Ваз 21124 греется двигатель

Обновлено: 05.07.2024

1) вытащить листья из печки
2) проклеить панель
3) провести сантех. гофру по всем ходам (тогда потерь будет меньше)
4) можно заглушить подачу воздуха "задним пассажирам)
5) заменить охлаждайку
6) проверить \заменить термостат
7) проверить\заменить водяной насос
8) помыть\продуть радиатор
9) устранить воздушную пробку из системы

То, что стрелка "скачет" от включения потребителей.. это нормально. .
То, что двигатель греется. проверьте термостат. В тот момент, когда включается вентилятор радиатор горячий.

залейте жидкость с температурой кипения 120 градусов! Пригодиться! В остальном все правильно написали!

я бы и не парился если не кипит, вентилятор включается вовремя (при 105),радиатор горячий значит термостат работает по большому кругу единственное можно проверить крышку расширительного бачка. а что напруга скачет это нормально-нагрузка на генератор.

термостат
если радиатор горячий
может в стенках движка накипь не дает цыркулировать ОЖ
разбери и промой всю систему

Возникла проблема, ВАЗ 2112 16кл, перегрев происходит как на трассе, так и в городском цикле (причём в городском пробочном цикле температура даже немного падает) На трассе, даже в ночное время, при оборотах порядка 2.5-3 тысяч температура уходит в красную зону. При остановке/езде накатом температура немного спадает. Так же спасает включение печки на полную мощность.
-Заменил радиатор и промыл систему
-Заменил термостат 2 раза, он открывает большой круг, радиатор греется равномерно.
-Замена помпы была произведена ещё в зимнее время в месте с ремнём ГРМ, проблем не наблюдалось, менять ещё раз желания особого нет, да и есть сомнения что это спасёт. На сколько я вижу, ОЖ циркулирует, обратка в расширительный бачок бежит довольно резво.
-Крышку расширительного бачка так же менял.
-Вентилятор крутит в нужную сторону и очень шустро. После достижения температуры включения практически больше не выключается, ни на трассе. ни в городе. Только когда машина остановилась, спустя 5-7 минут, температура спадает и он отключается.
Проблемы начались после замены прокладки ГБЦ (предыдущая прокладка была практически полностью уничтожена тосолом, который уходил довольно крупными объёмами) сейчас залит антифриз. ГБЦ при замене прокладки на шлифовку не отдавали. Мастер который чинил, практически на глазок оглядев головку, проверив её какими то своими методами, сказал что всё в норме.
Сегодня для успокоения души заменю ДТОЖ, но есть серьёзные опасения, что это не поможет, поскольку включение вентилятора и открывание термостата происходит при нужных температурах.
Есть идеи, что бы это могло быть?
Поведённая ГБЦ может давать такие симптомы?
Может ли врать ДТОЖ, либо стрелка на панели приборов, но только после температуры в 100гр? потому как до этой температуры всё идёт как надо.
Или это всё таки плохая циркуляция ОЖ?

1) вытащить листья из печки
2) проклеить панель
3) провести сантех. гофру по всем ходам (тогда потерь будет меньше)
4) можно заглушить подачу воздуха "задним пассажирам)
5) заменить охлаждайку
6) проверить \заменить термостат
7) проверить\заменить водяной насос
8) помыть\продуть радиатор
9) устранить воздушную пробку из системы

То, что стрелка "скачет" от включения потребителей.. это нормально. .
То, что двигатель греется. проверьте термостат. В тот момент, когда включается вентилятор радиатор горячий.

залейте жидкость с температурой кипения 120 градусов! Пригодиться! В остальном все правильно написали!

я бы и не парился если не кипит, вентилятор включается вовремя (при 105),радиатор горячий значит термостат работает по большому кругу единственное можно проверить крышку расширительного бачка. а что напруга скачет это нормально-нагрузка на генератор.

термостат
если радиатор горячий
может в стенках движка накипь не дает цыркулировать ОЖ
разбери и промой всю систему


Парни, подскажите пожалуйста, ездил в Ашан за покупками и машина нагрелась. Приехал и включился вентилятор. Расстояние 9 км. (девять блин, всего лишь девять) в одну сторону. Ехал по городу пол пути, пол пути по трассе.
Термостат? — вентилятор включается.

И еще… Ехал туда холостой ход был большим… Как будто, кто то жал на педаль. Ехать было ужасно так… Особенно при переключении с 1 на 2-ю передачи. Ехал назад — как часы. Холостой ход как должен быть, но …ука греется так же. Пробка была минут на 10, стрелка перевалила за 90 градусов и снова вентилятор.


Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя


Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.


Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.


Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.


Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.


Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.


Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.


Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.


Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Перегревается двигатель до 110 где-то,на диагностике поазало карлосон включается при 103,но до 99 не охлаждает,только при вкл печке. термостат поменял,пробка в бачке тоже норм вроде. на трасе все ок,только в пробках перегрев. и еще если на печке включить 18 градусов,все равно горячий воздух идет. подскажите плиз)).

Читайте также: