Как выставить зажигание на ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

Сняли колесо и пластиковую защиту

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Проверка выставленного зажигания

Сверка меток на лючке

Ремень одет и натянут





Как произвести установку фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Как мы уже сказали ранее, если вам просто нужно установить метки при условии что фазы у вас нормально настроены перед снятие ремня ГРМ к примеру, то всё это делается легко и быстро, но вот если же у вас эти метки не совпадут, то после этого уже принудительно придётся снять ремень ГРМ и все эти метки настроить, в начале объясним как всё по меткам выставить и тем самым вы убедитесь настроены ли у вас фазы газораспределения нормально или есть отклонения, приступим к работе, в начале нужно будет снять крышку которая закрывает механизм ГРМ и уже после этого всё ставить по меткам, крышка снимается следующим образом, отворачиваются все болты которые её крепят (Всего в трёх местах она крепиться, в каким именно смотрите на фото ниже) и как только всё будет выкручено, снимите крышку закрывающую механизм с двигателя автомобиля.

Выводы

Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!

2-я Самара была первой машиной посередине переднего привода от ВАЗа с системой впрыска в начале. Первые экземпляры ВАЗ-2114 все еще продавались с восьмиполюсным двигателем и бесконтактной системой зажигания, а последующие двигатели уже имели 100% электрическую систему с теми же 8 клапанами. Перед установкой зажигания необходимо выяснить, какая система установлена ​​на двигателе, что мы будем делать на данный момент.

Вычислить тип системы зажигания на ВАЗ-2114 довольно просто — если установлен переключатель, аналог замка зажигания контактного зажигания, это означает, что система бесконтактная, но с распределителем-распределителем. В этом случае время зажигания устанавливается путем поворота распределителя до определенной степени.. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также от используемого оборудования. Однако такая система позволит вам гибко и точно настроить зажигание с помощью стробоскопа.

В большинстве двигателей, которые были установлены на 2-й Самаре и десятом ВАЗе, система зажигания бесконтактная электрическая. Распределителя нет, так как момент зажигания контролируется автоматически в режиме реального времени и только с помощью системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, и ее схема показана на фото ниже.

Как видно из схемы, которая реализована в восьмиклапанных форсунках, для правильной работы системы зажигания электрического блока управления двигателем необходимо подавать соответствующую информацию от датчиков. Основным датчиком системы является датчик положения коленчатого вала. Он расположен слева на выходе из блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, если смотреть на конец коленчатого вала.

Замена ГРМ на 8 кл двигателя ВАЗ 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Датчик положения коленчатого вала

You may also like

Шкив коленчатого вала имеет привод главного редуктора, который генерирует электрические колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подается на компьютер. Блок управления, начиная с положения коленвала, подает сигнал на модуль зажигания, который распределяет искру между свечами.

Кроме того, датчик положения коленчатого вала устанавливает момент впрыска топлива, поэтому сначала мы будем следить за его состоянием.

Снимите крышку времени

Схема сигнала от датчика коленчатого вала: 1 — главный диск коленчатого вала; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — угол поворота коленвала; 4 — выходной сигнал датчика положения коленчатого вала

Совместите метку маховика с меткой на корпусе маховика

Следим за совпадением меток на шкиве масляного насоса и оттока на блоке цилиндров

Контролируем совпадение меток на приводном шкиве распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпадают, это означает, что поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке в этой точке. Именно тогда зазор между зубьями основного диска должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от зазора должен совпадать с датчиком положения коленвала. Именно тогда датчик пульсирует блок управления двигателем, указывая на то, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия.

Как видно из приведенной выше схемы, система зажигания состоит из цепей высокого и низкого напряжения. В связи с этим есть несколько вещей, которые необходимо знать при проверке вашей системы.

You may also like

Как быстро установить временные метки на вес 8кл

Высоковольтные провода работают порядка сорока тысяч вольт. В нашем случае такое напряжение не опасно, но получение разряда даже при слабом токе и такое напряжение практически полезно для здоровья и настроения. Поэтому лучше всего работать в резиновых перчатках и использовать инвентарь с утепленными ручками.

Для проверки состояния системы потребуются плоскогубцы с изолированными ручками, стандартный набор инструментов и мультиметр. Обратите внимание, что мы тестируем только схемы, а не микропроцессорную часть. Это требует компьютерного оборудования и специальной подготовки.

Проверьте напряжение на клеммах C и B модуля зажигания.

Проверить 2 и 4 контакты катушки зажигания с помощью мультиметра

Проверка высоковольтных проводов


Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Демонтаж колодки проводов.

Отсоединение проводов высокого напряжения.

Откручивание креплений к силовому агрегату.

Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).


Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Причины проблем с зажиганием

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)



Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс — необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

Установка момента опережения с помощью лампочки

Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

Этапы


В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

Полезное видео

Интересную информацию вы сможете почерпнуть, просмотрев дополнительно видео ниже:

На авто с бесконтактным зажиганием все еще проще, не придется снимать колеса, но понадобится помощник. Необходимо найти такт сжатия четвертого цилиндра. Для этого вставляем резиновый конус в свечное отверстие и крутим храповик. Выталкивание конуса будет означать, что такт сжатия найден.

Подсветив в свечное отверстие, совмещаем самую длинную метку крышки с меткой шкива. Выставляем прерыватель на соответствующий такт и проверяем работоспособность системы согласно вышеописанному четвертому пункту.

Регулировка на карбюраторных версиях

Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.


Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.

Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

Схема ЗЗ ВАЗ 2115

Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

Замок зажигания ВАЗ 2115

Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

Процедура замены состоит из этапов:

После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

Как определить положение бегунка

Бегунок трамблёра в этом видео установлен на 4-й цилиндр…

Как мы определяем, на какой цилиндр нужно ставить бегунок трамблёра? Разумеется, в этом цилиндре проскакивает искра, когда заканчивается такт сжатия.

Для того чтобы определить (ВМТ) такта сжатия выкручивается свеча зажигания и некоторые автовладельцы вставляют в отверстие пробку из бумаги либо другого материала. Затем прокручивают вал двигателя до вылета пробки из свечного отверстия.

Можно сделать гораздо проще и быстрее с помощью метода предложенного автором этого видео…

Выкручиваем свечи зажигания первого и четвёртого цилиндров, берём резиновый шланг, по наружному диаметру он должен плотно заходить в свечное отверстие и вставляем туда. Затем дуем в шланг ртом, сначала в первый цилиндр, а затем в четвёртый.

Как проверить катушку зажигания?

Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.



Трещина в блоке цилиндров

  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

Масляный нагар на свечах зажигания

Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

Сняли колесо и пластиковую защиту

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Проверка выставленного зажигания

Сверка меток на лючке

Ремень одет и натянут





Устанавливаем зажигание на ВАЗ-2114 по меткам: настройка ГРМ и инжектора


Выводы

Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!

2-я Самара была первой машиной посередине переднего привода от ВАЗа с системой впрыска в начале. Первые экземпляры ВАЗ-2114 все еще продавались с восьмиполюсным двигателем и бесконтактной системой зажигания, а последующие двигатели уже имели 100% электрическую систему с теми же 8 клапанами. Перед установкой зажигания необходимо выяснить, какая система установлена ​​на двигателе, что мы будем делать на данный момент.

Вычислить тип системы зажигания на ВАЗ-2114 довольно просто — если установлен переключатель, аналог замка зажигания контактного зажигания, это означает, что система бесконтактная, но с распределителем-распределителем. В этом случае время зажигания устанавливается путем поворота распределителя до определенной степени.. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также от используемого оборудования. Однако такая система позволит вам гибко и точно настроить зажигание с помощью стробоскопа.

В большинстве двигателей, которые были установлены на 2-й Самаре и десятом ВАЗе, система зажигания бесконтактная электрическая. Распределителя нет, так как момент зажигания контролируется автоматически в режиме реального времени и только с помощью системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, и ее схема показана на фото ниже.

Как видно из схемы, которая реализована в восьмиклапанных форсунках, для правильной работы системы зажигания электрического блока управления двигателем необходимо подавать соответствующую информацию от датчиков. Основным датчиком системы является датчик положения коленчатого вала. Он расположен слева на выходе из блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, если смотреть на конец коленчатого вала.

Замена ГРМ на 8 кл двигателя ВАЗ 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Датчик положения коленчатого вала

You may also like

Шкив коленчатого вала имеет привод главного редуктора, который генерирует электрические колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подается на компьютер. Блок управления, начиная с положения коленвала, подает сигнал на модуль зажигания, который распределяет искру между свечами.

Кроме того, датчик положения коленчатого вала устанавливает момент впрыска топлива, поэтому сначала мы будем следить за его состоянием.

Снимите крышку времени

Схема сигнала от датчика коленчатого вала: 1 — главный диск коленчатого вала; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — угол поворота коленвала; 4 — выходной сигнал датчика положения коленчатого вала

Совместите метку маховика с меткой на корпусе маховика

Следим за совпадением меток на шкиве масляного насоса и оттока на блоке цилиндров

Контролируем совпадение меток на приводном шкиве распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпадают, это означает, что поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке в этой точке. Именно тогда зазор между зубьями основного диска должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от зазора должен совпадать с датчиком положения коленвала. Именно тогда датчик пульсирует блок управления двигателем, указывая на то, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия.

Как видно из приведенной выше схемы, система зажигания состоит из цепей высокого и низкого напряжения. В связи с этим есть несколько вещей, которые необходимо знать при проверке вашей системы.

You may also like

Как быстро установить временные метки на вес 8кл

Высоковольтные провода работают порядка сорока тысяч вольт. В нашем случае такое напряжение не опасно, но получение разряда даже при слабом токе и такое напряжение практически полезно для здоровья и настроения. Поэтому лучше всего работать в резиновых перчатках и использовать инвентарь с утепленными ручками.

Для проверки состояния системы потребуются плоскогубцы с изолированными ручками, стандартный набор инструментов и мультиметр. Обратите внимание, что мы тестируем только схемы, а не микропроцессорную часть. Это требует компьютерного оборудования и специальной подготовки.

Проверьте напряжение на клеммах C и B модуля зажигания.

Проверить 2 и 4 контакты катушки зажигания с помощью мультиметра

Проверка высоковольтных проводов

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам? Если в думаться в вопрос, то фазы газораспределения обязательно нужно устанавливать и устанавливается всё это с завода (И вы сами можете установить их), вить как мы уже сказали ранее, если фазы будут не выставлены по меткам (К примеру шкив распредвала выставлен, а шкив коленвала отклонён от метки) то автомобиль начнёт плохо ехать (Разгоняться кой как будет, но это всё зависит от того на сколько фазы нарушены, к примеру если метки очень сильно отклонены друг от друга, то автомобиль вы вообще не заведёте) и у него появиться неустойчивая работа на холостом ходу, сбиваются фазы от меток только в некоторых случаях, а именно из-за неправильной установки ремня ГРМ они могут сбиться (Поэтому если вы поменяли ремень ГРМ и у вас возникли проблемы с холостым ходом и с ездой или если вообще автомобиль не заводиться, то скорее всего тут всё дело в нарушенных фазах газораспределения и их нужно будет выставить заново и правильно), а так же если ремень сильно ослабел (Со временем он слабнет) то при езде на высоких оборотах, он может перескочить с зуба на другой зуб, в связи с чем опять фазы будут нарушены и автомобиль будет работать не так как он должен.

Примечание! Кстати в некоторых случаях фазы газораспределения по меткам выставляются в связи с проведением ремонтных работ, вот к примеру вы снимаете ремень ГРМ и чтобы опять его нормально поставить, нужно всё по меткам поставить и когда ремень уже будете надевать, то вы никак не ошибётесь в установки фаз газораспределения, вить по меткам то всё выставлено и ремень вы так же оденете не сбив фазы при этом, а если не обратите на это своё внимание и фазы газораспределения перед снятие ремня ГРМ не будете устанавливать по меткам, то при установки нового ремня будет большая вероятность того что фазы чуть-чуть всё же собьются!

Причины проблем с зажиганием

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс — необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

Полезное видео

Интересную информацию вы сможете почерпнуть, просмотрев дополнительно видео ниже:

На авто с бесконтактным зажиганием все еще проще, не придется снимать колеса, но понадобится помощник. Необходимо найти такт сжатия четвертого цилиндра. Для этого вставляем резиновый конус в свечное отверстие и крутим храповик. Выталкивание конуса будет означать, что такт сжатия найден.

Подсветив в свечное отверстие, совмещаем самую длинную метку крышки с меткой шкива. Выставляем прерыватель на соответствующий такт и проверяем работоспособность системы согласно вышеописанному четвертому пункту.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

Схема ЗЗ ВАЗ 2115

Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

Замок зажигания ВАЗ 2115

Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

Процедура замены состоит из этапов:

После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.

Трещина в блоке цилиндров


Трещина в блоке цилиндров

  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

Масляный нагар на свечах зажигания

Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

  1. Автомобиль хуже разгоняется.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Тяга стала значительно хуже.

Как проверить катушку зажигания?

Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания


Проверка наличия питания на модуле зажигания

  • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов


Проверка высоковольтных проводов

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Главное вы должны хотя бы знать, где ослабить гайки трамблера электронного зажигания чтобы оно могло вращаться, а принцип регулировки я объясню.

В принципе этот способ регулировки зажигания можно применять к любой марке автомобиля, ГАЗ, ВАЗ 01-07 и т.д. Главное поймите принцип.

Сразу объясню, почти все путают стук клапанов с детонацией или очень раннем зажиганием, если двигатель работает без стуков, но при нажатии на педаль газа появляется стук при разгоне автомобиля, затем пропадает когда машина разогналась, почти все думают что это стучат клапана. Нет, это идет детонация в поршневой группе, которая старается сломать поршни вашего автомобиля, клапана здесь не причем, если будите ездить с такой детонацией, то она своего добьется и сломает поршни вашего автомобиля. Еще один признак очень раннего зажигания, с глушителя идет черный дым. Также детонация в поршневой группе может появиться из-за некачественного бензина, если так случилось и заправили плохой бензин, разгоняйте машину плавно, чтобы не было звона в двигателе.

На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

    Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.


Сняли колесо и пластиковую защиту

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
  3. Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.

Проверка выставленного зажигания

  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.


Сверка меток на лючке


Ремень одет и натянут

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.


Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.


Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.


На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.


Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.


Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

Проверка выставленного зажигания в движении

После проведения предварительной настройки, закрепите результат уже в движении. Для выполнения этой работы подыщите напарника и найдите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).

Действуйте в следующей последовательности:

  • Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Разгонитесь до 50 км/ч и включите четвертую скорость.
  • Продолжайте какое-то время двигаться в этом же темпе и нажмите резко педаль газа.
  • Прислушайтесь к появившемуся звуку детонации в двигателе.

Если все нормально, он должен исчезнуть при ускорении на 4-5 км/час. В случае, когда детонация не проходит долгое время, необходимо остановиться и немного подрегулировать распределитель.

Не спешите ехать на СТО и тратить деньги, ведь выставить зажигание на своем авто под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – действуйте с учетом рекомендаций в статье. Удачной дороги и конечно же без поломок.


Модуль системы зажигания

Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем. В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования. Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

Падение мощности двигателя.

Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Руководство по выставлению зажигания

Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания. На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления. Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.

Итак, как выставить зажигание своими силами:

  1. Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
  2. В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач. Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.
  3. Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
  4. Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала. Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.

В том случае, если все три отметки совместились, это свидетельствует о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. В данный момент пропуск между зубчиками на шкиве должен совпадать с приливом на двигателе, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).


  • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.


Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:


Модуль зажигания с инжекторным двигателем

  • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2115

Объектом переоборудования являются ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с модификацией 21083 карбюраторного двигателя. Основная цель. преобразовать карбюраторный двигатель в инжектор с 16 клапанами, установив его на головке цилиндров от ВАЗ-2112. ВАЗ тестирование-2109, преобразованный в головку с 16 клапанами (даже до высококачественной версии программного обеспечения), показывает огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со стандартной системой питания.

Некоторое снижение производительности при низких оборотах (до 2000 об / мин) компенсируется значительным улучшением тяги после вращения двигателя на огромных оборотах. По личным ощущениям ускорение на четвертой передаче с 16 клапанами такое же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На ровной ровной дороге двигатель просто гасит при 5000 об / мин. Для большинства драйверов это создает незабываемую память.

Что приготовить: головка цилиндра 16V цилиндр, оснащен ресивером и коллекторами, датчик детонации, MOH, корпус дроссельной заслонки с датчиком положения дроссельной заслонки, DMRV, регулятор холостого хода, выхлопная труба с выхлопной системой, система выхлопа, система выпуска, система выпуска, шкивы распределительного вала , крышка ГРМ, датчик фазы, контроллер, полный комплект проводов, полностью оборудованный бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения ВЧ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленвала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. рефлюкс датчик положения HF Как это работает: у нашего клиента есть операции, обойтись можно, не снимая блок, но еще удобнее работать со снятым двигателем. 1. Снимаем головку блока, обычный бак для бензина, у нашего заказчика есть топливные трубки, мы полностью разбираем систему зажигания, снимаем генератор, термостат и, кроме того, нашему заказчику остается изготовить шкивы и ремни. Мы устанавливаем бензобак с газовым насосом (от модели с инжектором) вместо обычного.

Мы снимаем стандартную головку цилиндров, снимаем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые были заменены. 4,5. Отсоединить трубки радиатора.

Некоторые из них используются, но новый комплект двигателя 2112 стоит недорого и не требует покупки. 3. Во время работы с машиной снимите лоток. Вместо старых поршней и шатунов мы устанавливаем поршни 12 моделей (для плавающих пальцев) и десятичные стержни. Необходимы изменения, поскольку старые рассчитаны на наименьшую степень сжатия и даже не имеют специальных канавок для клапанов задних головок. 4.

Метки зажигания форсунок. Замена ремня ГРМ на 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Сломался ремень ГРМ ВАЗ 2114. Замена ремня ГРМ. вариант для вас, в этом нет никаких проблем. Как изменить.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов двигателя ВАЗ 2114, 2115. Запись зажигания.

смена времени на двигателе 8 кл. Там нет натяжного ролика право появился! Наш клиент остается в обратном направлении и нуждается во вмешательстве.

Мы заменяем масляный насос на агрегат, который имеет поток на крышке для DPKV. Сменить крышку можно только, к сожалению, мощный шестигранник полезен для ее снятия. 5.

Мы заменяем то, что остается для радиаторных трубок нашего клиента. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это дешево и еще более эффективно. Хотя некоторые обычно отбрасывают старые.

Что, нет необходимости в датчике, который включает в себя вентилятор. Изображение стандартной трубы: Вот как выглядит новая труба: 6. Мы выполняем предварительную работу по установке головки с шестнадцатью клапанами. Расположение крепежа такое же, к сожалению, болты от старой головки придется укоротить. В последней головке отверстие сверлится с помощью сверла x12. 7.

Наши клиенты. топливные магистрали, взятые из модели с инжекторным двигателем (08, 99). Устанавливается в нормальных местах. 8.

Мы подключаем топливный бак к сети, предварительно установив его в этом районе. Проводим проводку от блока управления к топливному насосу. Провод датчика уровня топлива остается старым. 9.

Чтобы не удлинить последнюю проводку, при установке лучше всего вырезать отверстие в стенке моторного отсека, поскольку оно сделано в ВАЗ 2110. 10. Просверлите отверстие в блоке, чтобы установить датчик детонации, затем резка х8. 11. Мы заменяем насос на соответствующий агрегат из 12-й модели. 12.

Мы заменяем вентилятор картера на новый, модель 2112. Он поставляется с масляным щупом. Чтобы просмотреть новый вентилятор: 13. Замените головку, заменив старую прокладку последней, соответствующей последней головке. Лучше заранее подготовить головку и коллекторы, удалив наш клиент, ушки останутся в интерфейсе и пройдутся по конусным каналам, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.

14. Термостат установлен из Самары с инжекторным двигателем (21082). 15. Подсоедините насадки для антифриза. 16.

Установите заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы модели 2112. Установите ремень в соответствии с отметками. Установите генератор с приводом. Нижний кронштейн, винт генератора и верхний натяжитель используются с восьмого рисунка вместе с инжектором, приобретенным в пачке.

Новый генератор в сборе: метод монтажа генератора: верхнее монтажное отверстие остается неиспользованным, поскольку оно не предусмотрено в машине. Достаточно закрепить блок старыми болтами для двух нижних. Верхнее натяжение крепится двумя винтами (старыми и новыми аналогичными) к отверстиям в блоке. 17.

Мы устанавливаем датчики вместо нашего клиента. Датчик температуры в блоке остается старым, для термостата требуется новый термостат для инжекторного двигателя. Другие датчики также придется покупать новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

18. Установите крышку клапана на герметик. Заменить модуль зажигания, провода свечи зажигания, ресивер, гофру и дроссель. После этого мы монтируем проводку ко всем датчикам, теперь это не повредит.

Ставим воздушный фильтр на место, кроме тросика дроссельной заслонки модель 21103. 19. Установите выхлопную систему. У старой силовой установки есть возможность выбросить глушитель, а резонатор, штаны и коллектор нужно купить новый.

20. Подсоедините проводку к панели приборов и закрепите ее. Заправляем систему антифризом, заливаем масло, заправляем машину бензином. Обновленный двигатель также придаст вам приятный вид при открытии капота престижно.

Правда остается главным вопросом. Но стоит ли это того? Вероятно, на выставке уже есть готовые 16-клапанные двигатели ВАЗ 2112. Если у нас все еще есть трудности с тем, чтобы узаконить это изменение, мотор в Украине. это не просто запасная часть.

Читайте также: