меньшей цене.

Несмотря на все преимущества, чтобы купить Ниву Шевроле б.у. придется пойти на риск. К тому моменту, когда Вы приобретете этот внедорожник, под его капотом уже будет не один десяток тысяч километров. В результате чего, такая машина будет более склонна к поломкам, чем новый автомобиль. Эта проблема усугубляется тем фактом, что вторичные автомобили не всегда вовремя проходили техническое обслуживание.

Таким образом, покупатели Нивы должны быть очень внимательны при покупке подержанного экземпляра. Именно тут и пригодится наш список правил для выбора внедорожника на рынке б.у. предложений. Мы изложили все основные ошибки, с которыми Вам придется столкнуться при покупке Нивы с пробегом, а также несколько советов о том, как с ними бороться. В этой статье мы научим, как осмотреть Ниву перед покупкой и как договориться о цене с продавцом.

Как вести переговоры, чтобы купить Ниву Шевроле б.у. по хорошей цене

После того, как Вы проделали большую работу по изучению предложений рынка, которые находятся в требуемом ценовом диапазоне, и взяли их на прицел, у Вас наверняка есть четкое представление о том, какой автомобиль хочется купить. Однако, при покупке, возникает реальная проблема — переговоры о цене Нивы.

Именно тут в процесс вступают Ваши личные навыки ведения переговоров. Помните, в отличие от новой Шевроле Нивы, которая никогда не проезжала более 100 километров, подержанный автомобиль был на наших дорогах уже несколько лет, и в результате он уже потерял часть своей стоимости.

симпатичная девушка любит купать свою новую Ниву в речке

Рассмотрим пример поподробнее. По данным крупных авто порталов, купить Ниву Шевроле б.у. в средней комплектации можно с продажной ценой 580 000 — 600 000 рублей, а теряет она около 100 – 120 тысяч рублей в первый год.

В течение второго года Нива теряет всего 50 тысяч рублей. Между вторым и четвертым годами жизненного цикла, она обесценивается на 80 000 – 90 000 руб., что меньше, чем общая сумма амортизации, понесенная в течение первого года.

Вывод? Когда вы покупаете Ниву, которая имеет пробег более 10 — 20 тыс. км, то она уже испытала самое большое падение стоимости при выезде из салона продажи. Поэтому, при ведении переговоров о цене свежей Нивы, обязательно давите на этот фактор.

Сумма, которую Вы можете сбить с цены, в конечном счете зависит от того, какой пробег и состояние имеет Нива, насколько сильное Ваше финансовое предложение и как долго автомобиль находится в продаже. Вот некоторые вещи, которые следует иметь в виду, когда вы начинаете переговоры.

Определение и расчет стоимости Нивы Шевроле

Обычно, подержанная Нива действительно стоит того, что покупатель готов заплатить за нее. Продавец может попросить 400 000 рублей, но если он готов продать машину за 350 000 рублей, потому что Вы отказываетесь платить больше, то это хорошее предложение. Вы должны всегда стараться выявить недостатки в покупаемом автомобиле и указать на них продавцу, требуя снизить цену.

на вторичном рынке много вариантов купить ухоженную ниву шевроле

Вы не можете просто назвать любую цену, в надежде что продавец согласится на нее. Вам нужно иметь представление о рынке вторичных авто, в рамках которого Вы можете формировать свое предложение. Существует способы, с помощью которых вы можете получить точную оценку стоимости Нивы на вторичном рынке – например помогут калькуляторы расчета стоимости автомобиля.

Решите для себя, сколько вы готовы заплатить за конкретный автомобиль. И если например, продавец просит 300 000 рублей, но вы полагаете, что на основании ваших исследований подержанная Шеви Нива стоит всего 250 000 рублей, то можно предложить сойтись в компромиссной цене, например 275 000 рублей.

Часто продавцы идут навстречу реальному покупателю. Самое важное, что нужно помнить, это установить максимальную цену для себя, прежде чем пытаться вести переговоры. В противном случае Вы можете заплатить больше, чем предполагали и попасть в неприятную ситуацию.

Продумайте стратегию торговли за Ниву

Вам естественно захочется как можно больше сбить цену подержанного автомобиля, но продавец может не захотеть пойти на какие-либо уступки в вашу пользу. Продумайте несколько разных вариантов развития ситуации, когда Вы аргументируете свое предложение. При этом не забывайте быть твердым в своих предложениях, но вежливым. Не позволяйте продавцу уклоняться от вопросов или переводить темы на другие, когда вы обсуждаете какую-то проблемную часть Шнивы. Продавец могут попытаться отвлечь Вас, обсуждая финансирование, страхование или дополнительные услуги, это все психологическая ловушка, к которой Вы должны быть готовы.

шевроле нива хороший авто для покупки на вторичном рынке

Пользуясь случаем, четко объясните, почему продавец Шевроле Нивы должен принять более низкую цену. Например, если в результате проверки Вы обнаружили что-то незначительное, что вам будет необходимо отремонтировать, обязательно укажите это. Вашей целью здесь должно быть представление покупателю недостатков пока еще его Нивы, что может оправдать более низкую цену за нее.

Если продавец скажет вам, что он не согласен на меньшую сумму, будьте готовы уйти. В этот момент могут произойти две вещи:

  • продавец изменит свою позицию и предложит договориться о цене;
  • продавец отвернется или попрощается.

Будьте настойчивы, чтобы купить Ниву Шевроле б.у. дешевле

Переговоры — это искусство и часто продавец просто не хочет слышать то, что Вы говорите. В качестве альтернативы, В ход может пойти тактика жесткой игры, чтобы попробовать уговорить Вас купить Ниву. Это тот момент, где проходит истинная проверка Ваших навыков ведения переговоров.

новая или подержанная нива шевроле это хороший подарок мужчине

Если Ваше предложение отклонено, не старайтесь уговорить продавца (только в крайнем случае, если видите, что его позиция неустойчива). Поблагодарите его за уделенное Вам время и сообщите, что будете искать в другом месте нужный автомобиль. Дайте продавцу понравившейся Нивы свой номер телефона и скажите, что если он передумает, пусть позвонит Вам, а затем подождите несколько дней и посмотрите, что произойдет.

Возможно в тот же день, через день или два продавец может позвонит, чтобы сообщить, что они пересмотрели Ваше предложение. Если нет, это признак того, что нужно перейти к следующему вторичному автомобилю и снова начать процесс переговоров.

Это может занять много времени и сил, но в конце концов Вы будете благодарить себя, если все усилия по переговорам позволят купить Ниву Шевроле б.у. по разумной цене.

заставка

Содержание

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

нива

нива

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

масло

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Необходимые доработки

нива

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

Болячки

ржавчина

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

стоит ли

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.


Можно ли купить Ниву Шевроле за 150-200 тысяч рублей? Этим вопросом, наверное задаются владельцы старых Нив, которые желают пересесть на более комфортный аппарат. Стоит хорошо подумать, прежде чем покупать такой экземпляр.

Обращаем внимание на внешний вид

Многое можно судить о том, как представлена машина продавцом. Обратите внимание на фотографии. От 150 тысяч рублей начинаются самые замученные машины с ужасным обслуживание и побывавшие в охоте и рыбалке. У них можно наблюдать гниль по аркам и порогам. Хорошо гниют двери. Кроме того, эта Нива будет старая и возможно, без АБС и подушек безопасности. Не рекомендуется пренебрегать этими двумя важными опциями.

Вообще, у данного автомобиля неплохая антикоррозийная стойкость, особенно годов с начала 2000-х и заканчивая 2005-ым. Почему-то машины 2005-2007 года гниют намного быстрее. Но не забывайте о том, что чем свежее Шевроле Нива, тем лучше она доработана. Завод каждый год вносил модернизации и изменения в конструкции, которые повышали качество и надежность. Это касается почти всего, что есть в машине.


Если кузов гниет неравномерно, а только отдельная деталь — 100% эта деталь была битая и очень плохо перекрашена. Небитая Шеви Нива практически не гниет.


Не самый лучший экземпляр. Брать его стоит только если место жительства вынуждает двигаться по плохим дорогам. Для города или трассы она не подходит.

Как быть с FAM1?

Вообще, за эти деньги рекомендуется поискать Ниву FAM1. Это очень ограниченная серия внедорожников с мотором от Опель, объемом 1.8 . Их осталось очень мало в России, но обладать таким автомобилем — намного лучше чем с моторами 1.7.


Плюс здесь не только в мощном двигателе, но и качественном исполнении самого кузова. Так как ее подгоняли под зарубежный мотор, при проектировании уделили внимание и кузову. Если у обычной Нивы безопасность ниже, то ФАМ1 имеет более усиленные лонжероны, которые поднимают ее в любом краш-тесте. Также в ней используются новые более удобные сидения от Шевроле Вива и система АБС от немецкой фирмы Bosch.

Но есть и недостатки владением такой Нивой. Дело в том, что Опель прекратил выпуск этих двигателей, поэтому запчасти на заказ для автовладельца будут очень дороги. Но благо то, что на разборах сейчас очень много Опелей из 90-х, в которых применялась та же самая силовая установка.

С какими болячками можно столкнуться?

Подержанная Нива Шевроле за 200 тысяч, независимо от возраста имеет очень неприятные болезни:

  • Постоянно подтекающие сальники коленвала
  • Ступицы придется менять сразу
  • Лопается бачок антифриза, лучше вообще возить с собой запасной.
  • Если Нива Шевроле имеет пробег более 100 тысяч километров и нормы токсичности выше Евро-2, то стоит сразу приготовиться к замене катализатора или чиповке. Нейтрализатор у нее слабое место и очень привередливое к бензину.
  • Износ раздатки
  • Двигатель ходит не более 250 тысяч километров без ремонта, поэтому машина за эти деньги, скорее всего, будет иметь масложор и падение мощности со временем.

Вообще стоит в ней постоянно нужно контролировать уровни всех технических жидкостей, особенно в трансмиссии и гидроусилителе. Но есть один приятный плюс — низкая стоимость запчастей. Правда он может перекрыться не лучшим качеством.

Стоит ли брать такую Ниву?

Стоит учитывать, что эта машина — прежде всего, внедорожник. Ее выбирают любители активного отдыха, охотники и рыболовы. Для них важны проходимость, а остальное они ставят на второй план. Поэтому стоит готовиться, что большинство таких машин на рынке будут в не самом хорошем состоянии.

Не стоит забывать, что год выпуска должен быть свежим, кузов без ржавчины, а пробег небольшой. Только так выглядит хороший экземпляр.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Рестайлинг был произведен в 2009 году. Автомобиль получил обновленные бамперы и решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также пластиковые накладки по периметру кузова. По технической части тоже были перемены – вместо капризных карданов с крестовинами начали устанавливать валы с шарнирами.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Хотя, надо сказать, что завод практически постоянно вносил в конструкцию небольшие изменения – слишком уж много было нареканий и явных ляпов, нуждающихся в исправлении.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Лифтованных и тюнингованных вариантов лучше избегать

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Декоративные пластиковые накладки могут скрывать неприятные сюрпризы в виде коррозии.

Кстати, с возрастом все двери, особенно водительская, проседают из-за недостаточно прочных петель. Можно поставить новые – они недорогие, а можно сэкономить еще больше, установив копеечный ремкомплект.

Если первый владелец часто выезжал на бездорожье, то о его внедорожных подвигах можно узнать по состоянию левого лонжерона – на нем со временем появляется трещина после интенсивных гонок по пересеченной местности. Заодно страдает и рулевая рейка, износ которой можно определить по чрезмерному люфту.

В салоне тоже немало возрастных косяков и дефектов. Быстро просаживается водительское кресло – теряет форму и скукоживается, а его направляющие салазки ржавеют и подклинивают. Не долог век и рулевого колеса с рычагом коробки передач, которые начинают облезать через пару-тройку лет эксплуатации. Довольно быстро облезают дверные ручки, интегрированные в подлокотник, а иногда обламывается пластиковый рычажок открывания дверей.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Второму хозяину вместе с машиной в придачу, причем совершенно бесплатно, непременно достанется целая колония сверчков. И даже не думайте их оттуда выживать – бесполезно: как только устраняется один источник скрипов, тут же появляется еще парочка, но уже в других местах.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Сверчки в салоне - типичная болезнь автомобилей из Тольятти

Периодически перегорают лампочки внутреннего освещения и подсветки приборов, а также внешнего освещения. Вообще с электрикой у внедорожника – беда, хотя она вовсе не сложная.

Шнивоводы со стажем, например, всегда возят с собой запасные предохранители, поскольку штатные могут внезапно перегореть. Чаще всего этим страдают плавкие вставки, отвечающие за работоспособность прикуривателя и подогрев стекол с зеркалами.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Гораздо серьезнее будут последствия, если выйдет из строя блок управления двигателем. Он может умереть и своей смертью, но чаще это происходит из-за попадания влаги через негерметично вклеенное ветровое стекло. С возрастом начинает глючить проводка, огибающая переднюю часть двигателя. Немало проблем доставляет и моторное электрооборудование.

Больше всего претензий в адрес гидронатяжителя цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Со временем она разбивает успокоитель – тот рано или поздно заклинит и мотор прикажет долго жить. Есть и другой вариант развития событий. Разболтавшаяся цепь перескочит на пару зубьев, обеспечив владельцу ремонт или замену головки блока цилиндров. Во избежание проблем рекомендуем заменить гидравлический натяжитель на более надежный механический.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Пластиковое литье расширительного бачка старого образца просто-напросто трескается.

Бывают случаи, когда эти детали с незначительными интервалами – порядка 5000 км – меняют по нескольку раз. Все дело в низком качестве комплектующих, поступающих в розничную торговлю. Что касаемо, бачка, то его пластиковое литье просто возмутительного качества – он просто-напросто трескается. Водяные насосы редко доживают до 75 000 км, а патрубки к этому времени вовсю подтекают и требуют замены.

На первых машинах быстро сдавались коррозии трубки кондиционера. Правда, после рестайлинга 2009 года эта болезнь была вылечена.

Отдельного упоминания заслуживает и навесное оборудование. Втягивающее реле стартера подклинивает уже после 40 000 км.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

С 2014 года стартер модернизировали, а вместо штатного генератора установили импортный от компании Bosch на 110 Ампер

Одновременно с ним начинает загибаться и отечественный 80-амперный генератор, мощности которого откровенно не хватало. К слову, с 2014 года стартер модернизировали, а вместо штатного генератора установили импортный от компании Bosch на 110 Ампер. В группе риска также датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а также узел дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке каждые 30 000 км пробега.

Головной болью владельцев также был капризный модуль зажигания, который мог отказать в любой момент.

Он, кстати, тоже был непременным атрибутом в запасниках Шнивоводов до 2007 года, пока его не сменили на изделие марки Bosch, после чего проблема пропала. Нельзя также не отметить прогорающие прокладки впускного и выпускного коллекторов, нежные катализаторы, выхаживающие максимум сотню тысяч км, недолговечные радиаторы двигателя и салонного отопителя, а также корродирующую топливную магистраль в районе правого заднего колеса.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Коробка передач течет практически с нуля, гудит и хрустит при переключении

Впрочем, исходя из такого набора накопившихся со временем проблем, выгоднее заменить КП целиком на новую или восстановленную.

Сцепление с трудом доживает до 60-70 тысяч км, но при условии хороших дорог. Внедорожные вылазки уменьшают этот срок вдвое. Штатное сцепление фирмы Valeo не отличается долговечностью.

При замене лучше использовать механизм от Sachs или Kraft, которые оказались гораздо надежнее. Что с остальными узлами трансмиссии? Да, в общем-то, по большому счету, то же самое. Раздаточная коробка в целом надежна, но течи не прошли мимо и здесь – сальники со временем пропускают масло.

Подвеска по своей конструкции довольно проста, а долговечность ее напрямую зависит от эксплуатации автомобиля.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Задняя балка и полуоси не любят сильных ударов и скачек по буеракам

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Надежность машины в первую очередь зависит от качества комплектующих, а оно у ВАЗовских моделей – непредсказуемое

Впрочем, детали и их замена стоят копейки. К тому же с 2017 уже пошли модернизированные ступицы с двухрядными подшипниками. В задней подвеске также можно выделить проблемные реактивные тяги. Точнее их болты крепления, которые срезает из-за высоких нагрузок. Если вовремя не менять тяги, начнет гулять задний мост вместе с карданом, отчего вскоре оба приходят в негодность.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

В 2016-2017 годах GM-АВТОВАЗ внес в конструкцию внедорожника более десятка новшеств и улучшений

Ресурс амортизаторов сродни плавающим дефектам: могут запросто продержаться сотню и больше, а могут потечь через 50 000 км. Все зависит от качества, а оно у комплектующих на ВАЗовские модели – непредсказуемое. Рейка может постукивать практически с нуля, но на ходовые свойства это не влияет. В тормозной системе хронических болезней тоже нет, кроме возрастных, когда дубеют сальники, корродируют суппорты и направляющие.

После всего вышесказанного может показаться, что проблемнее Chevrolet Niva машины нет. Не совсем так. Многие владельцы думают по-другому

При этом вовсе не обязательно, что все описанные неисправности всплывут в одном автомобиле. Тем более, что завод постоянно проводит работу над ошибками, модернизируя проблемные узлы и агрегаты. Только в 2016-2017 годах GM-АВТОВАЗ внес в конструкцию внедорожника более десятка новшеств и улучшений. Был серьезно модернизирован двигатель и сцепление, ведомый диск которого получил новый демпфер крутильных колебаний, а задние амортизаторы оснастили удлиненными кожухами…

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Vladimir Andreevich

За три дога одинираз менял термостат. Больше проблем не было. Вентиляторы всегда срабатывают, помпу менял для профилактики, подш шумел.. И все)

Алексей Белоногов

Vladimir, подскажи пожалуйста я помпу поменял обратки в расширительный бачок нет ,шланги маленькие снимал дул в них толку не какого .была бы пробка воздушная грелась бы ,а так нормально

Vladimir Andreevich

Обратка обязана быть. Или нет циркуляции или я неизнаю( при любом круге малом или большом через радиатор обратка должна быть

Алексей Белоногов

Анна Мишина

Ринат Кунакбаев

Проверьте работу кпп проедь на всех передачах , можешь все проверить на пониженной передаче, смотри чтоб передачи не вылетали когда на ходу педаль газа сбрасываешь. Смотри чтоб мосты не выли, и главное чтобы еще машинка нравилась, у нас были серая и серебристая, серебристая была лучше, а серая больше нравилась семье, пришлось продать серебристую.

Василий Куимов

насчет в каком году были самые удачные варианты - я в прошлом году перед покупкой новой ШН для деда, ходил узнавать все цены и акции в салон. С менеджером разговорились, вышли покурить, он меня спрашивает, на чем езжу я сейчас. Ну говорю, что ШН, декабрь 2006 года. Менеджер пару секунд подумал и говорит мне - вот честно тебе скажу, не меняй ее на новую, 5-7 года у них самые удачные были. ХЗ правда это или нет, но и в инете пару раз на такое мнение натыкался. Насчет что смотреть - в первую очередь на хозяина и смотреть, что он менял до Вас в машине. Потому что при пробеге около 100 ткм (а это как раз цена 160-250 тыр) может полететь практически все. К тому что сказано выше добавлю - все шланги и трубки смотреть, промвал и крестовины. Ну а остальное как у всех остальных машин.

Читайте также: