Как выкрутить шпильку из гбц ваз 2107

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте. Я приобрел ваз 2107. На ней прогорели некоторые клапана и их надо было заменить. Я снял крышку распредвал и т. д. В общем хотел снять головку блока и заметил, что на двух болтах сорваны грани. Я не знаю как их открутить. Граней нет у болтов самых ближних к двигателю. Заранее спасибо.

сверлится отверстие (не сквозное) и нарезается левая резьба. Вворачиваешь в неё другой болт до упора, закручивая дальше - разворачиваешь болт блока цилиндра

Совсем что ли зализаны все грани? Если не совсем, торцевой головкой надо пробовать, лучше найти не шестигранную внутри, а многозубчатую. А если совсем зализаны, тогда надо найти мощные (сравнительно) болты и приварить их к тем болтам, после чего отворачивать головкой.

Берешь гайку внутреннее отверстие на 16 привариваешь с верху шпильки ( гайку из внутри) даёшь остыть и пробуй масса сварки на гайку.

Который Петросик Пироген дал наиболее оптимальный вариант, со сваркой не заморачиваться, ВДешкой предварительно как следует залей и подожди с пол часика

Независимо от марки автомобиля, года выпуска и технических особенностей, его ремонт – это всегда сложности. Особенно, если вы решили самостоятельно устранить неисправность. В гаражных условиях с минимальным багажом знаний и навыков вполне реально привести в порядок свою машину, чтобы на дороге не переживать за безопасность пассажиров.

Сломанная шпилька: почему это происходит

Чаще всего шпилька ломается при оказании большой силы. Если мастер не рассчитал свои усилия и сильно перекрутил метиз. Сломанная шпилька на авто – это проблема, с которой преимущественно сталкиваются владельцы поезженных автомобилей. Если шпилька с годами приржавела к резьбе, это означает, что авто неправильно эксплуатировалось или хранилось. Повышенная влажность могла привести к коррозии шпильки. Поскольку шпильки находятся в постоянном контакте с водой, вероятность образования ржавчины высокая.

Еще один фактор, из-за которого проблемно выкрутить шпильку из блока, - это воздействие высоких температур. При нагреве выпускного коллектора температура детали может достигать 500 градусов. Следовательно, это приводит к разрушению и деформации. Коррозия – это процесс, который может длиться годами.

Как ломаются шпильки и что делать в этих случаях

Облом шпильки зависит от конкретной ситуации. Однако, независимо от способа облома, перед владельцем авто стоит непростая задача – как выкрутить сломанную шпильку из блока. Лучше всего, когда деталь ломается уже на выходе. Получается, что несколько сантиметров метиза оказываются на поверхности. К ней легко подобраться и можно попытаться вытащить из отверстия. Если шпилька обламывается заподлицо с деталью, вам повезло. В этом случае можно высверлить шпильку без особых трудностей.

Пошаговая инструкция, как выкрутить шпильку из основного блока:

Для начала нужно настроиться на то, что для сохранения резьбы придется приложить усилия, проявить терпеливость и действовать поэтапно. Спешка не приведет ни к чему хорошему, поэтому не стоит рисковать. Исправлять ошибки и восстанавливать блок тяжелее, чем придерживаться простой инструкции и с первого раза вытащить болт. Заранее купите средство для выкручивания шпилек. Это специальный химический раствор, использование которого позволит ускорить процесс. Обратитесь в автосервис, где вам подскажут эффективный состав. Наиболее популярными считаются консистенции на основе молибдена или графита. На первом этапе стоит попробовать самый простой способ высверливания шпильки. Понадобятся сверло и дрель. Нужно проделать отверстие под отвертку. Еще один отличный вариант, который у многих срабатывает при откручивании шпилек – газовая горелка. Суть заключается в том, чтобы нагреть саму деталь в блоке без наружной части. Обязательно держите рядом огнетушитель, чтобы в критичных случаях отреагировать на возгорание. Отверткой расшатывает шпильку. Через время метиз удастся вытащить.

Для начала нужно настроиться на то, что для сохранения резьбы придется приложить усилия, проявить терпеливость и действовать поэтапно. Спешка не приведет ни к чему хорошему, поэтому не стоит рисковать. Исправлять ошибки и восстанавливать блок тяжелее, чем придерживаться простой инструкции и с первого раза вытащить болт. Заранее купите средство для выкручивания шпилек. Это специальный химический раствор, использование которого позволит ускорить процесс. Обратитесь в автосервис, где вам подскажут эффективный состав. Наиболее популярными считаются консистенции на основе молибдена или графита. На первом этапе стоит попробовать самый простой способ высверливания шпильки. Понадобятся сверло и дрель. Нужно проделать отверстие под отвертку. Еще один отличный вариант, который у многих срабатывает при откручивании шпилек – газовая горелка. Суть заключается в том, чтобы нагреть саму деталь в блоке без наружной части. Обязательно держите рядом огнетушитель, чтобы в критичных случаях отреагировать на возгорание. Отверткой расшатывает шпильку. Через время метиз удастся вытащить.

Как выкрутить обломанную шпильку путем высверливания?

Если вы у вас не получается вытащить шпильку с помощью инструментов, которые есть под рукой, можно воспользоваться высверливанием. Это сложный метод, который требует определенного навыка. Если вы раньше не сталкивались с проблемой, как выкрутить шпильку, мы расскажем подробнее о высверливании.

Недостаток этого способа заключается в том, что существуют риски повреждения других конструктивных деталей. Например, можно задеть блок или ГБЦ. Дрель нужно хорошо удерживать и контролировать ее направления в процессе работы. Поскольку чаще всего шпильки производят именно из прочной стали, а корпус коллектора – это чугунный элемент, сверло будет направляться в сторону именного мягкого материала в противоположную сторону от прочной шпильки. Особенно часто это случается при работе с ограниченным пространством. При расположении дрели под небольшим углом есть риск задеть мягкие материалы других соседних деталей.

При высверливании важно изначально правильно обозначить центр шпильки. Сделайте отметку на метизе с помощью тонкого сверла. В последующем вы будете ориентироваться на эту точку. После этого выберите утолщенное сверло и сделайте то же самое.

Сверло постоянно должно располагаться по центру. Таким образом, вы сможете сделать стенки максимально тонкими. Затем достаточно будет воспользоваться пинцетом или тонкой проволокой, которые помогут измельчить шпильку. Понадобится время для извлечения обломков. Здесь нет места спешки, поскольку неправильные действия могут обернуться повреждением ГБЦ.

Как выкрутить поврежденную шпильку кондуктором?

Высверливание шпильки можно упростить с применением кондуктора. Этот способ вытаскивания шпильки будет приемлем автомастерам, которые понимают в ремонте двигателя. С помощью кондуктора, который представляет собой металлическую пластину, делаются отверстия. Аналогично высверливаем отверстия на головке и коллекторе.

Как выкрутить сломанную шпильку специальным инструментом?

Экстракторы – это специальные приспособления, предназначенные именно для вытаскивания ржавой, сломанной шпильки из отверстия. При использовании этого метода сначала нужно зацепить метиз, а затем его выкрутить.

На первом этапе проделываем отверстие в центре шпильки. Затем подбираем конусообразный или цилиндрический инструмент, заклиниваем и проворачиваем. Легкими движениями вы сможете вывернуть обломанную шпильку. Это рабочий способ, как можно выкрутить сломанную шпильку без повреждения других деталей.

В продаже можно найти несколько вариантов экстракторов. По мнению специалистов, это лучший способ выкручивания болтов. Он не всегда срабатывает, но попробовать нужно.

В продаже можно найти несколько вариантов экстракторов. По мнению специалистов, это лучший способ выкручивания болтов. Он не всегда срабатывает, но попробовать нужно.

Как выкрутить сломанную шпильку: нестандартное решение

Этот способ предлагают специалисты в тех случаях, когда вы уже перепробовали несколько радикальных вариантов. Химический способ – это нестандартное решение сложившейся проблемы, но обратить на него внимание стоит.

Для выкручивания остатков шпильки после его разлома или коррозии вам понадобится лимонная кислота, сверла, термометр. Также подготовьте капельницу или сделайте самодельную, воздушный ТЭН больше 1 кВт.

Изначально нужно обозначить центр сломанной шпильки. По углублению шпильки просверливаем отверстие. Затем берем сверло больше диаметра и утолщаем его. Чтобы минимизировать риски поломки сверла, нужно сделать проходы с увеличением. Делаем все постепенно, без резкого перехода на сверла широкой окружности. Задача – насколько это реально высверлить шпильку. На месте сверления шпильки должна остаться только резьба.

Во время работы контролируйте направление сверла. Главное, не зацепить сам блок. По окончанию высверливания, когда вам удалось добиться поставленной цели, можно переходить к приготовлению кислотного раствора. Разбавленную теплой водой лимонную кислоту нужно залить в просверленное отверстие. Поскольку через время жидкости станет меньше, что объясняется испарением воды, нужно будет подливать кислоту. Удобно использовать капельницу. Это позволит поддерживать нужный уровень жидкости. Резьба должна всегда быть заполнена водой.

Параллельно с капельным окислением нагревают блок. Это осуществляется путем прикладывания ТЭН. Подсоединяется он через терморегулятор. Придерживаемся температурного режима 80 градусов. Для защиты цилиндров используйте бумагу. Обязательно пропитайте ее маслом. Это отличный способ защитить цилиндры от воздействия лимонной кислоты.

Помните, что лимонная кислота через время может терять свои свойства. Для поддержания реакции периодически меняйте жидкость в отверстии. Это неплохой и действительно рабочий способ, как выкрутить сломанную шпильку самостоятельно. Сколько времени понадобится для достижения цели, сложно обозначить. Все зависит от причины облома, состояния, размера шпильки, ее расположения.

Как выкрутить прикипевшую шпильку: пошаговый лайфхак

Есть ряд тонкостей, которые важно учитывать при откручивании ржавой шпильки из блока. Возьмите на вооружение пошаговую инструкцию, как выкрутить деформированную шпильку:

главное правило – сохранить целостность резьбы. Для начала попытаемся с помощью молотка нанести удары вдоль оси шпильки;
подбиваем боковые части шпильки. Чтобы не повредить шпильку, накрутите с одной стороны гайку;
залейте деталь химическим раствором проникающего действия. Например, жидкий ключ способен облегчить процесс выкручивания шпильки из отверстия. Он уменьшает соприкосновение детали и отверстия;
если для высверливания вы используете ручной инструмент, увеличьте прикладываемую силу. Этого можно добиться путем накручивания удлиненного воротка;
для прощения задачи используйте гайковерт;
если долгое время шпилька не хочет выкручиваться, попробуйте путем нескольких нагревов и остываний уменьшить соприкосновение между элементами.

При вытаскивании шпильки рационально применять прочные инструменты. Важно не допустить слизывание граней шпильки.

Вывод: как выкрутить сломанную шпильку

Если снаружи нет даже нескольких миллиметров шпильки, вытащить ее из блока реально несколькими способами:

путем наваривания нескольких сантиметров изделия. Когда у вас будет выступ, вы сможете его задеть и попытаться выкрутить с помощью специальных инструментов; с применением экстрактора. По своей конфигурации он напоминает метчик. После выравнивания напильником и высверливания берем инструмент и постепенно выкручиваем шпильку; экстрактор можно также использовать по левой резьбе шпильки. В результате образуется обломок, который можно будет выкрутить; высверливать середину шпильки. Когда стенки будут тонкими, просто извлеките остатки материала из отверстия. Чтобы понять, как выкрутить шпильку, нужно начинать с простых методов. Если они не срабатывают, тогда уже переходить к более радикальным способам. Всегда существуют риски повреждения блока, поэтому важно придерживаться правил. Мы собрали для вас полезную информацию, как выкрутить шпильку. Найти правильное решение можно только при оценке всех существующих факторов. Исходите из конкретной ситуации, чтобы с минимальными затратами денег и сил выкрутить шпильку.

путем наваривания нескольких сантиметров изделия. Когда у вас будет выступ, вы сможете его задеть и попытаться выкрутить с помощью специальных инструментов; с применением экстрактора. По своей конфигурации он напоминает метчик. После выравнивания напильником и высверливания берем инструмент и постепенно выкручиваем шпильку; экстрактор можно также использовать по левой резьбе шпильки. В результате образуется обломок, который можно будет выкрутить; высверливать середину шпильки. Когда стенки будут тонкими, просто извлеките остатки материала из отверстия. Чтобы понять, как выкрутить шпильку, нужно начинать с простых методов. Если они не срабатывают, тогда уже переходить к более радикальным способам. Всегда существуют риски повреждения блока, поэтому важно придерживаться правил. Мы собрали для вас полезную информацию, как выкрутить шпильку. Найти правильное решение можно только при оценке всех существующих факторов. Исходите из конкретной ситуации, чтобы с минимальными затратами денег и сил выкрутить шпильку.

При высверливании можете экспериментировать с количеством оборотов дрели. Чередуйте обороты, чтобы послаблять резьбу и вывернуть шпильку. Подберите сверло с левым направлением, которое поможет расшатать остатки шпильки и вынуть их из резьбового гнезда. Сверление проделывают в несколько проходов, начиная с маленького диаметра, и постепенно его увеличивая.

откручивать болты ГБЦ с оторванной головкой и с притертой кромкой на автомобилях ВАЗ (и не только на них) можно по-разному.

При замене прокладки ГБЦ с этой проблемой также сталкиваются владельцы ВАЗ 2107 или Нива Шевроле, у которых болты ГБЦ имеют внешние края, и владельцы ВАЗ 2108/2109, у которых края аналогичных болтов внутренние.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Общей чертой болтов ГБЦ с наружной и внутренней кромкой является слабость металла, который легко слизывает даже при небольших нагрузках. Также они могут лопнуть, что доставит немало хлопот.

Ниже перечислены различные способы ослабления оторванного болта головки цилиндров, которые могут помочь решить проблему в конкретной ситуации.

Способ 1 – усадка болта

Подходит для ВАЗ 2107 (другие модели классики), а также для автомобилей, в которых ГБЦ фиксируется болтами с наружных кромок. На моделях серии 2108 и выше этот способ тоже приемлем, но там на каком-то этапе работы придется прибегнуть к сверлению.

Наша цель — сильно закрутить болт. Из-за вибраций и других сложных физических процессов он ослабнет.

Но прежде чем ударить, попробуйте набить головку 11 на болте зализанными краями и попробовать открутить вот так.

Если не поможет, возьмем два молотка. Первым плоской стороной ставим проблемный болт, а вторым молотком сильно ударяем по первому.

Далее головка навинчивается на расплющенную головку и с помощью большого рычага откручивается болт.

Если первая попытка окажется неудачной, то обязательно окажутся эффективными вторая, третья. Обычно это может занять до 20 минут.

Рекомендуется затянуть все остальные болты головки блока цилиндров, чтобы максимально прижать головку блока цилиндров. Более подробно способ описан в видео.



Способ 2 – высверливание и выкручивание с помощью зубила

Подходит для болтов ГБЦ с оторванными наружными краями.

    С помощью дрели и сверла 10мм просверлите в центре болта отверстие, глубина которого должна превышать высоту краев головки.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями



Способ 3 – наваривание гайки или головки

Конечно, не все умеют паять, но вы можете спросить у друга. Суть метода в том, чтобы на проблемный болт приварить гайку и открутить ее.

Но, в большинстве случаев, и эта гайка ломается, поэтому многие специалисты рекомендуют на ее место приварить головку, желательно уже сломанную, чтобы не было так жалко.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Преимущества этого метода:

  1. Головка выше и в нее можно вставить ключ с помощью большого рычага;
  2. его удобнее обжечь, площадь ожога будет больше, а значит, голова будет держаться крепко.

Идеальный вариант — использовать полуавтомат, для обычного инвертора берется электрод 2 мм.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

После сварки подождите, пока металл остынет. Затем вставьте ключ с большим рычагом в головку и начните откручивать болт.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Способ 4 – использование перфоратора

Суть метода заключается в использовании перфоратора и обычного сверла по бетону. Метод спорный, так как мелкие металлические осколки на всей поверхности двигателя попадают во все щели, что затрудняет его последующую очистку, но имеет право на жизнь.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Далее просверливается отверстие, в которое вставляется 25мм Torex и с помощью рычажной трубки откручивается болт.



Способ 5 – сломался болт ГБЦ

Метод подходит для тех случаев, когда болт лопнул и часть его в виде шпильки осталась внутри блока цилиндров. Используем сварку, трубу, гайку.

  • разбирать двигатель не нужно;
  • сэкономить время.

Возьмите трубку следующих диаметров:

  • Снаружи: немного меньше диаметра болта ГБЦ.
  • Внутренний — так, чтобы электрод размером 2 — 3 мм мог беспрепятственно входить в трубку.

Приварите гайку 17-19 к одной стороне трубы.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

  1. Вставьте трубку в отверстие так, чтобы она касалась сломанной шпильки.
  2. Вставьте электрод в слегка наклонное отверстие в трубке так, чтобы его конец находился там, где конец трубки встречается со штифтом.
  3. Припаиваем трубку к штырю.
  4. Выкрутите штифт ключом.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями



Другой способ, если сломан болт ГБЦ.

Подходит для случаев, когда сломанная шпилька неглубокая, не более 5 см.

Чтобы открутить штифт от блока, сначала воспользуйтесь дрелью и сверлом длиной 10 мм. Это позволит вам выровнять и отцентрировать его поверхность. Затем сверлом диаметром 4 мм просверлите в шпильке отверстие глубиной не менее 1 см.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Осторожно вставьте ключ Torex 25 в шпильку и открутите его с помощью трубки рычага. Поворачивать нужно плавно, постепенно увеличивая усилие на рычаге.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями



Способ 6 – высверливаем, используем шестигранник и рычаг

Подходит для моделей ВАЗ 2108, 2199 и других автомобилей с болтами ГБЦ с внутренней кромкой. Суть метода — просверлить отверстие в болте и открутить его гаечным ключом. Просверливается отверстие для ослабления болта.

Возьмем дрель мощностью не менее 750 Вт (чем больше, тем лучше) и дрель диаметром 10 мм. Глубина отверстия должна быть больше расстояния от верхнего края болта до шайбы, т.е идти ниже шайбы.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Далее переворачиваем болт с помощью молотка и мощной проставки, которая вставляется в отверстие. Суть метода изложена выше.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Затем вставьте в отверстие ключ на четыре или шестигранник или ключ на 25 Torex.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

С помощью трубки рычага откручиваем болт. Подробнее об этом методе рассказано в видео.



Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней

В продаже есть специальные головки: экстракторы. Они предназначены только для откручивания оторванных болтов с притертыми краями.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Но у таких головок есть своя особенность применения: их нельзя открутить ударным инструментом, а только квадратным ключом на 3/8 дюйма.

Алгоритм действий очень простой. Извлекающую головку подходящего размера берут из набора и с помощью молотка надавливают на колпачок зализываемого болта так, чтобы он вошел в него.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями

Затем возьмите квадратный гаечный ключ на 3/8 дюйма, подденьте и открутите болт.

Эффективные способы откручивания рваных болтов ГБЦ с притертыми краями



Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку, если головку блока цилиндров не удалось снять из-за вырванного болта.

Большинство экспертов говорят, что да, это нужно менять. Ведь если бы были оторваны все болты, кроме одного, первый зажим прокладки сломался, а во второй раз его можно было поставить неправильно и впоследствии потерять или сгореть. Поэтому, если вы уже взялись за дело, доведите его до конца. Как это сделать, мы описали выше.

Здравствуйте. Я приобрел ваз 2107. На ней прогорели некоторые клапана и их надо было заменить. Я снял крышку распредвал и т. д. В общем хотел снять головку блока и заметил, что на двух болтах сорваны грани. Я не знаю как их открутить. Граней нет у болтов самых ближних к двигателю. Заранее спасибо.

сверлится отверстие (не сквозное) и нарезается левая резьба. Вворачиваешь в неё другой болт до упора, закручивая дальше - разворачиваешь болт блока цилиндра

Совсем что ли зализаны все грани? Если не совсем, торцевой головкой надо пробовать, лучше найти не шестигранную внутри, а многозубчатую. А если совсем зализаны, тогда надо найти мощные (сравнительно) болты и приварить их к тем болтам, после чего отворачивать головкой.

Берешь гайку внутреннее отверстие на 16 привариваешь с верху шпильки ( гайку из внутри) даёшь остыть и пробуй масса сварки на гайку.

Который Петросик Пироген дал наиболее оптимальный вариант, со сваркой не заморачиваться, ВДешкой предварительно как следует залей и подожди с пол часика

Как выкрутить сломанный болт. 9 Способов

Разделим возможные случаи на две основные категории: либо обломок болта выступает из изделия, либо нет.

Приступая к извлечению обломанной шпильки, стоит сначала попробовать простые способы. И если ничего не получится, только тогда переходить к более трудоёмким.

Как ломаются шпильки?

Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.

выкрутить сломанную шпильку блока


Смотреть галерею

Перед тем как вкрутить шпильку…

Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.


В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки. Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку. Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.

Замена шпильки

Опытные мастера рекомендуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими характеристиками, будут равномерно воспринимать нагрузки и прослужат намного дольше.

Перед тем, как выкрутить, следует обильно смочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В крайнем случае, подойдет и тормозная жидкость. Если под рукой нет специального съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тянуть нужно плавно, без рывков. Если сразу выкрутить не удается, следует нанести WD 40 еще раз и подождать 5-10 минут.

После того, как все соединения удалось выкрутить, следует заменить их на новый комплект. Резьбу можно смазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали при необходимости. Далее следует установить ГБЦ по месту и начинать обтягивать гайки согласно схеме из руководства пользователя.


  • Сначала все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
  • Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
  • В последовательности, описанной в руководстве, окончательно обтягивают все гайки.

Гайки тоже можно смазать графитовой смазкой.

Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ. Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий. Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.

как выкрутить сломанную шпильку из коллектора


Смотреть галерею

Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку. Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки — видео

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Читать также: Наждачный камень для заточки ножей

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Обломившейся шпилька, это всегда неприятно. Многие даже не знают, каким образом ее теперь выкручивать.

Здравствуйте, много раз я наблюдал как обламываются шпильки. и с каким усердием их потом высверливают. Безусловно высверлить можно все, что угодно, но вот не повредить резьбу, это уже сложнее.

Я же хочу предложить вам один способ, которым успешно пользуюсь уже много лет, помогает он почти всегда, хотя конечно исключения бывают, это все же автомобиль.

Итак, как выкрутить шпильку если она обломилась, простой лайфхак, как и обещал, рассказываю подробно.

Предположим, мы имеем, вот такую как на фото, обломившуюся шпильку.

Стрелочкой я указал какой она была. Не так важно где она обломилась, для удобства спилите обычной ножовкой ее полностью, что бы она была такой, как в круге(я отметил).

Теперь нужно просверлить в ней небольшое отверстие, примерно такое как на фото(ниже), дальше вы поймете зачем.

Теперь берем обычную звездочку, вставляем ее в головку, а головку одеваем допустим на удлинитель, получается примерно такой вот инструмент.

Теперь вообще все просто, забиваем, осторожно, звездочку в отверстие, выглядит это вот так:

Установили, постучали молотком, после чего одели трещотку и выкручиваем как обычно.

Думаю вы поняли как это происходит, самое главное найти звездочку и головку, дальше дело за малым.

Есть еще несколько способов выкрутить обломившуюся шпильку, но эти способы больше подходят людям у которых достаточно оборудования, этот способ, я считаю, подходит и тем, у кого минимум оборудования.

По сути вам нужно иметь только трещетку, дрель, звездочку и головку, этого достаточно.

Если шпилька все равно не поддается, забейте звездочку еще раз, после чего возьмите газовую горелку и хорошенько нагрейте шпильку, тогда она точно открутится! Удачи вам и до встречи!

Читать также: Беспроводные жучки для прослушки

Ваш опыт и выводы пишите в комментарии или мне лично на почту, она указана в описании канала, я обязательно прочту и отвечу!

Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны. Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.

Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения.

Обломилась шпилька как выкрутить

Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.

Левая резьба в шпильке

Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя


Смотреть галерею

Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ. Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки. Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом. Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.

как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора


Смотреть галерею

Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно. Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

  • высверливание болта;
  • выкручивание болта при помощи сварки;

Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед выкручиванием.

Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко, просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

  • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

  • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

Используем кондуктор

Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей. На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок. Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

как выкрутить сломанную шпильку из головки


Смотреть галерею

С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

Экстракторы

Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить. А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

как выкрутить сломанную шпильку из ступицы


Смотреть галерею

Существует несколько видов экстракторов:

  • Клиновидные.
  • Стержневые.
  • Спиральные.
  • Винтовые.

Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

Выбор стали для шпильки

Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.

как выкрутить сломанную шпильку колеса


Смотреть галерею

Если шпильки будут приобретаться в магазинах, не стоит выбирать самые дешевые или те, которые увидели на прилавке автомагазина. Наиболее надежные изделия имеют номер деталей – 13517010. Предпоследняя цифра говорит о том, что эта шпилька имеет достаточную прочность на разрыв.

Читайте также: