Как заглушить малый круг охлаждения на ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Система охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения ДВС содержит в себе ряд устройств, обеспечивающих отвод излишнего тепла от металлических элементов двигателя, а также передачу этого тепла в салон автомобиля (по мере необходимости). В качестве основного материала выступает охлаждающая жидкость – вода или антифриз. Воду уже давно не используют по причине её неустойчивости к минусовым температурам и окисления деталей системы охлаждения. Антифриз, наоборот, защищает помпу и другие металлические элементы от коррозии, а диапазон температур подходит для эксплуатации в любых климатических условиях.

Выход из строя системы охлаждения может повлечь за собой ряд серьёзных последствий. Например, перегрев двигателя может привести к капитальному ремонту или даже к полной замене ДВС. Но, всего этого можно избежать, если иметь представление о работе системы охлаждения двигателя. В данной статье мы расскажем о том, как устроена система охлаждения ВАЗ 2110.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Рассмотрим основные элементы системы охлаждения ДВС:

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей – основными составляющими являются помпа, радиатор охлаждения и термостат. Термостат располагается со стороны АКБ под воздушным фильтром. Алюминиевая помпа приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма. При открытии термостата и прохождении охлаждающей жидкости через радиатор, датчик температуры фиксирует нагрев и при необходимости включает вентилятор. Это происходит при температуре 99C⁰.Если скорости движения достаточно, то жидкость охлаждается встречным воздухом.

Также в составе системы охлаждения присутствует радиатор отопителя печки, через который проходит горячая ОЖ. В процесс включается вентилятор печки, передавая тепло в салон автомобиля. Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов отличается от 16-клапанного двигателя термостатом и размерами расширительного бачка.

Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Существует ряд причин, по которым система может перегреться или разгерметизироваться:

  • Качество охлаждающей жидкости. Если ОЖ разбавлена или заменена водой – это может привести к коррозии внутренних элементов. Коррозия способна вывести из строя помпу и термостат, а также забить каналы и преградить поток.
  • Качество деталей. Некачественные детали (патрубки, радиатор, термостат) могут способствовать разгерметизации системы или перегреву.
  • Неисправность датчика температуры двигателя, а также проводов и реле.
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения.

В случае если из строя вышел вентилятор или электрика, можно безопасно добраться до места ремонта при условии отсутствия пробок и светофоров, но в процессе езды необходимо обязательно контролировать температуру двигателя. В остальных случаях эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно, иначе это может привести к серьёзным неисправностям двигателя.

Спасибо за подписку!

Признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Зная признаки неисправности системы охлаждения, вы всегда сможете своевременно предотвратить печальные последствия подобных поломок. Ниже перечислены основные тревожные сигналы:

  • Термометр. Стрелка температуры не должна превышать допустимые значения.
  • Лампа критической температуры двигателя.
  • Пар из-под передней части автомобиля.
  • Ощутимое повышение температуры воздуха из отопителя салона
  • Резкое понижение температуры воздуха из отопителя.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Появление воздушных карманов в системе охлаждения ВАЗ-2110 не является критической неприятностью и легко устраняется. Однако воздух в системе может серьезно повредить двигатель, вызвать его перегрев и заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в аномальном температурном режиме приводит к сильному износу практически любой системы или агрегата двигателя. Признаки, причины появления и способы устранения воздушных пробок из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы рассмотрим сегодня.

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Воздух, попавший в систему охлаждения, может вызвать перегрев двигателя.

Первый и самый главный симптом пробок — это перегрев двигателя, неисправность отопителя и утечка жидкости.

Система охлаждения любого двигателя должна сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того времени, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через крышку радиатора. Однако с переходом на новые технологии удалось повысить герметичность системы и улучшить ее функционирование.

Таким образом отпала необходимость в крышке радиатора. Во многом это стало возможным благодаря использованию более совершенных антифризов, которые кипятят и выпускают воздух при более высоких температурах.

Причины появления

Первой и основной причиной нарушения циркуляции теплоносителя по системе является его потеря.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Протекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, поступающим через пробку расширительного бачка. Кроме того, пузырьки воздуха ускоряются через систему и забивают ее в наиболее уязвимых местах.
  2. Еще одна причина появления пробок — закипание некачественной жидкости. При использовании антифриза, такого как Тосол, или аналогичных подозрительных соединений (в основном воды, окрашенной в синий цвет) порог кипения смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.

Короче вот так. А теперь устраним последствия сохранения или взлома пломбы системы.

Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110

Вынуть вилку так же просто, как и заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и отличается по эффективности.

Для настоящих мужиков

Это проверенный и эффективный метод, но он заключается в том, что мы искусственно понижаем давление в системе охлаждения в самой высокой точке двигателя и таким образом полностью удаляем весь воздух.

  1. Эта точка — патрубок подачи антифриза к дроссельному узлу (на десятках форсунок). Для этого нам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
  2. На ровной поверхности работаем в защитных перчатках, так как температура жидкости не менее 90 градусов .
  3. Ослабляем хомут шланга и снимаем с штуцера.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Для ленивых

  1. Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Откручиваем крышку бачка.

Для девочек

  1. Ставим машину на холм с поднятыми передними колесами. Чем выше слайд, тем лучше.
  2. Затягиваем ручник и даем двигателю поработать несколько минут на холостом ходу.
  3. После этого полностью газифицируемся и спускаемся с холма.
  4. Проверяем уровень антифриза в баке и при необходимости доводим до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда он тоже работает.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

После удаления воздуха проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Выводы

После применения каждого из способов необходимо проверить работу ТЭНа и температурный режим двигателя — двигатель не должен перегреваться.

Безусловно, наиболее эффективный метод — полная замена антифриза и подходит в тех случаях, когда жидкость полностью исчерпала свой ресурс и требует срочной замены. К тому же лучше сделать это как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Всем удачной работы и чистого антифриза в двигателе!

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Проверка системы

что интересно, перегрев и перегрев одинаково опасны для двигателя. Чтобы разобраться в особенностях ремонта СО, сначала необходимо выяснить принцип его работы.

Как работает СО

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Схема CO

Характерные неисправности

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Вы можете определить их на основе их характеристик.

  • Утечка охлаждающей жидкости из системы.
  • Двигатель долго прогревается или плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы и именно зимой наблюдается слабое потепление, причина, скорее всего, кроется в климате. Поэтому мы рекомендуем утеплить моторный отсек.
  • Возникает стук двигателя. Если возникнет подобная ситуация, значит, система охлаждения давно неисправна, и вы продолжаете управлять автомобилем.
  • Индикатор на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижен. Это явление типично для ситуации, когда двигатель перегрет и на прокладке головки блока цилиндров есть зазор.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей по заявленному списку.

Меры профилактики

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Большей части поломок можно избежать, правильно обращаясь с автомобилем. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, но простые профилактические меры непременно должны стать нормой управления машиной:

  • Постоянно проверяйте указатель уровня охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не экономьте на качественной охлаждающей жидкости;
  • Не используйте обычную воду в качестве охлаждающей жидкости, так как она имеет более низкую температуру кипения и способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в салоне автомобиля. Избегайте ситуаций, когда стрелка пересекает красную границу.

Очевидно, что СО является наиболее важным агрегатом в моторном отсеке, эффективность которого зависит от состояния, производительности двигателя и прочего. Поэтому крайне важно заботиться о системе охлаждения, следить за ее состоянием и оперативно устранять любые возникающие неисправности.

Холодный нижний шланг радиатора после прогрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если нормальная работа не будет восстановлена, двигатель перегреется и выйдет из строя. Причин неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110 может быть несколько. И даже опытные автомобилисты не всегда могут понять, почему нижний шланг радиатора автомобиля остается холодным.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Когда достигается рабочая температура, термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Обе трубки нагреваются. Радиатор способствует большему охлаждению воздушного потока. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество жидкости, подаваемой в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 учитываются различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружная температура и др.

За работой системы охлаждения следит система управления двигателем, которая собирает все заданные параметры.

Не всегда холодный нижний шланг радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушении в системе. При холодном двигателе он не должен прогреваться до открытия широкого круга, так как горячая жидкость не поступает в радиатор. Термостат может прерывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда теплый воздух охлаждающей жидкости попадает в салон, благодаря чему он быстрее остывает. Следует проявлять осторожность с системой охлаждения, если шланги радиатора остаются холодными, когда двигатель внутреннего сгорания достигает рабочей температуры и перегревается.

Для проверки работоспособности системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут и только потом делать выводы. Если в этих условиях труба остыла, нужно искать проблему.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно схеме выше, причина того, что нижний шланг радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным, заключается в отсутствии циркуляции жидкости по большому кругу системы. Отметим, что радиатор является основным охлаждающим элементом. Таким образом, верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет теплее нижнего и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в системе охлаждения:

  • забит радиатор;
  • термостат не работает;
  • шлюз;
  • отказ насоса.

Любые работы с системой охлаждения двигателя требуют последующей промывки СОД и замены охлаждающей жидкости. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением двигателя и может привести к блокировке системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый нагрев автомобиля до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно хорошо это видно зимой. Причины появления шлюзовой камеры разные:

  • неправильная заливка теплоносителя;
  • перегрев мотора;
  • разгерметизация системы;
  • повреждение некоторых деталей и т д.

Если при проверке обнаружены протечки антифриза (антифриза) в системе, следы охлаждающей жидкости на двигателе или в других местах, причины утечки необходимо устранить. Сброс давления часто происходит из-за плохой затяжки хомутов на трубах и шлангах. Их надо подтянуть. Любые деформированные или дефектные детали подлежат замене.

Есть несколько способов удалить воздушные карманы. Самый простой способ — подняться на крутой холм лицом вверх. Откручиваем пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного выключите газ и залейте систему охлаждающей жидкостью до необходимого уровня. Продолжайте, пока пузыри не перестанут появляться.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 проветривание встречается редко. Забитые шланги или забитый радиатор могут вызвать аналогичные симптомы.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, поглощает основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы требуется своевременная профилактика и очистка. Радиатор может загрязняться как внутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние теплоносителя. Производители рекомендуют заменять антифриз каждые 75000 км или каждые 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, изменение цвета, наличие ржавчины требуют срочной замены охлаждающей жидкости. Рекомендуется заменять антифриз не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • откройте крышку расширительного бачка;
  • заменить емкость для слива антифриза;
  • откручиваем сливную пробку от блока цилиндров;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • открутите сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (тосола);
  • затяните все колпачки.

Для очистки в систему заливается дистиллированная вода и двигатель запускается примерно на 20 минут. Обычная вода содержит много примесей и образует накипь, поэтому ее использование нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не потечет чистая вода. Этот метод малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

После очистки всей системы очистки ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого необходимо отсоединить трубы от основания и верхней и верхней емкости. Жидкость заливается в радиатор через верхний шланг при помощи садового шланга. Промывка проводится до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода.

Снятый радиатор можно почистить снаружи от грязи, насекомых, песка с сот кулера. Для очистки используется мыльная вода или специальные устройства, создающие сильный поток воды или воздуха, например, пылесос Karcher. Процедуру нужно проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор необходимо заменить.

Замена термостата

Если клапан термостата не работает должным образом, охлаждающая жидкость не циркулирует в большом круге SOD. В то же время нижний патрубок остается холодным даже после того, как хладагент нагревается до 90 ° C. Верхний патрубок может быть горячим из-за выходящего пара. Термостат также может застрять в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до желаемой температуры или перегревается слишком долго.

При подготовке к замене устройства необходимо опорожнить систему и снять воздушный фильтр. Затем отсоединяют шланги радиатора и жидкостного насоса от корпуса термостата. Затем ослабьте крепежные болты и снимите крышку термостата. Аппарат меняют на исправный. Термостат подключается в обратной последовательности.

Это основные причины неисправности системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

См. также:
Двигатель — устройство, ремонт, описание
Система питания двигателя — устройство, описание, схема
Система управления двигателем — устройство, описание, схема
Система выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.
Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.

Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует

по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем.
Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2110


Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112:
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

полезные советы автомобилисту

Система охлаждения ваз 2110

Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2110

Устройство и функции системы охлаждения

Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя. но и на выполнение других функций, а, точнее, на:

  • отопление воздуха в салоне;
  • охлаждение смазки;
  • охлаждение рабочих элементов в автоматической системе передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве.

Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:

  1. Радиатор охлаждения. отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
  2. Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
  3. Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
  4. Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
  5. Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
  6. Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
  7. Датчик температуры;
  8. Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2110

Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.

Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.

Принцип работы охладительной системы

Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.

Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2110

Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.

Антифриз и его основные характеристики

Работа системы охлаждения напрямую зависит от охлаждающей жидкости (антифриза). Это происходит из-за определенных характеристик антифриза, среди которых:

  • Незначительное расширение при нагревании;
  • Высокая температура кипения и низкая температура замерзания;
  • Протекционные свойства, защищающие детали от коррозии и окисления;
  • Выполнение смазки детали параллельно с реализацией основной функции.

К тому же антифриз не кристаллизуется и при замерзании становится похож на гель.

Не рекомендуется наполнять систему охлаждения обыкновенной водой, так как она не только не обладает перечисленными качествами, но и образует накипь на элементах системы, что ведет к снижению срока эксплуатации и различным неисправностям.

Важно покупать антифриз надежных и проверенных производителей. Не заливайте жидкости разных цветов и фирм, ведь состав антифриза у компаний может отличаться, а смешивание компонентов может привести к неприятному результату.

Основные неисправности

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2110

Следует сказать, что отечественный автопром далек от совершенства, поэтому важно уметь вовремя определить причину поломки и восстановить работу машины. Система охлаждения 2110 инжектор также может внезапно выйти из строя, но если это случилось, не паникуйте — предпримите ряд неотложных действий.

В первую очередь, необходимо проверить уровень тосола. Это можно сделать визуально, открыв расширительный бачок или посмотрев на индикатор. Затем надо проверить, есть ли утечка жидкости. Сделать самому это легко — схема патрубков системы охлаждения не сложна. Нередко именно в старых хомутах и негерметичных шлангах кроется основная причина протечки антифриза.

Неисправность авто также может заключаться в тормозной системе. Об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2110, читайте здесь .

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2110

Обязательно проверьте циркуляцию антифриза по всей системе. Для этого откройте расширительный бачок и посмотрите, как в него поступает антифриз. Если вы этого не видите, то причиной может быть забитая система шлангов или неисправность помпы.

Иногда происходит вздутие патрубков и расширительного бачка. Это связано с заклиниванием регулирующих клапанов на крышке, из-за которых излишки жидкости не могут полноценно поступать в бачок.

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Эффективно функционирующая система охлаждения на ВАЗ 2110 позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, ни перегружаться, ни перегреваться. Но если наблюдается рост температуры мотора, тогда с системой охлаждения (СО) что-то произошло. Задача автовладельца — сделать все возможное для снижения нагрева.

Проверка системы

Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

Как работает СО

Схема СО

Характерные неисправности

Хомуты

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Снятие и установка хомутов

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

Меры профилактики

Загрязненные патрубки

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.

Системы охлаждения переднеприводных ВАЗов


кинематические отличия верхнего и нижнего термостата. Красный — нагретая ОЖ, синий — охлажденная ОЖ, желтый — смешанная ОЖ


Вывод: простая система со своими недостатками — не всегда точно удерживает температуру в нужных пределах при разных режимах.


Вывод: немного улучшенная классическая СОД.

3) ВАЗ 2110-12. СО 2108 развивается — термостат стал бескорпусным, подогрев уже не карбюратора, а дроссельной заслонки; в отопителе 2110 уже отсутствует кран (хотя и 09-й прекрасно обходится без него), соответственно поток через печку в помпу стал постоянный; ЭБУ видит температуру двигателя и сам решает, когда включать вентилятор охлаждения. Радиатор отопителя получил пароотводящий шланг — воздушные пробки исчезли 🙂
С установкой корпуса термостата нового образца (6 патрубков) избавились от текущего тройника.



Вывод: та же СОД 2108 в новой оболочке.

Здесь и далее: у автомобилей с электронной дроссельной заслонкой отсутствует подогрев дросселя (соответственно шланги и штуцера тоже)))

4) ВАЗ 2170. Приора без кондиционера полностью аналогична ВАЗ 2112. Отличий нет.
А вот Приора с кондиционером лишилась пароотводящих шлангов с радиатора отопителя (и Panasonic и Halla) (внятных схем пока не нашел). Воздушные пробки возникают при первой заливке ОЖ, но сравнительно легко выгоняются.


5) Калина. Единственные отличия от 2111, которые я нашел — измененная форма корпуса термостата и точка соединения РБ перенесена с малого контура на обратку большого контура. Радиатор отопителя без пароотвода и очень плотная компоновка приносит сюрпризы — у Калин часто завоздушивается СО.


Вывод: те же яйца, только в профиль.



Вывод: хотели как лучше, а получилось как всегда) ИМХО

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

В случае, когда система охлаждения автомобиля исправна — двигатель работает в комфортном режиме, и вся система внутреннего сгорания обеспечивает надежную работу машины во время движения. Если же у ВАЗ 2110 греется двигатель, значит, где-то непорядок, необходимо обеспечить все для того, чтобы температура выровнялась. Перегрев – это так же плохо, как и недогрев. Но чтобы устранить неисправности системы охлаждения, прежде всего, следует знать, как она функционирует.

Особенности работы

На ВАЗ 2110 применена жидкостная система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию. Когда двигатель нагревается (оптимальная рабочая температура примерно 90-95°С), возникает избыточное давление, которое обеспечивает выпускной клапан крышки расширительного бачка. Чтобы не возникал перегрев, когда давление доходит примерно до 1,2 -1,4 кгс/см2, клапан открывается. Впускной же начинает функционировать, когда двигатель остывает и его давление относительно атмосферного, падает.

Если баланс давления по какой-то причине не соблюдается, тогда и возникает перегрев, который грозит двигателю многими дорогостоящими неприятностями.

Постоянная рабочая температура обеспечивается, а также поддерживается термостатом и электро вентилятором. Датчик, находящийся на головке блока цилиндров, передает блоку управления данные о температуре ОЖ, и уже оттуда поступает команда, на которую быстро реагирует система охлаждения, чтобы устранить перегрев двигателя.Если машина имеет электронный впрыск, на ней также есть дополнительный датчик, сообщающий на ЭБУ, есть ли перегрев мотора.

Помпа (насос) подает ОЖ, которую распределяет термостат. Когда двигатель только начинает работать, ему необходим подогрев до рабочей температуры. Тогда термостат обеспечивает движение жидкости по малому кругу (без включения циркуляции жидкости через радиатор). Таким образом, в малый круг попадают:

  • отопитель, обеспечивающий подогрев салона;
  • блок подогрева карбюратора (если у вас не ВАЗ инжектор);
  • впускной коллектор;
  • подогрев блока дроссельного узла.

После того, как состоялся подогрев двигателя до температуры около 90°С, термостат посылает часть жидкости через радиатор, а когда уже датчик показывает, что начинается перегрев, вся ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

Проявление неисправностей

О том, что система охлаждения подводит, могут свидетельствовать рад признаков, среди которых:

  1. Из системы исчезает тосол;
  2. Двигатель долго и плохо прогревается. Если это связано с погодными условиями (мороз, отсутствие гаража), то нужно утеплить двигатель;
  3. Двигатель детонирует. Такая ситуация чаще всего может возникнуть из-за того, что машина, в которой неисправна система охлаждения, долго эксплуатируется без надлежащего ремонта;
  4. Датчик, находящийся на панели приборов, показывает достижение угрожающей температуры ОЖ (стрелка в красной зоне);
  5. Теряется крутящий момент. Это весьма неприятное явление, при котором, чаще всего именно из-за того, что произошел перегрев двигателя, пропускает прокладка головки.

Течь тосола

Ремонт

Установка термостата

Профилактика

Исходя из вышесказанного, возьмите за привычку:

Читайте также: