Как выставить метки на ваз 2104

Обновлено: 02.07.2024

Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.

На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.

Инструмент, приспособления и материалы

Для замены цепи газораспределительного механизма нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также головка на 38 или специальный усиленный ключ для храповика. Все это продаётся в любом авто магазине. Обязательно антифриз на доливку, герметик набор прокладок. Комплект ГРМ: цепь, звездочки коленвала, распредвала, поросёнка масляного насоса, башмак натяжителя и успокоитель.

Подготовительные операции

Ставим автомобиль на яму, демонтируем защиту картера. После того как двигатель остыл сливаем антифриз с радиатора. Снимаем аккумулятор. Вся работа занимает примерно 3 часа.

Под капотом ВАЗ 2107

Замена цепи ГРМ

  1. Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов.
  2. Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их.
  3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.

Снимаем старую цепь ГРМ

Откручиваем храповик.

  1. Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38.
  2. Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Цепь и звезды

  1. Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом.
  2. Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
  3. Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
  4. Проверяем метку коленвала.
  5. Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
  6. Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.

Натяжка цепи ГРМ

  1. Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
  2. Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.


Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

Рекомендуется проводить процедуру натяжки каждые 10 тас км.

Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

Надеюсь я смог вам помочь. Не забывайте про своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля это в разы уменьшает вероятность крупной поломки.


Оптимальная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от правильно установленного зажигания. При условии, когда неправильно установлено зажигание в двигателе появляется детонация и его перегрев, что может привести к поломке ДВС.


Для того чтобы правильно выставить угол опережения зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько методов. Они не очень сложные и доступны начинающим автовладельцам. Рассмотрим систему зажигания на примере двигателей автомобилей ВАЗ 2106.


Содержание

Устройство и принцип работы зажигания на ВАЗ

Двигателя производимые для данных моделей ВАЗ имеют отличия только в объеме, но не имеют конструкционных отличий. На них устанавливаются как контактные системы зажигания, так и бесконтактные.


Первый случай это, когда размыкание контактов происходит механически, а во втором случае используется датчик Холла при помощи которого определяется момент подачи искры в камеру сгорания.

















Контактное зажигание

Система состоит из: катушка высокого напряжения, контактная группа, разносчик, крышка трамблера, вакуумный и центробежный регуляторы, сопротивление, свечи и провода.

  • Работа системы происходит следующим образом. В момент нахождения поршня в ВМТ обмотки катушек размыкаются.
  • В это время высокое напряжение направляется от крышки трамблера по проводам к свечам, при помощи которых появляется искра в камере сгорания и соответственно происходит воспламенение рабочей смеси.


При условии увеличения оборотов ДВС угол опережение претерпевает изменения, а центробежный регулятор изменяет его до необходимого.


В свою очередь вакуумный регулятор изменяет угол пропорционально разряжению во впускном коллекторе. Благодаря этому двигатель работает с положенной мощностью при любых оборотах коленчатого вала.


Признаки неправильного зажигания на автомобилях ВАЗ

Установка момента зажигания на транспортном средстве необходима при условии ремонта ДВС или демонтаже трамблера. Также в процессе эксплуатации она претерпевает износ, как и любые другие системы двигателя, и соответственно могут появится следующие признаки неисправности:

  • Мотор не запускается или имеет перебои в работе. При условии правильного поступления горючей смеси неисправностью может быть неправильная установка угла опережения, проскакивание или растяжение цепи газораспределительного механизма.
  • Плохой разгон и неэластичность работы двигателя. Это значит, что горючая смесь воспламеняется не в необходимое положение хода поршня, что приводит к ухудшению КПД ДВС.
  • Большой расход бензина. Такой эффект возникает при условии позднего зажигания. Часть горючей смеси не успевает сгорать и вылетает в выпускной коллектор. В таких случаях можно услышать характерные хлопки в выхлопной, при работающем двигателе.


Жесткая работа ДВС. Это происходит при условии раннего зажигания, когда рабочая смесь воспламеняется при положении поршня не дошедшего до верхней мертвой точки.









В таких случаях можно слышать характерный звон в двигателе. Такие симптомы могут привести к прогоранию выпускных клапанов.


Инструменты для установки угла зажигания


Инструкция

Для установки угла зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько популярных методов.


Установка стробоскопом

В таком варианте не нужно снимать трамблер и крышку клапанов и время на установку не превысит и пяти минут.


Постепенно поворачивая трамблер необходимо правильно выставить совмещения меток на шкиве коленчатого вала и меток на передней крышке ГРМ. Фиксируем гайку трамблера.


Установка по меткам

Риска на шкиве под номером 4 совмещается с риской на передней крышке. Значение рисок следующее 1-100 градусов, 2-50, 3-00. При установке зажигания. когда двигатель будет работать на 92-м бензине выбирается метка для 0 градусов.


Выставляем зажигание по лампочке

Перед началом установки необходимо взять лампочку на 12 вольт и припаять к ней два провода. После при помощи ключа проворачиваем коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.

  1. Располагаем напротив друг друга риски на шкиве коленчатого вала и передней крышки.
  2. Снимаем крышку трамблера так чтобы разносчик находился в положении первого цилиндра.
  3. Один из проводов от лампочки закрепляем на массу автомобиля, а второй к низковольтовому проводу внутри трамблера.
  4. Включаем зажигание. В случае правильной установки зажигания лампочка гореть не будет.
  5. В ином устанавливаем трамблер в таком положении, чтобы лампочка не горела (т.е. контакты разомкнуты).


При использовании данного способа установки лампочку можно заменить на мультиметр.


Установка на слух

Разогреваем двигатель до рабочей температуры. После ослабляем гайку крепления трамблера. Медленно проворачиваем трамблер вправо и влево, пока двигатель не будет оптимально работать на холостых оборотах бех лишних стуков и детонации. Затягиваем гайку крепления трамблера.










Бесконтактная система зажигания на ВАЗ

При установке такого зажигания двигатель лучше запускается на холодную, не нужна регулировка зазора на контактах, искра будет более мощная, увеличится эксплуатационный срок службы свечей и к тому же оно более надежное в отличие от контактного.

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

Метки

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ СЕРВИСНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

Метки

При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

[ads1] На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:

  • Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
  • Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
  • Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i

Проделал эту операцию на своем авто прошедшим летом. Думаю, кому нибудь пригодится.
Машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.
Закупаем в проверенном магазине набор звездочек, цепь, новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайки, герметик и т.д.


Для начала обеспечим доступ к передней крышке — снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.


Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу.


Теперь отворачиваем гайку шкива коленвала (храповик), нужен ключ на 36, а лучше головка, но ее не нашлось, а стандартный штампованный ключ гнулся и не хотел откручивать.


Пришлось сварить из него и трубы на 40 ключ помощьнее, достаточной длины чтобы упереть в правый лонжерон.


Вручную открутить не получилось, пришлось срывать стартером, уперев в лонжерон.


Далее снимаем датчик ПКВ, ремень генератора, клапанную крышку и выставляем метки ГРМ на шкиве коленвала и звезде распредвала в ВМТ 4-го цилиндра. Как ни странно, они полностью совпали.


Затем снимаем шкив коленвала и переднюю крышку, демонтируем башмак, успокоитель, ограничитель и шестерни с цепью. Следим, чтобы метки не сбились.


При сравнении старых и новых деталей на звездах особой выработки не увидел, кроме отшлифовки сбоку.



Цепь внешне тоже целая. Башмак и успокоитель с минимальным износом, так как сравнительно недавно уже заменялись.


Однако, старая цепь оказалась длиннее новой на 4-5 мм, что, по тем же данным из интернета, уже выше допуска в 4 мм и требуется ее замена.


Перед установкой новых деталей на новой звезде распредвала и шкиву коленвала кернером делаем дополнительные метки через 90 и 180 градусов для удобства при настройке клапанов.


Ставим в обратной последовательности по меткам и шпонкам: сначала башмак с успокоителем, затем верхнюю звезду с цепью, затем малую звезду и среднюю, сверяем еще раз метки и натягиваем цепь.
Все внимательно перепроверяем и контрим стопорные кольца.



Метки опять ровно совпали, как-будто и не меняли ничего.


Сальник передней крышки и прокладку сажаем на герметик.



Также вместо обычных гаек с граверами переднюю крышку затянул гайками с капроновым кольцом, а то есть у них такое свойство откручиваться и солпливить маслом).


Посчитаемся:
Комплект звезд — 680р
Цепь — 630р
Успокоитель — 70р
Башмак — 90р
Сальник — 110р
Гайки, шайбы, прокладка — 200р
Ключ храповика — 150р

На все про все ушло пару дней, хотя можно было уложиться и в один. После замены каких-либо больших изменений в работе мотора не заметил. Через пару тысяч, после притирки деталей, надо будет подтянуть цепь еще раз. Зато потом можно спать спокойно еще с пару сотен тысяч пробега).
Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

Метки ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, замена

УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2107

Ременный привод ГРМ имеет преимущество в сниженной металлоёмкости и более тихой работе, но проигрывает цепной передаче по надёжности

Функции, которые прежде выполняла цепь, возложили на ременную передачу. Благодаря ей приводится в движение:

Схема ГРМ ВАЗ 2105

При разработке конструкции ременного привода ГРМ инженеры ВАЗ использовали опыт разработчиков автомобилей FORD

Поперечные зубья на деталях привода ГРМ исключают проскальзывание резинового элемента конструкции и обеспечивают синхронную работу кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Вместе с тем, в процессе эксплуатации ремень растягивается, поэтому чтобы предотвратить его перескакивание на зубьях шкива привод снабдили узлом автоматического натяжения.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ РЕМНЕЙ ГРМ ВАЗ

Ремень ГРМ Bosch

Сегодня в торговой сети можно найти ремень привода ГРМ ВАЗ 2105 не только отечественных, но и известных мировых производителей

Сегодня владелец ВАЗ 2107 имеет огромный выбор запасных частей, в том числе и для ременного привода механизма газораспределения. При покупке необходимо иметь в виду, что к силовому агрегату ВАЗ 2105 подходят зубчатые ремни с каталожным номером 2105–1006040 (в другом написании 21051006040). Выше уже говорилось, что одними из лучших считаются резинотехнические изделия производства Gates и Bosch. Не менее качественной является и продукция таки гигантов мировой индустрии, как Contitech, Kraft, Hanse, GoodYear и Wego. Более дешёвые предложения отечественного Luzar вызывают больше всего нареканий, невзирая на то, что представлены они в торговой сети не так широко, как лидеры рынка.

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ

Для того чтобы ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2107 был постоянно натянут, используется простейшая (можно даже сказать примитивная), но вместе с тем чрезвычайно эффективная и надёжная конструкция. Её основу составляет фигурная металлическая пластина (здесь и далее — рычаг натяжителя), на которой установлен гладкий ролик с запрессованным подшипником качения. В пластинчатом основании есть отверстие и прорезь для подвижного крепления рычага к блоку цилиндров. Давление на ремень осуществляется благодаря мощной стальной пружине, которая одним своим концом соединяется с кронштейном на поворотной пластине, а другим жёстко крепится к ввёрнутому в блок цилиндров болту.

Натяжной ролик

Натяжной ролик от ВАЗовской классики подходит и для более поздних, переднеприводных моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификаций

В процессе эксплуатации изнашивается как поверхность, которой ролик контактирует с резиновым ремнём, так и подшипник. По этой причине при замене ремня ГРМ следует обязательно проверить состояние натяжного узла. Если ролик находится в хорошем состоянии, то подшипник промывают, после чего закладывают свежую порцию смазки. При малейшем подозрении вращающийся элемент конструкции следует заменить. К слову, некоторые водители предпочитают устанавливать новый ролик одновременно с заменой ремня, не дожидаясь, пока его подшипник не выйдет из строя. Надо сказать, что сегодня стоимость этой детали составляет от 400 до 600 рублей, поэтому их действия можно считать вполне целесообразными.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ВАЗ 2107

  • при достижении установленного производителем порогового значения пробега (после 60000 км);
  • если при осмотре выявлены трещины, расслоение резины, надрывы и прочие дефекты;
  • при чрезмерном растяжении;
  • если проводился капитальный или крупный ремонт двигателя.

Регламентные работы лучше всего проводить на подъёмнике или со смотровой ямы. Приступая к замене, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ хорошего качества;
  • ролик натяжителя;
  • отвёртка;
  • вороток;
  • набор рожковых ключей и головок (в частности, понадобятся инструменты на 10 мм, 13 мм, 17 мм и 30 мм).

Кроме этого, необходимо иметь щётку по металлу и ветошь, которыми можно будет очистить загрязнённые детали привода.

КАК СНЯТЬ ИЗНОШЕННЫЙ РЕМЕНЬ

Снятие генератора

Крышка привода ГРМ ВАЗ 2105

Кожух привода ГРМ ВАЗ 2105 состоит из трёх отдельных частей. На фото представлена верхняя крышка, которая защищает от загрязнения шкив рспределительного вала

Из собственного опыта могу порекомендовать ещё перед демонтажом старого ремня провернуть коленвал, чтобы механизм установился по меткам. После этого снимите крышку трамблёра (распределителя зажигания) и посмотрите, на какой цилиндр указывает его бегунок — на 1-й или 4-й. При обратной сборке это значительно упростит запуск двигателя, поскольку не надо будет определять, в каком из этих цилиндров происходит такт сжатия топливной смеси.

МЕТКИ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

Синхронное вращение обоих валов будет обеспечено только тогда, когда они изначально будут правильно установлены. В качестве отправной точки разработчики ДВС выбирают момент окончания такта сжатия в первом цилиндре. При этом поршень должен находиться в так называемой верхней мёртвой точке (ВМТ). На первых ДВС этот момент определялся по щупу, опущенному в камеру сгорания — он позволял тактильно ощутить местоположение поршня при проворачивании коленвала. Сегодня установить коленвал в правильное положение намного проще — производители делают метку на его шкиве и наносят отметины на чугунном блоке цилиндров.

Метка на коленвалу

Установку меток привода ГРМ необходимо отличать от работ по регулировке момента зажигания. В последнем случае коленвал устанавливается так, чтобы поршень немного не доходил до ВМТ. Несколько градусов опережения нужны для более раннего зажигания, которое позволяет своевременно поджигать топливную смесь. Правильно определить этот момент позволяют две другие отметины на блоке цилиндров. Совмещение метки на шкиве с самой короткой чёрточкой (она находится посередине), даст опережение в 5 градусов, в то время как крайняя (средней длины) позволит установить самое раннее зажигание — за 10 градусов до ВМТ.

СОВМЕЩЕНИЕ МЕТОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Силовой агрегат ВАЗ 2105 с ременной передачей отличается от двигателей 2101, 2103 и 2106 тем, что метка на зубчатом колесе распредвала выполняется тонкой риской, а не точкой, как это можно видеть на звёздочках упомянутых моторов. Ответная чёрточка сделана в виде тонкого прилива на алюминиевой крышке распредвала, рядом с отверстием для крепления защитного кожуха ременной передачи. Чтобы установить отметины одну напротив другой, распредвал проворачивают, удерживая ключом за болт крепления зубчатого колеса либо вращая сам шкив руками.

Метка на распределительном валу

Риска на зубчатом колесе распределительного вала должна находиться точно напротив прилива на дюралюминиевой крышке

РАЗРЕЗНАЯ ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДВАЛА

В процессе эксплуатации изготовленный из резины ремень привода ГРМ необратимо вытягивается. Чтобы компенсировать его ослабление и избежать перескакивание на зубьях шкивов, производители рекомендуют проводить натяжение ремня не реже одного раза в 15 тыс. км пробега. Но изменение линейных характеристик одного из элементов привода имеет и ещё одно негативное последствие — оно вызывает угловое смещение распределительного вала, вследствие которого происходит сдвиг фаз газораспределения.

При значительном удлинении выставить механизм по меткам удаётся поворотом верхнего шкива на один зуб. В случае когда при перебросе ремня происходит смещение меток в другую сторону, можно воспользоваться разрезной шестернёй (шкивом) распредвала. Её ступицу можно проворачивать относительно венца, благодаря чему положение распределительного вала относительно коленчатого можно изменять без ослабления ремня. При этом шаг калибровки может составлять десятые доли градуса.

Разрезная шестерня ГРМ

Разрезная шестерня распредвала позволяет выполнить точную настройку фаз газораспределения без снятия ремня

Разрезной шкив можно сделать своими руками, правда, для этого придётся купить ещё одно такое же зубчатое колесо и воспользоваться помощью токаря. Подробно рассмотреть процесс изготовления модернизированной детали можно на представленном ниже видео.

ВИДЕО: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗРЕЗНОЙ ШЕСТЕРНИ ГРМ ВАЗ 2105 СВОИМИ РУКАМИ

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

Натяжение ремня

Всё, что осталось — это проверить, находится ли ротор трамблёра в положении 1-го цилиндра и попробовать запустить мотор. Если сделать это не удалось, то распределитель зажигания необходимо приподнять, проворачивая его вал, чтобы бегунок находился напротив контакта 4-го цилиндра.

ВИДЕО: ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Как вы смогли убедиться, замена ремня на ВАЗ 2107 не отличается высокой сложностью и может выполняться даже начинающим водителем. От верного расположения меток и правильного натяжения ремня зависит мощность, надёжность и экономичность автомобиля, поэтому следует проявить максимальное внимание и аккуратность в работе. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что двигатель не подведёт в дальней дороге и машина всегда будет возвращаться в родной гараж своим ходом.

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Расположение выступа на постели распредвала

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Метки на шестерни привода и постели распредвала

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

Метки на шкиве коленвала

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

установка привода газораспределительного механизма: 1 – звездочка вала коленчатого (2101-1005030); 2 – ограничительный палец 2101 (цепи-1006050); 3 – башмак натяжителя (2101-натяжитель); 4 – 100609010 цепи (21011006060); 5 – звездочка распределительного 2101 (вала-1006020); 6 – успокоитель цепи (2101-звездочка); 7 – 1006100 привода валика вспомогательных агрегатов (1006020-2101); 8 – цепь (2101-1006040)

8. ключом Торцовым на 10 мм

с удлинителем отворачиваем три болта картера крепления к крышке привода распределительного вала и два ослабляем соседних с ними болта.

9. Тем же отворачиваем инструментом три гайки и шесть болтов крышки крепления привода распределительного вала к блоку Обстукиваем.

10. цилиндров крышку молотком с мягким бойком лучшего для ее отсоединения от прокладки.

11. Снимаем крышку распределительного привода вала и уплотнительную прокладку. Если на крышки поверхностях или блока остались следы аккуратно, прокладки удаляем их ножом или другим инструментом подходящим.

12. Наносим метки взаимного положения привода звездочки валика вспомогательных агрегатов относительно цилиндров блока. Это позволит избежать переустановки зажигания распределителя.

На коленчатого звездочке вала и блоке цилиндров выполнены при А

, метки совмещении которых поршни 1-го и 4-го цилиндров верхней в находятся мертвой точке (ВМТ).

15. При помощи зубила лепесток отгибаем стопорной шайбы болта крепления привода звездочки валика вспомогательных агрегатов.

16. Торцовым отворачиваем на 17 мм

ключом болт крепления звездочки. Снимаем Ключом.

17. звездочку на 10 мм

отворачиваем ограничительный палец и снимаем привода цепь газораспределительного механизма.

При замене рекомендуется цепи заменять звездочки и башмак натяжителя.

18. снятия Для башмака натяжителя торцовым ключом на 17 мм

болт отворачиваем крепления башмака.

19. Извлекаем болт из блока отверстия цилиндров и снимаем башмак натяжителя.

20. спрессовываем Съемником звездочку с носка коленчатого вала.

21. состояние Проверяем звеньев цепи. На роликах не должно сколов быть, трещин и других механических повреждений.

1. звездочку Устанавливаем на носок коленчатого вала.

2. Проверяем меток совпадение на блоке цилиндров и звездочке коленчатого Смазываем.

3. вала новую цепь моторным маслом и звездочку на надеваем коленчатого вала.

4. Устанавливаем ограничительный цепи палец.

5. Устанавливаем звездочку с надетой цепью на привода валик вспомогательных агрегатов по ранее нанесенным натягивая, меткам ведущую ветвь цепи.

6. Удерживая вращения от звездочку, не затягивая, заворачиваем болт крепления.

7. цепь Поддеваем проволочным крючком и поднимаем ее к распределительному Надеваем.

8. валу цепь на звездочку распределительного вала, а вал – на звездочку, обеспечивая совпадение меток.

9. Не затягивая, болт заворачиваем крепления звездочки распределительного вала.

11. Включаем нейтральную передачу и проворачиваем вал коленчатый на два-три оборота, обращая совпадение на внимание меток. В противном случае повторяем цепи установку.

12. При совпадении меток включаем передачу первую, затягиваем болты креплений звездочек и загнув их, контрим лепестки стопорных шайб.

14. Установка всех снятых выполняется деталей в обратной последовательности .

Когда нужно менять Регламент

цепь замены цепи ГРМ требует эту производить процедуру на 50-60 тысячах километров пробега. что, Считается к этому моменту привод приходит в практике. На негодность эта цифра значительно больше, состояние однако приводной цепи рекомендуется проверять через уже 50-55 тысяч километров пробега.

Дело в что, том от длительной работы под нагрузкой звенья металлические цепного привода растягиваются, что сбою к приводит настроек ГРМ и к тому, что замены интервал цепи уменьшается. Соответственно, мотор работать начинает в неблагоприятных для него условиях.

Признаки неправильного следующие газораспределения:

По мере неисправности прогрессирования работа мотора ухудшается, что в итоге конечном приводит к его полному отказу.

На аналогичные: заметку симптомы возникают при неправильной угла установке опережения зажигания на карбюраторных моделях Однако. авто они, как правило, не прогрессируют.

визуальном При осмотре цепи и шкивов отмечается меток смещение газораспределения относительно друг друга. больше Чем это смещение, тем более нарушения выраженные возникают в работе двигателя. Привод менять следует только при значительном растяжении и смещении существенном меток. В остальных случаях удается подтяжкой ее ограничиться с помощью предусмотренных для этого натяжитель (механизмов).

Если растяжения цепи не отмечается, но помощью ее с натянуть натяжителя не удалось, должна быть замена произведена башмака натяжителя цепи. Эта же производится процедура, если во время работы двигателя шум появился.

Как выставить зажигание на ваз детальная: 2101 инструкция

В статье рассмотрен вопрос выставить как зажигание на ВАЗ 2101: приведена выполнения инструкция всех необходимых операций и предоставлены рекомендации соответствующие.

Известно, что неверно выставленный зажигания момент приводит к нарушению правильной работы агрегата силового автомобиля. В большинстве случаев именно является это причиной нестабильности работы двигателя на оборотах холостых, существенного снижения его мощности и расхода повышения топлива. В этой статье мы и рассмотрим как, вопрос выставить зажигание на ВАЗ 2101 есть, то самостоятельно без обращения в автосервис.

инструменты Необходимые и приспособления

Для того чтобы регулировку произвести зажигания ВАЗ 2101, вам следующие потребуются инструменты:

  • рожковой или рожково-ключ накидной на 13мм;
  • ключ для выкручивания лампа;
  • свеч, рассчитанная на напряжение 12В;
  • специальный 38мм на ключ.

Настройка зажигания ВАЗ 2101 – нужно что знать перед началом работы

производится Настройка согласно специальным меткам, которые крышке на располагаются ГРМ. Как можно заметить на ниже фото, на крышке ГРМ находятся три Метки:

Каждая из меток свидетельствует об определенном опережения угле:

  • первая – 10°;
  • вторая – 5°;
  • третья – 0°.

Для верхней определения мертвой точки следует руководствоваться меткой соответствующей на ободе шкива. Данная метка изображении на указана ниже:


Метка на ободе шкива

настроить Как зажигание на ВАЗ 2101 – детальная Перед

инструкция тем как приступить к работе автомобиль ставим на стояночный тормоз, а под задние устанавливаем колеса противокатные упоры. Помните, что любых при ремонтных работах данные подготовительные являются операции обязательными с точки зрении обеспечения безопасности техники, игнорировать которую недопустимо.

Далее зажигания установка ВАЗ 2101 выглядит следующим помощью:

1. С образом свечного ключа выкручиваем свечу цилиндра первого силового агрегата, после чего отверстие затыкаем подходящей пробкой или пальцем.

2. специальный Используя ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до момента того, пока в первом цилиндре не начнет такт происходить сжатия. Свидетельством этого будет выскочившая являться из свечного отверстия пробка. Если закрыли вы отверстие пальцем, то вы должны ощутить достаточно давление сильное.

3. Проворачиваем коленвал двигателя до того пока, момента метка на шкиве не будет совпадать с риской соответствующей на крышке ГРМ. Если чаще используете вы всего топливо марки АИ 92, следует добиться второй со совпадения риской; если же вы используете бензин с низким более октановым числом – с третьей (длинной) Аккуратно.

4. риской отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки снимаем и трамблера ее:


Снимаем крышку трамблера

5. После коленвала прокручивания ротор трамблера должен располагаться образом таким, чтобы его наружный контакт направлении в находился первого цилиндра двигателя. В том если, случае направление неверно:

  • откручиваем крепление вращая и, трамблера постепенно ось ротора, выставляем так его, чтобы его направление было двигателю параллельно;
  • закручиваем крепежную гайку (полностью не Подключаем).

7. Включаем зажигание и постепенно распределитель проворачиваем вправо. Проворачивать распределитель следует до момента того, пока подключенная лампа не перестанет Если. светиться после включения зажигания лампа не описываемой, то в светится операции нет необходимости.

8. Вращаем, правую в распределитель сторону и в тот момент, при начинает котором светиться лампа, затягиваем крепежную полностью гайку.

9. Производим установку крышки трамблера.

правильно Как выставить зажигание на ВАЗ 2101 — После

проверка выполнения всех операций, описанных необходимо, выше произвести проверку правильности настройки Проверка. зажигания выглядит следующим образом:

  1. Заводим трогаемся и автомобиль с места.
  2. Разгоняем автомобиль примерно до 50км скорости/ч, включаем 4-ю передачу и быстро нажимаем на акселератора педаль. После этого должна возникнуть двигателя детонация, которая должна исчезать по мере автомобилем набора скорости.

В ситуации, если детонация появилась двигателя, но по мере разгона машины не исчезла, придти можно к выводу, что установлено раннее Если. зажигание же детонация и вовсе не появилась – зажигание Решение. позднее таких проблем выглядит следующим первой:

  • в образом ситуации необходимо в правую сторону распределитель провернуть примерно на 0,5-1 деление;
  • во второй ситуации левую в необходимо сторону провернуть распределитель на 0,5-1 деление.

На вопрос этом как выставить зажигание на ВАЗ прародителе и 21011 всех классических моделей ВАЗ – 2101 модели, можно считать полностью рассмотренным.

можно Как заметить, каких-либо особых установке в сложностей зажигания нет, и с данной работой любой справится, даже начинающий, автолюбитель.

будет Что, если не заменить цепь вовремя

Установка поршня четвертого положение в цилиндра ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ Добро

Когда необходимо устанавливать Перед

ВМТ установку на ВАЗ 2101-ВАЗ Примечание

Стоя 1

Способ рядом с подкапотным пространством просуньте глубоко руку вниз и проверните специальным ключом по стрелке часовой гайку крепления шкива коленвала. указана Она красным на фото ниже.

Метод 2

Сядьте в включите, автомобиль четвёртую передачу, проедьте несколько того до метров, пока все метки не совпадут собой между.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. вывесите им, Воспользовавшись одно из задних колёс автомобиля, передачу 4-ю включите и рукой прокрутите по ходу движения колесо автомобильное.

Примечание! Во всех способах, прокручивать необходимо колесо до момента схождения меток!

Вопрос? метод Какой подошел Вам и почему Вы выбрали его? именно (Ответ пишите в комментариях)

Как что, убедиться метки совпали?

1) После снятия воспользуйтесь головки одним из трех вышеперечисленных способов по меток выставлению.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного относительно механизма корпусных меток, для этого:

• подкапотному к Подойдите пространству автомобиля и сверьте совпадение звездочки метки распределительного вала с меткой на корпусе.

• метка Если распредвала сошлась, сразу же проверьте отметки совпадение звездочки коленвала с длинной меткой на распредвала крышке.

Окончательная проверка

Окончательная результатов проверка работы осуществляется после запуска Силовой. двигателя агрегат должен запуститься быстро, ровно работать, без перебоев. При правильной ГРМ регулировке автомобиль начинает лучше разгоняться, меньше тратит топлива, более уверенно ведет дороге на себя.

Если замена цепи ГРМ на ВАЗ автомобиле-2107 своими руками привела к что, тому при езде загорается чек, а дергается машина при разгоне и работает неровно, повторно следует проверить установку фаз ГРМ и целом.

В зажигания, замена привода своими руками около занимает 2-3 часов при наличии всего инструмента необходимого. В течение нескольких дней после следует ремонта уделять внимание ходовым характеристикам ТС. случаи Известны, когда степень натяжения цепи взаимное или расположение меток изменялось уже нескольких после дней эксплуатации.

Рассказ регулировке ваз зажигания 2101, 2106, 2107

Как зажигание выставить на ваз 2106, 2105, 2107 -установка правильная и регулировка своими руками…

Стабильная двигателя работа, его экономичность, приемистость, а также зависят мощность от правильной установки зажигания. Сама зажигания регулировка необходима для того, чтобы топливно поджигать-воздушную смесь в строго определенной зависимости, в последовательности от порядка работы цилиндров.

Владельцам моделей этих для самостоятельного обслуживания нужно что, запомнить на автомобилях ваз 2105, 2106-07 работы порядок цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на ваз автомобилях 2105 и ваз 2106-07 может нескольких в потребоваться случаях. Это необходимо сделать среднего после или капитального ремонта двигателя, прокладки замене блока, прогаре клапана, замене или цепи ремня ГРМ, замене распределительного других и вала подобных случаях, связанных с частичной мотора разборкой.

Для установки верхней мертвой регулировке и точки зажигания на двигателе в его верхней, а нижней также передней части, отбиты специальные которые, метки необходимо совмещать. Расположение меток на ваз двигателях 2106 и ваз 2105 для системы регулировки зажигания.

ВАЗ 2106 – цепь в ГРМ приводе

Верхние метки: одна метка в лунки виде нанесена на звездочку распределительного вала с стороны внутренней, второй меткой является прилив в выступа виде на конце постели распределительного вала. выполнения Для этой операции нужно снять клапанов крышку.

Нижние метки: на передней крышке отлиты двигателя три риски — одна длинная и коротких две, а на шкиве коленчатого вала отлит внутренней с прилив стороны (легко можно нащупать риска) и рукой на торце шкива. Длинная метка верхней соответствует мертвой точке, а две коротких, метки это опережения зажигания.

Первая короткая средняя (метка из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 это, градусов собственно заводской допуск на установку при зажигания использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая соответствует метка опережению зажигания в 10 градусов.

Когда сборка выполняется двигателя во время капитального ремонта, то вал коленчатый ориентируют по внутренним меткам. Это звездочке на метка (риска) коленчатого вала и прилив на цилиндров блоке, которые совмещают.

Затем ставится ГРМ цепь и совмещаются метки на звездочке распределительного его и вала постели. Коленчатый вал проворачивают на оборота два и вновь проверяют совпадение меток. все Если метки совпадают, то устанавливают переднюю двигателя крышку, шкив коленчатого вала и крышку При.

клапанов установке трамблера (распределитель зажигания) вышеуказанные выставляются метки фаз газораспределения, а бегунок после, трамблера его установки должен смотреть пластиной разносной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке ВАЗ.

трамблера 2105 – зубчатый ремень ГРМ

регулировки Видео зажигания ваз по любому

После двигателя сборки и установки трамблера, необходимо выставить Выполнить. зажигание эту операцию можно с использованием действуя стробоскопа по приложенной инструкции. Также установку зажигания момента (для контактной системы зажигания) выполнить можно при наличии омметра (присутствует в метре мульти) или с использованием контрольной лампы (воспользоваться можно автомобильной переноской).
Для проверки и зажигания регулировки с помощью омметра нужно выполнить Снять:

Далее все также как и с омметра использованием. Правильность установки зажигания проверяют пробном при заезде. Для этого двигатель прогревают, запускают до рабочей температуры и делают пробный для заезд проверки и регулировки зажигания. Выполняются действия следующие.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа утапливается резко в полик. Если все выставлено должно, то правильно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если пальцев цокот более продолжительный, то это подсказывает, зажигание что выставлено рано, если цоки отсутствуют вообще, то зажигание позднее.

При раннем трамблер зажигании нужно повернуть по часовой стрелке, а позднем при против часовой стрелки и вновь испытания повторить.

Далее смотрите на видео, как электронное выглядит зажигание на ваз 2101, 2106, контактное и 2107:

Все эти работы по установке и регулировки, проверке зажигания выполняются при условии, цепь что или ремень ГРМ натянуты с усилием правильным. А также надо убедиться, что зазоры клапанные двигателя отрегулированы, верно.

Читайте также: