Как вытащить заглушки коленвала камаз

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт и колено валов облаков и какие где вкладыши размеров стоят втулки распредвала у меня в хорошем состоянии с .

Так запрессовку фуке распредвала опрессовку проводим вот таким вот инструментам которыми заказали на заводе .

для умелых рук. Если камута непонятно как делать. пишите вам подробно вышлю отдельно метод установки рем-втулок.

Я думаю все это походит ни одно еще тысячу километров сейчас будем все мыть думаю вот эти заглушки достать колин .

Чистка каналов коленвала. замена заглушек! Agency of Internet Rights (AIR) - одна из лучших партнерских программ .

Камаз жрал много саляры,ДТ.Не тянул,а причина очень простая Небольшой осмотр распредвала и все выяснилось сразу.

Описывается способ применения нештатных заглушек головки блока цилиндров выполненных из конструкционной стали и .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

В этом видео, я расскажу: - Как заменить заглушку блока цилиндров не снимая двигатель на Приоре - Замена заглушки .

В этом видео я показываю последовательность сборки двигателя Камаз 740.62 и даю пояснения каждой детали. Также я .

На видео показан процесс замены заглушки мотора на автомобиле ВАЗ 2171 Лада Приора. Замена помпы ВАЗ 2171 .

Не жмись ну при сборке двигателя надо обязательно побывать у да эти заглушки выбиваются они вот саморез стукается .

- неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, ставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

- при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

- не подгибайте шпильки при надевании на них деталей.

Рекомендации по снятию, установке и дефектовке деталей и узлов двигателя

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

- выверните четыре болта крепления компрессора и снимите компрессор;

- выверните три болта крепления насоса гидроусилителя руля и снимите насос;

- ослабьте затяжку стяжного болта 10 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя 740.13-260) или 6 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей 740.11-240 и 740.14-300).

- снимите корпус заднего подшипника в сборе с манжетой;

Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с валом

- снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с валом).

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала.

Для снятия гильзы цилиндра съемником 801.05.000 (рис. Снятие гильзы цилиндров съемником) сложите захват вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Снятие гильзы цилиндров съемником

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

- снимите насос гидроусилителя руля;

- выверните три болта и снимите рым задний;

- снимите скобы крепления трубки отвода топлива от форсунок;

- выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажными болтами с резьбой М8

Снятие маховика с помощью монтажных болтов

- выверните болты крепления картера маховика, снимите картер.

Оправка манжеты для установки картера маховика

При установке картера маховика, для предохранения манжеты уплотнения хвостовика коленчатого вала, используйте оправку (рис. Оправка манжеты для установки картера маховика):

- при этом манжету обильно смажьте моторным маслом.

Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей. Обозначение вкладышей нанесено на его тыльной стороне.

Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:

- удалите нагар с верхнего пояса гильзы;

Снятие съемником нижней головки шатуна

- снимите крышку нижней головки шатуна съемником (рис. Снятие съемником нижней головки шатуна):

- извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра;

Снятие поршневых колец съемником

- снимите поршневые кольца приспособлением (рис. Снятие поршневых колец съемником);

- выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И801.23.000;

- нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80-100° С;

- выньте поршневой палец.

При сборке и установке шатунно-поршневой группы:

- компрессионные кольца устанавливайте конической поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к днищу поршня, на двигателях 740.13-260 и 740.14-300 верхнее кольцо устанавливается так, чтобы внутренняя выборка была расположена со стороны днища;

- маслосъемные кольца устанавливайте так: сначала встаньте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;

Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров

- не запрессовывайте палец в холодный поршень;

- при установке поршня в цилиндр предварительно вставьте его в обойму И801.00.000 (см рис. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров):

- индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня сместите в сторону развала блока цилиндров.

Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.

Для снятия коленчатого вала демонтируйте:

- переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе;

- масляный насос с маслозаборником в сборе;

- крышки коренных опор;

- снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.

При установке коленчатого вала на двигатель:

- совместите метки на шестернях привода агрегатов;

- обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала;

Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала

- установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (см. рис. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала):

Установка крышек коренных опор

- проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (см. рис. Установка крышек коренных опор) – номера начинаются от переднего торца;

- болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте в такой последовательности:

Очистите от грязи резьбу в отверстиях блока и на болтах, смажьте моторным маслом резьбу на болтах, избыток масла удалите.

Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников.

Вверните с установкой шайб 16x3 болты M 16 крепления крышек, обеспечив предварительный момент затяжки 95 -120 Нм (9,6 - 12 кгс.м).

Затяните окончательно болты крепления крышек, обеспечив момент затяжки 275-295 Нм (28 - 30 кгс.м)

Вверните и затяните стяжные болты блока, обеспечив момент затяжки 147-167 Нм (15-17 кгс.м).

Затяжка болтов крышек коренных подшипников

При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа.

По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.

Примечание: В переходный период освоения выпуска в составе двигателя может быть использован блок цилиндров с привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, с моментами затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:

- предварительная затяжка - 95-120 Нм (9,6-12 кгс.м);

- окончательная затяжка - 206-230 Нм (21-23,5 кгс м).

- стяжные болты затягиваются моментом 81-91 Нм (8,2-9.2 кгс м).

Для разборки и сборки коленчатого вала:

- снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000.

Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником

Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (см. рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5.

Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6. вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.

Снятие шестерни привода маслонасоса и заднего противовеса коленвала

Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. Снятие шестерни привода маслонасоса и заднего противовеса коленвала) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;

- перед сборкой очистите маслоподводящие отверстия от отложений;

- промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом;

Примечание: при применении нового коленчатого вала необходимо вывернуть ввертыш, промыть вал, продуть каналы сжатым воздухом.

Сборку коленчатого вала производите в обратной последовательности, перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105 °С.

Размеры деталей, мм

Кольца поршневые

Зазор в замке компрессионных поршневых колец * 0,4-0,6

Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца * 0,30-0,60

Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца 0,12-0,17

Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца*. 0,09-0,14

Торцовый зазор маслосъемного кольца* 0,077-0,112

Поршень

Диаметр отверстий под палец. 44,987 - 44,994

Зазор в сопряжении поршень — гильза (на длине поршня 104 мм от днища) 0,119-0,162

* Зазор поршневых колец замеряйте в калибре 0 (120+0,03) мм

Гильза

Внутренний диаметр 120,0 0 - 120,021

Палец поршневой

Диаметр поршневого пальца 44,993-45,000

Зазор в сопряжении поршневой палец — верхняя головка шатуна 0,017-0,031

Вкладыши

Толщина вкладышей подшипников коренных опор 2,440-2,452

Толщина вкладышей подшипников шатунных шеек. 2,453-2,465

Вал коленчатый

Диаметр коренных шеек 94,989-95,011

Зазор в подшипниках коренных шеек 0,085-0,152

Диаметр шатунных шеек 79,9905-80,0095

Зазор в подшипниках шатунных шеек 0,06-0,104

Осевой зазор 0,100-0,195

Диаметр шейки вала под передний противовес и шестерню привода масляного насоса: 125,080-125,110

Диаметр шейки вала под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала: 105,070-105,096

Диаметр шейки вала под заднюю манжету: 104,86-105,00

Диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач: 51,977-52,008

Диаметр отверстия под установочную втулку маховика: 51,977-52,008

Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала

Вал распределительный

Диаметр промежуточных опорных шеек 59,895 - 59,915

Диаметр втулки промежуточных опорных шеек 60,00 - 60,03

Диаметр задней опорной шейки. 41,930 - 41,950

Диаметр втулки задней опорной шейки. 42,000 -42,015

Зазор в сопряжении втулка — промежуточные опорные шейки распределительного вала: 0,135 -0,085

Зазор в сопряжении втулка — задняя опорная шейка распределительного вала: 0,085 - 0,050

Зазор в сопряжении торец корпуса заднего подшипника - ступица шестерни: 0,15-0,30

Детали ГРМ

Диаметр стержня толкателя. 21,993 -21,972

Диаметр отверстия направляющей толкателя 22,000 - 22,023

Зазор между стержнями толкателя и направляющей: номинальный 0,007 - 0,051

Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм:

- впуска 0,03 - 0,072

Угол α фаски седла (впуска, выпуска) 45° - 45°15'

Угол γ фаски клапана (впуска, выпуска) 44°45' - 45°

Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- выверните болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;

- выверните из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы, ослабьте крепления этих же болтов

На других головках с целью получения необходимого зазора для снятия;

Для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор.

- снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;

- отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;

- снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;

- ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра), затем выверните их;

- снимите головку цилиндра с двигателя.

При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок.

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра

Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра.

После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (см. рис. Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06.000):

Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06.000

- установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтные отверстия головки;

- вращая вороток, вверните винт и тарелкой отожмите, пружины клапанов;

- снимите сухари и втулки;

- выверните винт из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;

- выньте впускной и выпускной клапаны.

При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом.

Размеры клапанов

Размеры клапанов даны на рисунке

Для притирки клапанов:

- разберите клапанный механизм, как описано выше;

- приготовьте пасту из 1.5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0.5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться);

- нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением.

Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем — на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями.

Расположение матового пояска на седле клапана

Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1.5 мм (рис. Расположение матового пояска на седле клапана);

- по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом.

Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность:

- установите головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые

клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 секунд. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.

Осторожно вставьте клапан в седло и. сильно нажав, проверните на ¼ оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите. При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания

Ответы на эти и многие другие вопросы , вы найдёте в руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей.

В книгах по ремонту вы найдёте: Подробную информацию об устройстве автомобиля. Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту. Алгоритм определения неисправностей. Информацию по самодиагностике. Каталог деталей. Схемы электрических соединений.
Кроме обычных книг , можно купить и скачать Руководства по ремонту в формате pdf. В них также подробно описываются Особенности ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобиля, причины поломок, способы устранения неполадок, электросхемы. Книгу в электронном виде можно использовать на любом устройстве, поддерживающем формат pdf.

Как вытащить заглушки коленвала КАМАЗ

Руководства по ремонту автомобилей

Руководства по ремонту автомобилей :

Электронные книги - Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах .
Печатные издания - Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде .

Читайте также: