Как выключить ближний свет на приоре
Обновлено: 07.07.2024
Проверяю переключатель,все выключено.Снова включаю зажигание ,кручу переключатель несколько раз и ничего.Ближний свет как горел так и горит.Нет времени разбираться ,открываю капот, скидываю клемму с АКБ и бегу в проходную…
Всем привет!
Думаю что то подобное хотя бы раз происходило с многими владельцами Лады Гранты/Калины и причем у кого-то такое происходит только в сырую погоду и разово, у иных же эта проблема периодична и с погодой никак не связана.
В интернете куча статей и видео на эту тему,так как проблема эта просто бич для данных моделей.Но не все так просто.Кому то эти подсказки помогают ,а кому-то и нет.Причина? Да просто есть один нюанс про который мало кто знает…
1)Переключатель .
Странно тут не то ,что переключатель,а точнее блок переключения фар выходит из строя,а то что на люксовых моделях это происходит гораздо реже чем на обычных. Хотя на первый взгляд эти два блока мало чем отличаются.Внешне на люксовом просто добавлена лишняя кнопка, а вот внутри … А внутри мы имеем усиленные контакты.
Да,автоваз решил сэкономить на владельцах не люксовых моделей целую 1000 рублей (согласно прайсу магазинов автозапчастей).Так обычный блок стоит примерно 1700 рублей,а люксовы уже примерно 2700.
Проверить догадку довольно просто.Если проблема пришла впервые ,то нужно несколько раз (раз 5-10) включить - выключить свет переключателем.Если свет ,при одной из попыток,все таки погаснет ,то 9/10 виной всему блок переключения.
К сожалению ремонтопригодность этой штуки под большим вопросом.Так что лучший вариант все таки купить новый и желательно брать именно люксовый ,он вроде как по надёжнее.
С заменой проблем возникнуть не должно.Просто скидываете пластиковую панель,она на застежках , крестовой отвёрткой откручиваете болты крепления блока и снимаете штекер.
Но если проблема не ушла читаем дальше.
Ахиллесовой пятой в современных Грант ,Калин и даже Приор являются новые четырехконтактные 20-и амперные реле. Да,и со старыми боченками на 40 ампер проблемы возникали ,но не так часто. И если на , скажем, десятом семействе стояли "многоножки" которые частенько владельцы этих машин заменяли перемычками из за их ненадежности.На иных модификациях же стояли обычные реле на 40 А и проблем с ними практически не было. То тут автоваз решил поставить на дальний и ближний свет фар "экспериментальную" (как мне кажется) релюшку.И если дальним светом мы пользуемся все таки пореже и проблема с реле под обозначением "К7" менее распространена ,то вот "К9" подгорает и довольно часто.
Чтобы проверить эту догадку нужно опять же скинуть пластиковую панель закрывающую блок предохранителей в салоне , отсчитать 3-е маленькое реле снизу справа и чем нибудь постучать по нему.Это можно сделать ключом, ручкой отвёртки или на худой конец просто дать ей щелбан.Если свет погас ,то можно констатировать смерть релюшки. И даже если после вышеописанных манипуляций она стала работать штатно,то будьте уверены -это ненадолго. "Поджаренное" реле ещё проявит себя ,а так как "Закон подлости" никто не отменял,сделает это в самый неподходящий момент. Поэтому его лучше заменить.Благо ценник на него невелик и составляет порядка 120-150 рублей.
Единственная проблема тут в том,что старую релюшку нужно ещё как то выковырить.Сидят эти заразы очень плотно.Поэтому как минимум понадобится плоская отвертка.
А вот об этом знают не многие и ищут где угодно но только не здесь.А ведь из за плохой массы вся электрика и электроника автомобиля может работать не корректно.И реле ближнего света не исключение.
Если проблема с ближним светом у вас метеозависима,то начать лучше всего с проверки салонных масс.Добраться до них давольно сложно .Для этого придется как минимум подвинуть в сторону ручного тормоза панель с подстаканниками.Для того чтобы это сделать придется открутить два шурупа в ногах водителя справа,два шурупа в ногах пассажира слева и один, самый неудобный с торца панели прямо под рычагом ручного тормоза.После вышеописанного вы сможете сдвинуть панель немного "назад" и без риска сломать ,оттянуть пластиковую боковину в ногах пассажира. Примерно там где на панели решетка вентиляции и будут две гайки крепления салонной массы.
И даже если на вид все в порядке ,не лишним будет их открутить и почистить.
Также не лишним будет проверить и массу на кузов с аккумулятора.Особенно если помимо выше описанной проблемы вы периодически или постоянно ощущаете подтраивание мотора на холостых без видимых причин.
F.A.Q. Различные варианты организации автоматического включения внешнего освещения
__________________
Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.
а ещё можно так:
"автосвет", прямое подключение D+ к лампе, видео, 3.26 МБ:
собрал и испытал на стенде, видео 6,70 МБ:
Автоматическое вкл/выкл дневного света по вкл/выкл генератора,
А эта схемка отменяет это включение, при условиях:
1. Поднят ручник (для автозапуска ДВС с сиги или стоянки с запущенным ДВС)
2. по вкл. габаритов (перевод в штатный режим работы фар или ПТФ)
т.е. по этим условиям отключается автоматическое вкл. дневного света по запуску генератора.
всё - внедрил в авто, видео 11,0 МБ:
вообще-то, что бы не тянуть провод есть другой способ, причём не зависимо есть доп. диоды в гене или нет:
Питаем с замка зажигания (АСС), отсоединяем резистор от питания, который на базу второго транзистора, и на него подаём сигнал с лампы "разряд" приборки (не зависимо есть доп. диоды в гене или нет)
Вот схема включения БС после заводки двигателя:
Вот хорошая схема не надо электронных деталей. три релюхи. три колодки. и все о кей работает. Сам делал. сам проверял. В к 3 87 контакт не используем. остальное все в принципе понятно я думаю. пользуйтесь ребята. На верху схемы. схема контактов реле чтоб не запутаться. Описание работы. когда заводим машину то реле к 2 и к 3 отключены и пропускают нормально замкнутыми контактами плюс с доп диодов генератора на реле к 1 . реле к 1 замыкается и включается свет. когда включаем габариты то реле к 2 включается. тем самым не дает плюс с доп диодов генератора. а ждет когда мы подадим плюс штатным включением фар. Когда мы поднимаем ручник К 3 включается и разрывает плюс с доп диодов генератора. Все очень просто.
Данная схема проста как грабли,не требует никаких деталей,и глубоких познаний в области электроники(например чем провод отличается от проводника..).Сегодня мною реализована и испытана на собственном авто.
Данная схема позволит больше не думать о включении-выключении света на Вашем авто в течении всего дня,а так же гарантирует,что например выйдя к своему авто после работы,Вы не обнаружите его с полностью разряженным аккумулятором(тьфу ты ёппт,-забыл выключить габариты. ).
. .
Итак:
схема переделки Люксовой Приоры
от Сергея Юрьича из Таганрога
1.Вытаскиваем плату.Острым ножом перерезаем дорожку (смотри фото).
2.Конец перерезанной дорожки,кусочком провода,припаиваем на другой контакт(смотри фото).
3.Очень тонкий оголенный проводок(используется одна жилка от многожильного провода),аккуратно припаиваем между двумя крайними контактами включателя туманок(СМОТРИ ФОТО).
ВСЁ. ставим плату на место.
. . ..
Некоторые практические советы:
Данный блок содержит несколько маленьких пружинок и деталей,которые хотя и не разлетаются в разные стороны,но легко теряются.Поэтому после откручивания винта крепления блока,немного вытаскиваем его,и снимаем сзади него разъём.Разъём снимается туго,хочется помочь отвёрткой,учтите,что крайний контакт разъёма всегда под напряжением,не суйте туда отвёртку-замкнёт и сгорит всё.После снятия разъёма,дальнейшую разборку и пайку производить не в машине,на коленках,а за столом(легче искать выпавшие пружинки), с хорошим освещением.
. .
Если,по каким то причинам,алгоритм работы данной схемы вам не понравится-вернуть всё обратно дело пяти минут.
. .
Перед первой поездкой вниматель прочтите новый порядок пользования светом,описанный ниже:
1.При езде днём ставим переключатель в СРЕДНЕМ положении и больше ничего не делаем.Габариты и Туманки включаются и выключаются автоматически,от замка зажигания.
2.При езде ночью в городе ставим переключатель в ЛЕВОЕ. положении и нажимаем кнопку АВТОСВЕТ(датчик света).Горит свет-только ближний(дальним можно только моргнуть),габарит,туманки.Н ичего больше не нажимаем-всё включается\выключается в автоматическом режиме,от замка зажигания.
3.Если предполагается ездить ночью за городом с использованием дальнего света,переключатель ставим в ПРАВОЕ положение-это ручной режим!После окончания поездки нужно сначала выключить свет,а затем глушить автомобиль,если сделать в обратной последовательности,ничего страшного не произойдёт,просто двигатель не заглохнет,пока не выключите свет.В этом режиме можно включить задние ПТФ.Автоматика не работает- только ручной режим.
4.Для предотвращения "посадки"аккумулятора схема не допускает работу габаритов,без включения зажигания.Если неудачно поставили автомобиль(например под знаком 3.27(остановка запрещена)-включите аварийную сигнализацию,это во много раз эффективнее габатитов.
5.ВЫключить передние туманки,и оставить только габариты(только при включённом зажигании), можно нажав на кнопку задних ПТФ,в левом(вкл.автосвет) и среднем положении переключателя.
6.При левом положении переключателя и выключенной кнопке АВТОСВЕТ ничего никогда не включается(то же,что и было до переделки).
7.При сильно разряженном аккумуляторе,во время работы стартера,возможно сильное падение напряжения,реле туманок может автоматически не включиться.Поэтому на всякий случай после заводки двигателя,гляньте на светодиод на кнопке включения туманок-он должен светиться зелёным.Если не светится-щёлкните переключатель влево и обратно.Всё заработает.
8.Если Вы с утра на большом морозе,на мёрзлой машине и дохлом аккумуляторе боитесь не завести машину,не рискуйте-отключите свет на время заводки,для этого переведите переключатель в ЛЕВОЕ положение и отключите кнопку АВТОСВЕТ.Стартёр будет работать один-без всяких лампочек!
На автомобиле установлено два звуковых сигнала: спереди, под передним бампером и под передним правым крылом. Первый сигнал работает от кнопки на рулевом колесе, а второй — сигнал охранной сигнализации автомобиля. Сигналы снимают для регулировки и замены. Звуковые сигналы взаимозаменяемы.
На корпусе звукового сигнала расположен регулировочный винт, вращая который можно подстроить звучание сигнала.
Регулировку удобнее выполнять с помощником, который будет нажимать на кнопку звукового сигнала. Если звук хриплый и слабый, а добиться приемлемого звучания вращением регулировочного винта не удается, звуковой сигнал необходимо заменить.
1. Для снятия переднего сигнала снимаем передний бампер.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от звукового сигнала.
3. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления пластины звукового сигнала.
4. Снимаем звуковой сигнал.
5. Для снятия сигнала охранной сигнализации отсоединяем от него колодку жгута проводов.
6. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления пластины сигнала.
7. Снимаем звуковой сигнал.
Устанавливаем звуковые сигналы в обратной последовательности.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем полку багажного отделения.
3. Поддев шлицевой отверткой, извлекаем плафон из отверстия левой облицовки полки багажного отделения.
При необходимости снять плафон, отсоедините от него колодку проводов.
4. Отжимая пружинные контакты, вынимаем лампу из плафона.
5. Заменяем неисправную лампу, собираем и устанавливаем фонарь индивидуальной подсветки в обратной последовательности. Для фиксации плафона на облицовке сначала заводим в отверстие колодку проводов, а затем нажимаем на его переднюю сторону.
6. Аналогично заменяем лампу освещения вещевого ящика.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Шлицевой отверткой с тонким лезвием аккуратно поддеваем (с правой стороны) плафон освещения салона.
3. Отводим плафон от потолка и, отжимая пружинные контакты, извлекаем неисправную лампу.
4. Устанавливаем новую лампу в пружинные контакты.
5. Заводим выступы, расположенные на левой стороне плафона, под облицовку и нажимаем на правую сторону плафона до защелкивания фиксатора.
Фонари снимают для их замены, а также для ремонта двери багажного отделения (рихтовка, покраска).
Снятие фонаря освещения номерного знака:
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем обивку двери багажного отделения.
3. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку провода от фонаря освещения номерного знака.
4. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления декоративной накладки двери багажного отделения.
5. Снимаем декоративную накладку двери.
6. С внутренней стороны двери нажимаем на фиксатор фонаря
и извлекаем его из двери.
Установка фонаря освещения номерного знака:
1. При установке фонаря сначала заводим выступ в отверстие двери, а затем нажимаем на фонарь с другой стороны до защелкивания фиксатора.
2. Устанавливаем накладку и обивку двери в последовательности, обратной снятию.
Под накладкой двери багажного отделения установлены два фонаря освещения номерного знака. Для замены ламп необходимо снять обивку двери.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем обивку двери багажного отделения.
3. Поворачиваем патрон неисправной лампы против часовой стрелки и вынимаем его из фонаря освещения номерного знака.
4. Заменяем неисправную лампу.
5. Устанавливаем патрон с новой лампой в фонарь и поворачиваем по часовой стрелке до фиксации.
6. Устанавливаем обивку на дверь.
В дополнительном фонаре сигнала торможения вместо ламп установлены светодиоды. При неисправности светодиодов необходимо заменить фонарь в сборе. Работа показана на автомобиле с кузовом хетчбэк. На автомобиле с кузовом седан фонарь закреплен на полке заднего стекла снизу двумя винтами из багажного отделения.
Для установки дополнительного сигнала торможения могут потребоваться два новых держателя обивки потолка.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Открыв дверь багажного отделения, шлицевой отверткой с тонким лезвием извлекаем две заглушки из кожуха дополнительного фонаря сигнала торможения.
3. Ключом TORX Т20 отворачиваем два винта крепления кожуха фонаря дополнительного сигнала торможения.
4. Отжимая обивку потолка шлицевой отверткой, извлекаем два держателя.
5. Аккуратно отводим кромку обивки потолка и разъединяем колодки проводов дополнительного фонаря сигнала торможения.
Через гофрированный шланг кроме проводов фонаря проложена трубка стеклоомывателя заднего стекла. В результате вытянуть провода, а тем более протянуть их вновь вместе с колодкой затруднительно.
6. На колодке помечаем цвета проводов и шилом или отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор проводов.
7. Вынимаем фиксатор проводов из колодки.
8. Иглой или концом металлической скрепки поджимаем фиксатор наконечника, вынимаем наконечник провода из колодки.
9. Аналогично вынимаем из колодки наконечник второго провода.
10. Извлекаем резиновый уплотнитель из отверстия двери.
11. Вытягиваем провода фонаря из гофрированного шланга.
12. Вытягиваем провода из отверстия двери.
13. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем две гайки крепления дополнительного фонаря сигнала торможения.
14. Снимаем фонарь дополнительного сигнала торможения с автомобиля.
Устанавливаем фонарь дополнительного сигнала торможения в обратной последовательности.
Предуп р еждение!
Подсоединяем провода к колодке с учетом их цвета. Проверить правильность подсоединения можно, ориентируясь по колодке проводов под обивкой: к разъему провода должны подводиться так, чтобы красный провод располагался напротив красного, а черный напротив черного.
Последовательность выполнения замена лампы:
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Открываем верхний карман в обивке багажного отделения и под обивкой отсоединяем колодку заднего фонаря 1 от колодки жгута проводов 2 (на фото колодки вынуты из-под обивки для наглядности).
3. Через верхний карман в обшивке багажного отделения отворачиваем две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря.
4. Придерживая задний фонарь наружной стороны, отворачивавем третью гайку крепления фонаря через боковой карман обивки.
5. Отводим задний фонарь от кузова автомобиля и извлекаем из отверстия кузова провода с колодкой.
6. Повернув против часовой стрелки патрон с неисправной лампой, вынимаем патрон из фонаря.
7. Немного утапливаем в патрон неисправную лампу и, повернув против часовой стрелки, извлекаем ее из патрона.
8. Заменяем лампу, собираем и устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности. Перед установкой фонаря, заправляем в отверстие кузова резиновый уплотнитель.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Снимая указатель, не прилагайте чрезмерных усилий во избежание поломки пружинного фиксатора указателя, выполненного из пластмассы.
2. Аккуратно сдвинув боковой указатель поворота вместе с уплотнительной прокладкой вперед на 2—3 мм, отводим заднюю часть указателя от крыла (при этом выводим из зацепления скобообразный выступ указателя).
При необходимости снять указатель, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы.
3. Отводим указатель от крыла и извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса указателя.
4. Вынимаем неисправную лампу из патрона.
5. Устанавливаем новую лампу и вставляем патрон с лампой в указатель поворота.
6. Заводим скобообразный выступ указателя за кромку отверстия. Прижимая заднюю часть указателя к крылу, нажимаем на его переднюю часть до защелкивания фиксатора.
Работа показана на левой блок-фаре. Снятие правой блок-фары выполняется аналогично. Для удобства работы с левой блок-фарой можно снять аккумуляторную батарею.
1. Снимаем передний бампер.
2. Нажав на фиксатор
отсоединяем колодку жгута проводов от блок-фары.
3. Крестовой отверткой отворачиваем винт бокового крепления блок-фары.
4. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем болт верхнего крепления блок-фары.
5. Придерживая блок-фару, тем же ключом отворачиваем болт нижнего крепления блок-фары.
Тем же ключом можно отвернуть два болта (указаны стрелками, см. фото выше) и снять кронштейн блок-фары.
6. Снимаем блок-фару.
Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления декоративного кожуха блок-фары.
3. Снимаем кожух.
4. Через открывшийся проем отворачиваем против часовой стрелки патрон лампы указателя поворота и вынимаем его вместе с лампой.
5. Немного утапливаем в патрон неисправную лампу и, повернув против часовой стрелки, извлекаем ее. из патрона. Заменяем неисправную лампу.
6. Устанавливаем патрон с лампой в блок-фару и поворачиваем его по часовой стрелке до упора.
Лампы ближнего света на автомобиле Приора со временем темнеют и даже перегорают, поэтому периодически нуждаются в замене. Сама по себе данная операция не представляет собой никакой сложности. Однако, прежде чем приступить к ней, следует определиться какие лампы ближнего света лучше на Приору установить, а также ознакомиться с порядком действий при замене, что мы ниже и сделаем.
Замена лампы
Выбор
В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.
Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.
Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.
Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:
Характеристики | Светодиодные | Галогенные | Ксеноновые |
Максимальная яркость | До 2000 Лм | До 1550 Лм | До 3300 Лм |
Долговечность | До 50000 | До 1500 часов | До 3000 часов |
Оптимальная мощность | 18 Вт | 45-60 Вт | 35 Вт |
Цветовая температура | До 3000К | 4000-7000 К | 4000-8000К |
Обратите внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки в фарах парами, чтобы обеспечить одинаковое свечение фар, а также избежать перегорания второй лампы во время движения.
- Установка ксеноновых и светодиодных ламп требует монтаж блоков розжига, а также содержит ряд других особенностей. В частности, светодиодные лампочки требуют установку большого отражателя и охлаждающей системы. Поэтому выполнить монтаж своими руками не получится;
- Розжиг лампы осуществляется постепенно, поэтому ближний свет включается с некоторой задержкой.
Совет!
Чтобы избежать проблем при передвижении в непогоду при свете ксеноновых или светодиодных ламп следует установить противотуманные фары с галогенными осветительными элементами.
По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.
Порядок замены лампочки
Как уже было сказано выше, ксеноновые и светодиодные лампочки должны устанавливаться специалистами. Поэтому ниже рассмотрим, как поменять лампу ближнего света на Приоре галогенного типа.
Итак, работа выполняется в таком порядке:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить одну клемму от аккумулятора ;
- Далее с тыльной стороны блок-фары надо демонтировать резиновый кожух , прикрывающий отсек ближнего света, который расположен ближе к крылу автомобиля;
- Затем необходимо отсоединить от контактов разъем с проводами машины;
- После этого нужно разжать руками концы фиксатора и отвести их от крючков . Затем фиксатор следует отвести от цоколя;
- Теперь, когда цоколь ничем не зафиксирован, можно изъять патрон из блок-фары , после чего вынуть лампу из патрона;
- Затем в патрон вставляется новая лампа . Данную операцию следует выполнять аккуратно, не прикасаясь пальцами к стеклянной колбе. Жировые пятна, оставшиеся на стекле, могут привести к перегреву осветительного элемента и преждевременному его выходу из строя;
- Далее конструкция собирается в обратном порядке – патрон с лампой вставляется в блок фару и фиксируется пружиной, после этого подключается колодка к контактам . Далее нужно установить на место резиновый кожух;
- В завершение работы нужно подключить клемму к аккумулятору и проверить работу ближнего света . При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
Обратите внимание!
Клемму аккумулятора запрещено отключать во время работающего двигателя, так как это может привести к выходу из строя электронного оборудования.
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора. Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны.
Совет!
Если замена лампы ближнего света на Лада Приора не дала положительных результатов, т.е. свет так и не зажегся, необходимо проверить предохранители.
Они расположены в панели приборов слева от рулевой колонки.
Вывод
Замена лампы ближнего света на Приоре осуществляется довольно быстро и просто, что обусловлено удобным доступом к тыльной стороне блок-фары. Однако, чтобы обеспечить комфортную езду в темное время суток необходимо грамотно подойти к выбору осветительного элемента, с учетом вышеизложенных рекомендаций.
Из видео в этой статье можно получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме.
Читайте также: