Как включить аварийку на гранте

Обновлено: 02.07.2024

По руководству на ЦБКЭ взаимозаменяемость не указана (или просмотрел?) неисправен блок 2190-10 (Калина2), судя по книжке 2190-20 поставить можно, просто не используются доп.каналы (обогрев стекла, задних ЭСП и проч). Кто-нибудь проверял?

В сети попадалась таблица разновидностей блоков, что-то связано с кнопкой аварийной сигнализации (с фиксацией/без).

домовой Кузьма

Действительно есть разница - на Гранте при включении дальнего света отключается ближний (лампы Н4) и кнопка аварийной сигнализации с фиксацией (наверное на простой комплектации).

Поиск дает четыре номера (сайт Элкар):
2190-10 Калина, Гранта (люкс)
2190-11 Приора (стандарт)
2190-20 Калина (норма)
2190-21 Приора (норма и люкс)

Осталось разобраться. Хотя по каталогу на Калину2 единственный там ЦБКЭ с номером 21920-20.

домовой Кузьма

Действительно есть разница - на Гранте при включении дальнего света отключается ближний (лампы Н4) и кнопка аварийной сигнализации с фиксацией (наверное на простой комплектации).

Поиск дает четыре номера (сайт Элкар):
2190-10 Калина, Гранта (люкс)
2190-11 Приора (стандарт)
2190-20 Калина (норма)
2190-21 Приора (норма и люкс)

Осталось разобраться. Хотя по каталогу на Калину2 единственный там ЦБКЭ с номером 21920-20.

А что случилось ,почему сразу под замену .
Была у меня в ремонте Приора 2014 вот с таким блоком
2190-21 Приора (норма и люкс)
Хозяин хотел купить блок, но не нашел .
Хитрый ремонт получился , клиент уехал довольный .

В автомобилях Lada Granta, также как и в других современных автомобилях все цепи электрических потребителей защищены плавкими предохранителями. И иногда нужно проверить целостность предохранителя, а для этого нужно знать их расположение.


Где находятся предохранители Lada Granta

Основной блок предохранителей находится в ногах водителя, и закрыты они декоративной крышкой. Крышка держится за счёт простых фикрасторов, и для снятия нужно просто потянуть её на себя за края.

Где находится блок предохранителей Lada Granta

После отщёлкивания крышки её дальше будут держать провода подходящие к кнопке открытия багажника. Нужно будет просто отключить разъём от кнопки и можно убрать крышку, чтобы не мешала.

Крышка предохранителей Лада Гранта

Часто, на самой крышке изображено расположение предохранителей.


Схема и назначение предохранителей и реле в Lada Granta

В зависимости от года выпуска расположение предохранителей может отличаться. Начнём со старых моделей: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов.

Расположение предохранителей и реле Lada Granta

Реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя

Электронный блок управления двигателем

Электромотор очистителя лобового стекла

Фонарь заднего хода

Указатели поворотов (Предохранитель поворотоников Lada Granta)

Нагреватель датчика кислорода

Датчик массового расхода воздуха

Передняя противотуманная лампа с левой стороны

Привод открытия багажника

Плафон освещения салона

Электрический усилитель руля

Электродвигатель отопителя салона

Назначение реле Lada Granta

Второй варианта блока предохранителей и реле. Авто, выпускающееся в 2018, 2019, 2020, 2021 годах

Расположение предохранителей Lada Granta 2012-2108

На автомобилях с кондиционером или климат контролем: минимальная скорость электровентилятора системы охлаждения двигателем (К18)

Реле электрического вентилятора - максимальная скорость (К4)

Реле муфты кондиционера (К10)

Блок управления двигателем

Клапан продувки адсорбера

Датчик фаз (датчик распредвала) - для 16-клапанного двигателя

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)

Селектор автоматического трансмиссии (Для версий с АМТ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. "30")

Реле стартера K2 / ЭБУ автоматической коробки передач

Разгрузочное реле выключателя зажигания K2

Реле обогрева заднего стекла K6

Реле подогрева передних сидений K13

Реле обогрева лобового стекла K14

Реле топливного насоса K12

Блок управления электрическом обогревом лобового стекла

ЭБУ электрического усилителя руля

Центральный блок кузовной электроники

Блок "Эра-Глонасс"
Выключатели педали тормоза и сцепления

Выключатель блокировки двери водителя

В зависимости от комплектации:

Блок управления системой блокировки дверей

Датчик скорости в АМТ

Блок управления системы контроля давления в шинах

Переключатель режимов в автоматической КПП

Выключатель фонарей заднего хода

Блок управления системой парковки (в завимисти от комплектации)

Лампы габаритных огней по левой стороне

Подсветка приборов и кнопок

Лампы освещения в багажнике

Ближний свет в правой фаре

Электрический корректор фар (в зависимости от комплектации)

Ближний свет в левой фаре

Электрический корректор фар (в зависимости от комплектации)

Центральный блок куховной электроники:

Электроочиститетель и омыватель лобового стекла

Подрулевой переключатель стеклоочистителей

Аудиосистема (в зависимости от комплектации)

Разгрузочное реле выключателя зажигания (в зависимости от комплектации)

Лампы сигналов торможения

Контроллер ABS (АнтиБлокировочной системы)

Контроллер АМТ (В зависимости от комплектации)

Муфта компрессора кондиционера

Система управления автоматической системы климат-контроля

Контроллер автоматической КПП

Привод управления АКПП

Кнопка открытия багажника

Блок управления системой блокировки дверей

Кнопка открытия багажника

Обогрев наружных зеркал

Обогрев заднего стекла

Контроллер АМТ (В зависимости от комплектации)

Контроллер системы автоматического управления климат-контролем

Электрические стеклоподьёмники передних дверей

Управление наружными зеркалами

Назначение реле Лада Гранта

Реле очистителя ветрового стекла

Реле автозапуска (в зависимости от комплектации)

Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов

Реле автозапуска (Клемма "15) (в зависимости от комплектации)

Реле питания электрических стеклоподъёмников

Реле вентилятора системы охлаждения в режиме автозапуска (В зависимости от комплектации)

Lada Granta FL клуб

Сергей Морозов

Сергей Морозов запись закреплена

Должна ли моргать кнопка аварийки на гранте при включении или только светится с включенными габаритами?

Рамиль Абдуллин


Рамиль Абдуллин

Александр Майоров


Александр Майоров


Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:


В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:


Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.
Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)
Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)


Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Дополнение
Вообще вот самая нормальная схема аварийки на копейку


Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 37.3710, схемы

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.

Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации ВК422.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 24.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 245.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 37.3710 и 375.3710.

Так же необходимо учитывать, что посадочные места у разных выключателей различаются. Поэтому например при замене выключателя ВК422 на 24.3710 установочное отверстие в панели приборов придется расточить до размеров, показанных на рисунке ниже. При обратной замене потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием.

Размеры отверстий для крепления выключателей аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 37.3710 и их аналогов.

В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого выключателя без помех размещается в отведенном ему пространстве. Иначе придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов.

По аналогии с выше приведенным примером замены выключателя ВК422 на выключатель 24.3710, можно установить выключатель 37.3710 или его аналог 375.3710. Предварительно изучив их схемы коммутации и схемы подключения к системе световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации автомобиля.

Доработка аварийной кнопки

Изменение принципа работы аварийной сигнализации при установке устройства

После нажатия и отпускания кнопки устройство пропускает три сигнала бипера, после чего записывать в память следующую программу, работает по ней и уходит в режим ожидания. Запрограммировано автоматическое отключение бипера после четвертого мигания лампочки.

При переходе из одного режима работы в другой две линии проводников включаются (актуально и для бипера в покое). Отслеживают состояние работы устройства по лампам-индикаторам проводников на панели приборов автомобиля.

Порядок работы

Основу устройства составляет не дорогой микроконтроллер (Микрочип PIC 12 А 629). Марка выбрана с учетом запаса флэш-памяти и незадействованных в работе ячеек.

Когда необходимая база устройства подготовлена можно переходить непосредственно созданию следующих элементов. На первом этапе работ убираем фиксацию и извлекаем фишку.

Далее необходимо снять лампочку и, аккуратно расцепив клиперы, снять верхнюю крышку.

После снятия движущейся части кнопки, извлекается металлический штырек, который обеспечивает ее фиксацию. Затем производится сборка в обратной последовательности.

На следующем этапе нужно подготовить саму кнопку. Для этого извлекаются провода, и их концы изолируются термоусадочной трубкой.

Далее нужно произвести монтаж готовой кнопки в автомобиль.

На финальной стадии работы прикрепляют зуммер к жгуту с проводами с помощью термопестика или простого хомутика. Короткие концы должны быть распаяны согласно схеме к микроплате, а длинные закреплены к фишке автомобиля. Монтаж проводов рекомендуется проводить в скрутку.

Принцип работы готового устройства, управляющего кнопкой аварийной сигнализации, показан на видео.

В прикрепленном АРХИВЕ-1 и АРХИВЕ-2 можно найти исходные материалы и схемы для изготовления устройства.

Не работает кнопка аварийной сигнализации или аварийка сама по себе: схема устранения поломки

Аварийной световой сигнализацией (АСС) сегодня оснащаются все без исключения современные автомобили. Ее предназначение заключается в том, чтобы предупредить других автолюбителей о неисправности транспортного средства, таким образом обозначив его на дороге. В каких случаях используется кнопка аварийной сигнализации и как устроена эта система — читайте ниже.


В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?

Любой водитель должен нажать на кнопку аварийной сигнализации автомобиля и активировать АСС в нескольких случаях:

  1. Если водителю пришлось остановиться прямо посреди дороги во время движения. Необходимость остановки может быть обусловлена поломкой транспортного средства либо плохим самочувствием водителя. При этом необходимо активировать выключатель аварийной сигнализации до того момента, пока машина полностью остановится, в противном случае можно спровоцировать ДТП.
  2. Когда машину останавливает сотрудник ДПС либо водителя ослепил транспорт, едущий навстречу.
  3. Когда водитель эксплуатирует автомобиль с неисправностями, которые могут привести к аварии. Обратите внимание — в этом случае допускается эксплуатация автомобиля, если это не запрещено действующими ПДД.
  4. Если транспортное средство буксируется другим автомобилем, аварийная сигнализация в любом случае должна быть включена, поскольку так вы сможете предупредить об этом других участников дорожного движения.
  5. В том случае, если вы перевозите на автомобиле детей, при этом на машине установлена соответствующая табличка, и осуществляете их высадку либо посадку.
  6. Когда машины движутся колонной, но одно из транспортных средств вынуждено остановиться. При этом если на одном автомобиле включена аварийная сигнализация, другие водители также обязаны ее включить.
  7. Естественно, аварийка должны быть включена в том случае, если машина попала в аварию.


Простая схема аварийной сигнализации

Все эти ситуации регламентированы правилами дорожного движения. Но бывают и другие случаи, когда активации одной только АСС недостаточно и автомобилисту необходимо поставить на дороге соответствующий знак аварийной остановки. В том случае, если этого знака нет, то он может быть заменен на фонарь красного цвета, при этом данный источник света должен моргать аналогично аварийке. Установка данного знака либо фонаря опускается на расстоянии не более 20 м к транспортному средству, если остановка была выполнена в населенном пункте.

В том случае, если проблема настигла вас за городом, то знак должен быть установлен на расстоянии не ближе 40 метров, причем допускается это делать в таких случаях:

  1. Если автомобиль попал в ДТП. Если это произошло, то нужно учитывать, что машина может быть не только помехой для других машин, но и повлиять на их безопасность. Соответственно, чем дальше вы поставите знак, тем больше у водителя другого авто будет времени, чтобы оценить ситуацию на дороге и выполнить правильный маневр.
  2. Еще один случай — если вам пришлось остановиться там, где плохая или ограниченная видимость. В таких ситуациях знак должен быть выставлен не ближе, чем за сто метров от транспортного средства, причем и спереди, и сзади.

Устройство АСС

Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.

Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:

  1. Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
  2. Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее срабатывание лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент обеспечивает эффект моргания.
  3. Оптика, то есть поворотники. Именно они выполняют опцию подачи самих сигналов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Более современные варианты АСС дополнительно оснащаются предохранительными элементами, при этом каждый габарит может иметь свое реле. С точки зрения прогресса, такой вариант более совершенный.

Схема аварийки

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  1. От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  2. Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  3. Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Распространенные неисправности аварийки

По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:

  1. Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
  2. Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно — и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
  3. Перестали работать лампочки поворотников. Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
  4. Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.

На видео ниже представлен обзор устройства, а также принципа работы аварийной сигнализации автомобиля (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).


Назначение и функции аварийной сигнализации

Аварийка на ВАЗ 2101 используется для того, чтобы оповестить других участников дорожного движения о том, что транспортное средство совершило вынужденную остановку в связи с неисправностью. В соответствии с правилами дорожного движения, при поломке машины в некоторых случаях водитель обязан не только включить аварийку, но и выставить соответствующий знак. Причем он должен быть выставлен на определенном расстоянии от машины — этот вопрос регулируется ПДД.


Кнопка аварийки на копейке

Инструкция по установке и настройке

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

Цена вопроса

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).

Читайте также: