Ремонт кабины автомобиля камаз

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт кабины КАМАЗ - достаточно сложная и денежная затея, подходить к поиску сервиса нужно внимательно и острожно.

Работы могут быть выполнены разными сценариями:

- много косметики и создания внешнего вида, а по факту внутри остается ржавое, гнилое железо.

- локальная замена металла, когда вырезают наиболее пораженные участки и вваривают туда куски железа.

- капремонт кабины КАМАЗ с заменой каркаса на новый.

Конечно последний вариант самый дорогой, но он придаёт вторую жизнь и полноценный ресурс, как у нового изделия. А дополнительная обработка металла антикоррозийными составами прибавляет ряд преимуществ, даже перед новой заводской.

Камазмоторс

Компаний выполняющих ремонт кабины КАМАЗ с заменой элементов каркаса единицы, это объясняется огромной трудоемкостью и серьёзными финансовыми вложениями.

Ведь все детали - нужно держать в наличии. Крыши, пол, боковые части, рамки лобового стекла, детали спального места и пола каркаса, это лишь краткий список того, что требуется при данной работе. Всё это занимает много места и требует наличия. Поэтому сделать такой капремонт кабины КАМАЗ в универсальном сервисе по ремонту грузовиков невыгодно и не всегда возможно.

Детали перечисленные выше пользуются дефицитом, разброс цен очень велик, выгодная стоимость и наличии этих элементов может быть только у компаний серьёзно специализирующихся на КАМАЗах. В ином случае, вы как минимум ощутимо переплатите.

Цена на ремонт кабины КАМАЗ

В добавок следует упомянуть непосредственно про качество сборки корпуса (сварка каркаса), способы и главное - место нанесения краски. Окрашивание должно происходить в специальных камерах, с соблюдением всех норм и условий.

Запчасти КАМАЗ панель

Такие объявления как ремонт кабина КАМАЗ Екатеринбург или ремонт кабин КАМАЗ в Самаре огромное множество, но все - как правило, косметика с дешевыми не оригинальными деталями.

Наша организация выполняет ремонт кабин КАМАЗ в городе Набережные Челны в заводских условиях.

Если вы находитесь в другом городе, мы самостоятельно организуем доставку, вам нужно только погрузить и разгрузить в наш транспорт. Всё очень просто - поверьте.

Запчасти КАМАЗ панель 2

Наши преимущества:

1. Специализация в ремонте кабин КАМАЗ с сохранением номерного узла.

2. Постоянное наличие любых элементов каркаса и деталей внутреннего оснащения, даже сверх дефицитных.

3. Выполняем именно капитальный ремонт кабин КАМАЗ, а не косметические работы.

4. Не накручиваем на корпусных частях, все они получаются напрямую с завода и участвуют в смете по закупочным ценам.

(ниже, мы привезем краткий список с ценами, чтобы вы могли убедиться в этом)

5. Организовываем доставку под ключ.

6. Стараемся всегда дать возможность заказчику сначала проверить, как мы выполнили ремонт кабины КАМАЗ, а потом оплатить.

7. Внутренние запчасти: проводка, электрика, обшивка, сидения и другие, ставятся предприятий поставщиков на конвейер завода.

8. Помогаем экономить порядка 30-50% от стоимости новой кабины и ваше время на переоформление, при этом вы получаете по сути новую кабину.

9. Мы даём полноценную гарантию от организации, а не от частного лица, и все наши цены включают в себя НДС 18%.

Камазмоторс

Для того, чтобы вы понимали, как выглядит полный капитальный ремонт кабины КАМАЗ с заменой каркаса, посмотрите наше видео:

Камазмоторс

Краткий перечень того, что мы меняем:

- Панель передка 5320-5301014, 4800 рублей;

- Панель пола, 10000 рублей;

- Панель боковая 5320-5601016/17;

- Задок в сб. 5320-5600010, 12000 руб.;

- Крыша 53205-5700020, 16000 руб.;

- Панель облиц. верх.5320-8401012

- Панель облиц. ниж.5320-8401120

- дверь в сборе пр;

- дверь в сборе лев

Достаточно текста и цифр, чтобы у вас было представление, как мы выполняем ремонт кабин КАМАЗ в Набережных Челнах:

Для капремонта кабины

Ремонт кабина КАМАЗ в Челнах:

Ремонт кабины КАМАЗ

Внутреннее оснащение проходит полное обновление на новое, старые запчасти мы не используем для сборки и утилизируем:

Комплектующие после ремонта

Любой ремонт кабины КАМАЗ сопровождается договором, в котором прописываются все необходимые моменты и условия доставки.

Гарантия прописывается в договоре и выдаётся на 6 месяцев. В ряде городов России действуют уникальные условия, вы оплачиваете только после выполнения проведённых работ и осмотра.


Для того, чтобы узнать цену на работы нужно прислать 4-6 снимков, обязательно внешнюю часть и внутреннюю. Если ваша кабина 2010+ года, могут потребоваться дополнительные кадры, уточняющие наиболее важные моменты из-за дороговизны деталей.

Все работы выполняются за 2 недели.


Заказывая ремонт кабины КАМАЗ без спального места, мы можем недорого установить спальник на вашу кабину или выполнить за дополнительную плату любые ваши пожелания. У вас есть возможность заказать установку макси крыши или индивидуального внутреннего оснащения.

Сборка салона, наращивание спального места, замена потолка и пола осуществляется нашими специалистами с соблюдением всех норм.


История наших работ и цены:

1. Кабина из Смоленска, причина ремонта - гнилая, старая.

Было заменено всё железо кроме передней рамки, стоимость работ с учётом доставки 205 000 рублей с НДС.

капремонт кабины камаз

ремонт кабины камаз цена

Срок выполнения работ составил 2 недели и 4 дня ушло на доставки.

2. Кабина КАМАЗ 43114 из города Саратов, причина ремонта - гнилая, старая, клиент попросил доукомплектовать спальным местом.

Поменяли всё железо, кроме передней рамки, дополнили спальником, общая стоимость работ с учётом доставок составила 230 000 рублей с НДС.

ремонт кабин камаз набережные челны

ремонт кабин камаз в набережных челнах

Работы выполнили за 15 календарных дней и 2 дня ушло на доставку.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание - данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Восстановление кабины после пожара

ООО "Надавто" производит капитальный ремонт кабин автомобилей КАМАЗ любой сложности в городе Набережные Челны. Работы выполняем в оборудованных помещениях с соблюдением всех производственных требований. Б/у кабина фактически превращается в новую.

  • После дефектовки будет произведена замена всех поврежденных частей каркаса.
  • Сварить каркас может каждый сервис, но восстановить заводские свойства - немногие.
  • Работы выполняются строго с соблюдением методик завода производителя новых.
  • Кабина КАМАЗ красится в специальной камере.

Виды работ по ремонту кабин

Ремонт до состояния нового

Мы предлагаем следующие услуги:

  • Капитальный ремонт кабин любой сложности после аварий, ДТП, пожаров
  • Восстановление кабин до состояние новой кабины
  • Изготовление кабин КамАЗ сваренных из нового железа
  • Покраска кабины
  • Шумоизоляция кабины
  • Утепление кабины
  • Ремонт агрегатов кабины: сидений и др.
  • Замена обшивки, электрооборудования, ремонт сидений
  • Снятие и установка кабины
  • Установка крыши кабины МАКСИ
  • Сборка кабин на новых каркасах

Каждая кабина КамАЗ до отправки проходит проверку.

Ремонту подлежат кабины КАМАЗ

  • Аварийные
  • Ржавые (гнилые)
  • После пожара (индивидуально)

Капитальный ремонт кабины КАМАЗ - проводимые работы

Устранение повреждений кабины КАМАЗ

Ремонт КАМАЗов проводимые работы

Полный капитальный ремонт кабины

  • Замена каркаса кабины КамАЗ (при необходимости)
  • Замена крыши кабины КамАЗ (высокая или низкая)
  • Замена рамки лобового стекла (сплошное евро или старого образца из 2ух)
  • Установка увеличенной крыши “МАКСИ” (2 спальных места)
  • Удаление или установка спального места (приварить спальник)
  • Замена листа пола (если нужно, с лонжеронами)
  • Замена внутренней обшивки, электрооборудования, проводки и оптики.
  • Замена дверей, стекол (лобовые, боковые, задние)
  • Утепление и шумоизоляция кабины Камаз
  • Полная покраска (сварочные работы, шпаклевка, шлифовка, грунтовка, покраска)

Порядок работы

  • Заключение и подписание договора
  • Дефектуем полученный ремфонд
  • Выставляем счёт на ремонтные работы
  • Оплачиваете предоплату, преступаем
  • По факту окончания ремонта и готовности к доставке отремонтированной кабины, оплачиваете остальную сумму.

Осмотр кабины на очаги коррозии

Для того, чтобы своевременно обнаружить очаги коррозии, необходимо осмотреть внешнюю панель кабины, а также внутреннюю ее поверхность, особенно обратив внимание на тот факт, в каком состоянии находится пол кабины возле того места, где сидит водитель. Помимо всего прочего стоит обратить свое внимание на балки кабины, сварные швы, различные соединения — на всех них может присутствовать контактная коррозия. Также тщательно следует осмотреть защитное напыление, расположенное на панелях оперения кабины КАМАЗа и сливные отверстия.

Самое начало процесса коррозии вычисляют обычно, когда появляется выцветшая краска, имеет место ее отшелушивание или вспучивание.

Окрашивание после ремонта

Кабина после окрашивания


После ремонта кабину окрашивают с соблюдением регламента.​

Технологический процесс окрашивания включает следующие операции: подготовку поверхности к окрашиванию, грунтование, шпатлевку, шлифование грунтованной и шпатлеванной поверхности, нанесение антикоррозионной и противошумной мастик, нанесение первого (выявительного) слоя краски, выравнивание выявленных неровностей шпатлеванием, шлифование шпатлеванной поверхности, окрашивание поверхности и сушку.


Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.

В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.

Как открыть и поднять

Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.


Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.

Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.

Как снять

Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:

  • демонтаж передней лицевой панели;
  • разъединение штекерных колодок пучков проводов;
  • отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
  • отсоединение карданного вала рулевого устройства;
  • опрокидывание кабины в первое положение;
  • перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
  • снятие рычагов торсионов;
  • разгрузку оси передних опор;
  • подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.


После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.

Видео

Назначение, устройство и принцип работы

Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как:

  1. Датчик электронного типа для ускорения. Это устройство дает возможность отследить уровень наклона кузова, его положение относительно дороги и ускорение.
  2. Компрессор. Он необходим для подачи потоков сжатого воздуха в ресивер.
  3. Передняя и задняя стойка. С ее помощью осуществляется регулировка дорожного просвета. Делать это можно как в автоматическом, так и в ручном режиме.
  4. Ресивер и кронштейн балансирного устройства. Адаптирует работу подвесок и способствует соединению всех элементов подвесного механизма.
  5. Блок управления. Он необходим для корректной обработки сигналов датчика.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:

  • болгарка и стремянка;
  • щетка из металла;
  • молоток;
  • компрессор;
  • нож;
  • пневмо подушки и стойки в комплекте;
  • 2 электромагнитных клапана;
  • манометр;
  • трубки ПВХ;
  • герметик.


Передняя

Процедура изготовления передней подвески:

  1. Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
  2. Запрессовать на стойку переходное устройство.
  3. Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
  4. К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
  5. Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
  6. Установить на стойку пневматическую подушку.
  7. При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
  8. Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
  9. Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
  10. Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
  11. Сделать подводку для подачи воздуха.


Задняя

Процесс изготовления задней подвески автомобиля КамАЗ:

  1. Необходимо обрезать чашку пружины, удалить всю краску.
  2. Затем нужно нарезать резьбу до конца штока для установки рессора пневматической подвески.
  3. После это необходимо установить пресс-шайбу, а потом надеть на шток пневматическую подушку. Установить отбойный механизм.
  4. Затем запрессовать пружину.
  5. Установить между ресивером и компрессорной частью манометр с влагоотделителем для контроля за давлением.
  6. В конце установить подводку воздушного потока.

Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.

Этих недостатков лишен так называемый ретардер – тормоз, останавливающий двигатель за счет упругости электромагнитной или жидкостной муфты

. Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.

В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.

В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции. Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии. Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.

Типы насосов и их применение

На грузовиках Камского автомобильного завода, независимо от модификации. устанавливаются насосы плунжерного типа. Они отличаются своей надежностью и неприхотливостью к температуре окружающей среды.

Насосы механизма опрокидывания кабины КамАЗ имеют ручной привод. Это позволяет выполнить опрокидывание при не работающей силовой установке.


Все помпы делятся на два вида:

  1. Одноконтурные. Используются только для механизма поднятия и опускания кабины. Они оснащены одним золотником, распределяющим давление масла в системе;
  2. Двухконтурные. Используются на автомобилях с запасным колесом, расположенным за кабиной. Они имеют два золотника и две рукоятки управления. Принцип действия обоих золотников идентичен.

ВНИМАНИЕ: Камский автомобильный завод оснащает грузовые автомобили насосами двух производителей:

  • РРТ – производство Сербия;
  • БАГУ – производство Республика Беларусь.

Устройства разных производителей имеют отличающиеся крепления, технические характеристики, и не являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при подборе помпы для замены.

Из вышеперечисленного следует, что насос системы опрокидывания кабины КамАЗ используется для нагнетания давления масла в гидравлический цилиндр. В совокупности с механизмом уравновешивания, гидроцилиндр плавно поднимает кабину, до достижения ей необходимого угла по отношению к раме грузового автомобиля.

Как сделать самостоятельно

Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.

Как обшить

Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.

В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу

В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.

Чем утеплить

Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.

Применение стеклопакетов и новых дверных уплотните

Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.

Полка в кабину

Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.

Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.

Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.

Как покрасить

Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.

Ремонт кабины Камаз своими руками

С ремонтом кабины КамАЗ сталкивался каждый водитель этого большегрузного автомобиля. Чаще всего он становится необходим со временем, так как начинает портиться и ломаться днище под ногами пассажиров и водителей. Кроме того, очень сильно портятся крылья кабины. Ремонт необходимо начинать с их срезки. Обычно их просто меняют на новые, так как старые больше негодны для использования. Нужно обратить внимание, что к кабинете приваривается только усилитель, само же крыло необходимо прикрутить болтами без сварки. Крыло — это одно из частей рамы, его основной функцией является усиление кузова и его защита от ударов.

Схема присоединения нового крыла к кабине КамАЗа:

  • приварить усилитель;
  • если необходимо приварить порог усилителя;
  • обратить внимание на дверь, чтобы при сварке она не пострадала;
  • подогнать зазоры и приварить дно, если есть необходимость;
  • прикрутить необходимые детали на болтах к кабине.

После того как все сварочные работы закончены можно перейти к отделке кабины. Шпаклевка наносится на очищенный от коррозии металл, который предварительно был обработан болгаркой. Если автомобиль был покрашен, то обязательно необходимо просушить его в боксе при температуре не ниже 20 градусов.

Сделать ремонт кабины своими руками не сложно. Только заранее позаботьтесь о покупке отделочного материала (кресел, обшивки руля и других частях, которые требуют замены).

Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.

Подвеска кабины

Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.

Устройство кабины КамАЗ

Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.

В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.

Схема устройства кабины Камаз

Как открыть и поднять

Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.

Поднятая кабина грузовика

Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.

Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.

Как снять

Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:

  • демонтаж передней лицевой панели;
  • разъединение штекерных колодок пучков проводов;
  • отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
  • отсоединение карданного вала рулевого устройства;
  • опрокидывание кабины в первое положение;
  • перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
  • снятие рычагов торсионов;
  • разгрузку оси передних опор;
  • подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.

Демонтированная кабина

После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.

Ремонт кабины Камаз своими руками

С ремонтом кабины КамАЗ сталкивался каждый водитель этого большегрузного автомобиля. Чаще всего он становится необходим со временем, так как начинает портиться и ломаться днище под ногами пассажиров и водителей. Кроме того, очень сильно портятся крылья кабины. Ремонт необходимо начинать с их срезки. Обычно их просто меняют на новые, так как старые больше негодны для использования. Нужно обратить внимание, что к кабинете приваривается только усилитель, само же крыло необходимо прикрутить болтами без сварки. Крыло — это одно из частей рамы, его основной функцией является усиление кузова и его защита от ударов.

Схема присоединения нового крыла к кабине КамАЗа:

  • приварить усилитель;
  • если необходимо приварить порог усилителя;
  • обратить внимание на дверь, чтобы при сварке она не пострадала;
  • подогнать зазоры и приварить дно, если есть необходимость;
  • прикрутить необходимые детали на болтах к кабине.

После того как все сварочные работы закончены можно перейти к отделке кабины. Шпаклевка наносится на очищенный от коррозии металл, который предварительно был обработан болгаркой. Если автомобиль был покрашен, то обязательно необходимо просушить его в боксе при температуре не ниже 20 градусов.

Сделать ремонт кабины своими руками не сложно. Только заранее позаботьтесь о покупке отделочного материала (кресел, обшивки руля и других частях, которые требуют замены).

Как сделать самостоятельно

Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.

При ремонте кабины нужно учесть, что это может занять много времени. Прежде чем притупить к процессу нужно выполнить подготовительные работы:

  • убедиться, что кабина является независимой от других частей автомобиля;
  • подготовить чертежи и схемы для проведения ремонтных работ;
  • составить список необходимого для ремонта материала;
  • закупить все материалы;
  • составить схему проведения ремонтных работ.

Нужно понимать что в одиночку с ремонтом справится достаточно сложно, лучше совершать его с помощью друзей или коллег.

Подвеска кабины КамАЗа является одним из главных его элементов. Для того, чтобы было комфортно ездить на большегрузе стоит позаботиться о подвижности кабины. Рассмотрим, как сделать плавающую кабину на КамАЗе:

  • Кабина закреплена в четырех областях шарнирными установками. Для придания кабине подвижности можно верхнюю установку оборудовать резиновыми подушками.
  • Для создания подвижности кабины можно механизм амортизации оборудовать пружинами.
  • Очень популярны гидравлические амортизаторы для создания плавающей кабины.

При ремонте кабины стоит помнить, что она достаточно тяжелая, поэтому для безопасности лучше не создавать сильных колебаний в амортизации.

Как обшить

Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.

Обшивка салона

В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.

Чем утеплить

Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.

Обделка утеплителем

Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.

Полка в кабину

Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.

Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.

Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.

Как покрасить

Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.

Сколько стоит кабина

Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.

Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.

Читайте также: