Как я ниву покупал

Обновлено: 04.07.2024

Приветсвую, Всех!Хочу спросить опытных людей, мне предложили купить старую Ниву, 1987 года, пробег не меньше 100 тысяч(видимо скручивали счётчик).Машинка на ходу, кузов хреновый. Предистория, машина была у старенького деда, он за ней ухаживал, но когда стал совсем стар, отдадел её в пользование, внуку. Тот на ней учился и обдолбал машину с разных сторон, ударил правое крыло(там заплатка стоит, на фото видно),болтается задний бампер, в порогах есть сквозные дырки да и в днище тоже, движок работает хорошо(переборок не было), заводится с полоборота, едёт вроде не плохо, не гремит, в дверных арках с верху, щели между дверьми и кузовом. Тут дело в чём,просят за машинку немного, но у меня и доход совсем маленький, мне машину, в хорошем состоянии не потянуть по деньгам, да и занять неукого, приходится только на себя рассчитывать. Хотя конечно, понятно что по кузову, помойка полная. Дорого ли будет стоить ремонт кузова, и стоит ли вообще его делать?Я сам редко водил, машина отца была, поэтому опыта владение машиной-нет. А Ниву давно хотел, у нас в Подмосковье по говнам ползать в самый раз, ездить особо много некуда, только по кладбищам, убираться, да на дачу изредка, на пострелушки на полигон. В принципе понравилось как она по ямам едет, высокая посадка, только сиденье сломано водительское, не стопориться. Вот такая история. Что посоветуют гуру?










Всем привет! Хочу поделится с вами отзывом о чуде отечественного автопрома Lada 4x4 "Urban", также известная всем как "Нива". Владею данным автомобилем вот уже семь месяцев и все никак не нарадуюсь, одной рукой рулю, а другой слезы счастья вытираю. Я стал перед выбором: купить б/у иномарку, либо новенькую, но отечественную машину. Иномарки конечно на порядок выше, чем детища нашей автомобильной индустрии, но увы, финансы поют романсы. По карману только о течественные авто. Я конечно знал, что российские автомобили занимают первое место по частоте поломок, коррозии и отсутствию безопасности. Но я питался надеждой, что произошел технический прорыв и наши автомобили стали настоящим сокровищем и эталоном надёжности. Ох, как я был не прав. Сперва я положил глаз на Lada Granta, которая стоит относительно небольшие деньги, но так как я любитель съехать с трассы и поместить грязь на бездорожье, этот вариант не подошёл. С полноприводной Lada, я никогда не сталкивался, поэтому для меня этот вариант хоть и был подходящий, но уверенности в надёжности данного авто, особо не было.

Я начал штурмовать различные форумы, где есть описания и отзывы о таких авто. Кто-то из владельцев "Urbana" писал, что безмерно доволен автомобилем, а некоторые проклянали тот день, когда сели за баранку этого пылесоса.


В общем, после двух дней раздумий, я всё-таки принял волевое решение стать обладателем этого чуда отечественного автопрома. Я продолжал верить, что отечественные авто стали надёжнее и лучше.

Приехав в автосалон, я выбрал машину подходящего цвета, тщательно осмотрел ее на наличие ржавчины и различных коцок. Вроде все нормально и пока предаться не к чему.

Мне понравилась новая панель приборов и упоры на сиденьях, чего в "Нивах" прошлого поколения не имелось. А ещё больше удивило то, что там был установлен кондиционер, подогрев сидений и зеркал. Моя вера в отечественный автопром снова возродилась. И моя уверенность в техническом прогрессе окрепла. Но это длилось не долго.


Первые впечатления о езде.

Выехав из салона, я опасался, что может случиться то, чего можно точно ожидать от отечественной машины - она сломается. Но этого не случилось, что меня очень удивило.

К этой машине привыкаешь не сразу. Она короткая, лёгкая и шустрая. Когда стрелка спидометра заходит за 60 километров в час, в салоне начинается ужасный гул от раздаточной коробки, который доставляет не очень ощущения во время вождения. Подвеска примерно как телеги, на кочках машину сильно подкидывает.

Но хочу поставить данному автомобилю оценку отлично, за поведение за пределами трассы. На бездорожье эта маленькая машинка, по настоящему творит чудеса. Она залазеет и выбирается оттуда, где даже легендарные зарубежные внедорожники могут просто встать. Грязь, песок, вода, камни, торфяные болота - преодолевает с лёгкостью. Ну как с лёгкостью. Двигатель надо раскручивать и держать повышенные обороты.

Езда на большой скорости.

Большая скорость - для каждого автолюбителя и машины, понятие растежимое. Для "Нивы" 100 километров в час, это уже большая скорость. Даже на ровной дороге, подвеска машины умудряется найти ухабины и кочки. Ее швыряет на поворотах, поэтому это делает данный автомобиль очень не приспособленным к трассе.

Безопасность.

Можно сказать, что ее просто нет.

Качество сборки тоже оставляет желать лучшего. После месяца езды во время дождей и ветра, через правое стекло со стороны пассажира, в автомобиль затекает вода и слышится гул во время езды. Я не знаю, может это фишка такая или инженерный подход, но это очень раздражает.

Через два месяца, перестали работать щетки лобового стекла - сгорел предохранитель, отвечающий за них. Также перегорела лампа заднего хода и подсветки салона. Все поменял и вроде как всё хорошо. Но через несколько дней после того как я заменил лампочки, автомобиль стал "жрать" резину. Особенно с правой стороны.

Иногда я задумываюсь о том, что лучше бы я взял иномарку с рук и вообще бы не заморачивайся. Вспоминая людей, которые писали на форумах, что это не машина, а просто сказка, у меня возник вопрос: "А эти люди вообще нормальные?". Что в этой машине может быть хорошего? - только цвет мне кажется и больше ничего.

До "Нивы" я покорял дороги на Daewoo Nexia, которая собиралась в солнечном Узбекистане. И таких проблем с ней не было в отличии от легенды тольяттинского завода, сборка которой как уверяют дилеры находится на особом контроле у инженеров завода. Может быть мне не повезло. Когда собиралась эта партия автомобилей, инженера наверное ушли в отпуск, других версий просто нет.

Надеюсь мой отзыв о данном автомобиле призовет к здравомыслию тех, кто решил приобрести для себя Lada 4x4 "Urban". Не повторяйте мою ошибку, я понял, что новая машине не значит надёжная, особенно это касается отечественного автопрома. Всем удачи!

Комментарии:

Сначала старые

Сначала новые

Популярные

8 мая 2021 в 22:47

Taiellor

Указанная модель Нивы собирается в Казахстане, он не настолько солнечен, но все-таки не Тольятти, так что не на проклятом месте собирался. Я правда не поняла, которую из моделей вы приобрели, потому что фотки двух разных машин, но не суть. Резина не будет стираться. если ее правильно подобрать. Для Нивы выбор шире, чем, например, для мягких седанов, но тоже есть. Предохранитель на дворники мог сгореть из-за того, что был заглушен мотор, а дворники работали. В дверце должна быть запаска, это маленькая такая пимпочка, можно поменять самостоятельно.

29 марта 2021 в 16:46

Nikky

Неожиданно узнать, что в абсолютно новом автомобиле, купленном не абы где, очень быстро начались различного вида поломки( Тут сомнения закрадываются, а точно ли продали новенькую машинку, или что-то ей успели сменить на б\у из деталей, либо на ней ездили, а потом продали под видом новой, подчистив следы использования, прямо и не знаю, что подумать(
Иномарка с рук тоже кот в мешке. Каждую детальку не проверишь, либо так можно проверять очень долго, до каждой лампочки придираться насчет ее срока годности, и купить авто таким образом получится очень нескоро.

7 марта 2021 в 12:25

Ivash

Да уж. У моего отца уже не помню какая по счету сейчас нива. Он вообще меняет автомобили как перчатки. В год может до трёх моделей поменять.
Но тут думаю дело в современном производстве вот купили бы вы б/у и все было бы не так печально. В наших краях покупают поддержанные машины и вроде ездят нормально. Что касается именно нивы ничего против нее я не имею. В нашем бездорожье это просто клад. Хоть в гору, хоть в лес, хоть в болото, шучу в болото не надо.
Возможно вам и правда нужно было взять иномарку.

23 февраля 2021 в 22:32

Надежда

Вот уж точно, чудо отечественное, у нас когда то такая была и по нашим северным дорогам, а вернее бездорожью такая машина- самое то, мы живем в краю, где асфальта практически нет, дороги , в лучшем случае, гравийные, в худшем - ямы да канавы, так, что эта машина просто находка, спасет в любом случае.
Какую машину купить - дело личное и с годами мы ее решили поменять на Nissan пикап, так как время машину лучше не делает, но все же Ниву уважать не перестала и иногда мне становится жалко, что продали ее, но содержать 2 машины довольно затратно.

14 февраля 2021 в 15:50

Это прям машина моей мечты если честно, она мне очень нравится. У меня подруга ездит на такой же и меня учит иногда водить. Это же вездеход не хуже внедорожника, мы живем в сельской местности а она вообще почти в заброшенной деревне так эта машина её выручает! Она ездит на ней в наше село работает учителем и развозит молоко еще в соседнее село а особенно когда зима, сугробы на ней она лихо справляется с любыми препятствиями. Обязательно получу права и приобретем себе Ниву, на дачу ездить самое то!

11 февраля 2021 в 14:49

Сергей

Нива - хорошая машина для 80-х годов, но для сегодняшнего времени, эта машина устарела, как бы ее не старались освежить. Сегодня есть множество альтернатив среди поддержанных иномарок за эти деньги. И я уверен, что поддержанная иномарка окажется в разы лучше, чем новая Нива. Произошел конечно рывок на отечественном автопроме, но Ниву он коснулся в малой степени, можно сказать, что и вовсе не задел. Мне кажется, что Ниву никогда не снимут с производства, будут лишь названия менять.

5 февраля 2021 в 09:49

Дмитрий

В данном отзыве мы видим, как автор "восхищается" возможностями своего автомобиля Lada 4x4 "Urban" (Нива). Его можно понять и полностью согласиться с приведёнными доводами. Но остаётся одно "но". Он должен был догадываться что покупает. И как выяснилось из отзыва, чуда не произошло и спустя годы, данная машина не особо улучшила свои технические характеристики (если верить автору). Помню ещё в советские времена, когда был только выбор машин из отечественного автопрома, для меня Нива представлялась очень не плохим вариантом.

5 февраля 2021 в 08:34

Asyuna

Вот так и верить отзывам ) Владельцам НИВЫ завидую только в те моменты, когда ползу на дачу по плохой грунтовой дороге, а они проносятся мимо - камни по сторонам. Не знаю как вам, а мне обидно за отечественный автопром. Ну неужели нельзя выпустить достойный автомобиль?! Сравнение с Daewoo Nexia оказывается в пользу последней. Получается, что даже самая простая иномарка будет лучше, чем российский автомобиль. И большинство сходится в этом мнении. Покажите мне тех инженеров, которые делают Нивы.

2 февраля 2021 в 18:52

Александр

Ездит знакомый на такой ниве, сколько ездит столько плюётся, говорит она ездит на мне не я, вложил в неё столько, что можно было новую салона брать.по проходимости да отличная везде вылазит иза своей лёгкости. Сам 3 отечественных авто поменял, тоже самое, тазик он есть тазик, может из 100 машин вышедших с конвейера одна и ездит, но это уже лоторея кому повезёт, щас подумываю иномарку брать подержанную, возраст уже не тот перебирать конструктор под названием отечественный автопром.

29 января 2021 в 12:45

Сергей

Спасибо за комментарий Иван. Вы абсолютно правы, на счёт автомобилей иностранного производства. Я уже сто раз пожалел, что приобрел отечественный автомобиль, за эти деньги я мог купить не очень старую иномарку и не знать с ней горя. Но увы, что-то заставило меня сотворить эту самую чудовищную глупость в своей жизни. Но есть один неоспоримый плюс в этой ситуации - я больше никогда не стану приобретать автомобили отечественного производства, это вольётся в мою голову на всю жизнь.

29 января 2021 в 04:03

Снова автомобильная тема, это радует). Из своего опыта могу сказать, что продукция отечественного автопрома это определённая ступень квеста большинства наших автомобилистов. Суть его в том, чтоб водитель понял раз и навсегда, что за комфорт нужно платить. Если кто-то думает, что получится схитрить и получить за малые деньги и то и другое, то он крупно ошибается. Хотя Лада сейчас стоит далеко не малых денег. Моё мнение, если ты не любишь постоянно ковыряться в авто и надежно передвигаться по дорогам, преобретай иномарку. Даже подержанная тойота, намного лучше нового тазика (ВАЗика).

29 января 2021 в 02:26

Глаза мои порадовались, как увидели самое первое фото. Старая-добрая "Нива", практически не изменилась с тех прошлых лет. Редко такое "чудо" встретишь сегодня на наших дорогах. Я уже говорила здесь, что подобные авто не приемлю, так как они "деревянные", куда более удобно и комфортно пользоваться европейскими или, как в моем регионе, японскими. Лучше покупать беспробежную. Понятно, что в последнее время цены растут в особенном темпе. А когда они у нас снижались? Так что, если надумали покупку, то оцените все свои возможности и попробуйте обойтись без кредитов.

28 января 2021 в 22:25

Виталий

По отзыву узнал, что многие фишечки нашего автопрома остались. Хотя современная лада вроде неплохо смотрится да и вроде не так часто ломается. Я бы с удовольствием приобрел ниву для поездки на рыбалку, и путешествия по пересеченной местности. Как говорится .были бы деньги, купил бы GML. А когда приходится выбирать, из того, что есть, то и нива не самый плохой вариант. Потасканная иномарка в ремонте дороже, да и ломается тоже часто. К тому же даже мерседесы рассчитаны на определенный срок службы..

28 января 2021 в 20:58

Поразительное на каждом комментарии и отзыве. Автору не повезло, надо было покупать Ниву 4х4 Тайга или сейчас Лада 4х4. Вы купили модель новую, якобы для городских условий, вот и ездите в городе. Старая модель дешевле и даже лучше, военные ее ценят, а за границей считается одним из лучших внедорожников. Хотите комфорт, выбирайте типа Мерседеса, как я. Хотя у всех и здесь вкусы разные. Не приятно читать плохие отзывы о хорошем авто. Когда только научимся хотя бы чуть-чуть видеть +. Всегда удивляет момент, если так плохо, то почему все еще не там, где хорошо? Англичане не смогли переплюнуть Ниву, так надо обгадить, а вы подпеваете. В любом авто есть плохо. Но лучше, чем Нива 2121, пока никто не создал.

28 января 2021 в 18:23

Красивый цвет у автомобиля и даже кажется, что она полностью сделана из пластика. Внедорожные качества конечно хорошие у "Нивы", но остальное, словно сделано для подготовки будущего водителя-механика танка. А ведь для своего времени машина была почти передовой, даже в мировом понятии, хотя английские эксперты оценили ее, как автомобиль для загона скота у фермеров. Не зря же ее назвали как комбайн "Нива", видимо она также собирает на полях траву и трамбует в своем неприхотливом салоне пассажиров в брикеты.

28 января 2021 в 16:59

Алексей

Покупка нового автомобиля отечественного производства всегда сопряжена с определенными сложностями. Поэтому надо быть предельно внимательным и острожным. Например: Если в течение дневной эксплуатации автомобиля вы постоянно замечали за собой характерный тормозной след, шины за двенадцатичасовую поездку из новых, разрекламированных стали совершенно лысыми – то вы, как всегда, забыли снять авто со стояночного тормоза.

Новая ЛАДА! Развивает скорость до 260 км/день!

28 января 2021 в 16:56

Карамелька

Что ж, автор, прочитать Вашу отзыв было поучительно и одновременно волнительно.
У нас тоже отечественная машина, впрочем, никаких капризов и неприятных сюрпризов она за годы службы нам не принесла.
Возможно, она просто скрывает свою коварную сущность и выжидает подходящего момента)

Что ж, приобретённый опыт Ваш точно стоит таких денег. Особенно когда Вы им поделились с широкой аудиторией читателей, и таких знающих людей стало ещё больше)
У нас часто видны на дорогах "Нивы" самых разных модификаций. Впрочем, используют их в основном сельские жители и фермеры, которым этот всепроходник нужен, чтобы добраться в отдалённые места, существующие без дорог.

28 января 2021 в 16:33

Profi

Я вообще не понимаю, как в наше время сознательно можно брать машину, которая давно устарела морально. Это все равно что купить мотыгу и обрабатывать ею землю. Я сейчас подумал, какие деньги готов был бы выложить за Ниву, чтобы на ней ездить, а не для перепродажи.И даже не смог в своей голове придти к какой-то цифре.Это я не то что хочу кинуть камень в огород автора, просто рассуждаю сам с собой. Таких машин выпуск уже должны были прекратить лет 30 назад, но раз покупают, то их продолжают еще делать.

28 января 2021 в 15:15

Людмила

Очень интересная статья. Сочувствую автору, потерянные деньги в наше время - немалая проблема. В этот автомобиль видимо немало вложиться придется, если так быстро будут изнашиваться запчасти. А мне со стороны, всегда нравилась именно "Нива". Смотрела с завистью на новую модель, мне она казалась такой совершенной. Никогда бы не подумала, что Российское машиностроение для автопотребителей так низко пало. В Советское время наши легковушки были на высоте. А где же госконтроль?

28 января 2021 в 14:27

Мария

28 января 2021 в 13:15

Геннадий

Сергей, я Вам, конечно, сочувствую. Единственное преимущество у этой машины,- это проходимость. У моего друга была "Нива", на которой мы не раз влезали и в непролазную грязь, и в сугробы, но благополучно выбирались. Мою полноприводную "Мазду" СХ-7 нужно было бы тащить трактором. Но это единственное её достоинство. У меня была служебная "Нива", так я проклинал тех, кто её создал. Едешь, как в самолете, такой гул. Если поедешь на ней в область, то приезжаешь вообще никакой, так устаешь. Амортизации там нет никакой. Что ни говори, а машины мы делать не умеем. Китайцы правильно сделали, что не стали ничего выдумывать, а просто скопировали многие модели известных автопроизводителей. А теперь и сами поднаторели. А Вам, Сергей, советую присмотреть подержанную иномарку. Я, после продажи своей последней "восьмерки", тоже боялся брать иномарку. Но потом, когда купил с рук старенький БМВ, нарадоваться не мог. И ни разу он меня не подвел.

28 января 2021 в 12:51

Сергей

Если пройтись по ней напильником, она будет похожа на старую потертую кастрюлю. А то, что "Ниву" уважают на в Европе, это да. Но не забывайте, что на экспорт наши автомобили идут совсем другого качества и комплектаций. Если бы для внутреннего рынка делали такие как для стран Европы, то тогда бы все вопросы отпали. И наши машины были бы самыми надёжными, но увы, к нам почему-то другое отношение, чем к гражданам Европейского союза. А проволокой что-то подвязывать не очень хочется, потому что проволока окажется крепче, чем кузов.

28 января 2021 в 12:49

Ольга

Однажды у меня был опыт поездки на "Ниве". В общем, с дядькой с работы надо было ехать из города в поселок по делам. А у этого человека есть какая-то болезнь, что он периодически засыпает. Вроде только сидя рядом поговорили, чуть замолчала, а потом смотришь, а он спит. Так вот такой человек водит машину и у него была "Нива".
А машинка эта мне всегда казалась страшной. Из-за того что тесная, ещё и гремит на всю округу.
В общем мы поехали. Мне кажется, я в жизни столько не разговаривала) Всю поездку следила за тем, чтобы он не уснул, чтобы говорил со мной. Прям экстремальное приключение)
Но хорошо, что эта поездка прошла успешно)
После этого в "Ниву" я больше не садилась, ну и водители впредь были нормальные)

28 января 2021 в 12:28

Polpotcat

А вы напильником обработать не пробовали? Говорят, если хорошенечко поработать напильником и наждачкой подшлифовать, нулёвочкой, то из отечественного автомобиля получается танк Армата! А это уже другой статус! Даже на западе уважают. Отсюда, видимо, у этого автомобиля, такая высокая проходимость. И не важно, что что-нибудь может отвалится на ходу, машина то продолжает ехать, а это главное! Потом, после поездки, можно всё проволочкой прикрутить обратно на место.

Виталий Владимирович

😂

у нас фонари дороже стоят почти в 2 раза, 20 шт за 20 лямов устанавливаюттак что нива вообще дюшман по ценовым меркам

Станислав Малов

Масло 5/30 - жидкое для Нивы, лей 5/40, 10/40 и с большой вероятностью забудешь про стук гидроопор.
Мовиль - шляпа, и от коррозии толком не защищает. Нужна хорошая защита - как минимум смесь Rust-stop c пушсалом во все полости.

Андрей Светлаков

Станислав, сменил на первом ТО на 10\40. По мовилю да, согласен, на пару лет хватит, я думаю, потом заново буду все обрабатывать.


Британский YouTube-канал carwow опубликовал ролик с обзором и тест-драйвом обновленного российского внедорожника Lada Niva Legend. Автомобиль выпускают без значительных технических и внешних изменений вот уже почти 45 лет.

Существенное обновление модель претерпела в 2020 году, когда на АвтоВАЗе модернизировали интерьер и добавили автомобилю некоторые функции комфорта и безопасности. Ведущий Мэт Уотсон обратил внимание на дешевый пластик и неважное качество материалов отделки салона, но при этом отметил достаточно цельное его исполнение. Плюс ко всему в топовых комплектациях внедорожника есть такие функции как электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.

При этом авторы видео подчеркнули, что на бездорожье Lada Niva чувствует себя, как рыба в воде, благодаря постоянному полному приводу, центральной блокировке дифференциала и понижающему ряду.

Тест-драйвы 24 апреля 2020 Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный?

Ролик собрал множество преимущественно восторженных комментариев. Подписчики канала в основном хвалят автомобиль за его простоту, невысокую стоимость, надежность и высокие способности на бездорожье. Кроме того, нашлись комментаторы, рассказавшие об опыте владения знаменитым советским автомобилем за рубежом.



Предостережение при покупке Лады 4х4. Мой первый опыт

Как правильно выбрать первую Ниву, купить ее, а затем не расфигачить в первом же лесу. Советы и рекомендации. А также выражение радости от приобретения . Что тоже немаловажно.

Предостережение при покупке Лады 4х4. Мой первый опыт

П.С. Приехал домой уставший, злой, замерший, на работу не поехал. Дома выпил стакан водки и крепкого чаю. Успокоился. В целом я доволен машиной! Буду ждать ее

zema79, чета жесть какая-то. Причинно-следственная связь между шинами и дефектом раздатки установлена? Как и кем, на глаз приемщиком? Думаю что нет, вот когда установят, пусть тогда и чинят ее за твой счет, а так не слезай с дилера пока не заменит раздатку.
К сожалению у меня и бати был опыт общения с одним ульяновским дилером, т.к. новая машина была не без косяков (через пару тысяч пробега меняли распредвал и несколько рокеров, кучу чего по мелочи, в том числе и течи тосола лечили, потом меняли раздатку. Недавно заменили привода в сборе, т.к. порвались оба пыльника, они кстати пытались все с вести к тому, что это типа я порвал сам ветками Как только я заговорил про независимую экспертизу - все сразу решилось).
Стоит только намекнуть на судебные разбирательства, независимую экспертизу и звонишь в их отдел качества все проблемы решались (не скажу что легко, но решались). Да, еще когда батя едет по гарантии на ремонт, то включает авторегистратор на запись и пишет все разговоры, на всякий случай ))
К сожалению тосол течет у всех новых нив, лечится заменой хомутов и их протяжкой. Раздатки меняют по гарантии чуть ли не через одного (у нас, например, на кочках вылетала в нейтраль раздатка и блокировка диффа самопроизвольно выключалась при движении в глубоком снегу). Обрати внимание на датчик температуры ОЖ, наверняка из под него скоро тоже потечет, лечится посадкой на герметик. Стекла дверей без перекосов опускаются и поднимаются, щелей сверху нет?
Ну и обязательно езжай на хороший антикор, т.к. нива без него долго не живет к сожалению И не делай его у вазовского дилера ни в коем случае - деньги на ветер. Езжай в фирму которая специализируется на этом, поспрашивай у знакомых где лучше у вас делают. Только сам все контролируй, чтобы все скрытые полости при тебе обработали на совесть. Вот тогда будет тебе счастье. Ну и подкрылки само собой надобно поставить.

Читайте также: