Как выставить метки грм на ваз 2108 карбюратор

Обновлено: 02.07.2024

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 своими руками возможна. По регламенту работы по замене ГРМ проводят планово, иногда приходится выполнить экстренное обслуживание. Дополнительно мастера рекомендуют регулярно проверять состояние узла, принимать меры, если возникнет такая необходимость. Основной принцип тестирования – визуальный стандартный осмотр или проверка с применением специального оборудования. Мотор нужно охлаждать, на горячем такие работы не выполняют.

Функции ремня и где находится

Установку ГРМ ВАЗ 2108 выполняют согласно графику (каждые несколько десятков тысяч километров) либо по мере необходимости. Обязательны регулярные осмотры ГРМ для обнаружения трещин, рассохшихся участков и прочих дефектов. Любые сильные повреждения требуют немедленного проведения обслуживания и замены изношенного узла на исправный.

Признаки износа

Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором 1.5 или инжектором делают раз в определенный период. Также работы проводят в случае, если обнаружат признаки износа. Найти ремень ГРМ просто – он во всех авто находится в одном месте. Для начала нужно открыть капот, под ним найти резиновый зубчатый узел, который охватывает набор шкивов.

Важно! Комбинированный состав комплекта снижает сроки службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.

На износ ремня ГРМ и необходимость замены указывают такие признаки:

  1. Солидный возраст узла – его определяют с учетом пробега. Если автомобиль прошел несколько десятков тысяча километров, ГРМ менять нужно.
  2. Снижение мощности, неуверенный запуск двигателя – плохо натянутый или сильно изношенный ремень ГРМ может перескакивать по зубцам. Это приводит к сбоям в работе системы зажигания – горючая смесь воспламеняется раньше или позже, чем должна. В итоге автомобиль будет работать некорректно.
  3. Появление дыма из трубы выхлопа автомобиля – указывает на сильное оплавление и постепенное разрушение катализатора. Причина – неполное сгорание смеси внутри двигателя. Часть топлива будет через сбитые каналы поступать в выпускную систему, температура превысит критические отметки, соты начнут спекаться. Чтобы выявить поломку, нужно пронаблюдать за выхлопом. Если при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы валит черный дым, смесь переобогащена и сгорает не полностью.
  4. Тиканье мотора – если ремень привода ГРМ изношен сильно, просто старый, возможны разлохмачивания и растрескивания. При работе двигателя неисправность будет проявляться как тиканье, шарканье, щелчки, связанные с работой двигателя. Замена нужна срочно.
  5. Течи из-под приводных кожухов – еще один распространенный симптом неисправности, он имеет вид утечек рабочей жидкости или масляных потеков в области привода. Жир будет попадать на ремень из-под износившегося сальника коленвала на двигателе, антифриз идти из недостаточно герметичных стыков либо из-под шкива на помпе. Ремень изнашивается в ускоренном порядке, может перескакивать на шкивах.
  6. Потертости, трещины – их можно увидеть, если открыть доступ к ГРМ и прокрутить коленчатый вал. Колесо нужно вывесить, свечи предварительно вывернуть, потом сделать замену.
  7. Отсутствие завода мотора, холостые прокручивания стартера – еще один характерный симптом, указывающий на необходимость срочной замены ГРМ.

Чем раньше удастся принять меры, тем лучше. Ездить на неисправном ремне ГРМ без замены очень небезопасно.

Причины обрыва

Главная причина обрыва ГРМ – езда на изношенном или поврежденном ремне. Естественного износа с течением времени избежать нельзя, поэтому важно внимательно следить за состоянием узла. Допускать обрывы крайне нежелательно, они приводят к серьезным сложностям в работе двигателя и автомобиля в целом. Поршни с клапанами начинают тереться друг о друга, будут цеплять элементы, деформироваться, оцарапывать цилиндры.


Допускать обрыв ГРМ нельзя, это опасно для всего автомобиля

Что нужно для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108 8 клапанов

Чтобы заменить старый ремень, нужно подготовить инструменты. Потребуются комплектующие для работы.

Комплектующие

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2108, нужно будет подобрать комплект. Хорошо зарекомендовали себя изделия ТМ Лада, ContiTech, Optibelt, Lynx, Bosch, Gates 5631XS, БРТ. Импорт стоит дороже, но автомобилисты говорят, что это оправдано. Средняя стоимость комплекта составляет 3 тыс. рублей, есть более дорогие варианты. На СТО услуги замены ремня ГРМ платные, поэтому можно попробовать все сделать своими силами.

Инструменты

Базовый набор инструментария для замены ремня ГРМ включает ключ на 6 граней с 5-й головкой, головки-торцы от 10 до 17 мм в диаметре. Пригодится ключ 13 мм (рожок или стандартная накидка), плоская отвертка, ключ натяга.

Отличие замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108 с инжектором и карбюратором

В автомобилях инжекторного типа часто случаются проблемы с термостатом, поскольку элемент имеет ограниченный срок службы. Замену своими силами проводить можно, с задачей справится начинающий автомобилист. Но в случае с инжектором нужно понять, что причина проблемы в термостате, а не, например, в ремне ГРМ.

На карбюраторных машинах сзади головки блоков цилиндров идут с трамблером, на авто с инжекторным двигателем тут стоит заглушка. На последовательность обслуживания такое конструктивное различие влияния не оказывает, но трамблер может усложнять любые манипуляции с термостатом.


Ремень ГРМ нужно современно заменять на автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями

На неисправности термостата указывает изменение температурного режима работы двигателя. Протестировать узел нетрудно, достаточно завести транспортное средство на непрогретом моторе. Нижний радиаторный шланг термостата при этом останется холодным и начнет стремительно греться только при резком снижении рабочих температур до 90 градусов.

Этапы установки

Последовательность действий нужно строго соблюдать. До того, как проставлять метки, использовать натяжитель ремня ГРМ ВАЗ 2108, снимают старый узел.

Демонтаж старого ремня

Для снятия старого ремня сначала поддевают, потом аккуратно снимают заглушку, внимательно осматривают узел. Если комплект ГРМ в порядке, его разрешено не трогать и продолжать ездить на старых комплектующих без смены. Наличие дефектов говорит о том, что работы нужно выполнить как можно скорее. Если проигнорировать необходимость срочного сервиса, можно довести ситуацию до обрыва.

Сначала ключом с 10 головкой отворачивают болты, потом снимают защиту. Ключ 17 позволит аккуратно провернуть коленвал до проставленных меток, зафиксировать результат в оптимальном положении. Вал закрепить отверткой, шкив привода отвернуть. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень снять, заменить на новый. Если все нормально, накрутить очередной генераторный приводный шкив, надеть защиту ремня.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108

Метки для установки ремня ГРМ ВАЗ 2108 делают обязательно. До начала работ коленчатый, распределительный вал ставят с учетом сделанной ранее разметки, шестерни закрепляют на нуле. Все рабочие точки должны совпадать. Когда работы будут выполнены, делают метки валов, ременного кожуха в заданном положении.


От соблюдения технологии будет зависеть правильность натяга

Найти под термостатом коробки заглушку, снять ее, добраться до маховика. Когда метки распределительного вала с кожухом совпадут, протестировать соответствие железного кожуха и разреза маховика.

Важно! Для анализа опционально применять программируемое устройство диагностики. Оно стоит денег, но в процессе эксплуатации авто окупается.

Замена

Последовательность выполнения работ:

  1. Автомобиль выставить на предварительно подготовленной, горизонтально расположенной поверхности, капот открыть.
  2. С клемм батареи снять массы, чтобы обесточить цепь, скрутить болтовые крепления кожуха привода комплекта ремня (он идет по левой стороне от блока рабочей головки).
  3. Отключить контакты высокочувствительных датчиков коленвана, протестировать характер синхронизации меток шестерен с теми, которые сделаны в задней части кожуха. Точное сходство должно обязательно быть и с венцовой стороны. Если существуют сложности с проверками, отвернуть заглушку картера в зоне, что ниже термостатной, там найти зубчатку, метку. Если точка с пропилом на картере идет слева, все в порядке.
  4. Натянуть ремень таким образом, чтобы он был ослаблен, после проверить метки шкива. Ременную часть убрать, закрепить маховой узел, аккуратно зажав отвертку между венцом и картером.
  5. Ключом с головкой 17 снять шкивный болт генератора, проверить, насколько совпадают метки шестерни коленвала, масляной помпы.
  6. Удалить ролик натяга с применением ключа на 15 и опорного типа, снять комплект. Демонтированные ранее ролики заменить, поставить другой узел.

Сборку выполнить по аналогичной схеме, но в обратном порядке.

Как регулировать натяжку ремня ГРМ на ВАЗ 2108

Натяжение делают, аккуратно вращая роликовый механизм в направлении движения часовой стрелки. Лучше использовать специальный ключ, так достичь оптимальных отметок выйдет быстрее. Можно обойтись и без лишних аксессуаров. Натяг часто делают, просто захватив узел в области между шкивами распределительного, коленчатого вала. Оптимальными будут те значения, при которых механизм легко провернуть на 90 градусов и больше.

Проверка на прочность

Натяжку начинают тестировать на качественно охлажденном двигателе. Последовательность действий:

  1. С применением крокодила для аккумулятора закрепить на шкиве ремень.
  2. Ключом с головкой 17 тщательно ослабить гаечный затяг, в резьбу около ролика для регулировочных работ ввернуть шпильку М8, надеть на нее пару гаечных крепежей.
  3. На ролик закрепить пластину, использовать динамометр для выставления усилия около 4 гкс.
  4. Проследить, чтобы внутренняя гайка шпильки ремня ГРМ после замены соприкасалась с пластиной, поверху накрутить еще одну, проверить, что она стоит на месте.
  5. Ключом на 17 плотно затянуть гайку.

Ролик закрепить, лишние элементы снять. Когда показатель натяга будет откорректирован, работы по замене ГРМ считают завершенными. Важно избегать и чрезмерного, и слабого натяжения.

Советы от автомеханика

Визуальный осмотр – самый простой способ оценить состояние ГРМ и понять, нужна ли его замена. Инструмента для работы хватит стандартного. Дополнительно желательно взять штангенциркуль, безмен. Крючок крепят на рукоятке ключа торцовочной части, наматывают на торцовый ключ по верхней зоне.

Правое колесо осторожно поддомкратить спереди, защитный щиток снять с моторного отсека. Торцевым ключом на 17 провернуть коленчатый вал, используя шкивной болт, внимательно осмотреть ремень. Наличие грязи, потеков масла на ГРМ при замене, осмотре недопустимо. Постоянное воздействие жира выводит резину из строя.


Так выглядит целый исправный ремень ГРМ, его замена не нужна

Длинную отвертку уложить на шкивах, ремень продавить с применением торцовика и безмена. Прикладываемая сила должна быть в районе 10 кг. С использованием штангенциркуля замерить показатели прогиба в отношении отвертки. Если натяг правильный, оставить интервал 5.4 мм. Когда прогиб больше, усилить натяжение ремня, в тех ситуациях, если он недостаточный, уменьшить натяг. Гайки затягивать, не выпуская роликовый механизм.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях реальна. Проводят процедуру в рамках плановых ТО либо по мере необходимости, если визуальный осмотр показал значительные дефекты ременной резины. Двигатель при замене ГРМ должен быть охлажденным.

На Ваз 2109 устанавливается аналогичный двигатель, поэтому замена газораспределительного механизма на моделях 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 производится в одинаковом порядке.

Характеристики двигателя

Ваз 2108

Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

Метки Ваз 2108

  1. Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  2. Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
  3. Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.
  4. Проверяется совпадение установочных меток.
  5. Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень грм в следующей последовательности:
    1. Со шкива распредвала.
    2. С ролика.
    3. Со шкива насоса.
    4. Со шкива коленвала.

    Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

    Натяжение ремня

    Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, производят окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе используют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике. Провернуть его можно гаечным или специальным ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется специальная гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, затем фиксируют гайку на оси ролика. Если на ролике вместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение выполняют специальным ключом.

    Когда такой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта подходящего диаметра. Далее между ними вставляют мощную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма. Правильная настройка регулировка привода ГРМ важна, это обеспечит достижение характеристик силового агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено неправильно, ремень ГРМ сползает к двигателю, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора. Для проверки правильности натяжения ремня привода ГРМ его двумя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг своей оси, после чего он должен вернуться в первоначальное положение.

    Периодичность

    Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

    Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

    В этой статье показано как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Потому что обрыв ремня ведёт к поломке двигателя. Вконечном счёте данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста. Очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, Чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    Как выставить метки грм ВАЗ

    Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке. Соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка. При совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке. Клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты.

    Этому соответствует также определённое положение распредвала. Которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно.

    Соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала. Вследствии этого метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя. А правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива. И клапана первого цилиндра закрыты полностью. Если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания. Все эти процессы останутся неизменными. Различие лишь в конструкции привода грм. Либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

    Разборка ГРМ

    Я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109. С головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов. То есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан. Соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал.

    И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора. И зубчатому шкиву привода распредвала. Поэтому сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень. Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

    Замена ролика

    Прежде всего необходимо заменить натяжной ролик на новый. Поэтому устанавливаем дистанционную шайбу. Сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

    Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит. А вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

    метки грмна ваз 2109

    Устанавливаем коленчатый вал по метке

    Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал. Для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

    Как выставить метки ГРМ

    Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике. Которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

    Установка распредвала по метке

    Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала. Совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания. И клапана в цилиндре при этом закрыты.

    Как выставить метки грм на ваз 2109

    Установка ремня

    Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии. Пропуская его через помпу и натяжной ролик.


    Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика. Для этого у ролика имеются специальные отверстия.


    После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик. Важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки. Если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

    Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение

    Идем далее. Сняв старый ремень ГРМ 2109, а также проверив помпу, можно переходить к установке нового ремня. При этом важно знать, как выставить ремень ГРМ ВАЗ 2109 правильно.

    Чтобы выполнить монтаж, потребуются два ключа (на 17 и на 19), плоская отвертка, а также лампа или фонарь для освещения. Сначала требуется установить новый натяжной ролик ВАЗ 2109, далее потребуется выставить механизм, опираясь на метки ваз 2109.

    При помощи ключа шкив распредвала нужно провернуть до момента, пока метка на шкиве не совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. Далее распредвал нужно стараться не проворачивать в процессе выполнения работ.

    Чтобы выставить ГРМ ВАЗ 2109:

    • сначала нужно выставить метку на распределительном валу;
    • затем осуществляется проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала;
    • для точной проверки нужно свериться с метками на маховике;

    Если подробнее, на коленчатый вал нужно наживить болт, чтобы получить возможность выставить шкив по меткам. Коленвал прокручивается до момента, пока метка на шкиве не займет строго вертикального положения.

    Для проверки следует вынуть резиновую заглушку в картере сцепления и через смотровое окошко взглянуть на маховик. На маховике есть метка в виде риски, которая в норме должна совпасть с прорезью на планке, которая прикручена к блоку ДВС.

    Теперь потребуется надеть ремень (сначала надевается на шкив коленвала, после на шкив распредвала). Надевать новый ремень ГРМ нужно сначала на шкив коленчатого вала, после нижнюю ветвь заводят за шкив помпы, пропускают справа от натяжного ролика, также вторую ветвь накидывают на зубчатый шкив распредвала.

    Для регулировки натяжения ремня в ролик ВАЗ 2109 вставляется особый ключ. Если ключа нет, можно пользоваться отверткой, а также взять пару саморезов, гвоздей и т.п. Далее с помощью ключа или отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, следует провернуть ролик против часовой стрелки. Это позволяет натянуть ремень.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о лидирующих производителях ремней ГРМ, а также о том, как выбрать ремень механизма газораспределения и на каких производителей лучше обратить внимание.

    Натяжение контролируется таким образом, что если на самом длинном отрезке удается провернуть ремень не более, чем на 90 градусов, тогда это норма. Отклонения будут указывать на перетянутый или ненатянутый ремень. В этом случае нужны регулировки.

    Например, если ремень ГРМ перетянут, тогда его требуется ослабить, воздействуя на натяжной ролик. Потребуется сначала ослабить гайку ролика, после чего повторить натяжку ремня. Важно понимать, что при сильном натяжении уменьшается как срок службы ремня ГРМ, так и подшипников помпы и натяжителя.

    Другими словами, ремень должен проворачиваться с определенным усилием, однако небольшим. Отклонение от нормы регулируется натяжителем (поворот ролика против часовой стрелки).

    Провернув коленвал ключом, контролируются метки. Если все метки совпали и ремень нормально натянут, двигатель можно запускать. Убедившись в том, что агрегат нормально работает, следует поставить защитный кожух ГРМ на место.

    При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

    Для выполнения этой операции нам понадобится:

    1. головка торцевая на 10
    2. трещоточная рукоятка или вороток
    3. ключ рожковый или накидной на 19
    4. большая отвертка с широким плоским лезвием

    Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

    Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:


    После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:


    Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:


    Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:


    Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.



    Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

    Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

    Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ


    На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

    — Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания


    установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

    Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108


    установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Примечания и дополнения

    — Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

    Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.




    Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

    А вот собственно и сам пациент.


    Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

    Начинаем

    Все что нам понадобится.


    Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.


    Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.


    Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.


    Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.


    Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.


    С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

    Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.


    Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.


    Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.


    Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

    Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

    А теперь самое интересное – установка нового ремня

    Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

    Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.


    Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

    Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.


    Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

    Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

    Видео замены ремня грм на карбюраторной девятки


    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    На Ваз 2109 устанавливается аналогичный двигатель, поэтому замена газораспределительного механизма на моделях 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 производится в одинаковом порядке.

    Характеристики двигателя

    Ваз 2108

    Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

    Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

    Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

    Особенности замены

    Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

    Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

    Метки Ваз 2108

    1. Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
    2. Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
    3. Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.
    4. Проверяется совпадение установочных меток.
    5. Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень грм в следующей последовательности:
      1. Со шкива распредвала.
      2. С ролика.
      3. Со шкива насоса.
      4. Со шкива коленвала.

      Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

      Натяжение ремня

      Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, производят окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе используют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике. Провернуть его можно гаечным или специальным ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется специальная гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, затем фиксируют гайку на оси ролика. Если на ролике вместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение выполняют специальным ключом.

      Когда такой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта подходящего диаметра. Далее между ними вставляют мощную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма. Правильная настройка регулировка привода ГРМ важна, это обеспечит достижение характеристик силового агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено неправильно, ремень ГРМ сползает к двигателю, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора. Для проверки правильности натяжения ремня привода ГРМ его двумя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг своей оси, после чего он должен вернуться в первоначальное положение.

      Периодичность

      Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

      Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

      Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

      Читайте также: