Как заглушить камаз инструкция

Обновлено: 04.07.2024

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:

1. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

2. Утопите рукоятку останова двигателя (см. рис. 1).

3. Нажмите педаль подачи топлива (см. рис. 1) до упора.

4. Включите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку включения аккумуляторных батарей (см. рис. 3) и тут же отпустите ее. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

5. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение.

6. После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера и педаль подачи топлива.

Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин-1 до температуры охлаждающей жидкости 40 °С. После этого можно начать движение. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.

Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.

При пуске горячего двигателя выполнять требование п. 3 настоящего раздела необязательно.

Пуск двигателя с применением средств облегчения

Останов двигателя. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении.

После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.



Управление платформой на КАМАЗ-5511

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.


  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Не поднимается кузов. Что делать?

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511





Камаз Обзор трясуна ! В простонародий (трясуха )

Давление масло упало почти на 0

Камаз 6520 самосвал диагностика программой Автоас-Карго



Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 1.

Пуск двигателя КАМАЗ

Часть 1

Порядок действия при запуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха.

Пуск двигателя КАМАЗ без подогрева

Пускать холодный двигатель КАМАЗ при температуре выше 0°С надо в следующей последовательности:

Если двигатель КАМАЗ не пускается, то следует повторить указанные выше операции.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после минутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, то следует найти и устранить неисправность.

Перед пуском прогретого двигателя КАМАЗ ножную педаль управления рычагом регулятора подачи топлива следует нажать до положения, соответствующего средней частоте вращения вала, и отпустить. Включить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ выключателя стартера.

Пускать холодный двигатель КАМАЗ при температуре от 0 до -10°С в изложенной выше последовательности, но предварительно закрыв створки жалюзи радиатора системы охлаждения и отключив масляный радиатор.

После пуска двигатель надо прогреть, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от минимальной до средней.

Электрическая система пуска при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск двигателей при температуре до -10°С без подогрева. При температурах наружного воздуха ниже -10°С для облегчения пуска двигателя используют электрофакельный подогреватель ЭФП.

Разогрев двигателя электрофакельным подогревателем КАМАЗ при температуре ниже -10°С

В случае неудачи попытку пуска двигателя КАМАЗ надо повторить в той же последовательности. Очередной прогрев свечи рекомендуется начинать через 20 — 25 с после выполнения последней операции предыдущего пуска.

Допускается только три последовательные попытки пуска двигателя КАМАЗ после прогрева его с помощью ЭФП. Если и они будут неудачными, то необходимо найти и устранить неисправность. При этом следует проконтролировать давление топлива в системе низкого давления (должна быть отсечка топлива при работе ручным подкачивающим насосом) и проверить исправность электрической схемы ЭФП (напряжение на свечах во время их нагрева должно быть порядка 19 В, ток, проходящий через обе свечи, — около 23 А).



в мороз

Чтобы в мороз завести КамАЗ, нужно выполнять несколько иные операции, нежели при работе с легковым авто. Последовательность заключается в следующем:



Как завести КамАЗ: Инструкция


Первая трудность неопытных водителей тяжелой техники, вопрос о том, как завести КамАЗ. Сегодня пользователь чаще сталкивается с легковым автомобилем, запуск которого облегчен. Однако, в современных условиях говорить о ликвидации грузового транспорта не приходится, поскольку потребность только растёт. Поэтому обязанность водителя, получить навык доведения силовой установки КамАЗ до рабочего состояния.

В принципе, запуск нового агрегата автомобиля в классических условиях произвести не сложно. Другое дело, если речь идёт о пуске мотора при отрицательных температурах, отсутствии ключа зажигания, севшей аккумуляторной батареи и других обстоятельствах, выходящих за рамки нормальной эксплуатации.


Классический запуск

Порядок действий при запуске КамАЗ в стандартных условиях, следующий:

  • Довести помпой подкачки уровень горючего в трубопроводах до открытия клапана перепуска;
  • Выставить кулису в свободную позицию;
  • Выставить шток тормоза силовой установки в нижнюю позицию;
  • Выжать ножной рычаг акселератора;
  • Нажатием запустить массу аккумулятора;
  • Ключом зажигания запустить стартер;
  • После старта установки как можно быстрей бросить ключ;
  • Привести обороты к отметке 1300-1600 мин-1;
  • Прогреть мотор перед эксплуатацией до температуры не ниже 40°С.

Кабина автомобиля КамАЗ:


Если запуск не удался, попробовать провести процедуру 3-4 раза через 1,5-2 минуты, с запуском стартера на время, до 15 секунд. При отсутствии желаемого результата, обнаружить и починить образовавшуюся поломку. Прогретый двигатель заводится без манипуляций с подкачкой топлива и нажатием педели акселератора. Так же можете прочитать про Габариты КамАЗа (самосвал).

Как завести КамАЗ без ключа

Иногда в машине отсутствует ключ, или не работает замок зажигания. Решить проблему можно соединив провод зажигания и стартера.

Снятие фишки замка зажигания:


  • Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, тормоз мотора отключен;
  • Включите массу аккумулятора;
  • Снимите фишку, идущую на замок зажигания с рулевой колонки;
  • Вытащите одинарный провод (3шт.) из фишки: синий и красный провод – зажигание, зелёный провод – стартер;
  • Кратковременно, 10-15 секунд, замкните провод стартера и зажигания;
  • После старта двигателя как можно быстрей разомкните провод стартера и зажигания;
  • Установите нужные обороты и прогрейте двигатель перед эксплуатацией.

На то, какого цвета провод стартера и зажигания влияет модификация и год выпуска. В этом случае определить нужную схему надо опытным путём.

Как завести КамАЗ, если сели аккумуляторы

Прежде, чем приступать к запуску мотора, убедитесь, что проблема кроется в аккумуляторах. Часто двигатель нельзя завести из-за поломки втягивающего реле, стартера, если окислен провод и клеммы. Наверняка проверить работоспособность аккумулятора можно, дав на изделие нагрузку (например, включить ближний свет) и измерить напряжение на клеммах. Не достаточное напряжение, верный признак севшего аккумулятора.

Запуск КамАЗ лентой или тросом:


В этом случае двигатель КамАЗ запускается следующими способами:

  • Снять аккумуляторы с автомобиля, обслужить и подзарядить изделие;
  • Использовать устройство пуска для получения необходимого тока;
  • Прикурить при помощи другого автомобиля КамАЗ;
  • Завести автомобиль с толкача. Подходит в том случае, если автомобиль стоит на уклоне, или для движения наберётся необходимое количество человек;

Запуск КамАЗ с толкача:


  • Завести автомобиль с буксира. В этом случае понадобиться автомобиль, способный сдвинуть машину с разряженным аккумулятором с места;
  • Запуск автомобиля вывешиванием колеса, на которое приходится привод. С последующим прокручиванием лентой, или тросом. Метод подходит для автомобилей без полного привода.

Как заглушить двигатель КАМАЗа | КАМАЗ

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Как заглушить двигатель прикосновением руки

Попытка заглушить КАМАЗ

Запуск двигателя на камазе 5511

Почему разносит дизельный двигатель и что делать если это случилось!

Дальнобой. Заводим КАМАЗ после 7 месяцев простоя. Как завести с эфира

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/ex-kamaz/__


Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 о С. Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22 о С, при более низких температурах следует применять предпусковой подогреватель.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и разогретого газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания двигателя топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива – ТНВД.

При пуске двигателя топливоподкачивающий насос подает топливо через фильтр тонкой очистки 17 (рис. 35) к свечам 13. Перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива закрыты и топливо под давлением поступает на свечи ЭФУ с минимальной задержкой от момента открытия электромагнитного клапана 11. При давлении больше 25…45 кПа (0,25…0,45 кгс/см2) клапан- жиклер открывается, поддерживая оптимальное давление перед жиклером свечи ЭФУ для устойчивого горения факела.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.

При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле включения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загорание сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дыма, возникающего у непрогретого двигателя.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стартер. Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют термореле, то есть на выводы свечей подается напряжение, минуя спираль термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей снижается.

Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ так же предусмотрено отключение обмотки возбуждения генератора.

Техническая характеристика изделий ЭФУ

Свеча факельная:
номинальное напряжение, В 19
потребляемый ток при номинальном напряжении, А 11. 11,8
пропускная способность по топливу, см3/мин 5,5. 6,5
Термореле:
номинальное напряжение, В 24
номинальный ток А 22,8
время от момента включения тока до замыкания контактов, с 50. 65
время замкнутого состояния контактов после отключения тока, с >45
Электромагнитный клапан:
номинальное напряжение, В 24
напряжение включения (открытия), В >12
напряжение отключения (закрытия), В >6
потребляемый ток при напряжении 12 В, А Пуск двигателя с применением ЭФУ

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя используют электрофакельное устройство КамАЗ в следующем порядке:

1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.

На автомобилях, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. 10). На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11-240 и 740.11-300, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: на топливном фильтре грубой очистки топлива (см. рис. 11) и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.

2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.

3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.

4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

6. Нажмите до упора педаль сцепления.

7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. 6) нажмите до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

Рис. 10. Топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10

Рис. 11. Топливоподкачивающий насос на топливном фильтре грубой очистки

никуда не надо соединять ,их просто нужно заглушить. там к нему одна трубка постоянно давления воздуха,одна идет от ускорительного клапана тормозов,другая от ускорительного клапана ручника!! заглуши трубки и все !!

Получается что, все трубки надо глушить. Два тройничка, как бы тройнички оставляем с трубками, а выход в клапан, который был, глушим? И две трубочки под ключ 17 глушим (это скорей всего, про которые ты говоришь!). А те две которые выходят на зад, под ключ 22 (на фото выходы 22 и 12), мы их не обсуждаем, они остаются пустыми, ниче с ними можно не делать. Я правильно понял?

Получается что, все трубки надо глушить. Два тройничка, как бы тройнички оставляем с трубками, а выход в клапан, который был, глушим? И две трубочки под ключ 17 глушим (это скорей всего, про которые ты говоришь!). А те две которые выходят на зад, под ключ 22 (на фото выходы 22 и 12), мы их не обсуждаем, они остаются пустыми, ниче с ними можно не делать. Я правильно понял?

Спс. В качестве зглушки, на тонкие трубки, могу штуцера использовать, сваркой. А вот чем тройнички медные заглушить, думаю! Завтра в магазе мож че найду! Не хочу муфты ставить. Для этого надо трубки подрезать!

Ау, Марат отзовись.
Такой вопрос:
Кутп 2 с клапаном обрыва. Зашипело со сброса, в нижней части. Вчера ездил в мск, за одно купил новый клапан, чтоб заменить. (4950р иПанутся!)
Заменил. Завёл проверил, заипок. Поставил на ручник, уярит воздух. Под штуцером, который выходит на зад, там два выхода на зад. Г@вно вопрос, ща резинку заменю! Опять. Короче трещина в корпусе, как будто от того что перетянул.
Ж о Па, в магаз вести смысла нет, скажут по резбе трещина, сам сломал.
Вопрос вот в чем. Если поменять внутренности будет работать, при условии, что они немного разные. Я сначала подумал, ща заменю среднюю часть и все. Ан ннет. Принципиально одинаковые, а корпуса не помееяю, только нижнюю часть можно местами поменять.
Ты с ними ковырялся? Что посоветуешь, иль за новым идти в магазе, матьиху Етить?!

У тебя тонкая трубочка там была, соединяющая два штуцера.

Аааа всё понял, это не то, что я подумал))))

Все оставил как было, кутп оставил старый, с новыми потрахами. Трубки перепутать не возможно!
Также по пробовал без него, глушил две тонкие трубки. И тоже не снялся с ручника!
Систему качает по времени также, тормоза есть, сцепление, все блокировки работают. А вот на ручник ни че не приходит.
На клапан ручника (толстая трубка) приходит воздух!

Мне нужен. Только у меня двухпроводный кран попроще. Цуко сегодня в лесу вниз зашипел. Ну держит 6 очков. Еду. и надо же в гору тягун извилистый и если что карман один посередине ,воздух вообще как в трубу. Ну че,газ до полу и наверх. последние метров пятьдесят уже как подбитый мессершмит колодки горели упало до 2 очков. на кнопке расторможке выполз. Свел колодки и без тормозов еще четыре км петлял пока до площадки добрались.
Поставил запасной кран. Так вот. Не шипит без ручника. А на ручнике травит но не сильно.
Вопрос знатокам. Кран менять или травит это следствие чего то другого.
Ну по аналогии когда энергоаккумулятор пропускает может трпвить вниз главного тормозного. Может тут чето подобное?
И это. Схему воздуха антиквариатного 5410 сюда может кто кинуть. Пока в очереди на разгрузке поштудировать. )))

никуда не надо соединять ,их просто нужно заглушить. там к нему одна трубка постоянно давления воздуха,одна идет от ускорительного клапана тормозов,другая от ускорительного клапана ручника!! заглуши трубки и все !!

Мне нужен. Только у меня двухпроводный кран попроще. Цуко сегодня в лесу вниз зашипел. Ну держит 6 очков. Еду. и надо же в гору тягун извилистый и если что карман один посередине ,воздух вообще как в трубу. Ну че,газ до полу и наверх. последние метров пятьдесят уже как подбитый мессершмит колодки горели упало до 2 очков. на кнопке расторможке выполз. Свел колодки и без тормозов еще четыре км петлял пока до площадки добрались.
Поставил запасной кран. Так вот. Не шипит без ручника. А на ручнике травит но не сильно.
Вопрос знатокам. Кран менять или травит это следствие чего то другого.
Ну по аналогии когда энергоаккумулятор пропускает может трпвить вниз главного тормозного. Может тут чето подобное?
И это. Схему воздуха антиквариатного 5410 сюда может кто кинуть. Пока в очереди на разгрузке поштудировать. )))

Было разок на ЗИЛе 441510 , седельник с камазовской тормозной системой. При снятом ручнике воздух сходит моментом, на ручнике качает. Пришлось ехать домой на ручнике , только на тормозящей передней оси, остальные трещотки свёл. Приехал, благо километров 50 , из них по городу км 20. Искал неделю , энергачи откинул, не помогло. Дело оказалось в клапане , что в задней траверсе стоит. Продавило в резинке дырку в 5 мм и вся беда

Все, разобрался. Проблема как выяснилось пряталась далеко в прошлом! Вот оттуда и начну.
Както раз, было дело начал пАрить кран ручника. Стоял уменя соответсвенно четырех дырый, т.е. с выходом на прицеп. В закромах нашелся новый, но трехдырый. Посоветовали ставить, исулючая одну трубку, а какую никто не знает. Методом тыка выяснил лишнюю трубку, и заглушил ее. Почему именно эту, потому что все заработало как надо, и ниче ни где не травило.
Прошел почти год. И тут слышу шипит. Нашел. Это был КУТП-2. Травил со сброса. Купил новый. Поставил, запустил, травит с трещины. Походу штуцер перетенул, хотя не напрягалался.
Попробывал исключить, выбросил кутп, заглушил нижнюю и среднюю трубки, как советовали. Завел, с ручника не снимается.
Решил из двух, собрать один, переставляя потроха с нового, в старый корпус. Завел, с ручника не снимается. Все остальное, что касается воздуха, работает! НЕ приходит воздух на ручник.
И тут позвонил Мурат, за что ему большое спасибо! Пообщались пришли к тому что надо идти от ручника по трубочкам. На всякий случай проверили ту что висела с заглушкой, а она оказалась с давлением. Из двух прикрученных к ручнику, была та которая идет на кутп, а должна была быть заглушенной. Меняем местами, и усе заработало.
Вывод: КУТП старый, из за неисправности подавал воздух на ручник, и он работал! Эксперимент с заглушенными трубками(исключая кутп), не подавал воздух на ручник!
Поставил исправный, соответственно тоже он не перепускал, и ручник остался без воздуха.
Теперь вроде все трубки на месте, и в кабине заглушеная болтается, та которая идет на КУТП-2. С прицепом мне не ездить.
Много букв, но думаю понятно изьяснил!)

Я не знаю как у вас дела с гаи и почему все боятся переделок тормозной системы. Раскажу как сделано у меня на всех КАМАЗах и КРАЗах. Нет кранов ни КУТП-! ни КУТП-2. Они просто не нужны. Нет защитных кранов. Стоит только главный тормозной и ускоритель хотя бывало ездили и без него (ускорителя).Все машины работают с прицепами. На прицеп беру выходы с задних энергочей. С правого на один шланг и с левого на другой. Один подаёт воздух с тормозов рабочих а другой с тормозов стояночных. Всё нет ни каких лишних шипящих и плохо работающих кранов которые доставляют массу проблем. Нет перемерзания воздуха. Там просто негде и нечему мёрзнуть. Нет массы трубок которые постоянно хотят где нибудь зашипеть. Нет кнопки растормаживания которая тоже любит шипеть в кабине. А если у вас с техконтолем так всё сложно , то можно оставить краны на месте только заглушить подачу воздуха на них и ни кто не допрёт что было переделано.

А мне так по приколу,что-нибудь мастрячить на упрощение.
Сейчас пойду на Япа приделывать включатель блокировки (камаз) на включение КОМа,чтобы уйти отпневмоэл.клп. 2 штуки сгорело уже,с меня хватит)).

Мне нужен. Только у меня двухпроводный кран попроще. Цуко сегодня в лесу вниз зашипел. Ну держит 6 очков. Еду. и надо же в гору тягун извилистый и если что карман один посередине ,воздух вообще как в трубу. Ну че,газ до полу и наверх. последние метров пятьдесят уже как подбитый мессершмит колодки горели упало до 2 очков. на кнопке расторможке выполз. Свел колодки и без тормозов еще четыре км петлял пока до площадки добрались.
Поставил запасной кран. Так вот. Не шипит без ручника. А на ручнике травит но не сильно.
Вопрос знатокам. Кран менять или травит это следствие чего то другого.
Ну по аналогии когда энергоаккумулятор пропускает может трпвить вниз главного тормозного. Может тут чето подобное?
И это. Схему воздуха антиквариатного 5410 сюда может кто кинуть. Пока в очереди на разгрузке поштудировать. )))

Все, разобрался. Проблема как выяснилось пряталась далеко в прошлом! Вот оттуда и начну.
Както раз, было дело начал пАрить кран ручника. Стоял уменя соответсвенно четырех дырый, т.е. с выходом на прицеп. В закромах нашелся новый, но трехдырый. Посоветовали ставить, исулючая одну трубку, а какую никто не знает. Методом тыка выяснил лишнюю трубку, и заглушил ее. Почему именно эту, потому что все заработало как надо, и ниче ни где не травило.
Прошел почти год. И тут слышу шипит. Нашел. Это был КУТП-2. Травил со сброса. Купил новый. Поставил, запустил, травит с трещины. Походу штуцер перетенул, хотя не напрягалался.
Попробывал исключить, выбросил кутп, заглушил нижнюю и среднюю трубки, как советовали. Завел, с ручника не снимается.
Решил из двух, собрать один, переставляя потроха с нового, в старый корпус. Завел, с ручника не снимается. Все остальное, что касается воздуха, работает! НЕ приходит воздух на ручник.
И тут позвонил Мурат, за что ему большое спасибо! Пообщались пришли к тому что надо идти от ручника по трубочкам. На всякий случай проверили ту что висела с заглушкой, а она оказалась с давлением. Из двух прикрученных к ручнику, была та которая идет на кутп, а должна была быть заглушенной. Меняем местами, и усе заработало.
Вывод: КУТП старый, из за неисправности подавал воздух на ручник, и он работал! Эксперимент с заглушенными трубками(исключая кутп), не подавал воздух на ручник!
Поставил исправный, соответственно тоже он не перепускал, и ручник остался без воздуха.
Теперь вроде все трубки на месте, и в кабине заглушеная болтается, та которая идет на КУТП-2. С прицепом мне не ездить.
Много букв, но думаю понятно изьяснил!)

Отлично и понятно изложил. Если бы ты сразу по КУТП-2 не заговорил, я бы тебя сразу к крану ручника направил, но ты тогда, конкретно, на него грешил, так как он пропускал, тем самым и меня збил с правильного пути))))).

А мне так по приколу,что-нибудь мастрячить на упрощение.
Сейчас пойду на Япа приделывать включатель блокировки (камаз) на включение КОМа,чтобы уйти отпневмоэл.клп. 2 штуки сгорело уже,с меня хватит)).

правильно Сергей))), меня тут тоже чёрт дёрнул, глушилку ДВС на камазе, убрать из под ноги и вывести через эл.магнитный клапан на кнопку на гитаре, так временами, двигатель заглушить не могу, клапан сбрасывает, а камаз не глохнет)))), буду опять весной возвращать на пол, под ногу))))

Регулятор давления воздуха КамАЗ — это устройство, которое используется для настройки уровня сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства, а также для обеспечения накачки шин.

Деталь тормозной системы КамАЗа

Устройство и принцип работы

Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • обратный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Схема устройства регулятора

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.

По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.

Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КамАЗа, наполниться воздухом от компрессора.

Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.

Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.

Аппараты подготовки сжатого воздуха

Клапан разгрузочного типа защищает механизмы при сбое в работе предохранительного устройства.

Компрессорный регулятор уровня давления работает в разгруженном виде, без противодавления.

Обслуживание

Для самостоятельного обслуживания регулятора давления воздуха необходимо периодически проверять правильность настройки его работы и прочищать фильтр. Чтобы продлить срок службы проверку необходимо проводить как минимум один раз в полгода. При необходимости следует заменить разгрузочный кран, провести процедуру по нормализации давления.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема пневматической тормозной системы

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Устройства контроля и оповещения

Устройство контроля и оповещение представляет собой механизм, который служит для индикации сигнала повышения или снижения давления. Регулировка рдв осуществляется с помощью разноцветных ламп и специального сигнализирующего звука. Таким образом осуществляется разгрузка работы основной системы оповещения. При неполадках в ее работе достаточно сброса настроек и регуляции устройства заново. Экстренное оповещение работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в ней возникают неполадки сигнал сразу же передается на приборную панель.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры работы тормозной системы КамАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:

  • размер тормозной колодки составляет 400мм;
  • площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
  • управление тормозом осуществляется с помощью педали;
  • тормозная камера имеет 24 тип;
  • механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
  • максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
  • количество воздушных баллонов -5 штук;
  • объем воздушных баллонов 120 литров.

Регулировка тормозов

Рассмотрим как правильно провести регулировку тормозов на КамАЗе. В первую очередь она связана с регулятором давления. Настроить его можно самостоятельно.

Частичная регулировка тормозной системы необходима регулярно. Обычна она проводится раз в четыре месяца.

Полная регулировка тормозной системы должна проводиться в пунктах СТО профессиональными работниками, самостоятельная настройка не рекомендуется.

Типы регуляторов давления автомобилей Камаз

Существуют несколько видов регуляторов давления в тормозной системе грузовика:

  • шариковый
  • тарельчатый
  • комбинированный.

Отличаются они друг от друга тем, что имеют различные клапаны впуска и выпуска воздуха.

Также существует и другая классификация регуляторов давления воздуха в пневматической тормозной системе:

На современных моделях большегруза устанавливаются устройства только первого типа.

Как выбрать

Выбор модели регулятора обычно осуществляется на основе личных предпочтений. Чаще всего он происходит исходя из предложений, которые представлены в каталоге производителя. Наибольшей популярностью на современных большегрузных автомобилях пользуется комбинированный вариант регулятора. Так существенно снижается нагрузка на впускные и выпускные клапаны машины.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.

Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Регулировка РДВ

Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.

После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.

После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.

В том случае если пределы регулируемого давления превышают показатель в 0,8 МПа, нужно при помощи болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Новый РДВ КамАЗ

А как вам работа и прочность пневматической тормозной системы? Довольны ли вы сроком ее эксплуатации?

Читайте также: