Как выключить зажигание на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Каждый НИВАвод хоть раз забывал выключать ближний свет и сажал аккумулятор. Я не исключение, причем не раз. Не знаю чем руководствовались конструкторы НИВЫ, но схему питания ближнего света и габаритных огней сделали минуя замок зажигания. История с аномальной деревней друга дала мне волшебный пендель раз и навсегда решить проблему с выключением ближнего света и габариток от замка зажигания.

Давно интересуясь опытом других собрал достаточно много разных решений, но все они меня чем то не устраивали.

Основные принципы отключения-включения:

-По уровню напряжения. Когда повышается напряжение при работе генератора свет включается. Двигатель остановился, напряжение упало ниже 12,6 -свет выключился . У меня в жару, когда карлосоны включаются часто, напряжение подсаживается до 11 вольт. С такой схемой все время будет "светомузыка".

-От датчика давления масла или ручника . Во первых не хочется резать провода (без этого не подключишь схему) и во вторых у меня старая привычка ставить на передачу, особенно зимой.

-Электронные схемы с задержкой по времени. Я и советской электронике то не доверял (хоть сам и радиоинженер), а китайской подавно не доверяю.

Принял решение сделать простую схему на одном реле, которая отключает напряжение от кнопки включения габаритов и ближнего света. А реле запитать от предохранителя, который отключается вместе с зажиганием. Купил реле с колодкой, выкинул оттуда разьемы с кусками проводочков, вместо них поставил клеммы с мощными проводами, вытащенными из неисправного холодильника "стинол".

Все сделал по принципу: "никаких разрезаний проводов!" Все на стандартных разъемах.

Пошел устанавливать в Ниву. Открываю панель выключателей. первый сюрприз: на колодке не 3 а 4 провода. Причем на 2х средних клеммах идет "+"

Все таки чертовски удобная штука самодельная контролька . Гораздо удобней тестера.

После небольшого мозгового штурма до меня доходит почему там два провода с "плюсом" подходят: габаритные огни и реле ближнего света запитаны от разных предохранителей, чтобы при сгорании одного предохранителя не погасло все освещение.

Стало понятно, что собранная мною схема не подходит. Можно было конечно сделать выключение ближнего света, оставив габаритки без изменений. В габаритках у меня стоят светодиодные лампочки и общее потребление меньше 1 ампера, но это было бы полу-решение. Если уж взялся, то надо сделать основательно.

В итоге схему пришлось изменить и заодно изобрести новый тип разъема. Об этом следующий пост

Зажигание Нива

Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора

Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.

Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.

Как установить момент зажигания при помощи лампочки

  1. В отличие от метода, предполагающего использование стробоскопа, регулировка момента зажигания по лампочке проводится при выключенном двигателе. Но здесь также необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку на шкиве со средней риской на крышке распредвала. Аналогично первому методу снимите крышку распределителя и убедитесь, что бегунок направлен на первый цилиндр.
  2. Ослабив крепление трамблёра, подключите лампочку к массе и к низковольтному проводу катушки зажигания. Не забудьте установить на место крышку распределителя.
  3. Далее, включите зажигание автомобиля (лампочка в этот момент должна загореться) и медленным поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке добейтесь выключения контрольной лампы. Как только это произошло, так же медленно поворачивайте трамблёр против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка снова не погаснет. Установленный таким образом угол опережения обеспечит стабильную работу двигателя на любых оборотах.
  4. Всё, что теперь остаётся — затянуть гайки крепления датчика-распределителя.

Кстати, этот метод настройки зажигания подходит для большинства отечественных транспортных средств с карбюраторным двигателем, включая автомобили семейства УАЗ.

По завершении регулировочных работ нелишним будет проверить работу системы зажигания модели 21213 в дороге. Для этого разгоните машину до скорости 50 км/ч, включите четвёртую передачу и выжмите до упора педаль акселератора. Если в этот момент вы услышите тихие детонационные звуки, значит, момент воспламенения рабочей смеси настроен как надо. Отсутствие звуков свидетельствует о позднем зажигании, а если они слишком громкие, то момент слишком ранний. В каждом из этих двух случаев вам придётся повторно провести настройку.

Авто 11 г\в, Эбу 7.9.7+. Проблема проявилась в первые морозы в прошлую зиму и вот опять. При морозах авто отказывается глохнуть. Водитель утром запускает авто, едет за шефом, глушит авто, а нет не глохнет. Меняли замок зажигания, релюшки поменяли все. И вот опять с наступлением морозов все и началось, вернее продолжается. Вчера пригнали ко мне, постояла 3 часа, неисправность не проявилась. Решили оставить на выходные, проморозить, ну а в понедельник буду смотреть. Какие мысли будут, господа. Спасибо.

SergievskEVG

реле,замок ,блок предохранителей ,проводка ,чудес не бывает ,где то коротит .Как вариант сидит где то корозия и когда происходит охлаждение метал сужается и короткое образуется .

sotovik

Так в том то и дело, что авто прогрето. Если холодную пробовать глушить, без проблем. На Шевике у меня было наоборот, в морозы нужно было пару минут ждать с включенным зажиганием, потом запускалась. Оказалось конденсат в гл. реле. Что чудес не бывает это я уяснил давно, но они случаются.

SergievskEVG

А что за авто? Это я к тому где у него ЭБУ стоит.может как сказадл sotovik, только мерзнет ЭБУ? Чтобы исключить эту версию с ЭБУ, кинь провод с замка на разъем,а штатный отреж.

barhan

Авто 21214, разъем эбу сухой, обработан ВД-40, внутрь блока не лазил. Прежде чем резать надо локализовать неисправность. Мест для замыкания уйма, так можно все изрезать. Вот думаю если отключать преды автомобиля, не ЭСУД, что бы понять откуда ноги растут.

SergievskEVG

При выключении зажигания +12 В. с 15-й клеммы ЗЗ уходит, или остаётся?

sotovik такого не говорил.
А для того, чтобы двигатель перестал глохнуть, одного "замерзания" ЭБУ явно недостаточно.

SergievskEVG, я предложил отрезать , чтобы исключить проводка - ЭБУ. sotovik говорил про мерзнет,что не понятного? Может мысли съедаю,то прошу прощения.

barhan

Пока не могу воспроизвести неисправность, но со слов водителя приборы не падают. Значит питание на кл.15 есть.

SergievskEVG

Чтобы двигатель не глох,достаточно оставить включенным главное реле,которое управляется (может плохо помню ) ЭБУ !

SergievskEVG, ну тот который идет на ЭБУ с замка зажигания.

barhan

Чтобы двигатель не глох,достаточно оставить включенным главное реле,которое управляется (может плохо помню ) ЭБУ !

Да что Вы говорите?! И даже искра будет?

Прошу заметить, что ГР отключается не сразу по выключении зажигания, а несколько секунд спустя. А двигатель глохнет сразу.

SergievskEVG

Значит, да. Замыкание надо искать.

И он (barhan) тоже не понял. Но сказать поторопился.

Иван, а питание на катушку зажигания как подавалось, не пойму? Через внутреннее замыкание в ЭБУ через окислы?

Иван, а питание на катушку зажигания как подавалось, не пойму? Через внутреннее замыкание в ЭБУ через окислы?

Открути концевик водительской двери, посмотри одет ли изоляционный кембрик на клемме папа-мама провода иммобилайзера к концевику вод. двери, протяни массы на ЭБУ.

AUTODIM

SergievskEVG

Авто 11 г\в, Эбу 7.9.7+. Проблема проявилась в первые морозы в прошлую зиму и вот опять. При морозах авто отказывается глохнуть. Водитель утром запускает авто, едет за шефом, глушит авто, а нет не глохнет. Меняли замок зажигания, релюшки поменяли все. И вот опять с наступлением морозов все и началось, вернее продолжается. Вчера пригнали ко мне, постояла 3 часа, неисправность не проявилась. Решили оставить на выходные, проморозить, ну а в понедельник буду смотреть. Какие мысли будут, господа. Спасибо.

Посмотри посторонюю проводку, как подключена магнитола, и прочее!
У меня был случай на классике, Некий мастер проложил питание магнитолы
свозь корпус пепельницы по торпеде мимо руля сквозь и вдоль моторного щита на + аккумулятора. Этот провод замыкал на корпус в двух местах, у щита и под пепельницой. вот такая балда!

Зажигание Нива 21213

Система зажигания

Непредвиденные проблемы с зажиганием могут произойти в любой момент и в любом месте. Имея определённые знания, можно устранить их самостоятельно.

Проблемы зажигания приводят к перебоям в работе двигателя, поэтому необходимо, чтобы человек, занимающийся её устранением, обладал хорошими знаниями и навыками. От этого зависит качество проделанной работы. В некоторых случаях, когда рядом нет таких специалистов, возникает потребность в пополнении собственных знаний.

Система зажигания может стать работоспособной при самостоятельном ремонте.

Нива 21213

Устройство

Назначение

Система зажигания автомобиля Нива 21213 предназначена для качественного воспламенения горючей смеси. В понятие качество входят следующие свойства:

  • Воспламенение в нужный момент;
  • Скорость вспышки;
  • Чёткая работа.

Возникновение искры на свече в нужное время обеспечивается за счёт синхронизации работы системы зажигания с углом поворота коленчатого вала автомобиля Нива 21213. Скорость возгорания топлива зависит от качественной искры и её положения в камере сгорания. Чем больше площадь контакта искры со смесью, тем быстрее она загорится. Под чёткой работой понимается бесперебойная подача напряжения на свечи зажигания и образование искры.

Элементы системы

Понимание принципа работы отдельных узлов поможет в поисках неисправности. От узла переходят к конкретной детали, которую заменяют на новую.

Все составляющие части можно разделить на несколько групп:

Возникновение искры происходит за счёт электрического пробоя промежутка между электродами свечи. Для этого напряжение на ней должно быть достаточным. В процессе создания этого напряжения участвует ряд элементов:

  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Распределитель;
  • Свечи.

Формируемые коммутатором импульсы поступают на первичную обмотку катушки зажигания, в результате убывания тока возникает ЭДС самоиндукции. Вторичная обмотка имеет множество витков и во много раз превосходящее сопротивление первичной.

Высокое напряжение поступает на центральный контакт распределителя. Вращающийся бегунок раздаёт напряжение на свечу соответствующего цилиндра, в котором и происходит воспламенение. Синхронизация работы системы зажигания реализована посредством датчика Холла. Он подаёт импульсы на коммутатор, при этом отсутствует механический контакт, поэтому система зажигания 21213 является бесконтактной. Металлический экран, проходя через датчик Холла, создаёт импульс для коммутатора. Таким образом, происходит распознавание момента начала создания высокого напряжения. Экран механически связан с распределительным валом и вращается синхронно с ним. Итак, синхронизация осуществляется следующими элементами:

Кроме вышеуказанных элементов, система зажигания 21213 снабжена регуляторами угла опережения. Они изменяют угол при определённых условиях. Происходит коррекция работы двигателя. Это нужно для того, чтобы обеспечить оптимальные обороты при разной нагрузке. Вакуумный регулятор срабатывает от разрежения в диффузоре карбюратора, это зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от оборотов. Его действие основано на центростремительном ускорении, чем оно больше, тем на больший угол будет опережение.

Особенности

Работа системы Нива 21213 зависит от состояния её частей. Высоковольтные провода должны иметь распределённое сопротивление, значение которого находится в определённом диапазоне. Слишком большое сопротивление приведёт к тому, что мощности катушки зажигания не будет хватать для пробоя. Малое сопротивление способствует увеличению помех. Хотя, некоторые устанавливают именно такие провода. Безусловно, мощность искры возрастёт, и работа двигателя улучшится. Свечи зажигания со временем могут терять свои свойства. Электроды плавятся, появляется нагар.

Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.

Важно, чтобы все свечи имели правильный зазор между электродами. Это обеспечит качественное воспламенение смеси. Крышка распределителя должна быть чистой от грязи, т. к. её наличие может привести к утечке тока.

Неисправности и способы устранения

Как правило, большинство неисправностей возникает по вине свечей зажигания и высоковольтных проводов. Однако, не исключены и другие причины. В бесконтактных системах нельзя отсоединять клемму от аккумулятора, чтобы проверить работу генератора. Иначе коммутатор может выйти из строя. Неисправность катушки зажигания можно определить, если измерить сопротивление её обмоток. Замену производить на подходящую. Катушка от контактной системы не подойдёт, т. к. её параметры отличаются. Коммутатор можно проверить, если исследовать его импульсы на катушку. При этом необходимы все условия, обеспечивающие его работу. Например, исправность датчика Холла. Самым простым способом проверки свечей является их замена на заведомо рабочие с тем же зазором и желательно, того же типа. Подгоревшие контакты распределителя и заклинивший уголёк способствуют ухудшению искрообразования.

Поэтому необходимо проводить визуальный осмотр хотя бы раз в год. Те или иные сбои в работе двигателя необязательно вызваны неисправностями в зажигании.

К тому же стоит обратить внимание на правильность установки угла опережения. Некоторые специалисты не верят данным стробоскопа и ориентируются по работе двигателя на разных режимах. Если слышны звуки поршневых пальцев, это свидетельствует о том, что нужно уменьшить угол опережения.

Читайте также: